3 июля, суббота
Беспокойные и бунтующие
Библейские тексты для исследования
Числ. 11:1–33; 12:1–13; 13:27–33; 14:1–23; 1 Кор. 10:1–11; Числ. 14:39–45.
Памятный стих
«Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Кор. 10:11).
На протяжении веков многие люди замечали необыкновенно беспокойное поведение собак и других домашних животных перед сильными землетрясениями.
Ученые установили, что животные способны уловить первую из сейсмических волн землетрясения — волну давления, которая приходит раньше второй ударной волны. Это объясняет, почему животные, по словам очевидцев, приходят в замешательство или беспокойны именно перед тем, как земля начинает дрожать. Некоторые животные, например слоны, могут воспринимать низкочастотные звуковые волны и вибрации от предварительных толчков, которые люди не могут ощутить.
23 августа 2011 года за несколько минут до землетрясения магнитудой 5,8, обрушившегося на Вашингтон, округ Колумбия, некоторые животные в Национальном зоопарке Смитсоновского института начали вести себя странно. Среди них были лемуры, начавшие громко кричать приблизительно за 15 минут до того, как земля начала дрожать.
Изучая урок на этой неделе, мы рассмотрим некоторые примеры странного беспокойства у людей. Его причина не в надвигающихся стихийных бедствиях, таких как землетрясения, а в греховности падших человеческих существ, которых не устраивает все то, что Христос предлагает приходящим к Нему с верой и послушанием.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Мне было указано на древний Израиль. Всего два взрослых человека из того огромного множества, которое вышло из Египта, вошли в землю Ханаанскую. Мертвые тела непокорных остались лежать в пустыне по причине их беззаконий. Современному Израилю угрожает еще более серьезная, чем этим древним людям, опасность забыть Бога и увлечься идолопоклонством. Даже соблюдающие субботу поклоняются сегодня многим идолам. Бог особо заповедал Своему древнему народу хранить себя от идолопоклонства, ибо в случае уклонения от служения живому Богу людей Его настигло бы Его проклятие, но если бы только они возлюбили Его всем сердцем, всей душой и всей крепостью своей, Он бы обильно благословил их духовно и материально и избавил от всех болезней. {1СЦ 609.1}
Сегодня народу Божьему также предложено на выбор благословение или проклятье: благословение, если Его люди выйдут из мира, отделятся и будут идти путем смиренного послушания; и проклятье, если они объединятся с идолопоклонниками, которые попирают возвышенные притязания Неба. Грехи и беззакония мятежного Израиля и общая картина их отступления записаны в Библии как предостережение нам. Если мы будем подражать их примеру и отступим от Бога, то неизбежно падем, как и они. «Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» (1 Коринфянам 10:11). {1СЦ 609.2}
История жизни Израиля в пустыне записана для блага Израиля Божьего до конца времени. Повествование о Божьих отношениях со странствующими израильтянами, когда они перемещались то в одну сторону, то в другую, когда они терпели голод, жажду, усталость, когда поразительным образом проявлялась Божья сила для их подкрепления — все эти записи полны предостережений и наставлений для Его народа и в настоящем веке. Различные переживания евреев были школой приготовления к жизни в обещанном им доме в Ханаане. Бог хочет, чтобы Его народ, живущий в эти дни, со смиренным сердцем и готовностью учиться вновь пересмотрел испытания, через которые проходил древний Израиль, чтобы быть наставленными в их приготовлении к Небесному Ханаану. {ЭДБ 77.4}
Земля, в которую мы направляемся, намного привлекательней, чем была земля Ханаанская для детей израильских… Что остановило их в тот момент, когда они уже видели обетованную землю?.. Это было их сознательное неверие, оно повернуло их назад. Они не желали рисковать ничем, чтобы довериться обетованиям Божьим… История детей израилевых записана в качестве предупреждения для нас, «достигших конца времени». Мы стоим на самой границе небесного Ханаана. Мы можем взглянуть на другую сторону и увидеть красоты прекрасной земли, если пожелаем. Если бы мы верили обетованиям Божьим, то показали бы в речи и в поведении, что не живем для этого мира, но самым важным в своей жизни считаем приготовление к этой небесной стране. {ПЕ 169.4}
4 июля, воскресенье
Беспокойные в пустыне
Израильтяне были недовольны и не имели покоя, когда покинули Синай по пути в Ханаан. Прошло больше года с тех пор, как они вышли из Египта (см. Числ. 1:1). Они были готовы войти в обетованную Землю. Израильтяне были «исчислены» и организованны. Они были свидетелями невероятных проявлений Божьей благодати и явных признаков присутствия Бога среди них. Тем не менее в первом месте, где они остановились во время своего путешествия у горы Синай, они стали роптать.
Прочитайте Числ. 11:1–15. На что жаловались израильтяне?
Израильтяне жаждали есть пищу, которой питались в Египте, — это мясо, огурцы, дыни, лук-порей, репчатый лук и чеснок. «Кто накормит нас мясом? Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок; а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших» (Числ. 11:4–6). Им докучала жестокая избирательная память, когда они вспоминали о еде, забывая о рабстве и невероятных трудностях и лишениях (сравните с Исх. 1).
Израильтяне питались Божьей манной больше года, однако их это не устраивало, им хотелось чего-то еще. Даже Моисей уже не выдерживал. Вести за собой огромное число беспокойных людей непросто. Но Моисей знал, к Кому обратиться: «Для чего Ты мучишь раба Твоего? и почему я не нашел милости пред очами Твоими, что Ты возложил на меня бремя всего народа сего?» (Числ. 11:11).
Как Бог отвечает на эти жалобы? Прочитайте Числ. 11:16–33.
Бог не безразличен к нашим потребностям, когда мы чувствуем беспокойство. В случае с израильтянами Он дал им перепелов, чтобы утолить их желание поесть мяса. Но на самом деле источник недовольства Израиля таился глубже. Когда мы несчастны, беспокойны, злы, тогда то, на что мы злимся, часто просто спусковой крючок для нашего срыва, а не причина конфликта. Мы бунтуем, потому что есть некая более глубокая проблема, влияющая на наши отношения. Израиль восстал против Божьего руководства. А с этим нам следует быть осторожными независимо от сложившейся ситуации, ибо повторить беспокойство израильтян легче, чем мы думаем.
Почему наше прошлое кажется нам лучшим, чем оно было на самом деле?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Когда Бог вел Израиль из Египта, Он намеревался поселить его в Ханаанской земле как народ неоскверненный, здоровый, счастливый. Давайте посмотрим, какими средствами Он пытался выполнить это намерение. Господь предписал израильтянам образ жизни, следуя которому они могли бы достичь хороших результатов как для себя лично, так и для своего потомства. Он ограничил потребление пищи животного происхождения, дав им мяса в ответ на их требования только перед тем, как израильтяне подошли к Синаю, и лишь на один день. Господу ничего не стоило кормить их любыми яствами, точно так же, как Он насытил их манной; однако эти ограничения были предприняты Богом для их же блага. Он намеревался обеспечить их пищей, более соответствующей их потребностям, нежели те возбуждающие блюда, к которым многие из них привыкли, живя в Египте. Их испорченные вкусы нужно было сделать более здоровыми, чтобы они могли находить удовольствие в той пище, которая от начала была определена Богом для человека, а именно: в пище растительного происхождения, данной Адаму и Еве в Едеме. {Пит 378.1}
5 июля, понедельник
Беспокойность заразна
Прочитайте Числ. 12:1–3. Из-за чего расстроились Мариам и Аарон?
Как видно, Мариам и Аарон были недовольны, что жена Моисея — ефиоплянка. Сепфора была «чужой», родом из Мадиамской земли (см. Исх. 3:1). Даже среди избранных на особое служение людей падшая человеческая природа проявила себя таким отвратительным способом.
Однако библейский стих ясно показывает, что это был только предлог. Их жалоба в основном касалась пророческого дара. В предыдущей главе Бог сказал Моисею назначить семьдесят израильских старейшин, которые помогут ему нести административное бремя руководства (см. Числ. 11:16, 17, 24, 25). Аарон и Мариам тоже играли ключевые руководящие роли (см. Исх. 4:13–15; Мих. 6:4), но теперь они почувствовали угрозу со стороны расширения руководящего круга и сказали: «Одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам?» (Числ. 12:2).
Как Бог отвечает на эту жалобу? Прочитайте Числ. 12:4–13. Как вы думаете, почему Бог отвечает так решительно?
Господь отвечает «внезапно» (стих 4) и не оставляет места для всевозможных объяснений. Пророческий дар — это не средство для обретения большей власти. Моисей как нельзя лучше подходил на роль руководителя, потому что хорошо усвоил урок зависимости от Бога.
Тот факт, что Мариам упоминается первой, а Аарон вторым в Числ. 12:1, предполагает, что она могла быть зачинщиком высказанных Моисею упреков. В то время Аарон уже совершал служение первосвященника Израиля. Если бы он был поражен проказой, то не смог бы войти в скинию и совершать служение за народ. Божье наказание Мариам временной проказой наглядно показывает Его недовольство ими обоими и помогает изменить отношение в нужную для них сторону. Прошение Аарона за сестру подтверждает, что он тоже был вовлечен в грех (см. Числ. 12:11), и теперь вместо критики и недовольства мы видим, как Аарон умоляет за Мариам и как Моисей ходатайствует за нее перед Богом (см. Числ. 12:11–13). Это то отношение, которое Бог желает видеть в Своем народе. Он слышит и исцеляет Мариам.
Хотя всегда легко жаловаться, критиковать и осуждать руководителей церкви любого уровня, насколько изменилась бы наша церковь и наша собственная духовная жизнь в лучшую сторону, если бы мы вместо этого ходатайствовали за наших руководителей перед Богом, даже если в чем-то с ними не согласны?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Мы обязаны обращать оружия воинствования нашего против наших врагов, но не имеем права применять их против тех, кто в боевом порядке марширует под знаменем Царя царей, кто мужественно сражается в битвах Господа господствующих. Пусть никто не метит в воина, которого признает Бог и посылает нести особую весть миру и выполнять специальную работу. {3ИВ 344.3}
Воины Христовы могут ошибаться на своем пути, но их промахи не должны вызывать у собратьев слов осуждения или порицания, напротив, заблудшим надо сказать слова, которые могут укрепить их и помочь им обрести утерянное основание. Они не должны обращать славу Божью в бесчестие и действовать на руку злейшим врагам их Царя. {3ИВ 344.4}
6 июля, вторник
Беспокойство приводит к восстанию
У этой истории хорошее начало. Израильтяне наконец достигли границ Ханаана, и, чтобы обследовать эту землю, туда были посланы двенадцать соглядатаев. Их отчет весьма необычен.
Прочитайте отчет соглядатаев в Числ. 13:27–33. Что перечеркивает все ожидания израильтян?
Несмотря на вмешательство Халева, в народе преобладают голоса сомневающихся и скептиков. Израильтяне не решаются отправиться завоевывать то, что обещал им Бог. Обеспокоенные, они подняли плач и ропот, вместо того чтобы пойти с уверенностью и доверием Богу и с возгласами победы завоевать землю.
Когда у нас тревога на сердце, нам трудно жить верой. Однако беспокойство влияет не только на наши эмоции. Ученые говорят, что существует прямая причинно-следственная связь между острой нехваткой покоя (включая недосыпание) и принятием неправильных решений, приводящих к ожирению, зависимостям, к еще большему беспокойству и несчастью.
Прочитайте Числ. 14:1–10. Что случилось потом?
Ситуация становится все хуже и хуже. Отчаянная мольба Халева —«Только против Господа не восставайте» (Числ. 14:9) — остается без внимания, и все общество готовится побить камнями своих руководителей. Беспокойство ведет к бунту, а бунт в конечном счете ведет к смерти.
«Неверные соглядатаи громко обвиняли Халева и Иисуса Навина, и раздался призыв побить их камнями. Обезумевшие люди схватили камни, чтобы побить этих верных людей. С пронзительными воплями, словно сумасшедшие, они ринулись вперед, как вдруг камни выпали из их рук, они смолкли и затрепетали от страха. Бог вмешался, чтобы пресечь кровопролитие. Слава Его присутствия, подобно вспышке света, осветила скинию. Весь народ смотрел на знамение Господа. Некто более могущественный, чем они, явил Себя, и теперь никто не осмеливался возмущаться. Лживые соглядатаи, пораженные ужасом, с затаенным дыханием бросились к своим шатрам» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 390).
Именно в этот критический момент Господь явил Свою славу. Когда мы читаем эту историю в Числ. 14, кажется, будто вся эта сцена застыла и теперь мы имеем возможность слышать беседу Бога с Моисеем. Бог признает, что, хотя камни предназначаются для Моисея, Халева и Иисуса Навина, в конечном счете восстание направлено против Него Самого.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
После того как посланцы описали ее красоту и плодородие, все, кроме двоих, стали говорить о трудностях и опасностях, с которыми придется столкнуться израильскому народу при покорении Ханаана. {ПП 387.3}
После этих рассказов настроение изменилось. Когда посланцы выразили неверие, поселившееся в их сердцах, исполненных разочарования, внушаемого им сатаной, надежда и отвага народа уступили место малодушному отчаянию. Неверие бросило мрачную тень на все собрание, и могущественная сила Божья, так часто проявлявшаяся во благо избранного народа, оказалась забыта. Люди не остановились, чтобы глубоко поразмыслить над всем, что они видели и переживали; они не подумали о том, что Тот, Кто вел их до сих пор, несомненно, введет их в эту добрую землю. Они не вспомнили о том, как Господь чудесно избавил их от притеснителей, проложив им дорогу среди моря и уничтожив преследующее их войско фараона. Они утратили из виду Бога и действовали так, будто все зависело от силы их оружия. {ПП 388.1}
В своем неверии они умалили силу Божью и сомневались в надежном руководстве Того, Кто до сих пор безопасно вел их. Они вновь, как и в прошлом, возроптали против Моисея и Аарона. {ПП 388.2}
Халев был верным и стойким. Он не хвастался и не выставлял напоказ свои заслуги и добрые дела, но своим влиянием он всегда поддерживал правду. И какую награду он получил? Когда Господь изрек Свои суды на тех, кто отказался внимать Его гласу, Он сказал: «Но раба Моего Халева, за то, что в нем был иной дух, и он совершенно повиновался Мне, введу в землю, в которую он ходил, и семя его наследует ее» (Числа 14:24). В то время как трусы и ропотники погибли в пустыне, верный Халев получил наследие в обетованном Ханаане. {5СЦ 303.4}
Эти люди, избрав неверный путь, упорно противились Халеву, Иисусу Навину, Моисею и Богу. Каждый шаг вперед делал их еще непреклоннее. Они были полны решимости остановить всякую попытку овладеть Ханааном. Это «земля, поядающая живущих на ней», — говорили они. Стремясь оказать на народ свое пагубное влияние, они искажали правду. Это был не только недобрый отчет, но также лживый и непоследовательный... Предав свои сердца неверию, люди отдались во власть сатаны, и никто не мог сказать, как далеко он их заведет. {ПП 389.1}
Сразу же вспыхнули восстание и мятеж, ибо сатана полностью овладел людьми, и они, казалось, лишились рассудка... Таким образом они обвиняли не только Моисея, но и Самого Бога в обмане, в том, что им была обещана земля, в которую они теперь не в состоянии войти. Они дерзнули даже выбрать из своей среды начальника, под водительством которого решили возвратиться в землю своих страданий и рабства, откуда были выведены могущественной рукой Всесильного. {ПП 389.2}
7 июля, среда
Ходатай
Какую возможность Бог предлагает Моисею перед лицом этих восставших? Прочитайте Числ. 14:11, 12.
Господь предлагает истребить израильтян и произвести от Моисея новую сильную нацию.
Как Моисей отвечает на это открытое восстание, которое было не просто восстанием против него, но против Бога? См. Числ. 14:13–19.
Вот он — настоящий человек Божий. Застывший во времени ответ Моисея предвещает Ходатая, Который более 1400 лет спустя будет молиться о Своих последователях в их скорбях (см. Ин. 17). Действительно, в этом поступке Моисея многие богословы и исследователи Библии увидели пример того, что Христос делает для нас. Их вина или наша вина не подвергаются сомнению. И все же Моисей умоляет, говоря: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей» (Числ. 14:19). Как Господь поступил с этим народом благодаря заступничеству Моисея, так Бог поступает со всеми нами благодаря смерти, воскресению и ходатайству Иисуса за нас.
Моисей ходатайствует: «Прости грех народу сему по великой милости Твоей, как Ты прощал народ сей от Египта доселе» (Числ. 14:19). Милость по своей сущности противостоит бунту и беспокойству, а прощение предлагает начать все сначала.
Тем не менее все имеет свою цену. Мы не можем пользоваться благодатью без последствий. Хотя и прощенный, народ пожнет последствия своего бунта, и поколение восставших не войдет в обетованную Землю (Числ. 14:20–23).
Да, Бог будет поддерживать их на протяжении тридцати восьми лет в пустыне. Он будет их кормить, обращаться к ним из святилища, будет рядом с ними. Но они умрут, не войдя в обетованную Землю.
Это похоже на приговор, но на самом деле это благодать. Как это поколение могло покорить могущественные города Ханаана, если люди не научились доверять Богу? Как они могли быть светом для народов, если сами находились во тьме?
Какие серьезные уроки, касающиеся последствий прощенного греха, вы усвоили?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Грех ослепляет и оскверняет сердце. Порядочность, твердость и настойчивость — вот те качества, которые всем необходимо усердно развивать у себя, ибо они дают человеку, обладающему ими, неотразимую силу и влияние, делающие его способным творить добро, сопротивляться злу и переносить несчастья. Именно в бедах и несчастьях истинное превосходство характера сияет еще ярче. {4СЦ 655.4}
"Бог наделил нас многими умственными и нравственными способностями, но человек в значительной мере сам формирует свой характер. Каждый день возводится это здание. Слово Божье наставляет нас смотреть, как мы строим, и проявлять осторожность, дабы наш дом имел основание на вечной Скале. Наступает время, когда выявится дело каждого, каково оно есть. Сейчас самое время всем развивать данные Богом способности, формировать цельный характер для этой земной жизни и для более возвышенной будущей жизни. {4СЦ 656.3}
Каждый наш поступок, каким бы незначительным он ни казался, оказывает влияние на развитие характера. Добрый характер драгоценнее земного имущества, и его формирование — самое благородное дело, которым люди могут заниматься. {4СЦ 656.4}
8 июля, четверг
Вера против самонадеянности
Какое сходство вы видите между Израилем, странствующим по пустыне, и народом Божьим, живущим в преддверии Второго пришествия Иисуса? См. 1 Кор. 10:1–11.
В продолжение длительного времени народ Божий бродил по пустыне, идя в Землю обетованную. Сегодня пустыня — это бесконечный медиашквал, постоянные звуковые сигналы входящих сообщений и звон разнообразных развлечений. Эта пустыня пытается продавать нам порнографию вместо любви и материальные блага вместо решения наших проблем. Вот если бы мы были чуть стройнее, немного моложе, немного состоятельнее, немного сексуальнее, то это решило бы все наши проблемы — уверенно заблуждаются многие.
Подобно израильтянам, мы беспокойны в своем поиске покоя и очень часто ищем его не там.
Как израильтяне отреагировали на Божий приговор в Числ. 14:39–45?
Реакция Израиля на Божий приговор типичная. «Мы согрешили», — сказали они. «И, встав рано поутру, пошли на вершину горы, говоря: вот, мы пойдем на то место, о котором сказал Господь» (Числ. 14:40).
Полупосвящение похоже на плохо проведенную вакцинацию — оно не работает. Сегодня врачи рекомендуют вакцинацию от гепатита Б сразу после рождения в течение первых двадцати четырех часов жизни. Начало хорошее. Но если после этой первой прививки не будут проведены еще две или три ревакцинации в нужное время и в правильных дозах, то защиты от гепатита Б не будет.
В последних стихах Числ. 14 повествуется о мятежном решении Израиля, которое приводит к смерти и разочарованию, потому что израильтяне отказываются принять новые повеления Бога и упрямо идут в бой без ковчега завета и руководства Моисея.
Самонадеянность обходится дорого, она ведет к смерти. Очень часто самонадеянность движима страхом. Из-за того, что мы чего-то боимся, мы принимаем решения, о которых потом сожалеем.
Подумайте о тех случаях, когда вы действовали верой, и о тех, когда ваши поступки были продиктованы самонадеянностью. Сравните их между собой.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Когда сатана пытается разрушить ограду души, искушая нас потворствовать греху, мы должны с помощью живой веры сохранить нашу связь с Богом и довериться Его силе, способной помочь нам преодолеть любую осаду. Нам следует избегать зла и стремиться к праведности, кротости и святости… {НВП 15.4}
Пришло время каждому из нас решить, на чьей мы стороне. Силы сатаны будут работать с каждым разумом, который позволит себе быть под его воздействием. Но есть еще и небесные силы, готовые пролить яркие лучи славы Божьей на всех, кто пожелает Его принять». {НВП 15.5}
«Выбор за нами — будем ли мы причислены к слугам Христовым или к слугам сатаны. Каждый день мы свидетельствуем своим поведением, кому избрали служить… {НВП 15.6}
В наше время процветает дух неверия и богоотступничества. Люди гордятся широтой познания истины, но в действительности это не что иное, как слепое высокомерие. Человеческие теории заняли место Бога и Его закона. Сатана искушает людей быть непокорными, обещая, что неповиновение принесет им полнейшую свободу, которая и сделает их богами. Во всем чувствуется дух сопротивления Слову Божьему, языческое превозношение человеческой мудрости над Божественным откровением. Приспосабливаясь к мирским обычаям и нравам, люди омрачили свое сознание до такой степени, что, кажется, совершенно утратили способность отличать свет от тьмы и истину от заблуждения. Они настолько удалились от истинного пути, что мнению кучки так называемых философов доверяют более, нежели библейским истинам. Все увещания и обетования Божьего Слова, все предостерегающие угрозы в случае неповиновения и отступничества, похоже, остаются неуслышанными, не оказывая должного влияния на сердца людей. Вера Павла, Петра, Иоанна кажется им старомодной, мистической и недостойной мудрости современных мыслителей. {ПЦ 178.1}
9 июля, пятница
Для дальнейшего исследования
«Казалось, они чистосердечно раскаиваются в своем греховном поведении, но на самом деле они больше скорбели о последствиях своего нечестия, нежели о собственной неблагодарности и непослушании. Когда они увидели, что Господь не изменит приговора, упрямство вновь заговорило в них, и они объявили, что не возвратятся обратно в пустыню. Повелевая им отступить от земли врагов, Бог испытывал их видимую покорность и доказал, что она не настоящая. Они знали, что тяжко согрешили, позволив плохим чувствам овладеть собой и желая побить камнями тех соглядатаев, которые настойчиво умоляли их повиноваться Богу, но в действительности они страшно боялись последствий, которые стали для них роковыми. Их сердца не изменились, им нужен был только повод, чтобы проявить такое же неповиновение. Это обнаружилось, когда Моисей от имени Бога повелел им вернуться в пустыню» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 391).
«Между верой и самонадеянностью нет ничего общего. Только тот, кто истинно верует, свободен от самонадеянности. Ибо самонадеянность — это сатанинская подделка веры. Вера притязает на Божьи обетования и приносит плод послушания. Самонадеянность также притязает на обетования, но использует их подобно сатане: чтобы оправдать беззаконие. Вера помогла бы нашим прародителям уповать на любовь Божью и повиноваться Его заповедям. Самонадеянность же толкнула их на нарушение Его Закона, так как они верили в то, что Его великая любовь спасет их от последствий греха. Это не вера, если она притязает на благоволение Неба, но не выполняет условий, на которых эта милость дается. Истинная вера основывается на обетованиях и установлениях Священного Писания» (Э. Уайт. Желание веков, с. 126).
Вопросы для обсуждения
1. Обсудите разницу между верой и самонадеянностью. Почему завоевание Ханаана сначала рассматривалось как акт веры, но потом, когда израильтяне совершили нападение, это считалось самонадеянностью? Как мотивация и обстоятельства помогают отличить веру от самонадеянности?
2. Остановитесь более подробно на таком факте: хотя грехи могут быть прощены, мы часто вынуждены пожинать последствия этих грехов. Как вы можете помочь тем, кто переживает, зная, что им прощен грех, который, однако, продолжает негативно влиять на них и, возможно, даже на их близких?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Борьба и мужество, «Два пути,» p. 25
Патриархи и пророки, «От Синая к Кадесу,» p. 377-386
Миссионерская история
Влияние миссионерской школы
Диана Фиш
Какое влияние может оказать миссионерская школа на семью?
Шима (что на языке племени навахо означает «мать») впервые услышала о Холбрукской адвентистской школе для индейцев сорок лет назад.
Один ее друг очень хорошо отзывался об этой школе, расположенной на территории племени навахо в американском штате Аризона. «Школа дает прекрасное образование детям навахо», — говорил он.
Шима записала пятерых из семи своих детей в Холбрукскую школу. В школе ее старший сын обучился сварке и другим работам по металлу. Ему нравилось работать с металлом, и он стал слесарем.
Второй ребенок Шимы, дочь, по завершении обучения в Холбруке решила поступить в адвентистский колледж. Она изучила медсестринское дело в Тихоокеанском унионном колледже в Калифорнии.
Двух своих младших детей Шима решила не отправлять в Холбрук из-за неприятной для нее ситуации. У Набаа, одной из дочерей Шимы, возникли некоторые трудности в школе, которые привели к тому, что ее попросили покинуть учебное заведение. Из-за этого Шима обиделась.
Однако трудности у Набаа были не только в школе Холбрука, но и во всех других школах, которые она посещала. В конце концов она закончила школу и поступила в колледж на педагогический факультет. В данный момент Набаа преподает и является членом адвентистской церкви.
Должно быть, Набаа простила руководство школы в Холбруке за то, что ее отчислили, потому что трое ее детей успешно закончили это учебное заведение. Дети Набаа уже взрослые. Один из них преподает, другой учится на педагогическом факультете.
А дочь стала женой пастора адвентистской церкви и также учится на педагогическом факультете.
Что же случилось с двумя другими детьми Шимы, которые не учились в школе Холбрука? Школа по-прежнему оказывала христианское влияние на всю семью, и оба они стали адвентистами. Один из них преподает в адвентистской школе по сей день.
Какое влияние может оказать миссионерская школа на семью? Холбрукская адвентистская школа для индейцев оказала огромное влияние на семью Шимы и многих других жителей территории навахо и за ее пределами.
Благодарим вас за щедрые пожертвования Тринадцатой субботы, которые вы принесли три года назад. Благодаря им было положено начало реализации таких проектов, как многофункциональный спортивный зал и центр здоровья при Холбрукской адвентистской школе. В этом квартале ваши приношения помогут завершить второй этап строительства Центра здоровья, где будут заниматься проблемами лишнего веса, сердечно-сосудистыми заболеваниями, диабетом, профилактикой депрессий и самоубийств среди детей и молодежи коренного населения Америки.