21 сентября, суббота
Сообщество служителей
Тщеславие и гордыня
Вступление: Мф. 17:28; Евр. 10:22–24
Шон гордился своей новой машиной. Он испытывал особые ощущения не только из-за того, что впервые купил машину. Шон был одним их тех людей, которые действительно ценят вещи, ради которых так усердно трудились. Ему особенно нравилось самому мыть свою машину, уделяя огромное внимание мелочам. Он часами мог пылесосить коврики для ног, чистить паром обивку сидений и мыть каждый уголок, куда могла бы попасть пыль. Шон регулярно полировал свою машину и даже купил для этого профессиональное оборудование, чтобы добиться эстетического совершенства. И, конечно же, ему было не привыкать выслушивать лестные замечания об идеальном состоянии этого транспортного средства — его гордости и радости.
К сожалению, машина Шона приносила пользу исключительно ему самому. Пассажирам же приходилось выслушивать презрительные замечания о своей грязной обуви, пачкающей плюшевые коврики, или о крошках еды, попадающих на сиденья. Шон не стеснялся отказываться подвезти своих друзей или членов семьи просто потому, что только что вымыл машину и не хотел снова ее испачкать. Если кто-то просил его о помощи, он жаловался на высокие цены на топливо. Машина Шона стала его идолом, которому он посвятил всего себя. Вскоре окружавшие его люди с неохотой стали подходить к нему, чтобы ненароком не задеть его драгоценную машину. Что самое ужасное, гордясь своей прелестью, Шон не осознавал, что стал холоден с людьми, о которых должен был заботиться.
Будучи организованным сообществом верующих, мы часто оказываемся в положении Шона. Мы идем на огромные жертвы ради того, чтобы оборудовать свои церкви всем необходимым для их функционирования. Мы становимся настолько поглощены физическим состоянием церкви, что теряем из виду саму цель ее существования. Церковь была организована для того, чтобы быть светом для людей вокруг, сияющим маяком надежды, Телом Христовым, посвятившим все время и силы для служения окружающим. Как Иисус «не_ для того _пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28), так и мы должны служить другим. Под служением имеется в виду не только данное нам поручение учить, благовествовать и крестить. Служить означает откликаться на вопли о помощи, раздающиеся вокруг нас, и заботиться о нуждах страждущих. Давайте же в течение этой недели помнить о нашей истинной цели как Тела Христова. Давайте стараться приводить к Иисусу людей. Тщеславие и гордыня не приличествуют церкви. Мы должны стремиться лишь к тому, чтобы единственной нашей целью стало выполнение порученной нам миссии.
Стивен Игнасио, Арима, Тринидад
22 сентября, воскресенье
Величайший дар
Слово: Исх. 32:1–14, 28; Ин. 3:16; Рим. 12:10; 1 Кор. 2:14; 13:3; Гал. 6:9; Евр. 10:23, 24; Откр. 14:12
Забудь о прошлом (Исх. 32:1–14, 28; 1 Кор. 2:14)
В книге Исход избранный народ Божий открыто нарушил заключенный с Богом завет, поклоняясь золотому тельцу. Жизнь в египетском рабстве не стала для людей лишь туманным воспоминанием. Они оказались полностью захваченными эгоистичными желаниями и склонностью к языческому поклонению. И на народ, продолжавший жить прошлым, не оставлявший свои прежние пути, обрушился смертельный удар, когда сделали «сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:28). Вместо того чтобы служить Богу, поклоняясь Ему и соблюдая Его заповеди, люди предпочли служить ненадежным богам и потакать своим плотским желаниям.
Сегодня церковь сталкивается с такими же препятствиями. Помимо обычных, повседневных проблем, отвлекающих нас от Бога, многие верующие поглощены своими личными планами и бесконечными спорами. В 1 Кор. Павел пишет о проблемах, трудностях и тяготах, переживаемых церковью, сформировавшейся в языческом обществе. Он говорит: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:33). Апостол умоляет людей любить друг друга, чтобы явить эту любовь окружающему их обществу.
Претерпевшие изменения, чтобы служить (Ин. 3:16; Откр. 14:12)
Посвящая свою жизнь Христу, мы претерпеваем изменения и начинаем понимать, что Благая весть заключается не только в наборе истин, в которые нужно поверить. Это жизнь, которой нужно жить. Смысл жизни христианина — в служении. Божьим Остатком называют «святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Чтобы соблюдать Божьи заповеди, мы должны любить Его, а любить Его — значит служить Ему. Любовь лежит в основе самого нашего существования.
В Ин. 3:16 Иисус говорит Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Любовь Божья к нам безусловна, но мы не до конца понимаем, что это означает: нам не заслужить Его любовь ни словами, ни делами. Мы должны верить и служить — не ради спасения, а потому, что уже спасены. Бог продолжает Свою работу в нас, являя Свой характер, и мы становимся все больше похожими на Него. Именно благодаря этому преобразованию мы можем совершать Его труд искренно и увлеченно.
Благословение для окружающих (1 Кор. 13:3; Рим. 12:10)
Божья любовь — это дар, который становится благословением для окружающих. Как христиане, испытавшие эту любовь, мы должны делиться ею с другими. Мы должны c огромным вниманием прислушиваться к словам апостола Павла, где он умоляет верующих предоставить себя в жертву живую, угодную Богу, служа Ему духовными дарами. Павел также призывает нас: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10).
А далее должны появиться плоды любви, что иногда может стать проблемой даже для церкви. Можем ли мы любить других и не служить им? Вот что говорит Павел: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Чтобы служить страждущим, нам необходимо понять эту любовь и самим испытать ее. Бог знает наши сердца, и если мы будем выполнять порученную Им работу с неискренним сердцем, Ему это определенно не понравится. Мы должны исполниться Его любовью. Только тогда мы почувствуем желание рассказывать об этом и в церкви, и за ее пределами.
Будьте щедры (Гал. 6:9; Евр. 10: 23, 24)
Будучи сообществом служителей Христа, мы также должны быть щедрыми и творить добро, не жалуясь и не споря (см. Гал. 6:9). На нас смотрит весь мир, поэтому, чтобы быть щедрыми в даяниях, мы не должны впадать в уныние, видя столько зла вокруг. Нам необходимо сосредоточить все свое внимание на Боге, на Том, Кто обеспечивает нас всем необходимым для служения Ему в церкви и обществе. Божье дело должно совершаться, даже если на нашем пути будут время от времени возникать трудности.
Павел пишет: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:23, 24). Церковь должна понять, что ее главная задача — служить маяком в мире тьмы, направляя заблудших мужчин и женщин в спокойное и безопасное святилище Бога. Для этого нам нужно с любовью поддерживать друг друга и общаться с окружающими, как это делал Иисус. Он служил людям, когда им нужна была помощь, и делал это не на расстоянии. Христос лично встречался с ними. Он разговаривал с людьми и проявлял к ним сострадание. Следуя Его примеру, мы должны служить своим братьям и сестрам, а также всем остальным людям в мире за пределами церкви.
Дискуссия
1. Как вы можете выразить любовь к окружающим вас людям?
2. Что следует сделать, если вас призывают показать свою любовь к тем, кто вас окружает?
3. Как вы могли бы послужить нуждающемуся в помощи человеку, если он не верит в Бога?
Марайка Джонсон, Арима, Тринидад и__ Тобаго
23 сентября, понедельник
Два вида служения
Свидетельство: Рим. 1:21; Евр. 10:26, 27; 1 Ин. 3:17–24
«Бог избрал Израиль, чтобы открыть Себя людям. Он желал, чтобы израильтяне были источниками спасения в этом мире. Им были вверены небесные истины, откровение воли Божьей. В начале истории Израиля народы мира, растлившись, утратили Богопознание. Когда-то они знали Его, но “не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце” (Рим. 1:21). Однако Бог по милости Своей не истребил их. Он дал им еще одну возможность прийти к Нему через Его избранных людей…
Однако сыны Израилевы не воспользовались великим благом — быть представителями Бога. Они забыли Бога и не исполнили своего святого предназначения. Полученные ими дары не принесли благословения миру, а данные им преимущества они использовали для своей славы. В своем стремлении избегать искушений они обособились от мира. Повеление ограничивать связи с идолопоклонниками, данное Богом, чтобы израильтяне не переняли языческих обычаев, они использовали для того, чтобы возвести стену отчуждения между собой и всеми другими народами. Они лишили Бога того служения, которого Он требовал от них, а ближних — духовного руководства и святого примера.
Священники и начальники увязли в обрядности. Они довольствовались своей формальной религией и не могли передать другим живые небесные истины. Считая себя достаточно праведными, они не желали принимать ничего нового. Они не воспринимали благоволение Божье как нечто от них не зависящее, но связывали его со своими заслугами и добрыми делами. Вера, движимая любовью и очищающая душу, не имела ничего общего с религией фарисеев, суть которой составляли лишь обряды и человеческие предписания.
Бог сказал об Израиле: “Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?” (Иер. 2:21). “Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод” (Ос. 10:1). “И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?” (Ис. 5:3, 4)»59 Что, если по рассуждении Бог придет к такому же заключению и о нас?
Дискуссия
1. Христос оставил нам совершенный пример служения нуждающимся. Что заставило нас отклониться от Его плана?
2. Чем именно современная церковь похожа на фарисеев в том, что касается отношения к миссии?
3. Как не допустить, чтобы церковь стала объектом насмешек, и побудить верующих стремиться к единству, чтобы стать сообществом служителей?
Каффи Беклз, Арима, __Тринидад и Тобаго
24 сентября, вторник
Уровни организации
Доказательство: 1 Кор. 12:12–20
Во времена служения Павла Коринф был многонациональным городом. Помимо культурных различий жители его отличались своим богатством и безнравственностью, которая была так широко распространена, что считалась нормой60. Церковь являлась миниатюрным отражением коринфского общества, влиянию которого была подвержена. Обращаясь к коринфянам, Павлу пришлось коснуться множества проблем, возникших внутри церкви и вызвавших серьезные разногласия. Два основных момента, которые он затрагивает, это (1) социально-экономический вопрос — конфликт между богатыми, бедными и рабами и (2) вопрос религиозной культуры — различия между иудейскими и языческими традициями и верованиями.
Чтобы представить церковь как организацию и одновременно содружество, Павел для наглядности использует описание того, как функционирует человеческое тело. С научной точки зрения все устроено следующим образом: клетки образуют ткани, из которых формируются органы, образовывающие системы. На этом примере видно, как мельчайшие элементы закладывают основание для полностью функционирующего тела. Недостаточное слияние и согласованность в работе между этими элементами, вероятнее всего, приведут к деформации или неработоспособности.
Греческое слово sarx переводится как «плоть» и указывает на биологическое строение человека, на наше тело61. Использование термина sarx в этом контексте подчеркивает человеческие качества церкви, которая представляет собой комбинацию из отдельных личностей (клеток), служений (тканей), церквей (органов) и конференций, унионов и дивизионов (систем). Однако потребность церкви в самоопределении, поддержке и цели должна выходить за рамки заботы о собственном существовании. Ее поклонение должно выражаться не только в служении, проводимом внутри здания, но и в служении окружающим людям за пределами церкви. Если брать во внимание человеческий фактор, присутствующий в церкви, очевидно, что не было предпринято достаточно усилий для достижения единства среди членов общины. Только уважая друг друга, только объединяя свои способности, дары и таланты, мы сможем функционировать как здоровое работоспособное тело.
Современная церковь столкнулась с той же дилеммой, что и церковь в Коринфе. Наши общины состоят из людей разного социально-экономического статуса. Кроме того, существует конфликт между теми, кто является адвентистом в поколении, и теми, кто недавно присоединился к Телу Христову на пике активности молодежного движения. Стремясь выполнить христианскую миссию, церковь должна учитывать человеческий фактор, который подразумевает не только нужду людей в Спасителе, но и необходимость учиться сотрудничеству. Оптимального функционирования организма можно достичь только при условии, если различные части тела будут работать слаженно, в унисон. С точки зрения миссионеров, такое тело сможет действовать намного эффективнее в том, что касается заботы о нуждах угнетаемых, голодных, нагих и беспомощных в нашем обществе.
Дискуссия
1. Какое влияние оказывает изображение работы церкви как человеческого организма на ваш подход к миссионерскому служению?
2. Что вы можете изменить в себе для того, чтобы поддержать дух единства в своей местной общине, не жертвуя при этом библейскими принципами?
Бернис Бэтсон, Арима, Тринидад и Тобаго
25 сентября, среда
«Представьте тела ваши в жертву живую»
Практика: Рим. 12:1; 1 Кор. 12:13, 24; 1 Ин. 3:16–18
«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Так как мы живем во Христе, а не сами по себе, нам необходимо быть примером для окружающих, как Христос стал примером для нас. Мы часто отвлекаемся на управление церковью как организацией и пренебрегаем своей обязанностью совершать труд Божий на миссионерском поле вокруг нас. Обеспокоенные тем, хорошо ли выглядит здание церкви и соблюдается ли порядок проведения богослужения, мы забываем, что церковь — это не здание, а люди и что Бог поручил нам идти в мир. В 1 Ин. 3:16–18 нас призывают помнить о главном. Сосредоточиться на своей миссии нам помогут два следующих совета.
Обратите __внимание на свой образ жизни. Используйте полученные вами знания за пределами церкви. Мы должны донести весть Евангелия до всех народов. Возможно, на этой неделе вы станете единственным выражением любви Божьей для какого-то человека. Позвольте Благой вести изменить ваш образ жизни. Если мы не сосредоточим свои мысли на Христе и не будем постоянно стремиться исполнить волю Божью в своей жизни, однажды нам придется дать отчет за свои действия. Подражая во всем Иисусу, вы сможете открыть для кого-то благодать и милость нашего Господа и Спасителя. «А благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» (1 Кор. 12:24).
Оставайтесь верными Ему в __своих делах. Как люди мы жаждем признания, но единственный, Чьего признания нам следует искать, — это Господь. Мы не принадлежим этому миру, и поэтому наш разум должен стремиться к горнему. Прислушивайтесь к наставлениям Святого Духа, открывающего вам вашу цель и обязанность на этой земле, неважно, призывает ли Он вас присоединиться к детскому служению или побуждает свидетельствовать о Христе своему коллеге или другу. Продолжайте любить друг друга и служить один другому. Мы даже представить себе не можем, какими талантами Бог нас наделит и какие идеи внушит, если мы откликнемся на Его призыв. Никогда не падайте духом — это любимая ловушка дьявола, потому что Бог верен всегда и во всем, и Он доведет до конца работу, которую начал в нас.
Дискуссия
1. Как нам избежать ловушки и не пасть духом, трудясь на ниве Божьей?
2. Как нам распознать, когда Бог обращается к нам с наставлениями?
Ханетта Сэвэри, Арима, Тринидад и Тобаго
26 сентября, четверг
Один Бог, один народ
Мнение: Рим. 12:3, 6
Я очень люблю музыку. Грамотно подобранные, разные инструменты могут играть вместе, каждый свою мелодию, а мы услышим прекрасную гармонию. Каждый музыкант исполняет свою партию, и исполняет хорошо, а вместе они добиваются великолепного звучания. Посмотрев, как устроен оркестр, можно понять, как функционирует церковь. Каждый музыкант должен исполнять свою партию музыкального произведения так, чтобы оно звучало согласно видению композитора. Так и каждый член церкви должен играть свою роль в работе всего церковного организма.
Чтобы церковь, служа окружающим, оказывала на них положительное влияние, подобно тому как это делал Иисус, живя на земле, мы должны быть едины с Ним; мы должны действовать как одно тело. В оркестре у каждого музыканта свои способности: кто-то умеет играть на скрипке, кто-то на виолончели, а кто-то на флейте. Так и члены церкви имеют разные дары — учительство, пророчество, мудрость, знания, исцеление и языки. Мы должны использовать свои способности и таланты, добиваясь гармонии (см. 1 Кор. 12:4). Нам нужно работать, как хорошо смазанный механизм; каждый член общины должен делать все возможное, чтобы церковь действовала с таким же успехом, как и Христос в Своем земном служении.
Вернемся к оркестру. Все музыканты играют одну и ту же песню, но разные партии. Даже самая незначительная из них, например исполняемая треугольником, добавляет красоты общему звучанию. Так и члены церкви должны иметь одну цель, пусть и выполняя разные функции. Нам также нужно помнить о том, что какой бы незначительной ни казалась вам ваша работа, она необходима для того, чтобы церковь должным образом представила Христа этому погибающему миру.
Также важно не забывать поддерживать своих братьев и сестер. Служение Богу — это не лапша быстрого приготовления, где вы тратите три минуты и получаете результат. Иногда служение напоминает игру на музыкальном инструменте: чтобы добиться чего-то, требуются усилия и время. Не падайте духом, если не видите результата своих усилий в служении сразу. Бог напоминает нам, что не стоит унывать, делая добро (см. Гал. 6:9). Видя, как наши братья и сестры теряют веру, мы должны с любовью помочь им не сойти с пути (см. Евр. 10:24). Помните, что Иисус верен данным обещаниям, и если мы продолжим, подражая Ему, совершать добрые дела, то пожнем, что сеяли (см. Гал. 6:9; Евр. 10:23).
Дискуссия
1. Знаете ли вы свои дары и таланты? Используете ли вы их максимально как член сообщества служителей Христа?
2. Что вы можете сделать, чтобы подбодрить тех, кто, как вам кажется, теряет веру?
Дэниел Игнасио, Дабади, Тринидад и __Тобаго
27 сентября, пятница
Истинное служение
Исследование: Евр. 10
Говорят, «раз за разом делать одно и то же, надеясь получить другой результат, — это безрассудство». Христос снова и снова излагает в Слове Свою совершенную волю для церкви. Он не только учит нас. Он пришел на эту землю, чтобы оставить нам живой пример и возможность следовать «путем новым и живым» (Евр. 10:19). Христос призывает нас отвергнуть выбранный нами для служения легкий и спокойный путь, где не нужно думать. Он приготовил для нас путь истинного служения тем, кто больше всего нуждается в помощи. Десятая глава Послания к евреям — это письмо любви. Это призыв к детям Божьим быть такими, какими видит их Бог. Быть искренними. Быть настоящими. Быть сообществом служителей в мире, где все стремятся, чтобы послужили им. Давайте поддерживать и ободрять друг друга и силой Святого Духа твердо и непоколебимо стоять в вере, совершая добрые дела, к которым мы и были призваны.
Задания
- Подготовьте для членов своего класса субботней школы анкету с целью определения духовных даров, чтобы помочь им определить свою нишу в служении.
- Составьте список навыков и талантов, чтобы знать, какие ресурсы доступны вам для служения.
- Разработайте программу помощи нуждающимся, в которой можно было бы задействовать таланты каждого человека в вашем классе.
- Составьте акроним слова служение.
- Напишите сценарий сценки, иллюстрирующей разницу между служением-поклонением в церкви и служением-миссией.
- Подготовьте небольшую анкету для выявления нужд вашего района или города, чтобы оценить поле деятельности, за которое вы отвечаете.
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
- 1 Кор. 12.
- Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 1 «Предназначение церкви по замыслу Божьему».
Кейдия Дэниел, Дабади, Тринидад и Тобаго
Миссионерская история