Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Взрослая субботняя школа
Истина для настоящего времени в книге Второзаконие. IV квартал 2021

PDF PDF (для учителей) Миссионерские вести MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 23—29 октября.
«Пришелец в жилищах твоих»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2021/4/adult/mp3/ss_2021_04_05.mp3
Суббота — Пришелец в жилищах твоих Воскресенье — Обрежьте сердца ваши Понедельник — Любите пришельца Вторник — «Ибо сами были пришельцами в Египте» Среда — Судите справедливо Четверг — Чистое благочестие перед Богом Пятница — Для дальнейшего исследования Миссионерская история Комментарий для учителей

23 октября, суббота
Пришелец в жилищах твоих

Библейские тексты для исследования

Втор. 10:1–19; 27:19; Мк. 12:29–31; Пс. 145:5–10; Мф. 7:12; Иак. 1:27–2:11.

Памятный стих

«Любите и вы пришельца; ибо _сами_ были пришельцами в земле Египетской» (Втор. 10:19).

В прошлом уроке мы отметили, что когда книжник спросил Иисуса о «первой из всех заповедей» (Мк. 12:28), Иисус ответил утверждением, что Бог един, а затем сказал: «„И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею“, — вот первая заповедь!» (Мк. 12:30).

Однако Иисус на этом не закончил. Он сказал и о второй заповеди, показав ее важность, хотя книжник об этом не спрашивал: «Вторая подобная ей: „возлюби ближнего твоего, как самого себя“. Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:31). Иисус соединил любовь к Богу и любовь к ближнему между собой как две наибольшие заповеди из всех.

Это не было чем-то новым, чего иудеи не знали. Призыв любить Бога и идея о любви к ближнему были взяты Иисусом из книги Второзаконие.

24 октября, воскресенье
Обрежьте сердца ваши

Втор. 10 продолжает Втор. 9 и является Божьим подтверждением завета, который Он заключил с Израилем. Кстати, большая книги Второзаконие представляет собой своего рода обновление завета. Следовательно, несмотря на ужасный грех израильского народа у Хорива, когда они впали в идолопоклонство, стоило лишь Моисею ненадолго отлучиться, Господь не оставил их.

Прочитайте Втор. 9:24–27, а затем Втор. 10:1–11. Какие слова из прочитанного подтверждают, что Бог простил Свой народ за идолопоклонство у горы Синай?

Моисей разбил скрижали с Десятью заповедями (см. Втор. 9:17) как свидетельство нарушенного завета (см. Втор. 32:19). «Выражая свое отвращение к их преступлению, он бросил каменные скрижали на землю, и они разбились на глазах всего народа — знак того, что Бог разорвал Свой завет с израильтянами, поскольку они нарушили его» (Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 320).

Таким образом, тот факт, что Бог велел Моисею вытесать новые скрижали, «подобные первым», и что Он напишет на них те же слова, показывает, что уже тогда Бог простил народ.

Прочитайте Втор. 10:14–16. Дайте пояснение, что практически означали следующие фразы для израильтян: «обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» «не будьте впредь жестоковыйны». Попробуйте применить эти призывы к себе и сегодняшним христианам. Что сегодня эти слова могут значить для вас и вашей церкви?

Здесь присутствует совокупность образов: крайняя плоть, сердце и шея [жестоковыйны, от ст.-сл. выя]. Суть их такова: обрезание было знаком завета, но это лишь внешний знак. Богу нужны были их сердца, то есть их разум, их чувства, их любовь. Образ несгибаемой шеи указывал на их упрямство в своем нежелании повиноваться Господу. Таким образом, Господь повелевал им оставить половинчатую верность и служить Ему всем своим сердцем и душой.

Подумайте обо всех случаях, когда Господь простил вам ваши грехи. Что это говорит вам о Его благодати?

25 октября, понедельник
Любите пришельца

Далее Моисей заявляет: «Вот, у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней» (Втор. 10:14). Насколько сильное выражение владычества Господа — идея, которую можно найти и в других местах Библии: «Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней» (Пс. 23:1).

Прочитайте Втор. 10:17–19. Выпишите из этого отрывка характеристики Бога и повеления людям:

Господь Бог есть — …

Потому вы…

Яхве не только Властелин неба и земли, Он также «Бог богов и Владыка владык» (Втор. 10:17). Это не означает, что существуют другие боги. Скорее, это способ выразить то, что Он более чем просто единственный Бог (см. Втор. 32:39), — так Он утверждает Свое полное верховенство над всеми другими силами, реальными или воображаемыми, на небе или на земле.

В этом отрывке также говорится, что Он «Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров». Все это является частью более крупной вести: Яхве — ваш Бог, и вам, Его народу, нужно повиноваться Ему.

Какой яркий контраст в этих стихах! С одной стороны, Яхве — Бог богов, Владыка владык и верховный Правитель (см. Кол. 1:16, 17), но в то же время Он заботливый Творец, Который не оставляет сироту, вдову и пришельца, удовлетворяя их нужды. Бог, Который знает, когда на землю падает птичка (см. Мф. 10:29), знает и о бедственном положении тех, кто находится на задворках общества. Так Господь хочет сказать Своему избранному народу, что он любит не только их «особенных», но и всех нуждающихся и беззащитных, находящихся среди них. И Он призывает любить последних, показывая, что Он и Сам любит их. Это одно из важных обязательств завета.

Прочитайте Пс. 145:5–10. Какова весть этого псалма и что это значит для нас как христиан сегодня?

26 октября, вторник
«Ибо сами были пришельцами в Египте»

«Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской» (Втор. 10:19). Какова весть к древнему Израилю в этом стихе? Какова весть в этом стихе для нас?

Столетиями ранее Господь сказал Авраму: «Знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет» (Быт. 15:13; см. также Быт. 17:8; Деян. 13:17). Разумеется, то, что Бог говорил, то и произошло. В первых главах книги Исход была записана для грядущих поколений драматическая история их избавления (см. Исх. 15:13) и спасения (см. Исх. 14:13) из Египта. Исход — это символ, прообраз искупления и спасения, данных нам во Христе Иисусе. Говоря о любви к пришельцам (см. Втор. 10:1), Господь желает, чтобы израильтяне помнили, где и кем они были, — пришельцами в другой стране. «Пришелец» (Син. пер.) — социальный статус переселенцев или людей пришлых (ИПБ), совр. мигрантов, евр. гер.

Господь призывает не забывать о том, что и вы были на задворках общества, были изгоями, рабами, находящимися во власти тех, кто был сильнее вас и жестоко обращался с вами. Хотя Израиль и был избранным народом, «царством священников» (Исх. 19:6), и несмотря на то, что между ними и пришельцами, проживающими среди них, были различия, особенно в отношении религиозных служб, но когда дело доходило до «прав человека», то к пришельцу, вдове, сироте нужно было относиться так же беспристрастно и справедливо, как если бы это были евреи.

Вспомните наставления Иисуса Христа о практическом христианстве через помощь нуждающимся (см. Мф. 25:34–40). Исходя из этих текстов, какое значение для Господа имеют наши добрые поступки помощи нуждающимся?

Какие практические действия ваша семья или ваша община может сделать, чтобы исполнить призыв Господа помнить сироту, вдову и пришельца? Наметьте их и помолитесь, чтобы Бог помог вам осуществить эти планы.

Заботиться о пришельцах, сиротах и вдовах не было нормой для древнего мира, где с такими людьми обращались в лучшем случае, как с животными.

Поэтому Израиль должен был отличаться от других народов и быть светом для них. Это отличие заключалось в Боге, Которому они поклонялись, в том, как они поклонялись Ему, и в тех истинах, которые Бог даровал им. К тому же доброе отношение к обездоленным могло быть убедительным свидетельством для мира о превосходстве их Бога и их веры, что в определенном смысле и было целью их избрания — быть свидетелями миру о едином Боге-Творце.

27 октября, среда
Судите справедливо

Как верующие мы призваны отражать характер Бога. Павел писал: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19). Тем более, что мы изначально были созданы «по образу Божию» (Быт. 1:27), который впоследствии был искажен грехом. Когда Моисей говорил о могуществе и силе Бога (см. Втор. 10:17), он также сказал, что Бог не брал даров и заботился о слабых и отверженных. Поэтому если Бог делает это, то и они должны были поступать так.

Прочитайте следующие стихи. Найдите в этих текстах и выпишите повеления Бога относительно суда

Втор. 1:16

Втор. 16:19

Втор. 24:17

Втор. 27:19

Какие практические советы вы усматриваете в этих словах Библии?

Реальность такова, что почти всегда слабые, бедные и не признанные обществом не добиваются такой же «справедливости» в судах, как те, у кого есть деньги, власть и связи. И не имеет значения ни страна, ни эпоха, ни культура, ни то, насколько возвышенны принципы справедливости и равноправия, закрепленные в конституциях и законах.

Примечательно то, что здесь об этом говорит Сам Бог. То несправедливое отношение, которое существует повсюду, не должно проявляться среди Божьего народа. Если использовать современный термин, то Господь желал, чтобы в древнем Израиле было «равноправие на основе закона».

Но это намного глубже, чем просто судебная практика. «Святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2). Да, они знали, Кто истинный Бог, они поклонялись Ему в правильной форме и приносили ему правильные жертвы. Все это прекрасно. Но, в конце концов, что хорошего было во всем этом, если они плохо обращались со слабыми и бедными среди них? Снова и снова в пророческих книгах Господь выступает против угнетателей бедных и нуждающихся в Израиле. Как вы можете быть «святыми» и в то же время плохо обращаться с другими независимо от того, насколько строго вы исполняете надлежащие религиозные ритуалы?

Прочитайте Ам. 2:6; 4:1; 5:11; Ис. 3:14, 15; 10:1, 2; Иер. 2:34. Что, по словам пророков, отражает то, о чем Господь предупреждал древний Израиль? Что эти слова говорят нам сегодня?

28 октября, четверг
Чистое благочестие перед Богом

Прочитайте Втор. 24:10–15. Отметьте важные принципы относительно того, как мы должны обращаться с работниками, которые находятся под нашим контролем?

Ближний (ст. 10)

Бедный (ст. 12)

Залог (ст. 13)

Наемник (ст. 14)

Пришелец (ст. 14)

Плата (ст. 15)

Каковы последствия соблюдения или нарушения этих постановлений Господа?

Если исполнишь (ст. 13)

Если нарушишь (ст. 15)

Здесь мы вновь видим заботу Господа о базовых человеческих принципах, связанных с достоинством человека. Да, кто-то должен вам что-то, и вы должны это забрать, но проявите к этому человеку немного уважения, немного достоинства. Не врывайтесь в его дом и не требуйте вернуть одолженное. Вместо этого подождите снаружи и позвольте ему выйти и отдать вам это. Во Втор. 24:12, 13, по всей видимости, говорится, что если бедный дает свою одежду в качестве «залога», то нужно хотя бы дать ему возможность проспать в ней всю ночь. В других стихах говорится о том, как обращаться с бедняками, которые работают на работодателя, и что последний не должен их притеснять, потому что в глазах Бога это тяжкий грех. Израильтяне, которых Бог отделил от остальных народов, чтобы они были Его свидетелями, народом святым, ходящим в истине среди мира, погрязшего в заблуждениях, идолопоклонстве, зле и грехе, несомненно, должны были быть добрыми к самым слабым и незащищенным среди них. В противном случае их свидетельство было бы ничем.

Прочитайте Иак. 1:27–2:11. Что из сказанного здесь Иаковом отражает то, что Господь говорил Своему народу во Второзаконии?

Строгое соблюдение Десяти заповедей и в то же время плохое обращение с бедными или нуждающимися — это насмешка над исповеданием веры. Любовь к ближнему, как к самому себе, — это высшее выражение Божьего Закона и истина для настоящего времени, какой она была и во времена Иакова и когда Моисей обращался к Израилю на границах Святой земли.

Почему мы, адвентисты седьмого дня, серьезно относящиеся к соблюдению закона, должны столь же серьезно отнестись к словам Иакова из Второзакония? Учитывая то, что мы читаем в Послании Иакова, почему наша вера в соблюдение закона должна лишь укреплять нашу готовность помогать бедным и нуждающимся среди нас?

29 октября, пятница
Для дальнейшего исследования

Трудно себе представить, что даже в золотой век Израиля, когда народ Божий находился под правлением Давида и Соломона и был так щедро благословлен Богом, среди них не было изжито притеснение бедных, беззащитных и отверженных.

«Итак, за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите дома из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить. Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных» (Ам. 5:11, 12).

«Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах» (Ис. 3:14).

Вопросы для обсуждения

Израильтянам нужно было помнить, что они были «пришельцами» в Египте, что было одной из причин, почему они должны были обращаться с чужаками и отверженными в Израиле так, как они хотели, чтобы обращались с ними. Как эта истина связана с Евангелием, с идеей о том, что через кровь Иисуса мы были освобождены от рабства греха? Почему и как то, что сделал для нас Иисус, должно влиять на наше отношение к другим, особенно к наиболее уязвимым среди нас?

Мы можем поклоняться в субботу, верно понимать истину о смерти, аде, начертании зверя и так далее. Все это хорошо. Но все это теряет свое значение, если мы грубо обращаемся с другими, притесняем тех из нас, кто слаб, или поступаем несправедливо? Почему мы должны проявлять особую осторожность в том, чтобы не думать, что просто знание истины — это все, чего требует от нас Бог? Почему это может стать ловушкой для нас?

Какую роль должна играть наша вера в понимании «прав человека»?


Миссионерская история

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже

Комментарий для учителей

Мы подготавливаем данный урок

Попробуйте позже
Синодальный ИПБ

Марк 12:31

31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

От Марка святое благовествование 12:31

31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Синодальный ИПБ

Марк 12:30

30 и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“.

От Марка святое благовествование 12:30

30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!
Синодальный ИПБ

Марк 12:28

28 Тогда к Нему подошел один из книжников, который слышал эти рассуждения, и, заметив, как хорошо отвечал им Иисус, спросил Его: «Из всех заповедей какая самая главная?»

От Марка святое благовествование 12:28

28 Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей?
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:19

19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Второзаконие 10:19

19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:1-19

1 Тогда Господь ответил мне: „Хорошо, вытеши две скрижали из камня, подобные первым, и с ними взойди ко Мне на гору. И еще сделай для их хранения деревянный ковчег.2 На этих скрижалях Я напишу те же слова, что были на прежних, разбитых тобою, а ты положишь их в ковчег“.3 Изготовив из акации ковчег и вытесав из камня две скрижали, подобные прежним, я с ними в руках поднялся на гору.4 Господь написал на этих скрижалях всё то же самое, что и в прошлый раз, — те Десять заповедей, которые Он провозгласил вам из огня, когда собрались вы у горы. Скрижали Он отдал мне.5 Я вернулся, сойдя с горы, и, как повелел Господь, положил их в сделанный мной ковчег. С того времени они там и хранятся.6 Из Беерот-Бене-Яакана израильтяне перешли в Мосеру. Там умер и похоронен был Аарон; вместо него первосвященником стал его сын Элеазар.7 Оттуда они ушли в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, местность с непересыхающими ручьями.8 В то время из всех потомков Иакова Господь выделил колено Левия, доверив сему колену носить ковчег Завета Господнего и предстоять пред Господом — отправлять службы Господу при Святилище и приходящих туда благословлять Его именем, как это делается и поныне.9 Вот почему левиты не получили и пяди земли в наследие среди своих братьев израильтян: Сам Господь — их наследство, как и обещал им.10 А что до меня, то, когда я оставался на горе той столь же долго, как и в первый раз — сорок дней и сорок ночей, — Господь и в этот раз услышал меня и решил не истреблять вас.11 Он сказал мне: „Поднимайся и иди во главе сего народа, чтобы они могли, совершив свой путь, овладеть той землей, которую Я обещал отдать им, поклявшись в том их праотцам“.12 Так вот, Израиль, как ты думаешь, чего ждет от тебя Господь, Бог твой? Не того ли, чтобы ты благоговел перед Ним и ходил путями, на которые Он направляет тебя, чтобы любил Его и служил Господу, Богу твоему, всем сердцем своим и всей душою;13 чтобы ради твоего же благополучия ты во всем следовал заповедям Господа и установлениям Его, которые ныне возвещаю тебе?14 Посмотри вокруг себя: всё, что ты видишь, принадлежит Господу, Богу твоему, — и небо, и небеса небес, и земля, и всё, что на ней,15 однако благоугодно было Ему явить особую любовь к праотцам твоим, и из всех народов Он избрал вас, их потомков, как это и есть ныне.16 А посему обрежьте сердца ваши необрезанные и впредь не будьте строптивы,17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.18 Заботится Он о том, чтобы с вдовой и сиротой справедливо обходились. Любовь Свою являет Он и к живущим среди вас переселенцам, даруя им хлеб и одежду.19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Второзаконие 27:19

19 „Проклят да будет тот, кто лишает правосудия переселенца, сироту и вдову!“ И весь народ пусть скажет: „Аминь!“

Марк 12:29-31

29 Иисус ответил: «Первая заповедь такая: „Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь единый,30 и ты люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, и всей душою своею, и всем умом своим, и всеми силами своими“.31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

Псалтырь 145:5-10

5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова и кто надеется на Господа, Бога своего,6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Матфей 7:12

12 И так во всем: как вы хотите, чтобы люди поступали с вами, так и сами поступайте с ними; этому учат Закон и пророки.

Послание Иакова 1:27-2:11

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.1 Братья мои, пусть вера ваша в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, будет свободна от всякой предвзятости по отношению к людям.2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде.3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», —4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями?5 Подумайте сами, братья мои возлюбленные: не бедных ли этого мира наделил Бог богатством веры? Не их ли избрал, чтобы наследовали Царство, которое Он обещал любящим Его?6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам?7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться.8 Если всегда исполняете Закон вышний так, как в Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как себя самого», — хорошо делаете.9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники.10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.

Второзаконие 10:1-19

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод.8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя;11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.16 Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.

Второзаконие 27:19

19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.

От Марка святое благовествование 12:29-31

29 Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;30 и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, — вот первая заповедь!31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.

Псалтирь 145:5-10

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

От Матфея святое благовествование 7:12

12 Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, та́к поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.

Послание Иакова 1:27-2:11

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:14-16

14 Посмотри вокруг себя: всё, что ты видишь, принадлежит Господу, Богу твоему, — и небо, и небеса небес, и земля, и всё, что на ней,15 однако благоугодно было Ему явить особую любовь к праотцам твоим, и из всех народов Он избрал вас, их потомков, как это и есть ныне.16 А посему обрежьте сердца ваши необрезанные и впредь не будьте строптивы,

Второзаконие 10:14-16

14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.16 Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:19

19 Увидел это Господь и в негодовании Своем отверг сыновей Своих и дочерей.

Второзаконие 32:19

19 Господь увидел [и вознегодовал], и в негодовании пренебрег сынов Своих и дочерей Своих,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 9:17

17 Я в гневе поднял вверх обе скрижали и, бросив на землю, разбил их у вас на глазах.

Второзаконие 9:17

17 и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:1-11

1 Тогда Господь ответил мне: „Хорошо, вытеши две скрижали из камня, подобные первым, и с ними взойди ко Мне на гору. И еще сделай для их хранения деревянный ковчег.2 На этих скрижалях Я напишу те же слова, что были на прежних, разбитых тобою, а ты положишь их в ковчег“.3 Изготовив из акации ковчег и вытесав из камня две скрижали, подобные прежним, я с ними в руках поднялся на гору.4 Господь написал на этих скрижалях всё то же самое, что и в прошлый раз, — те Десять заповедей, которые Он провозгласил вам из огня, когда собрались вы у горы. Скрижали Он отдал мне.5 Я вернулся, сойдя с горы, и, как повелел Господь, положил их в сделанный мной ковчег. С того времени они там и хранятся.6 Из Беерот-Бене-Яакана израильтяне перешли в Мосеру. Там умер и похоронен был Аарон; вместо него первосвященником стал его сын Элеазар.7 Оттуда они ушли в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, местность с непересыхающими ручьями.8 В то время из всех потомков Иакова Господь выделил колено Левия, доверив сему колену носить ковчег Завета Господнего и предстоять пред Господом — отправлять службы Господу при Святилище и приходящих туда благословлять Его именем, как это делается и поныне.9 Вот почему левиты не получили и пяди земли в наследие среди своих братьев израильтян: Сам Господь — их наследство, как и обещал им.10 А что до меня, то, когда я оставался на горе той столь же долго, как и в первый раз — сорок дней и сорок ночей, — Господь и в этот раз услышал меня и решил не истреблять вас.11 Он сказал мне: „Поднимайся и иди во главе сего народа, чтобы они могли, совершив свой путь, овладеть той землей, которую Я обещал отдать им, поклявшись в том их праотцам“.

Второзаконие 10:1-11

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод.8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя;11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 9:24-27

24 Сколько я знаю вас, вы всегда поступали наперекор Господу!25 Когда лежал я ниц перед Господом те сорок дней и сорок ночей, после того как Он сказал, что истребит вас,26 я умолял Его: „Владыка мой, Господи! Не губи Своего народа, наследие Твое! За его освобождение Ты выкуп отдал, явив Свое величие, из Египта вывел Своею могущественной рукой!27 Вспомни о рабах Своих Аврааме, Исааке, Иакове! Не смотри на строптивость этого народа, на нечестие его и грехи,

Второзаконие 9:24-27

24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.25 И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;26 и молился я Господу и сказал: Владыка Господи, [Царь богов,] не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною [и мышцею Твоею высокою];27 вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, [которым Ты клялся Собою]; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его и на грехи его,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 9

1 Слушай, Израиль, сегодня ты переходишь Иордан, чтобы там завладеть землей тех народов, которые сильнее тебя и многочисленнее и которые живут в огромных городах, с укреплениями до небес.2 К ним относятся и потомки Анака — люди сильные и высокого роста. Тебе они небезызвестны, и ты наслушался, что о них говорят: „Устоит ли кто против сынов Анака?“3 Так знай же ныне и то, что Господь, Бог твой, идет впереди тебя, а Он — что огонь, всё уничтожающий. Тем народам нанесет Он поражение и подчинит их тебе, а ты изгонишь их и скоро истребишь, как обещал тебе Господь.4 Но, когда Господь, Бог твой, заставит их отступать перед тобой, не помысли даже втайне: „Это за дела мои праведные привел Господь меня сюда, чтобы завладел я этой землею“. Он из-за нечестия этих народов вынуждает их отступать перед тобой.5 Вовсе не за праведные дела твои или чистоту помыслов твоих вступаешь ты во владение этой страной, а за отвратительное нечестие этих народов заставляет их Господь, Бог твой, отступать перед тобой, дабы исполнить клятвенное обещание, данное Им праотцам твоим — Аврааму, Исааку и Иакову.6 Да будет ясно тебе: не за праведные дела твои Господь, Бог твой, отдает вам во владение эту прекрасную страну. Всё, что угодно, только не это: вы ведь народ упрямый.7 Помни (да не случится того, чтобы ты когда-либо забыл это!), как навлекал ты гнев Господа, Бога твоего, на себя в пустыне! С того дня, как вышли вы из Египта, и до самого прихода сюда вы раз за разом поступали наперекор Ему.8 Уже у Хорива вы столь сильно разгневали Господа, что Он в ярости Своей был готов истребить вас всех.9 Случилось это, когда я взошел на гору, дабы получить скрижали каменные, скрижали Союза, Завета, что заключил с вами Господь, и пробыл сорок дней и ночей на горе, где мне было ни до еды, ни до питья.10 И Господь дал мне две каменные скрижали, на которых Его перстом были записаны все слова, что сказал Он вам из огня в день, когда собрались вы у горы.11 А когда по прошествии сорока дней и ночей Господь давал мне две каменные скрижали, скрижали Союза, Завета,12 Он сказал мне: „Возвращайся скорее назад, ибо гнусное дело совершил твой народ, который вывел ты из Египта. Эти люди очень скоро свернули с пути, которого Я заповедал им держаться. Сотворили они себе кумира!“13 И при этом сказал мне Господь: „Смотрю Я на этот народ, и всё, что Я вижу, — это неизменное упрямство строптивцев!14 Ты не вмешивайся, и Я истреблю их, чтоб о них и памяти никакой не осталось под небом. От тебя произведу Я народ, который будет и лучше, и многочисленнее, чем они смогли бы когда-либо стать“.15 Тут же отправился я назад и стал спускаться с горы, которая пылала огнем. В руках моих были две скрижали Союза, Завета.16 И вот я увидел вас: вы и вправду против Господа, Бога вашего, согрешили, сделав себе литого тельца. Быстро свернули с пути, держаться которого повелел вам Господь!17 Я в гневе поднял вверх обе скрижали и, бросив на землю, разбил их у вас на глазах.18 Пал я тогда ниц перед Господом; как и прежде, провел я сорок дней и ночей без еды и питья, и всё это из-за греха, который вы совершили, и того зла, которое вы на виду у Господа сотворили, вызвав на себя Его негодование.19 Ибо устрашился я сильного гнева Господня, угрожавшего вас уничтожить. Однако Господь и на этот раз внял мольбам моим.20 И на Аарона Господь так разгневался, что хотел и его истребить. Но и о нем я тогда молился.21 А ту вещь, что вы во грехе своем сделали, бога-тельца, я схватил, бросил в огонь, расплавил, а затем истолок, пока идол не превратился в пыль, которую я и бросил в ручей, бежавший с горы.22 И гневили вы Господа в Тавере, в Массе и в Киврот-Хаттааве.23 И в Кадеш-Барнеа, когда Он повелел вам: „Идите и овладейте землями, которые вам отдаю“, вы с презрением отнеслись к повелению Господа, не поверили Ему и указанию Его не вняли.24 Сколько я знаю вас, вы всегда поступали наперекор Господу!25 Когда лежал я ниц перед Господом те сорок дней и сорок ночей, после того как Он сказал, что истребит вас,26 я умолял Его: „Владыка мой, Господи! Не губи Своего народа, наследие Твое! За его освобождение Ты выкуп отдал, явив Свое величие, из Египта вывел Своею могущественной рукой!27 Вспомни о рабах Своих Аврааме, Исааке, Иакове! Не смотри на строптивость этого народа, на нечестие его и грехи,28 дабы в той стране, откуда Ты вывел народ Свой, не сказали: „Видно, не в силах был Господь привести их в ту землю, которую обещал им; видно, Он так возненавидел их, что увел в пустыню, чтобы там погубить“.29 Это же Твой народ, Твое наследие, которое Ты так властно освободил Своею могущественной рукой“.

Второзаконие 9

1 Слушай, Израиль: ты теперь идешь за Иордан, чтобы пойти овладеть народами, которые больше и сильнее тебя, городами большими, с укреплениями до небес,2 народом [великим,] многочисленным и великорослым, сынами Енаковыми, о которых ты знаешь и слышал: «кто устоит против сынов Енаковых?»3 Знай же ныне, что Господь, Бог твой, идет пред тобою, как огонь поядающий; Он будет истреблять их и низлагать их пред тобою, и ты изгонишь их, и погубишь их скоро, как говорил тебе Господь.4 Когда будет изгонять их Господь, Бог твой, от лица твоего, не говори в сердце твоем, что за праведность мою привел меня Господь овладеть сею [доброю] землею, и что за нечестие народов сих Господь изгоняет их от лица твоего;5 не за праведность твою и не за правоту сердца твоего идешь ты наследовать землю их, но за нечестие [и беззакония] народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего, и дабы исполнить слово, которым клялся Господь отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову;6 посему знай [ныне], что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный.7 Помни, не забудь, сколько ты раздражал Господа, Бога твоего, в пустыне: с самого того дня, как вышел ты из земли Египетской, и до самого прихода вашего на место сие вы противились Господу.8 И при Хориве вы раздражали Господа, и прогневался на вас Господь, так что хотел истребить вас,9 когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,10 и дал мне Господь две скрижали каменные, написанные перстом Божиим, а на них [написаны были] все слова, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания.11 По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, скрижали завета,12 и сказал мне Господь: встань, пойди скорее отсюда, ибо развратился народ твой, который ты вывел из Египта; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им; они сделали себе литый истукан.13 И сказал мне Господь: [Я говорил тебе один и другой раз:] вижу Я народ сей, вот он народ жестоковыйный;14 не удерживай Меня, и Я истреблю их, и изглажу имя их из поднебесной, а от тебя произведу народ, который будет [больше,] сильнее и многочисленнее их.15 Я обратился и пошел с горы, гора же горела огнем; две скрижали завета были в обеих руках моих;16 и видел я, что вы согрешили против Господа, Бога вашего, сделали себе литого тельца, скоро уклонились от пути, которого [держаться] заповедал вам Господь;17 и взял я обе скрижали, и бросил их из обеих рук своих, и разбил их пред глазами вашими.18 И [вторично] повергшись пред Господом, молился я, как прежде, сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил, за все грехи ваши, которыми вы согрешили, сделав зло в очах Господа [Бога вашего] и раздражив Его;19 ибо я страшился гнева и ярости, которыми Господь прогневался на вас и хотел погубить вас. И послушал меня Господь и на сей раз.20 И на Аарона весьма прогневался Господь и хотел погубить его; но я молился и за Аарона в то время.21 Грех же ваш, который вы сделали, — тельца я взял, сожег его в огне, разбил его и всего истер до того, что он стал мелок, как прах, и я бросил прах сей в поток, текущий с горы.22 И в Тавере, в Массе и в Киброт-Гаттааве вы раздражили Господа [Бога вашего].23 И когда посылал вас Господь из Кадес-Варни, говоря: пойдите, овладейте землею, которую Я даю вам, — то вы воспротивились повелению Господа, Бога вашего, и не поверили Ему, и не послушали гласа Его.24 Вы были непокорны Господу с того самого дня, как я стал знать вас.25 И повергшись пред Господом, умолял я сорок дней и сорок ночей, в которые я молился, ибо Господь хотел погубить вас;26 и молился я Господу и сказал: Владыка Господи, [Царь богов,] не погубляй народа Твоего и удела Твоего, который Ты избавил величием [крепости] Твоей, который вывел Ты из Египта рукою сильною [и мышцею Твоею высокою];27 вспомни рабов Твоих, Авраама, Исаака и Иакова, [которым Ты клялся Собою]; не смотри на ожесточение народа сего и на нечестие его и на грехи его,28 дабы [живущие] в той земле, откуда Ты вывел нас, не сказали: «Господь не мог ввести их в землю, которую обещал им, и, ненавидя их, вывел Он их, чтоб умертвить их в пустыне».29 А они Твой народ и Твой удел, который Ты вывел [из земли Египетской] силою Твоею великою и мышцею Твоею высокою.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10

1 Тогда Господь ответил мне: „Хорошо, вытеши две скрижали из камня, подобные первым, и с ними взойди ко Мне на гору. И еще сделай для их хранения деревянный ковчег.2 На этих скрижалях Я напишу те же слова, что были на прежних, разбитых тобою, а ты положишь их в ковчег“.3 Изготовив из акации ковчег и вытесав из камня две скрижали, подобные прежним, я с ними в руках поднялся на гору.4 Господь написал на этих скрижалях всё то же самое, что и в прошлый раз, — те Десять заповедей, которые Он провозгласил вам из огня, когда собрались вы у горы. Скрижали Он отдал мне.5 Я вернулся, сойдя с горы, и, как повелел Господь, положил их в сделанный мной ковчег. С того времени они там и хранятся.6 Из Беерот-Бене-Яакана израильтяне перешли в Мосеру. Там умер и похоронен был Аарон; вместо него первосвященником стал его сын Элеазар.7 Оттуда они ушли в Гудгоду, а из Гудгоды в Йотвату, местность с непересыхающими ручьями.8 В то время из всех потомков Иакова Господь выделил колено Левия, доверив сему колену носить ковчег Завета Господнего и предстоять пред Господом — отправлять службы Господу при Святилище и приходящих туда благословлять Его именем, как это делается и поныне.9 Вот почему левиты не получили и пяди земли в наследие среди своих братьев израильтян: Сам Господь — их наследство, как и обещал им.10 А что до меня, то, когда я оставался на горе той столь же долго, как и в первый раз — сорок дней и сорок ночей, — Господь и в этот раз услышал меня и решил не истреблять вас.11 Он сказал мне: „Поднимайся и иди во главе сего народа, чтобы они могли, совершив свой путь, овладеть той землей, которую Я обещал отдать им, поклявшись в том их праотцам“.12 Так вот, Израиль, как ты думаешь, чего ждет от тебя Господь, Бог твой? Не того ли, чтобы ты благоговел перед Ним и ходил путями, на которые Он направляет тебя, чтобы любил Его и служил Господу, Богу твоему, всем сердцем своим и всей душою;13 чтобы ради твоего же благополучия ты во всем следовал заповедям Господа и установлениям Его, которые ныне возвещаю тебе?14 Посмотри вокруг себя: всё, что ты видишь, принадлежит Господу, Богу твоему, — и небо, и небеса небес, и земля, и всё, что на ней,15 однако благоугодно было Ему явить особую любовь к праотцам твоим, и из всех народов Он избрал вас, их потомков, как это и есть ныне.16 А посему обрежьте сердца ваши необрезанные и впредь не будьте строптивы,17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.18 Заботится Он о том, чтобы с вдовой и сиротой справедливо обходились. Любовь Свою являет Он и к живущим среди вас переселенцам, даруя им хлеб и одежду.19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.20 Так что благоговей пред Господом, Богом своим, Ему служи, твердо держись Его и только Его именем клятвы свои подтверждай.21 Он — похвала твоя! Он — Бог твой! Дела великие, дела, в трепет повергающие, Он у тебя на виду совершил.22 Всего-то семьдесят человек, праотцев ваших, когда-то переселились в Египет, а ныне стало вас так много, будто звезд на небе. И всё это сделал Господь, Бог ваш!

Второзаконие 10

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар.7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод.8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, [и] не восхотел Господь погубить тебя;11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом [сим]; пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,13 чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.16 Итак, обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.20 Господа, Бога твоего, бойся [и] Ему [одному] служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись:21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои;22 в семидесяти [пяти] душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145:5-10

5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова и кто надеется на Господа, Бога своего,6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Псалтирь 145:5-10

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.
Синодальный ИПБ

Матфей 10:29

29 Всего за грош можно купить двух птичек, не так ли? Но ни одна из них не упадет на землю без ведома Отца вашего.

От Матфея святое благовествование 10:29

29 Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;
Синодальный ИПБ

Послание в Колоссы 1:16-17

16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.

Послание к Колоссянам 1:16-17

16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стои́т.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 32:39

39 Поймите же ныне, что один Я — Бог, и нет бога, кроме Меня! Смерть и жизнь в Моей воле, раны Я наношу, и Я исцеляю их; и врагов Израиля никому не избавить от руки Моей!

Второзаконие 32:39

39 Видите ныне, [видите,] что это Я, Я — и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:17

17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.

Второзаконие 10:17

17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:17-19

17 потому что Господь, Бог ваш, — всех богов Бог, Владыка всех владык; Бог великий, могучий и всех в трепет благоговейный повергающий. Чужд Он пристрастий людских и неподкупен.18 Заботится Он о том, чтобы с вдовой и сиротой справедливо обходились. Любовь Свою являет Он и к живущим среди вас переселенцам, даруя им хлеб и одежду.19 Потому-то и вы должны любить переселенцев, помня, что и сами вы были когда-то переселенцами в Египте.

Второзаконие 10:17-19

17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров,18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду.19 Люби́те и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 23:1

1 Псалом Давида Господня земля и всё, что ее наполняет, мир и все его обитатели.

Псалтирь 23:1

1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней,
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:14

14 Посмотри вокруг себя: всё, что ты видишь, принадлежит Господу, Богу твоему, — и небо, и небеса небес, и земля, и всё, что на ней,

Второзаконие 10:14

14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
Синодальный ИПБ

Матфей 25:34-40

34 И скажет Царь стоящим справа от Него: „Придите все, кого благословил Отец Мой! Владейте Царством, приготовленным для вас от сотворения мира.35 Ибо Я был голоден — и вы дали Мне есть, жаждал — и вы дали Мне пить, пришельцем был — и вы приютили Меня,36 был наг — и вы одели Меня, болен был — и вы посетили Меня, в тюрьме был — и вы навестили Меня“.37 Тогда праведные спросят Его: „Господи! Когда мы видели Тебя голодным и накормили? Когда жаждавшего Тебя напоили мы?38 Когда мы видели Тебя пришельцем и приютили или нагого одели Тебя?39 Когда мы навещали Тебя больного или в тюрьме посетили Тебя?“40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея святое благовествование 25:34-40

34 Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:35 ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;36 был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.37 Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?38 когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?39 когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Исход 19:6

6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исход 19:6

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 10:1

1 Тогда Господь ответил мне: „Хорошо, вытеши две скрижали из камня, подобные первым, и с ними взойди ко Мне на гору. И еще сделай для их хранения деревянный ковчег.

Второзаконие 10:1

1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег;
Синодальный ИПБ

Исход 14:13

13 «Не бойтесь! — ответил им Моисей. — Стойте и увидите, что совершит сегодня Господь и какое спасение вам Он уготовил! Египтян, на которых вы ныне со страхом смотрите, уже никогда не увидите.

Исход 14:13

13 Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте — и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне, ибо Египтян, которых видите вы ныне, более не увидите во веки;
Синодальный ИПБ

Исход 15:13

13 а народ, Тобою искупленный, по любви Своей неизменной Ты вывел из рабства и теперь силою Своей ведешь нас к Жилищу Твоему святому.

Исход 15:13

13 Ты ведешь милостью Твоею народ сей, который Ты избавил, — сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:8

8 В вечное владение тебе и всем потомкам твоим после тебя отдам эту землю, по которой странствуешь ты ныне, — всю землю ханаанскую отдам потомкам твоим и буду их Богом».

Деяния 13:17

17 Бог народа израильского избрал отцов наших; и на чужбине, в земле египетской, Он сделал наш народ большим народом и рукой Своей могучей вывел его оттуда.

Бытие 17:8

8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.

Деяния святых апостолов 13:17

17 Бог народа сего избрал отцов наших и возвысил сей народ во время пребывания в земле Египетской, и мышцею вознесенною вывел их из нее,
Синодальный ИПБ

Бытие 15:13

13 Тогда сказал Господь Авраму: «Знай же, что потомки твои будут людьми пришлыми в земле чужой; четыреста лет они будут жить в порабощении и угнетении.

Бытие 15:13

13 И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,
Синодальный ИПБ

Амос 2:6

6 Так говорит Господь: „За преступления, одно за другим творимые, не отвращу наказания от Израиля! Там прибыли ради продают в рабы человека порядочного, и нищего — за пару сандалий;

Амос 4:1

1 А вы, коровы башанские, разжиревшие на холмах Самарии, женщины, притесняющие бедных, жестокие с нуждающимися и лишь говорящие мужьям: «Позаботься о пирушке!», выслушайте вот что:

Амос 5:11

11 Вы бедняков попираете, податями всякими зерно вам отдавать вынуждаете. Хотя и понастроили вы себе палаты каменные, но не жить вам в них и не пить вина роскошных виноградников, что вы насадили.

Исайя 3:14-15

14 Старейшинам и правителям народа Своего Господь предъявит обвинение: «Это вы опустошили виноградник! Бедняков обобрали, в свои дома всё сгребли!15 За что изводите народ Мой, изнуряете бедняков?» — Владыкой, Господом Воинств, сказано это.

Исайя 10:1

1 Беда ждет тех, кто пагубные указы издает, принимает законы, угнетающие народ,

Исайя 10:2

2 неимущего не допускает в суд, бедняков Моих правосудия лишает, делает вдов добычей своей и сирот обирает.

Иеремия 2:34

34 Твоя одежда запятнана кровью бедных людей и невинных, ни в каких преступлениях не уличенных. И, несмотря на это,

Книга пророка Амоса 2:6

6 Так говорит Господь: за три преступления Израиля и за четыре не пощажу его, потому что продают правого за серебро и бедного — за пару сандалий.

Книга пророка Амоса 4:1

1 Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской, вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: «подавай, и мы будем пить!»

Книга пророка Амоса 5:11

11 Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить.

Книга пророка Исаии 3:14-15

14 Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах;15 что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф.

Книга пророка Исаии 10:1

1 Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения,

Книга пророка Исаии 10:2

2 чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот.

Книга пророка Иеремии 2:34

34 Даже на полах одежды твоей находится кровь людей бедных, невинных, которых ты не застала при взломе, и, несмотря на все это,
Синодальный ИПБ

Левит 19:2

2 передать всей общине израильтян такие Его слова: «Будьте святы, ибо свят Я, Господь, Бог ваш.

Левит 19:2

2 объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 27:19

19 „Проклят да будет тот, кто лишает правосудия переселенца, сироту и вдову!“ И весь народ пусть скажет: „Аминь!“

Второзаконие 27:19

19 Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 24:17

17 Не лишай правосудия ни человека пришлого, ни сироту. У вдовы не бери в залог ее верхнюю одежду.

Второзаконие 24:17

17 Не суди превратно пришельца, сироту [и вдову], и у вдовы не бери одежды в залог;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 16:19

19 И сие да будет заповедью для них: правосудия не извращай, суди беспристрастно. Взяток не бери — они даже мудрых людей ослепляют и искажают слова правдивых.

Второзаконие 16:19

19 не извращай закона, не смотри на лица и не бери даров, ибо дары ослепляют глаза мудрых и превращают дело правых;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 1:16

16 Тогда же я дал такой наказ вашим судьям: „Разбирайте тяжбы между братьями вашими и судите справедливо, будь то тяжба между вашими братьями, израильтянами, или между кем-то из них и переселенцем.

Второзаконие 1:16

16 И дал я повеление судьям вашим в то время, говоря: выслушивайте братьев ваших и судите справедливо, как брата с братом, так и пришельца его;
Синодальный ИПБ

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по Божию образу сотворил его, мужчину и женщину — обоих Он сотворил.

Бытие 1:27

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
Синодальный ИПБ

Послание в Галатию 4:19

19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.

Послание к Галатам 4:19

19 Дети мои, для которых я снова в му́ках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:27-2:11

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.1 Братья мои, пусть вера ваша в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы, будет свободна от всякой предвзятости по отношению к людям.2 Придут, скажем, к вам на собрание два человека: один — богато одетый и с золотым перстнем, а другой — бедный, в поношенной одежде.3 Если, глядя на наряд богатого, скажете ему: «Сюда садись, пожалуйста, здесь лучше», а бедному скажете: «Стань в сторонке или сядь здесь, у меня в ногах», —4 если так по-разному относитесь вы к братьям, не оказываетесь ли судьями, да к тому же еще и со скверными мыслями?5 Подумайте сами, братья мои возлюбленные: не бедных ли этого мира наделил Бог богатством веры? Не их ли избрал, чтобы наследовали Царство, которое Он обещал любящим Его?6 А вы худо обходитесь с бедными! Но разве не богатые притесняют вас и таскают вас по судам?7 Не они ли хулят доброе имя, каким вы стали теперь называться.8 Если всегда исполняете Закон вышний так, как в Писании сказано: «Возлюби ближнего своего, как себя самого», — хорошо делаете.9 Но если по одежке людей встречаете и по-разному к ним относитесь, то грешите и перед Законом вы преступники.10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.11 Ведь Тот, Кто сказал: «Не прелюбодействуй», Он же заповедал: «Не убивай». Так что даже если не прелюбодействовал ты, случись тебе убить — перед Законом ты преступник.

Послание Иакова 1:27-2:11

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица.2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный в скудной одежде,3 и вы, смотря на одетого в богатую одежду, скажете ему: тебе хорошо сесть здесь, а бедному скажете: ты стань там, или садись здесь, у ног моих, —4 то не пересуживаете ли вы в себе и не становитесь ли судьями с худыми мыслями?5 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его?6 А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды?7 Не они ли бесславят доброе имя, которым вы называетесь?8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете.9 Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками.10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.11 Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 24:12-13

12 Если он беден, не ложись спать, не отдав залог его, в том случае когда им оказалась одежда его:13 возврати залог до захода солнца, чтобы было чем укрыться несчастному, когда будет ложиться спать, — благословит он тебя тогда. И в очах Господа, Бога твоего, то будет праведный поступок.

Второзаконие 24:12-13

12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его:13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом, Богом твоим.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 24:10-15

10 Если ты даешь взаймы что-либо ближнему, не входи в его дом за залогом.11 Постой и подожди снаружи. Пусть тот, кому ты даешь взаймы, сам вынесет тебе залог.12 Если он беден, не ложись спать, не отдав залог его, в том случае когда им оказалась одежда его:13 возврати залог до захода солнца, чтобы было чем укрыться несчастному, когда будет ложиться спать, — благословит он тебя тогда. И в очах Господа, Бога твоего, то будет праведный поступок.14 Не угнетай наемного работника, бедствующего и сильно нуждающегося, будь то один из братьев твоих или человек пришлый, что живет в земле вашей, в одном из ваших городов.15 Дневной заработок его отдавай ему в тот же день, до захода солнца, ведь он беден и кое-как сводит концы с концами. Коли удержишь заработок его, воззовет он к Господу, посетует на тебя — и на тебе будет грех!

Второзаконие 24:10-15

10 Если ты ближнему твоему дашь что-нибудь взаймы, то не ходи к нему в дом, чтобы взять у него залог,11 постой на улице, а тот, которому ты дал взаймы, вынесет тебе залог свой на улицу;12 если же он будет человек бедный, то ты не ложись спать, имея [у себя] залог его:13 возврати ему залог при захождении солнца, чтоб он лег спать в одежде своей и благословил тебя, — и тебе поставится сие в праведность пред Господом, Богом твоим.14 Не обижай наемника, бедного и нищего, из братьев твоих или из пришельцев твоих, которые в земле твоей, в жилищах твоих;15 в тот же день отдай плату его, чтобы солнце не зашло прежде того, ибо он беден, и ждет ее душа его; чтоб он не возопил на тебя к Господу, и не было на тебе греха.
Синодальный ИПБ

Исайя 3:14

14 Старейшинам и правителям народа Своего Господь предъявит обвинение: «Это вы опустошили виноградник! Бедняков обобрали, в свои дома всё сгребли!

Книга пророка Исаии 3:14

14 Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного — в ваших домах;
Синодальный ИПБ

Амос 5:11-12

11 Вы бедняков попираете, податями всякими зерно вам отдавать вынуждаете. Хотя и понастроили вы себе палаты каменные, но не жить вам в них и не пить вина роскошных виноградников, что вы насадили.12 «Ибо знаю Я все преступления ваши несчетные и ведомы Мне грехи ваши тяжкие: честного вы угнетаете, взятки берете, в суде правом отказываете тому, кто в нужде живет.

Книга пророка Амоса 5:11-12

11 Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вина из них не будете пить.12 Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи