Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Божий завет и его обетования. II квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 05—11 июня.
«Новозаветное святилище»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/2/adult/mp3/ss_2021_02_11.mp3
Суббота — Новозаветное святилище Воскресенье — Взаимоотношения Понедельник — Грех, жертва и принятие Вторник — Замещение Среда — Первосвященник нового завета Четверг — Небесное служение Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

5 июня, суббота
Новозаветное святилище

Библейские тексты для исследования

Исх. 25:8; Ис. 53:4–12; Евр. 10:4; Евр. 9:14; Евр. 8:1–6; 1 Тим. 2: 5, 6.

Памятный стих

«И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти _Его_, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр. 9:15).

Ключевые вопросы:

Почему Бог хотел, чтобы израильтяне построили святилище? Что святилище говорит нам о Христе как нашей заместительной Жертве? Что Иисус совершает на небе как наш Представитель?

В безлунный вечер, когда небо черно, как разлитые чернила, в кромешной тьме Фрэнк шел по пустым городским улицам. Немного погодя он услышал позади себя шаги; кто-то преследовал его в темноте. Вскоре человек поравнялся с ним и спросил: «Фрэнк, вы работаете в типографии?»

— Да, это я. Но откуда вы знаете?

— Вас я не знаю, — ответил незнакомец. — Но я очень хорошо знаю вашего брата, и даже в темноте ваши манеры, ваша походка, ваша фигура — все так напоминает его, и я просто догадался, что вы его брат, потому что он говорил мне о вас.

Эта история раскрывает великую истину о служении в израильском святилище. Библия называет его тенью, символом, образом настоящего. Тем не менее в тенях и образах содержалось достаточно, чтобы ясно предвозвещать и раскрывать истины, которые они должны были представлять: смерть и первосвященническое служение Христа в небесном святилище.

6 июня, воскресенье
Взаимоотношения

«И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами; и буду ходить среди вас, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом» (Лев. 26:11, 12).

Ныне не вызывает сомнений один факт: как в ветхом завете, так и в новом Господь стремится к близким, основанным на любви взаимоотношениям со Своим народом. По сути, в основе своей эти заветы помогают определить «правила» подобных взаимоотношений.

Взаимоотношения важны для завета в любое время и в любой обстановке. Но для того, чтобы взаимоотношения существовали, необходимы взаимодействие, общение и связь, особенно для грешных, ошибающихся и сомневающихся человеческих существ. Господь, разумеется, зная это, взял дело в Свои руки. Он хотел быть уверенным в том, что явил нам Себя таким образом, чтобы мы, будучи падшими людьми, могли осмысленно вступить с Ним в эти отношения.

Прочитайте Исх. 25:8, где Господь дает повеление Израилю построить святилище. Почему Он так поступает?

В связи с этим возникает другой вопрос: почему Господь желает пребывать среди Своего народа?

Ответ, по всей видимости, можно найти в двух вышеупомянутых стихах, предложенных на сегодня. Обратите внимание, Господь «поставит жилище» (или «будет жить») среди них; затем Он говорит, что не «возгнушается» ими. Далее Он говорит, что будет «ходить» среди них и будет их Богом, а они будут Его народом (см. Лев. 26:11, 12). Посмотрите на элементы, содержащиеся в этих текстах. И снова здесь очень ясно проявляется аспект взаимоотношений.

Выделите несколько минут на то, чтобы проанализировать Лев. 26:11, 12 и Исх. 25:8. Запишите, как эти различные компоненты согласуются с идеей о стремлении Господа к взаимоотношениям со Своим народом.

Обратите особое внимание на слова: «Душа Моя не возгнушается вами». Что именно предусмотрено в святилище, посредством чего падшие, грешные люди могут быть приняты Господом, и почему это так важно для процесса заключения завета?

7 июня, понедельник
Грех, жертва и принятие

Предназначенный Богом способ избавления от греха и вины для ветхозаветного грешника заключался в принесении в жертву животных. Обряды израильских жертвоприношений подробно описаны в Лев. 1–7. Пристальное внимание уделялось тому, как использовать и распределять кровь в различных видах жертвоприношений. Действительно, роль крови в жертвенных обрядах — одна из объединяющих черт в израильской системе жертвоприношений.

Человек, согрешивший и таким образом нарушивший отношения завета и закон, упорядочивающий их, мог восстановить полноценные отношения с Богом и обществом, принеся в жертву животное вместо себя. Жертвоприношения и сопутствующие им обряды были предназначены Богом для того, чтобы очищать от греха и освобождать от вины. Они были установлены, чтобы очистить грешника. Его личный грех и вина переносились в святилище посредством окропления кровью, и таким образом между кающимся и его личным Богом, Который есть Господь спасающий, во всей полноте восстанавливались отношения завета.

Как идеи, изложенные выше, помогают нам понять вопросы из материалов вчерашнего дня?

Что означало жертвоприношение животного с пророческой точки зрения? См. Ис. 53:4–12; Евр. 10:4.

Ветхозаветные приношения животных в жертву были предписаны Богом для избавления грешника от греха и вины. Они изменяли состояние грешника от виновного и заслуживающего смерти и переводили его на положение прощенного и восстановленного в отношениях завета между Богом и человеком. Но в жертвоприношениях животных заключался и другой смысл: они носили пророческий характер. В итоге ни одно животное не могло быть достойным замещением, чтобы искупить грех и вину человечества. Павел говорит об этом так: «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» (Евр. 10:4). Таким образом, жертва животного предваряла пришествие Богочеловека — Раба Божьего, Которому предстояло умереть заместительной смертью за грехи мира. Именно через нее грешник обретал прощение и был принят Господом, именно она полагала основу отношений завета.

Поставьте себя на место человека, живущего во времена Ветхого Завета, когда израильтяне приносили в жертву животных в святилище. Подумайте также о том, насколько важен был скот для их экономики, культуры и жизненного уклада в целом. Что говорили им жертвы животных о плате за грех?

8 июня, вторник
Замещение

«Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего» (Гал. 1:4).

Нет никаких сомнений: одна из основных тем (если не основная тема) Нового Завета — Иисус Христос умер как Жертва за грехи мира. Эта истина лежит в основе всего искупительного замысла. Любое богословие, отрицающее искупление Кровью Христа, отрицает сердце и душу христианства. Крест без кровопролития никого не может спасти.

Поразмышляйте над сегодняшним текстом, а затем ответьте на эти вопросы: «Умер ли Иисус добровольно?», «За кого Он умер?», «Завершением чего была Его смерть?»

Замещение — ключ ко всему замыслу спасения. Из-за наших грехов мы заслуживаем смерти. Христос из любви к нам «отдал Себя Самого за грехи наши» (Гал. 1:4). Он умер смертью, которой заслуживали мы. Смерть Христа как заместительной Жертвы за грешников — величайшая истина, из которой вытекают все остальные. Наша надежда на восстановление, свободу, прощение и вечную жизнь на новой земле основана на том, что совершил Иисус, на том, что Он отдал Себя Самого за наши грехи. Без этого наша вера потеряла бы смысл: мы в таком случае могли бы с равным успехом возложить свою надежду и упование на статую рыбы. Спасение совершается только через Кровь Христа.

Прочитайте следующие тексты: Мф. 26:28; Еф. 2:13; Евр. 9:14; 1 Петр. 1:19. Что они говорят нам о крови? Какую же роль играет кровь в искупительном замысле?

«Богу неугодно, когда вы сомневаетесь и мучите себя страхом, что Бог не примет вас по причине вашей греховности и недостойности… Вы можете сказать: „Да, я знаю, что я грешник, но именно по этой причине я нуждаюсь в Спасителе… У меня нет заслуг или добрых дел, которые гарантировали бы мне спасение, но я представляю перед Богом все искупающую Кровь незапятнанного Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Это мой единственный довод”» (Э. Уайт. Отражая Христа, с. 75).

Задумайтесь над вышеприведенной цитатой из трудов Э. Уайт. Перескажите ее своими словами. Расскажите ее от своего лица. Вложите в эти слова ваши собственные страхи и боль, а затем запишите, что дают лично вам обетования, содержащиеся в них. Какая надежда появляется у вас благодаря крови нового завета?

9 июня, среда
Первосвященник нового завета

Земное святилище, в котором Бог решил обитать со Своим народом, было сосредоточено вокруг жертвоприношения животных. Но служение не заканчивалось со смертью этих сотворенных существ. Священник совершал служение, внося кровь в святилище от имени грешника после того, как жертву закалывали.

Но все это служение было лишь тенью, символом того, что Христу предстояло сделать для мира. Таким образом, подобно тому, как символы (служение в святилище) не заканчивались со смертью животного, так и служение Христа ради нас не закончилось Его смертью на кресте.

Изучите предложенные сегодня стихи Евр. 8:1–6. Поразмышляйте о них в молитве. Попросите Господа помочь вам понять, о чем здесь говорится и почему для нас важно это знать. После того, как вы окончите молиться, опишите своими словами, какова, по вашему мнению, весть Господа в этих стихах. Также спросите себя: как эти тексты помогают нам осмыслить новый завет?

Подобно тому, как существует святилище на земле, священство и служение ветхого завета, существует и небесное священство, и небесное служение нового завета. Но то, что было только символами, образами и тенью в ветхом завете (см. Евр. 8:5), осуществилось в новом.

Кроме того, вместо лишенного нравственного чувства животного в качестве заместительной жертвы у нас есть безгрешный Иисус; вместо крови животных — кровь Христа; вместо святилища, построенного человеком, — «скиния истинная», «которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:2), и вместо грешного, ошибающегося человека-священника — Первосвященник Иисус, выполняющий служение ради нас. Помня все это, подумайте о словах Павла: «То как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении?..» (Евр. 2:3).

Поразмышляйте о том, что ради вас Иисус прожил безгрешную жизнь, ради вас Он умер и теперь пребывает на небесах, совершая ради вас служение Первосвященника в святилище. Все это было совершено для того, чтобы спасти вас от ужасных последствий греха. Запланируйте в ближайшее время рассказать об этом тому, кому, по вашему мнению, необходимо услышать об этой удивительной вести. Основываясь на сегодняшнем комментарии, продумайте заранее, что вы будете говорить.

10 июня, четверг
Небесное служение

Исследуйте Евр. 9:24 в контексте, поясняющем служение Христа на небе для нас после Его жертвенной смерти ради нас. Мы подробно рассмотрим эти высказывания в конце, где говорится, что ныне Христос предстоит за нас пред лицом Божьим.

Подумайте о том, что это значит. У нас, греховных падших человеческих существ, которые погибли бы от сияния Божьей славы, если бы сейчас предстали перед ней, независимо от того, какими ужасными мы были и насколько явно нарушали святой Божий закон, у нас есть Тот, Кто предстоит за нас пред лицом Божьим, Ходатай, предстоящий вместо нас пред Отцом. Подумайте о том, насколько любящим, прощающим и принимающим был Христос здесь, на земле. И на небе та же Личность выступает нашим Ходатаем!

Это вторая часть Благой вести. Иисус не только понес наказание за наши грехи, возложив их на Себя на Кресте (см. 1 Петр. 2:24), но сегодня предстоит в присутствии Божьем, Ходатай между небом и землей, между человечеством и Божеством.

Это удивительно логично. Иисус как Бог и Человек (безгрешный совершенный Человек) — единственный, Кто может быть мостом над пропастью, образованной грехом, разделяющей человека и Бога. Во всем этом важно помнить, что ныне есть Тот, Кто пережил все наши испытания, боли и соблазны (см. Евр. 4:14, 15), Который представляет нас перед Отцом.

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство» (1 Тим. 2:5, 6). О каких двух служениях Иисуса говорится в этом отрывке и как они были воплощены в служении в земном святилище?

Величайшая весть Нового Завета в том, что теперь благодаря Иисусу у раскаявшихся грешников есть Тот, Кто представляет их на небе перед Отцом, Тот, Кто приобрел для них то, чего они сами никогда не смогли бы приобрести, — совершенную праведность, единственную праведность, которая может устоять перед присутствием Бога. Иисус, с этой совершенной праведностью, приобретенной в жизни через страдания (см. Евр. 2:10), предстоит пред Богом и просит о прощении нас от греха и даровании силы над грехом, потому что без этого у нас не было бы надежды в настоящем, и уж точно ее не было бы на суде.

Поразмышляйте в молитве об Иисусе-Человеке, пережившем искушение согрешить и теперь предстоящем пред Богом на небе. Что это означает лично для вас? Какую надежду и ободрение это дает?

11 июня, пятница
Для дальнейшего исследования

«Наивысший ангел на небесах не имел власти оплатить выкуп хотя бы за одну погибающую душу. Херувимы и серафимы обладают лишь той славой, которой они наделены Создателем как Его творения, а примирение человека с Богом могло совершиться только с помощью заместительной жертвы и ходатая, равного Богу, обладающего достоинствами, позволяющими ему ходатайствовать пред всемогущим Богом за человека и, кроме того, открыть Бога падшему миру. Поручитель за человечество и его посредник должен обладать природой человека и быть связанным с человеческой семьей, которую он представляет; кроме того, будучи посланцем Бога, он должен обладать Божественной природой, иметь связь с Безграничным, дабы явить Бога миру и быть посредником между Богом и людьми» (Э. Уайт. Избранные вести, т. 1, с. 257).

«„Как вы исповедуете Меня пред людьми, так и Я исповедую вас перед Богом и святыми ангелами, — продолжает Иисус. — Вы должны быть Моими свидетелями на земле, посредниками, через которых Моя благодать будет изливаться для исцеления всего мира. Я же буду вашим представителем на небесах. Отец видит не пороки ваши: Он видит вас, облеченных в Мое совершенство. Я — Посредник, через Которого вам будут дарованы благословения неба, и всякого, кто исповедует Меня, принимая Мою жертву за погибших, того и Я исповедую как соучастника в славе и радости искупленных“» (Э. Уайт. Желание веков, с. 357).

Вопросы для обсуждения:

1. Прочитайте Рим. 5:2; Еф. 2:18 и Еф. 3:12. Что эти тексты говорят нам о нашем доступе к Отцу через Иисуса?

2. Прочтите вторую цитату из трудов Э. Уайт, приведенную выше. Обратите внимание, как она объясняет роль Посредника. Когда Отец взирает на нас, Он видит не наш порочный характер, а совершенство Христа. Подумайте о том, что это значит, и обсудите с классом.

3. В свете того, что мы изучили на этой неделе, спросите себя, как бы вы ответили на такой вопрос: «Значит, Христос находится в небесном святилище. И что? Какое значение это имеет для моей повседневной, обыденной жизни?»

Вывод: Ветхозаветная система жертвоприношений была заменена новой. Вместо животных, приносимых в жертву грешными священниками в земном святилище, у нас теперь есть Иисус, наша совершенная Жертва. Он представляет нас перед Отцом в небесном святилище — основе нового завета и его обетований.


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:15

15 Так что Посредник Он нового завета. Своей смертью заплатил Он за преступления, совершенные при первом завете, чтобы все, кто призван Богом, получили обещанное вечное наследие.

Послание к Евреям 9:15

15 И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.
Синодальный ИПБ

Исход 25:8

8 И пусть устроят Святилище Мне — Я буду пребывать среди них.

Исайя 53:4-12

4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен.5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.8 Судом неправедным он был осужден. Кто из народа его мог представить, что не станет его на земле среди живых, что за грехи народа моего казнен он будет?9 Похоронен он был вместе с богатым, могилу ему средь злодеев определили, хоть не творил насилия он и не знали лжи уста его.10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.12 Посему дам ему долю среди великих, с сильными будет делить он добычу — за то, что отдал он себя на смерть, к злодеям был причислен, понес на себе грехи многих, за преступников заступился.

Послание к евреям 10:4

4 кровь быков и козлов не может устранить грехи.

Послание к евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

Послание к евреям 8:1-6

1 Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.

I Послание Тимофею 2:5-6

5 И как Бог у нас один, один и посредник между Ним и нами — Человек Христос Иисус.6 Он пожертвовал Собой во искупление всех людей. Так было дано свидетельство на все времена.

Исход 25:8

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;

Книга пророка Исаии 53:4-12

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Послание к Евреям 10:4

4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.

Послание к Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!

Послание к Евреям 8:1-6

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел что принести.4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.

Первое послание к Тимофею 2:5-6

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
Синодальный ИПБ

Левит 26:11-12

11 А Я поставлю Скинию Мою среди вас и не отвергну вас от Себя.12 Буду пребывать среди вас и вашим Богом буду, а вы народом Моим.

Исход 25:8

8 И пусть устроят Святилище Мне — Я буду пребывать среди них.

Левит 26:11-12

11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.

Исход 25:8

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Синодальный ИПБ

Левит 26:11-12

11 А Я поставлю Скинию Мою среди вас и не отвергну вас от Себя.12 Буду пребывать среди вас и вашим Богом буду, а вы народом Моим.

Левит 26:11-12

11 и поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами;12 и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.
Синодальный ИПБ

Исход 25:8

8 И пусть устроят Святилище Мне — Я буду пребывать среди них.

Исход 25:8

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Синодальный ИПБ

Матфей 26:28

28 Это — кровь Моя, кровь нового завета, за многих проливаемая ради прощения грехов.

Послание в Эфес 2:13

13 А теперь во Христе Иисусе вы, все те, кто когда-то был далеко, близкими стали через кровь Христа.

Послание к евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

I Послание Петра 1:19

19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

От Матфея святое благовествование 26:28

28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Послание к Ефесянам 2:13

13 А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.

Послание к Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя, непорочного, Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел для служения Богу живому и истинному!

Первое послание Петра 1:19

19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 1:4

4 отдавшего Себя за грехи наши, чтобы освободить нас от власти этого злого века, как было угодно то Богу и Отцу нашему,

Послание к Галатам 1:4

4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 2:3

3 избежим ли мы такового, если не станем радеть о том великом спасении, которое изначально провозглашено было Господом и подтверждено для нас потом теми, кто слышал Его?

Послание к Евреям 2:3

3 то как мы избежим, вознерадев о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:2

2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.

Послание к Евреям 8:2

2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:5

5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».

Послание к Евреям 8:5

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:1-6

1 Главное же здесь то, что теперь у нас такой Первосвященник, Который воссел справа от престола Владыки Небесного,2 и служение совершает Он во Святилище истинном, которое Сам Господь поставил, не человек.3 Всякий первосвященник для того и призван, чтобы приносить дары и жертвы, потому и Первосвященнику, о Котором мы говорим, тоже необходимо было нечто иметь, что мог бы Он принести.4 Если бы Он на земле оставался, то просто не стал бы священником, потому что здесь и так есть священники, которые приносят дары, как то Закон велит.5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».6 Служение же, которое Иисусу было дано, всё ранее бывшее превосходит, как и тот завет новый, который при Его содействии установлен и на лучших основан обещаниях.

Послание к Евреям 8:1-6

1 Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек.3 Всякий первосвященник поставляется для приношения даров и жертв; а потому нужно было, чтобы и Сей также имел что принести.4 Если бы Он оставался на земле, то не был бы и священником, потому что здесь такие священники, которые по закону приносят дары,5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 2:10

10 Таков и был замысел Бога: Он, для Которого всё и через Которого всё, не только многих Своих сынов и дочерей к славе привел, но и Открывшего им путь к спасению сделал совершенным Спасителем через страдания.

Послание к Евреям 2:10

10 Ибо надлежало, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, приводящего многих сынов в славу, вождя спасения их совершил через страдания.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 2:5-6

5 И как Бог у нас один, один и посредник между Ним и нами — Человек Христос Иисус.6 Он пожертвовал Собой во искупление всех людей. Так было дано свидетельство на все времена.

Первое послание к Тимофею 2:5-6

5 Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,6 предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:14-15

14 У нас есть великий Первосвященник, через все небеса прошедший, — Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания нашего.15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом).

Послание к Евреям 4:14-15

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего.15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 2:24

24 Он Сам вознес наши грехи в теле Своем на древо креста, чтобы, умерев для греха, могли мы жить для праведности — так ранами Его исцелены вы.

Первое послание Петра 2:24

24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 9:24

24 Христос не в рукотворное ведь вошел Святилище, которое лишь подобием было истинного — в само небо вознесся Он, дабы предстать ныне за нас пред лицом Божиим.

Послание к Евреям 9:24

24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:2

2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

Послание в Эфес 2:18

18 И вот со Христом есть у нас ныне, у тех и у других, доступ к Отцу через Духа Его.

Послание в Эфес 3:12

12 В Нем, через веру в Него, мы можем смело и уверенно обращаться к Богу.

Послание к Римлянам 5:2

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Послание к Ефесянам 2:18

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.

Послание к Ефесянам 3:12

12 в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи