Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Сезоны Жизни. II квартал 2019

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 30 мая—05 июня.
«Конфликты»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/2/youth/mp3/ssy_2019_02_010.mp3
Суббота — Конфликты Воскресенье — Гнев — плохо ли это? Понедельник — Сильные семьи Вторник — Гнев и принятие решений Среда — Кто твой господин? Четверг — Конфликт — вред или польза? Пятница — Единодушие Миссионерская история Комментарий для учителей

30 мая, суббота
Конфликты

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

Война из-за ведра

Вступление: Мф. 23:24

1325 год. Живописные пейзажи Северной Италии. Два города, Болонья и Модена, находятся в жестком противостоянии, подпитываемом политическими и религиозными разногласиями. Конфликт длится уже несколько лет, когда вдруг происходит немыслимое — со дна городского колодца в Болонье украдено деревянное ведро.

Дело в том, что группа солдат из Модены тайно проникла в самое сердце Болоньи и украла дубовое ведро со дна городского колодца. Только представьте! Какая наглость — похитить колодезное ведро! Конечно, обнаружившие пропажу жители Болоньи сделали то, что сделал бы любой здравомыслящий представитель власти или обычный гражданин, чье чувство собственного достоинства было задето. Собрали армию — тридцать две тысячи солдат — и отправились воевать против Модены! Жители Модены выставили семь тысяч воинов и быстро победили болонцев. С каждой стороны потери исчислялись несколькими тысячами. Естественно, это старое деревянное ведро и по сей день хранится в музее Модены. Да, битва за дубовое ведро была выиграна, но какой ценой?

Как часто в наших семейных взаимоотношениях конфликт начинается с пустяка? Между нами и близкими нам людьми в родственном и географическом отношении появляются мелкие разногласия. Они начинают увеличиваться и тревожить нас, пока дело не доходит до тотальной войны, обычно касающейся чего-то совершенно незначительного! Печально, но в семье мы слишком часто сталкиваемся с трагическими ситуациями, когда все, что нам остается, — лишь собирать осколки своих отношений. Слова Иисуса в Мф. 23:24 должны служить для нас напоминанием: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!» (Мф. 23:24). Конечно, в этом стихе Иисус указывал на лицемерие фарисеев, которые усердно старались не съесть комара (нечистое насекомое), но при этом поглощали целого верблюда (причем, тоже нечистого). В предыдущем тексте Иисус говорил о более значимых аспектах закона — справедливости, милости и вере. Это означает, что некоторые вещи для Бога важнее остальных. Мой скромный опыт позволяет мне сделать заключение, что мы, люди, зачастую неправильно расставляем приоритеты. Мы склонны преувеличивать мелочи и недооценивать значимость важных вещей.

В течение этой недели мы будем разбирать, что Библия говорит о том, как разрешать конфликты и жить в мире. Иисус указывает нам прямой путь, следуя которым мы сможем сосредоточиться на действительно важном — истинной любви — и правильно распределить свое внимание между менее значимыми вещами. Быть учеником Иисуса означает смирять себя, ставить других выше себя, быть готовым идти на уступки, делать добро врагам и даже отказываться от своих «прав» (см. Мф. 5:44; Флп. 2:3; Кол. 3:18). Подобная позиция непопулярна, но для нас, христиан, именно такое отношение и означает следовать примеру Иисуса.

Все начинается в семье. Все начинается с меня.

Кит Ларой, Эдмонтон, Альберта, Канада

31 мая, воскресенье
Гнев — плохо ли это?

Доказательство: Еф. 4:26, 27

Я еще не был в общине, где хотя бы два человека не сердились друг на друга. По сути, мне еще не встречалась группа людей, неважно в каких отношениях состоящих, между которыми не было бы каких-то трений и конфликтов, явных или скрытых. Сотрудники ли это какой-то компании, панк-рок-группа или милая христианская семья, когда во взаимоотношениях между ними начнет проявляться напряженность — всего лишь вопрос времени. Причиной этих трений, особенно значительных, по большей части является гнев.

Психологи отмечают, что гнев и конфликт в действительности нельзя назвать чем-то отрицательным. По сути, они являются неотъемлемой частью здоровых взаимоотношений. Разгадка кроется в тех, кто знает, как сердиться и как правильно проявлять этот гнев, чтобы во время конфликта наладить контакт с человеком, а не оттолкнуть его. Другими словами, можно сказать, что эти люди ищут способ конфликтовать так, чтобы стать к другому участнику конфликта еще ближе, а не разрушить уже существующую связь.

Кстати, разве не Бог позаботился о том, чтобы такое качество, как гнев, присутствовало в нашей человеческой физиологии? Апостол Павел говорит: «Гневаясь, не согрешайте» (Еф. 4:26). Кажется, апостол указывает на различие между гневом и грехом. Они представляют собой два различных элемента и необязательно должны сопутствовать друг другу.

Греческое слово orgizō переводится как «гнев» и означает «сердить или приводить в ярость». Оно используется для описания эмоции, которая присуща не только нам, людям, но и Самому Богу. И в Ветхом, и в Новом Завете мы читаем о ситуациях, когда Бог находится в этом напряженном эмоциональном состоянии. Сталкиваясь с несправедливостью и угнетением, Бог зачастую испытывает гнев, чувствуя глубокое внутреннее недовольство жестокими поступками по отношению к бедным и слабым.

Следовательно, иногда гнев является оправданным. Он имеет такое же право на существование, как и радость. Но мы не должны из-за гнева вести себя необдуманно и причинять кому-то вред. Наоборот, нам нужно искать способы выражать его так, чтобы способствовать созиданию здоровых, крепких отношений.

Дискуссия

1. Выскажите свое мнение по поводу конфликта. Является ли он отрицательной стороной нашей жизни?

2. Возможно ли вообще выражать гнев правильно и с пользой? Если да, то каким образом?

3. Согласны ли вы, что Бог дал нам такую эмоцию, как гнев? Если нет, то почему?

Аским Чанду, Лакомб, Альберта, Канада

1 июня, понедельник
Сильные семьи

Слово: Быт. 2:7, 21–25; 3:1; Мф. 7:1, 2; Рим. 3:23; Еф. 6:10–18; Флп. 2:4–8; Кол. 3:18–21; Евр. 12:14

Первая семья (см. Быт. 2:7, 21–25; 3:1)

Можете ли вы представить идеального мужчину — красивого, сильного, великолепного лидера, нежного и любящего? Адам был таким, и даже более того. У этого совершенного мужчины Бог взял ребро и создал женщину. Она была светом его очей, костью от кости его и плотью от плоти (см. Быт. 2:23). И все же это совершенство нарушили грех и конфликт, когда дьявол появился в Едеме в обличии змея.

Как бы сильно Адам ни любил Еву, все же Бога он должен был любить еще сильнее. Когда Ева принесла ему запретный плод, он должен был сделать выбор — послушать жену или повиноваться Богу. Правильным решением было бы послушаться Бога и предать в Его руки все последствия произошедшего. Какими бы близкими ни были взаимоотношения в нашей семье, в первую очередь мы должны быть верны Богу.

Проблемы во взаимоотношениях (см. Кол. 3:18–21)

Когда Адам и Ева согрешили, у Бога были все причины для огорчения. Он поместил их в идеальном окружении, позаботившись об удовлетворении всех их нужд и потребностей. Более того, Он предупредил их о намерении дьявола уничтожить их. Они должны были напоминать друг другу о возложенной на них ответственности и призывать друг друга оставаться верными Богу. Таким образом, можно предположить, что их решение вкусить запретный плод рассердило бы любое здравомыслящее существо. А как отреагировал Бог?

Бог пришел в Едемский сад, смиренно надеясь отыскать предавших Его людей. Расспросив их, Он предложил решение проблемы — что делать с грехопадением, причиной которого они же сами и явились. Он пошлет Своего единственного Сына умереть за человечество, чтобы каждый, кто захочет спастись, смог это сделать. Когда Бога огорчают проблемы, возникающие во взаимоотношениях, для разрешения конфликта Он предлагает Себя. По этой причине между гневом и грехом и существует такое четкое разделение. Хотя Бог гневается, Он никогда не грешит.

Мы же поступаем по-другому. Когда в наших отношениях возникает конфликт, мы уходим в глухую оборону. Именно так поступили Адам и Ева. Адам обвинил Бога и Еву, а Ева в свою очередь обвинила змея и Бога. Перекладывание вины на другого совсем не решает конфликта. По сути, это лишь усугубляет неприятную ситуацию, увеличивая разрыв между теми, в чьих отношениях возникла проблема.

Столкнувшись в следующий раз с конфликтом в своей семье, давайте учиться следовать примеру Бога. Вместо того чтобы придумывать, как защитить себя, обвинив других, давайте лучше поразмышляем о том, как решить проблему, лежащую в основе конфликта. Для этого нам потребуется отказаться от своего «я» и быть готовыми пострадать, больше думая не о себе самих, а о тех, кто кроме нас вовлечен в этот конфликт.

Если говорить честно, в нас нет той бескорыстной любви, которая требуется для решения конфликта Божьим способом. Но именно поэтому нам так нужно, чтобы Иисус изменил нас и мы стали похожими на Него!

Не уступайте греху (см. Мф. 7:1, 2; Евр. 12:14; Рим. 3:23; Флп. 2:4–8)

Уметь справляться с конфликтом хорошо, но просто замечательно было бы научиться избегать его. Именно поэтому Бог предупреждал Адама и Еву не есть плодов с дерева познания добра и зла. Хотя Он и предусмотрел еще от создания мира смерть Христа на кресте ради спасения нас от греха, этот план был вынужденным (см. 1 Ин. 2:1). С приходом в мир греха спасение, даруемое Богом, включает в себя не только прощение прегрешений, но и помощь в том, как избежать падения (см. Иуд. 24).

«Что любезно», «не судите», «старайтесь иметь мир со всеми» (Флп. 4:8; Мф. 7:1, 2; Евр. 12:14): эти советы от Бога помогут избегать конфликтов. Размышляя над своими собственными ошибками и обращая внимание на положительные моменты в каждой ситуации, мы сможем использовать конфликты для развития своих взаимоотношений.

Оружие для решения конфликтов (см. Еф. 6:10–18)

Когда конфликт все же возникает, важно понимать, против чего мы боремся. Нельзя забывать о той битве, что скрыта от нашего взора, — великой борьбе. Адам, возможно, не до конца понял всю серьезность последствий своего решения вкусить запретный плод. Однако именно этот его поступок и привел к нынешнему положению дел в мире. Точно так же и наш способ решения конфликтов может привести либо к благословению, либо к проклятию для окружающих нас людей, и масштаб этих последствий невозможно представить.

Дьявол появился в совершенном Едемском саду, особенном месте на земле, и одним разговором поверг целый мир в хаос, создав прецедент конфликта. Даже этого примера достаточно, чтобы показать, какие огромные потери нас ожидают, если мы попытаемся справиться с конфликтом, руководствуясь одними лишь эмоциями.

Показывая всю тяжесть и значимость нашего выбора, Библия нам советует вести свою борьбу, вооружившись духовным оружием (см. Еф. 6:11). Нашим мечом должны быть не слова, причиняющие боль, но Слово Божье. А защитной броней — не обвинение других, но доспехи праведности, щит веры и шлем спасения. Более того, мы должны с молитвой подходить к каждой ситуации, признавая свою собственную неспособность что-либо сделать и возможности, которыми обладает Бог, для того чтобы устранить любые разногласия.

Дискуссия

1. Объясните, что означает отказаться от своего «я» в самый разгар конфликта.

2. Как молитва может помочь мне справиться с конфликтной ситуацией?

Илэйн Томпсон, Эдмонтон, Альберта, Канада

2 июня, вторник
Гнев и принятие решений

Свидетельство: Мф. 5:21–23; 21; Еф. 4:26, 27

Одна из самых сложных вещей для меня как христианки — контролировать свой темперамент. Гнев всегда был моим спасением. Попадая в неприятную ситуацию, я пряталась за гнев, надеясь, что он поможет мне решить все мои проблемы, но это никогда не приносило положительных результатов. Расстраиваясь из-за неспособности сдерживать злость и принимать правильные решения, я начала исследовать Писания в поисках ответа и наткнулась на отрывок Мф. 5:21–23. Иисус предупреждает, говоря, что человек, гневающийся на своего соседа, подлежит осуждению. Это привело к серьезному недопониманию, потому что как можно судить кого-то за гнев, когда Иисус Сам гневался в Мф. 21?

Упорно пытаясь понять, как гнев может привести к осуждению, и изучая Библию, я прочитала слова Павла, которые помогли прояснить эту проблему. В Еф. 4:26, 27 он пишет: «Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу». Как и многое в нашей жизни, гнев может служить источником греха. Позволяя гневу терзать нас, мы становимся слепы и глухи к воле Божьей, и желание выплеснуть свой гнев переполняет нас. Благодаря этим текстам я узнала, что если не отпускать гнев, это ничего не решит. Вместо того чтобы полагаться на Христа, мы будем рассчитывать только на свое собственное понимание проблемы. Но как нам применить полученные знания на практике?

Много молясь и советуясь со своими друзьями, я сформулировала три момента, которые помогли мне в минуты гнева. Шаг первый — абстрагироваться от ситуации. Можно поставить эмоциональный барьер, чтобы оставить чувства в стороне до тех пор, пока не наступит подходящее время разобраться с ними. Либо можно физически отдалиться от человека, спровоцировавшего вас. Шаг второй — молиться. Расскажите Богу в молитве о том, что вы чувствуете, и попросите показать, что вам говорить или делать. Шаг третий — размышлять. Запись о произошедшем дает мне возможность лучше понимать ситуацию, в которой я нахожусь, и помогает найти оптимальное решение. Вы можете пообщаться с человеком, которому доверяете, или побыть наедине со своими мыслями. Что бы вы ни выбрали, важно найти время все обдумать, помолиться и дать слово Богу. Я надеюсь, что предложенные мной шаги помогут также и вам. Проявите терпение, решив пройти этот путь до конца, и во всякое время обращайтесь к Богу.

Дискуссия

1. Как можно убедиться, что именно вы контролируете свой гнев, а не он контролирует вас?

2. Есть ли у вас проблемы с контролем гнева? Как вы думаете, в чем заключается причина этого?

Стефани Френч, Альберта, Канада

3 июня, среда
Кто твой господин?

Практика: Флп. 2:3; Евр. 12:14

Недавно я осознала, что любой, кто контролирует мое поведение в какой-либо ситуации, является моим господином и занимает в моей жизни место Бога. «Каким образом?» — спросите вы. Все потому что я приняла власть этих контролеров над собой, и теперь они могут дергать за ниточки, используя меня. Они могут заставить меня потерять над собой контроль и использовать мои эмоции. Звучит шокирующе, не так ли? Но вполне логично. Если кто-то знает, как вас огорчить, развеселить, взволновать или рассердить, этот человек может играть вашими чувствами и повелевать вами.

Неудивительно, что Павел говорит об усмирении своего тела, «дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:27). Каждый день на своем жизненном пути мы сталкиваемся с проблемами или конфликтами в браке, дружеских отношениях и на работе. Как нам вести себя, чтобы не отдать себя в подчинение не тому хозяину?

Разберитесь, что вызывает у вас ту или иную реакцию. Всем нам свойственно выходить из себя или говорить что-нибудь не то. Почему? Потому что в нервной системе каждого из нас заложены спусковые механизмы, которые в критический момент передают в мозг команду, как следует отреагировать. Разобраться в них означает сделать первый шаг к тому, чтобы не дать не тому хозяину завладеть вашим телом.

Читайте о том, как Бог советует вам поступать в той или иной ситуации. Выяснив, как нужно себя вести, мы сможем узнать, какой путь нам необходимо пройти, чтобы научиться так реагировать.

_Используйте все доступные способы, чтобы лучше запомнить полученный урок. _В школе я использовала стикеры, всевозможные карточки и приложения, чтобы не забыть важные принципы, формулы и тому подобное и хорошо сдать экзамены. Мы можем каждый день использовать подобные напоминания, чтобы быстрее достичь желаемых изменений в своем поведении. Помните, повторение — мать учения.

Просите в молитве о помощи Духа Святого. Мы не можем победить без Божьей помощи. Здесь, на земле, Святой Дух является нашим наставником и путеводителем (см. Ин. 14:26).

Дискуссия

1. Каким образом призыв Бога жить в мире со всеми людьми побуждает вас контролировать свое поведение?

2. Нам дан совет ставить других людей выше себя. Как применить этот принцип для разрешения конфликтной ситуации?

Ташона Уайт, Эдмонтон, Альберта, Канада

4 июня, четверг
Конфликт — вред или польза?

Мнение: Притч. 19:11; Еф. 4:26, 27; Флп. 2:4–8; Кол. 3:19

«Каковы мысли в душе его, таков и он» (Притч. 23:7). Другими словами, наши поступки отражают то, что происходит в сердце. Возникший конфликт может принести либо вред, либо пользу. Все будет зависеть от того, как мы его используем.

Если мы отнесемся к конфликту как к шансу, он станет возможностью для развития наших отношений. Желания нашего сердца, подкрепленные верой, помогут достичь нужного результата. Для того чтобы несчастье превратить в достижение, требуются решительность и смелость. Просто нужно, чтобы желания были правильными.

В браке зачастую случается, что в сердце поселяется обида на супруга. Мы сердимся по самым разным причинам, однако Бог советует нам не грешить, не гневаться слишком долго и не давать места дьяволу (см. Еф. 4:26, 27). На словах это сделать легко, но в действительности многим из нас сложно следовать этим советам на практике, потому что стоит эмоциям захватить нас — и мы грешим. Однако надежда есть!

«Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него — быть снисходительным к проступкам» (Притч. 19:11). Чтобы извлечь из конфликта пользу, необходимо понять ситуацию, задав нужные вопросы. Это позволит вам увидеть проблему с точки зрения своей второй половины. Если ситуация может слишком рассердить вас, хорошо бы поговорить с надежным глубоко верующим другом, с которым можно обсудить создавшуюся проблему и помолиться. Не торопитесь и проанализируйте свои чувства, попытайтесь открыто поговорить со своим супругом или супругой о том, что причиняет вам боль. Расскажите о своих чувствах и найдите решение проблемы, уделите время восстановлению отношений и продолжайте вместе трудиться над своим браком.

Дискуссия

1. Насколько важно иметь ум Христов, для того чтобы справляться с конфликтом?

2. Как нас, мужей, призывают любить своих жен и не обижать их?

Серанс Стивенс, Эдмонтон, Альберта, Канада

5 июня, пятница
Единодушие

Исследование: Рим. 15:5

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При изучении библейских текстов этой недели становится ясно, что Бог при сотворении учитывал нашу человеческую натуру и понимал, что гнев и конфликтность будут неотъемлемой ее частью. Хотя нам неизбежно придется сталкиваться с конфликтными ситуациями, Господь хочет, чтобы мы использовали конфликт для своего духовного роста. И хотя каждый из нас уникален, мы сможем достичь единства, вместе справляясь с конфликтами и стремясь относиться друг к другу с любовью.

Задания

  • Расспросите супругов, состоящих в счастливом браке более двадцати лет, о том, как им удается справляться с конфликтом и продолжать развивать свои супружеские отношения.
  • Если вам случится на этой неделе попасть в конфликтную ситуацию или рассердиться, выразите свои чувства письменно. Поразмышляйте о том, почему вы чувствуете себя именно так.
  • Запишите в дневник три библейских текста, выучив которые сможете не запутаться в своих эмоциях, когда возникнет конфликт.
  • Прослушайте песню, которая помогает вам взбодриться, когда вы чувствуете себя подавленными и опустошенными.
  • Помолитесь и попросите Бога показать, что вам нужно еще изменить в своем сердце.
  • Сделайте что-то доброе для человека, с которым у вас недавно был конфликт, чтобы доказать, что решение проблемы можно найти даже после того, как ошибки уже допущены.

Для изучения

  • Мф. 22:37; Рим. 12:2; Кол. 3:2.
  • Э. Уайт. Разум, характер, личность.
  • Гэри Томас. Священный брак.
  • Gary Thomas. The Sacred Search.

Илэйн Томпсон, Эдмонтон, Альберта, Канада


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Матфей 5:44

44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.

Послание В Филиппы 2:3

3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

Послание В Колоссы 3:18

18 Вы, жены, мужьям повинуйтесь своим, как то подобает живущим в Господе.

От Матфея 5:44

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

К Филиппийцам 2:3

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

К Колоссянам 3:18

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:24

24 Слепые поводыри! Вы отцеживаете комара, а верблюда проглатываете.

От Матфея 23:24

24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:26

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.

К Ефесянам 4:26

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:26-27

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.

К Ефесянам 4:26-27

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.

К Ефесянам 6:11

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:10-18

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.

К Ефесянам 6:10-18

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:8

8 И еще скажу вам, братья: пусть мысли ваши будут заняты только тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения, тем, что во всех отношениях хорошо и похвально.

Матфей 7:1-2

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

К Филиппийцам 4:8

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.

От Матфея 7:1-2

7 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Иуда 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание--подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих--15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'.16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:1

1 Дети мои, пишу вам это, чтобы вы не грешили. А если бы и согрешил кто из вас, то ведь есть у нас Заступник — Иисус Христос, Праведник, Который рядом с Отцом.

1-e Иоанна 2:1

2 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Синодальный ИПБ

Матфей 7:1-2

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание В Филиппы 2:4-8

4 заботьтесь не только о своем, но [и] о благе других.5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

От Матфея 7:1-2

7 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

К Филиппийцам 2:4-8

4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:18-21

18 Вы, жены, мужьям повинуйтесь своим, как то подобает живущим в Господе.19 А вы, мужья, любите жен своих и не огорчайте их.20 Дети, во всем будьте послушны своим родителям, ибо это Господу приятно.21 Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаянье.

К Колоссянам 3:18-21

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:23

23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».

Бытие 2:23

23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:21-3:1

21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:21-3:1

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?
Синодальный ИПБ

Бытие 2:7

7 Господь Бог создал человека из праха земного и вдохнул в него дыхание жизни, и стал тот твореньем живым.

Бытие 2:21-3:1

21 Тогда Господь Бог навел глубокий сон на человека, и как только тот уснул, вынул у него ребро и закрыл плотью место, где оно было.22 Из того самого ребра создал Господь Бог женщину и привел ее к человеку.23 И воскликнул человек: «Наконец! Кость от кости моей и плоть от плоти моей! Женщиной она называться будет, ибо взята из мужчины».24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.25 И Адам, и жена его были наги, но не стыдились.1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»

Матфей 7:1-2

1 Не осуждайте, чтобы и вас не осудил Бог,2 ибо каким судом судите, таким и сами судимы будете, и какой мерой мерите, такою же отмерится вам.

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание В Эфес 6:10-18

10 И напоследок скажу: будьте сильными в Господе, не собою будьте сильны, а Его великою мощью.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.18 Молитесь же, как Дух вас к тому побуждает, во всякое время всякой молитвой и прошением. Для сего бодрствуйте и в просьбах за весь народ Божий неутомимыми будьте.

Послание В Филиппы 2:4-8

4 заботьтесь не только о своем, но [и] о благе других.5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

Послание В Колоссы 3:18-21

18 Вы, жены, мужьям повинуйтесь своим, как то подобает живущим в Господе.19 А вы, мужья, любите жен своих и не огорчайте их.20 Дети, во всем будьте послушны своим родителям, ибо это Господу приятно.21 Вы же, родители, не будьте жестокими со своими детьми, чтобы они не впадали в отчаянье.

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

Бытие 2:7

7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

Бытие 2:21-3:1

21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию.22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку.23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.25 И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

От Матфея 7:1-2

7 Не судите, да не судимы будете,2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

К Ефесянам 6:10-18

10 Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.18 Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

К Филиппийцам 2:4-8

4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

К Колоссянам 3:18-21

18 Жены, повинуйтесь мужьям своим, как прилично в Господе.19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.21 Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Синодальный ИПБ

Матфей 21

1 Когда они подходили к Иерусалиму и достигли Виффагии, селения у горы Масличной, Иисус послал вперед двух учеников,2 сказав им: «Идите в селение, которое перед вами. Вы сразу же найдете там ослицу на привязи и с ней молодого осла; отвяжите их и приведите ко Мне.3 А если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте: „Они нужны Господу“, — и он тотчас отпустит их».4 Это произошло во исполнение сказанного через пророка:5 «Скажите дочери Сиона: „Вот Царь твой к тебе идет, духом Он кроткий, восседает на осле, на молодом осле, идущем рядом с матерью-ослицей, приученной к жизни под ярмом“».6 Ученики отправились и сделали всё так, как велел им Иисус.7 Они привели ослицу и молодого осла, положили на животных одежды свои; Иисус сел на них.8 Многие из толпы, сопровождавшей Его, устилали дорогу своими одеждами, а другие устилали ее ветвями, которые срезали с деревьев.9 И толпы людей, шедших впереди и позади Него, восклицали: «Осанна Сыну Давида! Благословен Грядущий во имя Господне! В высях небесных осанна!»10 Когда Иисус вошел в Иерусалим, весь город пришел в движение. «Кто это?» — спрашивали повсюду.11 Толпа отвечала: «Это пророк Иисус из Назарета Галилейского».12 И вошел Иисус в Храм, и изгнал оттуда всех, кто продавал и покупал там, опрокинул столы менял и прилавки торгующих голубями.13 «Написано, — сказал Он им, — дом Мой будет назван домом молитвы. Вы же делаете из него вертеп разбойников!»14 И подошли к Нему в Храме слепые и хромые, и Он исцелил их.15 А первосвященники и книжники, увидев дивные дела, которые Он совершил, и детей, восклицающих в Храме: «Осанна Сыну Давида!», — возмутились16 и сказали Ему: «Ты слышишь, что они говорят?» «Да! — ответил им Иисус. — Разве вы никогда не читали: „Из уст младенцев и грудных детей уготовил хвалу Ты Себе“»?17 И, оставив их, ушел Он из города в Вифанию и там провел ночь.18 Возвращаясь ранним утром в город, Иисус почувствовал голод.19 Увидев при дороге смоковницу, Он подошел к ней, но кроме листьев ничего не нашел на ней и сказал дереву: «Так пусть никогда не будет плодов на тебе!» И смоковница тотчас засохла.20 Ученики, увидев это, удивились: «Что это вдруг сразу засохла смоковница?»21 «Воистину, — ответил им Иисус, — если будет вера у вас, и вы не усомнитесь, сделаете не только то, что произошло со смоковницей, но даже если этой горе скажете: „Поднимись и пади в море!“ — так и будет.22 И всё, о чем бы ни просили вы в молитве с верою, получите».23 Иисус вошел в Храм, и, когда Он учил, подошли к Нему первосвященники и старейшины и спросили: «По какому праву Ты делаешь это? Кто дал Тебе эту власть?»24 «Спрошу вас и Я об одном, — сказал им Иисус, — если вы ответите Мне, то и Я скажу вам, по какому праву делаю это.25 Крещение, что Иоанн совершал, откуда оно — от Бога или от людей?» Они стали рассуждать между собой: «Если скажем: „От Бога“, Он спросит: „Почему же вы тогда не поверили ему?“26 Сказать: „От людей“ — опасно перед толпой, ведь все Иоанна считают пророком».27 «Мы не знаем», — ответили они Иисусу. И Он ответил им: «Я тоже вам не скажу, по какому праву делаю это».28 «А что вы скажете об этом? У одного человека было два сына, и он, подойдя к первому, сказал: „Сын мой, ступай, поработай сегодня в винограднике“.29 Тот ответил: „Не хочу“, но потом раскаялся и всё же пошел.30 Отец подошел к другому сыну и сказал ему то же самое. Сын ответил: „Иду, мой отец“, а сам не пошел.31 Кто из них выполнил волю отца?» «Первый», — ответили слушавшие. «Верно, что сборщики налогов и блудницы, — сказал им Иисус, — идут впереди вас в Царство Божие.32 Ибо Иоанн пришел показать вам путь к праведности, и вы не поверили ему, а сборщики налогов и блудницы поверили. Вы же и после того, как увидели это, не захотели изменить свое мнение и поверить ему.33 Послушайте другую притчу. Жил один человек, у которого было имение, он насадил виноградник, обнес оградой его, вырыл в нем для давильни яму, построил сторожевую башню и, отдав его внаем виноградарям, уехал.34 Когда подошло время для сбора винограда, он послал своих слуг к виноградарям взять причитающуюся ему долю урожая.35 Но виноградари схватили слуг его: одного избили, другого убили, а третьего побили камнями.36 Послал он других слуг, и притом больше, чем прежде, но и с ними обошлись так же.37 Наконец, послал он к ним сына своего, думая: „К сыну моему они отнесутся с уважением“.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: „Это наследник. Давайте убьем его и завладеем его наследством!“39 Они схватили его, выволокли из виноградника и убили.40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он тем виноградарям?»41 «Расправится со злодеями, предав их злой смерти, — ответили они, — а виноградник передаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды в положенный срок».42 Тогда Иисус сказал им: «Разве никогда не читали вы в Писаниях: „Камень, что отвергли строители, краеугольным стал камнем; Господом сделано это, и чудом кажется нам?“43 Потому говорю вам: Царство Божие отнято будет у вас и передано народу, который приносит ожидаемые плоды.44 [Каждый, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того обратит во прах»].45 Когда первосвященники и фарисеи услышали эти притчи, поняли они, что о них Он говорит,46 и хотели было схватить Его, но побоялись народа, который пророком Его почитал.

От Матфея 21

21 И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников,2 сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне;3 и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.4 Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит:5 Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.6 Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус:7 привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.8 Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге;9 народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!10 И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей?11 Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского.12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,13 и говорил им: написано, --дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.14 И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их.15 Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! --вознегодовали16 и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?17 И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь.18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал;19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.20 Увидев это, ученики удивились и говорили: как это тотчас засохла смоковница?21 Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, --будет;22 и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите.23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?26 а если сказать: от человеков, --боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.28 А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем.29 Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел.30 И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел.31 Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,32 ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не раскаялись после, чтобы поверить ему.33 Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился.34 Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды;35 виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями.36 Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же.37 Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего.38 Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его.39 И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.40 Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями?41 Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.45 И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит,46 и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:21-23

21 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом.22 А Я говорю вам: всякий, кто гневается на брата, подлежит суду. Кто скажет брату своему: „Глупец“, должен ответить перед Синедрионом, а кто безумцем его назовет, того геенна ждет огненная.23 И если, придя с даром своим к жертвеннику, вспомнишь ты вдруг, что брат твой имеет что-то против тебя,

От Матфея 5:21-23

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
Синодальный ИПБ

Матфей 5:21-23

21 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом.22 А Я говорю вам: всякий, кто гневается на брата, подлежит суду. Кто скажет брату своему: „Глупец“, должен ответить перед Синедрионом, а кто безумцем его назовет, того геенна ждет огненная.23 И если, придя с даром своим к жертвеннику, вспомнишь ты вдруг, что брат твой имеет что-то против тебя,

Матфей 5:21

21 Вы слышали, что праотцам вашим было сказано: „Не убивай!“ Если же убьет кто, должен ответить перед судом.

Послание В Эфес 4:26-27

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.

От Матфея 5:21-23

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: 'рака', подлежит синедриону; а кто скажет: 'безумный', подлежит геенне огненной.23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,

От Матфея 5:21

21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду.

К Ефесянам 4:26-27

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:26

26 Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, всему научит вас и напомнит всё, что говорил вам [Я].

От Иоанна 14:26

26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:27

27 Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым.

1-е Коринфянам 9:27

27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:3

3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

Послание К Евреям 12:14

14 Стремитесь к миру со всеми и освящению жизни вашей. Без этого никто не увидит Господа.

К Филиппийцам 2:3

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

К Евреям 12:14

14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
Синодальный ИПБ

Притчи 19:11

11 Разумный не спешит гневаться, и хвала тому, кто умеет прощать обиды.

Притчи 19:11

11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него--быть снисходительным к проступкам.
Синодальный ИПБ

Притчи 23:7

7 Он подобен тому, кто таится, но всему счет ведет, скажет тебе: «Ешь и пей», а сердце его к тебе не лежит.

Притчи 23:7

7 потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; 'ешь и пей', говорит он тебе, а сердце его не с тобою.
Синодальный ИПБ

Притчи 19:11

11 Разумный не спешит гневаться, и хвала тому, кто умеет прощать обиды.

Послание В Эфес 4:26-27

26 В самом гневе вашем не согрешайте: прекращайте гневаться еще до захода солнца.27 Не давайте места в вашей жизни дьяволу.

Послание В Филиппы 2:4-8

4 заботьтесь не только о своем, но [и] о благе других.5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

Послание В Колоссы 3:19

19 А вы, мужья, любите жен своих и не огорчайте их.

Притчи 19:11

11 Благоразумие делает человека медленным на гнев, и слава для него--быть снисходительным к проступкам.

К Ефесянам 4:26-27

26 Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;27 и не давайте места диаволу.

К Филиппийцам 2:4-8

4 Не о себе [только] каждый заботься, но каждый и о других.5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

К Колоссянам 3:19

19 Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

Послание Рим 12:2

2 И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божья, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно.

Послание В Колоссы 3:2

2 О небесном помышляйте, не о земном:

От Матфея 22:37

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

К Римлянам 12:2

2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

К Колоссянам 3:2

2 о горнем помышляйте, а не о земном.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 15:5

5 Бог же наш, источник силы духа и утешения, да поможет вам жить в единомыслии между собой, следуя примеру Христа Иисуса,

К Римлянам 15:5

5 Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по [учению] Христа Иисуса,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи