Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Покой во Христе. III квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 03—09 июля.
«Беспокойные и бунтующие»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/3/adult/mp3/ss_2021_03_02.mp3
Суббота — Беспокойные и бунтующие Воскресенье — Беспокойные в пустыне Понедельник — Беспокойность заразна Вторник — Беспокойство приводит к восстанию Среда — Ходатай Четверг — Вера против самонадеянности Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

3 июля, суббота
Беспокойные и бунтующие

Библейские тексты для исследования

Числ. 11:1–33; 12:1–13; 13:27–33; 14:1–23; 1 Кор. 10:1–11; Числ. 14:39–45.

Памятный стих

«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11).

На протяжении веков многие люди замечали необыкновенно беспокойное поведение собак и других домашних животных перед сильными землетрясениями.

Ученые установили, что животные способны уловить первую из сейсмических волн землетрясения — волну давления, которая приходит раньше второй ударной волны. Это объясняет, почему животные, по словам очевидцев, приходят в замешательство или беспокойны именно перед тем, как земля начинает дрожать. Некоторые животные, например слоны, могут воспринимать низкочастотные звуковые волны и вибрации от предварительных толчков, которые люди не могут ощутить.

23 августа 2011 года за несколько минут до землетрясения магнитудой 5,8, обрушившегося на Вашингтон, округ Колумбия, некоторые животные в Национальном зоопарке Смитсоновского института начали вести себя странно. Среди них были лемуры, начавшие громко кричать приблизительно за 15 минут до того, как земля начала дрожать.

Изучая урок на этой неделе, мы рассмотрим некоторые примеры странного беспокойства у людей. Его причина не в надвигающихся стихийных бедствиях, таких как землетрясения, а в греховности падших человеческих существ, которых не устраивает все то, что Христос предлагает приходящим к Нему с верой и послушанием.


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Египта, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных остались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам. Бог особо заповедал Своему древнему народу хранить себя от идолопоклонства, ибо в случае уклонения от служения живому Богу людей Его настигло бы Его проклятие, но если бы только они возлюбили Его всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей, Он бы обильно благословил их духовно и материально и избавил от всех болезней. {1СЦ 609.1}

Сегодня народу Божьему также предложено на выбор благословение или проклятье: благословение, если Его люди выйдут из мира, отделятся и будут идти путем смиренного послушания; и проклятье, если они объединятся с идолопоклонниками, которые попирают возвышенные притязания Неба. Грехи и беззакония мятежного Израиля и общая картина их отступления записаны в Библии как предостережение нам. Если мы будем подражать их примеру и отступим от Бога, то неизбежно падем, как и они. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). {1СЦ 609.2}

История жизни Израиля в пустыне записана для блага Израиля Божьего до конца времени. Повествование о Божьих отношениях со странствующими израильтянами, когда они перемещались то в одну сторону, то в другую, когда они терпели голод, жажду, усталость, когда поразительным образом проявлялась Божья сила для их подкрепления — все эти записи полны предостережений и наставлений для Его народа и в настоящем веке. Различные переживания евреев были школой приготовления к жизни в обещанном им доме в Ханаане. Бог хочет, чтобы Его народ, живущий в эти дни, со смиренным сердцем и готовностью учиться вновь пересмотрел испытания, через которые проходил древний Израиль, чтобы быть наставленными в их приготовлении к Небесному Ханаану. {ЭДБ 77.4}

Земля, в которую мы направляемся, намного привлекательней, чем была земля Ханаанская для детей израильских… Что остановило их в тот момент, когда они уже видели обетованную землю?.. Это было их сознательное неверие, оно повернуло их назад. Они не желали рисковать ничем, чтобы довериться обетованиям Божьим… История детей израилевых записана в качестве предупреждения для нас, «достигших конца времени». Мы стоим на самой границе небесного Ханаана. Мы можем взглянуть на другую сторону и увидеть красоты прекрасной земли, если пожелаем. Если бы мы верили обетованиям Божьим, то показали бы в речи и в поведении, что не живем для этого мира, но самым важным в своей жизни считаем приготовление к этой небесной стране. {ПЕ 169.4}

4 июля, воскресенье
Беспокойные в пустыне

Израильтяне были недовольны и не имели покоя, когда покинули Синай по пути в Ханаан. Прошло больше года с тех пор, как они вышли из Египта (см. Числ. 1:1). Они были готовы войти в обетованную Землю. Израильтяне были «исчислены» и организованны. Они были свидетелями невероятных проявлений Божьей благодати и явных признаков присутствия Бога среди них. Тем не менее в первом месте, где они остановились во время своего путешествия у горы Синай, они стали роптать.

Прочитайте Числ. 11:1–15. На что жаловались израильтяне?

Израильтяне жаждали есть пищу, которой питались в Египте, — это мясо, огурцы, дыни, лук-порей, репчатый лук и чеснок. «Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Числ. 11:4–6). Им докучала жестокая избирательная память, когда они вспоминали о еде, забывая о рабстве и невероятных трудностях и лишениях (сравните с Исх. 1).

Израильтяне питались Божьей манной больше года, однако их это не устраивало, им хотелось чего-то еще. Даже Моисей уже не выдерживал. Вести за собой огромное число беспокойных людей непросто. Но Моисей знал, к Кому обратиться: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» (Числ. 11:11).

Как Бог отвечает на эти жалобы? Прочитайте Числ. 11:16–33.

Бог не безразличен к нашим потребностям, когда мы чувствуем беспокойство. В случае с израильтянами Он дал им перепелов, чтобы утолить их желание поесть мяса. Но на самом деле источник недовольства Израиля таился глубже. Когда мы несчастны, беспокойны, злы, тогда то, на что мы злимся, часто просто спусковой крючок для нашего срыва, а не причина конфликта. Мы бунтуем, потому что есть некая более глубокая проблема, влияющая на наши отношения. Израиль восстал против Божьего руководства. А с этим нам следует быть осторожными независимо от сложившейся ситуации, ибо повторить беспокойство израильтян легче, чем мы думаем.

Почему наше прошлое кажется нам лучшим, чем оно было на самом деле?


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Когда Бог вел Израиль из Египта, Он намеревался поселить его в Ханаанской земле как народ неоскверненный, здоровый, счастливый. Давайте посмотрим, какими средствами Он пытался выполнить это намерение. Господь предписал израильтянам образ жизни, следуя которому они могли бы достичь хороших результатов как для себя лично, так и для своего потомства. Он ограничил потребление пищи животного происхождения, дав им мяса в ответ на их требования только перед тем, как израильтяне подошли к Синаю, и лишь на один день. Господу ничего не стоило кормить их любыми яствами, точно так же, как Он насытил их манной; однако эти ограничения были предприняты Богом для их же блага. Он намеревался обеспечить их пищей, более соответствующей их потребностям, нежели те возбуждающие блюда, к которым многие из них привыкли, живя в Египте. Их испорченные вкусы нужно было сделать более здоровыми, чтобы они могли находить удовольствие в той пище, которая от начала была определена Богом для человека, а именно: в пище растительного происхождения, данной Адаму и Еве в Едеме. {Пит 378.1}

5 июля, понедельник
Беспокойность заразна

Прочитайте Числ. 12:1–3. Из-за чего расстроились Мариам и Аарон?

Как видно, Мариам и Аарон были недовольны, что жена Моисея — ефиоплянка. Сепфора была «чужой», родом из Мадиамской земли (см. Исх. 3:1). Даже среди избранных на особое служение людей падшая человеческая природа проявила себя таким отвратительным способом.

Однако библейский стих ясно показывает, что это был только предлог. Их жалоба в основном касалась пророческого дара. В предыдущей главе Бог сказал Моисею назначить семьдесят израильских старейшин, которые помогут ему нести административное бремя руководства (см. Числ. 11:16, 17, 24, 25). Аарон и Мариам тоже играли ключевые руководящие роли (см. Исх. 4:13–15; Мих. 6:4), но теперь они почувствовали угрозу со стороны расширения руководящего круга и сказали: «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» (Числ. 12:2).

Как Бог отвечает на эту жалобу? Прочитайте Числ. 12:4–13. Как вы думаете, почему Бог отвечает так решительно?

Господь отвечает «внезапно» (стих 4) и не оставляет места для всевозможных объяснений. Пророческий дар — это не средство для обретения большей власти. Моисей как нельзя лучше подходил на роль руководителя, потому что хорошо усвоил урок зависимости от Бога.

Тот факт, что Мариам упоминается первой, а Аарон вторым в Числ. 12:1, предполагает, что она могла быть зачинщиком высказанных Моисею упреков. В то время Аарон уже совершал служение первосвященника Израиля. Если бы он был поражен проказой, то не смог бы войти в скинию и совершать служение за народ. Божье наказание Мариам временной проказой наглядно показывает Его недовольство ими обоими и помогает изменить отношение в нужную для них сторону. Прошение Аарона за сестру подтверждает, что он тоже был вовлечен в грех (см. Числ. 12:11), и теперь вместо критики и недовольства мы видим, как Аарон умоляет за Мариам и как Моисей ходатайствует за нее перед Богом (см. Числ. 12:11–13). Это то отношение, которое Бог желает видеть в Своем народе. Он слышит и исцеляет Мариам.

Хотя всегда легко жаловаться, критиковать и осуждать руководителей церкви любого уровня, насколько изменилась бы наша церковь и наша собственная духовная жизнь в лучшую сторону, если бы мы вместо этого ходатайствовали за наших руководителей перед Богом, даже если в чем-то с ними не согласны?


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Мы обязаны обращать оружия воинствования нашего против наших врагов, но не имеем права применять их против тех, кто в боевом порядке марширует под знаменем Царя царей, кто мужественно сражается в битвах Господа господствующих. Пусть никто не метит в воина, которого признает Бог и посылает нести особую весть миру и выполнять специальную работу. {3ИВ 344.3}

Воины Христовы могут ошибаться на своем пути, но их промахи не должны вызывать у собратьев слов осуждения или порицания, напротив, заблудшим надо сказать слова, которые могут укрепить их и помочь им обрести утерянное основание. Они не должны обращать славу Божью в бесчестие и действовать на руку злейшим врагам их Царя. {3ИВ 344.4}

6 июля, вторник
Беспокойство приводит к восстанию

У этой истории хорошее начало. Израильтяне наконец достигли границ Ханаана, и, чтобы обследовать эту землю, туда были посланы двенадцать соглядатаев. Их отчет весьма необычен.

Прочитайте отчет соглядатаев в Числ. 13:27–33. Что перечеркивает все ожидания израильтян?

Несмотря на вмешательство Халева, в народе преобладают голоса сомневающихся и скептиков. Израильтяне не решаются отправиться завоевывать то, что обещал им Бог. Обеспокоенные, они подняли плач и ропот, вместо того чтобы пойти с уверенностью и доверием Богу и с возгласами победы завоевать землю.

Когда у нас тревога на сердце, нам трудно жить верой. Однако беспокойство влияет не только на наши эмоции. Ученые говорят, что существует прямая причинно-следственная связь между острой нехваткой покоя (включая недосыпание) и принятием неправильных решений, приводящих к ожирению, зависимостям, к еще большему беспокойству и несчастью.

Прочитайте Числ. 14:1–10. Что случилось потом?

Ситуация становится все хуже и хуже. Отчаянная мольба Халева —«Только против Господа не восставайте» (Числ. 14:9) — остается без внимания, и все общество готовится побить камнями своих руководителей. Беспокойство ведет к бунту, а бунт в конечном счете ведет к смерти.

«Неверные соглядатаи громко обвиняли Халева и Иисуса Навина, и раздался призыв побить их камнями. Обезумевшие люди схватили камни, чтобы побить этих верных людей. С пронзительными воплями, словно сумасшедшие, они ринулись вперед, как вдруг камни выпали из их рук, они смолкли и затрепетали от страха. Бог вмешался, чтобы пресечь кровопролитие. Слава Его присутствия, подобно вспышке света, осветила скинию. Весь народ смотрел на знамение Господа. Некто более могущественный, чем они, явил Себя, и теперь никто не осмеливался возмущаться. Лживые соглядатаи, пораженные ужасом, с затаенным дыханием бросились к своим шатрам» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 390).

Именно в этот критический момент Господь явил Свою славу. Когда мы читаем эту историю в Числ. 14, кажется, будто вся эта сцена застыла и теперь мы имеем возможность слышать беседу Бога с Моисеем. Бог признает, что, хотя камни предназначаются для Моисея, Халева и Иисуса Навина, в конечном счете восстание направлено против Него Самого.


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

После того как посланцы описали ее красоту и плодородие, все, кроме двоих, стали говорить о трудностях и опасностях, с которыми придется столкнуться израильскому народу при покорении Ханаана. {ПП 387.3}

После этих рассказов настроение изменилось. Когда посланцы выразили неверие, поселившееся в их сердцах, исполненных разочарования, внушаемого им сатаной, надежда и отвага народа уступили место малодушному отчаянию. Неверие бросило мрачную тень на все собрание, и могущественная сила Божья, так часто проявлявшаяся во благо избранного народа, оказалась забыта. Люди не остановились, чтобы глубоко поразмыслить над всем, что они видели и переживали; они не подумали о том, что Тот, Кто вел их до сих пор, несомненно, введет их в эту добрую землю. Они не вспомнили о том, как Господь чудесно избавил их от притеснителей, проложив им дорогу среди моря и уничтожив преследующее их войско фараона. Они утратили из виду Бога и действовали так, будто все зависело от силы их оружия. {ПП 388.1}

В своем неверии они умалили силу Божью и сомневались в надежном руководстве Того, Кто до сих пор безопасно вел их. Они вновь, как и в прошлом, возроптали против Моисея и Аарона. {ПП 388.2}

Халев был верным и стойким. Он не хвастался и не выставлял напоказ свои заслуги и добрые дела, но своим влиянием он всегда поддерживал правду. И какую награду он получил? Когда Господь изрек Свои суды на тех, кто отказался внимать Его гласу, Он сказал: «Но раба Моего Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (Числа 14:24). В то время как трусы и ропотники погибли в пустыне, верный Халев получил наследие в обетованном Ханаане. {5СЦ 303.4}

Эти люди, избрав неверный путь, упорно противились Халеву, Иисусу Навину, Моисею и Богу. Каждый шаг вперед делал их еще непреклоннее. Они были полны решимости остановить всякую попытку овладеть Ханааном. Это «земля, поядающая живущих на ней», — говорили они. Стремясь оказать на народ свое пагубное влияние, они искажали правду. Это был не только недобрый отчет, но также лживый и непоследовательный... Предав свои сердца неверию, люди отдались во власть сатаны, и никто не мог сказать, как далеко он их заведет. {ПП 389.1}

Сразу же вспыхнули восстание и мятеж, ибо сатана полностью овладел людьми, и они, казалось, лишились рассудка... Таким образом они обвиняли не только Моисея, но и Самого Бога в обмане, в том, что им была обещана земля, в которую они теперь не в состоянии войти. Они дерзнули даже выбрать из своей среды начальника, под водительством которого решили возвратиться в землю своих страданий и рабства, откуда были выведены могущественной рукой Всесильного. {ПП 389.2}

7 июля, среда
Ходатай

Какую возможность Бог предлагает Моисею перед лицом этих восставших? Прочитайте Числ. 14:11, 12.

Господь предлагает истребить израильтян и произвести от Моисея новую сильную нацию.

Как Моисей отвечает на это открытое восстание, которое было не просто восстанием против него, но против Бога? См. Числ. 14:13–19.

Вот он — настоящий человек Божий. Застывший во времени ответ Моисея предвещает Ходатая, Который более 1400 лет спустя будет молиться о Своих последователях в их скорбях (см. Ин. 17). Действительно, в этом поступке Моисея многие богословы и исследователи Библии увидели пример того, что Христос делает для нас. Их вина или наша вина не подвергаются сомнению. И все же Моисей умоляет, говоря: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей» (Числ. 14:19). Как Господь поступил с этим народом благодаря заступничеству Моисея, так Бог поступает со всеми нами благодаря смерти, воскресению и ходатайству Иисуса за нас.

Моисей ходатайствует: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числ. 14:19). Милость по своей сущности противостоит бунту и беспокойству, а прощение предлагает начать все сначала.

Тем не менее все имеет свою цену. Мы не можем пользоваться благодатью без последствий. Хотя и прощенный, народ пожнет последствия своего бунта, и поколение восставших не войдет в обетованную Землю (Числ. 14:20–23).

Да, Бог будет поддерживать их на протяжении тридцати восьми лет в пустыне. Он будет их кормить, обращаться к ним из святилища, будет рядом с ними. Но они умрут, не войдя в обетованную Землю.

Это похоже на приговор, но на самом деле это благодать. Как это поколение могло покорить могущественные города Ханаана, если люди не научились доверять Богу? Как они могли быть светом для народов, если сами находились во тьме?

Какие серьезные уроки, касающиеся последствий прощенного греха, вы усвоили?


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Грех ослепляет и оскверняет сердце. Порядочность, твердость и настойчивость — вот те качества, которые всем необходимо усердно развивать у себя, ибо они дают человеку, обладающему ими, неотразимую силу и влияние, делающие его способным творить добро, сопротивляться злу и переносить несчастья. Именно в бедах и несчастьях истинное превосходство характера сияет еще ярче. {4СЦ 655.4}

"Бог наделил нас многими умственными и нравственными способностями, но человек в значительной мере сам формирует свой характер. Каждый день возводится это здание. Слово Божье наставляет нас смотреть, как мы строим, и проявлять осторожность, дабы наш дом имел основание на вечной Скале. Наступает время, когда выявится дело каждого, каково оно есть. Сейчас самое время всем развивать данные Богом способности, формировать цельный характер для этой земной жизни и для более возвышенной будущей жизни. {4СЦ 656.3}

Каждый наш поступок, каким бы незначительным он ни казался, оказывает влияние на развитие характера. Добрый характер драгоценнее земного имущества, и его формирование — самое благородное дело, которым люди могут заниматься. {4СЦ 656.4}

8 июля, четверг
Вера против самонадеянности

Какое сходство вы видите между Израилем, странствующим по пустыне, и народом Божьим, живущим в преддверии Второго пришествия Иисуса? См. 1 Кор. 10:1–11.

В продолжение длительного времени народ Божий бродил по пустыне, идя в Землю обетованную. Сегодня пустыня — это бесконечный медиашквал, постоянные звуковые сигналы входящих сообщений и звон разнообразных развлечений. Эта пустыня пытается продавать нам порнографию вместо любви и материальные блага вместо решения наших проблем. Вот если бы мы были чуть стройнее, немного моложе, немного состоятельнее, немного сексуальнее, то это решило бы все наши проблемы — уверенно заблуждаются многие.

Подобно израильтянам, мы беспокойны в своем поиске покоя и очень часто ищем его не там.

Как израильтяне отреагировали на Божий приговор в Числ. 14:39–45?

Реакция Израиля на Божий приговор типичная. «Мы согрешили», — сказали они. «И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь» (Числ. 14:40).

Полупосвящение похоже на плохо проведенную вакцинацию — оно не работает. Сегодня врачи рекомендуют вакцинацию от гепатита Б сразу после рождения в течение первых двадцати четырех часов жизни. Начало хорошее. Но если после этой первой прививки не будут проведены еще две или три ревакцинации в нужное время и в правильных дозах, то защиты от гепатита Б не будет.

В последних стихах Числ. 14 повествуется о мятежном решении Израиля, которое приводит к смерти и разочарованию, потому что израильтяне отказываются принять новые повеления Бога и упрямо идут в бой без ковчега завета и руководства Моисея.

Самонадеянность обходится дорого, она ведет к смерти. Очень часто самонадеянность движима страхом. Из-за того, что мы чего-то боимся, мы принимаем решения, о которых потом сожалеем.

Подумайте о тех случаях, когда вы действовали верой, и о тех, когда ваши поступки были продиктованы самонадеянностью. Сравните их между собой.


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

"Когда сатана пытается разрушить ограду души, искушая нас потворствовать греху, мы должны с помощью живой веры сохранить нашу связь с Богом и довериться Его силе, способной помочь нам преодолеть любую осаду. Нам следует избегать зла и стремиться к праведности, кротости и святости… {НВП 15.4}

Пришло время каждому из нас решить, на чьей мы стороне. Силы сатаны будут работать с каждым разумом, который позволит себе быть под его воздействием. Но есть еще и небесные силы, готовые пролить яркие лучи славы Божьей на всех, кто пожелает Его принять». {НВП 15.5}

«Выбор за нами — будем ли мы причислены к слугам Христовым или к слугам сатаны. Каждый день мы свидетельствуем своим поведением, кому избрали служить… {НВП 15.6}

В наше время процветает дух неверия и богоотступничества. Люди гордятся широтой познания истины, но в действительности это не что иное, как слепое высокомерие. Человеческие теории заняли место Бога и Его закона. Сатана искушает людей быть непокорными, обещая, что неповиновение принесет им полнейшую свободу, которая и сделает их богами. Во всем чувствуется дух сопротивления Слову Божьему, языческое превозношение человеческой мудрости над Божественным откровением. Приспосабливаясь к мирским обычаям и нравам, люди омрачили свое сознание до такой степени, что, кажется, совершенно утратили способность отличать свет от тьмы и истину от заблуждения. Они настолько удалились от истинного пути, что мнению кучки так называемых философов доверяют более, нежели библейским истинам. Все увещания и обетования Божьего Слова, все предостерегающие угрозы в случае неповиновения и отступничества, похоже, остаются неуслышанными, не оказывая должного влияния на сердца людей. Вера Павла, Петра, Иоанна кажется им старомодной, мистической и недостойной мудрости современных мыслителей. {ПЦ 178.1}

9 июля, пятница
Для дальнейшего исследования

«Казалось, они чистосердечно раскаиваются в своем греховном поведении, но на самом деле они больше скорбели о последствиях своего нечестия, нежели о собственной неблагодарности и непослушании. Когда они увидели, что Господь не изменит приговора, упрямство вновь заговорило в них, и они объявили, что не возвратятся обратно в пустыню. Повелевая им отступить от земли врагов, Бог испытывал их видимую покорность и доказал, что она не настоящая. Они знали, что тяжко согрешили, позволив плохим чувствам овладеть собой и желая побить камнями тех соглядатаев, которые настойчиво умоляли их повиноваться Богу, но в действительности они страшно боялись последствий, которые стали для них роковыми. Их сердца не изменились, им нужен был только повод, чтобы проявить такое же неповиновение. Это обнаружилось, когда Моисей от имени Бога повелел им вернуться в пустыню» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 391).

«Между верой и самонадеянностью нет ничего общего. Только тот, кто истинно верует, свободен от самонадеянности. Ибо самонадеянность — это сатанинская подделка веры. Вера притязает на Божьи обетования и приносит плод послушания. Самонадеянность также притязает на обетования, но использует их подобно сатане: чтобы оправдать беззаконие. Вера помогла бы нашим прародителям уповать на любовь Божью и повиноваться Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его Закона, так как они верили в то, что Его великая любовь спасет их от последствий греха. Это не вера, если она притязает на благоволение Неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания» (Э. Уайт. Желание веков, с. 126).

Вопросы для обсуждения

1. Обсудите разницу между верой и самонадеянностью. Почему завоевание Ханаана сначала рассматривалось как акт веры, но потом, когда израильтяне совершили нападение, это считалось самонадеянностью? Как мотивация и обстоятельства помогают отличить веру от самонадеянности?

2. Остановитесь более подробно на таком факте: хотя грехи могут быть прощены, мы часто вынуждены пожинать последствия этих грехов. Как вы можете помочь тем, кто переживает, зная, что им прощен грех, который, однако, продолжает негативно влиять на них и, возможно, даже на их близких?


Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт

Борьба и мужество, «Два пути,» p. 25

Патриархи и пророки, «От Синая к Кадесу,» p. 377-386


Миссионерская история

Влияние миссионерской школы

Диана Фиш

Какое влияние может оказать миссионерская школа на семью?

Шима (что на языке племени навахо означает «мать») впервые услышала о Холбрукской адвентистской школе для индейцев сорок лет назад.

Один ее друг очень хорошо отзывался об этой школе, расположенной на территории племени навахо в американском штате Аризона. «Школа дает прекрасное образование детям навахо», — говорил он.

Шима записала пятерых из семи своих детей в Холбрукскую школу. В школе ее старший сын обучился сварке и другим работам по металлу. Ему нравилось работать с металлом, и он стал слесарем.

Второй ребенок Шимы, дочь, по завершении обучения в Холбруке решила поступить в адвентистский колледж. Она изучила медсестринское дело в Тихоокеанском унионном колледже в Калифорнии.

Двух своих младших детей Шима решила не отправлять в Холбрук из-за неприятной для нее ситуации. У Набаа, одной из дочерей Шимы, возникли некоторые трудности в школе, которые привели к тому, что ее попросили покинуть учебное заведение. Из-за этого Шима обиделась.

Однако трудности у Набаа были не только в школе Холбрука, но и во всех других школах, которые она посещала. В конце концов она закончила школу и поступила в колледж на педагогический факультет. В данный момент Набаа преподает и является членом адвентистской церкви.

Должно быть, Набаа простила руководство школы в Холбруке за то, что ее отчислили, потому что трое ее детей успешно закончили это учебное заведение. Дети Набаа уже взрослые. Один из них преподает, другой учится на педагогическом факультете.

А дочь стала женой пастора адвентистской церкви и также учится на педагогическом факультете.

Что же случилось с двумя другими детьми Шимы, которые не учились в школе Холбрука? Школа по-прежнему оказывала христианское влияние на всю семью, и оба они стали адвентистами. Один из них преподает в адвентистской школе по сей день.

Какое влияние может оказать миссионерская школа на семью? Холбрукская адвентистская школа для индейцев оказала огромное влияние на семью Шимы и многих других жителей территории навахо и за ее пределами.

Благодарим вас за щедрые пожертвования Тринадцатой субботы, которые вы принесли три года назад. Благодаря им было положено начало реализации таких проектов, как многофункциональный спортивный зал и центр здоровья при Холбрукской адвентистской школе. В этом квартале ваши приношения помогут завершить второй этап строительства Центра здоровья, где будут заниматься проблемами лишнего веса, сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, профилактикой депрессий и самоубийств среди детей и молодежи коренного населения Америки.


Комментарий для учителей

Библейские отрывки для исследования: Числ. 11:1–33; Числ. 12:1–13; Числ. 13:27–33; Числ. 14:1–23; 1 Кор. 10:1–11; Числ. 14:39–45.

Часть I. Обзор

Урок этой недели посвящен взаимосвязи между греховностью нашей падшей человеческой природы и отсутствием внутреннего покоя. Беспокойство — это мучительное недовольство жизнью. Беспокойный человек не может принять жизнь, если она складывается не по его сценарию, поэтому он ею недоволен.

Подобное недовольство проявляется в восстании Израиля в пустыне. Бог милостиво давал им манну, чтобы утолять их голод, пока они блуждали по пустыне на пути в Ханаан. Неудовлетворенные, они жаловались Моисею и умоляли о египетских «котлах с мясом» (Исх. 16:3). Их беспокойство и бунт подтолкнули их к тому, что они начали умолять Моисея вернуться в Египет. Возмущение ведет к беспокойству, а беспокойство — к дальнейшему восстанию.

Беспокойство и бунт — это близнецы, порожденные неверием. На этой неделе мы рассмотрим опыт десяти израильских соглядатаев, которые исследовали Землю обетованную. Они увидели поразительные щедроты этой земли, узнали, что в ней «течет молоко и мед», но не имели веры, чтобы с Божьей помощью победить их врагов, занимавших ту землю. Это неверие вылилось в открытое восстание. Затем, когда Бог озвучил последствия их мятежа, они бросились сломя голову в бой, вопреки указаниям Бога, и потерпели бесславное поражение. На этой неделе мы также исследуем разницу между верой и самонадеянностью.

Беспокойство и бунт приводят к поспешным решениям и печальным последствиям. Мы видим это также в случае с Аароном и Мариам, которые восстали против Божьей власти, явленной в руководстве Моисея. Вместо того чтобы позволить этим двум бунтарям испытать последствия их восстания в полной мере, Моисей заступился за них. Бог услышал его молитву. Ходатайство играет огромное значение в борьбе между добром и злом.

Часть II. Комментарий

В одной увлекательной истории рассказывается о благочестивом короле, который был обеспокоен неблагодарностью Богу своего королевского двора. Однажды он приготовил для придворных большой пир. Когда король и его королевские гости заняли места (по предварительной договоренности), в зал вошел нищий, сел за царский стол и стал жадно поглощать еду, пока не наелся. Затем, не говоря ни слова, он ушел. Гости пришли в ярость, требовали схватить бродягу и разорвать его на куски за неблагодарность. Король ответил:«Этот нищий только один раз сделал с земным повелителем то, что каждый из вас делает с Богом каждый день по три раза. Вы сидите за столом и едите, пока не насытитесь. Затем вы уходите, не признав Бога и не выразив Ему ни слова благодарности».

Именно в этом была проблема Израиля. Неблагодарность находится в самом центре урока этой недели —«Беспокойные и бунтующие». Когда мы забываем о том, что Бог сделал для нас в прошлом, делает сейчас и сделает в будущем, естественным результатом становится недовольство. В одном из своих наставлений Эллен Уайт прямо обращается к проблеме забывчивости Божьих благословений в нашей жизни.«Они забыли о Своем тяжком труде в Египте. Они забыли милость и силу Божью, явленную ради их избавления из рабства. Они забыли, как дети их были пощажены, в то время как ангел-губитель поразил всех первенцев в Египте. Они забыли о величественном проявлении Божественной силы у Красного моря. Они забыли, что, в то время как они безопасно шли по пути, открытому для них, вражеское войско, пытавшееся преследовать их, оказалось потоплено водами моря. Сосредоточенные только на теперешних неудобствах и испытаниях, они, вместо того чтобы сказать:

„Бог совершил великое для нас; мы были рабами, а Он делает из нас великий народ“, говорили о трудностях своего странствия и желали лишь знать, когда же закончится их изнурительный путь» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 293). Неблагодарность вскрывает духовную незрелость. Вы когда-нибудь замечали, что у младенцев очень короткая память? Они хотят, чтобы их потребности были немедленно удовлетворены. Им не хватает терпения. Они не помнят, как их родители удовлетворяли их потребности вчера, или не уверены, что их удовлетворят завтра. Они живут настоящим. В некотором смысле израильтяне были похожи на незрелых детей. Они хотели, чтобы их потребности были удовлетворены немедленно, и забыли, что Бог сделал для них в прошлом.

Блуждая по бесплодной пустыне, проходя по раскаленным пескам, петляя по узким горнымущельям и пересекаянеровную холмистую местность, измученные и утомленные израильтяне думали только о своих насущных потребностях. Они забыли об изобилии Божьих благословений. Им недоставало духовной зрелости. Неблагодарность всегда ведет к беспокойству. Недовольство возрастает, когда мы неблагодарны, и оно главным образом вызвано отсутствием веры. Когда Моисей женился на Сепфоре, чужестранке из Мадиама, Мариам и Аарон были недовольны. Они не доверились Божьему руководству. Когда Бог даровал манну в пустыне, многие израильтяне были недовольны и хотели вернуться в Египет. Мы становимся беспокойными, когда теряем цель. Псалмопевец Давид призывает:«Не забывай всех благодеяний Его» (Пс. 102:2). Память о Божьей доброте принесет мир в наши сердца. Каждый день в течение сорока лет в своих странствиях по пустыне израильтяне имели возможность радоваться милости Бога, видя и вкушая манну.

Манна  символ Хлеба Жизни

Выпадение манны в пустыне было впечатляющим знаком постоянной заботы Бога. Это также было напоминанием о Мессии, Который должен был прийти, чтобы утолить их духовный голод и дать им истинный покой. Все еврейские пророки видели в образе хлеба прообраз грядущего Мессии, Который удовлетворит все потребности Израиля. Пророк Исаия провозгласил: «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте… Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком» (Ис. 55:1, 2). Здесь хлеб, очевидно, указывает на духовную пищу, удовлетворяющую душу. После насыщения пяти тысяч человек, сидящих на склоне холма в Галилее, как чудесного напоминания об Израиле, которого Бог насыщал манной чудесным образом, Иисус объявил: «Я хлеб живой, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек»(Ин. 6:51). Манна, ежедневно выпадавшая в пустыне для удовлетворения физических потребностей народа Божьего, содержала в себе более глубокое послание. Подобно тому, как Бог утолял их физический голод, Он утолял и голод их душ. Он хотел даровать их умам и телам покой, поскольку верой они доверились Его условиям, чтобы удовлетворить свои нужды. Но израильтяне не смогли оценить благословения Небес, и их беспокойный дух привел их к восстанию против планов Бога об их жизни.

История странствования Израиля по пустыне — это наглядная история неблагодарности, недовольства и отсутствия веры. Беспокойство, парализующий страх и чрезмерное волнение часто выявляют отсутствие веры. Конечно, есть и исключения. Иногда эмоциональное расстройство возникает из-за физического или психического состояния и требует медицинского решения. Но чаще всего, как в случае с Израилем, именно отсутствие веры приводит нас к беспокойству и тревоге.

Десять соглядатаев: беспокойство и самонадеянность

Это, безусловно, верно в отношении соглядатаев, которых Моисей послал разведать землю Ханаанскую. Их исследование должно было быть тщательным. Армия Израиля ожидала достоверную и исчерпывающую информацию о территории, которую им нужно было захватить. Подкрепленный верой отчет вдохновил бы их на смелое завоевание. Они тщательно следовали наставлениям Моисея. Они были верны своему заданию. Они исследовали землю сорок дней, затем вернулись домой. Разведчики предоставили блестящий отчет. Они с восторгом рассказали о земле, которая была богатой и плодородной. Но затем в ужасе рассказали о великанах, неприступных крепостях и огромных вражеских армиях. Они были обеспокоены, потому что у них не было веры в то, что Бог может их спасти. Они были настолько напуганы и разочарованы, что грозились побить камнями двух соглядатаев, Халева и Иисуса Навина, которые заверяли народ в неизбежной победе. В конце концов, после того как Бог запретил им продвигаться вперед, они бросились в бой и потерпели сокрушительное поражение. Доверив победу Богу, они с верой продолжали бы победоносное завоевание. Но, когда они в своей самонадеянности, полагаясь на собственные способности, дерзнули исполнить волю Божью без Бога, они потерпели поражение. Верующий человек доверяет Богу, полагается на Его слово и движется к победе. Самонадеянный человек полагается на свое видение, подменяет веру чувствами и суждениями и движется вперед к поражению.

Заступничество Моисея

Ходатайство Моисея за Его народ — одна из центральных тем данного урока. Несмотря на дерзкий мятеж Израиля, Моисей не оставляет народ. Он ходатайствует за него до тех пор, пока не получает уверенность в том, что Бог пощадит Свой народ и в итоге приведет его в Землю обетованную. Моисей — это прообраз Христа. Иисус освобождает нас от «египетского» рабства этого мира и ведет через пустыню в Землю обетованную. Он никогда нас не бросит. Он не оставит нас из-за того, что мы подвели Его. В этот день Он ходатайствует за вас. Его мысли — о вас. В Его сердце — вы. Если мы позволим Ему, наш могущественный Заступник приведет нас домой, чтобы мы могли вечно жить вместе.

Часть III. Практическое применение

Эллен Уайт указывает на главную причину — недовольство и неблагодарность Израиля, говоря: «Разве справедливо с нашей стороныпроявлятьтакоеневерие? Развеестьпричинабытьстоль неблагодарными и недоверчивыми? Иисус — наш Друг; все Небо заинтересовано в нашем благополучии, и наше беспокойство и страх огорчают Святого Духа Божьего. Не следует допускать, чтобы беспокойство овладевало нами, ведь оно не помогает нам переносить испытания, а только терзает душу и изнуряет нас. В наших душах не должно быть места недоверию к Богу, которое побуждаетнасхлопотатьнаслучайбудущей нуждыипревращает озабоченность в главный принцип жизни, как будто бы все наше счастье и заключается в этих земных благах. Бог вовсе не хотел, чтобы Его народ был подавлен заботами» (Э. Уайт Патриархи и пророки, с. 294). Апостол Петр призывает нас:«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас» (1 Петр. 5:7).

Как нам научиться жить согласно нашей вере в Божьи обещания? Поделитесь примерами из своей жизни, когда вы поступали именно так: действовали согласно обетованиям Божьим.

Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:11

11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Первое послание к Коринфянам 10:11

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:1-11

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море.2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея.3 Все питались одной и той же духовной пищей;4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос.5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне.6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ».8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день.9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей.10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти.11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Первое послание к Коринфянам 10:1-11

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;3 и все ели одну и ту же духовную пищу;4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

Исход 1

1 Вот имена сынов Израилевых, которые пришли в Египет, с Иаковом пришли, каждый со своей семьей:2 Рувим, Симеон, Левий и Иуда,3 Иссахар, Завулон и Вениамин,4 Дан и Неффалим, Гад и Асир.5 Всех прямых потомков Иакова было семьдесят человек (Иосиф уже жил в Египте).6 Прошли годы. Умер Иосиф, и все братья его, и всë поколение то.7 Но израильтяне были плодовиты, селенья их детьми были полны, со временем они стали так многочисленны и сильны, что заполнили всю землю Гошен.8 Когда на египетский престол взошел новый царь, которого уже ничто не связывало с Иосифом,9 он сказал своим людям: «Смотрите, израильтяне превосходят нас и числом, и силой.10 Давайте поступим предусмотрительно, чтобы не стало их еще больше. Случись война, они могут примкнуть к нашим врагам и сражаться против нас. А затем они уйдут из страны».11 Решив изнурить израильтян тяжелым рабским трудом, египтяне поставили над ними надсмотрщиков. И построили евреи для фараона города-хранилища Питом и Раамсес.12 Однако чем больше угнетали израильтян, тем больше их становилось и тем дальше распространялись они по стране. Это вызывало у египтян опасение и ненависть;13 они, принуждая израильтян к тяжелому труду, жестоко обращались с ними14 и дали им испытать всю горечь их рабского положения: заставляли месить глину, делать кирпичи, гнуть спину на полевых и всяких иных работах, на каковые их безжалостно обрекали.15 Не довольствуясь этим, царь египетский потребовал от еврейских повивальных бабок (одну из них звали Шифра, а другую — Пуа):16 «Когда будете принимать роды у евреек и увидите при появлении ребенка, что родился сын, убейте его, а если дочь, оставляйте в живых».17 Но они, будучи женщинами богобоязненными, не делали того, что повелел им царь, и оставляли в живых и мальчиков.18 Царь египетский послал за повивальными бабками, и, когда спросил их, почему они оставляют еврейских мальчиков в живых,19 те отвечали фараону: «Еврейки не чета египтянкам: они женщины крепкие и легко рожают еще до нашего прихода».20 Поэтому и повитухам Бог благоволил, и народ израильский становился все более многочисленным и сильным;21 и так как повитухи благоговели перед Богом, Он и им даровал счастье в их собственных детях.22 Тогда фараон приказал всему народу своему бросать в Нил каждого новорожденного сына евреев, а дочерей их позволил оставлять в живых.

Исход 1

1 Вот имена сынов Израилевых, которые вошли в Египет с Иаковом [отцом их], вошли каждый со [всем] домом своим:2 Рувим, Симеон, Левий и Иуда,3 Иссахар, Завулон и Вениамин,4 Дан и Неффалим, Гад и Асир.5 Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят [пять], а Иосиф был уже в Египте.6 И умер Иосиф и все братья его и весь род их;7 а сыны Израилевы расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та.8 И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа,9 и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас;10 перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли [нашей].11 И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамсес, города для запасов, [и Он, иначе Илиополь].12 Но чем более изнуряли его, тем более он умножался и тем более возрастал, так что [Египтяне] опасались сынов Израилевых.13 И потому Египтяне с жестокостью принуждали сынов Израилевых к работам14 и делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью.15 Царь Египетский повелел повивальным бабкам Евреянок, из коих одной имя Шифра, а другой Фуа,16 и сказал [им]: когда вы будете повивать у Евреянок, то наблюдайте при родах: если будет сын, то умерщвляйте его, а если дочь, то пусть живет.17 Но повивальные бабки боялись Бога и не делали так, как говорил им царь Египетский, и оставляли детей в живых.18 Царь Египетский призвал повивальных бабок и сказал им: для чего вы делаете такое дело, что оставляете детей в живых?19 Повивальные бабки сказали фараону: Еврейские женщины не так, как Египетские; они здоровы, ибо прежде нежели придет к ним повивальная бабка, они уже рождают.20 За сие Бог делал добро повивальным бабкам, а народ умножался и весьма усиливался.21 И так как повивальные бабки боялись Бога, то Он устроял домы их.22 Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у Евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых.
Синодальный ИПБ

Исход 4:13-15

13 «И все же молю Тебя, Владыка, другого пошли кого-нибудь, кого хочешь пошли, только не меня!» — просил Моисей.14 Прогневался тогда Господь на Моисея: «Но разве нет у тебя брата Аарона, левита, как и ты? А он, Я знаю, умеет говорить. Вот он уже готов выйти навстречу тебе и, увидев тебя, обрадуется.15 Ты расскажешь ему всё и объяснишь, что должен он сказать фараону, а Я буду и с тобой, и с ним, когда вы будете говорить, и в том, что вам предстоит сделать, буду руководить вами.

Михей 6:4

4 Тем ли, что вывел тебя из Египта, от рабства избавил и поручил Моисею, Аарону и Мариам вести тебя?

Исход 4:13-15

13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.14 И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить [вместо тебя], и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;15 ты будешь ему говорить и влагать слова [Мои] в уста его, а Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать;

Книга пророка Михея 6:4

4 Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам.
Синодальный ИПБ

Исход 3:1

1 Моисей в ту пору пас овец тестя своего Иофора, священника мидьянского. Однажды, когда ушел он со стадом далеко в пустыню и приблизился к горе Божией, Хориву,

Исход 3:1

1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.
Синодальный ИПБ

Числа 14:24

24 Только Халева, слугу Моего, — человека иного духа, полностью Мне преданного, — введу Я в землю, в которую он уже ходил, и потомки его унаследуют ее

Числа 14:24

24 но раба Моего, Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее;
Синодальный ИПБ

Иоанн 17

1 Сказав это, Иисус поднял взор Свой к небу и стал молиться: «Отец! Вот и пришел этот час. Открой же миру славу Сына Твоего, чтобы Сын мог явить Твою славу.2 Ты дал ведь Ему власть над всеми людьми, дабы всем, кого Ты доверил Ему, даровал Он вечную жизнь.3 А жить вечной жизнью — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.4 Открыл Я людям на этой земле славу Твою, исполнив то, что поручил Ты Мне.5 И теперь, Отец, опять у Тебя дай же Мне снова ту славу, какой у Тебя обладал Яуже, прежде чем мир появился!6 Я открыл Тебя людям, которых из мира Ты взял, чтобы дать их Мне. Твои они были, Ты Мне дал их. Они слово Твое соблюли7 и знают теперь, что всё, что Ты дал Мне, — от Тебя исходит оно.8 То, что Ты Мне сказал, Я передал им; они приняли это и действительно поняли, что Я от Тебя пришел; и поверили они, что Ты послал Меня.9 Прошу за них, не за мир прошу, а за тех, кого дал Ты Мне, ведь Твои они10 (ибо всё, что есть у Меня, — Твое, как и Твое всё — Мое), и Я прославлен ими.11 Не в мире уже Я: к Тебе возвращаюсь; а они еще в мире. Святой Мой Отец, Ты дал Мне силу, силу имени Твоего, сохрани же их этой силой, чтобы едины они были, как Мы с Тобой.12 Когда Я был с ними, хранил Я их силой, которую Ты дал Мне, силой имени Твоего, и уберег: никто из них не потерян, кроме одного, погибелью рожденного. Так и исполнится предсказанное в Писании.13 Ныне к Тебе возвращаюсь, и говорю об этом еще здесь, в мире, чтобы преисполнились они радостью Моей.14 Я передал им слово Твое, и мир возненавидел их, потому что не от мира они, как и Я не от мира.15 Не о том прошу, чтобы из мира Ты взял их, но чтобы от зла сохранил.16 Не от мира они, как не от мира и Я.17 Освяти же их истиною. Слово Твое — истина.18 Как Ты Меня в мир послал, так и Я послал их.19 Их спасению Я Себя посвящаю, чтобы, в истине пребывая, они Тебе посвящены были.20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.24 Отец, Ты дал их Мне, и Я хочу, чтобы со Мной они были там, где Я, чтобы видели славу Мою, которую Ты дал Мне, ибо любил Меняеще до создания мира.25 Отец Мой праведный, мир не знает Тебя, но знаю Тебя Я, и они знают, что это Ты послал Меня.26 Я открыл им Тебя и буду открывать вновь и вновь, чтобы любовь, какой Ты любишь Меня, была в них, как Я в них».

От Иоанна святое благовествование 17

1 После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,2 так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.4 Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.5 И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.6 Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.7 Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.9 Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.10 И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.11 Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.12 Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.13 Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.14 Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.15 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.16 Они не от мира, как и Я не от мира.17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены́ воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.24 Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.25 Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.26 И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 5:7

7 Он печется о вас, потому все ваши тревоги возложите на Него.

Первое послание Петра 5:7

7 Все заботы ваши возложи́те на Него, ибо Он печется о вас.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:51

51 Этот хлеб живой — Я, сошедший с Небес; кто ест этот хлеб, жить будет вечно. Хлеб, который Я дам, — это плоть Моя. Отдаю ее, чтобы мир мог жить».

От Иоанна святое благовествование 6:51

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Синодальный ИПБ

Исайя 55:1-2

1 «Послушайте, кто жаждет — к воде идите, даже те, у кого нет денег! Идите, покупайте пищу, ешьте! Подходите, берите вино и молоко, не за деньги — даром.2 Зачем тратить деньги на то, что не хлеб, отдавать трудом нажитое за то, что насытить не может? Прислушайтесь же ко Мне: питайтесь лишь тем, что во благо вам, наслаждайтесь изысканной пищей!

Книга пророка Исаии 55:1-2

1 Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте; идите, покупайте без серебра и без платы вино и молоко.2 Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб, и трудовое свое за то, что не насыщает? Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо, и душа ваша да насладится туком.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 102:2

2 Прославь и возблагодари Господа, душа моя, и не забывай всех благодеяний Его.

Псалтирь 102:2

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.
Синодальный ИПБ

Исход 16:3

3 «Уж лучше бы умерли мы еще в Египте, пали бы от руки Господа, — говорили они, — ведь там мы сидели у котлов с мясом, да и хлеба-то у нас было вдоволь! А вы завели нас в пустыню, чтобы всё это множество народа голодом заморить!»

Исход 16:3

3 и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы всё собрание это уморить голодом.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи