Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Покой во Христе. III квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 11. 04—10 сентября.
«Стремление к большему»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/3/adult/mp3/ss_2021_03_11.mp3
Суббота — Стремление к большему Воскресенье — Крестившиеся в Моисея Понедельник — Обряды и жертвоприношения Вторник — «Символ» покоя Среда — Не ожесточайте сердец ваших Четверг — Покорение небесного города Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

4 сентября, суббота
Стремление к большему

Библейские тексты для исследования

1 Кор. 10:1–11; Лев. 4:32–35; Ин. 1:29; Евр. 4:1–11; Пс. 94:8–11.

Памятный стих

«А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы» (1 Кор. 10:6).

В Музее современного искусства (Нью-Йорк, США) находится самая большая в мире архитектурная модель города, на которой изображены все здания Нью-Йорка. В масштабе 1:1200 (где 2,5 сантиметра соответствуют 33 метрам) она покрывает почти 870 квадратных метров. Более трех лет над ней работала команда мастеров из ста человек. Первоначально она была завершена к 1964 году, затем обновлена к 1990-м годам, поэтому не отражает городской пейзаж 2021 года. Это удивительно сложная и подробная копия оригинала.

Но копия все равно остается копией, миниатюрным отражением чего-то более грандиозного и величественного, гораздо более сложного, чем сама модель.

Любая модель — не оригинал, она лишь копия оригинала. Модель помогает нам понять суть оригинала, но никогда не сможет его заменить. Скорее, она нужна для того, чтобы помочь людям лучше воспринять все то, что представляет собой оригинал.

Священное Писание содержит в себе много миниатюрных моделей, указывающих на большее — на небесные реалии. Послание к евреям, четвертая глава, помогает нам открыть одну из этих реалий, поскольку она связана с библейским вопросом о покое.

5 сентября, воскресенье
Крестившиеся в Моисея

Прочитайте 1 Кор. 10:1–11. О чем хотел сообщить Павел своим читателям в Коринфе, когда он ссылался на «образы»?

В 1 Кор. 10:6 используется греческое слово тю́пос (а также его аналогичная форма в 1 Кор. 10:11), которое в большинстве английских переводов переведено как «пример» (в русском Синодальном переводе — «образ», «образец», в ИПБ — «пример». — Прим. пер.). Слово «тип» произошло от этого греческого существительного. Тип (или пример) — не оригинал, это копия или отображение его. Это модель чего-то другого.

В Послании к евреям 8:5 хорошо показано соотношение модели и оригинала: священники ветхозаветного храмового служения «служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: „смотри“, сказано, „сделай все по образу, показанному тебе на горе“».

В этом стихе подчеркивается прямая связь между небесной и земной реальностями и цитируется Исх. 25:40, где Бог повелел Моисею построить святилище в пустыне «по тому образцу» (евр. тавни́т — план, образец, чертеж), который он видел на горе. Дело в том, что земное святилище со всеми его ритуалами и процедурами было «примером», символом, моделью того, что происходит на небесах, где Иисус как наш Первосвященник совершает служение в небесном святилище.

Учитывая это, мы можем лучше понять, о чем Павел говорит в 1 Кор. 10. В этих стихах апостол пересматривает некоторые ключевые события, произошедшие с народом Божьим в пустыне на пути в обетованную Землю. «Наши отцы» относятся к их предкам-евреям, которые покинули Египет, были под облаком, прошли через море, и, таким образом, все крестились в новую жизнь, свободную от рабства.

Павел рассматривает эти важные этапы путешествия по пустыне как прообраз или пример личного крещения. Следуя логике Павла, упоминание «духовной пищи» должно относиться к манне (сравните с Исх. 16:31–35). Израиль пил из камня, который Павел называет Христом (см. 1 Кор. 10:4). Подумайте об Иисусе, например, как о «хлебе жизни» (см. Ин. 6:48) и как о «воде живой» (см. Ин. 4:10), и все эти метафоры обретают истинный смысл. Таким образом, мы видим здесь использование Павлом истории Ветхого Завета в качестве примера для раскрытия духовных истин, которые могут быть применены к отдельным христианам сегодня.

Вспомните опыт израильтян в книге Исход. Какие духовные уроки мы можем извлечь из их «примеров», как хороших, так и плохих, которые они нам оставили?

6 сентября, понедельник
Обряды и жертвоприношения

Ветхозаветная система обрядов и жертвоприношений, подробно раскрытая в книге Левит, содержит больше примеров того, что мы рассмотрели вчера, — символы Ветхого Завета, указывающие на истины Нового Завета. Хотя современные читатели Библии часто пренебрегают изучением ритуальной системы Израиля, она содержат много важных духовных истин.

Прочтите указания относительно приношения жертвы за грех для обычного израильтянина в Лев. 4:32–35. Чему мы можем научиться из этого обряда, даже если у нас нет святилища или храма с жертвенником, где мы могли бы приносить жертвы за наши грехи? Свяжите этот ритуал с Ин. 1:29 и 1 Петр. 1:18–21.

Обряд — наилучший способ передачи важных ценностей и информации, который нужно понимать в контексте. Чтобы он оказал нужное влияние на человека, для его совершения обычно требуется определенное время, конкретное место и заранее установленная последовательность действий. Когда мы читаем библейские предписания о жертвоприношениях в Ветхом Завете, то обнаруживаем, что Бог дал очень конкретные подробности того, что именно можно было принести в жертву, когда и где именно и что за чем следует совершать.

Средоточием многих ритуалов, конечно же, было пролитие крови и окропление кровью. Это вызывает не лучшие чувства, но так и должно было быть, ведь мы все имеем дело с самой ужасной проблемой во Вселенной — с грехом.

Какую роль играла кровь и почему ею нужно было помазать рога жертвенника? Хотя большинство обрядов, совершаемых во святилище, представлены в виде указаний на то, как их следует совершить, в них не всегда содержатся подробное описание и объяснение всех деталей. Возможно, это связано с тем, что люди понимали их значение (см. Лев. 17:11 — значение крови).

Однако пример, взятый из Лев. 4:32–35, содержит важное объяснение: «И так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему» (Лев. 4:35). Таким образом, кровь имела решающее значение во всем процессе искупления — это единственное средство, благодаря которому мы, грешники, можем примириться со святым Богом. Таким образом, то, что мы видим в этих жертвах, — это пример, прообраз смерти Христа и его служения ради нас.

Подумайте о том, каким ужасным должен быть грех, что для его искупления потребовалась жертва Сына Божьего. Чему это должно научить нас и почему мы должны полагаться только на благодать, а не на дела? В конце концов, разве мы можем что-то добавить к тому, что Христос уже сделал для нас?

7 сентября, вторник
«Символ» покоя

Помимо примеров, которые мы уже рассмотрели, идея типов и символов может применяться и по отношению к библейскому понятию покоя. Чтобы убедиться в этом, мы обратимся к Посланию к евреям в Новом Завете.

Прочитайте Евр. 4:1–11. На что указывает оставшееся в силе обещание войти в Божий покой? Как опыт Израиля во время исхода и странствий по пустыне позволяет понять идею вхождения «в покой Его»?

В этом отрывке затрагивается очень важная тема о стойкости и верности. Хотя речь идет о седьмом дне, субботе, основное внимание в этих стихах (и тех, что были раньше, см. Евр. 3:7–19) направлено на самом деле на призыв к народу Божьему сохранить веру, то есть оставаться верным Господу и Евангелию.

Уроки, полученные от Божьего водительства в прошлом, необходимо серьезно усвоить, «чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность» (Евр. 4:11). Обратите внимание на такую вероятность! Израиль как раз услышал Евангелие, но слово не принесло им пользы. Вместо того чтобы укрепить свою веру доверием и послушанием, они выбрали восстание (сравните с Евр. 3:7–15) и, следовательно, никогда не испытали того покоя, которого Бог желал для них.

В Евр. 4:3 указана тесная связь между верой и покоем. Мы сможем войти в Его покой только в том случае, если верим и доверяем Ему — Тому, Кто обещал даровать покой и Кто сможет выполнить это обещание, и это, конечно же, наш Господь Иисус Христос.

Прочитайте Евр. 4:3 снова. В чем заключалась основная проблема упомянутых здесь людей? Какой урок можем извлечь для себя мы, которым «была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта» (Евр. 4:2; ИПБ)?

Раннехристианская община приняла верой предшествующее откровение Бога (то, что мы называем «Ветхим Заветом»), что Иисус Христос был Агнцем Божьим, жертвой за их грехи. А верой в эту Жертву они могли получить спасение в Иисусе и тот покой, который нам сейчас предлагается в Нем.

Как понимание того, что значит быть спасенными кровью Иисуса, может помочь нам войти в тот покой, который мы можем обрести в Нем, зная, что мы спасены по благодати, а не по делам?

8 сентября, среда
Не ожесточайте сердец ваших

Прочитайте Евр. 4:4–7 и Пс. 94:8–11. Какое предостережение здесь дается и что оно говорит нам сегодня?

В Послании к евреям 4:3–7 есть ссылка на сотворение мира и на псалом 94:11 в контексте рассказа о неверности израильтян и, следовательно, их неспособности войти в покой, которого Бог желал для них.

По сути, Пс. 94:8–11 связывает поведение Израиля в пустыне с Божьим покоем и включает в себя Божественную клятву, что неверный Израиль не войдет в Его покой, который сначала относился к Земле обетованной.

Конечно, Израиль все же вошел в Землю обетованную. Новое поколение перешло границу и с Божьей помощью захватило все города и укрепления той земли и поселилось там.

Однако они не вошли в покой Божий. Многие так и не ощутили на себе реальность спасения в Иисусе, потому что их неверие проявилось в вопиющем непослушании. Хотя покой был связан с этой землей, он не ограничивался только местом проживания людей.

Послание к евреям 4:6 утверждает, что те, кто слышал о Божьем обещании истинного покоя, не вошли в него из-за непослушания. Какая связь между непослушанием и отказом от Божьего покоя?

Слово «сегодня» выражает неотложность. «Сегодня» означает, что больше нет времени для колебаний и сомнений. «Сегодня» требует ответа прямо сейчас.

Павел в своем послании отмечает греческое слово сэ́мэрон (сегодня, ныне) и подчеркивает его важность в контексте отдыха. Псалом 94:7, 8 — это предупреждение и призыв к народу Божьему не повторять ошибок своих предков и войти в настоящий покой, который можно найти только в спасении, предлагаемом нам Богом.

Что означает этот стих для нас, живущих в нынешнее время: «Сегодня, если услышите Его голос: „Не ожесточайте ваших сердец...“» (англ. перевод)? Что такого важного в этих словах? Хотя книга Псалтирь была написана тысячи лет тому назад, тем не менее почему псалмы так же важны для нас сегодня, как и для тех, кто слышал их в древние времена?

9 сентября, четверг
Покорение небесного города

Развитие ключевых идей в Послании к евреям, глава 4, становится особенно очевидным при чтении Евр. 4:8–11. Иисус Навин не мог даровать покой Израилю. Следовательно, поскольку Бог — не лжец, для народа Божьего должен быть еще один «покой». Божий народ не состоит исключительно из верующих евреев. Сюда входят все те, кто уверовал в Иисуса, своего личного Спасителя.

Прочитайте Гал. 3:26–29 и обратите внимание на описание народа Божьего после крестной смерти и воскресения Христа. Что значит нет ни еврея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины, ни женщины в контексте, что пишет Павел?

Иногда одни ссылались на четвертую главу Послания к евреям, чтобы подчеркнуть необходимость соблюдения седьмого дня, субботы, в то время как другие опирались на нее, чтобы оспорить законность субботнего покоя в свете того факта, что существует еще один покой, который наступит в вечности. Ни одно из этих толкований не отражает должным образом этот библейский отрывок. Эта глава указывает на то, что внимание особому Божьему покою уделяется еще от создания мира и что празднование субботы позволяет еженедельно вкусить лишь частичку вечного покоя. Действительно, иудеи воспринимали субботу как малую предвестницу олам хаба («грядущего мира»).

Субботство, остающееся для народа Божьего, — это отражение Божьего покоя в первую субботу в истории земли. Это означает, что мы можем прекратить наши собственные дела и доверить Ему исполнение Своего обещания спасти нас.

Вопреки доказательствам некоторых исследователей Библии контекст главы не поддерживает мысль о том, что заповедь о субботе уже была исполнена в оставшейся части спасения, которое принес Христос, и что христианам уже не нужно повиноваться ей. Окончательный покой, обещанный нам через то, что Христос сделал для нас, не заменяет седьмой день — субботу, напротив, он повышает ее значимость.

Мир высоко ценит предприимчивых людей, добившихся успехов своими собственными силами и усердным трудом. Покой в Иисусе и вера в то, что Его благодати достаточно, чтобы спасти и преобразовать нас, воистину бросает вызов ценностям господствующей культуры.

Как вы можете помочь другим обрести покой в Иисусе, если они думают, что их грехи слишком тяжки, что их сердца невозможно изменить и их положение безвыходно? Какой библейский стих вы бы посоветовали им прочитать?

10 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

«Мы не всегда охотно приходим к Иисусу со своими испытаниями и затруднениями. Иногда мы изливаем свои беды в уши человеческие, рассказываем о своих несчастьях тем, кто не может нам помочь, и не поверяем все Иисусу, Который способен превратить скорбный путь в путь радости и мира. Самоотречение, самопожертвование воздают славу и победу кресту. Как драгоценны обетования Бога! Мы должны изучать Его Слово, если хотим познать Его волю. Богодухновенные слова, если их тщательно исследовать и исполнять на деле, выведут нас на ровную дорогу, на которой мы не преткнемся. О, если бы все, служители и народ, несли свои бремена и трудности к Иисусу, Который ожидает, чтобы принять их и дать им мир и покой! Он никогда не покинет тех, кто уповает на Него» (Э. Уайт. Знамения времени, 17 марта 1887 г., с. 161).

«Можете ли вы, дорогая молодежь, ожидать с радостной надеждой того времени, когда Господь, ваш праведный Судья, исповедует ваше имя пред Отцом и пред святыми ангелами? Самое лучшее приготовление, которое вы можете совершить ко Второму пришествию Христа, — покоиться с твердой верой в великое спасение, принесенное Им в Его Первое пришествие. Вы должны верить в Христа как личного Спасителя» (Э. Уайт. Наше высшее призвание, с. 368).

Вопросы для обсуждения

1. Что есть такого особенного в седьмом дне, субботе, что он служит прообразом Божьего небесного покоя для Его народа? То есть как субботний покой дает нам предвкушение вечности?

2. Искупление означает примирение и указывает путь возвращения к Богу. Прочитайте Рим. 5:11: «И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение». Что бы вы ответили, если бы кто-то спросил вас: «Что значит примириться с Богом и что это изменило в вашей жизни»?

3. Как мы можем избежать постоянного обсуждения второстепенных вопросов в нашей христианской жизни? И почему нам нужно взглянуть на всю картину в целом, как она представлена в Слове Божьем?

4. Подумайте еще раз о неверии израильтян и обо всех проступках, которые они совершили в пустыне. Хотя их проблемы отличаются от наших (мы не блуждаем по бескрайней пустыне), что у нас общего? Как в нашем христианском пути мы можем столкнуться с теми же проблемами, что и они, и как нам избежать их ошибок?


Миссионерская история

Шагая с верой

Терри Сэйли

В Ираке кто-то рассказал мужчине об Иисусе. Он полюбил Его всем сердцем и решил присоединиться к Церкви христиан адвентистов седьмого дня. Несмотря на это, его жена решила остаться верной традиционной религии.

Некоторое время спустя жизнь его семьи в Ираке стала невыносимо тяжелой. Он, опасаясь за безопасность жены и двух маленьких дочерей, вывез семью в США.

В Калифорнии, куда они приехали как беженцы, родители отправили дочерей в государственную школу. Но отец молился о том, чтобы у девочек появилась возможность учиться в адвентистской школе. У него не было достаточно денег, чтобы оплачивать обучение детей в христианской школе. Даже если бы они были, он не знал ни одного адвентиста, который мог бы подсказать, где найти такую школу.

Однажды мужчина приехал на продуктовую базу, которая снабжала продуктами нуждающиеся семьи. Ожидая своей очереди, он разговорился с волонтером, от которого узнал, что владелец и управляющий продуктовой базы адвентист, который по счастливому стечению обстоятельств также работает и в адвентистской школе.

Родители откладывали каждую копейку на то, чтобы завершить свое образование и найти работу получше, чтобы они могли содержать свою семью. Но они решили использовать все свои сбережения для оплаты обучения дочерей.

Прошло немного времени. Отец, мать и их дочери девяти и одиннадцати лет приехали в христианскую школу. С сияющими лицами, они сидели в кабинете директора в ожидании дальнейших указаний.

Директор школы и пастор церкви, которые сидели напротив, переглянулись. Потом перевели взгляд на семью. Целеустремленность и решительность на лицах тронула их сердца. Но накопленных денег было недостаточно.

— Мы очень хотим, чтобы ваши девочки здесь учились, — сказала директор. — Но, к со

жалению, ваших накоплений недостаточно для того, чтобы покрыть расходы на образование.

Директор замолчала и снова взглянула на пастора. В его глазах она увидела сострадание и, воодушевившись, продолжила:

— Мы зачислим девочек в школу. Давайте сделаем этот шаг с верой. Четверо взрослых и две девочки опустились на колени и склонили головы в молитве.

— Дорогой Господь, мы нуждаемся в Твоей помощи, — молился пастор. — Пожалуйста, помоги найти деньги на образование этих двух прелестных девочек.

Вскоре после того, как семья покинула школу, в кабинете директора раздался телефонный звонок. Он был от координатора Отдела служения беженцам и иммигрантам Северо-Американского дивизиона. Она звонила, чтобы сообщить, что у нее есть деньги для оплаты обучения детей беженцев. Как она сказала, деньги поступили с пожертвований Тринадцатой субботы 2011 года.

Директор не могла поверить своим ушам. Она тут же позвонила мужчине и сообщила, что появились деньги на обучение его дочерей.

— Я знал, что Бог ответит на наши молитвы! — воскликнул он.

Часть пожертвований Тринадцатой субботы вновь поможет беженцам на территории Северо-Американского дивизиона. Позвольте Господу использовать ваши дары, отвечая на такие молитвы, как молитва отца. Только представьте, что однажды на небе вы встретите кого-то, кто больше узнал о Боге и посвятил себя служению Ему благодаря вашим дарам.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:6

6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.

Первое послание к Коринфянам 10:6

6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:1-11

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море.2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея.3 Все питались одной и той же духовной пищей;4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос.5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне.6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ».8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день.9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей.10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти.11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Левит 4:32-35

32 Если грешник приносит в жертву за грех ягненка, то и тогда пусть принесет животное без изъяна, женского пола.33 Пусть возложит жертвующий руку на голову ягненка и заколет эту свою жертву за грех там, где обычно закалывают животных, ко всесожжению предназначенных.34 Тогда возьмет священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется сей от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир сей на жертвеннике, положив его поверх других даров Господу. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с Богом — и простится тому грех его.

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

Послание к евреям 4:1-11

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».5 А то, что в Писании же читаем: «Не войдут они в покой Мой», —6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой.7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ».8 В самом деле, если бы уже даровал Иисус Навин покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне.9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний.10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих.11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Псалтырь 94:8-11

8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,9 когда отцы ваши вызов бросали Мне, Меня испытать хотели, хотя и видели дела Мои.10 Сорок лет отвращение во Мне вызывало поколение это, и сказал Я: „Сердце народа этого всегда в заблужденье его ведет, Моих путей знать они не хотят“, —11 и поклялся тогда Я во гневе Своем: „В покой Мой они не войдут“».

Первое послание к Коринфянам 10:1-11

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;3 и все ели одну и ту же духовную пищу;4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.

Левит 4:32-35

32 А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока,33 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения;34 и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;35 и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Послание к Евреям 4:1-11

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.9 Посему для народа Божия еще остается субботство.10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.

Псалтирь 94:8-11

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:10

10 «Если бы знала ты, что Бог дарует, если бы знала, Кто просит у тебя напиться, — ты и сама попросила бы Его, и Он дал бы тебе живой воды», — ответил Иисус.

От Иоанна святое благовествование 4:10

10 Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:48

48 Я — хлеб жизни.

От Иоанна святое благовествование 6:48

48 Я есмь хлеб жизни.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:4

4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос.

Первое послание к Коринфянам 10:4

4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.
Синодальный ИПБ

Исход 16:31-35

31 Вот так и появилась у израильтян пища, которую назвали они манной («что это»). Она была белого цвета и походила на семя кориандра, а вкус у нее был как у лепешки с медом.32 И сказал Моисей: «Вот что повелел Господь: „Наберите один омер манны, и пусть хранится она для потомков ваших, дабы видели они пищу, которой насыщал Я вас в пустыне, когда вывел из Египта“».33 Поэтому Моисей велел Аарону: «Возьми сосуд, насыпь в него омер манны и поставь его перед Господом, чтобы сохранить ее во свидетельство для потомков ваших».34 Аарон сделал всё, как Господь повелел Моисею: он поставил сосуд перед ковчегом со скрижалями Закона. Там он и хранился.35 И ели сыны Израилевы манну все сорок лет, пока не пришли в землю, где смогли поселиться. Питались они этой манной до тех пор, пока не достигли Ханаана.

Исход 16:31-35

31 И нарек дом Израилев хлебу тому имя: манна; она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом.32 И сказал Моисей: вот что повелел Господь: наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне, когда вывел вас из земли Египетской.33 И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд [золотой], и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в роды ваши.34 И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею.35 Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую; манну ели они, доколе не пришли к пределам земли Ханаанской.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море.2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея.3 Все питались одной и той же духовной пищей;4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос.5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне.6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ».8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день.9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей.10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти.11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.12 Поэтому и тот, кому кажется, что он твердо стоит, пусть смотрит, как бы ему не упасть.13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.14 Так вот, мои дорогие, бегите прочь от идолопоклонства.15 Говорю вам, как людям разумным. Судите сами о том, что я говорю:16 чаша благословения, которую благословляем, не есть ли она приобщение наше к крови Христовой? И хлеб, который мы преломляем, не есть ли он приобщение к телу Христа?17 А так как хлеб — один, то и мы, сколь ни много нас, — одно тело, ибо все причащаемся от одного хлеба.18 Посмотрите и на народ израильский! Разве те, кто ест приносимое в жертву, не приобщаются к самому жертвеннику?19 Хочу ли я сказать, что и мясо, приносимое в жертву идолу, имеет какое-нибудь значение или что сам идол что-нибудь значит?20 Вовсе нет! Я имею в виду, что жертвуемое язычниками [жертвуется] не Богу, а бесам; и я не хочу, чтобы вы связали себя с бесами.21 Не можете пить из чаши Господней, позволяя себе пить и из чаши бесовской. Не можете участвовать в трапезе Господней, позволяя себе участвовать и в трапезе бесовской.22 Неужели мы хотим вызывать ревность у Господа? Разве мы сильнее Его?23 «Всё позволено» — да, но не всё полезно. «Всё позволено» — но не всё ведет к созиданию.24 Пусть никто не ищет выгоды для себя, пусть каждый заботится о пользе другого.25 Всё, что продается на мясном рынке, — ешьте смело и не мучьте свою совесть вопросами.26 Ибо сказано: «Господня земля и всё, что наполняет ее».27 Если кто из неверующих пригласит вас к себе, и вы захотите пойти, — смело ешьте всё, что поставят пред вами, и не мучьте свою совесть вопросами.28 Если же скажет вам кто-то: «Это приносилось в жертву», — тогда не ешьте ради предупредившего вас и ради совести.29 Совесть я имею в виду не свою, а его. Почему моя свобода должна быть судима чужою совестью?30 Если я ем с благодарностью, почему меня надо порочить за то, что я принимаю с благодарностью?31 Едите ли вы, пьете или иное что делаете — делайте всё во славу Божию.32 Ничего не делайте такого, что могло бы стать поводом ко греху для иудеев, для язычников ли, для церкви ли Божией,33 подобно тому, как я стараюсь всем угождать и во всём ищу не своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.

Первое послание к Коринфянам 10

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;3 и все ели одну и ту же духовную пищу;4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.12 Посему, кто думает, что он стои́т, берегись, чтобы не упасть.13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.15 Я говорю вам как рассудительным; сами рассуди́те о том, что говорю.16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?20 Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести;26 ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести.28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, — то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что́ наполняет ее.29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?30 Если я с благодарением принимаю пищу, то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись.
Синодальный ИПБ

Исход 25:40

40 Но смотри, сделай всё по тому образцу, что Я показал тебе на горе.

Исход 25:40

40 Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 8:5

5 Они служат во Святилище, которое есть подобие, тень небесного. Моисей потому и был предупрежден, когда собирался устроить Святилище. «Смотри, — было сказано ему, — сделай всё точно по образу и подобию того, что было показано тебе на горе».

Послание к Евреям 8:5

5 которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: «смотри», сказано, «сделай все по образу, показанному тебе на горе».
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:11

11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Первое послание к Коринфянам 10:11

11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

I Послание в Коринф 10:1-11

1 Хочу напомнить вам, братья, что отцы наши все были под покровом облака и все прошли через море.2 В этом облаке и море все они «были крещены» как последователи Моисея.3 Все питались одной и той же духовной пищей;4 таким же было и питье их, ибо пили они все из одного духовного источника, из скалы, которая сопровождала их, — скалой же той был Христос.5 И всё же большинство из них навлекло на себя гнев Божий, и полегли они непогребенными в пустыне.6 Всё это — примеры, предостерегающие нас, чтобы мы не были, как некогда наши предки, на злое падкими.7 Не будьте идолопоклонниками, подобно некоторым из них, в Писании ведь сказано: «Народ сел есть и пить и встал для игрищ».8 Не станем предаваться разврату; иные из них делали это — и пало их 23000 в один день.9 Не будем испытывать долготерпение Христа, как поступали некоторые из них: они погибли от змей.10 И не ропщите, как роптали иные. Их истребил Ангел Смерти.11 Всё, что пережили наши предки, оказалось прообразом и описано в увещевание и предостережение нам, кого застигло завершение веков.

Первое послание к Коринфянам 10:1-11

1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море;2 и все крестились в Моисея в облаке и в море;3 и все ели одну и ту же духовную пищу;4 и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос.5 Но не о многих из них благоволил Бог, ибо они поражены были в пустыне.6 А это были образы для нас, чтобы мы не были похотливы на злое, как они были похотливы.7 Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.8 Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи.9 Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей.10 Не ропщите, как некоторые из них роптали и погибли от истребителя.11 Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков.
Синодальный ИПБ

Левит 4:35

35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется сей от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир сей на жертвеннике, положив его поверх других даров Господу. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с Богом — и простится тому грех его.

Левит 4:35

35 и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.
Синодальный ИПБ

Левит 4:32-35

32 Если грешник приносит в жертву за грех ягненка, то и тогда пусть принесет животное без изъяна, женского пола.33 Пусть возложит жертвующий руку на голову ягненка и заколет эту свою жертву за грех там, где обычно закалывают животных, ко всесожжению предназначенных.34 Тогда возьмет священник пальцем немного крови и помажет ею рога жертвенника для всесожжений, остальную же кровь выльет к подножию его.35 И отделит священник весь жир жертвы, как отделяется сей от овцы, которую в благодарственную жертву принесли. Воскурит он жир сей на жертвеннике, положив его поверх других даров Господу. Так священник совершит служение ради согрешившего и тем восстановит его единение с Богом — и простится тому грех его.

Левит 4:32-35

32 А если из стада овец захочет он принести жертву за грех, пусть принесет женского пола, без порока,33 и возложит руку свою на голову жертвы за грех, и заколет ее в жертву за грех на том месте, где заколают жертву всесожжения;34 и возьмет священник перстом своим крови от сей жертвы за грех и возложит на роги жертвенника всесожжения, а остальную кровь ее выльет к подножию жертвенника;35 и весь тук ее отделит, как отделяется тук овцы из жертвы мирной, и сожжет сие священник на жертвеннике в жертву Господу; и так очистит его священник от греха, которым он согрешил, и прощено будет ему.
Синодальный ИПБ

Левит 17:11

11 Ведь жизнь всякой плоти в крови, и Я дал ее вам как средство искупления вашего, на жертвеннике совершаемого; ибо кровь, взамен вашей пролитая, благодаря жизни в ней дарует искупление.

Левит 17:11

11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:29

29 На следующий день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: «Вот Агнец Божий! Греху мира сего кладет Он конец.

I Послание Петра 1:18-21

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.20 Он был предназначен к сему еще до сотворения мира, а явлен во спасение ваше в конце времен.21 Через Христа вы уверовали в Бога, который Его и воскресил из мертвых, и прославил, чтобы и вера ваша, и надежда покоились в Боге.

От Иоанна святое благовествование 1:29

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.

Первое послание Петра 1:18-21

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,20 предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,21 уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:2

2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.

Послание к Евреям 4:2

2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:3

3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.

Послание к Евреям 4:3

3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 3:7-15

7 Дух Святой о том и взывает: «Ныне, когда уже слышите голос Его,8 не будьте строптивы , как то случилось в день ропота, в день искушения в пустыне ,9 когда отцы ваши бросили вызов Мне и испытывали Меня , хотя видели дела Мои10 уже сорок лет. Вознегодовал Я тогда на род тот и сказал: „Вечно сбиваются они с пути в сердце своем — Моих путей не познали они“, —11 и поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“».12 Смотрите же, братья, чтобы не завладели сердцами вашими нечестие какое и неверие, которые уводят от Бога Живого.13 Наставляйте друг друга каждый день (пока можно еще говорить «ныне»), чтобы никто из вас не стал своевольным, обольщаясь грехом.14 Ведь мы теперь во всем причастны Христу, если только до конца будем держаться того, что с верой приняли в самом начале.15 В том изречении: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы, как то случилось в день ропота…», —

Послание к Евреям 3:7-15

7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его,8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет.10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:11

11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Послание к Евреям 4:11

11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 3:7-19

7 Дух Святой о том и взывает: «Ныне, когда уже слышите голос Его,8 не будьте строптивы , как то случилось в день ропота, в день искушения в пустыне ,9 когда отцы ваши бросили вызов Мне и испытывали Меня , хотя видели дела Мои10 уже сорок лет. Вознегодовал Я тогда на род тот и сказал: „Вечно сбиваются они с пути в сердце своем — Моих путей не познали они“, —11 и поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“».12 Смотрите же, братья, чтобы не завладели сердцами вашими нечестие какое и неверие, которые уводят от Бога Живого.13 Наставляйте друг друга каждый день (пока можно еще говорить «ныне»), чтобы никто из вас не стал своевольным, обольщаясь грехом.14 Ведь мы теперь во всем причастны Христу, если только до конца будем держаться того, что с верой приняли в самом начале.15 В том изречении: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы, как то случилось в день ропота…», —16 о ком было сказано в том изречении, что, услышав голос Его, возроптали они? Не о тех ли всех, кого Моисей вывел из Египта?17 И на кого негодовал Он целых сорок лет? Не на тех ли, которые согрешили и окончили дни свои в пустыне?18 А кого клялся не допустить Он в покой Свой, как не тех, кто был непокорен?19 Вот и видим мы, что не смогли они обрести покой из-за неверия.

Послание к Евреям 3:7-19

7 Почему, как говорит Дух Святой, «ныне, когда услышите глас Его,8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет.10 Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих;11 посему Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца,15 доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота».16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем.17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных?19 Итак, видим, что они не могли войти за неверие.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:1-11

1 Но пока остается в силе обещание Его даровать нам покой Свой, да убоится думать кто бы то ни был из вас, что он опоздал уже получить обещанное.2 Ведь нам была возвещена Благая Весть, как и тем, которые вышли из Египта, но им она пользы не принесла, ибо внимали они ей без веры.3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».5 А то, что в Писании же читаем: «Не войдут они в покой Мой», —6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой.7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ».8 В самом деле, если бы уже даровал Иисус Навин покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне.9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний.10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих.11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Послание к Евреям 4:1-11

1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим.2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.9 Посему для народа Божия еще остается субботство.10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 94:7-8

7 Ибо Он — Бог наш, а мы — Его народ, паства Его, стадо, заботой Его окруженное. О если бы ныне услышали вы глас Его!8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,

Псалтирь 94:7-8

7 ибо Он есть Бог наш, и мы — народ паствы Его и овцы руки Его. О, если бы вы ныне послушали гласа Его:8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:6

6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой.

Послание к Евреям 4:6

6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 94:8-11

8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,9 когда отцы ваши вызов бросали Мне, Меня испытать хотели, хотя и видели дела Мои.10 Сорок лет отвращение во Мне вызывало поколение это, и сказал Я: „Сердце народа этого всегда в заблужденье его ведет, Моих путей знать они не хотят“, —11 и поклялся тогда Я во гневе Своем: „В покой Мой они не войдут“».

Псалтирь 94:8-11

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
Синодальный ИПБ

Псалтырь 94:11

11 и поклялся тогда Я во гневе Своем: „В покой Мой они не войдут“».

Псалтирь 94:11

11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:3-7

3 Мы же, уверовавшие, входим в покой Его, о котором сказал Он когда-то, имея тех в виду: «Я поклялся во гневе Своем: „Не войдут они в покой Мой“», — но не потому, что покоя еще не было, нет, он был предложен от сотворения мира, когда Бог закончил дела Свои.4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».5 А то, что в Писании же читаем: «Не войдут они в покой Мой», —6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой.7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ».

Послание к Евреям 4:3-7

3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира.4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:4-7

4 Ведь в Писании сказано где-то так о седьмом дне: «В седьмой день Бог пребывал в покое, завершив все дела Свои».5 А то, что в Писании же читаем: «Не войдут они в покой Мой», —6 это касается тех, кто слышал когда-то Благую Весть, но не обрел покоя из-за неверия своего. Иным же еще предстоит войти в этот покой.7 Для них Бог снова определил некий день — «ныне», как и сказал об этом через Давида многие годы спустя в том месте Писания, которое уже упоминалось выше: «Ныне, когда уже слышите голос Его, не будьте строптивы ».

Псалтырь 94:8-11

8 «Не будьте строптивы, как то было в Мериве, как случилось в тот день в месте пустынном, названном Масса,9 когда отцы ваши вызов бросали Мне, Меня испытать хотели, хотя и видели дела Мои.10 Сорок лет отвращение во Мне вызывало поколение это, и сказал Я: „Сердце народа этого всегда в заблужденье его ведет, Моих путей знать они не хотят“, —11 и поклялся тогда Я во гневе Своем: „В покой Мой они не войдут“».

Послание к Евреям 4:4-7

4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмой от всех дел Своих».5 И еще здесь: «не войдут в покой Мой».6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность,7 то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».

Псалтирь 94:8-11

8 «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне,9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое.10 Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих,11 и потому Я поклялся во гневе Моем, что они не войдут в покой Мой».
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 3:26-29

26 Через веру во Христа Иисуса все вы — дети Божьи,27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

Послание к Галатам 3:26-29

26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Послание к евреям 4:8-11

8 В самом деле, если бы уже даровал Иисус Навин покой всем исшедшим из Египта, Бог не говорил бы потом о другом дне.9 Так что сохраняется еще для народа Божьего возможность обрести покой субботний.10 А всякий, кто обрел покой Его, уже может отдыхать от дел своих, как и Бог — от Своих.11 Постараемся же войти в покой тот, чтобы не лишиться кому из нас возможности сей, как то было с отцами нашими из-за их неверия.

Послание к Евреям 4:8-11

8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.9 Посему для народа Божия еще остается субботство.10 Ибо кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.11 Итак, постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:11

11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Послание к Римлянам 5:11

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи