Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Сезоны Жизни. II квартал 2019

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 23—29 мая.
«Когда приходится терять»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/2/youth/mp3/ssy_2019_02_09.mp3
Суббота — Когда приходится терять Воскресенье — Надежда в скорбях Понедельник — Лекарство от скорби Вторник — Иисус на первом месте Среда — Жизнь после потери Четверг — Потеря свободы Пятница — Как справиться с утратой Миссионерская история Комментарий для учителей

23 мая, суббота
Когда приходится терять

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

Божья любовь всегда побеждает

Вступление: Иов. 1; 2; Пс. 26:13, 14

Нам не обещали жизни без искушений и невзгод, но мы знаем, что можем обращаться за поддержкой к Слову Божьему. В нем говорится о Боге, Который будет рядом с нами в трудное для нас время. Искушения и невзгоды зачастую призваны испытать нашу веру в Бога. А она иногда слабеет, если дело касается здоровья или в жизни начинаются проблемы. В такие моменты на нас обрушиваются страдания, которые становятся невыносимыми, когда мы пытаемся справиться с ними собственными силами или, как Иов и его друзья, начинаем сомневаться в Божественной власти.

История Иова показывает нам могущество Христа и Его Божественную природу, одновременно открывая глаза на интриги и нелепые выходки дьявола. Сатана умело воспользовался природными явлениями, вызывал болезнь (см. Иов. 1:16–19; 2:7) и даже повлиял на друзей Иова, чтобы заставить его проклясть Бога. Как и в случае с Иовом, дьявол дни и ночи (и даже года) напролет пытается заставить нас проклинать Бога в минуты боли и страданий. Видите ли вы связь между ситуацией, в которой оказался Иов, и своей жизнью?

А что Давид, человек по сердцу Божьему? На протяжении всей книги Псалтирь он говорит об искушениях, врагах, скорби и борьбе в своей жизни. И все же у Давида встречаются и псалмы, в которых воспевается верность Божья. Его жизнь была живым свидетельством любви Бога к человеку.

Каждому из нас приходилось терять кого-то из близких людей, работу или имущество, случалось разрывать отношения. Но я призываю вас с оптимизмом смотреть в будущее и стараться видеть руку Божью во всем, что происходит в вашей жизни. Мы можем лишиться чего угодно, можем даже потерять все. Но мы служим всемогущему Богу, Который в славе Своей силен поднять нас и вернуть к жизни, когда сами мы ничего не можем и чувствуем себя совершенно беспомощными.

Изучая урок этой недели, мы увидим, что Божья любовь превосходит боль, которую мы переживаем, теряя кого-то или что-то. Его замысел относительно нашей жизни начинает исполняться, когда мы преклоняемся перед Ним, благодаря за выпавшие на нашу долю испытания и продолжая доверять Ему, даже если кажется, что надежды нет.

Угочи Нкоронье, Орландо, Флорида, США

24 мая, воскресенье
Надежда в скорбях

Слово: Мф. 5:4

Жизнь полна потерь

С момента грехопадения наши семьи сталкиваются со всевозможными потерями — мы расстаемся с возлюбленными, наши родственники уходят из жизни, друзья уезжают навсегда, мы лишаемся работы, а поставленные врачом диагнозы разбивают вдребезги уверенность в собственных силах и жизнестойкости. И даже когда потери обрушиваются на всю семью, переживания у каждого из нас глубоко личные. Мы все оплакиваем свои потери. Печаль — это естественная реакция в таких случаях. Как именно скорбь повлияет на нас, зависит от многих факторов, включая наше воспитание, убеждения или верования, возраст, взаимоотношения, физическое или душевное здоровье и то, какую именно потерю нам пришлось перенести. Считается, что одним из самых сложных моментов в жизни человека являются попытки справиться с потерей. Физиологические, эмоциональные, психологические и духовные последствия могут оказаться ошеломляющими по своей силе и интенсивности и могут привести к появлению чувства беспомощности, страха и одиночества. В такие моменты сатана стремится использовать любую возможность, чтобы попытаться захватить власть над нами или нашей семьей.

Однако, хотя изливать свою печаль нужно обязательно, вопреки общепринятому мнению не существует никаких определенных рекомендаций, когда и как именно это делать. С ней все так же сложно, как и с грехом. Каждый из нас выражает свою печаль по-разному, в зависимости от культурных обычаев и религиозных традиций, которые иногда диктуют нам свои правила. Как бы то ни было, выражение скорби крайне важно, потому что позволяет нам освободиться от уз, связывавших нас с ушедшим от нас человеком, утраченным предметом или чувством, и вернуться к привычной жизни. Естественно, мы будем печалиться, потому что Бог при создании вложил в нас некий инстинкт самосохранения. Печалясь и плача, мы изливаем свою скорбь. Говоря о потере близких, Павел заявляет: «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес. 4:13). Апостол замечательно соединяет в одно целое тему скорби и надежды. Действительно, христиане могут достойно встретиться лицом к лицу с любыми потерями, если живут надеждой. Эта надежда основывается на обетовании нашего Господа Иисуса о том, что плачущие будут утешены (см. Мф. 5:4).

Мы верим, что Бог по Своей великой любви к сотворенным Им существам дал ответы на некоторые из важнейших вопросов, с которыми мы когда-либо сталкивались. Понимание этого помогает нам лучше справляться с потерями, случающимися в нашей жизни. Огромное утешение нам может дать знание того, что записано ниже.

В жизни не избежать потерь, но нам не нужно справляться с ними лишь своими собственными силами

Обратите внимание, что Павел не призывает нас перестать печалиться, переживая потери. В подобной ситуации совершенно естественно испытывать скорбь. Однако разве не отрадно сознавать, что мы не оставлены наедине со своей печалью? «Плачущим Господь оказывает особую милость, которая смягчает сердца и завоевывает души. Его любовь прокладывает дорогу к раненой и изъязвленной душе и становится целебным бальзамом для скорбящих»36. Те, кто действительно верит Библии и понимает написанное в ней, обретут уверенность в исполнении данных им обетований (см. Пс. 146:3; 2 Кор. 1:3, 4). Мы можем отдать Ему свою боль, потому что Он заботится о нас и никогда не оставляет нас одних.

Потери приносят страшную боль, но в конце нас ждет радость.

Физическое и психологическое влияние каждой утраты может быть настолько сильным, что кажется, будто тяжелый груз лег на плечи и придавил к земле, не давая даже вздохнуть. В такие минуты нам нужна не только надежда, нам нужна помощь. Павел уверяет нас, что помощь придет, говоря: «…Чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!» (2 Кор. 1:4). В своей книге «Благословения» Мэри Крейг пишет: «Ценность страдания заключается не в боли, сопряженной с ним… но в том, чему оно учит страдающего… Именно скорбь помогает нам понять, что является действительно важным; в ней мы открываем себя»37. Наша печаль в прямом смысле вводит нас в новое сообщество, — сообщество утешителей. Лучше всего утешать способны те, кто сам однажды был утешен.

Страданиям и скорбям однажды придет конец.

В первое время, когда пытаешься справиться с печалью, самое трудное — поверить, что однажды физическая и эмоциональная боль уйдут навсегда. И неважно, сколько утрат мы уже перенесли, каждый раз эти чувства и эмоции будут возвращаться. Реальность такова, что в этой жизни мы никогда не сможем полностью примириться со своими потерями, потому что не были созданы для этого. Боль, страдания, утраты и даже смерть — все они незваные гости, появление в жизни которых было возможно, но не обязательно. Они никогда не были частью Божьего плана. Однако пусть ничто не тревожит наши сердца. В Библии описано ожидающее нас будущее, в котором Бог отрет «всякую слезу с очей… и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло» (Откр. 21:4).

Дискуссия

1. Какая утрата, по-вашему, является самой болезненной?

2. Как потеря близкого человека может показать, что обетования Божьи истинны?

3. Удавалось ли вам когда-нибудь понять смысл и обрести цель, переживая утрату?

4. Настанет день, когда наша печаль обратится в радость. Можете ли вы представить себе, как это будет?

Гордон С. Джоунс, Хьюстон, Техас, США

25 мая, понедельник
Лекарство от скорби

Свидетельство: Пс. 146:3

«Исполнены ли вы сегодня печалью? Устремите свой взор на Солнце праведности. Не пытайтесь разрешить затруднения, но поверните свое лицо к свету, к престолу Божьему. Что вы там видите? Радугу завета, живое обетование Божье. Под ней престол милости, и всякий, кто использует благословения предлагаемой милости и принимает заслуги жизни и смерти Христа, имеет в радуге завета блаженное уверение в принятии Отцом, пока существует Божий престол.

…Дайте свою руку Христу. Да, трудности должны быть побеждены, но ангелы, превосходящие силой, будут сотрудничать с народом Божьим»38.

«Да устремится сердце наше ввысь, к чистой небесной атмосфере, которую Бог предлагает нам! Мы можем быть настолько близкими к Богу, что при всяком неожиданном испытании наши мысли будут обращаться к Нему так же естественно, как цветок обращается к солнцу. Открывайте перед Богом свои нужды, радости и печали, свои заботы и опасения! Вы не утомите и не обремените Его этим. Тот, Кто способен сосчитать каждый волос на вашей голове, не может быть безразличным к нуждам Своих детей… Приходите к Нему со всем, что смущает и беспокоит вас. Никакая ноша не будет для Него слишком тяжелой: ведь Он держит миры и управляет Вселенной. Все, что касается нашего внутреннего мира, не может быть маловажным для Него. Нет ни одной главы в истории нашей жизни, которая была бы настолько запутанной, чтобы Он не мог ее прочесть; никакое наше недоразумение не может быть настолько трудным, чтобы Он не был в состоянии помочь. Никакое несчастье, которое может постигнуть малейшего из Его детей, никакая тревога, беспокоящая душу, любая радость, каждая искренняя молитва — ничто не ускользает от взора нашего Небесного Отца, Который с участием откликается на все... Отношения между Богом и каждым человеком настолько определенны и полны, как будто этот человек является единственной душой на земле, о которой заботится Небесный Отец и за которую Он отдал Своего возлюбленного Сына»39.

Дискуссия

1. Исходя из советов, данных выше, что помогает нам выстоять, столкнувшись с бедствиями и потерями?

2. Так как в жизни каждой семьи есть свои проблемы, как ей справиться с теми трудностями, которые возникают, когда приходится переживать утрату? Поделитесь своим опытом.

3. Как может ваша община позаботиться о тех, кто столкнулся с серьезными потерями? Поделитесь своими мыслями с пастором.

Дон Форд Мерфи, Вейрсдейл, Флорида, США

26 мая, вторник
Иисус на первом месте

Доказательство: Флп. 3:8

Во время проповеди в Филиппах Павел нанес сокрушительный удар по одному из основных иудейских представлений. Многие поколения евреев верили, что прошедшие физическое обрезание получали прямой доступ к сонму святых. Отказываясь от четкого повеления Бога обрезать крайнюю плоть своих сердец и, таким образом, обеспечить Богу беспрепятственный доступ к своей жизни, они отвергли духовное обрезание. Павел разъяснил эту проблему, чтобы люди смогли поклоняться Богу в Духе, радоваться во Христе Иисусе и полностью полагаться на Него (см. Флп. 3:3). Без всякого смущения он перечисляет то, что являлось предметом его гордости до обращения (см. Флп. 3:5, 6):

  • «обрезанный в восьмой день» — согласно Божьему повелению (см. Быт. 17:12);
  • «из рода Израилева» — прямой потомок патриарха Авраама (см. Рим. 11:1);
  • «колена Вениаминова» — колено, из которого был выбран первый царь в Израиле, Саул (см. 1 Цар. 9:1, 2).
  • «Еврей от Евреев» — идеальная родословная (см. Втор. 14:2);
  • «по учению — фарисей» — пример для подражания в том, что касается соблюдения закона Моисеева и иудейских традиций (см. Деян. 23:6).

Хотя Павел полагал, что готов к служению, происшествие на дороге в Дамаск привело к духовному обрезанию и переоценке ценностей (см. Флп. 3:8). Греческое слово _zēmian_40, означающее «потеря», также используется в Деян. 27:21 (пер. ИПБ) при описании ситуации, в которую попали Павел и его спутники, отплыв с Крита. Павел, будучи узником, но получив поддержку от друзей, все свои приобретения посчитал «тщетой по сравнению с познанием Христа, подобно тому, как плывшие на корабле отнеслись к товарам, которые имели в их глазах высокую ценность, но не могли сравниться с жизнью. По этой причине, несмотря на ценность груза, ради своего спасения моряки были готовы выбросить все за борт»41.

После своего обращения Павел вернулся обратно в Тарс проповедовать (см. Гал. 1:21). Его строго фарисейская семья, должно быть, досадовала, услышав, как гордость фарисейского учения теперь общается с необрезанными. Так что из-за призыва к язычникам Павел, вероятно, пережил потерю большинства членов своей семьи. Только один родственник остался верен ему — племянник Павла рассказал о заговоре иудеев, собиравшихся убить апостола.

Даже достойное существование становится _skubalon_42, что на греческом означает «мусор». Подобное понимание встречается исключительно в Новом Завете, потому что «никакой язык не смог бы выразить глубочайшее чувство совершенной бесполезности всех благ этого мира в том, что касается вопроса спасения»43. Превыше Христа нет никого и ничего, поэтому все остальное должно стоять на втором месте.

Дискуссия

Если то, что мы считаем потерей, таковой не является, в чем тогда заключается проблема?

Тамра Кларк, Лизбург, Флорида, США

27 мая, среда
Жизнь после потери

Практика: Пс. 29:6; Притч. 4:7; Ин. 10:10

Когда Бог сотворил первую семью, Он хотел, чтобы их союз был наполнен любовью и счастьем. В Его замыслах не было места боли, а тем более утратам. Он не планировал, чтобы они или любая другая семья после них когда-либо испытали подобное. В Слове Божьем говорится о том, что Бог желает нам жизни с избытком! К сожалению, грех часто поднимает свою уродливую голову и разрушает этот план. Каждый из нас был свидетелем обрушившихся на семью утрат, причиной которых стал грех. Потеря доверия, веры, проблемы в общении и даже смерть любимых людей — со всем этим приходится сталкиваться нашим семьям. Как нам научиться справляться со всеми этими потерями и пытаться жить в радости, как этого хотел для нас Бог? Несколько рекомендаций, записанных ниже, могут помочь пережившим потерю вернуться к жизни.

Стремитесь к пониманию (Притч. 4:7). Теряя что-то, мы зачастую сразу начинаем размышлять, где можно это найти. Наш мозг взрывается от попыток вспомнить, где мы видели эту вещь последний раз. То же самое часто случается, когда мы что-то упускаем в своих взаимоотношениях с одним из членов семьи. Мы пытаемся вспомнить то время, когда еще доверяли ему, и размышляем о том, как он может вернуть утраченное доверие. Потеряв что-то очень ценное, мы возвращаемся по своим следам, отчаянно пытаясь вернуть потерянное. Мы заглядываем под подушки, смотрим в карманах, иногда даже едем назад на парковку, где оставляли машину несколько часов назад. То же самое происходит и при попытке восстановить важные для нас отношения. Мы должны определить, на каком этапе лишились важного для наших взаимоотношений качества. Бог хочет вернуть нашим семейным отношениям целостность. И если мы будем усердно искать Его помощи в том, как обрести потерянное, Он с радостью поможет нам.

Исследуйте Слово Божье. Бог обещает, что никогда не пошлет нам испытаний сверх того, что мы можем вынести. И когда наша семья переживает какую-то утрату, неважно, насколько она тяжела, Господь, несомненно, предусмотрит для нас возможность вернуться к полноценной жизни. В Библии записано множество историй семей, которые пережили потерю и благодаря Христу одержали победу. Истории о Лазаре, Иосифе и его братьях, Моисее и его семье учат нас, как с помощью веры, любви и прощения Бог возвращает семьям мир и радость в те моменты, когда они больше всего в этом нуждаются. Слово Божье — это настольная книга, руководствуясь которой мы сможем снова обрести целостность.

Дискуссия

1. Как вы думаете, почему понимание является такой важной частью восстановления разрушенных взаимоотношений?

2. Какие еще примеры из Библии вы можете привести, в которых семьи преодолевали трудности, связанные с какой-либо потерей?

Джиллиан Хотон, Орландо, Флорида, США

28 мая, четверг
Потеря свободы

Мнение: Лк. 16:13; Рим. 6:16

При сотворении человечество было наделено способностью к рассуждению, анализу и принятию решения, кому или чему повиноваться, выбирая, таким образом, служить ли Богу или человеку (см. Лк. 16:13). Даже самые незначительные аспекты нашей жизни, где мы решаем проявить послушание, делают нас служителями той или другой стороны соответственно. Именно так у нас вырабатывается привычка поступать определенным образом.

Нейропсихологи определили, что за поступки и решения, из которых складываются привычки, отвечают две разных участка нашего мозга. Когда поступки совершаются «автоматически», часть мозга, отвечающая за принятие решений, засыпает, тем самым формируя привычку. Микрорешения складываются в привычки, и возникает «связь» с той или иной стороной; это приводит к постоянному принятию тех же самых решений так часто, что мозг срабатывает автоматически, по сути, выбирая свободу или зависимость. В Лк. 16:13 Иисус говорит о том, что никто не может служить двум господам. Когда у нас вырабатываются привычки, мы делаем выбор, кому служить. Другие могут этого не замечать, однако Бог видит, что у нас в сердце, и мы либо связаны с Ним узами любви, либо состоим в сою­зе с врагом, с каждым неверным выбором все больше лишаясь своей свободы.

Отсутствие свободы может проявляться по-разному. Неразумные решения, касающиеся взаимоотношений, могут привести к потере доверия; нездоровые привычки в еде — к потере здоровья; плохое управление — к потере ресурсов (природных, финансовых и/или человеческих). И хотя сначала может показаться, что эти потери не приведут ни к каким последствиям, в результате, тем не менее, мы лишаемся свободы. Из-за этого между нами и Богом возникает пропасть, что напрямую противоречит Его воле. Точно так же когда Ева прикоснулась к плоду, вкусила его, предложив и Адаму, произошел разрыв семейных отношений, восстановить которые было возможно только великой жертвой, принесенной этой семьей. После разногласий и утрат чувство вины и признание собственных недостатков — это дар нашего любящего Отца, который Он посылает нам посредством Духа Святого (см. Пс. 32:1–5). Именно благодаря этому дару мы способны искренно покаяться и довериться Божественной искупительной силе, которая вернет нам праведность. Божий Святой Дух подобен линзам, через которые мы видим, из-за чего лишились славы Божьей, а это первый шаг к восстановлению.

Дискуссия

1. Как и грех, потеря свободы духовной и материальной является частью этого мира. Как нам понять, когда даже самые незначительные решения приводят к разделению между нами и Богом?

2. После определения своих недостатков какие следующие шаги нам необходимо предпринять для восстановления?

Опал Лейвард, Орландо, Флорида, США

29 мая, пятница
Как справиться с утратой

Исследование: Лк. 23:46

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все мы так или иначе что-то теряем, и всем нам необходимо научиться с этим справляться. И хотя пережить утрату близкого человека, особенно при трагических обстоятельствах, может быть тяжелее всего, потеря чего-то менее значительного оказывает на нас не меньшее влияние. Ребенок, родители которого развелись, переживает такую же утрату, как и тот, кто лишился средств к существованию в результате сокращения. Потерять свой дом вследствие вынужденного переезда и лишиться свободы, попав в тюрьму, стать недееспособным из-за несчастного случая или болезни тоже может быть крайне тяжело. И так как в этой жизни нам не избежать утрат, мы должны быть готовы к ним, чтобы в итоге обрести исцеление. Иисус возьмет на Себя наши бремена и заботы. И когда, переживая утрату, мы вдруг почувствуем, что Бог оставил нас, именно в этот момент нужно молиться, не переставая, не отводя взгляда от своего Небесного Отца и зная, что Он всегда защитит и поддержит — и сейчас, и в вечности.

Задания

  • Подумайте о том, какие еще есть способы облегчить боль. Например, плач. Плакать не означает проявлять слабость, даже Иисус плакал.
  • Поговорите о своей боли с членом своей семьи, с которым у вас доверительные отношения, с другом, своим пастором или психологом.
  • Сходите к врачу, если вам сложно рассказать о своей проблеме кому-то другому.
  • Помолитесь за тех, кто может сейчас переживать похожую утрату.
  • Помогите тому, кто нуждается в вашей помощи.
  • Не переставайте молиться в сердце своем, как это делал Иисус. Страдая на кресте, Он продолжал обращаться к Своему Отцу (см. Лк. 23:46).

Для изучения

  • Э. Уайт. _Наглядные уроки Христа, _гл. 14 «Бог ли не защитит избранных Своих?».
  • Larry Yeagley, _Life After Loss, _Review and Herald®, 1986; _Heartache and Healing, _TEACH Services Inc., 2012.

Пол Кларк, Орландо, Флорида, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Иов 1:16-19

16 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Огонь Божий пал с небес и сжег дотла овец, коз и слуг. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».17 Не успел он закончить свою речь, как приходит еще один вестник и говорит: «Напали халдеи тремя отрядами, захватили верблюдов и угнали их, а слуг изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев.19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».

Иов 2:7

7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы.

Иов 1:16-19

16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.

Иов 2:7

7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.
Синодальный ИПБ

Иов 1

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла.2 Было у него семеро сыновей и три дочери.3 И добра у него было много: семь тысяч коз и овец, три тысячи верблюдов, пятьсот пар воловьих упряжек, пятьсот ослиц и очень много слуг. И был этот человек самым великим среди всех сынов Востока.4 Собирались сыновья его и поочередно устраивали пиры в доме одного из них и посылали за тремя своими сестрами есть и пить вместе с ними.5 А когда череда дней пиршеств завершалась, Иов посылал за детьми, совершал обряд очищения и, поднявшись на заре, приносил жертвы всесожжения за каждого из них, рассуждая при этом так: «Вдруг согрешили мои дети, злословили Бога в сердце своем…» Так поступал Иов всякий раз после их пиров.6 Однажды собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник.7 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел».8 И сказал Господь Противнику: «А ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла!»9 И ответил Противник Господу: «Разве даром Иов благоговеет пред Тобой?10 Не Ты ли оградил его со всех сторон — и дом его, и всё, чем он владеет? Всякое дело, за какое он ни возьмется, Ты благословил, и стада его заполонили землю…11 Но лишь протяни Свою руку, коснись всего, что у него есть, и тогда он открыто проклянет Тебя».12 И сказал Господь Противнику: «Вот всё, что у него есть, — в твоей власти, лишь его самого не касайся!» Тогда пошел Противник прочь с глаз Господних.13 И вот однажды, когда сыновья и дочери Иова ели и пили вино в доме старшего из братьев,14 приходит к Иову вестник с такими словами: «Волы твои были на пашне, а ослицы паслись неподалеку,15 как вдруг напали сабеяне, угнали скот, а слуг твоих изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».16 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Огонь Божий пал с небес и сжег дотла овец, коз и слуг. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».17 Не успел он закончить свою речь, как приходит еще один вестник и говорит: «Напали халдеи тремя отрядами, захватили верблюдов и угнали их, а слуг изрубили мечами. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».18 Не успел он закончить свою речь, как приходит другой вестник и говорит: «Сыновья твои и дочери ели и пили вино в доме старшего из братьев.19 И вдруг налетел из пустыни сильный ветер, повредил основания дома — рухнул он на всех, и они погибли. Только я один уцелел, чтобы поведать тебе об этом».20 И встал Иов, разодрал одежды свои, обрил голову, пал ниц на землю21 и сказал: «Нагим я вышел из утробы матери, нагим и возвращусь туда. Господь дал, Господь взял. Да будет имя Господне благословенно!»22 При всем при этом не согрешил Иов и не возложил вину на Бога.

Иов 2

1 Однажды вновь собрались сыны Божьи, чтобы предстать пред Господом. Вместе с ними пришел и Противник, чтобы также пред Господом предстать.2 Спросил Господь Противника: «Откуда ты пришел?» Тот ответил Господу: «Ходил я по земле и всю ее обошел».3 И сказал Господь Противнику: «Ты приметил слугу Моего Иова? Нет больше на земле такого человека: непорочен он и честен, предо Мной благоговеет и избегает зла. Он по-прежнему тверд в своей непорочности, хотя ты убеждал Меня разорить его беспричинно».4 И возразил Противник Господу: «Каждый шкуру свою спасает! Всё, что ни есть у него, отдаст человек за свою жизнь.5 Но лишь протяни Свою руку, коснись костей его и плоти его, и тогда он открыто проклянет Тебя».6 И сказал Господь Противнику: «Вот он весь — в твоей власти, только жизнь ему сохрани».7 Пошел Противник прочь с глаз Господних. И поразил он Иова лютыми язвами с ног до головы.8 Взял Иов глиняный черепок, чтобы счищать гной, и сел среди пепла.9 И сказала ему жена: «Ты всё еще тверд в непорочности своей? Уж лучше прокляни Бога — и умри!»10 Но Иов ответил ей: «Ты говоришь, как одна из безумных! Добро мы приемлем от Бога, а зла принимать не будем?» И при всем при этом не согрешил Иов в слове.11 Услышали трое друзей Иова обо всех этих несчастьях, что на него обрушились, и пришли они, каждый из своей земли: Элифаз — из Темана, Билдад — из Шуаха и Цофар — из Наамы. Собрались вместе и решили пойти к Иову, чтобы утешать и жалеть его.12 И когда они увидели его издали, то не узнали… Закричали они, зарыдали в голос, разодрали свои одежды и стали подбрасывать к небу прах у себя над головой.13 И сидели они с Иовом на земле семь дней и семь ночей, и никто из них не сказал ему ни слова, ибо видели, сколь велико его страдание.

Иов 1

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.2 И родились у него семь сыновей и три дочери.3 Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока.4 Сыновья его сходились, делая пиры каждый в своем доме в свой день, и посылали и приглашали трех сестер своих есть и пить с ними.5 Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал [за ними] и освящал их и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их. Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все [такие] дни.6 И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана.7 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.8 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.9 И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов?10 Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле;11 но простри руку Твою и коснись всего, что у него, --благословит ли он Тебя?12 И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня.13 И был день, когда сыновья его и дочери его ели и вино пили в доме первородного брата своего.14 И [вот], приходит вестник к Иову и говорит:15 волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.16 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: огонь Божий упал с неба и опалил овец и отроков и пожрал их; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.17 Еще он говорил, как приходит другой и сказывает: Халдеи расположились тремя отрядами и бросились на верблюдов и взяли их, а отроков поразили острием меча; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.18 Еще этот говорил, приходит другой и сказывает: сыновья твои и дочери твои ели и вино пили в доме первородного брата своего;19 и вот, большой ветер пришел от пустыни и охватил четыре угла дома, и дом упал на отроков, и они умерли; и спасся только я один, чтобы возвестить тебе.20 Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился21 и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!22 Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

Иов 2

2 Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа.2 И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее.3 И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла, и доселе тверд в своей непорочности; а ты возбуждал Меня против него, чтобы погубить его безвинно.4 И отвечал сатана Господу и сказал: кожу за кожу, а за жизнь свою отдаст человек все, что есть у него;5 но простри руку Твою и коснись кости его и плоти его, --благословит ли он Тебя?6 И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги.7 И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его.8 И взял он себе черепицу, чтобы скоблить себя ею, и сел в пепел.9 И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри. (1)10 Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.11 И услышали трое друзей Иова о всех этих несчастьях, постигших его, и пошли каждый из своего места: Елифаз Феманитянин, Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сошлись, чтобы идти вместе сетовать с ним и утешать его.12 И подняв глаза свои издали, они не узнали его; и возвысили голос свой и зарыдали; и разодрал каждый верхнюю одежду свою, и бросали пыль над головами своими к небу.13 И сидели с ним на земле семь дней и семь ночей; и никто не говорил ему ни слова, ибо видели, что страдание его весьма велико.
Синодальный ИПБ

Откровение 21:4

4 Отрет Он все горькие слезы с очей их: не будет уже смерти, ни скорби не будет больше, ни крика, ни боли, [ибо] всё прежнее ушло».

Откровение 21:4

4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 1:4

4 Он утешает и поддерживает нас во всех тяжких испытаниях и страданиях наших, чтобы и мы могли утешать пребывающих во всякого рода испытаниях тем утешением, которым Бог нас самих утешает.

2-е Коринфянам 1:4

4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
Синодальный ИПБ

Псалтырь 146:3

3 Исцеляет он тех, чье сердце разбито, и врачует раны их.

II Послание В Коринф 1:3-4

3 Хвала Богу, Отцу Господа нашего Иисуса Христа, всякого милосердия Отцу и Богу всякого утешения!4 Он утешает и поддерживает нас во всех тяжких испытаниях и страданиях наших, чтобы и мы могли утешать пребывающих во всякого рода испытаниях тем утешением, которым Бог нас самих утешает.

Псалтирь 146:3

3 (145-3) Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

2-е Коринфянам 1:3-4

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения,4 утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих!
Синодальный ИПБ

Матфей 5:4

4 Блаженны скорбящие: утешены будут они.

От Матфея 5:4

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 4:13

13 Теперь об усопших. Мы хотим, чтобы вы знали, братья, что ждет их, и не горевали, как иные, надежды не имеющие.

1-е Фессалоникийцам 4:13

13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 146:3

3 Исцеляет он тех, чье сердце разбито, и врачует раны их.

Псалтирь 146:3

3 (145-3) Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:21

21 Затем отправился я в Сирию и Киликию.

К Галатам 1:21

21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
Синодальный ИПБ

Деяния 27:21

21 На корабле давно уже никто ничего не ел. Тогда Павел, встав среди них, сказал: «Друзья! Если бы вы послушали меня и не покинули Крит, то можно было избежать и этих бед, и потерь.

Деяния 27:21

21 И как долго не ели, то Павел, став посреди них, сказал: мужи! надлежало послушаться меня и не отходить от Крита, чем и избежали бы сих затруднений и вреда.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:8

8 Да и вообще всё считаю потерей в сравнении со всё превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился и всё почитаю за сор — только бы приобрести Христа

К Филиппийцам 3:8

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Синодальный ИПБ

Деяния 23:6

6 Павел, хорошо зная, что одна часть Синедриона состояла из саддукеев, а другая — из фарисеев, громко сказал: «Братья! Я фарисей, сын фарисеев. И за нашу надежду на воскресение мертвых стою [я] здесь перед судом».

Деяния 23:6

6 Узнав же Павел, что [тут] одна часть саддукеев, а другая фарисеев, возгласил в синедрионе: мужи братия! я фарисей, сын фарисея; за чаяние воскресения мертвых меня судят.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 14:2

2 Ведь вы — святой народ у Господа, Бога вашего; и Он избрал вас из всех народов, что живут на земле, чтобы стали вы Его особым достоянием.

Второзаконие 14:2

2 ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Синодальный ИПБ

I Царств 9:1-2

1 Жил вениаминитянин по имени Киш, сын Авиэля, внук Церора, правнук Бехората, праправнук Афиаха, достойный человек из колена Вениаминова.2 У него был сын по имени Саул, молодой и красивый, и не было среди израильтян никого красивее его — был он на голову выше всех.

1-я Царств 9:1-2

9 Был некто из сынов Вениамина, имя его Кис, сын Авиила, сына Церона, сына Бехорафа, сына Афия, сына некоего Вениамитянина, человек знатный.2 У него был сын, имя его Саул, молодой и красивый; и не было никого из Израильтян красивее его; он от плеч своих был выше всего народа.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 11:1

1 Что хочу я сказать? Неужели Бог отверг Свой народ? Нет, конечно. Я вот сам израильтянин, потомок Авраама из рода Вениамина.

К Римлянам 11:1

11 Итак, спрашиваю: неужели Бог отверг народ Свой? Никак. Ибо и я Израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:12

12 Всякий мальчик на восьмой от рождения день должен быть у вас обрезан. Делайте это из рода в род не только со всеми, кто рожден в вашем доме, но и с рабами, которых купили вы у кого-нибудь из иноплеменников, людей не из вашего рода.

Бытие 17:12

12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:5-6

5 обрезанный в восьмой день, по происхождению я израильтянин из колена Вениаминова, еврей из евреев, жил по Закону как фарисей,6 с ревностью преследовал Церковь, и что до праведности, предписываемой Законом, был я в том безупречен.

К Филиппийцам 3:5-6

5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,6 по ревности--гонитель Церкви Божией, по правде законной--непорочный.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:3

3 Истинно обрезанные — это мы, в Духе Божьем поклоняющиеся и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на внешнее соблюдение буквы закона надеющиеся

К Филиппийцам 3:3

3 потому что обрезание--мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,
Синодальный ИПБ

Притчи 4:7

7 Мудрость приобретай — вот где ее начало. Но превыше всего стремись обрести разумение.

Притчи 4:7

7 Главное--мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 29:6

6 ибо Его гнев — лишь на мгновение, а на всю жизнь — благоволение Его. Пусть ночь пройдет в унынье и слезах, и всё ж с рассветом радость воцарится.

Притчи 4:7

7 Мудрость приобретай — вот где ее начало. Но превыше всего стремись обрести разумение.

Иоанн 10:10

10 Вор с одной приходит целью: украсть, убить и погубить. Я же пришел жизнь им дать — жизнь во всей ее полноте.

Псалтирь 29:6

6 (28-6) и заставляет их скакать подобно тельцу, Ливан и Сирион, подобно молодому единорогу.

Притчи 4:7

7 Главное--мудрость: приобретай мудрость, и всем имением твоим приобретай разум.

От Иоанна 10:10

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 32:1-5

1 В возгласах радости славьте Господа, праведные! Всегда уместна хвала людей честных.2 Благодарите Господа на лире, на арфе десятиструнной играйте во славу Его.3 Пойте Господу песнь новую, играйте искусно, с восклицанием.4 Ибо слово Господа правдиво и прямо высказано, и все дела Его верны.5 Любит Господь праведность и справедливость, земля преисполнена неизменной любовью Господней.

Псалтирь 32:1-5

32 (31-1) ^^Псалом Давида. Учение.^^ Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!2 (31-2) Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!3 (31-3) Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего,4 (31-4) ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.5 (31-5) Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: 'исповедаю Господу преступления мои', и Ты снял с меня вину греха моего.
Синодальный ИПБ

Лука 16:13

13 Ни один слуга не может служить двум господам: либо, полюбив одного, он не сможет любить другого, либо предан будет одному и будет пренебрегать другим. Вы не можете служить и Богу, и мамоне».

От Луки 16:13

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Синодальный ИПБ

Лука 16:13

13 Ни один слуга не может служить двум господам: либо, полюбив одного, он не сможет любить другого, либо предан будет одному и будет пренебрегать другим. Вы не можете служить и Богу, и мамоне».

Послание Рим 6:16

16 Неужели не ясно, что, если вы подчинились кому-то и готовы его слушаться, рабами его становитесь: можете сделаться вы рабами греха, что к смерти ведет, или рабами того послушания, что ведет к праведности.

От Луки 16:13

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.

К Римлянам 6:16

16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?
Синодальный ИПБ

Лука 23:46

46 Иисус громко воскликнул: «В Твои руки, Отец, предаю дух Мой!» И с этими словами Он испустил дух.

От Луки 23:46

46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи