Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Книга Откровение. I квартал 2019

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 09—15 февраля.
«Семь труб»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2019/1/youth/mp3/ssy_2019_01_07.mp3
Суббота — Семь труб Воскресенье — Семь труб Понедельник — Молитвы святых Вторник — Трубы и ежедневные жертвы в иудаизме Среда — Учитесь доверять Богу, услышав Его историю Четверг — Откровение Христа: седьмая труба Пятница — Египетские язвы… Продолжение следует? Миссионерская история Комментарий для учителей

9 февраля, суббота
Семь труб

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

Эхо трубы

Вступление: Нав. 6; Откр. 8–10

Жители Иерихона испуганно выглядывали из-за стены. Каждый день вокруг их города проходила странная процессия. Каждый день доносился грозный трубный звук. От зловещего топота тысяч ног, шагавших по палестинской земле, все вокруг содрогалось. Звук труб эхом разносился по склонам гор.

Сыны Израилевы определенно о чем-то предупреждали их, но что это было за предупреждение, никто из жителей не смог понять. Странно, но сегодня все было по-другому — странная процессия не остановилась, один раз промаршировав вокруг города. Они прошли второй, третий, четвертый, пятый, шестой и седьмой раз. Внезапно трубы громко затрубили, и раздавшийся затем звук тысяч голосов был подобен раскату грома.

В книге Откровение Иоанн описывает похожую ситуацию с предупредительным звуком труб, в которой слышны отголоски истории с Иерихоном и трубным гласом. Звук труб сопровождается язвами, связанными с градом, кровью, тьмой и саранчой. Этот отрывок Писания напоминает нам о язвах, обрушившихся на гордого египетского фараона, который угнетал евреев и отказывался выполнить повеление Бога и отпустить Его народ.

Продолжая читать книгу Откровение, мы видим три грядущих ужаса, или бедствия. Саранча с хвостом, как у скорпиона, выползает из дымной бездны. Двести миллионов похожих на лошадей зверей с головой льва выступают с всадниками, чтобы убить одну треть человеческой расы огнем, дымом и серой. И ангел с горько-сладкой книжкой, сходящий с неба на землю. Море ревет, и семь громов грохочут ему в ответ. Двум свидетелям, представленным двумя маслинами и двумя светильниками, дана власть убить тех, кто захочет их обидеть.

Данная последовательность событий может привести нас в такое же замешательство, как и жителей Иерихона семь кругов, пройденных евреями вокруг их города в седьмой день. Подобно им, мы можем чувствовать, что эти события имеют огромное значение. И в то же время нам будет невдомек, в чем заключается их значимость.

А затем седьмой ангел трубит в свою трубу. Подобно крику сынов Израилевых при завоевании Иерихона, мы слышим раздающиеся на небе громкие голоса: «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его и будет царствовать во веки веков» (Откр. 11:15).

Как разрушился Иерихон, так разрушаются и царства мира сего. Изучая на этой неделе данные отрывки Священного Писания, мы станем лучше понимать пророческое значение семи труб, и нам откроется весть надежды. Мы увидим, что Бог сражается за Свой народ, и однажды Он покончит с мучительной проблемой греха раз и навсегда.

Джонин Уилсон, Колтон, Калифорния, США

10 февраля, воскресенье
Семь труб

Слово: Быт. 40, 41; Еф. 5:2; Откр. 8–11

В Библии мы встречаем описание снов, полных символов, уже в истории об Иосифе в Быт. 40. Вы, наверное, помните, что виночерпию снились виноградная лоза, а хлебодару — изделия пекаря. Позже фараон повелел привести из тюрьмы Иосифа, чтобы тот истолковал ему два сна о коровах и колосьях.

В каждом случае символы, использованные во сне, указывали толкователю на настоящий объект — в сне о хлебодаре был хлеб, а в сне о голоде — тощие коровы и так далее.

Даниил и автор книги Откровение придерживаются того же принципа. Видение о святилище (см. Дан. 8) представлено символами святилища (овен, козел, рога, «ежедневная жертва»), в то время как история церкви Божьей (см. Откр. 2, 3) относится к церквам Малой Азии. В пророчестве, кульминацией которого является описание печатей Бога и возникшее в результате их снятия безмолвие на небе (см. Откр. 4–8:1), в качестве основной метафоры используются «печати» на книге.

«Семь труб» в Откр. 8–11 — самое большое из пророчеств. Перед нами раскрывается история падения Римской империи, для чего используется символ предупреждающего трубного звука, издаваемого медным инструментом. Для чего нужно показывать это падение? В книге пророка Даниила мы находим упоминание знакомых нам четырех империй (Вавилона, Персии, Греции и Рима), правление которых сменяется Царством Христа. Ко времени написания книги Откровение три из этих империй ушли в небытие, а четвертая уже переживала упадок. Таким образом, книга Откровение вполне логично начинается с Божьего суда над оставшейся империей.

Первые четыре трубные вести (см. Откр. 8) предсказывают наказание, ожидающее западный Рим, исполнителями которого стали варварские племена, печально известные вандалы. Следующие две трубы (см. Откр. 9) показывают силы, используемые Богом для совершения суда над христианством, сошедшим с верного пути. Описано все — появление пороха, артиллерии, а также религиозное влияние воинов-мусульман.

Наше с вами время представлено последней, седьмой трубой. Здесь сфера действия расширяется, и мы читаем о том, что Бог накажет мир за противление Закону Божьему27.

Сегодня мы коротко рассмотрим лишь два ключевых момента. Во-первых, во вступлении (см. Откр. 8:2–5) нам будет показано служение, совершаемое Христом в небесном святилище. Во-вторых, в последней части пророчества (см. Откр. 11:15–19) мы увидим, как наш сегодняшний выбор повлияет на нашу участь, когда придется пожинать последствия принятых решений.

Служение Христа (см. Откр. 8:2–5)

Когда Иисус начинает Свое служение в качестве нашего Ходатая, Ему дается «множество фимиама». Этот сладкий аромат вместе с «молитвами всех святых» напоминает нам, что в присутствие Божье нельзя войти произвольно. Только благодать, сладкое благоухание совершенной Христовой праведности, делает наши молитвы приемлемыми для Бога (см. Еф. 5:2). Если Сам Иисус лично выслушивает наши молитвы, то почему мы так мало молимся? Если нас призывают «смело» предстать перед Престолом, почему мы делаем это настолько поверхностно и нерегулярно?

В нашем отрывке мы видим, как Христос завершает Свое посредническое служение. Кадильница, наполненная огнем и поверженная на землю, обращает наше внимание на тот факт, что однажды Иисус выйдет из святилища.

Сравнивая Откр. 8:2–5 и 11:19, можно увидеть, что Божьи суды на земле начинаются в то же время, когда Христос приступает к Своему служению на небе. Другими словами, помогая Своим верным последователям, оставшимся на земле, Иисус одновременно наказывает империи за дерзкое сопротивление и угнетение Его народа. Эти два аспекта Его служения — как Ходатая и как Судьи — и освещены в Откр. 8–11.

Седьмая труба (см. Откр. 11:15–19)

Эта часть начинается с описания того, как Иисус получает власть над царствами этого мира. В этот момент Небеса ликуют, потому что Он собирается вернуться на землю, чтобы наконец возвратить ее Себе28.

Когда Иисус вернется, Он уничтожит тех, чьи действия способствовали физическому или нравственному загрязнению планеты (см. Откр. 11:18).

Отрывок о семи трубах заканчивается изображением и небесного святилища (со скрижалями в ковчеге), и наказания Божьего в виде семи последних язв, постигшего землю (сравните тексты с Откр. 11:19 по 16:18–21). Вот то, что Христос должен совершить. И то, и другое вскоре будет сделано.

Заключение

В то время как Иисус представляет наши молитвы перед престолом Божьим так, как будто это Он выступает просителем, почему мы так мало молимся? В то время как идет суд над Его врагами, почему мы пренебрегаем возможностью стать Его друзьями?

И если небольшая книга Откровение посвящает исламу целую главу, разве не должны и мы более целеустремленно рассказывать о том, что написали пророки, нашим друзьям-мусульманам? Может быть, ваши друзья проявят гораздо больший интерес, чем вы полагаете, к информации о том, что Бог использовал исламских воинов, чтобы наказать идолопоклонство и грехи сексуального характера, процветавшие в «Священной Римской империи».

А если после этого вы сможете переключить их внимание на то, что в пророчествах пророка Даниила и книги Откровение точно предсказаны события двухтысячелетней истории, может быть, этот разговор утвердит вас в вере. А ваши друзья, возможно, разделят ваши убеждения.

Мы слишком мало молимся. Для нас слишком естественно прятать свой свет под сосудом. Свет и сила Иисуса стали нам доступны благодаря Его служению и книге Откровение. Над этим стоит поразмыслить.

Юджин Превитт, Тампин, Негри-Сембилан, Малайзия

11 февраля, понедельник
Молитвы святых

Свидетельство: Откр. 8:1–4

«Помните — ни одна смиренная, искренняя молитва веры не остается без внимания; каждую молитву слышат.

Псалмопевец молил: „Господи! к Тебе взываю: поспеши ко мне, внемли голосу моления моего, когда взываю к Тебе. Да направится молитва моя, как фимиам, пред лицо Твое, воздеяние рук моих как жертва вечерняя. Положи, Господи, охрану устам моим, и огради двери уст моих“ (Пс. 140:1–3).

Мы можем быть уверены в том, что обращенная к Богу смиренная молитва покаяния драгоценна в Его очах. Ни одна из них не забыта. Нам обещано: „Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него“ (Лк. 11:9–13).

Это приглашение звучит для всех. Спаситель пытается объяснить нам эту истину с помощью простой притчи. Разве отец даст камень своему сыну, если тот просит у него хлеба? Если он просит рыбу, разве ему дадут змею? Если сын попросит яйца, кто даст ему скорпиона? Это просто невозможно. Показывая, насколько отличаются друг от друга земное и небесное, Христос добавляет: „Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него“»29.

«Простые молитвы, вдохновленные Святым Духом, восходят через приоткрытые врата и открывают дверь, о которой Христос сказал: „Я отворил… и никто не может затворить“. Эти молитвы, соединенные с фимиамом совершенства Христа, как приятное благоухание восходят к Отцу, и ответ непременно придет»30.

«Если вы найдете слова и время для молитвы, то будьте уверены, что Бог найдет время и слова, чтобы ответить вам»31.

Дискуссия

1. Что, согласно этим отрывкам, символизирует собой в Библии фимиам?

2. Какие обетования Божьи о молитве вы помните?

3. Что мы должны делать, для того чтобы получить ответ на свои молитвы? (Подсказка: это очень просто!)

Майкл Ли, Остин, Техас, США

12 февраля, вторник
Трубы и ежедневные жертвы в иудаизме

Доказательство: Числ. 10:1–10; Откр. 8:2–5

Вступление к эпизоду с семью трубами в Откр. 8:2–5 вызывает в памяти образы из Тамида (трактата с описанием ежедневных жертв всесожжений в иудаизме). Каждое утро священник наполнял кадильницу благовониями и углями с жертвенника. Затем он нес ее к золотому жертвеннику курения внутри святилища. Сопровождавшие его священники в конце ритуала трубили в трубы.

В Ветхом Завете трубы (точнее, шофары или рога, чаще всего бараньи. — Прим. пер.) были важным атрибутом повседневной жизни израильтян. Под их звук народ Божий совершал свои молитвы. Этот же трубный глас объединял сынов Израилевых для борьбы с притеснителями. В Числ. 10 можно найти множество ситуаций, в которых эти трубы должны были звучать. Иногда их использовали для созыва собраний, а иногда для того, чтобы собрать народ в путь. Для разных групп людей были предусмотрены разные звуки. Например, одна труба предназначалась для правителей, в то время как сигнал тревоги — для всего стана израильского. Кроме того, в разных ситуациях в них трубили разные люди. Чаще это были священники. Иногда трубы использовались во время военных действий.

В Числ. 10:8–10 Бог говорит, что когда раздается звук трубы, Он вспоминает о Своем народе. На протяжении всего Ветхого Завета Бог использует трубы и молитву, чтобы предвозвестить освобождение Своего народа от гнета притеснителей. Так произошло в истории спасения сынов Иудиных от сынов Израилевых (см. 2 Пар. 13:13–15) и в случае победы Израиля над Иерихоном (см. Нав. 6:20).

Бог также использует трубный звук в качестве предупреждения. В книге Откровение мы читаем предостережение или предупреждение о приближающемся суде, как только ежедневное служение в святилище заканчивается. После трубного звука приходит время ежегодного суда во Святом святых. Но это не звуки победы, а призыв к людям исследовать свое сердце, покаяться и молить Бога о спасении! В Иоил. 2:1 говорится: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок».

Слыша звуки труб и молитвы, Бог вспоминает об угнетении Израиля. Так и в этой сцене Откровения Бог воздает по заслугам гонителям христиан. Образы в главах 8–11 являются символическим изображением реальных исторических событий, начиная со времен Иоанна и до Второго пришествия Христа. Мы видим, как Бог вмешивается в ход истории, чтобы показать, что Он не приемлет зло и помнит о Своем народе.

Дискуссия

1. Бывало ли у вас такое ощущение, что ваши молитвы не поднимаются выше потолка? Какую надежду вы черпаете в этом отрывке?

2. В Числ. 10 мы видим, что трубный звук знаменовал собой важные события и в повседневной жизни иудеев, и в том, что касалось ежегодных обрядов и традиций. Какие «трубы» есть в вашей христианской жизни?

Джонатан Уиллер, Стэнфорд, Калифорния, США

13 февраля, среда
Учитесь доверять Богу, услышав Его историю

Практика: Ам. 3:7; Ин. 16:33; Рим. 8:28

Мы живем в эпоху великих знаний. И все же наша жизнь по-прежнему полна страхов. Даже среди христиан многие не понимают, как Бог действует за кулисами этого мира. Когда случается беда, люди бегут к Нему и задают вопрос «почему?».

Семь труб в деталях представляют самые темные дни земной истории. Но даже в это последнее время Бог не перестает совершать Свой труд. Царь по-прежнему на Своем престоле. Вскоре протрубит седьмая труба, и Бог заберет нас домой, где мы будем жить вместе с Ним вечно. Но как нам научиться доверять Богу сейчас, прежде чем произойдет воссоединение на небесах, особенно учитывая все ужасы, связанные с семью трубами?

Сделайте Бога самым главным в __своей жизни. Чтобы пережить время, наступающее после того, как протрубят семь труб, мы должны отвести Богу первое место. Все начинается с утра, когда мы просыпаемся. Поблагодарите Бога за то, что Он хранил вас ночью, попросите Его водительства и в течение дня руководствуйтесь Его Словом, сокрытым в вашем сердце. Вот почему изучение Библии и молитва так важны.

Следите за развитием событий__ в мире глазами Бога. Все газеты пестрят заголовками о последнем кризисе. Неважно, очередная ли это война на Ближнем Востоке, стрельба в школе или проблемы у лидера политической партии — наш мир заполнен плохими новостями. Чтобы понять, что делает Бог, нам нужно посмотреть на историю и эпизод о семи трубах в свете великой борьбы. Читая в следующий раз заголовки печальных новостных сводок, спросите себя: «Что делает Бог?» Седьмая труба вот-вот должна протрубить, и нам просто необходимо иметь целостную картину происходящего.

Помните, что страдания — явление временное. Один из величайших богословских споров ведется по поводу теодицеи. Это слово создали для описания попытки понять и существование доброго Бога, и присутствие зла в мире. Божий характер суть любовь, а любовь подразумевает риск. Бог рискнул создать людей, зная, что мы можем поддаваться и даже непременно поддадимся искушению. Однако благодаря Его жертве на кресте настанет день, когда всем страданиям придет конец (см. 1 Кор. 15:54, 55). История семи труб — это не конец. Божья любовь продолжает совершать свою работу в этом мире.

Расскажите историю Христа тем, кто вас окружает. Есть ли у вас друзья, которых беспокоит все плохое, что происходит вокруг? Расскажите им о том, что Бог совершил в вашей жизни, что Он делает для них и как Он действует в истории человечества. Пусть ваши друзья поверят, что в конце концов прозвучит седьмая труба и Бог все исправит.

Дискуссия

1. Как можно смотреть на события в этом мире глазами Бога?

2. Что бы вы ответили своему другу о том, почему Бог допускает страдания?

Джейсон Миллер, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

14 февраля, четверг
Откровение Христа: седьмая труба

Мнение: Исх. 20:18, 19; 25:10–22; Откр. 11:15–19

Часто, начиная рассуждать о теме семи труб и толковании этих образов, мы забываем о том, что главное в этой истории — Христос. Да, возможно, это звучит банально, и вы скажете: «В Библии все о Христе!» Однако в Откр. 11:15–19 мы видим, как происходит величайшее событие — Второе пришествие и как старцы возносят за это благодарность Богу. Седьмая труба отличается от остальных тем, что сосредоточена она исключительно на явлении Христа и воплощении Его замысла относительно нас: «И буду обитать посреди них» (Исх. 25:8).

Изучая книгу Откровение и пророчества в целом, мы порой не видим Христа в событиях, которые просто не имеют без Него никакого смысла. Седьмая труба отчетливо показывает храм Божий, открытый для нас — грешных, слабых, приземленных людей. Образ, использованный в Откр. 11:19, напоминает нам о том времени, когда Бог произнес на горе Синай слова закона.

Спустя столетия Христос снова придет и будет обитать среди Своих детей; но теперь навечно! Когда храм открывается, апостол Иоанн пишет: «Явился ковчег завета Его в храме Его», что означает Божье присутствие во Святом святых (Откр. 11:19). Вы можете себе это представить? Израильтяне сказали, чтобы Моисей сам разговаривал с Богом, потому что боялись Его даже после того, как Господь повелел Моисею передать сынам Израилевым, чтобы они в течение трех дней готовились и очищались. Даже «приготовившись», они не могли пребывать в присутствии всемогущего Бога. Готовы ли мы к событиям, связанным с седьмой трубой, — явлению Самого Христа человечеству?

В книге Исход написано, что в ковчеге находились скрижали с Законом Божьим — символом Его Завета, отражением Его характера. Точно так же и в Новом Завете Бог хочет, чтобы духовный Израиль соблюдал «заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12). История повторится, когда Бог очистит землю от скверны греха, как Моисей и левиты должны были «очистить» израильской народ, поставивший себе для поклонения золотого тельца, от идолопоклонства и духовного блуда. Самое прекрасное в нашем Творце то, что Он дарует надежду всем, кто жаждет очищения и обновления с Ним завета. Христос скоро вернется, седьмая труба вот-вот протрубит! Готовы ли вы к встрече?

Дискуссия

1. Почему осознание того, что Христос раскрывается в событиях, связанных с седьмой трубой, важно для понимания книги Откровение?

2. Как можно приготовиться к встрече с Христом?

3. Какие еще параллели можно провести между событиями Ветхого Завета и нашей жизнью в 2019 году? На основании этого как мы должны реагировать на то, что происходит сейчас, и на события в будущем?

Хуан Антиалон, Равэй, Нью-Джерси, США

15 февраля, пятница
Египетские язвы… Продолжение следует?

Исследование: Откр. 8–11

История свидетельствует о любящем Спасителе, умоляющем, призывающем отдельных людей и целые народы оставить свои злые пути. Египет, когда-то гордая и могущественная империя, склоняется перед Божьим повелением: «Отпусти народ Мой». В Откр. 8–11 история повторяется.

Огонь и град, кровь и дым, падающие звезды и крушащие все на своем пути войска — все это обрушилось на мятежный мир. Милость сложила свои крылья и сошла с золотого престола, уступая место справедливости и суду, который не заставил себя ждать. Все еще противитесь Богу? Подчинитесь Ему и Христу, и Он возьмет вас к Себе, чтобы и вы были, где Он (см. Ин. 14:3).

Задания

  • Послушайте песню «Mercy Said No».
  • Поразмышляйте о том, как вы откликаетесь на благодать и милость Божью, проявляемую к вам каждый день.
  • Помолитесь ходатайственной молитвой за свой город и страну, за спасение душ — возможное, пока голос милости еще звучит.
  • Во время молитвенной встречи или урока субботней школы поделитесь своими мыслями или опытами.
  • Посвятите время изучению пророчеств Трехангельской вести в Откр. 14:9 и, помолившись, расскажите об этом тому человеку, кто еще не слышал об этом.
  • Выучите наизусть Откр. 10.
  • Испеките кексы или печенье в форме «книжки» из Откр. 10:8–11, покройте глазурью, а на ней напишите: «В устах сладко, как мед, горько во чреве». Попросите друзей и семью поделиться своим горько-сладким жизненным опытом, рассказав, как Бог избавлял их.

Для изучения

  • Исх. 5–12; Откр. 8–11.
  • Э. Уайт. _Желание веков, _гл. 63 «Царь твой грядет» и гл. 64 «Обреченный народ».

Ваденерсон Сент-Мартин, Лома-Линда, Калифорния, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Откровение 11:15

15 Затрубил последний, седьмой ангел — и на небе раздались громкие голоса: «Царство мира стало Царством Господа нашего и Помазанника Его. Будет царствовать Господь во веки веков!»

Откровение 11:15

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 6

1 И сказал тогда Господь Иисусу: «Вот Я отдаю в твои руки весь Иерихон, вместе с царем его и храбрыми воинами.2 Шесть дней подряд, один раз в день все ваши воины должны совершать обход вокруг города.3 Пусть при этом семь священников несут перед ковчегом семь рогов, идя впереди. А на седьмой день совершите обход вокруг города семь раз, и каждый священник пусть трубит в рог.4 Как только священники затрубят в рога и вы услышите этот трубный звук, пусть все воины издадут боевой клич. Рухнет тогда городская стена, и всё войско ворвется в город, каждый воин прямо с той стороны, где он стоит».5 Собрал Иисус Навин священников и сказал им: «Поднимите ковчег Завета, и пусть семеро из вас пойдут перед ковчегом Господним, неся семь рогов».6 А воинам своим он сказал: «Идите вокруг города, а перед ковчегом Господним пусть идет отряд вооруженных воинов!»7 И когда сказал это Иисус, семь священников, несших перед ковчегом Господа семь рогов, пошли вперед, трубя. Ковчег Завета Господнего несли за ними.8 Передовой отряд воинов шел перед трубившими священниками, и за ковчегом следовал другой отряд, при этом всё время трубили рога.9 Но воинам своим Иисус повелел: «Клича боевого не издавайте, пусть даже голоса вашего не будет слышно, ни слова не говорите до того дня, пока не прикажу вам, и вот тогда во весь голос кричите».10 Так понесли они ковчег Господень вокруг города и обошли Иерихон один раз, а затем возвратились в свой стан на ночлег.11 На другой день Иисус встал рано поутру, и священники вновь понесли ковчег Завета Господня.12 Семь священников, как и прежде, несли перед ковчегом Господним семь рогов и трубили в них. Перед ними шел передовой отряд воинов, а остальные — позади ковчега Господня, при этом всё время трубили рога.13 Во второй день израильтяне так же обошли город, как и в первый, и после того возвратились в свой стан. Так делали они шесть дней подряд.14 На седьмой же день поднялись они на рассвете и семь раз обошли город. (Только в седьмой день обошли они город семь раз.)15 В седьмой раз, когда священники затрубили в рога, Иисус воззвал ко всему войску: «Поднимите боевой клич! Отдал вам Господь этот город!16 Но помните, Иерихон: город и всё, что в нем, — заклятию Господнему предан: он должен быть уничтожен! В живых оставьте только Рахав, продажную женщину, и всех, кто в доме ее, потому что она укрыла посланников наших.17 Сами же остерегайтесь всего, что заклятию предано, ведь если возьмете что-либо заклятое, оно обернется против вас: и себя на погибель обречете, и на стан израильский навлечете беду.18 А серебро и золото, предметы медные и железные — всё это должно быть посвящено Господу, всё должно войти в сокровищницу Его».19 Пронесся по войску клич, когда затрубили священники в рога. Лишь только услышали воины этот трубный звук, они вновь подняли боевой клич, и рухнула стена. Устремились тогда воины в город, каждый со своей стороны, и захватили его;20 жителей города и всё, что в нем было, полностью уничтожили, предав заклятию: мужчин и женщин, малых и старых, вместе с их быками, овцами, козами и ослами — всех истребили мечом.21 А двум лазутчикам, что ходили в ту страну на разведку, Иисус сказал: «Ступайте в дом той продажной женщины и сдержите свою клятву: выведите ее и всех, кто будет с ней, из дома».22 Те юноши-лазутчики зашли в ее дом и вывели из него Рахав вместе с ее отцом, матерью, братьями и всеми домочадцами. Вывели они всю эту семью из города и разместили неподалеку от стана израильского.23 Город же и всё, что было в нем, воины израильские сожгли дотла, оставив лишь серебро и золото, предметы медные и железные, которые отнесли в сокровищницу Храма Господнего.24 Лишь Рахав, и семью ее, и всех ее домочадцев оставил Иисус в живых, ведь укрыла она тех, кого отправил он осмотреть Иерихон (по сей день живут они среди израильтян).25 В то время изрек Иисус такое проклятье: «Проклят перед Господом будет тот, кто решит отстроить сей город Иерихон: первенцем своим поплатится, заложив основание его, сыном младшим — поставив городские ворота».26 Господь был с Иисусом, и слух о нем разнесся по всей земле той.

Откровение 8:1-10:11

1 Когда Агнец снял седьмую печать, смолкло всё на небе. Около получаса была полная тишина.2 Увидел я тогда семь ангелов, стоявших перед Богом — каждому из них вручена была труба.3 Пришел еще один ангел и стал у жертвенника. В руках он держал золотую кадильницу, и дано ему было много фимиама, чтобы вместе с молитвами всего народа Божьего принес он его и воскурил на золотом жертвеннике перед престолом.4 Дым фимиама с молитвами верующих вознесся к Богу из руки ангела.5 Ангел же взял кадильницу и, наполнив ее огнем с жертвенника, бросил на землю — и тотчас раздались рокот и раскаты грома, сверкнули молнии, и случилось землетрясение.6 Семь ангелов с трубами приготовились трубить.7 Вот первый ангел затрубил — и град кровавый с огнем был брошен на землю. Сгорела треть земли, и треть деревьев сгорела, и всякая трава зеленая сгорела.8 Второй затрубил ангел — и вот, как будто огромную, объятую огнем гору сбросили в море; стала треть моря кровавой,9 погибла в нем треть всего живого и была уничтожена треть кораблей.10 Затрубил третий ангел — и упала с неба большая, как факел горящая звезда. Пала она на треть рек и на источники вод.11 Имя звезды было Полынь. И стала треть вод, как полынь, и многие люди умерли от этих вод, потому что горькими стали они.12 Затрубил четвертый ангел — и помрачилась треть солнца, треть луны и треть звезд, так что потускнели они на треть, а день и ночь потеряли треть света своего.13 Увидел я тогда орла, летевшего высоко в небе, и услышал, как грозно кричал он: «Горе, горе, горе живущим на земле от звуков трубных последних трех ангелов, которые вот-вот протрубят!»1 Затрубил пятый ангел — и увидел я еще одну звезду, упавшую с неба на землю; дан был ключ ей от устья бездны.2 Когда открыла она устье бездны, из этого устья, как из огромной печи, поднялся такой дым, что померкли от дыма того солнце и воздух.3 А из дыма вышла на землю страшная саранча; наделена она была силой, как у скорпионов на земле.4 Но сказано ей было, чтобы не причиняла она вреда ни траве земной, ни зелени какой, ни дереву какому, а только тем людям, у которых нет на челе печати Божией.5 Да и таких не убивать ей было дано, а только мучить целых пять месяцев (мучение же от нее подобно тому, что бывает от укуса скорпиона, если он ужалит человека).6 Во дни мучений этих будут люди искать смерти — и не найдут ее; захотят умереть — но смерть будет бежать от них.7 Саранча эта видом своим похожа была на коней, приготовленных к битве. На головах у нее нечто вроде золотых венцов было, а лица на человеческие походили.8 Волосы ее напоминали женские, а зубы как львиные были.9 И была у нее броня, похожая на железную, и шум от крыльев ее подобен был топоту многих коней и грохоту колесниц, несущихся к полю боя.10 У нее были хвосты и в них жала, как у скорпионов. В этих хвостах и была ее сила и власть причинять людям пять месяцев зло.11 Царем над саранчой этой был ангел бездны (его еврейское имя Аваддон, по-гречески же это имя — Аполлион).12 Прошло первое горе, но вот идут за ним другие два.13 Затрубил шестой ангел — и услышал я голос, исходивший от [четырех] рогов золотого жертвенника, что стоял пред Богом.14 Голос этот сказал шестому трубившему ангелу: «Освободи четырех ангелов, связанных у великой реки Евфрат».15 И были освобождены те четверо ангелов, которых приготовили к этому часу, дню, месяцу и году, чтобы убить третью часть людей.16 Было там две тьмы тем конного войска (я слышал число всадников).17 В видении моем ясно разглядел я коней и сидевших на них. Была на них броня: огненно-красная, гиацинтового цвета и желто-серного. Головы конские походили на львиные, а из пастей их вырывались огонь, дым и сера.18 Тремя этими карами: огнем, дымом и серой, исходившими из пастей их, — и была убита треть всех людей.19 Сила коней тех не в пасти их только, а и в хвостах их, ибо хвосты их подобны змеям с головами, так что и хвостами своими уязвляли они людей.20 А остальные люди, которых не убили все эти кары, они так и не отвратились от того, что сотворили руками своими, не перестали поклоняться бесам и идолам своим: золотым и серебряным, медным и каменным, как и деревянным, которые ни видеть не могут, ни слышать, ни ходить.21 Не раскаялись эти люди ни в убийствах, которые совершили, ни в колдовстве не раскаялись, ни в блуде, ни в воровстве своем.1 Видел я и другого ангела силы великой, сходящего с неба. Он был окутан облаком, над головою его сияла радуга, лицо светилось, как солнце, а ноги его огненным столбам были подобны.2 В руке своей он держал небольшой развернутый свиток. Став правой ногой своей на море, а левой — на землю,3 голосом, львиному рыку подобным, провозгласил он нечто. Как только умолк он, зазвучали голоса семи громов.4 А когда проговорили семь громов, взялся было я записать всё это, но услышал голос с небес: «Пусть останется это тайной под печатью, не записывай того, о чем говорили семь громов!»5 Затем ангел, которого видел я стоявшим на море и на земле, воздел правую руку свою к небу,6 и клялся Живущим во веки веков, Тем, Кто сотворил небо и всё, что в нем, землю сотворил и то, что на ней, море со всем, что в нем; он говорил, что времени не будет больше,7 что в дни, когда возгласит и вострубит седьмой ангел, свершится тайна Божия, как и обещал Сам Бог пророкам, избранным слугам Своим.8 После этого с неба снова раздался голос, который я уже слышал. Он сказал мне: «Пойди и возьми из рук ангела, что стоит на земле и на море, свиток раскрытый».9 Я пошел к ангелу и сказал ему: «Дай мне этот небольшой свиток». Он ответил: «Возьми и съешь его. Будет сладким во рту он, как мед, но во чреве твоем отзовется мучительной болью».10 Взял я этот свиток небольшой у ангела и тотчас же съел его. Было сладко устам моим, как от меда. Когда же проглотил я свиток, страшную боль ощутил я во чреве своем.11 Но мне сказали: «Ты и дальше а должен пророчествовать всем народам и племенам, языкам и разным царям».

Иисус Навин 6

6 (5-16) Иерихон заперся и был заперт от [страха] сынов Израилевых: никто не выходил [из него] и никто не входил.2 (6-1) Тогда сказал Господь Иисусу: вот, Я предаю в руки твои Иерихон и царя его, [и находящихся в нем] людей сильных;3 (6-2) пойдите вокруг города все способные к войне и обходите город однажды [в день]; и это делай шесть дней;4 (6-3) и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седьмой день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами;5 (6-4) когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом, и стена города обрушится до своего основания, и [весь] народ пойдет [в город, устремившись] каждый с своей стороны.6 (6-5) И призвал Иисус, сын Навин, священников [Израилевых] и сказал им: несите ковчег завета; а семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом Господним.7 (6-6) И сказал народу: пойдите и обойдите вокруг города; вооруженные же пусть идут пред ковчегом Господним.8 (6-7) Как скоро Иисус сказал народу, семь священников, несших семь труб юбилейных пред Господом, пошли и затрубили трубами, и ковчег завета Господня шел за ними;9 (6-8) вооруженные же шли впереди священников, которые трубили трубами; а идущие позади следовали за ковчегом, во время шествия трубя трубами.10 (6-9) Народу же Иисус дал повеление и сказал: не восклицайте и не давайте слышать голоса вашего, и чтобы слово не выходило из уст ваших до [того] дня, доколе я не скажу вам: 'воскликните!' и тогда воскликните.11 (6-10) Таким образом ковчег [завета] Господня пошел вокруг города и обошел однажды; и пришли в стан и ночевали в стане.12 (6-11) [На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня;13 (6-12) и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами.14 (6-13) Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.15 (6-14) В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз.16 (6-15) Когда в седьмой раз священники трубили трубами, Иисус сказал народу: воскликните, ибо Господь предал вам город!17 (6-16) город будет под заклятием, и все, что в нем, Господу; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у нее в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали;18 (6-17) но вы берегитесь заклятого, чтоб и самим не подвергнуться заклятию, если возьмете что-нибудь из заклятого, и чтобы на стан [сынов] Израилевых не навести заклятия и не сделать ему беды;19 (6-18) и все серебро и золото, и сосуды медные и железные да будут святынею Господу и войдут в сокровищницу Господню.20 (6-19) Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.21 (6-20) И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё истребили] мечом.22 (6-21) А двум юношам, высматривавшим землю, Иисус сказал: пойдите в дом оной блудницы и выведите оттуда ее и всех, которые у нее, так как вы поклялись ей.23 (6-22) И пошли юноши, высматривавшие [город, в дом женщины] и вывели Раав и отца ее и мать ее, и братьев ее, и всех, которые у нее [были], и всех родственников ее вывели, и поставили их вне стана Израильского.24 (6-23) А город и все, что в нем, сожгли огнем; только серебро и золото и сосуды медные и железные отдали, в сокровищницу дома Господня.25 (6-24) Раав же блудницу и дом отца ее и всех, которые у нее [были], Иисус оставил в живых, и она живет среди Израиля до сего дня, потому что она укрыла посланных, которых посылал Иисус для высмотрения Иерихона.26 (6-25) В то время Иисус поклялся и сказал: проклят пред Господом тот, кто восставит и построит город сей Иерихон; на первенце своем он положит основание его и на младшем своем поставит врата его.27 (6-26) И Господь был с Иисусом, и слава его носилась по всей земле.

Откровение 8:1-10:11

8 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,9 и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.11 Имя сей звезде 'полынь'; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.12 Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была--так, как и ночи.13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!9 Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.2 Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.3 И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.4 И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.5 И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.6 В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них.7 По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее--как лица человеческие;8 и волосы у ней--как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.9 На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее--как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну;10 у ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была--вредить людям пять месяцев.11 Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-- еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.12 Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.13 Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом,14 говоривший шестому Ангелу, имевшему трубу: освободи четырех Ангелов, связанных при великой реке Евфрате.15 И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей.16 Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его.17 Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней--как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера.18 От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей;19 ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили.20 Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить.21 И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем.10 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные,2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю,3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими.4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего.5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед.10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем.11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Синодальный ИПБ

Лука 11:9-13

9 И Я говорю вам: просите — и дано будет вам; ищите — и найдете; стучитесь — и вам отворят.10 Всякий, кто просит, получает, кто ищет, находит, и тому, кто стучится, отворяют.11 Неужели найдется среди вас отец, который даст сыну своему змею, когда тот попросит у него рыбы?12 Или даст скорпиона, когда тот попросит яйцо?13 Если вы, злые по своей природе люди, можете давать хорошее своим детям, то тем более Небесный Отец даст Духа Святого тем, кто просит у Него».

От Луки 11:9-13

9 И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам,10 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.11 Какой из вас отец, [когда] сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, [когда попросит] рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?12 Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?13 Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 140:1-3

1 Псалом Давида Господи, к Тебе взываю, поспеши ко мне! Услышь мой зов о помощи!2 Да будет молитва моя, как фимиам, пред Тобою, и руки мои, к Тебе воздетые, как жертва вечерняя.3 Господи, возле уст моих стражу поставь, обуздай пылкость речи моей.

Псалтирь 140:1-3

140 (139-1) ^^Псалом. Начальнику хора. Псалом Давида.^^ (139-2) Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:2 (139-3) они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,3 (139-4) изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Синодальный ИПБ

Откровение 8:1-4

1 Когда Агнец снял седьмую печать, смолкло всё на небе. Около получаса была полная тишина.2 Увидел я тогда семь ангелов, стоявших перед Богом — каждому из них вручена была труба.3 Пришел еще один ангел и стал у жертвенника. В руках он держал золотую кадильницу, и дано ему было много фимиама, чтобы вместе с молитвами всего народа Божьего принес он его и воскурил на золотом жертвеннике перед престолом.4 Дым фимиама с молитвами верующих вознесся к Богу из руки ангела.

Откровение 8:1-4

8 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
Синодальный ИПБ

Амос 2:1

1 Так говорит Господь: „За преступления, одно за другим творимые, не отвращу наказания от жителей Моава! Над останками царя эдомского они надругались: огнем их в пепел и дым обратили“.

Иоиль 2:1

2 Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок--
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 6:20

20 жителей города и всё, что в нем было, полностью уничтожили, предав заклятию: мужчин и женщин, малых и старых, вместе с их быками, овцами, козами и ослами — всех истребили мечом.

Иисус Навин 6:20

20 (6-19) Народ воскликнул, и затрубили трубами. Как скоро услышал народ голос трубы, воскликнул народ громким голосом, и обрушилась стена [города] до своего основания, и народ пошел в город, каждый с своей стороны, и взяли город.
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 13:13-15

13 Иеровоам тем временем послал воинов в засаду, чтобы они зашли с тыла; таким образом, сам он стоял перед иудеями, а позади них был отряд, посланный в засаду.14 Когда иудеи повернулись и увидели, что на них нападают и спереди и сзади, они воззвали к Господу, и священники затрубили в свои трубы.15 Иудеи издали боевой клич, и, когда клич раздался, Бог разбил Иеровоама и всех израильтян на глазах у Авии и всех иудеев.

2-я Паралипоменон 13:13-15

13 Между тем Иеровоам послал отряд в засаду с тыла им, так что [сам] [он] был впереди Иудеев, а засада позади их.14 И оглянулись Иудеи, и вот, им битва спереди и сзади; и возопили они к Господу, а священники затрубили трубами.15 И воскликнули Иудеи. И когда воскликнули Иудеи, Бог поразил Иеровоама и всех Израильтян пред лицем Авии и Иуды.
Синодальный ИПБ

Откровение 8:2-5

2 Увидел я тогда семь ангелов, стоявших перед Богом — каждому из них вручена была труба.3 Пришел еще один ангел и стал у жертвенника. В руках он держал золотую кадильницу, и дано ему было много фимиама, чтобы вместе с молитвами всего народа Божьего принес он его и воскурил на золотом жертвеннике перед престолом.4 Дым фимиама с молитвами верующих вознесся к Богу из руки ангела.5 Ангел же взял кадильницу и, наполнив ее огнем с жертвенника, бросил на землю — и тотчас раздались рокот и раскаты грома, сверкнули молнии, и случилось землетрясение.

Откровение 8:2-5

2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.3 И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.4 И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:54-55

54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»

1-е Коринфянам 15:54-55

54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
Синодальный ИПБ

Михей 3:7

7 Посрамлены будут провидцы, унижены — прорицатели, все они лица свои от стыда руками закроют, ибо нет им ответа от Бога!»

Иоанн 16:33

33 Сказал Я вам это, чтобы во Мне нашли вы мир для себя. Здесь, на земле, муки вас ждут. Но мужайтесь: Я мир победил».

Послание Рим 8:28

28 И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо.

Амос 3:7

7 Ибо Господь Бог ничего не делает, не открыв Своей тайны рабам Своим, пророкам.

От Иоанна 16:33

33 Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

К Римлянам 8:28

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 11:19

19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег завета в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Откровение 11:19

19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Синодальный ИПБ

Исход 25:8

8 И пусть устроят Святилище Мне — Я буду пребывать среди них.

Исход 25:8

8 И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
Синодальный ИПБ

Откровение 11:15-19

15 Затрубил последний, седьмой ангел — и на небе раздались громкие голоса: «Царство мира стало Царством Господа нашего и Помазанника Его. Будет царствовать Господь во веки веков!»16 При этих словах все двадцать четыре старца, сидевшие перед Богом на престолах своих, пали ниц, Богу поклонились.17 И воскликнули старцы: «Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Тебя, Кто воистину есть и Кто был всегда, за то благодарим Тебя, что Ты принял власть Свою великую и воцарился.18 Обуяла язычников ярость, но явился и Твой гнев. Пришло время судить мертвых: вознаградить слуг Твоих пророков, а также всех, от мала до велика, из народа Божьего и благоговеющих перед именем Твоим, а тех, кто землю губил, — погубить».19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег завета в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Откровение 11:15-19

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
Синодальный ИПБ

Исход 20:18-19

18 Когда все собравшиеся вокруг горы услышали раскаты грома и трубный звук, увидели пламя и гору, сокрытую в дыме, затрепетали они и, подавшись назад, стали поодаль.19 «Говори ты с нами, — сказали они Моисею, — и мы будем слушать, только не говорил бы с нами Бог — мы не вынесем этого, погибнем».

Исход 25:10-22

10 Ковчег из дерева сделайте, из акации; длиной он должен быть в два локтя с половиной, шириной — в полтора и высотой в полтора локтя.11 Чистым золотом обложи его внутри и снаружи, и сделай по верхнему краю литой обвод из золота.12 Отлей для ковчега четыре кольца из золота и прикрепи их на всех нижних углах: два кольца — на одной стороне, и два кольца — на другой.13 Сделай шесты из акации и покрой их золотом.14 Шесты эти нужно будет вставить в кольца с обеих сторон ковчега — так можно будет носить его.15 Шесты всегда должны быть в кольцах ковчега, никогда не следует вынимать их оттуда.16 В ковчег же положи скрижали Закона, которые Я дам тебе.17 Верхнюю часть ковчега, Покров примирения, тоже из чистого золота сделай. Длиной, как и сам ковчег, в два с половиной локтя пусть он будет, а шириной — в полтора.18 На обоих концах его помести двух херувимов золотой чеканки —19 по одному с того и другого края. Херувимы должны быть сделаны так, чтобы были они одно целое со златым Покровом примирения20 и стояли друг к другу лицом. Крылья херувимов должны простираться над сим местом примирения, осеняя его, а их лица — склоняться над ним.21 Скрижали Закона, которые даю тебе, положи в ковчег и на него поставь Покров примирения.22 Там Я буду открываться тебе и с того самого места примирения — места между двумя херувимами, стоящими на ковчеге со скрижалями Закона, — буду говорить с тобой обо всем, что заповедаю тебе о сынах Израилевых.

Откровение 11:15-19

15 Затрубил последний, седьмой ангел — и на небе раздались громкие голоса: «Царство мира стало Царством Господа нашего и Помазанника Его. Будет царствовать Господь во веки веков!»16 При этих словах все двадцать четыре старца, сидевшие перед Богом на престолах своих, пали ниц, Богу поклонились.17 И воскликнули старцы: «Благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Тебя, Кто воистину есть и Кто был всегда, за то благодарим Тебя, что Ты принял власть Свою великую и воцарился.18 Обуяла язычников ярость, но явился и Твой гнев. Пришло время судить мертвых: вознаградить слуг Твоих пророков, а также всех, от мала до велика, из народа Божьего и благоговеющих перед именем Твоим, а тех, кто землю губил, — погубить».19 Тотчас после слов этих открылся Храм Божий, что в небесах, и явился взору Ковчег завета в Храме Его. Засверкали тогда молнии, раздались рокот и раскаты грома, случились землетрясения и выпал великий град.

Исход 20:18-19

18 Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали.19 И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.

Исход 25:10-22

10 Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;11 и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.12 и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.13 Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;14 и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;15 в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.16 И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.17 Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;18 и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;19 сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;20 и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.21 И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;22 там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.

Откровение 11:15-19

15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи