Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Покой во Христе. III квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 11—17 сентября.
«Беспокойный пророк»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/3/adult/mp3/ss_2021_03_12.mp3
Суббота — Беспокойный пророк Воскресенье — Бегство Понедельник — Трехдневный покой Вторник — Миссия выполнена Среда — Миссионер в гневе Четверг — Двусторонний процесс Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

11 сентября, суббота
Беспокойный пророк

Библейские тексты для исследования

Ион. 1–4; Иер. 25:5; Иез. 14:6; Откр. 2:5; Лк. 9:51–56; Иуд. 1–25.

Памятный стих

«Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 4:11).

Книга пророка Ионы — одна из самых интересных в Писании. Перед нами пророк, которому Сам Бог дал поручение. Но в ответ на Божий призыв Иона убегает. Затем, попав в критическую ситуацию, он принимает решение повиноваться Господу. Иона сделал все, как ему было велено, но ради чего? Чтобы потом выразить свое недовольство по поводу того, что люди, которым он был призван проповедовать, на самом деле раскаялись и были избавлены от грозившей им в противном случае погибели.

Вот пример человека, который обеспокоен до такой степени, что он вопиет: «И ныне, Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить» (Ион. 4:3).

Сам Иисус ссылался на историю Ионы, говоря: «Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы» (Мф. 12:41). Конечно больше. Иначе Он бы не был нашим Спасителем.

На этой неделе мы поразмышляем над историей Ионы и над тем, чему мы можем научиться у человека, в котором покой и мир практически отсутствовали.

12 сентября, воскресенье
Бегство

Иона был успешным миссионером. Но сначала он сопротивлялся Божьему призванию. Чем бы Иона ни занимался, но Божий призыв резко нарушил его привычный образ жизни. Вместо того чтобы взять Божье иго на свои плечи и открыть для себя, что Его иго благо, и Его бремя легко (см. Мф. 11:30), Иона решил найти свой собственный «покой» с помощью бегства в противоположном направлении от того места, куда Бог его призвал.

Где Иона надеялся найти мир и покой, убегая от Божьего призыва? Насколько это ему помогло? Прочитайте Ион. 1.

Иона отправляется как можно дальше от того места, куда Бог призвал его. Он даже не останавливается, чтобы побеседовать или поспорить с Богом, как многие другие библейские пророки, когда они были призваны быть посланниками Бога (см., например, Исх. 4:13).

Интересно отметить, что Иона был призван говорить от имени Бога уже не в первый раз (см. 4 Цар. 14:25). В том случае, однако, Иона сделал все, о чем Бог его попросил. А на этот раз он воспротивился. Почему?

Исторические и археологические свидетельства подтверждают жестокость новоассирийских владык, которые завоевали весь древний Ближний Восток в VIII в. до н. э., в то время, когда Иона служил в Израиле. Примерно семьдесят пять лет спустя новоассирийский царь Сеннахирим напал на Иудею. Израиль и Самария уже были разрушены примерно на двадцать лет раньше, и царь Езекия, очевидно, присоединился к местной антиассирийской коалиции.

Тогда ассирийцы решили свести с ним счеты. Библия (см. 4 Цар. 18 и Ис. 36), исторические ассирийские документы и настенные барельефы дворца Сеннахирима в Ниневии повествуют нам о жестокой истории падения Лахиса (евр. Лахиша) — одной из самых важных и хорошо укрепленных южных пограничных крепостей Езекии. В одной надписи Сеннахирим заявляет, что взял более двухсот тысяч пленных из сорока шести укрепленных городов, которые, по его словам, он разрушил. Когда ассирийский царь взял Лахис, сотни или тысячи пленных были посажены на кол; со сторонников царя Езекии содрали кожу заживо, а остальных отправили в Ассирию в качестве рабов.

Ассирийцы отличались крайней жестокостью даже по меркам того времени. И Бог посылал Иону в столицу этой империи.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что Иона не хотел туда идти.

Бегущий от Бога? Вы когда-нибудь делали это раньше? Если да, то какую вы получили от этого пользу? Какие уроки вы извлекли из вашего бегства?

13 сентября, понедельник
Трехдневный покой

Бегство Ионы от Бога не обошлось без проблем. Его кратковременный «покой» был нарушен, когда Бог чудесным образом начал действовать, вызвав шторм. Бог спасает Иону от гибели в воде, приказав рыбе проглотить его.

Только тогда, когда Иона оказывается в принудительном трехдневном покое в животе большой рыбы, он начинает понимать, насколько сильно зависит от Бога. Иногда для осознания того, как сильно мы нуждаемся в Иисусе, нас нужно поместить туда, где у нас нет ничего, на что этот мир предлагает опереться.

Прочитайте молитву Ионы (Ион. 2:1–9). О чем он молится?

Находясь в смертельно опасной ситуации, Иона молится о святилище. Он мысленно обращается к святому храму Бога. Почему именно к нему?

Храм образует центр этой молитвы, и он должен быть центральным местом молитвы в целом. В Ветхом Завете есть только одно место, где можно найти Бога. Он находится во святилище (см. Исх. 15:17; Исх. 25:8). Святилище — центр молитвы и общения с Богом.

Однако Иона не имеет в виду Иерусалимский храм. Скорее всего, он говорит о небесном святилище (см. Ион. 2:7, 8). Вот где обитает его надежда, так как Бог действительно снисходит к людям именно оттуда, и спасение, которое Он предлагает, тоже.

Иона наконец понимает эту важную истину. Он уже испытал Божью благодать. Он уже был спасен. Когда большая рыба извергает его на сушу, он уже не понаслышке знает о том, что Бог любит его — пророка-беглеца. Он усвоил (пусть даже не сразу), что единственный безопасный путь для любого верующего — это стремление жить по воле Божьей.

Итак, теперь он решает выполнить свой долг и повиноваться повелениям Бога. Он направляется в Ниневию — крайне нечестивый город с верой, не сомневаясь, проповедовать, что его жители грешники.

Иногда нам нужно просто оставить все, к чему мы так привыкли, чтобы по-новому взглянуть на вещи. Хотя история Ионы, который чудом выжил во чреве рыбы, — довольно экстремальный способ обрести свежий взгляд, но все же как выход из вашей привычной среды может позволить вам взглянуть на свою жизнь с новой точки зрения?

14 сентября, вторник
Миссия выполнена

Ниневия была огромным городом по сравнению с любым городом в Израиле. «А город этот был в те времена одним из самых больших, так что ушло у Ионы целых три дня на то, чтобы пройти его из конца в конец» (Ион. 3:3; ИПБ).

Прочитайте Ион. 3:1–10. Как отнеслись к его словам грешные жители того города? Чему мы можем научиться из этой истории, когда пытаемся благовествовать другим?

Идя по городу, Иона провозглашает Божью весть: «Еще сорок дней — и Ниневия будет разрушена!» (Ион. 3:4). Его послание как нельзя кстати. Хотя Библия не дает подробного описания, но становится ясно, что его воспринимают всерьез и что все жители Ниневии верят его словам.

В манере, типичной для Ближнего Востока, царем Ниневии издается указ, демонстрирующий, что царь раскаялся. Все, включая животных, должны поститься и скорбеть. Царь сходит со своего трона и садится среди пепла, что указывает на глубокий траур.

Прочитайте Ион. 3:6–9. Сравните этот отрывок с Иер. 25:5; Иез. 14:6 и Откр. 2:5. Что в речи царя показывает, что он понимает, каким должно быть истинное покаяние?

Проповедь была краткой по существу, но наполнена верным учением об истинном покаянии. Пока Иона проповедовал, Святой Дух наверняка с большим усердием трудился над сердцами ниневитян.

В отличие от израильтян у ниневитян не было преимуществ испытать в своей жизни водительство и заботу Бога и знать истории об этом. Тем не менее их реакция на Божий призыв положительная. По сути, они говорят: «Давайте отдадим себя на милость Бога! Давайте полностью положимся на Его доброту и благодать, а не на свои собственные достижения!»

Как ни странно, Иона, испытавший Божью благодать на себе, кажется, считает, что Божья благодать — вещь настолько исключительная, что лишь некоторые могут наслаждаться ею.

Почему покаяние так важно в жизни христианина? Что значит по-настоящему покаяться в своих грехах, особенно в грехах, которые мы совершаем снова и снова?

15 сентября, среда
Миссионер в гневе

К сожалению, история Ионы не заканчивается на третьей главе.

Прочитайте Ион. 4:1–11. Какая проблема у Ионы? Какой урок мы можем извлечь из реакции Ионы на результат его проповеди, в которой проявился его несовершенный характер?

Глава начинается с гнева Ионы на Бога, потому что его миссионерское служение принесло такой успех. Иона считает, что это несправедливо. Мы видим, что Бог находит время поговорить со Своим пророком, который ведет себя, как малый ребенок, и объяснить ему кое-что.

Вот свидетельство того, что истинным последователям Бога, даже пророкам, надо еще расти и что-то в себе менять.

«Когда Иона узнал о намерении Всемогущего пощадить город, который, невзирая на свое нечестие, во вретище и пепле раскаялся перед Господом, он, казалось, должен был первым возрадоваться проявлению чудесной благодати Божьей, однако на самом деле встревожился при мысли о том, что теперь его сочтут за лжепророка. Озабоченный своей репутацией, он упустил из виду бесценность душ, находящихся в нечестивом городе» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 271).

Терпение Бога в отношении Ионы поразительно. Бог намерен осуществить через Иону Свой замысел, и когда тот убегает, Бог посылает шторм и рыбу, чтобы вернуть беглеца. И даже сейчас, когда Иона снова противится Божьей воле, Бог пытается вразумить пророка, рассуждая с ним о его неверном отношении к жителям Ниневии, говоря ему: «Правильно ли ты делаешь, что сердишься?» (Ион. 4:4; англ. перевод).

Прочитайте Лк. 9:51–56. Как этот отрывок в некоторой степени соответствует тому, что произошло в истории Ионы?

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). То же самое Бог говорит Ионе: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Ион. 4:11). Как же мы должны быть благодарны Богу за то, что именно Он, а не мы — единственно праведный Судья всех сердец, помышлений и мотивов.

Как мы можем научиться проявлять к другим то сострадание и терпение, которое проявляет Бог, или хотя бы частично делать это?

16 сентября, четверг
Двусторонний процесс

Иона ожидал, что у него будут большие неприятности в Ниневии. Да, это было опасное место, но ниневитяне приняли его весть и раскаялись. В этой миссионерской истории Иона кажется самым слабым звеном.

Бог преследовал сопротивляющегося пророка, потому что знал, что Иона нуждался в том, чтобы провозгласить весть в Ниневии, не меньше, чем ниневитяне, которым нужно было услышать его весть.

Прочитайте послание Иуды. Как можем мы «сохранять себя в любви Божией» (Иуд. 21)? Что это значит?

В этом коротком послании Иуда говорит: «Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни» (ст. 21).

Испытание в своей жизни Божьей любви — событие не одноразовое. Надежный способ «сохранить себя в любви Божьей» — устанавливать контакты с другими людьми. В следующих стихах Иуда говорит, что нам нужно быть «милостивыми» и «спасать» других, «исторгая из огня».

Прочитайте Иуд. 20–23. Какое отношение эти слова имеют к истории Ионы, а также к нам?

Бог повелел Ионе отправиться в Ниневию, потому что Иона, скорее всего, особо и не задумывался о своем отношении к ассирийцам до этого конкретного призыва. Наверное, он осознавал, что они ему не нравятся, но он понятия не имел о том, как сильно он их ненавидел, или о тех крайних мерах, которые ему пришлось бы предпринять во избежание контакта с ними даже после того, как Бог его позвал туда. Иона не был готов к тому, чтобы ниневитянин был его соседом на небесах. Иона не научился любить так, как любит Бог. Бог призывает Иону отправиться в Ниневию, потому что Бог любит ниневитян и хочет, чтобы они вошли в Его Царство. Но Бог также призывает Иону, потому что любит и его. Он хочет, чтобы Иона возрастал и стал больше походить на Него, совершая Его работу. Бог хочет, чтобы Иона обрел истинный покой, который обретается только в спасительных отношениях с Ним и в исполнении Его воли, включающей общение с другими и указывающей им на веру и надежду, которые есть у нас.

Сколько времени вы тратите на служение по спасению других? Как такое служение ведет нас к обретению истинного покоя в Иисусе?

17 сентября, пятница
Для дальнейшего исследования

«На Иону возлагалась величайшая ответственность, но Тот, Кто поручил ему это дело, был достаточно силен, чтобы поддержать его и привести к успеху. Если бы пророк беспрекословно повиновался Богу, он избежал бы тех горьких переживаний, которые впоследствии выпали на его долю, и получил бы обильные благословения. Однако Бог не оставил Иону в его отчаянии. Пройдя через многие испытания, пережив необыкновенные происшествия, пророк должен был научиться проявлять свое доверие к Богу и Его безграничной силе спасать» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 266).

«Для тысяч людей вполне убедительными могут оказаться самые простые и скромные слова. Люди высокого интеллекта, по праву считающиеся одаренными, часто находят ободрение и поддержку как раз в простых словах тех, кто любит Бога и может рассказать об этой любви так естественно, как можно говорить лишь о том, что наиболее сильно интересует» (Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 232).

Вопросы для обсуждения

1. Пророк Божий расстроен тем, что те люди, которым Бог его призвал засвидетельствовать, приняли спасение? Как нам понять такое отношение со стороны Ионы? Какой яркий пример терпения Бога к Своему народу, даже тогда, когда он действует вопреки имеющемуся свету!

2. История Ионы, кажется, указывает на то, что Бог не только спасает заблудших людей, но также очень заинтересован в преобразовании Своих последователей. Как мы можем получить «новое сердце» и «новый дух», даже если мы уже знаем Господа и истину для настоящего времени? В чем разница между понятиями «познать истину» и «быть преобразованными истиной»?

3. Прочтите послание Иуды еще раз. В чем суть данного послания и почему оно значимо для нас как церкви сегодня?

4. Как служение по спасению других способствует нашему духовному росту?

5. Какими бы ни были веские причины, по которым Иона не хотел идти в Ниневию, Бог показал ему, насколько он был неправ. Как мы относимся к другим людям? Не напоминает ли наше отношение поведение Ионы?


Миссионерская история

Больше никаких обид

Терри Сэйли

Представьте, что вам семь лет и вы спасаетесь бегством в джунглях. Такой была жизнь Джимми Шве в Мьянме, в Юго-Восточной Азии.

Получив такой жизненный опыт, юный Джимми затаил обиду на власти. В какой-то момент, потерявшись в джунглях, он подумал, что умрет. Мальчик решил, что, если ему удастся выжить, он возьмет в руки оружие и всем отомстит.

После двух лет разлуки Джимми нашел своего отца в лагере для беженцев в Таиланде. Но отец не одобрил плана Джимми, утверждая, что силовые методы не решат проблему. Вместо этого он убеждал сына стать пастором.

Джимми было нелегко отпустить всю злость и обиду. Но, когда они посетили адвентистскую общину в лагере для беженцев, он увидел в глазах своего отца мир и радость. В Библии он прочел о великой борьбе между Богом и сатаной. Он понял, что отец был прав, и простил все обиды.

Джимми стал пастором и позже переехал в США. Вскоре он с удивлением обнаружил, что многие семьи беженцев, с которыми он познакомился в лагере в Таиланде, разбросаны по территории Северной Америки. Некоторые из них пытались присоединиться к церкви, но не владели английским настолько хорошо, чтобы понять проповедь или принимать участие в богослужении. Из-за этого многие были разочарованы. Джимми продолжал навещать их и ободрять в вере. Он хотел помочь им организовать малые группы, чтобы у них была возможность проводить богослужения на родном языке.

Усиленно молясь, Джимми организовал три церкви. Для того чтобы содержать свою семью, он работал полный рабочий день, и у него не оставалось ни времени, ни средств для того, чтобы путешествовать и поддерживать более двух тысяч

беженцев-адвентистов, разговаривающих на каренских языках* и разбросанных по территории всего континента.

«Господу были известны мои нужды. Он знал о желании моего сердца», — говорит Джимми.

В настоящее время Джимми совершает пасторское служение в Каролинской конференции и является консультантом по вопросам организации каренских церковных общин в Отделе служения беженцам и иммигрантам на территории Северо-Американского дивизиона. «Господь руководит моей жизнью, у Него всегда есть план для меня», — уверен Джимми.

Пожертвования Тринадцатой субботы, которые были собраны в 2011 году, обеспечили средствами работу с беженцами в Северной Америке. Эти средства позволили Джимми посетить семьи беженцев, разбросанные по всей территории Соединенных Штатов и Канады, помогая им организовывать собрания на их родном языке и нести служение в их общинах. За последнее десятилетие благодаря его работе было основано 55 каренских церквей по всему континенту.

Все это стало возможным лишь потому, что члены церкви жертвовали, а Джимми и такие же, как он, позволили Богу заменить их обиды любовью.

В этом квартале ваши пожертвования Тринадцатой субботы снова помогут распространять весть Евангелия среди беженцев в Северо-Американском дивизионе. Благодарим вас за щедрые приношения.

* Ветвь языков в составе тибето-бирманской подсемьи. Распространены в южных областях Мьянмы и прилегающих районах Таиланда.


Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Матфей 12:41

41 Во время Суда встанут с людьми нынешнего поколения и будут свидетельствовать против них жители Ниневии, ибо они покаялись, услышав проповедь Ионы. А здесь Тот, Кто больше, чем Иона.

От Матфея святое благовествование 12:41

41 Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной; и вот, здесь больше Ионы.
Синодальный ИПБ

Иеремия 25:5

5 которые они вам говорили: „Да оставит каждый из вас путь зла и злодеяния свои, чтобы жить на этой земле, которую Господь даровал вам и отцам вашим на веки веков.

Иезекииль 14:6

6 И потому скажи народу Израилеву то, что говорит Владыка Господь: „Покайтесь! Отвернитесь от своих идолов, отвернитесь от своих мерзостей!

Откровение 2:5

5 Вспомни, с какой высоты духа ты пал! Покайся и вернись к прежним делам своим. Если же не покаешься, приду к тебе Сам и сдвину светильник твой с места, на котором стоит он.

Лука 9:51-56

51 Когда подошло время, когда Он будет взят на небо, Иисус твердо вознамерился идти в Иерусалим52 и послал вперед вестников Своих. Отправившись в путь, они пришли в село самаритянское, чтобы приготовить Ему ночлег.53 Но жители того села не приняли Его, потому что Он направлялся в Иерусалим.54 Ученики Его Иаков и Иоанн, увидев это, сказали: «Господи, хочешь, мы вызовем огонь с неба, чтобы истребить их?»55 Он же, повернувшись к ним, укорил их,56 и они пошли в другое селение.

Послание Иуды 1:1-25

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Книга пророка Иеремии 25:5

5 Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век;

Книга пророка Иезекииля 14:6

6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 2:5

5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

От Луки святое благовествование 9:51-56

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него;53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.54 Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.

Послание Иуды 1:1-25

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

IV Царств 18

1 В третий год царствования в Израиле Осии, сына Илы, в Иудее взошел на престол Езекия, сын Ахаза.2 Было ему тогда двадцать пять лет, и двадцать девять лет правил он Иудеей в Иерусалиме. Имя его матери — Ави, дочь Захарии.3 Дела его были праведны в глазах Господа, как и дела его праотца Давида.4 Он убрал капища на холмах, разбил священные камни, снес столб, посвященный Ашере, изрубил на куски медного змея, сделанного Моисеем, потому что тогда израильтяне всё еще совершали ему воскурения, — звался он Нехуштан.5 Езекия уповал на Господа, Бога Израилева, и не было подобного ему среди царей иудейских ни после него, ни прежде.6 Он был беззаветно предан Господу и соблюдал заповеди, переданные Господом Моисею.7 Господь пребывал с Езекией, и тот во всех своих начинаниях имел успех. Езекия восстал против царя ассирийского и не стал ему больше служить,8 разбил филистимлян до самой Газы с окрестностями, захватив и сторожевые посты, и укрепленные города.9 В четвертый год правления Езекии (это был седьмой год царствования в Израиле Осии, сына Илы) ассирийский царь Салманесер подошел к Самарии и осадил ее.10 Город был взят к концу третьего года осады. В шестой год правления Езекии (это был девятый год царствования в Израиле Осии) Самария пала.11 Ассирийский царь угнал израильтян в Ассирию, поселив их в Халахе, что на Хаворе, потоке в области Гозан, а также в мидийских городах,12 потому что не слушались они гласа Господа, Бога своего, преступили Завет, Союз с Ним, — ничего из того, что заповедал Моисей, слуга Господень, не слушали и не исполняли.13 В четырнадцатый год царствования Езекии ассирийский царь Синаххериб напал на укрепленные города Иудеи и захватил их.14 Езекия, царь иудейский, отправил к царю ассирийскому в Лахиш такое послание: «Я виноват! Отступи от меня — заплачу, сколько назначишь мне». Царь ассирийский назначил Езекии, царю иудейскому, выплатить триста талантов серебра и тридцать талантов золота.15 Езекия отдал всё серебро, какое только нашлось в Храме Господнем и в сокровищнице царского дворца.16 Езекия тогда даже снял облицовку с ворот Храма Господнего, включая столбы (ее некогда велел сделать сам Езекия, царь иудейский), и отдал царю ассирийскому.17 Царь ассирийский послал из Лахиша в Иерусалим к царю Езекии своего полководца, главного евнуха и главного советника с большим войском. Они выступили и, подойдя к Иерусалиму, остановились у водостока верхнего пруда, по дороге к полю белильщиков.18 Они стали звать царя, но вышли к ним Эльяким, сын Хилкии, смотритель царского дворца, писец Шевна и летописец Йоах, сын Асафа.19 Главный советник сказал им: «Передайте Езекии слова великого царя, царя ассирийского! На что надеешься ты?20 Для войны нужны советники и сила, а не пустые слова. На кого понадеялся ты, когда решился восстать против меня?21 Ты, как видно, на Египет думаешь опереться — на эту трость надломленную? Кто на нее обопрется, тому она и проткнет ладонь! Таков удел всех, кто рассчитывает на фараона, царя египетского.22 Или скажешь мне: мы, мол, на Господа надеемся, на Бога нашего? Уж не на Того ли, Чьи святилища и жертвенники Езекия уничтожил, потребовав от Иудеи и Иерусалима поклоняться только перед этим жертвенником в Иерусалиме?23 Лучше договорись с моим владыкой, ассирийским царем! Я мог бы дать тебе две тысячи коней — только найдешь ли ты для них всадников?24 Как же ты собираешься обратить в бегство хотя бы одного из наместников владыки моего, пусть и самого незначительного в его окружении? Ведь ты же на Египет надеешься, на его конницу и колесницы.25 Разве не без воли Господней пришел я разорять эту страну? Так Господь и сказал мне: „Иди в эту страну и разори ее“».26 Тогда Эльяким, сын Хилкии, Шевна и Йоах сказали главному советнику: «Будь добр, говори с нами, слугами своими, по-арамейски — мы тебя поймем, только не говори с нами по-еврейски, чтобы не слышали тебя все эти люди, что на городской стене!»27 Но главный советник отвечал им: «Разве владыка мой послал меня передать эти слова только вашему владыке и вам, а не всем тем людям, которые находятся сейчас на городской стене и которым придется вместе с вами мочу свою пить и собственные испражнения есть?»28 Тогда он выпрямился и стал громко кричать по-еврейски: «Слушайте слова великого царя, царя ассирийского!29 Так говорит царь: пусть не обманывает вас Езекия, ведь он не сможет спасти вас от моей руки.30 И на Господа пусть не внушает вам Езекия напрасных надежд: мол, непременно спасет вас Господь, ни за что не будет отдан этот город в руки ассирийского царя.31 Не слушайте Езекию! Вот что говорит вам ассирийский царь: покоритесь мне, выходите, и будет каждый из вас есть плоды своей лозы виноградной и смоковницы и пить воду из собственного колодца.32 А потом я приду за вами и отведу вас в страну такую же, как ваша, в страну, где много зерна и вина, хлеба и винограда, маслин и меда, там вы будете живы, не умрете! Так не слушайте же Езекию, он обольщает вас: Господь, мол, вас спасет.33 Удалось ли богам других народов спасти страны свои от царя ассирийского?!34 Где теперь эти боги Хамата и Арпада? Где боги Сефарваима, Хены и Иввы? Может быть, Самарию уберегли они от меня?35 Из всех богов этих стран кто уберег свою страну от моей руки? Неужели Господь сбережет Иерусалим?»36 Но народ молчал и не сказал ему ни слова, потому что царь велел им ничего не отвечать.37 А Эльяким, сын Хилкии, смотритель дворца, с главным писцом Шевной и летописцем Йоахом, сыном Асафа, разодрав на себе одежды, пришли к Езекии и передали ему слова главного советника.

Исайя 36

1 В четырнадцатый год правления царя Езекии ассирийский царь Синаххериб напал на укрепленные города Иудеи и захватил их.2 Он послал к царю Езекии из Лахиша в Иерусалим своего военачальника с большим войском. Тот остановился у водостока из верхнего пруда, по дороге к полю белильщиков.3 Навстречу ему вышли Эльяким, сын Хилкияху, смотритель царского дворца, писец Шевна и советник царя Йоах, сын Асафа.4 Вот что сказал им военачальник: «Передайте Езекии слова великого царя, царя ассирийского! На что надеешься ты?5 Для войны нужны советники и сила, а не пустые слова. На кого понадеялся ты, когда решился восстать против меня?6 Ты, как видно, на Египет думаешь опереться — на эту трость надломленную? Кто на нее обопрется, тому она и проткнет ладонь! Таков удел всех, кто рассчитывает на фараона, царя египетского.7 Или скажешь мне: мы, мол, на Господа надеемся, на Бога нашего? Уж не на Того ли, Чьи святилища и жертвенники Езекия уничтожил, потребовав от Иудеи и Иерусалима поклоняться только перед этим жертвенником?8 Лучше договорись с моим господином, ассирийским царем! Я мог бы дать тебе две тысячи коней — только найдешь ли ты для них всадников?9 Как же ты собираешься обратить в бегство хотя бы одного из наместников господина моего, пусть и самого незначительного в его окружении? Ведь ты же на Египет надеешься, на конницу его и колесницы.10 Разве не без воли Господней пришел я разорять эту страну? Так Господь и сказал мне: „Ступай в эту страну и разори ее“».11 Тогда Эльяким, Шевна и Йоах сказали ассирийскому военачальнику: «Будь добр, говори с нами, слугами своими, по-арамейски — мы тебя поймем; но не говори по-еврейски, чтобы не слышали тебя все эти люди, что на городской стене».12 Но военачальник возразил: «Разве господин мой послал меня передать эти слова только вашему господину и вам, а не всем тем людям, которые находятся сейчас на стене и которым придется вместе с вами мочу свою пить и собственные испражнения есть?»13 Тогда он выпрямился и стал громко кричать по-еврейски: «Слушайте слова великого царя, царя ассирийского!14 Так говорит царь: пусть не обманывает вас Езекия, потому что он не сможет спасти вас.15 И на Господа пусть не внушает вам Езекия напрасных надежд: мол, непременно спасет нас Господь, ни за что не будет отдан этот город в руки ассирийского царя.16 Не слушайте Езекию! Вот что говорит вам ассирийский царь: покоритесь мне, выходите, и будет каждый из вас есть плоды своей лозы виноградной и своей смоковницы и пить воду из собственного колодца.17 А потом я отведу вас в страну, такую же, как ваша, в страну, где много зерна и вина, хлеба и винограда.18 Пусть не обольщает вас Езекия: Господь, мол, нас спасет. Удалось ли богам других народов спасти страны свои от царя ассирийского?!19 Где теперь эти боги Хамата и Арпада? Где боги Сефарваима? Может быть, Самарию уберегли они от меня?20 Из всех богов этих стран кто уберег свою страну от моей руки? Неужели Господь сбережет Иерусалим?»21 Но все молчали и не сказали ни слова, ибо царь велел им ничего не отвечать.22 А Эльяким, сын Хилкияху, смотритель дворца, с главным писцом Шевной и летописцем Йоахом, сыном Асафа, разорвав на себе одежды, пришли к царю и передали ему слова военачальника Синаххериба.

Четвертая книга Царств 18

1 В третий год Осии, сына Илы, царя Израильского, воцарился Езекия, сын Ахаза, царя Иудейского.2 Двадцати пяти лет был он, когда воцарился, и двадцать девять лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Ави, дочь Захарии.3 И делал он угодное в очах Господних во всем так, как делал Давид, отец его;4 он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змея, которого сделал Моисей, потому что до самых тех дней сыны Израилевы кадили ему и называли его Нехуштан.5 На Господа Бога Израилева уповал он; и такого, как он, не было между всеми царями Иудейскими и после него и прежде него.6 И прилепился он к Господу и не отступал от Него, и соблюдал заповеди Его, какие заповедал Господь Моисею.7 И был Господь с ним: везде, куда он ни ходил, поступал он благоразумно. И отложился он от царя Ассирийского, и не стал служить ему.8 Он поразил Филистимлян до Газы и в пределах ее, от сторожевой башни до укрепленного города.9 В четвертый год царя Езекии, то есть в седьмой год Осии, сына Илы, царя Израильского, пошел Салманассар, царь Ассирийский, на Самарию, и осадил ее,10 и взял ее через три года; в шестой год Езекии, то есть в девятый год Осии, царя Израильского, взята Самария.11 И переселил царь Ассирийский Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских,12 за то, что они не слушали гласа Господа Бога своего и преступили завет Его, всё, что заповедал Моисей, раб Господень, они и не слушали и не исполняли.13 В четырнадцатый год царя Езекии пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иуды и взял их.14 И послал Езекия, царь Иудейский, к царю Ассирийскому в Лахис сказать: виновен я; отойди от меня; что наложишь на меня, я внесу. И наложил царь Ассирийский на Езекию, царя Иудейского, триста талантов серебра и тридцать талантов золота.15 И отдал Езекия все серебро, какое нашлось в доме Господнем и в сокровищницах дома царского.16 В то время снял Езекия золото с дверей дома Господня и с дверных столбов, которые позолотил Езекия, царь Иудейский, и отдал его царю Ассирийскому.17 И послал царь Ассирийский Тартана и Рабсариса и Рабсака из Лахиса к царю Езекии с большим войском в Иерусалим. И пошли, и пришли к Иерусалиму; и пошли, и пришли, и стали у водопровода верхнего пруда, который на дороге поля белильничьего.18 И звали они царя. И вышел к ним Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель.19 И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?20 Ты говорил только пустые слова: для войны нужны совет и сила. Ныне же на кого ты уповаешь, что отложился от меня?21 Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет ему в руку и проколет ее. Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него.22 А если вы скажете мне: «на Господа Бога нашего мы уповаем», то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия, и сказал Иуде и Иерусалиму: «пред сим только жертвенником поклоняйтесь в Иерусалиме»?23 Итак вступи в союз с господином моим царем Ассирийским: я дам тебе две тысячи коней, можешь ли достать себе всадников на них?24 Как тебе одолеть и одного вождя из малейших слуг господина моего? И уповаешь на Египет ради колесниц и коней?25 Притом же разве я без воли Господней пошел на место сие, чтобы разорить его? Господь сказал мне: «пойди на землю сию и разори ее».26 И сказал Елиаким, сын Хелкиин, и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что понимаем мы, а не говори с нами по-иудейски вслух народа, который на стене.27 И сказал им Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать сии слова? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами.28 И встал Рабсак и возгласил громким голосом по-иудейски, и говорил, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского!29 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может вас спасти от руки моей;30 и пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: «спасет нас Господь, и не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского».31 Не слушайте Езекии. Ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя,32 пока я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников, в землю масличных дерев и меда, и будете жить, и не умрете. Не слушайте же Езекии, который обольщает вас, говоря: «Господь спасет нас».33 Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?34 Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима, Ены и Иввы? Спасли ли они Самарию от руки моей?35 Кто из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели Господь спасет Иерусалим от руки моей?36 И молчал народ и не отвечали ему ни слова, потому что было приказание царя: «не отвечайте ему».37 И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах, и пересказали ему слова Рабсаковы.

Книга пророка Исаии 36

1 И было в четырнадцатый год царя Езекии, пошел Сеннахирим, царь Ассирийский, против всех укрепленных городов Иудеи и взял их.2 И послал царь Ассирийский из Лахиса в Иерусалим к царю Езекии Рабсака с большим войском; и он остановился у водопровода верхнего пруда на дороге поля белильничьего.3 И вышел к нему Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель.4 И сказал им Рабсак: скажите Езекии: так говорит царь великий, царь Ассирийский: что это за упование, на которое ты уповаешь?5 Я думаю, что это одни пустые слова, а для войны нужны совет и сила: итак на кого ты уповаешь, что отложился от меня?6 Вот, ты думаешь опереться на Египет, на эту трость надломленную, которая, если кто опрется на нее, войдет тому в руку и проколет ее! Таков фараон, царь Египетский, для всех уповающих на него.7 А если скажешь мне: «на Господа Бога нашего мы уповаем», то на того ли, которого высоты и жертвенники отменил Езекия и сказал Иуде и Иерусалиму: «пред сим только жертвенником поклоняйтесь»?8 Итак вступи в союз с господином моим, царем Ассирийским; я дам тебе две тысячи коней; можешь ли достать себе всадников на них?9 И как ты хочешь заставить отступить вождя, одного из малейших рабов господина моего, надеясь на Египет, ради колесниц и коней?10 Да разве я без воли Господней пошел на землю сию, чтобы разорить ее? Господь сказал мне: пойди на землю сию и разори ее.11 И сказал Елиаким и Севна и Иоах Рабсаку: говори рабам твоим по-арамейски, потому что мы понимаем, а не говори с нами по-иудейски, вслух народа, который на стене.12 И сказал Рабсак: разве только к господину твоему и к тебе послал меня господин мой сказать слова сии? Нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помет свой и пить мочу свою с вами.13 И встал Рабсак, и возгласил громким голосом по-иудейски, и сказал: слушайте слово царя великого, царя Ассирийского!14 Так говорит царь: пусть не обольщает вас Езекия, ибо он не может спасти вас;15 и пусть не обнадеживает вас Езекия Господом, говоря: «спасет нас Господь; не будет город сей отдан в руки царя Ассирийского».16 Не слушайте Езекии, ибо так говорит царь Ассирийский: примиритесь со мною и выйдите ко мне, и пусть каждый ест плоды виноградной лозы своей и смоковницы своей, и пусть каждый пьет воду из своего колодезя,17 доколе я не приду и не возьму вас в землю такую же, как и ваша земля, в землю хлеба и вина, в землю плодов и виноградников.18 Итак да не обольщает вас Езекия, говоря: «Господь спасет нас». Спасли ли боги народов, каждый свою землю, от руки царя Ассирийского?19 Где боги Емафа и Арпада? Где боги Сепарваима? Спасли ли они Самарию от руки моей?20 Который из всех богов земель сих спас землю свою от руки моей? Так неужели спасет Господь Иерусалим от руки моей?21 Но они молчали и не отвечали ему ни слова, потому что от царя дано было приказание: не отвечайте ему.22 И пришел Елиаким, сын Хелкиин, начальник дворца, и Севна писец, и Иоах, сын Асафов, дееписатель, к Езекии в разодранных одеждах и пересказали ему слова Рабсака.
Синодальный ИПБ

IV Царств 14:25

25 Он восстановил пределы Израиля от Лево-Хамата до Мертвого моря, по слову Господа, Бога Израилева, которое Он изрек через Своего слугу пророка Иону, сына Амиттая, что из Гат-Хефера,

Четвертая книга Царств 14:25

25 Он восстановил пределы Израиля, от входа в Емаф до моря пустыни, по слову Господа Бога Израилева, которое Он изрек чрез раба Своего Иону, сына Амафиина, пророка из Гафхефера,
Синодальный ИПБ

Исход 4:13

13 «И все же молю Тебя, Владыка, другого пошли кого-нибудь, кого хочешь пошли, только не меня!» — просил Моисей.

Исход 4:13

13 [Моисей] сказал: Господи! пошли другого, кого можешь послать.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:30

30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

От Матфея святое благовествование 11:30

30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Синодальный ИПБ

Исход 15:17

17 Ты приведешь их на гору наследия Твоего и поселишь их там, Господи, где Ты Жилище Себе уготовил, Святилище Свое, творение рук Твоих, Владыка!

Исход 25:8

8 И пусть устроят Святилище Мне — Я буду пребывать среди них.

Исход 15:17

17 Введи его и насади его на горе достояния Твоего, на месте, которое Ты соделал жилищем Себе, Господи, во святилище, которое создали руки Твои, Владыка!

Исход 25:8

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Синодальный ИПБ

Иеремия 25:5

5 которые они вам говорили: „Да оставит каждый из вас путь зла и злодеяния свои, чтобы жить на этой земле, которую Господь даровал вам и отцам вашим на веки веков.

Иезекииль 14:6

6 И потому скажи народу Израилеву то, что говорит Владыка Господь: „Покайтесь! Отвернитесь от своих идолов, отвернитесь от своих мерзостей!

Откровение 2:5

5 Вспомни, с какой высоты духа ты пал! Покайся и вернись к прежним делам своим. Если же не покаешься, приду к тебе Сам и сдвину светильник твой с места, на котором стоит он.

Книга пророка Иеремии 25:5

5 Вам говорили: «обратитесь каждый от злого пути своего и от злых дел своих и живите на земле, которую Господь дал вам и отцам вашим из века в век;

Книга пророка Иезекииля 14:6

6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.

Откровение ап. Иоанна Богослова (Апокалипсис) 2:5

5 Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна святое благовествование 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Лука 9:51-56

51 Когда подошло время, когда Он будет взят на небо, Иисус твердо вознамерился идти в Иерусалим52 и послал вперед вестников Своих. Отправившись в путь, они пришли в село самаритянское, чтобы приготовить Ему ночлег.53 Но жители того села не приняли Его, потому что Он направлялся в Иерусалим.54 Ученики Его Иаков и Иоанн, увидев это, сказали: «Господи, хочешь, мы вызовем огонь с неба, чтобы истребить их?»55 Он же, повернувшись к ним, укорил их,56 и они пошли в другое селение.

От Луки святое благовествование 9:51-56

51 Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим;52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы приготовить для Него;53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.54 Видя то́, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1:20-23

20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.

Послание Иуды 1:20-23

20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Послание Иуды 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, —8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: «да запретит тебе Господь».10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: «се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих —15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники».16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи