Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Братья Мои. III квартал 2019

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 13. 21—27 сентября.
«Сообщество служителей»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/3/youth/mp3/ssy_2019_03_13.mp3
Суббота — Сообщество служителей Воскресенье — Величайший дар Понедельник — Два вида служения Вторник — Уровни организации Среда — «Представьте тела ваши в жертву живую» Четверг — Один Бог, один народ Пятница — Истинное служение Миссионерская история Комментарий для учителей

21 сентября, суббота
Сообщество служителей

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

Тщеславие и гордыня

Вступление: Мф. 17:28; Евр. 10:22–24

Шон гордился своей новой машиной. Он испытывал особые ощущения не только из-за того, что впервые купил машину. Шон был одним их тех людей, которые действительно ценят вещи, ради которых так усердно трудились. Ему особенно нравилось самому мыть свою машину, уделяя огромное внимание мелочам. Он часами мог пылесосить коврики для ног, чистить паром обивку сидений и мыть каждый уголок, куда могла бы попасть пыль. Шон регулярно полировал свою машину и даже купил для этого профессиональное оборудование, чтобы добиться эстетического совершенства. И, конечно же, ему было не привыкать выслушивать лестные замечания об идеальном состоянии этого транспортного средства — его гордости и радости.

К сожалению, машина Шона приносила пользу исключительно ему самому. Пассажирам же приходилось выслушивать презрительные замечания о своей грязной обуви, пачкающей плюшевые коврики, или о крошках еды, попадающих на сиденья. Шон не стеснялся отказываться подвезти своих друзей или членов семьи просто потому, что только что вымыл машину и не хотел снова ее испачкать. Если кто-то просил его о помощи, он жаловался на высокие цены на топливо. Машина Шона стала его идолом, которому он посвятил всего себя. Вскоре окружавшие его люди с неохотой стали подходить к нему, чтобы ненароком не задеть его драгоценную машину. Что самое ужасное, гордясь своей прелестью, Шон не осознавал, что стал холоден с людьми, о которых должен был заботиться.

Будучи организованным сообществом верующих, мы часто оказываемся в положении Шона. Мы идем на огромные жертвы ради того, чтобы оборудовать свои церкви всем необходимым для их функционирования. Мы становимся настолько поглощены физическим состоянием церкви, что теряем из виду саму цель ее существования. Церковь была организована для того, чтобы быть светом для людей вокруг, сияющим маяком надежды, Телом Христовым, посвятившим все время и силы для служения окружающим. Как Иисус «не_ для того _пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:28), так и мы должны служить другим. Под служением имеется в виду не только данное нам поручение учить, благовествовать и крестить. Служить означает откликаться на вопли о помощи, раздающиеся вокруг нас, и заботиться о нуждах страждущих. Давайте же в течение этой недели помнить о нашей истинной цели как Тела Христова. Давайте стараться приводить к Иисусу людей. Тщеславие и гордыня не приличествуют церкви. Мы должны стремиться лишь к тому, чтобы единственной нашей целью стало выполнение порученной нам миссии.

Стивен Игнасио, Арима, Тринидад

22 сентября, воскресенье
Величайший дар

Слово: Исх. 32:1–14, 28; Ин. 3:16; Рим. 12:10; 1 Кор. 2:14; 13:3; Гал. 6:9; Евр. 10:23, 24; Откр. 14:12

Забудь о прошлом (Исх. 32:1–14, 28; 1 Кор. 2:14)

В книге Исход избранный народ Божий открыто нарушил заключенный с Богом завет, поклоняясь золотому тельцу. Жизнь в египетском рабстве не стала для людей лишь туманным воспоминанием. Они оказались полностью захваченными эгоистичными желаниями и склонностью к языческому поклонению. И на народ, продолжавший жить прошлым, не оставлявший свои прежние пути, обрушился смертельный удар, когда сделали «сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек» (Исх. 32:28). Вместо того чтобы служить Богу, поклоняясь Ему и соблюдая Его заповеди, люди предпочли служить ненадежным богам и потакать своим плотским желаниям.

Сегодня церковь сталкивается с такими же препятствиями. Помимо обычных, повседневных проблем, отвлекающих нас от Бога, многие верующие поглощены своими личными планами и бесконечными спорами. В 1 Кор. Павел пишет о проблемах, трудностях и тяготах, переживаемых церковью, сформировавшейся в языческом обществе. Он говорит: «Потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых» (1 Кор. 14:33). Апостол умоляет людей любить друг друга, чтобы явить эту любовь окружающему их обществу.

Претерпевшие изменения, чтобы служить (Ин. 3:16; Откр. 14:12)

Посвящая свою жизнь Христу, мы претерпеваем изменения и начинаем понимать, что Благая весть заключается не только в наборе истин, в которые нужно поверить. Это жизнь, которой нужно жить. Смысл жизни христианина — в служении. Божьим Остатком называют «святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). Чтобы соблюдать Божьи заповеди, мы должны любить Его, а любить Его — значит служить Ему. Любовь лежит в основе самого нашего существования.

В Ин. 3:16 Иисус говорит Никодиму: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Любовь Божья к нам безусловна, но мы не до конца понимаем, что это означает: нам не заслужить Его любовь ни словами, ни делами. Мы должны верить и служить — не ради спасения, а потому, что уже спасены. Бог продолжает Свою работу в нас, являя Свой характер, и мы становимся все больше похожими на Него. Именно благодаря этому преобразованию мы можем совершать Его труд искренно и увлеченно.

Благословение для окружающих (1 Кор. 13:3; Рим. 12:10)

Божья любовь — это дар, который становится благословением для окружающих. Как христиане, испытавшие эту любовь, мы должны делиться ею с другими. Мы должны c огромным вниманием прислушиваться к словам апостола Павла, где он умоляет верующих предоставить себя в жертву живую, угодную Богу, служа Ему духовными дарами. Павел также призывает нас: «Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте» (Рим. 12:10).

А далее должны появиться плоды любви, что иногда может стать проблемой даже для церкви. Можем ли мы любить других и не служить им? Вот что говорит Павел: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13:3). Чтобы служить страждущим, нам необходимо понять эту любовь и самим испытать ее. Бог знает наши сердца, и если мы будем выполнять порученную Им работу с неискренним сердцем, Ему это определенно не понравится. Мы должны исполниться Его любовью. Только тогда мы почувствуем желание рассказывать об этом и в церкви, и за ее пределами.

Будьте щедры (Гал. 6:9; Евр. 10: 23, 24)

Будучи сообществом служителей Христа, мы также должны быть щедрыми и творить добро, не жалуясь и не споря (см. Гал. 6:9). На нас смотрит весь мир, поэтому, чтобы быть щедрыми в даяниях, мы не должны впадать в уныние, видя столько зла вокруг. Нам необходимо сосредоточить все свое внимание на Боге, на Том, Кто обеспечивает нас всем необходимым для служения Ему в церкви и обществе. Божье дело должно совершаться, даже если на нашем пути будут время от времени возникать трудности.

Павел пишет: «Будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший. Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам» (Евр. 10:23, 24). Церковь должна понять, что ее главная задача — служить маяком в мире тьмы, направляя заблудших мужчин и женщин в спокойное и безопасное святилище Бога. Для этого нам нужно с любовью поддерживать друг друга и общаться с окружающими, как это делал Иисус. Он служил людям, когда им нужна была помощь, и делал это не на расстоянии. Христос лично встречался с ними. Он разговаривал с людьми и проявлял к ним сострадание. Следуя Его примеру, мы должны служить своим братьям и сестрам, а также всем остальным людям в мире за пределами церкви.

Дискуссия

1. Как вы можете выразить любовь к окружающим вас людям?

2. Что следует сделать, если вас призывают показать свою любовь к тем, кто вас окружает?

3. Как вы могли бы послужить нуждающемуся в помощи человеку, если он не верит в Бога?

Марайка Джонсон, Арима, Тринидад и__ Тобаго

23 сентября, понедельник
Два вида служения

Свидетельство: Рим. 1:21; Евр. 10:26, 27; 1 Ин. 3:17–24

«Бог избрал Израиль, чтобы открыть Себя людям. Он желал, чтобы израильтяне были источниками спасения в этом мире. Им были вверены небесные истины, откровение воли Божьей. В начале истории Израиля народы мира, растлившись, утратили Богопознание. Когда-то они знали Его, но “не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце” (Рим. 1:21). Однако Бог по милости Своей не истребил их. Он дал им еще одну возможность прийти к Нему через Его избранных людей…

Однако сыны Израилевы не воспользовались великим благом — быть представителями Бога. Они забыли Бога и не исполнили своего святого предназначения. Полученные ими дары не принесли благословения миру, а данные им преимущества они использовали для своей славы. В своем стремлении избегать искушений они обособились от мира. Повеление ограничивать связи с идолопоклонниками, данное Богом, чтобы израильтяне не переняли языческих обычаев, они использовали для того, чтобы возвести стену отчуждения между собой и всеми другими народами. Они лишили Бога того служения, которого Он требовал от них, а ближних — духовного руководства и святого примера.

Священники и начальники увязли в обрядности. Они довольствовались своей формальной религией и не могли передать другим живые небесные истины. Считая себя достаточно праведными, они не желали принимать ничего нового. Они не воспринимали благоволение Божье как нечто от них не зависящее, но связывали его со своими заслугами и добрыми делами. Вера, движимая любовью и очищающая душу, не имела ничего общего с религией фарисеев, суть которой составляли лишь обряды и человеческие предписания.

Бог сказал об Израиле: “Я насадил тебя как благородную лозу, — самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?” (Иер. 2:21). “Израиль — ветвистый виноград, умножает для себя плод” (Ос. 10:1). “И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?” (Ис. 5:3, 4)»59 Что, если по рассуждении Бог придет к такому же заключению и о нас?

Дискуссия

1. Христос оставил нам совершенный пример служения нуждающимся. Что заставило нас отклониться от Его плана?

2. Чем именно современная церковь похожа на фарисеев в том, что касается отношения к миссии?

3. Как не допустить, чтобы церковь стала объектом насмешек, и побудить верующих стремиться к единству, чтобы стать сообществом служителей?

Каффи Беклз, Арима, __Тринидад и Тобаго

24 сентября, вторник
Уровни организации

Доказательство: 1 Кор. 12:12–20

Во времена служения Павла Коринф был многонациональным городом. Помимо культурных различий жители его отличались своим богатством и безнравственностью, которая была так широко распространена, что считалась нормой60. Церковь являлась миниатюрным отражением коринфского общества, влиянию которого была подвержена. Обращаясь к коринфянам, Павлу пришлось коснуться множества проблем, возникших внутри церкви и вызвавших серьезные разногласия. Два основных момента, которые он затрагивает, это (1) социально-экономический вопрос — конфликт между богатыми, бедными и рабами и (2) вопрос религиозной культуры — различия между иудейскими и языческими традициями и верованиями.

Чтобы представить церковь как организацию и одновременно содружество, Павел для наглядности использует описание того, как функционирует человеческое тело. С научной точки зрения все устроено следующим образом: клетки образуют ткани, из которых формируются органы, образовывающие системы. На этом примере видно, как мельчайшие элементы закладывают основание для полностью функционирующего тела. Недостаточное слияние и согласованность в работе между этими элементами, вероятнее всего, приведут к деформации или неработоспособности.

Греческое слово sarx переводится как «плоть» и указывает на биологическое строение человека, на наше тело61. Использование термина sarx в этом контексте подчеркивает человеческие качества церкви, которая представляет собой комбинацию из отдельных личностей (клеток), служений (тканей), церквей (органов) и конференций, унионов и дивизионов (систем). Однако потребность церкви в самоопределении, поддержке и цели должна выходить за рамки заботы о собственном существовании. Ее поклонение должно выражаться не только в служении, проводимом внутри здания, но и в служении окружающим людям за пределами церкви. Если брать во внимание человеческий фактор, присутствующий в церкви, очевидно, что не было предпринято достаточно усилий для достижения единства среди членов общины. Только уважая друг друга, только объединяя свои способности, дары и таланты, мы сможем функционировать как здоровое работоспособное тело.

Современная церковь столкнулась с той же дилеммой, что и церковь в Коринфе. Наши общины состоят из людей разного социально-экономического статуса. Кроме того, существует конфликт между теми, кто является адвентистом в поколении, и теми, кто недавно присоединился к Телу Христову на пике активности молодежного движения. Стремясь выполнить христианскую миссию, церковь должна учитывать человеческий фактор, который подразумевает не только нужду людей в Спасителе, но и необходимость учиться сотрудничеству. Оптимального функционирования организма можно достичь только при условии, если различные части тела будут работать слаженно, в унисон. С точки зрения миссионеров, такое тело сможет действовать намного эффективнее в том, что касается заботы о нуждах угнетаемых, голодных, нагих и беспомощных в нашем обществе.

Дискуссия

1. Какое влияние оказывает изображение работы церкви как человеческого организма на ваш подход к миссионерскому служению?

2. Что вы можете изменить в себе для того, чтобы поддержать дух единства в своей местной общине, не жертвуя при этом библейскими принципами?

Бернис Бэтсон, Арима, Тринидад и Тобаго

25 сентября, среда
«Представьте тела ваши в жертву живую»

Практика: Рим. 12:1; 1 Кор. 12:13, 24; 1 Ин. 3:16–18

«Итак, умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим. 12:1). Так как мы живем во Христе, а не сами по себе, нам необходимо быть примером для окружающих, как Христос стал примером для нас. Мы часто отвлекаемся на управление церковью как организацией и пренебрегаем своей обязанностью совершать труд Божий на миссионерском поле вокруг нас. Обеспокоенные тем, хорошо ли выглядит здание церкви и соблюдается ли порядок проведения богослужения, мы забываем, что церковь — это не здание, а люди и что Бог поручил нам идти в мир. В 1 Ин. 3:16–18 нас призывают помнить о главном. Сосредоточиться на своей миссии нам помогут два следующих совета.

Обратите __внимание на свой образ жизни. Используйте полученные вами знания за пределами церкви. Мы должны донести весть Евангелия до всех народов. Возможно, на этой неделе вы станете единственным выражением любви Божьей для какого-то человека. Позвольте Благой вести изменить ваш образ жизни. Если мы не сосредоточим свои мысли на Христе и не будем постоянно стремиться исполнить волю Божью в своей жизни, однажды нам придется дать отчет за свои действия. Подражая во всем Иисусу, вы сможете открыть для кого-то благодать и милость нашего Господа и Спасителя. «А благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение» (1 Кор. 12:24).

Оставайтесь верными Ему в __своих делах. Как люди мы жаждем признания, но единственный, Чьего признания нам следует искать, — это Господь. Мы не принадлежим этому миру, и поэтому наш разум должен стремиться к горнему. Прислушивайтесь к наставлениям Святого Духа, открывающего вам вашу цель и обязанность на этой земле, неважно, призывает ли Он вас присоединиться к детскому служению или побуждает свидетельствовать о Христе своему коллеге или другу. Продолжайте любить друг друга и служить один другому. Мы даже представить себе не можем, какими талантами Бог нас наделит и какие идеи внушит, если мы откликнемся на Его призыв. Никогда не падайте духом — это любимая ловушка дьявола, потому что Бог верен всегда и во всем, и Он доведет до конца работу, которую начал в нас.

Дискуссия

1. Как нам избежать ловушки и не пасть духом, трудясь на ниве Божьей?

2. Как нам распознать, когда Бог обращается к нам с наставлениями?

Ханетта Сэвэри, Арима, Тринидад и Тобаго

26 сентября, четверг
Один Бог, один народ

Мнение: Рим. 12:3, 6

Я очень люблю музыку. Грамотно подобранные, разные инструменты могут играть вместе, каждый свою мелодию, а мы услышим прекрасную гармонию. Каждый музыкант исполняет свою партию, и исполняет хорошо, а вместе они добиваются великолепного звучания. Посмотрев, как устроен оркестр, можно понять, как функционирует церковь. Каждый музыкант должен исполнять свою партию музыкального произведения так, чтобы оно звучало согласно видению композитора. Так и каждый член церкви должен играть свою роль в работе всего церковного организма.

Чтобы церковь, служа окружающим, оказывала на них положительное влияние, подобно тому как это делал Иисус, живя на земле, мы должны быть едины с Ним; мы должны действовать как одно тело. В оркестре у каждого музыканта свои способности: кто-то умеет играть на скрипке, кто-то на виолончели, а кто-то на флейте. Так и члены церкви имеют разные дары — учительство, пророчество, мудрость, знания, исцеление и языки. Мы должны использовать свои способности и таланты, добиваясь гармонии (см. 1 Кор. 12:4). Нам нужно работать, как хорошо смазанный механизм; каждый член общины должен делать все возможное, чтобы церковь действовала с таким же успехом, как и Христос в Своем земном служении.

Вернемся к оркестру. Все музыканты играют одну и ту же песню, но разные партии. Даже самая незначительная из них, например исполняемая треугольником, добавляет красоты общему звучанию. Так и члены церкви должны иметь одну цель, пусть и выполняя разные функции. Нам также нужно помнить о том, что какой бы незначительной ни казалась вам ваша работа, она необходима для того, чтобы церковь должным образом представила Христа этому погибающему миру.

Также важно не забывать поддерживать своих братьев и сестер. Служение Богу — это не лапша быстрого приготовления, где вы тратите три минуты и получаете результат. Иногда служение напоминает игру на музыкальном инструменте: чтобы добиться чего-то, требуются усилия и время. Не падайте духом, если не видите результата своих усилий в служении сразу. Бог напоминает нам, что не стоит унывать, делая добро (см. Гал. 6:9). Видя, как наши братья и сестры теряют веру, мы должны с любовью помочь им не сойти с пути (см. Евр. 10:24). Помните, что Иисус верен данным обещаниям, и если мы продолжим, подражая Ему, совершать добрые дела, то пожнем, что сеяли (см. Гал. 6:9; Евр. 10:23).

Дискуссия

1. Знаете ли вы свои дары и таланты? Используете ли вы их максимально как член сообщества служителей Христа?

2. Что вы можете сделать, чтобы подбодрить тех, кто, как вам кажется, теряет веру?

Дэниел Игнасио, Дабади, Тринидад и __Тобаго

27 сентября, пятница
Истинное служение

Исследование: Евр. 10

Говорят, «раз за разом делать одно и то же, надеясь получить другой результат, — это безрассудство». Христос снова и снова излагает в Слове Свою совершенную волю для церкви. Он не только учит нас. Он пришел на эту землю, чтобы оставить нам живой пример и возможность следовать «путем новым и живым» (Евр. 10:19). Христос призывает нас отвергнуть выбранный нами для служения легкий и спокойный путь, где не нужно думать. Он приготовил для нас путь истинного служения тем, кто больше всего нуждается в помощи. Десятая глава Послания к евреям — это письмо любви. Это призыв к детям Божьим быть такими, какими видит их Бог. Быть искренними. Быть настоящими. Быть сообществом служителей в мире, где все стремятся, чтобы послужили им. Давайте поддерживать и ободрять друг друга и силой Святого Духа твердо и непоколебимо стоять в вере, совершая добрые дела, к которым мы и были призваны.

Задания

  • Подготовьте для членов своего класса субботней школы анкету с целью определения духовных даров, чтобы помочь им определить свою нишу в служении.
  • Составьте список навыков и талантов, чтобы знать, какие ресурсы доступны вам для служения.
  • Разработайте программу помощи нуждающимся, в которой можно было бы задействовать таланты каждого человека в вашем классе.
  • Составьте акроним слова служение.
  • Напишите сценарий сценки, иллюстрирующей разницу между служением-поклонением в церкви и служением-миссией.
  • Подготовьте небольшую анкету для выявления нужд вашего района или города, чтобы оценить поле деятельности, за которое вы отвечаете.

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

  • 1 Кор. 12.
  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 1 «Предназначение церкви по замыслу Божьему».

Кейдия Дэниел, Дабади, Тринидад и Тобаго


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Матфей 20:28

28 так же ведь и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но для того, чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за многих».

От Матфея 20:28

28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:22-24

22 пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

К Евреям 10:22-24

22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:23-24

23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

К Евреям 10:23-24

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

Послание К Евреям 10:23-24

23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

К Евреям 10:23-24

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:3

3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.

1-е Коринфянам 13:3

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:10

10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих.

К Римлянам 12:10

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:3

3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.

Послание Рим 12:10

10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих.

1-е Коринфянам 13:3

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

К Римлянам 12:10

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 14:33

33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка. Как во всех церквах народа Божьего,

1-е Коринфянам 14:33

33 потому что Бог не есть [Бог] неустройства, но мира. Так [бывает] во всех церквах у святых.
Синодальный ИПБ

Исход 32:28

28 И сыновья Левия сделали, как повелел Моисей. До трех тысяч человек погибло в тот день из народа израильского.

Исход 32:28

28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.
Синодальный ИПБ

Исход 32:1-14

1 Когда люди увидели, что Моисея нет с ними — он не сходит с горы, это повергло их в страх и разочарование. Они обступили Аарона и потребовали от него: «Хватит ждать! Сделай нам бога, который бы зримо шел перед нами! Не знаем, что случилось с этим человеком, Моисеем, который вывел нас из Египта!»2 Аарон уступил им: «Что ж, соберите все серьги золотые, что носят жены ваши, сыновья и дочери, и принесите их мне».3 Народ так и сделал: собрал все золотые серьги свои и принес их Аарону.4 Тот взял всё, что ему дали, и тут же начал переплавлять золото. Так он сделал тельца, обложив золотом деревянное резное изваяние его. Народ восторженно кричал: «Вот божество твое, Израиль! Вот кто вывел тебя из Египта!»5 Аарон же, увидев это, поставил перед тельцом жертвенник и объявил всем: «Завтра — праздник, Господу посвященный!»6 На другой день, встав рано утром, они принесли некоторых животных в жертву, целиком сжигаемую, а некоторых — в жертву благодарственную. После того они устроили праздничное пиршество: ели и пили, а потом, по языческому обычаю, предались разврату.7 Господь тогда сказал Моисею: «Возвращайся скорее назад, ибо растлился твой народ, который ты из Египта вывел.8 Как быстро совратились они с пути, которого Я повелел им твердо держаться: сделали себе идола — тельца литого — и стали ему поклоняться, ему жертвы приносят и говорят при этом: „Израиль! Вот божество твое! Вот кто вывел тебя из Египта!“»9 К сему Господь прибавил: «Смотрю Я на этот народ: ну и упрям же он!10 Потому оставь Меня теперь, дабы низвел Я на них огонь гнева Своего и истребил их! А от тебя Я произведу великий народ».11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего: «Господи, зачем тебе так сильно гневаться на народ сей, на тех, кого из Египта Ты вывел, явив великую силу и могущество руки Своей?12 Зачем давать повод египтянам осыпать насмешками нас: „Со злым умыслом Он увел их, увел, чтоб в горах погубить, стереть их с лица земли“? Смени Свой гнев на милость и не карай бедствием народ Свой!13 Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, коим Ты клялся Самим Собою: „Великим сделаю потомство ваше, неисчислимым, как звезды небесные“. Вспомни, что обещал Ты им: „Всю эту землю, о которой сказал вам, дам потомкам вашим, и будут владеть они ею вечно“».14 И смилостивился Господь: отменил Он то бедствие, кое намеревался навести на народ Свой.

Исход 32:28

28 И сыновья Левия сделали, как повелел Моисей. До трех тысяч человек погибло в тот день из народа израильского.

I Послание В Коринф 2:14

14 Но человек недуховный не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.

Исход 32:1-14

32 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он--жестоковыйный;10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

Исход 32:28

28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

1-е Коринфянам 2:14

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.
Синодальный ИПБ

Исход 32:1-14

1 Когда люди увидели, что Моисея нет с ними — он не сходит с горы, это повергло их в страх и разочарование. Они обступили Аарона и потребовали от него: «Хватит ждать! Сделай нам бога, который бы зримо шел перед нами! Не знаем, что случилось с этим человеком, Моисеем, который вывел нас из Египта!»2 Аарон уступил им: «Что ж, соберите все серьги золотые, что носят жены ваши, сыновья и дочери, и принесите их мне».3 Народ так и сделал: собрал все золотые серьги свои и принес их Аарону.4 Тот взял всё, что ему дали, и тут же начал переплавлять золото. Так он сделал тельца, обложив золотом деревянное резное изваяние его. Народ восторженно кричал: «Вот божество твое, Израиль! Вот кто вывел тебя из Египта!»5 Аарон же, увидев это, поставил перед тельцом жертвенник и объявил всем: «Завтра — праздник, Господу посвященный!»6 На другой день, встав рано утром, они принесли некоторых животных в жертву, целиком сжигаемую, а некоторых — в жертву благодарственную. После того они устроили праздничное пиршество: ели и пили, а потом, по языческому обычаю, предались разврату.7 Господь тогда сказал Моисею: «Возвращайся скорее назад, ибо растлился твой народ, который ты из Египта вывел.8 Как быстро совратились они с пути, которого Я повелел им твердо держаться: сделали себе идола — тельца литого — и стали ему поклоняться, ему жертвы приносят и говорят при этом: „Израиль! Вот божество твое! Вот кто вывел тебя из Египта!“»9 К сему Господь прибавил: «Смотрю Я на этот народ: ну и упрям же он!10 Потому оставь Меня теперь, дабы низвел Я на них огонь гнева Своего и истребил их! А от тебя Я произведу великий народ».11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего: «Господи, зачем тебе так сильно гневаться на народ сей, на тех, кого из Египта Ты вывел, явив великую силу и могущество руки Своей?12 Зачем давать повод египтянам осыпать насмешками нас: „Со злым умыслом Он увел их, увел, чтоб в горах погубить, стереть их с лица земли“? Смени Свой гнев на милость и не карай бедствием народ Свой!13 Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, коим Ты клялся Самим Собою: „Великим сделаю потомство ваше, неисчислимым, как звезды небесные“. Вспомни, что обещал Ты им: „Всю эту землю, о которой сказал вам, дам потомкам вашим, и будут владеть они ею вечно“».14 И смилостивился Господь: отменил Он то бедствие, кое намеревался навести на народ Свой.

Исход 32:28

28 И сыновья Левия сделали, как повелел Моисей. До трех тысяч человек погибло в тот день из народа израильского.

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Послание Рим 12:10

10 Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих.

I Послание В Коринф 2:14

14 Но человек недуховный не в силах принять то, что от Духа Божьего, для него это глупость: он не может постичь того, что познается только духовно.

I Послание В Коринф 13:3

3 Если раздам всё имущество бедным или даже тело свое отдам на сожжение, а нет любви у меня, — никакой мне в том пользы нет.

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

Послание К Евреям 10:23-24

23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Исход 32:1-14

32 Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.2 И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.3 И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.4 Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!5 Увидев [сие], Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.7 И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;8 скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!9 И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он--жестоковыйный;10 итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.11 Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою,12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего;13 вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

Исход 32:28

28 И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

К Римлянам 12:10

10 будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;

1-е Коринфянам 2:14

14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно.

1-е Коринфянам 13:3

3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

К Евреям 10:23-24

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Исайя 5:3-4

3 «Рассудите вы, жители Иерусалима, и вы, кто населяет Иудею, как поступить Мне теперь с виноградником Моим?4 Чего Я не сделал для него, о каком труде позабыл? Отчего же, когда Я ожидал, что вызреет сочный виноград, выросли кислые ягоды?

Исаия 5:3-4

3 И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим.4 Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды?
Синодальный ИПБ

Осия 10:1

1 Пышно разросшейся лозою был Израиль, лозой, изобилующей плодами. Но чем обильней были его урожаи, тем больше строил он жертвенников; и чем больше процветала земля сего народа, тем усерднее украшали они идолов своих.

Осия 10:1

10 Израиль--ветвистый виноград, умножает для себя плод: чем более у него плодов, тем более умножает жертвенники; чем лучше земля у него, тем более украшают они кумиры.
Синодальный ИПБ

Иеремия 2:21

21 Я растил тебя, как лучший виноградник, от самого чистого семени. Так как же ты выродилась в дикий побег чужой лозы?

Иеремия 2:21

21 Я насадил тебя [как] благородную лозу, --самое чистое семя; как же ты превратилась у Меня в дикую отрасль чужой лозы?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.

К Римлянам 12:1

12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:21

21 Узнав о Боге, они не прославили и не возблагодарили Его как Бога, а предались вместо этого бесплодным умствованиям, и бесчувственные сердца их во тьму погрузились.

Послание К Евреям 10:26-27

26 Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе, не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,27 а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.

I Послание Иоанна 3:17-24

17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?18 Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.19 Тогда узнаем, что от истины мы, и успокоятся пред Ним сердца наши,20 в чем бы они ни обвиняли нас — Бог больше нашего сердца, Он знает всё.21 Братья дорогие, если не осуждают нас сердца [наши], смело можем обращаться к Богу.22 И чего бы мыу Него ни попросили, от Него получим, ибо соблюдаем заповеди Его и Ему угодное делаем.23 А заповедовал Он нам веровать во имя Сына Его, Иисуса Христа, и любить друг друга — вот Его заповедь.24 И кто соблюдает заповеди Божьи, тот пребывает в Боге, и Бог — в нем. А то, что воистину пребывает Он в нас, о том нам Дух говорит, Которого нам Он дал.

К Римлянам 1:21

21 Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

К Евреям 10:26-27

26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

1-e Иоанна 3:17-24

17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.19 И вот по чему узнаём, что мы от истины, и успокаиваем пред Ним сердца наши;20 ибо если сердце наше осуждает нас, то [кольми паче Бог], потому что Бог больше сердца нашего и знает всё.21 Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу,22 и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним.23 А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам.24 И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:12-20

12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

1-е Коринфянам 12:12-20

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, --так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:24

24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,

1-е Коринфянам 12:24

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:16-18

16 Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?18 Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.

1-e Иоанна 3:16-18

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:1

1 Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божьем, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше.

I Послание В Коринф 12:13

13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

I Послание В Коринф 12:24

24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,

I Послание Иоанна 3:16-18

16 Узнали мы, что есть истинная любовь, когда жизнь Свою Христос отдал за нас. Так и мы должны жизнь свою отдавать за братьев наших.17 А если живет человек в достатке, но при виде брата своего, который в нужде, сочувствия к нему не проявляет, может ли быть в таком человеке любовь Божия?18 Дети мои, давайте любить не на словах и не языком, а на деле, по-настоящему.

К Римлянам 12:1

12 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего,

1-е Коринфянам 12:13

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

1-е Коринфянам 12:24

24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,

1-e Иоанна 3:16-18

16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.17 А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, --как пребывает в том любовь Божия?18 Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

Послание К Евреям 10:23

23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

К Евреям 10:23

23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:24

24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.

К Евреям 10:24

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:4

4 Разные есть дарования, но Дух — один;

1-е Коринфянам 12:4

4 Дары различны, но Дух один и тот же;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 12:3

3 А я, по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем следует, но старайтесь судить о своих способностях здраво, помня, что Бог дал каждому свою меру веры.

Послание Рим 12:6

6 Мы имеем различные дарования соответственно данной нам благодати. А поэтому, если у кого есть, например, дар возвещать весть Божию, пусть он это и делает согласно вере;

К Римлянам 12:3

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

К Римлянам 12:6

6 И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, [то], [имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12

1 Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.4 Разные есть дарования, но Дух — один;5 разные есть и служения, а Господь — один;6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

1-е Коринфянам 12

12 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, --так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы--тело Христово, а порознь--члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:19

19 Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.

К Евреям 10:19

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10

1 В Законе только тень будущих благ, а не они сами в своем подлинном виде. Потому-то хоть и приносятся постоянно, из года в год, все предписанные Законом жертвы, он всё равно не может привести к совершенству тех, кто приходит на поклонение к Богу.2 Ведь если бы было иначе, разве не перестали бы вообще приносить жертвы? Те, кто по Закону совершает служение, перестали бы чувствовать себя грешными, случись им очиститься раз и навсегда через свое жертвоприношение.3 Но этого нет. Потому по-прежнему напоминают жертвоприношения из года в год всё о тех же грехах:4 кровь быков и козлов не может устранить грехи.5 Вот почему, в мир входя, Христос говорит Отцу: «Жертву и приношение не восхотел Ты принять, Ты вместо того уготовил Мне тело.6 Ни всесожжения, ни жертвы за грех не угодны были Тебе;7 и тогда Я сказал: „Вот, Я иду, как написано обо Мне в книжном свитке, чтоб исполнить, Боже, волю Твою“».8 Заметим, что сказав прежде: «Жертв и приношений, всесожжений и жертв за грех, хотя бы и по Закону приносимых, не восхотел Ты принять и неугодны они были Тебе»,9 Христос затем добавил: «Вот, Я иду, чтобы исполнить волю Твою». Стало быть, отменяет Он первое, жертвоприношения, чтобы установить второе, послушание Богу.10 В согласии с этим и освящены мы через страдания Иисуса Христа во плоти, через эту жертву, принесенную однажды и навсегда.11 Изо дня в день совершают все земные священники положенную службу, вновь и вновь приносят они обычные жертвы, которые никак не могут удалить грех.12 А Он, наш Первосвященник, принеся единственную жертву за грехи, навсегда воссел по правую руку Божию13 и ждет, когда враги Его будут повержены и окажутся у ног Его.14 Всего одним приношением обратил Он освящаемых к вечному совершенству.15 О том говорит нам и Дух Святой. Сказав сначала:16 «Вот какой завет, — говорит Господь, — соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,17 Он продолжает: «Грехи же их и беззакония их не вспомню более».18 Но где грехи прощены, там не приносятся и жертвы за них.19 Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.20 Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.21 И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,22 пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.25 Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.26 Если же и после того, как познали истину, упорствуем мы во грехе, не может уже быть для нас больше никакой жертвы за грех,27 а только страшное ожидание суда остается и ярость огня, готового пожрать всех противящихся Богу.28 Всякий, кто, по показаниям двух или трех свидетелей, отвергал Закон Моисея, должен был умереть, не было ему никакой пощады.29 Насколько же, подумайте, более сурового наказания заслуживает тот, кто Сына Божия отвергает с презрением, ставит ни во что кровь завета, которою освящен, и Духа благодати хулит?!30 Мы же знаем Сказавшего: «Отмщение — это Мое. Я воздам». И еще: «Господь будет судить народ Свой».31 Страшна будет участь того, на кого падет гнев Бога Живого.32 Вспомните, как в былые дни, когда воссиял над вами свет истины, переносили вы многие страдания и тяжелую борьбу.33 Порою вас самих выставляли на публичное поношение и подвергали мучениям, нередко же с другими вы разделяли то, что выпадало на их долю,34 вы узникам сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.35 Оставайтесь же до конца бесстрашными — великим будет воздаяние за это.36 Терпение — вот что вам нужно, дабы, исполнив волю Божию, получить обещанное.37 И ведь «совсем, совсем недолго осталось ждать — придет Грядущий, не станет Он медлить!38 Слуга Мой праведный верой жив будет, а кто отступит, не будет угоден душе Моей».39 Но мы не из тех, кто отступает, ввергая себя в погибель; нет, мы твердо держимся веры ко спасению жизни своей.

К Евреям 10

10 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих [с ними].2 Иначе перестали бы приносить [их], потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.5 Посему [Христос], входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.6 Всесожжения и [жертвы] за грех неугодны Тебе.7 Тогда Я сказал: вот, иду, [как] в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.8 Сказав прежде, что 'ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни [жертвы] за грех, --которые приносятся по закону, --Ты не восхотел и не благоизволил',9 потом прибавил: 'вот, иду исполнить волю Твою, Боже'. Отменяет первое, чтобы постановить второе.10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.15 [О сем] свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.26 Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи,27 но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.28 [Если] отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия [наказывается] смертью,29 то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?30 Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. И еще: Господь будет судить народ Свой.31 Страшно впасть в руки Бога живаго!32 Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий,33 то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии];34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.35 Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние.36 Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное;37 ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит.38 Праведный верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа Моя.39 Мы же не из колеблющихся на погибель, но [стоим] в вере к спасению души.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи