Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 22—28 мая.
«Знамение завета»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_09.mp3
Суббота — Знамение завета Воскресенье — Происхождение Понедельник — Суббота до Синая Вторник — Знамение завета Среда — Знамение освящения Четверг — Помня субботу Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

22 мая, суббота
Знамение завета

Библейские тексты для исследования

Быт. 2:2, 3; Исх. 20:11; Исх. 16; Евр. 4:1–4; Исх. 31:12–17; Втор. 5:14.

Памятный стих

«И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный» (Исх. 31:16).

Ключевые вопросы:

Каковы истоки субботы? Какое имеется доказательство, что суббота существовала до Синая? Что делает субботу знамением завета?

Седьмой день, суббота, подобен будильнику, который с непрерывной регулярностью еженедельно возвращает нас к основам нашего существования в этом мире, помогая переосмыслить то, кем мы являемся и кем должны быть. Мы так заняты жизнью, что не успеваем жить. Мы суетимся, бегаем туда-сюда, зарабатываем деньги, тратим деньги… А затем приходит суббота и вновь присоединяет нас к нашему основанию — Творению. Творение — это отправная точка, которая определяет всю нашу жизнь, потому что Бог сотворил нас и этот мир для нас.

С непрестанной регулярностью и без каких-либо исключений суббота бесшумно приходит и освящает все уголки нашей жизни. Она напоминает нам, что вся наша жизнь принадлежит Создателю, Тому, Кто поместил нас сюда, Тому, Кто «в начале» сотворил небо и землю, — деяние, которое остается неопровержимым основанием всей христианской веры, и его знамение — седьмой день, суббота.

На этой неделе мы рассмотрим субботу в контексте синайского завета.

23 мая, воскресенье
Происхождение

Часто мы слышим фразу «еврейская суббота». Однако Писание ясно показывает, что суббота существовала задолго до того, как появился еврейский народ. Ее происхождение берет начало непосредственно в неделе Творения.

Прочитайте Быт. 2:2, 3 и Исх. 20:11. В какой контекст эти тексты ясно и недвусмысленно помещают происхождение субботы?

Хотя Быт. 2:2, 3 не определяет «седьмой день» как субботу (такое определение впервые появляется в Исх. 16:26, 29), это явно подразумевается во фразе «почил в день седьмой» (Быт. 2:2). Глагол «почил» (евр. шават) связан с существительным «суббота» (евр. шабба́т). «Слово „суббота“ не используется [в Быт. 2:2, 3], но, несомненно, автор хотел заявить, что Бог благословил и освятил седьмой день как субботу» (G. Waterman, The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, vol. 5, p. 183). Очевидно, что Быт. 2:2, 3 говорит о Божественном происхождении и учреждении субботы как дня благословения для всего человечества.

Прочитайте Мк. 2:27. Иисус говорит, что суббота была создана (буквально) «для человека», подразумевая человечество в целом, а не только евреев.

Почему Сам Бог отдыхал в седьмой день? Он нуждался в этом? Какой еще цели мог служить Его покой?

Хотя некоторые комментаторы предположили, что Бог нуждался в физическом отдыхе после Творения, истинная цель Божьего покоя заключалась в том, чтобы показать человечеству Божественный пример. Люди также должны работать шесть дней, а затем отдыхать в седьмой день, субботу. Богослов Карл Барт предположил, что Божий покой по завершении Творения был частью «завета благодати», в котором люди были приглашены «отдыхать с Ним... стать причастниками [Божьего] покоя» (Church Dogmatics, vol. 3, part 1, p. 98).

Бог в Своей любви призвал мужчину и женщину на следующий день после их сотворения к общению в покое, чтобы они пребывали в близком общении с Тем, по Чьему образу были созданы. Такие отношения и общение должны были длиться вечно. После падения человечества суббота стала и остается лучшим временем для общения человека со Спасителем.

Если бы кто-нибудь спросил вас: «Как соблюдение субботы влияет на ваши отношения с Господом?», что бы вы ответили?

24 мая, понедельник
Суббота до Синая

«И он сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16:23).

Просмотрите Исх. 16. В этой главе рассказывается о манне, ниспосланной Израилю в пустыне до Синая. Обратите внимание на то, что раскрывает это повествование:

Что эта история сообщает о святости субботы до того, как был дан закон на Синае? См. Исх. 16:23–28.

«Соответствие субботы седьмому дню, утверждение о том, что Господь дал израильтянам субботу, и запись о том, что народ по повелению Божьему отдыхал в седьмой день, — все это безошибочно указывает на первоначальное [при сотворении] учреждение субботы» (G. Waterman, The Zondervan Pictorial Encyclopedia of the Bible, vol. 5, p. 184).

В Исх. 16 о субботе говорится намного больше, чем кажется на первый взгляд. Посмотрите, о чем эта глава сообщает нам:

1. Какой день назван днем приготовления к субботе?

2. Каким днем недели является суббота?

3. Откуда появилась суббота?

4. Каким днем должна быть суббота?

5. Является ли суббота днем поста?

6. Является ли суббота испытанием на верность Богу?

Как ваше современное понимание субботы соответствует тому, что говорится о субботе в Исх. 16?

25 мая, вторник
Знамение завета

«И пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился» (Исх. 31:16, 17).

Четыре раза в Писании суббота обозначена как «знамение» (см. Исх. 31:13, 17; Иез. 20:12, 20). Знамение — это не символ в смысле чего-либо, что естественным образом представляет или напоминает что-то еще, потому что оба обладают схожими качествами (например, символ кулака часто обозначает мощь или силу). В Библии суббота в качестве знамения функционировала как знак, условия или объект, предназначенный для передачи особой вести. Суббота сама по себе не связывала человека с заветом. Суббота была знамением завета («между Мною и вами в роды ваши», Исх. 31:13) только потому, что так сказал Бог.

Почему Господь использовал субботу как знамение завета? Помня, что важнейший аспект завета — спасение по благодати, ответьте, что такого особенного в субботе, что делает ее столь подходящим символом спасительных отношений с Богом? См. Быт. 2:3; Евр. 4:1–4.

Что удивительно в отношении субботы как знамения завета благодати, так это то, что на протяжении веков евреи понимали субботу как знамение мессианского искупления. Они видели в субботе предвкушение спасения, которое осуществит Мессия. Зная, что искупление происходит только от благодати и что завет — это завет благодати, связь между субботой, искуплением и заветом становится явной (см. Втор. 5:13–15). Таким образом, вопреки распространенному мнению суббота — это знамение спасительной благодати Бога, а не знамение спасения по делам.

Как вы понимаете, что значит «покоиться» в субботу? Как вы «покоитесь» в субботу? Что вы делаете иначе в этот день, что делает его «знамением»? Может ли кто-нибудь, кто знает вас, глядя на вашу жизнь, увидеть, что суббота действительно особенный день для вас?

26 мая, среда
Знамение освящения

«Субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас» (Исх. 31:13).

Отрывок Исх. 31:12 очень много сообщает о субботе. Он следует за повелением Господа построить святилище и установлением служения в нем (см. Исх. 25:1 — Исх. 31:11).

Концепция субботы как знамения — видимого, внешнего и вечного знамения между Богом и Его народом — впервые выражена здесь таким образом. Сам текст содержит несколько интересных идей, достойных нашего исследования. В этом тексте объединены две новые идеи:

  1. Суббота как знамение знания.

  2. Суббота как знамение освящения.

Рассмотрим аспект этого знамения, связанный со знанием. Еврейское понимание знания включает в себя интеллектуальные, социальные и эмоциональные аспекты. «Знать» означало не просто знать какой-либо факт, особенно когда в процесс познания был вовлечен человек. Это также означало наличие значимых отношений с тем, кого знали. Таким образом, знать Господа означало быть в правильных отношениях с Ним: служить Ему (см. 1 Пар. 28:9), бояться Его (см. Ис. 11:3), верить Ему (см. Ис. 43:10), уповать на Него, искать Его (см. Пс. 9:11) и призывать Его имя (см. Иер. 10:25).

Кроме того, суббота имеет значение как знамение освящения. Она означает, что Господь «освящает» Свой народ (см. Лев. 20:8), делая его «святым» (см. Втор. 7:6).

Процесс освящения — это такая же работа Божьей искупительной любви, как и Божий труд по спасению и искуплению. Праведность (оправдание) и освящение — деяния Бога: «Я Господь, освящающий вас» (Лев. 20:8). Таким образом, суббота — это знамение, передающее знание о Боге как об освящающем Боге. «Суббота, свидетельствующая миру о Боге как о Творце, также свидетельствует о Нем как об Освящающем нас» (Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 350).

Поразмышляйте о дне субботнем и процессе освящения, то есть об обретении святости. Какую роль в этом процессе играет соблюдение субботы? Как Господь может использовать наш опыт соблюдения субботы в деле нашего освящения?

27 мая, четверг
Помня субботу

«Помни день субботний, чтобы святить его» (Исх. 20:8).

Суббота была (и есть) знамением для человека, дабы тот «помнил». Использование слова «помнить» может выполнять разные функции. Во-первых, помнить что-либо подразумевает взгляд назад, в_ прошлое_. В данном случае суббота указывает нам на Творение, вершиной которого стало учреждение субботы как еженедельного дня покоя и особого общения с Богом.

Предписание помнить имеет значение и для настоящего. Мы должны не только «помнить» субботу (см. Исх. 20:8); мы должны «наблюдать» и «хранить» ее (см. Втор. 5:12). Таким образом, суббота имеет большое значение для нас сегодня, в настоящем.

Наконец, памятование о субботе также обращает наш взор в будущее. Человек, помнящий и соблюдающий субботу, имеет многообещающее, насыщенное и значимое будущее с Господином субботы. Человек остается в отношениях завета, потому он остается в Господе. Опять же, когда мы понимаем завет как отношения между Богом и людьми, суббота, которая может во многом помочь укрепить эти отношения, приобретает особое значение.

Действительно, помня о творении и о его Творце, народ Божий также помнит Божьи милосердные деяния спасения (см. Втор. 5:14, где суббота рассматривается в данном контексте как знамение избавления от Египта, символ окончательного спасения, заключенного в Боге). Творение и пересотворение неразрывно связаны. Первое делает возможным второе. Суббота — это знамение, говорящее о том, что Бог — Творец этого мира и Творец нашего спасения.

«Сохраняя святость субботы, мы можем показать, что мы — Его народ. Его Слово говорит, что суббота — отличительный знак народа, соблюдающего заповеди... Соблюдающие Закон Божий объединятся с Ним в великой борьбе, начавшейся на небе между сатаной и Богом» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 160).

Прочитайте еще раз высказывание Э. Уайт. Что же такого особенного в субботе, благодаря чему она становится чем-то, что отличает нас как «народ, соблюдающий заповеди», сильнее, чем, возможно, любая из других заповедей?

28 мая, пятница
Для дальнейшего исследования

Прочитайте комментарии Э. Уайт в книге «Библейский комментарий АСД», т. 7 (с. 968–970); в книге Э. Уайт «Свидетельства для Церкви», т. 6, главу «Соблюдение субботы» (с. 349–351); в книге «Патриархи и пророки» главу «От Красного моря к Синаю» (с. 295–297).

Десять заповедей всеобъемлющи. Они определяют отношения между Богом и человеком, а также отношения между людьми. В центре Десятисловия — заповедь о субботе. Она особым образом указывает на Господина субботы и свидетельствует о Его сфере власти и собственности. Обратите внимание на эти два аспекта: 1) личность Божества: Яхве (ГОСПОДЬ), Который есть Творец (см. Исх. 20:11; Исх. 31:17) и Который поэтому занимает уникальное место; 2) сфера Его собственности и власти — «небо и земля, море и все, что в них» (см. Исх. 20:11; ср. Исх. 31:17). В этих двух аспектах заповедь о субботе имеет признаки, отражающиеся на печатях на международных древних ближневосточных договорных документах. Эти печати, как правило, находились в центре договорных документов и содержат: 1) личность божества (обычно языческого бога) и 2) сферу собственности и власти (обычно ограниченную географическую зону).

«Освящение Духом оповещает о разнице между теми, кто имеет печать Бога, и теми, кто соблюдает ложный день покоя. Когда придут испытания, будет ясно показано, что это за знак зверя. Это соблюдение воскресенья... Бог объявил седьмой день Своей субботой [Исх. 31:13, 17, 16]. Таким образом проводится различие между верными и неверными. Те, кто желает иметь печать Божью на своих челах, должны соблюдать четвертую заповедь — субботу» (Э. Уайт. Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 980, 981).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте Лев. 19:30. Обратите внимание, как этот стих связывает святилище и субботу. Учитывая, что мы узнали о том, знамением чего является суббота, почему эта связь имеет такой глубокий смысл?

2. Задайте себе вопрос: «Помогает ли мне соблюдение субботы укрепить мои отношения с Господом?» Если нет, что вы можете и намерены изменить?

Вывод: Суббота — это знамение завета, которое простирается вперед до того времени, когда искупительный замысел будет завершен. Она напоминает о Творении и как знамение завета благодати указывает нам на новое Творение: когда Бог после уничтожения греха пересотворит мир.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Исход 31:16

16 Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.

Исход 31:16

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
Синодальный ИПБ

Бытие 2:2-3

2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Исход 20:11

11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 16

1 Затем вся община израильская покинула Элиму и пришла в пустыню Син, что между Элимой и Синаем. Произошло это в пятнадцатый день второго месяца после их ухода из Египта.2 Здесь, в пустыне, снова возроптали сыны Израилевы на Моисея и Аарона.3 «Уж лучше бы умерли мы еще в Египте, пали бы от руки Господа, — говорили они, — ведь там мы сидели у котлов с мясом, да и хлеба-то у нас было вдоволь! А вы завели нас в пустыню, чтобы всё это множество народа голодом заморить!»4 Тогда Господь сказал Моисею: «Дам Я хлеб вам! Пошлю его, как дождь с неба! Пусть выходит народ ежедневно в поле и собирает всякий раз, сколько нужно на день, — это послужит испытанием для народа: будет ли он послушен указаниям Моим или нет.5 А когда в шестой день станут готовить из того, что принесли, увидят, что пищи у них вдвое больше, чем в другие дни собирали они».6 И вот Моисей и Аарон сказали всем сынам Израилевым: «Этим вечером уже станет вам ясно, что это Господь вывел вас из Египта.7 Когда же придет утро, вы увидите славу и могущество Его. Да, это Он услышал ваш ропот против Него, а не против нас. Кто мы такие, чтобы на нас роптать?»8 «Сегодня же, — продолжал Моисей, — сами во всем убедитесь, когда в ответ на жалобы ваши Господь даст вам вечером мяса, а утром — хлеба вдоволь. Ведь на Него вы роптали. А мы — кто мы такие? Ропот ваш не против нас, а против Самого Господа».9 После того Моисей велел Аарону сказать всей общине израильской: «Предстаньте пред Господом — услышал Он ропот ваш!»10 И как только сказал Аарон это всем израильтянам, взгляды их обратились к пустыне, и там явилась им в облаке слава Господня.11 А Господь продолжал говорить с Моисеем:12 «Услышал Я ропот израильтян. Ты вот что скажи им: „Вечером мясо будете есть, а утром насытитесь хлебом, дабы знали вы, что Я — Господь, Бог ваш“».13 В тот же вечер налетели перепела, и весь стан оказался усеян ими. А утром вокруг стана выпала роса.14 Но когда она исчезла, оказалось — вся земля в пустыне усыпана чем-то очень мелким и твердым, мелким, как легкий иней на траве.15 Дивясь тому, израильтяне спрашивали друг друга: «Что это?», они ведь не знали, что это такое. Тогда Моисей сказал им: «Это и есть хлеб, который дал вам в пищу Господь.16 И вот что Он повелел: „Собирайте столько, сколько нужно каждому — по омеру на человека, собирайте на каждого в шатре своем“».17 Так и сделали все сыны Израилевы, собрали кто сколько: одни больше, а другие меньше;18 но когда стали мерить омером, то у тех, кто собрал больше, не вышло излишка, а у тех, которые меньше собрали, недостатка не было. У каждого оказалось как раз столько, сколько ему было нужно.19 «Ничего из собранного до утра не оставляйте», — сказал им тогда Моисей.20 Иные, однако, не послушались его и отложили часть ими собранного до следующего утра. Но в том, что они оставили, завелись черви, и неприятный запах пошел от него. Разгневался Моисей на тех, кто ослушался его.21 И собирали израильтяне по утрам манну, каждый собирал столько, сколько ему было нужно, а когда начинало палить солнце, всё, что осталось несобранным, таяло под его лучами.22 В пятницу же, в шестой день недели, собрал каждый хлеба вдвое больше, по два омера на человека. И когда главы колен и родов пришли к Моисею и рассказали ему об этом,23 он ответил: «Это как раз то, о чем говорил вам Господь: завтра — день священного покоя, святая суббота Господня. Всё, что вам нужно испечь, — испеките сегодня, и что нужно сварить — сегодня же сварите, а что останется — отложите и сохраните для себя на завтра».24 Как и велел Моисей, израильтяне отложили оставшееся в пятницу до утра — и оно не испортилось, и червей в нем не завелось.25 И тогда Моисей сказал: «Сегодня ешьте то, что приготовили вчера, ибо сегодня суббота Господня, и на поле вы уже ничего не найдете.26 Шесть дней вы собирали манну, в седьмой же день, в субботу, ее там не будет».27 Но некоторые все же вышли собирать и в седьмой день, однако ничего не нашли.28 И сказал тогда Господь израильтянам через Моисея: «Долго ли еще будете отказываться исполнять Мои заповеди и указания?29 Разве не видите, что Я, Господь, установил для вас субботу, а потому в шестой день и пищу даю вам на два дня. В седьмой день оставайтесь в жилищах ваших, не покидайте их».30 Народ внял словам этим и в седьмой день пребывал в покое.31 Вот так и появилась у израильтян пища, которую назвали они манной («что это»). Она была белого цвета и походила на семя кориандра, а вкус у нее был как у лепешки с медом.32 И сказал Моисей: «Вот что повелел Господь: „Наберите один омер манны, и пусть хранится она для потомков ваших, дабы видели они пищу, которой насыщал Я вас в пустыне, когда вывел из Египта“».33 Поэтому Моисей велел Аарону: «Возьми сосуд, насыпь в него омер манны и поставь его перед Господом, чтобы сохранить ее во свидетельство для потомков ваших».34 Аарон сделал всё, как Господь повелел Моисею: он поставил сосуд перед ковчегом со скрижалями Закона. Там он и хранился.35 И ели сыны Израилевы манну все сорок лет, пока не пришли в землю, где смогли поселиться. Питались они этой манной до тех пор, пока не достигли Ханаана.36 (Омер — это десятая часть эфы.)

Послание к евреям 4:1-4

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».

Исход 31:12-17

12 Продолжая говорить о богослужении, Господь повелел Моисею:13 «Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — Господь, освящающий вас.14 Посему соблюдайте субботу, она свята для вас. Кто осквернит святыню эту, тот смерти должен быть предан. Работающему в субботу не место среди народа его — да будет он исторгнут.15 Работой можно заниматься шесть дней, а седьмой день — суббота, день священного покоя, он Господу посвящается. Каждый, кто работает в субботний день, должен быть предан смерти.16 Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Второзаконие 5:14

14 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и вол твой, и осел — весь скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся, чтобы раб твой и рабыня твоя отдохнули, как и ты.

Бытие 2:2-3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 16

1 И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.6 И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,7 и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что́ такое, что ропщете на нас?8 И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.9 И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш.10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.11 И сказал Господь Моисею, говоря:12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.19 И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.20 Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.23 И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.24 И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.27 Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли.28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.30 И покоился народ в седьмой день.31 И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.32 И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской.33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.35 Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.36 А гомор есть десятая часть ефы.

Послание к Евреям 4:1-4

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».

Исход 31:12-17

12 И сказал Господь Моисею, говоря:13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Второзаконие 5:14

14 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;
Синодальный ИПБ

Марк 2:27

27 И сказал им Иисус: «Суббота создана для человека, а не человек для субботы,

От Марка святое благовествование 2:27

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;
Синодальный ИПБ

Бытие 2:2-3

2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Бытие 2:2-3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:2

2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.

Бытие 2:2

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
Синодальный ИПБ

Исход 16:26

26 Шесть дней вы собирали манну, в седьмой же день, в субботу, ее там не будет».

Исход 16:29

29 Разве не видите, что Я, Господь, установил для вас субботу, а потому в шестой день и пищу даю вам на два дня. В седьмой день оставайтесь в жилищах ваших, не покидайте их».

Исход 16:26

26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.

Исход 16:29

29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:2-3

2 К седьмому дню окончил Бог тот труд, который совершал Он; и в день седьмой уже не делал всего того, что совершал прежде.3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Исход 20:11

11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Бытие 2:2-3

2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Синодальный ИПБ

Исход 16

1 Затем вся община израильская покинула Элиму и пришла в пустыню Син, что между Элимой и Синаем. Произошло это в пятнадцатый день второго месяца после их ухода из Египта.2 Здесь, в пустыне, снова возроптали сыны Израилевы на Моисея и Аарона.3 «Уж лучше бы умерли мы еще в Египте, пали бы от руки Господа, — говорили они, — ведь там мы сидели у котлов с мясом, да и хлеба-то у нас было вдоволь! А вы завели нас в пустыню, чтобы всё это множество народа голодом заморить!»4 Тогда Господь сказал Моисею: «Дам Я хлеб вам! Пошлю его, как дождь с неба! Пусть выходит народ ежедневно в поле и собирает всякий раз, сколько нужно на день, — это послужит испытанием для народа: будет ли он послушен указаниям Моим или нет.5 А когда в шестой день станут готовить из того, что принесли, увидят, что пищи у них вдвое больше, чем в другие дни собирали они».6 И вот Моисей и Аарон сказали всем сынам Израилевым: «Этим вечером уже станет вам ясно, что это Господь вывел вас из Египта.7 Когда же придет утро, вы увидите славу и могущество Его. Да, это Он услышал ваш ропот против Него, а не против нас. Кто мы такие, чтобы на нас роптать?»8 «Сегодня же, — продолжал Моисей, — сами во всем убедитесь, когда в ответ на жалобы ваши Господь даст вам вечером мяса, а утром — хлеба вдоволь. Ведь на Него вы роптали. А мы — кто мы такие? Ропот ваш не против нас, а против Самого Господа».9 После того Моисей велел Аарону сказать всей общине израильской: «Предстаньте пред Господом — услышал Он ропот ваш!»10 И как только сказал Аарон это всем израильтянам, взгляды их обратились к пустыне, и там явилась им в облаке слава Господня.11 А Господь продолжал говорить с Моисеем:12 «Услышал Я ропот израильтян. Ты вот что скажи им: „Вечером мясо будете есть, а утром насытитесь хлебом, дабы знали вы, что Я — Господь, Бог ваш“».13 В тот же вечер налетели перепела, и весь стан оказался усеян ими. А утром вокруг стана выпала роса.14 Но когда она исчезла, оказалось — вся земля в пустыне усыпана чем-то очень мелким и твердым, мелким, как легкий иней на траве.15 Дивясь тому, израильтяне спрашивали друг друга: «Что это?», они ведь не знали, что это такое. Тогда Моисей сказал им: «Это и есть хлеб, который дал вам в пищу Господь.16 И вот что Он повелел: „Собирайте столько, сколько нужно каждому — по омеру на человека, собирайте на каждого в шатре своем“».17 Так и сделали все сыны Израилевы, собрали кто сколько: одни больше, а другие меньше;18 но когда стали мерить омером, то у тех, кто собрал больше, не вышло излишка, а у тех, которые меньше собрали, недостатка не было. У каждого оказалось как раз столько, сколько ему было нужно.19 «Ничего из собранного до утра не оставляйте», — сказал им тогда Моисей.20 Иные, однако, не послушались его и отложили часть ими собранного до следующего утра. Но в том, что они оставили, завелись черви, и неприятный запах пошел от него. Разгневался Моисей на тех, кто ослушался его.21 И собирали израильтяне по утрам манну, каждый собирал столько, сколько ему было нужно, а когда начинало палить солнце, всё, что осталось несобранным, таяло под его лучами.22 В пятницу же, в шестой день недели, собрал каждый хлеба вдвое больше, по два омера на человека. И когда главы колен и родов пришли к Моисею и рассказали ему об этом,23 он ответил: «Это как раз то, о чем говорил вам Господь: завтра — день священного покоя, святая суббота Господня. Всё, что вам нужно испечь, — испеките сегодня, и что нужно сварить — сегодня же сварите, а что останется — отложите и сохраните для себя на завтра».24 Как и велел Моисей, израильтяне отложили оставшееся в пятницу до утра — и оно не испортилось, и червей в нем не завелось.25 И тогда Моисей сказал: «Сегодня ешьте то, что приготовили вчера, ибо сегодня суббота Господня, и на поле вы уже ничего не найдете.26 Шесть дней вы собирали манну, в седьмой же день, в субботу, ее там не будет».27 Но некоторые все же вышли собирать и в седьмой день, однако ничего не нашли.28 И сказал тогда Господь израильтянам через Моисея: «Долго ли еще будете отказываться исполнять Мои заповеди и указания?29 Разве не видите, что Я, Господь, установил для вас субботу, а потому в шестой день и пищу даю вам на два дня. В седьмой день оставайтесь в жилищах ваших, не покидайте их».30 Народ внял словам этим и в седьмой день пребывал в покое.31 Вот так и появилась у израильтян пища, которую назвали они манной («что это»). Она была белого цвета и походила на семя кориандра, а вкус у нее был как у лепешки с медом.32 И сказал Моисей: «Вот что повелел Господь: „Наберите один омер манны, и пусть хранится она для потомков ваших, дабы видели они пищу, которой насыщал Я вас в пустыне, когда вывел из Египта“».33 Поэтому Моисей велел Аарону: «Возьми сосуд, насыпь в него омер манны и поставь его перед Господом, чтобы сохранить ее во свидетельство для потомков ваших».34 Аарон сделал всё, как Господь повелел Моисею: он поставил сосуд перед ковчегом со скрижалями Закона. Там он и хранился.35 И ели сыны Израилевы манну все сорок лет, пока не пришли в землю, где смогли поселиться. Питались они этой манной до тех пор, пока не достигли Ханаана.36 (Омер — это десятая часть эфы.)

Исход 16

1 И двинулись из Елима, и пришло всё общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.2 И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.4 И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет;5 а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни.6 И сказали Моисей и Аарон всему [обществу] сынов Израилевых: вечером узнаете вы, что Господь вывел вас из земли Египетской,7 и утром увидите славу Господню, ибо услышал Он ропот ваш на Господа: а мы что́ такое, что ропщете на нас?8 И сказал Моисей: узнаете, когда Господь вечером даст вам мяса в пищу, а утром хлеба досыта, ибо Господь услышал ропот ваш, который вы подняли против Него: а мы что? не на нас ропот ваш, но на Господа.9 И сказал Моисей Аарону: скажи всему обществу сынов Израилевых: предстаньте пред лице Господа, ибо Он услышал ропот ваш.10 И когда говорил Аарон ко всему обществу сынов Израилевых, то они оглянулись к пустыне, и вот, слава Господня явилась в облаке.11 И сказал Господь Моисею, говоря:12 Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом — и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.13 Вечером налетели перепелы и покрыли стан, а поутру лежала роса около стана;14 роса поднялась, и вот, на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, мелкое, как иней на земле.15 И увидели сыны Израилевы и говорили друг другу: что это? Ибо не знали, что это. И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу;16 вот что повелел Господь: собирайте его каждый по стольку, сколько ему съесть; по гомору на человека, по числу душ, сколько у кого в шатре, собирайте.17 И сделали так сыны Израилевы и собрали, кто много, кто мало;18 и меряли гомором, и у того, кто собрал много, не было лишнего, и у того, кто мало, не было недостатка: каждый собрал, сколько ему съесть.19 И сказал им Моисей: никто не оставляй сего до утра.20 Но не послушали они Моисея, и оставили от сего некоторые до утра, — и завелись черви, и оно воссмердело. И разгневался на них Моисей.21 И собирали его рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, оно таяло.22 В шестой же день собрали хлеба вдвое, по два гомора на каждого. И пришли все начальники общества и донесли Моисею.23 И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.24 И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.27 Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли.28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?29 смотрите, Господь дал вам субботу, посему Он и дает в шестой день хлеба на два дня: оставайтесь каждый у себя [в доме своем], никто не выходи от места своего в седьмой день.30 И покоился народ в седьмой день.31 И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.32 И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской.33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.35 Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.36 А гомор есть десятая часть ефы.
Синодальный ИПБ

Исход 16:23-28

23 он ответил: «Это как раз то, о чем говорил вам Господь: завтра — день священного покоя, святая суббота Господня. Всё, что вам нужно испечь, — испеките сегодня, и что нужно сварить — сегодня же сварите, а что останется — отложите и сохраните для себя на завтра».24 Как и велел Моисей, израильтяне отложили оставшееся в пятницу до утра — и оно не испортилось, и червей в нем не завелось.25 И тогда Моисей сказал: «Сегодня ешьте то, что приготовили вчера, ибо сегодня суббота Господня, и на поле вы уже ничего не найдете.26 Шесть дней вы собирали манну, в седьмой же день, в субботу, ее там не будет».27 Но некоторые все же вышли собирать и в седьмой день, однако ничего не нашли.28 И сказал тогда Господь израильтянам через Моисея: «Долго ли еще будете отказываться исполнять Мои заповеди и указания?

Исход 16:23-28

23 И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.24 И отложили то до утра, как повелел [им] Моисей, и оно не воссмердело, и червей не было в нем.25 И сказал Моисей: ешьте его сегодня, ибо сегодня суббота Господня; сегодня не найдете его на поле;26 шесть дней собирайте его, а в седьмой день — суббота: не будет его в этот день.27 Но некоторые из народа вышли в седьмой день собирать — и не нашли.28 И сказал Господь Моисею: долго ли будете вы уклоняться от соблюдения заповедей Моих и законов Моих?
Синодальный ИПБ

Исход 16:23

23 он ответил: «Это как раз то, о чем говорил вам Господь: завтра — день священного покоя, святая суббота Господня. Всё, что вам нужно испечь, — испеките сегодня, и что нужно сварить — сегодня же сварите, а что останется — отложите и сохраните для себя на завтра».

Исход 16:23

23 И [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 5:13-15

13 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,14 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и вол твой, и осел — весь скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся, чтобы раб твой и рабыня твоя отдохнули, как и ты.15 Помни о том, что и ты был рабом в Египте. А Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукой могущественной, десницей простертой, потому и заповедал тебе Господь, Бог твой, соблюдать субботу.

Второзаконие 5:13-15

13 шесть дней работай и делай всякие дела твои,14 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;15 и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его].
Синодальный ИПБ

Бытие 2:3

3 Благословил Бог день седьмой и освятил его, ибо в этот день Он в покое пребывал после тех дел, которые при сотворении совершал.

Послание к евреям 4:1-4

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».

Бытие 2:3

3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Послание к Евреям 4:1-4

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».
Синодальный ИПБ

Исход 31:13

13 «Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — Господь, освящающий вас.

Исход 31:13

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
Синодальный ИПБ

Исход 31:13

13 «Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — Господь, освящающий вас.

Исход 31:17

17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Иезекииль 20:12

12 И Я дал им субботы как знамение Союза между ними и Мной, чтобы они знали, что Я — Господь, освящающий их.

Иезекииль 20:20

20 и соблюдайте святость Моих суббот: пусть будут они знамением между Мной и вами, что Я — Господь, Бог ваш“.

Исход 31:13

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

Исход 31:17

17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Книга пророка Иезекииля 20:12

12 дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их.

Книга пророка Иезекииля 20:20

20 И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я Господь Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Исход 31:16-17

16 Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Исход 31:16-17

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 5:14

14 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и вол твой, и осел — весь скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся, чтобы раб твой и рабыня твоя отдохнули, как и ты.

Второзаконие 5:14

14 а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай [в оный] никакого дела, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни раба твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец твой, который у тебя, чтобы отдохнул раб твой, и раба твоя [и осел твой,] как и ты;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 5:12

12 Соблюдай день субботний — да будет священным он для тебя, как заповедал тебе Господь, Бог твой.

Второзаконие 5:12

12 Наблюдай день субботний, чтобы свято хранить его, как заповедал тебе Господь, Бог твой;
Синодальный ИПБ

Исход 20:8

8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!

Исход 20:8

8 Помни день субботний, чтобы святить его;
Синодальный ИПБ

Левит 19:30

30 Субботы Мои должно соблюдать вам всегда и благоговеть надлежит перед Святилищем Моим. Я — Господь.

Левит 19:30

30 Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь.
Синодальный ИПБ

Исход 31:13

13 «Внуши сынам Израилевым: субботы Мои пусть соблюдают непреложно, ибо они — знамение Союза между Мной и вами из поколения в поколение, дабы вы знали, что Я — Господь, освящающий вас.

Исход 31:17

17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Исход 31:16

16 Сынам Израилевым надлежит соблюдать субботу, праздновать ее из поколения в поколение как знак их вечного со Мной Союза-Завета.

Исход 31:13

13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;

Исход 31:17

17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Исход 31:16

16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
Синодальный ИПБ

Исход 31:17

17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Исход 31:17

17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
Синодальный ИПБ

Исход 20:11

11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Синодальный ИПБ

Исход 20:11

11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 31:17

17 На вечные времена суббота должна оставаться знаком Союза между Мной и сынами Израилевыми. Ибо Я, Господь, за шесть дней создал небо и землю, а в день седьмой ничего не делал и отдыхал».

Исход 20:11

11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Исход 31:17

17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи