7 сентября, суббота
Жизнь в ожидании Второго пришествия
Надежда или обещание?
Вступление: Тит. 2:12, 13
Как и большинство молодых людей, я надеюсь однажды вступить в брак. Это прекрасная мечта, и я с нетерпением жду ее исполнения. В моих силах некоторым образом приготовиться к этому этапу своей жизни, но большего человеку сделать не дано. Я могу получить образование, приобрести определенные жизненные навыки и продолжать возрастать в своих отношениях с Господом, но с остальной подготовкой придется подождать.
Но что изменится, если я заключу помолвку? Я все еще буду надеяться выйти замуж, но кое-что изменится — появится обещание. Мне будет обещано, что я выйду замуж. И теперь я могу покупать платье, заняться приготовлением к свадьбе, возможно, присмотрю какую-нибудь неплохую бытовую технику для кухни и буду готовиться переехать в новый дом. Чувствуете разницу? До помолвки я только надеялась выйти замуж, но когда мне пообещают, что возьмут в жены, все изменится.
А как же с нашей христианской жизнью? Мы просто надеемся, что однажды Иисус снова вернется, или нам это было обещано? Библия говорит, что это было обещание. Иисус Сам сказал: «Приду опять» (Ин. 14:3). Его словам мы, несомненно, можем доверять. Но если вера в Иисуса не оказывает влияния на каждую нашу мысль и каждый поступок, можно ли сказать, что мы действительно верим Божьему обещанию? Его слова обладают такой силой, что невозможно до конца постичь данное нам обетование, если оно не изменит каждый аспект нашего существования. Оно должно изменить наш образ жизни, наше мировоззрение и поступки, наши отношения с другими людьми.
Для многих современных христиан, и адвентистов седьмого дня в том числе, христианство является лишь удобной культурой. Мы руководствуемся ею в том, что делаем, куда идем, что слушаем и смотрим, только когда ее принципы легко совпадают с нашими предпочтениями. Мы выбираем то, что нам нравится, и надеемся, что Бог не будет против. Наше восприятие жизни становится крайне эгоистичным, и нас начинают заботить только собственные достижения. Мы забываем, что мир ждет нашего прикосновения, и времени осталось совсем немного. И благовествовать мы должны не только в далеких джунглях. Объектами служения могут стать города, в которых мы живем, наши школы, общины и все, кто входит в наш круг общения.
Живете ли вы для того, чтобы показать, как обетование о скором возвращении Иисуса изменило вашу жизнь? Или вы надеетесь, что кто-то другой понесет этот свет в мир? Наша обязанность — поделиться вестью Евангелия со всеми людьми, особенно со страждущими, чтобы они тоже могли обрести спасение и войти в Его Царство. Мы призваны жить этой надеждой — этим обещанием — каждый день!
Лиза Даунс, Миссури, США
8 сентября, воскресенье
Жизнь в ожидании Второго пришествия
Слово: Еккл. 12:13, 14; Иов. 19:25; 2 Кор. 5:19; Еф. 2:14; Евр. 2:14, 15; Откр. 13:8
Первая надежда (2 Кор. 5:19; Еф. 2:14; Откр. 13:8)
После грехопадения Адама и Евы появилось первое знамение надежды. Адам и Ева потеряли все из-за своего непослушания — дело, которым занимались, средства к существованию, одежду, дом и надежду. Но Бог пришел к ним и пообещал, что от их семени будет рожден Спаситель (см. Быт. 3:15).
И хотя Адама и Еву ждала смерть, но не в тот день в Едемском саду. Агнец был заклан «от создания мира», и план спасения человечества был приведен в действие (см. Откр. 13:8). О глубочайшая, неизведанная любовь! Бог возлюбил мир и не дождался от него ответной любви. Он отдал Сына Своего людям, которые «Его не приняли» (Ин. 3:16, 17; 1:11). И тогда благодаря жертве Иисуса преграда, создаваемая грехом, была разрушена (см. 2 Кор. 5:19; Еф. 2:14), и все мы снова обрели надежду.
Таким образом, этот план, хотя и трудновыполнимый, позволил Иисусу прийти в мир, чтобы спасти и выкупить Свой народ (см. Пс. 33:23; Ис. 44:22–24). Этот способ искупления дал детям Божьим возможность снова стать наследниками спасения (см. Евр. 1:14). Иисус жил на земле как один из нас. Он должен был «уподобиться» нам. Он был, подобно нам, «искушен во всем», но все же не поддался искушению (см. Евр. 2:17, 18; 4:15). Благодаря Его победе падшее человечество вновь обрело надежду (см. Откр. 3:21).
Надежда в искушениях
Хотя люди оказались «подвержены рабству» из-за своего неповиновения Богу и послушания сатане, Иисус дает нам надежду (см. Евр. 2:14, 15). Страх исчез, и теперь мы знаем, что каким бы сильным ни было искушение, его можно преодолеть, потому что если Иисус «претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18). Теперь у нас есть надежда на ту же силу, благодаря которой победил Иисус. Принимая Его, человечество может обрести второе рождение (см. Ин. 1:12, 13; Рим. 1:16).
Иисус «дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит. 2:14). Бог верен и даже в искушении всегда укажет путь к спасению (см. 1 Кор. 10:13). Свет надежды не погаснет и в искушении.
Надежда после смерти
Будучи завершением жизни, смерть всегда изображается как конец всему. Так и было до того, как умер Иисус. Ученики попрятались «из опасения от Иудеев» (Ин. 20:19). Но именно смерть Христа явилась гарантией нашего спасения, а Его воскресение эту надежду нам вернуло (см. 1 Петр. 1:3, 21).
Без воскресения Христа наше благовествование, наши жизнь и вера — все было бы тщетным (см. 1 Кор. 15:12–19, 22, 23). Однако благодаря тому, что Он воскрес, наш последний враг, смерть, будет уничтожен (см. 1 Кор. 15:26).
Может показаться, что грех и его последствия продолжат поднимать свою уродливую голову и никогда не будут побеждены (см. Авв. 1:2; Лк. 18:1–8). Однако, когда Каин убил Авеля, Господь сказал: «Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли» (Быт. 4:10). Каждый верный Богу, переживающий гонения и притеснения, станет свидетелем Господнего суда и Его справедливости.
Моисей в своем последнем обращении к сынам Израилевым так описывал отмщение Божье: «Я — и нет Бога, кроме Меня… и никто не избавит от руки Моей», «и рука Моя приимет суд… отмщу врагам Моим и ненавидящим Меня воздам», «ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою _и_ народ Свой!» (Втор. 32:39, 41, 43). Разве есть у Бога враг больший, нежели грех и отец всякого искушения сатана?
Благословенная надежда
Совсем скоро Иисус вернется, чтобы забрать Свое. Тот, Кто пострадал и вкусил «смерть за всех», жив (Евр. 2:9). Искупитель жив (см. Иов. 19:25). И благодаря тому, что Христос жив, Его обещаниям можно верить. Он победил этот мир и теперь предлагает нам Свой мир и надежду (см. Ин. 16:33). Он готовит место для Своих избранных. Он скоро вернется, чтобы забрать нас к Себе (см. Ин. 14:1–3). «Ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет» (Евр. 10:37, 38). Он уплатил за грех. Он искупил Своих. Он скоро придет.
Надежда на новое начало
В конечном итоге, когда воспоминания о грехе канут в лету, суд свершится (см. Еккл. 12:13, 14). «Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится… будет стоять вечно» (Дан. 2:44). В этом Царстве, улицы которого вымощены золотом, Бог отрет наши слезы. В том городе «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет», потому что Сидящий на престоле скажет: «Се, творю все новое» (Откр. 21:4, 5).
Дискуссия
1. Как я могу позволить надежде на искупление, которое совершил Иисус, изменить мою жизнь?
2. Чем именно так важна для меня данная Богом надежда?
Малькольм С. Дуглас, Таксон, Аризона, США
9 сентября, понедельник
Продолжайте читать Библию
Свидетельство: Мф. 25:40
Многие из нас неоднократно участвовали в обсуждении Мф. 24 в самых разных ситуациях, например, на евангельских семинарах, в малых группах по изучению Библии и во время вечерних субботних встреч. И конечно, польза таких бесед несомненна, потому что слова Иисуса о том, что будет происходить перед Его славным возвращением на землю, чрезвычайно ценны. Кроме сообщения о лжехристах, природных катаклизмах и международных конфликтах Он рассказывает о множестве других моментов, связанных с Его появлением. Чтобы последователи Иисуса могли лучше понять природу Его Царства, описанную в притчах, Он отправляет множество ангелов позаботиться об этом.
Нам необходимо уделить столько же времени и внимания изучению двадцать пятой главы, особенно последней ее части. Кормить голодных, одевать нагих, исцелять больных и посещать одиноких так же важно (если не больше) для того, чтобы приготовиться к вечности, как и твердо знать все признаки пришествия.
«Те, кого Христос одобрит во время суда, может быть, не преуспели в науке о Боге, но они следовали Его принципам и под влиянием Духа Божьего стали благословением для окружающих. Даже среди язычников есть люди, которым присуща душевная доброта; прежде, чем они услышали о Боге, они помогали миссионерам и даже служили им, рискуя своей жизнью. Некоторые из язычников, не ведая того, поклоняются Богу. Хотя свет жизни не коснулся их, хотя они и не знали писаного Закона Божьего, тем не менее слышали Его голос, взывающий к ним через природу, и делали то, чего требует закон. Добрые дела доказывают, что Святой Дух коснулся их сердец, и они признаются детьми Божьими.
Как будут удивлены и обрадованы многие смиренные люди из разных народов, когда они услышат из уст Спасителя: “Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне”. Как радо будет сердце Бесконечной Любви удивлению и восторгу, вызванным Его одобрительными словами»51.
«Любовь к человеку — это проявление Божьей любви ко всей нашей земле. Чтобы любовь стала достоянием этого мира, чтобы сделать нас детьми одной семьи, Царь славы воссоединился с нами. И когда воплощаются Его прощальные слова: “Любите друг друга, как Я возлюбил вас” (Ин. 15:12); когда мы любим мир, как это делал Он, тогда мы исполняем Его завет. Мы приготовлены для неба, потому что небо — в наших сердцах»52.
Дискуссия
1. Назовите идеальную причину для служения с любовью другим людям, особенно тем, кого крайне трудно любить.
2. Какая связь существует между удовлетворением нужд окружающих и провозглашением Трехангельской вести, а также других посланий пророческого характера?
Джон __Саймон, Берриен-Спрингс, Мичиган, США
10 сентября, вторник
Терпение святых
Доказательство: Авв. 1:2; Лк. 18:1–8; Откр. 21:1–5
Народ Божий с нетерпением ожидал, когда придет конец греху, с тех самых пор, как Адама и Еву изгнали из Едемского сада. Когда они уходили из сада, Бог поведал им Свой план, согласно которому Иисус однажды должен прийти и умереть вместо них.
На протяжении веков и тысячелетий вера народа Божьего в благословенную надежду колебалась. Даже пророк Аввакум пережил это. В первых нескольких стихах книги, носящей его имя, пророк возвышает свой голос: «Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не слышишь, буду вопиять к Тебе о насилии, и Ты не спасаешь?» (Авв. 1:2).
Аввакум не понимал, почему Бог не решает вопрос с грехами, процветавшими в то время. Но в Лк. 18 Иисус рассказал притчу, в которой содержится ответ на вопрос пророка. Многие из нас, несомненно, задаются тем же вопросом. В этой притче повествуется о вдове. Однажды она обратилась к судье с прошением и с тех пор не переставала приходить к нему снова и снова. И раз за разом ее прошение отвергали.
В конце концов судья позаботился о ее проблеме, так как устал от того, что она каждый раз приходит. Эта притча помогает нам понять, насколько важно постоянство в молитве. Однажды Бог положит конец греху, и произойдет это довольно скоро. Но Иисус спрашивает: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).
Бог дал Свое обещание. Теперь нам решать, позволим ли мы Ему изменить наши сердца. Ожидание — задача не из легких, но в Его Слове Божий народ называют терпеливым. «Здесь терпение святых» (Откр. 14:12). Слово, которое в этом стихе переведено как терпение, буквально означает «жизнерадостная (или оптимистичная) стойкость».
Множество людей столкнулось с болью от потери любимого человека. Кто-то пережил жесткое обращение. На кого-то напали и ограбили его. Какой бы ни оказалась ситуация, в Слове Божьем нам дано обетование о том, что скоро все закончится. Зачастую бывает трудно оставаться жизнерадостными в ожидании Божьего спасения. Но по этой причине Он и дал нам эти обетования.
Ближе к концу книги Откровение Бог дает нам прекрасное обетование о том, что Он приготовил для Своих верных детей. Он говорит нам: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).
Бог отрет наши слезы. Он сотворит все новое. Больше ничто, из-за чего наша жизнь была такой несчастной, не побеспокоит снова Его детей.
Дискуссия
1. Что можно сделать, чтобы поддержать друг друга, призывая быть стойкими на пути к небесам?
2. Как сохранить жизнерадостность и терпение, ожидая исполнения Богом Его обетования о новой земле?
Гэбриел __Тейлор, Джефферсон, Техас, США
11 сентября, среда
Кричи об этом
Практика: Мф. 10:5–8; 25:31–46; 28:18–20
Когда слышишь хорошую новость, очень трудно не поделиться ею с кем-то еще. Мы чувствуем, что нужно рассказать ее другим. Хочется схватить мегафон и прокричать эту новость с вершины горы, или скорее запостить ее в Facebook, Twitter, Instagram или Snapchat.
Есть добрые вести, которыми просто необходимо делиться. Надежда на Второе пришествие! Надежда на скорое возвращение Иисуса! Вместе с великой надеждой приходит и великая ответственность! Мир должен знать о том, что Христос скоро вернется. И людям нужно не только знать о Его возвращении, но и быть готовыми к нему.
Как рассказать миру об этой надежде?
Погибшие овцы (Мф. 10:5–8). Поделитесь этой вестью с теми, кто не знает о Боге. Начните со своих друзей. Все ли они знают о том, Кто такой Бог? Все ли они верят в Иисуса? Знают ли о том, что Его возвращение неизбежно? Приглашайте их на общественные церковные программы и вечерние встречи. Приглашайте их на богослужение. Предложите изучать с ними Библию. Подкрепляйте свои слова делами. Покажите им всей своей жизнью, что Бог есть любовь. Взыщите и спасите погибшее.
Служите__ страждущим (Мф. 25:31–46). Одно из величайших свидетельств — относиться к другим так, как вы относились бы к Иисусу. Разделите свою пищу с тем, кто голоден. Им может оказаться даже бездомный человек, у которого не хватило в этот день средств на продукты. Примите участие в служении заключенным. Пойте в домах престарелых. Пожертвуйте одежду приюту или общественной организации. Может быть, кому-то нужна не пища для тела, возможно, кто-то жаждет услышать Слово Божье. Благовествуйте, используя миссионерские книги и брошюры, организуйте группу по изучению Библии. Что бы вы ни сделали для сих меньших, вы сделали это для Бога.
Великое поручение (Мф. 28:18–20). Расскажите всему миру. Научите все народы. Великое поручение — это повеление. Необязательно ехать в другую страну, чтобы стать миссионером. У каждого человека свое собственное миссионерское поле. Им может быть ваш дом, школа, работа или близлежащие окрестности. Расскажите своим соседям о чудесном возвращении нашего Господа и Спасителя. Порой самое трудное в миссионерском служении — благовествовать в собственном доме. Поведайте окружающим о любви Иисуса.
Дискуссия
1. Вспомните трех человек в своем окружении, у которых нет отношений с Иисусом. Молитесь за них. Молитесь о том, чтобы Бог предусмотрел для вас возможность рассказать им о Христе.
2. Трудно ли вам свидетельствовать об Иисусе своей семье или легко? Каким образом вы можете рассказать членам своей семьи о Нем на этой неделе?
3. Великая надежда на Второе пришествие помогает нам подготовить окружающих людей к грядущей надежде. Подумайте о тех, кто не входит в ваш круг общения. Что вы могли бы сделать для того, чтобы засвидетельствовать им об этой великой надежде? Что мешает вам это сделать? В молитве просите Бога помочь вам преодолеть это препятствие.
Бренди Тейлор, Джефферсон, Техас__, США
12 сентября, четверг
Залатайте брешь
Мнение: Ис. 58:1–14
В первых строках пятьдесят восьмой главы книги пророка Исаии нам описывают чрезвычайно религиозных людей. Эти люди находят радость в поклонении Богу. Они постятся, прося об излитии Святого Духа. Они отправляются на лагерное собрание в поисках особого благословения. Но Бог говорит, что все они ошибаются. На них не изольется особое благословение. И Дух не дастся им. Почему?
Все их причины для поста — ошибка. Они делают это из ложных соображений. На лагерное собрание они идут поспорить. Им нужны раздоры, конфликты и споры. Но Господь также указывает еще одну причину, по которой они не получат Духа. Его народ лелеет дух эгоизма в своем сердце. Люди используют дарованные Богом благословения лишь для себя.
В Ис. 58 нам рассказывают не о политических партиях. В ней нас не собираются просвещать о политической обстановке и говорить о том, какую политическую систему надо поддерживать. Эта глава — о формировании характера. В ней говорится о личной ответственности человека за то, что происходит в мире вокруг него, и о том, что ему следует предпринять какие-то действия в связи с этим. С каких пор христианство полагается на человеческое законодательство, чтобы понять, что делать добрые дела хорошо? Если мы считаем, что свою моральную обязанность делать то, что положено, можно переложить на плечи какой-то политической партии или правительства, как в таком случае будет развиваться наш характер?
В Ис. 58 говорится о том, что Бог хочет восстановить Свой закон и явить Свой характер в этом мире. Когда мы будем помогать Ему в этом, в нас воссияет Его праведность. Поставив целью явить характер Иисуса своими действиями, отражающими бескорыстие, свойственное Христу, мы увидим, как брешь, разрушающая этот мир, начинает затягиваться. Помните, Христос сказал, что «нищих всегда имеете с собою» (Мф. 26:11). Таким образом, цель заключается не в том, чтобы искоренить нищету, а в том, чтобы дать нам возможность проявить любовь и доброту Отца ко всем страждущим. Научившись жертвовать собой, мы познаем истинную природу субботнего дня, суть которого — самопожертвование и обретение радости в Господе. Именно это обещание и хочет сдержать Бог.
Дискуссия
1. Если суть Божьей природы — в бескорыстии и самопожертвовании, как мы вообще сможем ужиться с Ним на небесах, если не приобретем такой же характер здесь, на земле?
2. Миссионерские поездки часто становятся одним из видов туризма. Например, решить поехать поработать миссионерами в Египет, чтобы можно было еще и посмотреть пирамиды. Разве не более эффективным будет использовать ресурсы для благовестия в своей собственной стране и перенаправить средства, которые иначе были бы истрачены на слишком дорогие поездки?
Артур Уйлаки-Наги, Берриен-Спрингс, Мичиган, США
13 сентября, пятница
Надежда, превосходящая самые смелые ожидания
Исследование: Еккл. 12:13, 14
Мы живем в эпоху, когда этот разоренный мир находится на грани самого катастрофического завершения, какое только может быть. Когда вокруг царят отчаяние и страдания, бесприютность и болезни и смерть стучится в дверь, нам нужна надежда. Именно мы с вами должны научить людей с уверенностью ожидать обещанного возвращения Иисуса, Который спасет нас из этого исполненного грехом мира. Истина, сокрытая в Библии, должна быть явлена в нашей жизни, чтобы мы стали живым примером, свидетельствующим о том, во что мы, по нашим словам, верим. Мы должны сиять как свет во тьме.
Задания
- Напишите, почему вы надеетесь на Иисуса.
- Найдите на YouTube видеоролики о людях, которые жертвуют всем в своей жизни, чтобы принести надежду другим. Поделитесь этими роликами на своих страницах в соцсетях.
- Изобразите на рисунке то, что дает вам надежду. Покажите этот рисунок в своем классе субботней школы.
- Собрав брошюры, в которых говорится о надежде, раздавайте их людям, в течение дня стоя где-нибудь в оживленном месте.
- Сыграйте или спойте песню, которая дарует вам надежду и ободрение, необходимые для того, чтобы справляться с испытаниями и трудностями.
- Навестите пожилых знакомых и расспросите их о тех временах, когда они нуждались в надежде, чтобы преодолеть невзгоды.
- Прочитайте в Библии истории о библейских героях, которые жили надеждой. Возьмите, к примеру, Моисея, Авраама, Ноя, Илию, Даниила или Павла.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
Олден Дж. Хо, Джефферсон, Техас, США
Миссионерская история