17 июля, суббота
Цена покоя
Библейские тексты для исследования
2 Цар. 11:1–27; 12:1–23, Быт. 3:1–8; 1 Ин. 1:9.
Памятный стих
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12).
Многие люди отчаянно пытаются найти хоть немного тишины и покоя. Они даже готовы за это платить. Во многих больших городах можно снять комнаты без интернета с почасовой оплатой, в которых необходимо соблюдать жесткие правила: никакого шума и никаких посетителей. Люди платят за то, чтобы посидеть в тишине и просто подумать или вздремнуть. Сейчас популярны спальные капсулы для отдыха в аэропорту, шумопоглощающие наушники для сна. Даже можно купить специальные складные ограждения для уединения, чтобы оградить себя от других и сделать маленький перерыв на рабочем месте.
Истинный покой тоже имеет цену. СМИ убеждают нас поверить в то, что мы сами можем управлять своей жизнью, определять судьбу и достигнуть гармонии и покоя — это всего лишь вопрос выбора и планирования. Но если честно подойти к этому вопросу, то мы понимаем нашу неспособность обрести истинный покой. В IV веке Августин в своей известной «Исповеди» лаконично написал о покое как о Божьей благодати: «Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе» (Блаженный Августин Аврелий. Исповедь. М.: ДАРЪ, с. 576).
На этой неделе мы рассмотрим жизнь мужа по сердцу Божьему, чтобы выяснить, как он познал настоящую цену Божьего покоя.
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Невозможно переоценить работу, которую Господь совершит через свои избранные сосуды во имя осуществления Своих замыслов и планов. {2ИВ 36.2}
Святой Дух никогда не проявляется подобным образом, в шумной обстановке. Это изобретение сатаны, с помощью которого он пытается скрыть свои коварные планы и лишить силы чистую, возвышающую, облагораживающую и освящающую истину для настоящего времени... Сильный шум и крики парализуют чувства и искажают то, что могло бы стать благословением в иной обстановке. Сатанинские силы ликуют в этом шуме и грохоте, и это называется действием Святого Духа. {2ИВ 36.3}
Те, кто доверится Христу и вручит Ему свое сердце и жизнь, обретут мир и покой. Ничто в этом мире не сможет опечалить их, потому что присутствие Иисуса вселяет радость. В совершенном согласии — совершенный покой. Господь говорит: «Твердого духом ты хранишь в совершенном мире, ибо на Тебя уповает он» (Исаии 26:3). В нашей жизни могут возникать трудности, но когда мы вверяем себя мудрому Творцу, Он изменяет жизнь нашу и нас самих по образу Своему. Люди, душа которых отражает славу Христа, будут приняты в рай Божий. Обновленное человечество окажется рядом с Ним в белых одеждах, потому что будет достойно этого. {ЖВ 331.2}
"Kогда вы устаете или испытываете затруднения... враг пытается вызвать в вас ропот и жалобы, взгляните на Иисуса, доверьтесь вашему Спасителю. Это единственное средство... Если вы позволите себе сосредоточиться на таких мыслях, враг увидит, что вы в его руках. Он заставит вас смотреть через увеличительное стекло, и крошечные холмы затруднений покажутся вам горами… Вам необходимо научиться покоиться в Боге. У вас есть возможность обрести мудрое сердце, преображенное Святым Духом. И в этом — основание всякого истинного счастья. {СДБ 298.2}
Бог желает, чтобы вы доверились Его любви, и постоянно оберегали свою душу, крепко держа в узде свои мысли, дабы они не стали неуправляемыми, ибо как только вы начинаете жалеть себя, тут же является сатана, внушая вам злые безрассудные чувства к тем, кто желает вам добра и только добра… {СДБ 298.3}
Прислушайтесь к Иисусу, последуйте Его совету, и вы не уклонитесь от мудрого и могущественного Советника, единственного, истинного Вождя, который может дать вам мир, счастье и полноту радости… Что бы другие ни думали о нас, как бы ни поступали с нами, это не должно нарушить нашего единства со Христом, помешать общению Духа. Вы знаете, что без Христа нам нигде не найти покоя40. {СДБ 298.4}"
18 июля, воскресенье
Изнуренный и усталый
Теплым весенним вечером обеспокоенный царь Давид разгуливал по крыше своего дворца. Он должен был возглавлять свою армию на другом берегу Иордана. Он должен был вести народ Божий к победе над аммонитянами и наконец принести мир царству.
Пребывание Давида не там, где он должен был быть, открыло дверь для искушения. Прочитайте историю во 2 Цар. 11:1–5. Что произошло и какой тяжкий грех совершил Давид?
Прогуливаясь по крыше, Давид увидел «очень красивую женщину», принимающую ванну. В тот вечер его греховные порывы взяли верх. Давид силой взял Вирсавию — жену своего верного воина Урии и прелюбодействовал с ней. Как и все древние цари, Давид обладал абсолютной властью. Но трагичная история его семьи после этого ужасного преступления напоминает нам о том, что, даже будучи царем, он должен был признать власть Закона Божьего выше своей власти.
Закон предназначен для защиты и охраны, поэтому, когда Давид нарушил его, он столкнулся с ужасными последствиями во всех сферах своей жизни. Царь рассчитывал, что о его прелюбодеянии никто не узнает, но Вирсавия забеременела в отсутствии своего мужа.
Прочитайте 2 Цар. 11:6–27. Как Давид пытался скрыть свой грех?
Хитрый замысел Давида был такой: Урия должен прийти домой и провести время со своей женой Вирсавией. Но его план потерпел неудачу. Урия был человеком с блестящей репутацией, поэтому на тонкие намеки Давида он отвечал так: «Ковчег, и Израиль, и Иуда находятся в шатрах, и господин мой Иоав, и рабы господина моего пребывают в поле, а я вошел бы в дом свой есть, и пить, и спать со своею женою!» (2 Цар. 11:11). В конечном счете отчаявшийся Давид прибегает к «дистанционно управляемому» убийству, чтобы скрыть свой грех.
Трудно поверить в то, что Давид, которого Бог так щедро благословлял, мог так опуститься. Независимо от того, кто мы и какое положение в обществе мы занимаем, какое предостережение для нас содержится в этой истории?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Oчень опасно хвалить или возвышать человека, ибо если он позабудет о своей безоговорочной зависимости от Бога и положится на собственную силу, то падение неизбежно. Человек ведет борьбу с врагами, которые сильнее его... Мы не в состоянии сами сражаться, и поэтому все, что отвлекает нас от Бога, все, что ведет нас к самовозвышению и независимости, несомненно, приготавливает путь для нашего поражения. Библия старается внушить недоверие к человеческой силе и доверие — к Божественной. {ПП 717.1}
Дух самоуверенности и самовозвышения приготовил Давиду путь, ведущий к падению. Лесть, утонченные обольщения и роскошь оказали на него свое воздействие. Взаимоотношения с другими народами также сыграли отрицательную роль. Согласно обычаям, распространенным среди восточных владык, царь никоим образом не осуждался за те преступления, которые считались недопустимыми для его подданных. Монарх не обязан был проявлять ту же сдержанность, что и его сограждане. Все это притупило представления Давида о крайней греховности греха, и, вместо того чтобы в смирении полагаться на силу Иеговы, он начал надеяться на собственную мудрость и силу. Как только сатане удается отвратить душу от Бога — единственного Источника силы, он старается возбудить неосвященные желания плотского естества человека. Действия врага отличают хладнокровие и последовательность, вначале совершенно не заметные и не бросающиеся в глаза; это тайная работа, сокрушающая твердыню принципа. Такие действия начинаются как бы с незначительного — человек пренебрегает верностью Богу, необходимостью всецело доверяться Ему и начинает склоняться к обычаям и нравам мира. {ПП 717.2}"
Давид перестал полагаться на Бога, он поддался обольщениям сатаны и запятнал свою душу грехом. Он, поставленный Небом во главе нации, избранный Богом для того, чтобы исполнять Его закон, сам попрал предписания этого закона. {ПП 718.1}
"Tеперь, согрешивший и нераскаявшийся, он не просил помощи и руководства Неба, пытаясь сам выпутаться из опасностей, в которые вовлек его грех. Вирсавия, чья роковая красота явилась сетью для царя, была женой Урии Хеттеянина, одного из самых смелых и преданных воинов царя. Никто не мог предвидеть, каковы будут последствия этого преступления, если о нем узнают. Закон Божий требовал смерти виновного в прелюбодеянии, и гордый опозоренный воин мог бы отомстить, убив царя или подняв восстание в народе. {ПП 718.2}
Всякая попытка Давида скрыть свою вину оканчивалась провалом. Он отдал себя в руки сатаны, ему угрожала опасность, ожидавшее его бесчестие было горше смерти. Казалось, есть только один выход избежать этого, и в отчаянии он поспешил прибавить к прелюбодеянию убийство. Тот, кто погубил Саула, прилагал все силы, чтобы погубить и Давида. Хотя искушения и были различными, но они вели к одному — к нарушению Закона Божьего. Давид рассуждал, что если Урия будет убит в сражении рукой врага, то вина смерти не падет на царский дом, Вирсавия будет свободна, чтобы стать женой Давида, подозрения рассеются, и царская честь будет сохранена. {ПП 718.3}"
19 июля, понедельник
Сигнал тревоги
Во время одного из самых мрачных периодов жизни Давида Бог посылает к нему Своего пророка Нафана. Они хорошо знали друг друга. Ранее Нафан давал советы Давиду относительно его планов по строительству храма (см. 2 Цар. 7). Однако теперь пророк пришел к своему царю по другому делу.
Как вы думаете, почему Нафан предпочел рассказать историю, а не обличить Давида сразу, называя вещи своими именами? Прочитайте 2 Цар. 12:1–14.
Нафан знал, что сказать, и сказал это так, чтобы Давид смог понять. Он рассказал ему историю про овец как бывшему пастуху. Пророк знал, что у Давида очень развито чувство справедливости и чести. Поэтому можно сказать, что Нафан устроил Давиду ловушку, и тот в нее попался.
Когда Давид неосознанно выносит себе смертный приговор, Нафан говорит ему: «Ты — тот человек» (2 Цар. 12:7). Существуют разные способы сказать: «Ты — тот человек». Можно кричать, обвинять и тыкать пальцем прямо в лицо другому человеку, а можно выражать обеспокоенность и заботу. Слова Нафана, скорее всего, были пронизаны милосердием. В тот момент Давид, должно быть, почувствовал ту боль, которую Бог испытывает тогда, когда кто-то из Его сыновей или дочерей сознательно нарушает Его волю. Что-то Давид вдруг понял. А потом что-то случилось с его сердцем. Он словно очнулся.
Почему Давид отвечает: «Согрешил я пред Господом», а не: «Я согрешил против Вирсавии» или: «Я убийца» (2 Цар. 12:13; см. также Пс. 50:6)?
Давид осознал, что грех, вызывающий беспокойство в его сердце, прежде всего является оскорблением Бога, Создателя и Искупителя. Согрешая, мы причиняем себе вред и оказываем разрушающее влияние на других. Мы бесчестим наши семьи и церкви. Но в конечном счете мы причиняем боль Богу и вбиваем еще один гвоздь в грубое древо, стоящее на Голгофе и устремленное в небо.
«Слова пророка глубоко тронули сердце Давида. Совесть его пробудилась, и стала очевидной вся чудовищность его вины. Его душа в раскаянии склонилась пред Богом. Дрожащими губами он произнес: „Согрешил я пред Господом“. Всякое зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Тяжек был грех Давида перед Урией и Вирсавией, и он глубоко сознавал это. Но сколь бесконечно велик был его грех перед Богом!» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 722).
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Пророку Нафану было велено возвестить Давиду обличительную весть. Это было неслыханно суровое осуждение. Только немногие владыки способны выслушать такое обличение и не предать смерти обличителя. Недрогнувшим голосом Нафан сообщил Давиду Божественное решение, данная свыше мудрость помогла найти такие слова, чтобы пробудить в царе совесть и заставить его вынести самому себе смертный приговор. Обращаясь к Давиду как к тому, кто поставлен Небом защищать человеческие права, пророк рассказал ему историю о вопиющей несправедливости и насилии, требующих возмездия. {ПП 720.5}
Слова пророка глубоко тронули сердце Давида. Совесть его пробудилась, и стала очевидной вся чудовищность его вины. Его душа в раскаянии склонилась пред Богом. Дрожащими губами он произнес: «Согрешил я пред Господом». Всякое зло, причиненное другим, возвращается от обиженных к Богу. Тяжек был грех Давида перед Урией и Вирсавией, и он глубоко сознавал это. Но сколь бесконечно велик был его грех перед Богом! {ПП 722.1}
Именно тогда, когда израильтяне находились в обстановке кажущейся безопасности и покоя, они согрешили. Они забыли о Боге, пренебрегли молитвами и потакали духу самонадеянности. Праздность и потворство своим желаниям оставили крепость их души без защиты, и порочным мыслям нашлась лазейка. Обнаружились предатели, которые переступили через принципы и отдали Израиль в руки сатаны. Так и ныне сатана стремится привести душу к погибели. Прежде чем христианин совершит открытый грех, в сердце долго, скрыто от всех, протекает подготовительный процесс. Никогда в сознании человека не происходит мгновенного перехода от чистоты, святости к развращенности, нечестию и преступлению. Для того, чтобы существо, сотворенное по образу Божьему, полностью деградировало до скотского или сатанинского состояния, требуется время. Мы меняемся, созерцая. Потворствуя нечестивым мыслям, человек может так воспитать свой ум, что грех, который однажды вызвал отвращение, становится приятным. {ПП 459.1}
Загружать мозг полезными знаниями, запоминая наизусть отрывки из Священного Писания, прослеживая исполнение пророчеств и усваивая уроки, которые Христос преподавал Своим ученикам. Берите с собой книгу, читайте в вагоне поезда или на вокзале, когда вы сидите в зале ожидания. Используйте каждый свободный момент для какого-то полезного дела. Таким образом вы успешно закроете дверь для тысячи искушений. Если бы царь Давид всегда был занят каким-то полезным делом, он не был бы виновен в убийстве Урии. Сатана всегда готов найти занятие для тех, кому нечем заняться. У человека, который каждый миг стремится подняться на интеллектуальные высоты, не останется времени на глупые мысли, порождающие греховные поступки. {4СЦ 412.2}
20 июля, вторник
Прощенный и забытый?
После того как Давид, сам того не желая, вынес приговор самому себе (см. 2 Цар. 12:5, 6), Нафан указывает на чудовищность его греха. Сердце Давида разбито, и он исповедует свой грех. Нафан сразу заверяет его в том, что Господь снял с него грех (см. 2 Цар. 12:13) и что он прощен. Для Божьего прощения нет периода ожидания. Давиду не нужно доказывать, что он действительно искренен, чтобы получить прощение.
Однако Нафан, который уже предсказал последствия греха Давида во 2 Цар. 12:10–12, продолжает и заявляет, что родившийся ребенок умрет (стих 14).
Как понять, что Бог снял с Давида его грех? Он просто его стер? Все просто о нем забыли? Прочитайте 2 Цар. 12:10–23, размышляя над этими вопросами.
Давид, скорее всего, тоже задавался этими вопросами, когда видел, как его мир рушится: младенец мертв, его семья в смятении (истории Амнона и Авессалома — две наглядные иллюстрации реальных семейных проблем), его будущее неопределенно. И все же, несмотря на последствия своего греха, коснувшиеся таких невинных людей, как Урия и новорожденный ребенок, Давид начинает понимать, что Божьей благодати достаточно для того, чтобы он нашел покой своей обеспокоенной совести и чтобы со всеми последствиями греха рано или поздно было покончено.
В чем Давид чувствует свою реальную нужду? Чего он жаждет? Прочитайте Пс. 50:1–8.
В Пс. 50 Давид открывает свое сердце и публично исповедует свои грехи. Царь взывает о милости к неизменной любви Бога и Его великому состраданию. Он жаждет обновления.
Когда мы рассматриваем цену покоя в Иисусе, сначала необходимо признать, что нам нужна помощь свыше. Мы грешники и нуждаемся в Спасителе; мы признаем наши грехи и взываем к Единственному, Кто может омыть нас, очистить и обновить. Если мы совершили грех: прелюбодеяние, обман, убийство или нарушили все Десять заповедей одновременно, мы можем набраться смелости, воззвать о помощи и надеяться на прощение, которое Бог обещал нам дать.
Если Бог простил Давида за то, что он сделал, какая надежда есть и для нас?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Это переживание было для Давида самым мучительным, но в то же время оно принесло ему наибольшую пользу. Если бы Нафан не изобразил правдивую ситуацию, в которой Давид так отчетливо узнал себя, то царь не осознал бы пагубности своего греха и погиб бы. Признание вины было спасением для его души. Он увидел себя в новом свете, таким, каким его видел Господь. И всю свою оставшуюся жизнь царь сокрушался о своем грехe. {БМ 179.6}
"Хотя Давид и раскаялся в своем грехе, был прощен и принят Богом, он пожал гибельные плоды того, что посеял… Его авторитет среди членов семьи, уважение и послушание сыновей ослабели. Чувство вины заставляло Давида молчать в то время, когда он должен был осуждать грех. Он был не в состоянии осуществлять правосудие в своем доме… {БМ 180.4}
Те, кто, ссылаясь на пример Давида, пытается уменьшить вину собственного греха, должны научиться из Библии, что путь беззакония труден. Хотя, подобно Давиду, они могут оставить свой злой путь, однако последствия греха даже в этой жизни будут тяжелыми и мучительными. {БМ 180.5}"
"Мы должны помнить, что все совершают ошибки; даже зрелые люди, обладающие многолетним опытом, могут заблуждаться. Но Бог не отвергает их из-за их ошибок; каждому заблуждающемуся сыну и каждой заблуждающейся дочери Адама Он дает еще один шанс. {ВКЖ 134.2}
Иисус желает, чтобы мы пришли к Нему такими, какие есть: со всеми своими грехами и немощами. Мы можем прийти к Нему со своими слабостями, порочностью, неразумием и пасть к Его ногам в раскаянии. По великой милости Своей Он заключит нас в объятия Своей любви, перевяжет наши раны, очистит нас от всякой нечистоты. {ВКЖ 134.3}"
Гоните прочь мысль о том, что обещания Бога предназначены не для вас. Они даны каждому кающемуся грешнику. Христос посылает ангелов, чтобы они несли Его благодать и силу каждой верующей душе. Каким бы грешным человек ни был, он может обрести силу, чистоту и праведность в Иисусе, умершем за всех грешников. Христос готов с любого снять одежду, запятнанную и оскверненную грехом, и облечь в белую одежду праведности. Он предлагает грешнику жизнь вместо смерти. {ВКЖ 134.4}
Истинное исповедание всегда носит определенный характер и раскрывает конкретные грехи. Это могут быть такие грехи, которые следует открывать только Богу; это могут быть пороки, которые надо исповедовать перед людьми, которых вы больно ранили; или же это могут быть ошибки и промахи общего плана, в которых следует признаться перед всем собранием. Но любое исповедание должно быть определенным и по существу; надо признаваться именно в тех грехах, в которых вы виновны. {5СЦ 639.3}
Исповедание будет неприемлемо для Бога без искреннего покаяния и преобразования. В жизни должны произойти решительные перемены; все оскорбительное для Бога необходимо удалить. Это и будет следствием подлинной печали о грехе. {5СЦ 640.2}
21 июля, среда
Нечто новое
После того как Давид признал свой грех, не пытаясь найти оправдание или скрыть его, он продолжает обращаться к Богу. О чем он просит Господа? Прочитайте Пс. 50:9–14.
Упоминая окропление иссопом, Давид использует терминологию, знакомую каждому израильтянину, посещавшему святилище. Ссылаясь на обряд очищения, описанный в законе Моисея (см. Лев. 14:4–7), он признает силу той Жертвы, Которая явится в будущем, чтобы взять на Себя грехи всего мира.
Давид также просит о «радости» и «веселии» (см. Пс. 50:10). Не кажется ли эта просьба дерзкой при всей чудовищности совершенного им греха?
Возможно, она означает следующее: «Скажи мне, что я прощен и снова могу войти во святилище, где услышу радость и веселие тех, кто поклоняется Тебе».
Когда Адам и Ева согрешили, они скрылись от лица Господа Бога (см. Быт. 3:8). Как вы думаете, почему поведение Давида после его грехопадения прямо противоположное? Прочитайте Пс. 50:13, 14.
Давид не хочет терять осознание того, что он живет в присутствии Бога. Царь понимает, что без Святого Духа он бессилен. Давид осознает: поскольку он так легко впал в грех с Вирсавией, то с легкостью может впасть в любой грех снова. Его самоуверенности больше нет места.
Давид понимает, что будущие победы не будут одержаны им самим; они будут только от Бога и только в том случае, если царь будет полностью зависеть от Него.
Победоносная христианская жизнь — это точно не о нас. Это все об Иисусе. Мы жаждем Его присутствия; мы желаем Его Духа; мы хотим Его радости спасения. Мы осознаем нашу потребность в обновлении и восстановлении. Нам нужен Его покой — Божественное деяние по воссозданию Его образа в нас. Обретение покоя близко к прощению. «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12) — здесь используется терминология Творения. В Ветхом Завете только Бог может «творить», и как только мы будем воссозданы, мы сможем обрести покой.
Если вы еще не испытали радости освобождения от угрызений совести, что вас удерживает от этого? Если это вина, то чему вы можете научиться из этой истории, которая призвана вам помочь?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
"Молитва Давида после его падения являет собой пример истинной печали о грехе. Его покаяние было искренним и глубоким. Он не пытался смягчить свою вину и молился не ради того, чтобы избежать нависшего над ним наказания. Давид понимал чудовищность своего преступления и порочность своей души, он чувствовал отвращение к своему греху. Он молился не только о прощении, но и об очищении сердца. Он жаждал испытать радость святой жизни, восстановить согласие и общение с Богом. Посмотрите, в каких идущих из глубины сердца словах выражает он пережитое им: {ПХ 24.3}
«Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега… Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.» (Псалтирь 50:7—10). {ПХ 25.1}"
"Прощение есть не просто юридический акт, по которому Господь освобождает нас от осуждения. Это не только прощение греха, но и освобождение от него. Поток искупительной любви преображает сердце. Давид правильно понимал прощение, когда... говорит: «Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Псалтирь 102:12). {НПХ 114.1}
Пусть Христос живет в вас Своей Божественной жизнью и через вас открывает миру небесную любовь, которая принесет надежду отчаявшимся и небесный мир сердцу, пораженному грехом. Приходя к Богу, мы получим от Него милость при условии, что изъявим готовность открывать Его благодать ближним. {НПХ 114.2}"
22 июля, четверг
Отражатели Божьего света
Самое естественное, что мы хотим сделать после того, как совершили досадную ошибку и получили прощение, — это пытаться забыть об этом событии так, будто оно никогда не происходило. Воспоминания о неудаче могут быть болезненными.
Что хочет сделать Давид со своим болезненным опытом? Прочитайте Пс. 50:15–21.
Когда чаша или драгоценная ваза падает и разбивается на куски, мы обычно вздыхаем и выбрасываем бесполезные осколки. В Японии существует кинцуги — традиционное искусство реставрации керамических изделий. Драгоценный металл, например жидкое золото или серебро, использовался для украшения склеенных осколков и превращения разбитого предмета в нечто красивое и ценное.
Каждый раз, когда Бог прощает наши проступки и воссоздает Свой образ в нас, что-то меняется. Драгоценное Божье прощение склеивает наш сокрушенный дух, а видимые разрывы могут привлечь внимание к Его благодати. Мы можем стать «громкоговорителями» Бога. «Язык мой будет громко воспевать Твою праведность» (Пс. 50:17; англ. перевод). Мы не пытаемся «реставрировать» или улучшать себя самостоятельно. Наш сокрушенный дух, наши кающиеся сердца — этого достаточно для прославления Бога, ведь это те лучи света, которые мир может видеть вокруг нас. Наш опыт прощения привлекает всех тех, кто ищет его.
Какая связь между Пс. 50 и 1 Ин. 1:9?
1 Ин. 1:9 — это краткий пересказ Пс. 50. Давид знает, что Бог не отвергнет «сердца сокрушенного и смиренного» (Пс. 50:19), а Иоанн убеждает нас: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Мы можем верить Богу на слово.
Давид не смог возместить тот огромный ущерб, который он нанес своей семье своими действиями и примером. Он пострадал от последствий своих решений и действий. И все же Давид знал, что он прощен. Царь знал, что ему нужно верить в то, что однажды истинный Агнец Божий придет и пострадает за его грехи.
Как вы можете применять обетование, данное в 1 Ин. 1:9, в своей личной жизни? Что вы должны почувствовать после того, как сделаете это и узнаете, что это обетование предназначено и для вас?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Таким образом, в этой священной песне, которая должна была исполняться в собраниях его народа в присутствии приближенных: священников и судей, князей и воинов, и которая должна была поведать всем грядущим поколениям о его падении, израильский царь подробно рассказал о своем грехе, раскаянии и надежде на прощение милостью Божьей. Он не пытался скрыть свою вину — напротив, желал, чтобы и других многому научила печальная история его падения. {ПП 725.2}
"Иисус, живущий в вас, желает достичь мыслей и чувств каждого из тех, кто еще не знаком с Ним. Они, возможно, не читают Библию или не слышат голос, Который обращается к Ним с ее страниц. Они не видят любви Божьей, явленной в делах рук Его. Но если вы — верный представитель Христа, то, может быть, через вас они будут приведены к некоторому пониманию Его милосердия и испытают побуждение любить Его и служить Ему. {ПХ 115.1}
Христиане уполномочены быть носителями света на пути к небу. Они должны освещать мир тем светом, который получают от Христа. Их жизнь и характер должны давать людям правильное представление о Христе и Его служении. Истинные последователи Христа сделают служение Ему привлекательным, каким оно и является на самом деле. Христиане, которые вынашивают в своей душе уныние и печаль, которые ропщут и жалуются, несут другим неправильное представление о Боге и христианской жизни. Они создают впечатление, будто Богу не угодно, чтобы Его дети были счастливы, и этим они ложно свидетельствуют о нашем небесном Отце. {ПХ 115.2}"
Никто не может делиться тем, чего сам не получил. В работе Бога человек не может сам стать источником чего бы то ни было. Никто не может своими собственными усилиями сделать себя носителем света для Бога... Любовь Божья, постоянно передаваемая человеку, позволяет ему делиться светом с другими. Золотое масло любви свободно течет в сердца всех, кто верою соединился с Богом, и позволяет им сиять добрыми делами в подлинном, сердечном служении Богу. {НУХ 418.5}
23 июля, пятница
Для дальнейшего исследования
«Раскаяние Давида было искренним и глубоким. Он не сделал ни одной попытки оправдать свое преступление. К молитве его побуждало не желание избежать грозивших ему судов… Он видел скверну своей души и ненавидел свой грех. Он просил не только о прощении, но и о чистоте сердца… В обетованиях Божьих, данных раскаявшимся грешникам, он видел доказательство того, что Бог простит и примет его… „Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже“ (Пс. 50:19). Хотя Давид пал, Господь поднял его… Давид смирился, исповедал свой грех, а Саул презрел обличения и ожесточил свое сердце в нераскаянии.
Эта история из жизни Давида… одна из самых ярких иллюстраций, показывающих нам битвы и искушения, выпадающие на долю человека, истинное раскаяние перед Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Во все века… тысячи детей Божьих, которые согрешили и впали в отчаяние, вспоминая о том, как искреннее раскаяние и исповедание Давида было принято Богом… находили в себе мужество покаяться и стремились вновь идти путем заповедей Божьих.
Всякий, кто… смиряет свою душу исповеданием и раскаянием, как это сделал Давид, может быть уверен, что для него есть надежда… Господь никогда не отринет истинно раскаявшуюся душу» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 725, 726).
Вопросы для обсуждения
1. Как мы можем найти баланс между осознанием присущей нам греховности и потребностью в прощении и в то же время жить как прощенные сыновья и дочери Царя Вселенной?
2. Почему всякий грех в конечном счете — грех против Бога? Что означает грешить против Бога?
3. Что мы можем сказать неверующему человеку, которому трудно понять, почему пострадали невинные люди, такие как Урия или новорожденный сын Давида и Вирсавии? Как мы можем объяснить любовь и справедливость Бога в такой ситуации? Как понимание великой борьбы помогает в этом вопросе?
4. Почему в Библии посвящено две главы этой неприглядной истории о Давиде и Вирсавии? Какой цели служит этот рассказ?
5. Задумайтесь о том, что грех разлучает нас с Богом, как сказано в Пс. 50:13, 14. Как вы пережили это на собственном опыте? Как бы вы объяснили кому-нибудь, что это за состояние (жизнь вне Бога) и почему это внушает беспокойство? Почему обетование благодати — единственное лекарство от вины?
Для дополнительного чтения: Избранные цитаты Эллен Уайт
Борьба и мужество, «Один грех ведет к другому,» p. 178
Сыновья и дочери Бога, «Мы учимся у Христа,» p. 68
Миссионерская история
Благодарность Богу за жизнь
Эндрю Макчесни
Проснувшись утром, пятнадцатилетняя Жизель почувствовала недомогание. Прежде чем встать с постели, она, как обычно, помолилась: «Дорогой Господь, благодарю Тебя за все, что Ты сделал для меня, особенно за то, что я все еще жива».
Каждый день Жизель благодарит Бога за жизнь. Когда ей было двенадцать лет, она вместе со своей семьей иммигрировала из Руанды в Соединенные Штаты Америки в качестве беженцев. На африканской родине жизнь была достаточно сложной. Родители изо всех сил пытались найти работу. Еды в семье было так мало, что Жизель часто голодала. Теперь они жили в штате Джорджия.
После молитвы девушка выскользнула из постели в своей спальне, которая располагалась на втором этаже их небольшого дома, и осторожно спустилась по лестнице. Жизель ощутила сильную слабость.
— Мама, я себя плохо чувствую, — пожаловалась она.
Мать в это время разговаривала по телефону, но прервала разговор и сказала:
— Вернись в постель, может, тебе станет лучше.
Жизель развернулась, чтобы подняться наверх, и в этот момент потеряла сознание. Последнее, что она слышала, это как мама выкрикнула ее имя. Девушка упала с нижних трех ступеней на твердый пол.
— Жизель! — закричала мама. — Что с тобой? Жизель не отвечала. Она дышала с трудом и не могла говорить.
Мать продолжала звать ее, но Жизель не отвечала. Мама попросила старшую дочь принести вентилятор, чтобы обеспечить Жизель достаточным количеством свежего воздуха.
Прохладный воздух приятно обдувал лицо Жизель, и ей стало легче дышать.
— Как ты? — спросила мама.
— Теперь уже лучше, — ответила Жизель.
Мама хотела отвезти дочь в больницу, но девочка уверяла, что с ней уже все хорошо. Мама дала ей воды. Спустя некоторое время они все-таки отправились к врачу, где узнали, что причиной обморока стало истощение организма.
В тот день, прежде чем уснуть, Жизель, по своему обыкновению, помолилась: «Дорогой Господь, благодарю Тебя за этот день. Благодарю Тебя за все, что ты делаешь для нас, особенно за то, что Ты сохранил мне жизнь».
Пожертвования Тринадцатой субботы этого квартала помогут детям беженцев, таким как Жизель, получить стипендии для обучения в адвентистских школах СевероАмериканского дивизиона. Учеба Жизель в адвентистской школе американского штата Джорджия была оплачена из пожертвований Тринадцатой субботы 2011 года. Благодаря влиянию школы девушка отдала свое сердце Иисусу и заключила с Ним завет.