Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Братья Мои. III квартал 2019

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 20—26 июля.
«Милосердие и справедливость в книге Псалтирь и книге Притчей»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/3/youth/mp3/ssy_2019_03_04.mp3
Суббота — Милосердие и справедливость в книге Псалтирь и книге Притчей Воскресенье — Самарянин двадцать первого века Понедельник — Прибежище угнетенному Вторник — Даром получили, даром давайте Среда — Будьте справедливы и милосердны Четверг — Благотворительность — дело людей ответственных Пятница — «Одному из сих меньших» Миссионерская история Комментарий для учителей

20 июля, суббота
Милосердие и справедливость в книге Псалтирь и книге Притчей

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

Одно доброе дело

Вступление: Пс. 81:3, 4

— Не думаю, что смогу сделать еще хотя бы шаг, — сказал Мартин, устало покачав головой, и дал знак своему другу, чтобы тот остановился.

Они находились на Рыночной площади, недалеко от церкви Святого Георгия в Айзенахе, Германия. Его друг кивнул.

— Мне тоже плохо, Мартин, — согласился он, — и мы ничего не ели весь день.

Мартин обвел площадь взглядом.

— Я знаю, — сказал он удрученно. — Однако, после того как с нами обошлись в последнем доме, не думаю, что захочу снова стучать в какую-нибудь дверь.

Шел 1497 год, Мартину было четырнадцать лет. Отец хотел дать ему хорошее образование, но это оказалось ему не под силу. Большее, что Ганс Лютер мог себе позволить, это отправить сына в латинскую школу.

Такие школы организовывала церковь на условии, что бедные ученики будут «зарабатывать» на свое обучение. Им периодически поручали выполнять разные работы в местной приходской церкви и петь под окнами горожан, прося милостыню, чтобы прокормиться.

Жизнь учеников таких школ была тяжела. Они терпели обиды, унижения и враждебное отношение. Зачастую им приходилось ложиться спать голодными.

Однажды одним особенно мрачным днем Мартин и его друг как обычно выпрашивали еду. Было ужасно холодно, и они почти умирали от голода. Из окна второго этажа одного из домов на мальчиков, бредущих по улице, смотрела молодая женщина по имени Урсула.

Она вспомнила, как видела их в церкви на службе, и поняла, что они были учениками школы при церкви. Урсула наблюдала за тем, как мальчиков прогоняли от каждой двери, к которой они подходили, и это взволновало ее. Женщина решила отнестись к ним совсем по-другому.

Когда мальчики подошли к двери ее дома, Урсула открыла ее и тепло им улыбнулась. Затем, к удивлению ребят, женщина пригласила их войти в дом, усадила возле огня и сытно накормила. Мартин Лютер был настолько поражен ее добротой, что разрыдался.

Вскоре Урсула выяснила, что родители Мартина были родственниками ее мужа, Конрада Котта. Семья Котта предложила Лютеру пожить у них и финансово поддерживала мальчика все оставшееся время его пребывания в Айзенахе. Мартин прожил с ними до 1501 года, пока не отправился в Эрфуртский университет.

Простое доброе дело, совершенное Урсулой Котт, оказало огромное влияние на жизнь Мартина Лютера. Среди отчаяния и угнетенности, наполнявших его повседневную жизнь, доброта этой женщины стала единственной надеждой, которая не только помогла Лютеру воспрять духом, но и открыла для него Бога таким, каким он Его еще не видел14.

Сукешини Гунатиллеке, Мельбурн, __Австралия

21 июля, воскресенье
Самарянин двадцать первого века

Доказательство: Лк. 10:25–37

В 723–722 гг. до н. э. многих иудеев отправили в Ассирию. На их место переселили языческие племена, которые пытались перенимать обычаи иудеев. В результате иудейская религия была искажена из-за смешения иудаизма и языческих традиций и обычаев. Идолопоклонство, против которого яростно выступали Бог и Его пророки (см. Исх. 20:4, 5), теперь было принято всеми, кто там жил. Из-за различий в религии и других спорных вопросов, возникавших вплоть до времени Первого пришествия Христа, иудеи избегали общения с самарянами (см. Ин. 4:9).

С учетом этого исторического контекста история о добром самарянине (см. Лк. 10:25–37), рассказанная Иисусом, Который был по рождению иудеем, приобретает особое значение. Христос положительно отзывается об этом самарянине, что было не распространено среди евреев. Два человека в притче, священник и левит, прошли мимо иудея, который лежал на дороге практически при смерти. Те, кто имел прямое отношение к религии и принадлежал к тому же народу, прошли мимо него! И хотя самаряне и иудеи формально считались врагами, именно самарянин остановился и оказал помощь пострадавшему, многим пожертвовав ради того, чтобы об этом человеке позаботились. Христос просит и нас поступать в своей жизни подобным образом.

Притча о добром самарянине учит нас: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12:31). Если мы сможем полюбить своего врага, насколько легче нам будет полюбить друга? По мере того, как этот мир будет все больше разрушаться и все больше будет становиться таким, каким был перед потопом, все больше и больше эгоистичных желаний будет возникать в сердце человека, и благополучие остальных его будет волновать все меньше и меньше. Все его мысли будут сосредоточены только на себе.

Наш долг — выработать иммунитет к тому, что происходит сейчас в мире, и продолжать заботиться о нуждающихся вокруг нас. Нам следует сосредоточить свое внимание на удовлетворении не только физических потребностей, но и духовных. Божья милость по отношению к нам должна изменить нас. Бог обещал восполнить наши нужды (см. Флп. 4:19). Какая великая радость — знать, что Царь всей Вселенной поддерживает нас! Разве милосердие Божье не должно побуждать нас проявлять такую же милость к другим людям? Разве не следует и нам пытаться восполнять нужды других подобно тому, как Бог восполняет наши нужды?

Дискуссия

1. Возможно ли любить Бога и в то же время с пренебрежением относиться к окружающим?

2. Как своими действиями показать этому миру нашу принадлежность к христианам?

Алек Джанли Бофешиадо, Глен-Аллен, Вирджиния, США

22 июля, понедельник
Прибежище угнетенному

Слово: Пс. 81; 100; 145

Псалмы: песни надежды для угнетенных (Пс. 9:8–10, 13–20)

Книгу Псалтирь с удовольствием читают не только из-за разнообразия представленных в ней тем, затрагивающих многие аспекты поклонения, но и потому, что в ней можно найти множество текстов, содержащих слова утешения. Совершенно законный вопрос, связанный с нашей жизнью и волнующий одинаково и верующих, и неверующих, касается справедливости Божьей: «Доколе, Боже, будет поносить враг? вечно ли будет хулить противник имя Твое?» (Пс. 73:10). Это очень важный вопрос, и явное молчание Бога лишь добавляет ему значимости. Все трудности с пониманием причины благополучия одних за счет других разрешатся на суде, где каждый получит награду «по делам его» (Откр. 22:12). Это не означает, что сейчас Бог не выступает в защиту Своего народа (см. Пс. 9:10). Действуя руками человеческими, Бог одевает нагих, кормит голодных и посещает находящихся в темнице (см. Мф. 25:40).

«Боже, сделай что-нибудь» (Пс. 81)

Каждый раз, получая от жизни небывалые по величине и горечи проблемы, мы взываем к Богу, требуя от Него справедливости. Бросающаяся в глаза разница между богатыми и бедными и использование первыми своего преимущества в ущерб последним — осознания этого достаточно для того, чтобы скептически настроенный человек подверг сомнению истину о Божьей справедливости и любви. Писание утверждает, что Бога глубоко волнует все, что с нами связано, даже количество волос у нас на голове (см. Мф. 10:30). Возможно, Он и не станет немедленно производить суд над нечестивыми. Однако вечно молчать Господь не будет. Более радостной вести, чем данное Им обетование, не существует: «Ради страдания нищих и воздыхания бедных ныне восстану, говорит Господь, поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» (Пс. 11:6).

Обещания царя (Пс. 100)

Хотя трудности и невзгоды не являются залогом получения благословений Господа, Который позволяет Своему солнцу «восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45), они заставляют нас глубже осознать свою нужду в Боге. У тех, на чью долю выпали самые тяжкие испытания, какие только могут встретиться на жизненном пути, больше причин с нетерпением ожидать грядущих благословений. Бог обещает этим людям жизнь, о которой они и мечтать не смели, если только они останутся верны Ему. Гордым и независимым людям не нужна «награда на небесах» (Мф. 5:12), ведь они уже получили свое, притесняя слабых и беспомощных.

Жизнь с Богом (Пс. 145)

Наша способность прославлять Бога в бедствиях и скорбях — это признак того, насколько велика наша вера. И если вдруг покажется, что Его лик сокрыт от нас завесой тьмы, мы можем полагаться на Его неизменную благодать. Давид говорит о том, что идет долиной смертной тени, не испытывая страха. А ведь он знает, каково это, когда сердце каждый раз уходит в пятки, ведь Саул так страстно желал ему смерти. Подобная уверенность в силе Божьей не избавляет от трудностей, но дает надежду на победу «силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37). Именно такой жизнью призваны жить христиане (см. Мих. 6:8).

Рассказывая другим людям об Иисусе, мы свидетельствуем о надежде и вере, которые приходят вместе с познанием Бога. То малое, что мы можем предложить для облегчения временных страданий, не сравнится с полноценной жизнью, которой человек начинает жить, узнав Христа и приняв Его (см. Ин. 10:10). На смену печали приходит радость, и мы затаив дыхание ожидаем откровения от Царя царей.

Притчи: милость к нуждающимся (Притч. 10:4; 13:23, 25; 14:31; 15:15, 16; 19:15, 17; 22:2, 22, 23; 30:7–9)

Притчи известны своей краткостью и при этом емкостью высказываний. Нельзя не заметить тесной связи между богатством и характером, что особенно подчеркивается в этой книге. Наше отношение к деньгам и власти зависит от того, какое значение имеет для нас Божий закон. Лучше иметь мало, но оставаться праведником, чем жить в изобилии и быть нечестивцем (см. Притч. 15:6).

Эти отношения, возможно, каким-то образом связаны с законом любви. В основании любви лежит бескорыстие; готовность отдать свою жизнь, если это потребуется, ради чьего-то блага (см. Ин. 15:13). А может ли богатство стать проклятием, когда единственной целью, которой оно служит, является потворство собственным желаниям? Иисус недвусмысленно сказал, что нищие будут в обществе всегда (см. Мф. 26:11). Неужели это некое произвольное проклятие, произнесенное Богом, решившим, что некоторым людям следует оставаться бедными? Подобный поступок сделал бы из Бога злого и несправедливого правителя. Но мы должны помнить, что среди нас есть еще и «князь мира сего», в руках которого сосредоточена нешуточная власть (Ин. 12:31).

Нищета — не единственная проблема, мучающая современное человечество. Болезни, смерть, войны и голод тоже лишают людей душевного спокойствия. Нам нужно признать, что все это дает нам возможность познакомить людей со Спасителем. В конце концов, люди приходят в этот мир, чтобы умереть, Иисус же пришел, чтобы дать «вместо пепла — красоту, вместо плача — счастье, вместо отчаяния — радостное прославление» (Ис. 61:3; пер. с англ. NLT).

Мы не можем продолжать жить, оставаясь эгоистами, стремясь к излишествам и наслаждениям и потворствуя своим желаниям. Нам есть над чем работать.

Дискуссия

1. Трогают ли Бога наши страдания и боль? Если да, почему Он не делает ничего, чтобы прекратить их?

2. Могут ли христиане быть бедными, если Бог заботится о них?

3. Что важнее — облегчать страдания людей или проповедовать евангельскую весть? Чем наши попытки позаботиться о нуждающихся людях должны отличаться от того, что делают светские организации?

Херман Тамбо, Найроби, Кения

23 июля, вторник
Даром получили, даром давайте

Свидетельство: Мф. 10:8

«Те, которые по возможности стараются делать другим добро, проявляя о них нелицемерную заботу, делают двойное дело, они не только помогают им нести бремя жизни, но и во многом содействуют их физическому и духовному здоровью. Делание добра приносит благо как делающему, так и пользующемуся им. Если вы забудете о себе, проявляя заботу о других, вы одержите победу над своими недостатками. Удовлетворение, которое вы будете чувствовать в делании добра, будет содействовать восстановлению вашего духовного здоровья»15.

«Юные друзья, помните — чтобы служить Господу, необязательно быть профессиональным проповедником. Есть много путей и средств сотрудничества со Христом. Возможно, вы никогда не были рукоположены, тем не менее Бог может наделить вас способностью к служению. Он может совершать через вас работу спасения душ. Если вы в школе Христа научились кротости и смирению, тогда Он вложит в ваши уста слова, чтобы свидетельствовать о Нем»16.

«Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: «Следуй за Мною».

Нужно прикладывать усилия со своей стороны, чтобы сблизиться с людьми. Если бы меньше времени отдавалось проповедованию, а больше — личному служению, тогда можно было бы получить гораздо лучшие результаты. Бедные нуждаются в помощи, больные — в уходе, опечаленные и скорбящие — в утешении, несведущие — в наставлении, неопытные — в совете. Мы призваны плакать с плачущими и радоваться с радующимися. Сопровождаемая силой убеждения, силой молитвы и силой любви Божьей, эта работа не может быть и не будет бесплодной»17.

Дискуссия

1. Зная, что метод Христа (послужи людям, прежде чем призывать их прийти к Богу) — лучший способ достичь людских сердец, с каких добрых дел вы можете начать свое служение окружающим?

2. Пословица гласит: «Не по словам судят, а по делам». Как у Иисуса получалось служить людям так, что они были готовы все оставить и следовать за Ним?

Венди Рейес, Фолс-Черч, __Вирджиния, США

24 июля, среда
Будьте справедливы и милосердны

Практика: Пс. 81:3, 4

Бог является величайшим Судьей во Вселенной. Именно Его примеру мы должны следовать, стремясь быть справедливыми и милосердными. В Библии Господь приводит несколько основных принципов, следуя которым мы сможем стать больше похожими на Него.

Бог говорит о том, что справедливость и милосердие требуют от нас праведности. Но мы не можем стать праведными своими силами. Нам слишком сложно своими силами соблюдать даже Десять заповедей. И только благодаря благодати Иисуса мы можем следовать в своей жизни воле Божьей.

Это означает, что мы должны каждый день общаться с Богом, молясь и размышляя над Его Словом, чтобы понимать Его волю и в Нем обретать силу для послушания.

Человеку нелегко постичь смысл таких понятий, как справедливость и милосердие. Из-за своей греховной природы мы стремимся отомстить и «воздать по заслугам» обидевшим нас. Однако Бог говорит, что нам следует делать добро тем, кто плохо к нам отнесся (см. Лк. 6:27, 28). Он призывает нас преодолевать свою греховную природу и стремиться приобрести Его характер. Мы должны прощать людей и не позволять событиям прошлого влиять на наши действия при общении с теми, кто нас обидел. Наоборот, нам следует быть вежливыми и проявлять уважение, сохраняя объективность суждений, оптимистичный настрой и готовность дать человеку еще один шанс. Иисус говорит, что мы должны прощать «до седмижды семидесяти раз». Это повеление означает, что прощать других нам следует бесчисленное количество раз (см. Мф. 18:21, 22).

Бог также повелевает нам помогать нуждающимся. Он просит нас быть милостивыми к бедным, благотворить им, не грабить и не притеснять их (см. Притч. 14:31; 19:17; 22:22). Это повеление означает, что нам следует делать все возможное для помощи тем, кто нуждается, например, помогать во время благотворительной раздачи продуктов питания, жертвовать бездомному хоть немного денег или отдавать в приют одежду или бытовые принадлежности. И хотя вы не всегда можете оценить истинную силу своего влияния на окружающих, все равно продолжайте служить им из любви к Иисусу и желания быть больше похожими на Него.

Мы призваны помогать нуждающимся, поступать справедливо, проявлять милосердие и, подчиняя свою жизнь Иисусу, воспитывать в себе характер Божий, суть которого есть любовь.

Мы должны полностью посвятить себя Богу и позволить Ему действовать через нас, чтобы помочь другим стать ближе к Нему. Следуя наставлениям, записанным в Библии, мы сможем своей жизнью явить окружающим характер Бога. Мы сможем привести к Нему людей, показывая им, как наш Бог справедлив и милостив.

Дискуссия

1. Как вы думаете, почему Бог просит нас помогать другим, поступая справедливо и милостиво по отношению к ним? Как мы можем быть к людям справедливыми и милосердными, если они плохо к нам относятся?

2. Как связано наше справедливое и милосердное отношение к другим с тем, что Бог справедлив и милостив по отношению к нам?

Клара Колинек, Ричмонд, Вирджиния, США

25 июля, четверг
Благотворительность — дело людей ответственных

Мнение: Втор. 15:7–11

Если вы подадите бездомному один доллар, можно ли это считать помощью?

Я подозреваю, что большинству из нас проще ответить на этот вопрос утвердительно или, по крайней мере, одобрительно сказать: «Конечно» и пожать плечами.

А что, если этот бездомный потратит полученный доллар на наркотики или алкоголь? Вашу милостыню все еще можно будет считать помощью?

Не стану претендовать на роль эксперта в области этики или философии, но небольшое исследование на тему «Деонтология против консеквенциализма» я провел. Деонтология «руководствуется определенными правилами для определения, что хорошо, а что нет»18, подразумевая, что мир и проблема выбора существуют строго в рамках понятия «черное и белое». Консеквенциализм, судя по названию (лат. consequens — «следствие, результат». — Прим. пер.), определяет, «что хорошо, а что плохо, исходя из последствий поступка»19 (я предлагаю вам позже поискать в интернете информацию о «проблеме вагонетки»). Я не стану пытаться убедить вас, что Бог придерживается того или иного принципа. Однако, по моему мнению, Он совершенно недвусмысленно призывает нас помогать другим, и я не думаю, что Он будет судить нас на основании последствий наших попыток помочь. Самое главное, что Он знает, как нам лучше всего это сделать.

Да, тот бездомный может потратить свой доллар на то, что вам не понравится, но мы не знаем, сделает он это или нет. Неужели нам следует воздержаться от помощи из-за какого-то стереотипа или возможного исхода? Я думаю, мы найдем ответ в служении Иисуса. Задумывался ли Он о дне недели, национальности человека, серьезности ситуации (например, когда человек был одержим бесами и когда на свадьбе закончилось вино) или прошлом человека? Нет, Он просто помогал.

Мы не знаем, что случилось дальше с людьми, в жизни которых произошли эти чудеса. Теоретически расслабленный из Мф. 9 мог отправиться домой и наговорить гадостей своей матери! Хотя я сильно сомневаюсь в этом. Но вот что мне хочется сказать: я верю, что Иисус помогал людям потому, что это хорошо и правильно. Иисус помогал им и таким образом направлял их к Отцу.

Мы, христиане, порой настолько увлекаемся деталями, что недооцениваем действие силы Божьей. Не зная, как поступить, мы можем просто просить Бога даровать нам мудрости. Кроме того, нам следует просто открывать в своей жизни Христа тем, кому мы помогаем, приводя их тем самым к Отцу.

Дискуссия

1. Случалось ли вам отказываться помочь кому-либо из-за страха последствий?

2. Что означает помощь в мире, в котором становится жить все труднее?

Броди Видеман, Ричмонд, Вирджиния, США

26 июля, пятница
«Одному из сих меньших»

Исследование: Пс. 81:3, 4; Мф. 25:45

Павел призывает нас подражать Христу (см. Еф. 5:1, 2). Во время Своей жизни на земле Он много времени уделял служению тем, кого считали отбросами общества. Если мы называем себя последователями Бога, то будем стараться восполнять нужды других. Нам нужно быть прибежищем нищим и вставать на защиту сокрушенных и отчаявшихся.

В своем служении обездоленным мы должны указывать им на Спасителя и жизнь вечную. Помогая тем, кто являются среди нас меньшими, мы делаем это для Самого Христа!

Задания

  • Найдите в Писании истории о тех, кто помогал нуждающимся. Расскажите одну из них в малой группе или в церкви в качестве детского рассказа.
  • Послушайте песню Хилари Уикс «Недалеко отсюда» (Hilary Weeks, “Not Too Far From Here”), в которой говорится о том, как окружающим вас людям плохо и как они нуждаются в вашей помощи.
  • Составьте список больных, нищих, обездоленных или нуждающихся в помощи людей, с которыми вы знакомы лично. Молитесь за них и просите Бога показать вам, как вы можете изменить их жизнь.
  • Выделите несколько часов для волонтерской деятельности по раздаче бесплатных продуктов питания, в приюте для бездомных, доме престарелых или больнице.
  • Постарайтесь в течение дня протягивать руку помощи всем, кто будет в этом нуждаться.
  • Организуйте со своей общиной или какой-нибудь христианской организацией миссионерскую поездку. Это будет превосходной возможностью послужить тем, кто нуждается в помощи.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • Пс. 9:10, 18, 19; 81:3–5; Мих. 6:8; Мф. 25:45; Еф. 5:1, 2; Ис. 58:6–10; Иак. 1:27.
  • E. White, A Call To Stand Apart, chap. 15, “Social Justice.”

Кит Бэрроу, Клинтон, Мэриленд, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Псалтырь 81:3-4

3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны.4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».

Псалтирь 81:3-4

3 (80-4) трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;4 (80-5) ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:19

19 А Он, по богатству славы Своей во Христе Иисусе, даст вам всё, в чем вы сами нуждаетесь.

К Филиппийцам 4:19

19 Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом.
Синодальный ИПБ

Марк 12:31

31 А вторая: „Ближнего своего люби, как самого себя“. Важнее этих заповедей нет».

От Марка 12:31

31 Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
Синодальный ИПБ

Лука 10:25-37

25 Однажды какой-то законник захотел испытать Иисуса. «Учитель, — спросил он, — что я еще должен сделать, чтобы получить вечную жизнь?»26 «А что написано об этом в Законе? — спросил его Иисус. — Что ты там читаешь?»27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».28 Иисус сказал ему: «Ты ответил верно. Поступай так и будешь жить».29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки 10:25-37

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.28 [Иисус] сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Иоанн 4:9

9 «Как?! Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, пить?» — удивилась женщина (иудеи ведь не имели дел с самаритянами).

От Иоанна 4:9

9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
Синодальный ИПБ

Исход 20:4-5

4 Не сотвори себе кумира — никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли.5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я — Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня.

Исход 20:4-5

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
Синодальный ИПБ

Исайя 61:3

3 избрал Господь меня дать плачущим на Сионе вместо пепла — венец, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — хвалы облачение. Будут они в правде стоять крепко, как дубы могучие, которые насадил Господь к славе Своей.

Исаия 61:3

3 возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача--елей радости, вместо унылого духа--славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его.
Синодальный ИПБ

Иоанн 12:31

31 Настал ныне час суда над миром этим, ныне князь мира сего изгнан будет вон.

От Иоанна 12:31

31 Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:11

11 Нищие всегда будут с вами, а Я не всегда.

От Матфея 26:11

11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:13

13 Никто не может превзойти любовь того, кто жизнь свою отдает за друзей своих.

От Иоанна 15:13

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Синодальный ИПБ

Притчи 15:6

6 В доме честного — великое богатство, а нечестивцу от всякого достатка — только ущерб.

Притчи 15:6

6 В доме праведника--обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого--расстройство.
Синодальный ИПБ

Притчи 10:4

4 Праздные руки на бедность обрекают, усердные руки богатство принесут.

Притчи 13:23

23 И на поле бедняка бывает богатый урожай, но от беззакония пропадает.

Притчи 13:25

25 Праведник ест, пока не наестся, а чрево нечестивцев не насыщается.

Притчи 14:31

31 Кто бедного угнетает, тот Творца его хулит; кто почитает Господа — милосерден к обездоленному.

Притчи 15:15

15 У несчастного все дни горя полны, а для радостного сердца — всякий день праздник.

Притчи 15:16

16 Лучше скромный достаток, да боязнь Господа огорчить, чем при большом состоянии не знать покоя.

Притчи 19:15

15 Лень погружает в беспробудный сон, и нерадивый будет голодать.

Притчи 19:17

17 Кто подает милостыню нищему — тот Господу дает взаймы. Он и воздаст ему за добрые дела.

Притчи 22:2

2 Пересекаются пути богача и бедняка: каждого Господь создал.

Притчи 22:22-23

22 Беден бедняк, но ты не угнетай его и нищего не обижай на суде,23 ибо Сам Господь за них в тяжбе вступится и у тех, кто обирал их, отберет жизнь.

Притчи 30:7-9

7 Двух вещей у Тебя прошу, не откажи мне, пока я еще не умер:8 лицемерие и ложь от меня удали, не давай мне ни бедности, ни богатства, хлебом насущным меня питай,9 чтоб, пресытившись, не отверг Тебя, не сказал: «Кто такой Господь?», а впав в нищету, не стал бы воровать и кощунствовать, бесчестя имя Бога моего.

Притчи 10:4

4 Ленивая рука делает бедным, а рука прилежных обогащает.

Притчи 13:23

23 Много хлеба [бывает] и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.

Притчи 13:25

25 Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.

Притчи 14:31

31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

Притчи 15:15

15 Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.

Притчи 15:16

16 Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.

Притчи 19:15

15 Леность погружает в сонливость, и нерадивая душа будет терпеть голод.

Притчи 19:17

17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Притчи 22:2

2 Богатый и бедный встречаются друг с другом: того и другого создал Господь.

Притчи 22:22-23

22 Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,23 потому что Господь вступится в дело их и исхитит душу у грабителей их.

Притчи 30:7-9

7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру:8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом,9 дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал: 'кто Господь?' и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
Синодальный ИПБ

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

От Иоанна 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Синодальный ИПБ

Иона 6:8

Михей 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:37

37 Нет, над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас.

К Римлянам 8:37

37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 145

1 Аллилуйя! Славь Господа, душа моя!2 Пока живу, буду славить Господа, всю жизнь свою буду петь славословия Богу моему.3 Не надейтесь на сильных мира сего, ни на одного из сыновей Адама: не может он спасти вас,4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова и кто надеется на Господа, Бога своего,6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Псалтирь 145

145 (144-1) ^^Хвала Давида.^^ Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки.2 (144-2) Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.3 (144-3) Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.4 (144-4) Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.5 (144-5) А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.6 (144-6) Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.7 (144-7) Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.8 (144-8) Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.9 (144-9) Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.10 (144-10) Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;11 (144-11) да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,12 (144-12) чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.13 (144-13) Царство Твое--царство всех веков, и владычество Твое во все роды.14 (144-14) Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.15 (144-15) Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;16 (144-16) открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.17 (144-17) Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.18 (144-18) Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.19 (144-19) Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.20 (144-20) Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.21 (144-21) Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:12

12 Радуйтесь и веселитесь: велика ваша награда на небесах — так и пророков гнали, которые жили до вас.

От Матфея 5:12

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:45

45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.

От Матфея 5:45

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 100

1 Псалом Давида Воспою милость и справедливость Твою, Господи, Тебе свою песнь слагая.2 Все стремления мои — жить непорочно, но когда Ты придешь ко мне? И в доме своем во всем поступать буду честно.3 Ничего мерзкого перед взором своим не поставлю. Ненавистны мне дела отступников, не буду участвовать в них.4 Гнать буду от себя всякую мысль бесчестную, и ничего общего со злом у меня не будет.5 Обреку на молчание того, кто тайно клевещет на ближнего. Высокомерных взоров и сердца надменного не потерплю.6 Взоры мои обращу на людей верных в стране, чтобы ими себя окружить; и только тот, чья жизнь непорочна, служить будет мне.7 Не будет жить в доме моем человек коварный, не будет ни одного лжеца рядом со мною.8 Всех нечестивцев страны, суд над ними верша, я каждое утро истреблять буду, чтоб удалить из града Господня всех зло творящих.

Псалтирь 100

100 (99-1) ^^Псалом хвалебный.^^ Воскликните Господу, вся земля!2 (99-2) Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 (99-3) Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы--Его, Его народ и овцы паствы Его.4 (99-4) Входите во врата Его со славословием, во дворы Его--с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,5 (99-5) ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 11:6

6 Угнетенных подвергают разорению, обездоленные стонут, потому и говорит Господь: «Я приду и дарую избавление тем, кто его жаждет».

Псалтирь 11:6

6 (10-6) Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер--их доля из чаши;
Синодальный ИПБ

Матфей 10:30

30 А у вас и волосы на голове все сосчитаны.

От Матфея 10:30

30 у вас же и волосы на голове все сочтены;
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81

1 Псалом Асафа Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает:2 «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить?3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны.4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».5 Но эти боги ничего не знают, не разумеют ничего, во тьме они блуждают: колеблются все основания земли.6 «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“.7 Но вы умрете, как все люди, падете вы, как всякий из князей».8 О Боже, встань, суд над землею соверши, ибо народы все — наследие Твое!

Псалтирь 81

81 (80-1) ^^Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.^^ (80-2) Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;2 (80-3) возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;3 (80-4) трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;4 (80-5) ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.5 (80-6) Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:6 (80-7) 'Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.7 (80-8) В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.8 (80-9) Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!9 (80-10) Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.10 (80-11) Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их'.11 (80-12) Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;12 (80-13) потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.13 (80-14) О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!14 (80-15) Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:15 (80-16) ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;16 (80-17) Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:40

40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея 25:40

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 9:10

10 И будет Господь крепостью для угнетенных — крепостью во время бедствия.

Псалтирь 9:10

10 (9-11) и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.
Синодальный ИПБ

Откровение 22:12

12 «Вот, Я скоро приду, — сказал Иисус, — награда и возмездие Мое будет со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Откровение 22:12

12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 73:10

10 Доколе, Боже, притеснитель насмехаться будет и враг — хулить имя Твое?

Псалтирь 73:10

10 (72-10) Потому туда же обращается народ Его, и пьют воду полною чашею,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 9:8-10

8 А Господь царствует вечно, для суда поставил Он Свой престол.9 Он будет суд праведный творить над миром, судить народы по справедливости.10 И будет Господь крепостью для угнетенных — крепостью во время бедствия.

Псалтырь 9:13-20

13 Как отмщающий за кровь пролитую, помнит Он страдальцев, вопля их не забывает Он.14 Господи, будь милостив ко мне, посмотри, что терплю я от ненавидящих меня! Ты отнимаешь меня у смерти — у самых врат ее,15 чтобы у ворот дочери Сиона возвещать я мог о Твоих делах, хвалы достойных, и радовался избавлению сему.16 Попали народы в яму, которую сами же вырыли; в сетях, что они же расставили, запутались ноги их.17 Господь дал знать о Себе, сотворил Он суд праведный, а нечестивец в собственных делах своих запутался. Хиггайон.18 У нечестивцев одна дорога — в преисподнюю, как и у всех народов, забывших Бога.19 Не навсегда останется забытым нуждающийся, не умрет навеки надежда страдальца.20 Восстань, Господи, чтобы смертные победу не одержали! Пред Тобой да будут судимы народы.

Псалтирь 9:8-10

8 (9-9) и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.9 (9-10) И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби;10 (9-11) и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Псалтирь 9:13-20

13 (9-14) Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, --Ты, Который возносишь меня от врат смерти,14 (9-15) чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.15 (9-16) Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.16 (9-17) Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.17 (9-18) Да обратятся нечестивые в ад, --все народы, забывающие Бога.18 (9-19) Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.19 (9-20) Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.20 (9-21) Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81

1 Псалом Асафа Заняв место в сонме Божьем, Бог к ответу богов призывает:2 «Доколе ж будете судить несправедливо, свои решенья в пользу нечестивых выносить?3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны.4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».5 Но эти боги ничего не знают, не разумеют ничего, во тьме они блуждают: колеблются все основания земли.6 «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“.7 Но вы умрете, как все люди, падете вы, как всякий из князей».8 О Боже, встань, суд над землею соверши, ибо народы все — наследие Твое!

Псалтырь 100:1-5

1 Псалом Давида Воспою милость и справедливость Твою, Господи, Тебе свою песнь слагая.2 Все стремления мои — жить непорочно, но когда Ты придешь ко мне? И в доме своем во всем поступать буду честно.3 Ничего мерзкого перед взором своим не поставлю. Ненавистны мне дела отступников, не буду участвовать в них.4 Гнать буду от себя всякую мысль бесчестную, и ничего общего со злом у меня не будет.5 Обреку на молчание того, кто тайно клевещет на ближнего. Высокомерных взоров и сердца надменного не потерплю.

Псалтырь 145:1-21

1 Аллилуйя! Славь Господа, душа моя!2 Пока живу, буду славить Господа, всю жизнь свою буду петь славословия Богу моему.3 Не надейтесь на сильных мира сего, ни на одного из сыновей Адама: не может он спасти вас,4 с последним вздохом своим возвращается он в землю, и в тот же день исчезают все замыслы его.5 Блажен тот, кому помогает Бог Иакова и кто надеется на Господа, Бога своего,6 сотворившего небо и землю, моря и всё, что в них, и вечно хранящего верность.7 Он вступается за угнетенных, дарует пищу голодным. Господь освобождает пленных,8 открывает Господь глаза слепым, Господь поднимает согбенных. Господь любит праведных.9 Оберегает скитальцев Господь, поддерживает Он сироту и вдову, а замыслы нечестивых расстраивает.10 Будет царствовать Господь вечно, Бог твой, Сион, — из рода в род. Аллилуйя!

Псалтирь 81

81 (80-1) ^^Начальнику хора. На Гефском орудии. Псалом Асафа.^^ (80-2) Радостно пойте Богу, твердыне нашей; восклицайте Богу Иакова;2 (80-3) возьмите псалом, дайте тимпан, сладкозвучные гусли с псалтирью;3 (80-4) трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;4 (80-5) ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.5 (80-6) Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:6 (80-7) 'Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.7 (80-8) В бедствии ты призвал Меня, и Я избавил тебя; из среды грома Я услышал тебя, при водах Меривы испытал тебя.8 (80-9) Слушай, народ Мой, и Я буду свидетельствовать тебе: Израиль! о, если бы ты послушал Меня!9 (80-10) Да не будет у тебя иного бога, и не поклоняйся богу чужеземному.10 (80-11) Я Господь, Бог твой, изведший тебя из земли Египетской; открой уста твои, и Я наполню их'.11 (80-12) Но народ Мой не слушал гласа Моего, и Израиль не покорялся Мне;12 (80-13) потому Я оставил их упорству сердца их, пусть ходят по своим помыслам.13 (80-14) О, если бы народ Мой слушал Меня и Израиль ходил Моими путями!14 (80-15) Я скоро смирил бы врагов их и обратил бы руку Мою на притеснителей их:15 (80-16) ненавидящие Господа раболепствовали бы им, а их благоденствие продолжалось бы навсегда;16 (80-17) Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их медом из скалы.

Псалтирь 100:1-5

100 (99-1) ^^Псалом хвалебный.^^ Воскликните Господу, вся земля!2 (99-2) Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием!3 (99-3) Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы--Его, Его народ и овцы паствы Его.4 (99-4) Входите во врата Его со славословием, во дворы Его--с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его,5 (99-5) ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Псалтирь 145:1-21

145 (144-1) ^^Хвала Давида.^^ Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь [мой], и благословлять имя Твое во веки и веки.2 (144-2) Всякий день буду благословлять Тебя и восхвалять имя Твое во веки и веки.3 (144-3) Велик Господь и достохвален, и величие Его неисследимо.4 (144-4) Род роду будет восхвалять дела Твои и возвещать о могуществе Твоем.5 (144-5) А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего и о дивных делах Твоих.6 (144-6) Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих, и я буду возвещать о величии Твоем.7 (144-7) Будут провозглашать память великой благости Твоей и воспевать правду Твою.8 (144-8) Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив.9 (144-9) Благ Господь ко всем, и щедроты Его на всех делах Его.10 (144-10) Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои;11 (144-11) да проповедуют славу царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем,12 (144-12) чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем и о славном величии царства Твоего.13 (144-13) Царство Твое--царство всех веков, и владычество Твое во все роды.14 (144-14) Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.15 (144-15) Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время;16 (144-16) открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению.17 (144-17) Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих.18 (144-18) Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине.19 (144-19) Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их.20 (144-20) Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит.21 (144-21) Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.
Синодальный ИПБ

Матфей 10:8

8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили — даром и отдавайте.

От Матфея 10:8

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.
Синодальный ИПБ

Притчи 14:31

31 Кто бедного угнетает, тот Творца его хулит; кто почитает Господа — милосерден к обездоленному.

Притчи 19:17

17 Кто подает милостыню нищему — тот Господу дает взаймы. Он и воздаст ему за добрые дела.

Притчи 22:22

22 Беден бедняк, но ты не угнетай его и нищего не обижай на суде,

Притчи 14:31

31 Кто теснит бедного, тот хулит Творца его; чтущий же Его благотворит нуждающемуся.

Притчи 19:17

17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.

Притчи 22:22

22 Не будь грабителем бедного, потому что он беден, и не притесняй несчастного у ворот,
Синодальный ИПБ

Матфей 18:21-22

21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил Его: «Господи! Сколько раз я должен прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?»22 «Говорю тебе, что не до семи, но до семидесяти раз по семи, — ответил ему Иисус. —

От Матфея 18:21-22

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.
Синодальный ИПБ

Лука 6:27-28

27 Но всем вам, слушающим Меня, говорю: любите врагов ваших, делайте добро тем, кто ненавидит вас,28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за тех, кто оскорбляет вас.

От Луки 6:27-28

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,28 благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас.
Синодальный ИПБ

Матфей 9

1 Иисус вернулся к лодке, переправился на другой берег и прибыл в Свой город.2 И тут люди принесли к Нему на носилках парализованного. Видя веру их, Иисус сказал параличному: «Не бойся, юноша! Твои грехи прощены».3 При этом иные из книжников говорили про себя: «Он богохульствует!»4 Иисус же, зная, о чем они думают, сказал им: «Для чего вынашиваете вы в сердцах такие недобрые мысли?5 Что легче сказать: „Твои грехи прощены“ или „Встань и иди“?6 Но чтобы убедить вас, что есть у Сына Человеческого власть на земле прощать грехи, — Он обратился к параличному, — встань, возьми постель свою и иди домой!»7 Тот встал и пошел домой.8 При виде этого народ, исполнившись благоговейного трепета, стал славить Бога, давшего такую власть людям.9 Возвращаясь оттуда, Иисус увидел сидевшего на месте сбора налогов человека, которого звали Матфей, и сказал ему: «Иди за Мной!» Матфей встал и пошел за Ним.10 Когда же Иисус обедал в доме, собралось там много сборщиков налогов и тех, кого называли грешниками, они заняли место за одним столом вместе с Ним и Его учениками.11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам Его: «Почему Учитель ваш ест со сборщиками налогов и с грешниками?»12 Иисус услышал это и сказал: «Не здоровым нужен врач, а больным.13 Ступайте же и вдумайтесь в слова Писания: „Милосердия хочу, а не жертвоприношений“. Не праведных пришел Я призвать, а грешников».14 Явились к Нему потом ученики Иоанна и спросили: «Почему мы и фарисеи постимся [часто], а Твои ученики не постятся?»15 Иисус ответил: «Разве могут печалиться гости на брачном пире, пока с ними Жених? Придет время, когда отнимут у них Жениха, тогда и будут поститься.16 Никто ведь не ставит заплату из новой ткани на ветхую одежду: такая заплата разорвет старую ткань, и дыра станет еще больше.17 И не наливают молодое вино в старые мехи: мехи эти прорвутся, тогда и вино вытечет, и мехи пропадут. Молодое вино наливают в новые мехи — тогда и то, и другое сохраняется».18 Когда Иисус говорил им это, подошел к Нему один из старейшин и, пав ниц перед Ним, вымолвил: «Дочь моя только что скончалась, но Ты приди, возложи на нее руку Свою, и она оживет!»19 Иисус встал и пошел с учениками Своими за ним.20 Тут женщина, целых двенадцать лет мучавшаяся от кровотечения, подошла к Нему сзади и прикоснулась к краю одежды Его,21 она говорила себе: «Исцелена буду, если хоть к одежде Его прикоснусь».22 Иисус обернулся и, увидев ее, сказал: «Не бойся, дочь Моя! Вера твоя принесла тебе исцеление». В тот же миг женщина стала здорова.23 Войдя в дом старейшины, Иисус увидел там флейтистов и множество плачущих людей.24 Он сказал им: «Выйдите все! Девочка не умерла — она спит!» Над Ним стали смеяться.25 Когда же народ удалили, Иисус вошел в комнату, где лежала девочка, взял ее за руку, и она встала.26 Слух об этом прошел по всей земле той.27 Когда Иисус уходил оттуда, [за Ним] последовали двое слепых. Они кричали: «Сжалься над нами, Сын Давидов!»28 Как только Он вошел в дом, слепые приблизились к Нему. Иисус спросил их: «Верите ли, что Я могу это сделать?» «Да, Господи», — ответили они.29 Тогда прикоснулся Он к их глазам и сказал: «Пусть будет вам по вере вашей».30 И открылись глаза их; Иисус же строго предупредил их: «Смотрите, чтобы никто не знал об этом».31 Они же, выйдя, стали рассказывать о Нем по всей земле той.32 Не успели эти двое выйти, как привели к Иисусу немого, одержимого бесом.33 Бес был изгнан, и немой заговорил. Люди пришли в изумление. «Никогда еще такого не видели в Израиле!» — говорили они.34 Фарисеи же твердили: «Силой бесовского князя изгоняет Он бесов».35 Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя всякие болезни и всякие недуги.36 Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены.37 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало —38 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».

От Матфея 9

9 Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город.2 И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.3 При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует.4 Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?5 ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи?6 Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, --тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.7 И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой.8 Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам.9 Проходя оттуда, Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит ему: следуй за Мною. И он встал и последовал за Ним.10 И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его.11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.16 И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.18 Когда Он говорил им сие, подошел к Нему некоторый начальник и, кланяясь Ему, говорил: дочь моя теперь умирает; но приди, возложи на нее руку Твою, и она будет жива.19 И встав, Иисус пошел за ним, и ученики Его.20 И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его,21 ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею.22 Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова.23 И когда пришел Иисус в дом начальника и увидел свирельщиков и народ в смятении,24 сказал им: выйдите вон, ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним.25 Когда же народ был выслан, Он, войдя, взял ее за руку, и девица встала.26 И разнесся слух о сем по всей земле той.27 Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!28 Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи!29 Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам.30 И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал.31 А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той.32 Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого.33 И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле.34 А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского.35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 15:7-11

7 А если и случится такое, что в одном из ваших городов, в той земле, которую Господь, Бог ваш, дарует вам, обеднеет один из братьев ваших, тогда не оставайся безучастным и скупым не будь к бедному брату своему.8 Нет, ты щедрость свою прояви и охотно дай ему взаймы столько, сколько нужно ему.9 Пусть же не овладеет тобой недобрая мысль: мол, близок седьмой год, год прощения долгов, чтоб не стал ты из-за этого недружелюбно смотреть на бедного брата своего и не дал ему ничего. Ибо он скажет о тебе Господу, и грех будет на тебе!10 Охотно давай ему, без досады на себя за свою щедрость, ведь именно за эту щедрость Господь, Бог твой, и будет благословлять тебя во всех делах и трудах твоих.11 Бедные люди в стране не переведутся, и вот тебе на сей счет мой наказ: всегда будь щедрым, не зажимай деньги в кулаке — открывай его для брата своего, израильтянина, и для всякого, кто в стране твоей живет в бедности и нужде.

Второзаконие 15:7-11

7 Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим,8 но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается;9 берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль: 'приближается седьмой год, год прощения', и чтоб [оттого] глаз твой не сделался немилостив к нищему брату твоему, и ты не отказал ему; ибо он возопиет на тебя к Господу, и будет на тебе грех;10 дай ему [взаймы] и когда будешь давать ему, не должно скорбеть сердце твое, ибо за то благословит тебя Господь, Бог твой, во всех делах твоих и во всем, что будет делаться твоими руками;11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 9:10

10 И будет Господь крепостью для угнетенных — крепостью во время бедствия.

Псалтырь 9:18-19

18 У нечестивцев одна дорога — в преисподнюю, как и у всех народов, забывших Бога.19 Не навсегда останется забытым нуждающийся, не умрет навеки надежда страдальца.

Псалтырь 81:3-5

3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны.4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».5 Но эти боги ничего не знают, не разумеют ничего, во тьме они блуждают: колеблются все основания земли.

Иона 6:8

Матфей 25:45

45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.

Послание В Эфес 5:1-2

1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

Исайя 58:6-10

6 Вот какой пост избрал Я: разбей оковы несправедливо обвиненного, сними ярмо с угнетенного, измученных отпусти на волю, всякое ярмо уничтожь!7 Раздели с голодным хлеб твой, бедного скитальца в свой дом позови, а нагого увидишь — одень его, и от родни своей не отворачивайся!»8 Тогда воссияет, как заря, свет твой, исцеление к тебе поспешит, праведность твоя пойдет пред тобою, а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит, о помощи попросишь — Он отзовется: «Здесь Я!» Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих, указывать перстом и клеветать;10 когда будешь жертвовать собой ради голодного и насытишь страждущую душу, тогда свет твой воссияет во тьме и мрак твой в полдень обратится.

Послание Иакова 1:27

27 Заботиться о сиротах и вдовах, в нужде пребывающих, ограждать себя от скверн мира сего — вот что значит быть действительно благочестивым, чистым и непорочным пред Богом, Отцом нашим.

Псалтирь 9:10

10 (9-11) и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Псалтирь 9:18-19

18 (9-19) Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.19 (9-20) Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.

Псалтирь 81:3-5

3 (80-4) трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;4 (80-5) ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.5 (80-6) Он установил это во свидетельство для Иосифа, когда он вышел из земли Египетской, где услышал звуки языка, которого не знал:

Михей 6:8

8 О, человек! сказано тебе, что--добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

От Матфея 25:45

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

К Ефесянам 5:1-2

5 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Исаия 58:6-10

6 Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.8 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.9 Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: 'вот Я!' Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,10 и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой [будет] как полдень;

Иакова 1:27

27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:1-2

1 Одним словом, подражайте Богу — ведь вы возлюбленные дети Его.2 И живите в любви подобно Христу, Который возлюбил нас и Себя Самого отдал за нас как жертвенное приношение Богу, как отрадное для Него благоухание.

К Ефесянам 5:1-2

5 Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81:3-4

3 И сирота, и слабый у вас должны найти защиту, права страдающего и угнетенного вы отстоять должны.4 Вы слабого и бедного спасайте, из нечестивых рук вы вырывайте их».

Матфей 25:45

45 Тогда Он ответит им: „Скажу Я вам, не сделав этого для одного из Моих меньших братьев, вы не сделали этого и для Меня“.

Псалтирь 81:3-4

3 (80-4) трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего;4 (80-5) ибо это закон для Израиля, устав от Бога Иаковлева.

От Матфея 25:45

45 Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи