Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 10—16 ноября.
«Когда возникают конфликты»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_07.mp3
Суббота — Когда возникают конфликты Воскресенье — Как разрешить конфликт и выяснить его причины Понедельник — Музыка в небесных чертогах Вторник — Возвещая Слово Божье Среда — Живите в любви Четверг — Кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу? Пятница — Когда возникают конфликты Миссионерская история Комментарий для учителей

10 ноября, суббота
Когда возникают конфликты

Диссонанс или гармония: сила — в единстве

Вступление: Еф. 4:3; 1 Петр. 3:8

Великолепное церковное помещение было наполнено прихожанами. Мы все сидели плечом к плечу, слушая пение, открывающее богослужение. К группе исполнителей вскоре присоединились орган, клавишные, гитара, ударные и бас-гитара. С каждым новым инструментом звук усиливался, выходя за границы той громкости, к которой я привыкла. Сидевший рядом друг указал на свои уши, намекая, что музыка звучит слишком громко и он предпочитает наслаждаться ею снаружи. Я решила составить ему компанию. Направляясь к выходу, я обратила внимание, что некоторые члены церкви поднимали вверх руки, присоединяясь к пению. Народ с радостным сердцем приветствовал Господа в единой хвале.

За дверями молитвенного дома стояла семья. Мать дрожащими руками пыталась закрыть уши сына и мужа. Чуть дальше мы наткнулись на группу молодых людей, которые открыто выражали отвращение и разочарование, вызванные подобной музыкой.

Я же вспомнила сидевших напротив меня мать и сына. Они привлекли мое внимание тем, что в их облике ничто не свидетельствовало о скрываемом осуждении или открытом возмущении. Эти люди были окружены атмосферой мира. Открывающий богослужение призвал собрание встать. Сын встал из уважения. А мать осталась спокойно сидеть на своем месте, закрыв глаза и склонив голову в тихой молитве. Я встречалась с ней ранее и знала, что подобная музыка не является ее любимой.

Дочь музыканта, я научилась быть толерантной и не осуждать вкусы других людей в том, что касается церковной музыки. В 1 Петр. 3:8 мы читаем замечательное напоминание о том, что нам нужно быть братолюбивыми и сохранять единомыслие: «Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны…» В Еф. 4:3 нас призывают стремиться к миру, «стараясь сохранять единство духа в союзе мира».

Так как мы стремимся жить в согласии и гармонии, наша музыка, такая разная, должна в конечном итоге приносить славу Богу. Одно из моих любимых высказываний величайшего композитора, автора классической музыки Иоганна Себастьяна Баха звучит следующим образом: «Конечная цель всякой музыки должна заключаться лишь в прославлении Бога и восстановлении души». «Музыка — это приятная гармония, звучащая во славу Бога и приносящая радость душе».

Мы должны быть едины во Христе и решать свои разногласия, проявляя любовь и сострадание. Отделившись от церкви в целом и отдельных ее членов в частности, мы окажемся отделенными и от Христа.

Альва Вавороенденг, Лома-Линда, Калифорния, США

11 ноября, воскресенье
Как разрешить конфликт и выяснить его причины

Слово: Иак. 4:1; Лк. 22:24–26; Деян. 6:1–4; 15:1–39

Конфликт и его решение

Моя жена страшно боится конфликтов. Она покидает комнату, как только слышит, что кто-то начинает повышать голос. Она будет плохо спать даже спустя много часов после неприятной конфронтации.

А я? Споры не вызывают у меня отторжения. Я получаю удовольствие, пытаясь разрешить какой-либо конфликт.

Что скажете о себе? Какой путь к единству выбрали вы? Путь конфронтации? Путь уклонения? Возможно, мы согласимся с Давидом в том, что единство — это «хорошо» и «приятно» (Пс. 132:1). Но что именно следует делать христианам, чтобы достигнуть единства? Как решать конфликты? На этой неделе мы с вами будем рассматривать эти вопросы.

Способ решения конфликта в большей степени зависит от того, как этот конфликт начался. И хотя к конфликту может привести множество ситуаций, мы увидим в Новом Завете четыре принципа, которые замечательным образом помогут нам в разрешении современных конфликтов.

Смирение как способ справиться с проблемой (см. Лк. 22:2–26)

Во-первых, избранные Христом ученики спорили о том, «кто из них должен считаться самым главным». Иисус заметил, что мирские люди ожидаемо стремятся к превосходству, однако продолжил: «Но у вас не должно так быть» (пер. ИПБ).

«Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий» (Лк. 22:24–26).

Этот отрывок учит нас, что единство начинается с духа служения. Тщеславие распространилось на все наше общество и, возможно, проникло даже в церковь. И, может быть, даже заразило двенадцать избранных. Но Иисус говорит: «Каждый из вас должен быть как меньший». Смирение помогает справиться со многими напряженными ситуациями.

Мудрый выбор руководителей — способ разрешения конфликтов (Деян. 6:1–4)

Однако смирение не может решить все проблемы. В основе конфликта во второй истории лежало использование церковных денег. Ощущение, что дела церковной общины ведутся нечестно, а также чувство, что иудеи больше заботятся о своих собственных вдовах, привело к огорчению верующих.

«В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей» (Деян. 6:1).

Как церковь снова вернулась к единству? Им это удалось благодаря тщательному выбору людей, которые были известны как справедливые и набожные верующие. Этих людей поставили ответственными за распоряжение деньгами, в то время как апостолы сняли с себя эти обязанности, чтобы посвятить себя проповеди Слова Божьего.

«Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости: их поставим на эту службу; а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:3, 4).

Итак, фактически, мудрый выбор церковного совета и назначение подходящих лиц, известных своей набожностью и справедливостью, играют важную роль в сохранении церковного единства. Но даже лучшие руководители не всегда могут предотвратить возникновение конфликтных ситуаций.

В третьей истории из-за разного понимания доктрин истинного Евангелия в сердцах верующих поселились возмущение и подозрение. Как известно, подобные вопросы являются крайне щекотливой темой для любого, кто верит, что послушание Благой вести — это вопрос жизни и смерти.

Использование авторитета церкви в качестве способа решения проблемы (см. Деян. 15:1–39)

В исследуемой истории церкви угрожал раскол из-за вопроса, следует ли христианам, обращенным из язычников, совершать многочисленные иудейские обряды. Некоторые говорили «да». Павел и остальные отвечали «нет».

«Некоторые… учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись. Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними…» (Деян. 15:1, 2).

Церковные руководители, собравшись вместе, решительно разобрались с этим делом (см. Деян. 15:2–35). Они разослали письма, чтобы объявить всем о своих на то время непопулярных выводах.

Хотя эта история может научить нас полагаться на способность всемирной церкви решать возникающие в ее среде проблемы доктринального характера, мы не должны считать, что подобные решения положат конец церковным конфликтам.

По сути, в Деян. 15 мы находим четвертый конфликт, возникший между двумя верными Богу людьми — Павлом и Варнавой. И причиной, разделившей их, стала оценка пригодности молодого христианина, который ранее совершил несколько ошибок.

«Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр» (Деян. 15:39).

Мы видим здесь, что согласие на право не соглашаться стало способом примирения, который выбрали Божьи люди, не сумев договориться относительно Иоанна Марка. Нам не нужно всем иметь одинаковое мнение, чтобы заниматься церковной деятельностью. Хотя всемирная церковь и смогла разрешить в общинах споры доктринального и политического характера, она не сумела заставить своих преданных служителей прийти к единому мнению в вопросах не столь значительных.

Дискуссия

Конфликты возникают из-за денег, желания продвинуться по службе, расхождения во мнениях или даже из-за разных религиозных убеждений. Для всех этих случаев в Библии можно найти пример, показывающий, как прийти к воссоединению.

1. Но что можно сказать об истоках конфликта в вашей жизни и церкви? Что, если к вашей ситуации не подходит ни одна из этих историй? (В Иак. 4:1 можно найти информацию об общей природе конфликта.)

2. Если причиной конфликта становятся наши страсти и желания, можно ли найти какое-то решение проблемы, не имея перед собой примера победы над чем-то подобным? Следует ли ожидать, что несдержанные люди станут причиной локального конфликта?

Юджин Уильям Превитт, Тампин, Негери-Сембилан, Малайзия

12 ноября, понедельник
Музыка в небесных чертогах

Свидетельство: Деян. 10:1–23, 28, 29, 34, 35

История Петра и Корнилия полна чудес! Петр не торопится поделиться Благой вестью с Корнилием из-за положения, которое последний занимает в римской армии. И тогда на сцене появляются помощники с небес. Ангелы вмешиваются и совершают свою работу, пока Бог совершает преобразования в сердце Петра! Кстати, Э. Уайт советует нам уделять этому отрывку «особое внимание». Далее она пишет: «Небо намного ближе к христианину, занятому спасением душ, чем это кажется многим …Мы также должны извлечь для себя урок относительно того, что для Бога важен каждый человек и что каждый должен относиться к своему ближнему как к одному из Божьих орудий для осуществления Его дела на земле»38.

Работа по спасению душ — это прекрасно. Она не только привносит в нашу жизнь атмосферу небес. Благодаря ей в небесных чертогах звучит музыка. «Когда вы открываете свою дверь для нуждающихся и страдающих братьев Христа, вы приветствуете невидимых ангелов… Они приносят святую атмосферу радости и мира. Они приходят с хвалой на устах, и в ответ на небе слышно чудное пение. Каждое дело милосердия отзывается там музыкой. Самым драгоценным сокровищем Отец Небесный считает бескорыстных тружеников»39. Мы все можем стать свидетелями исполнения этого обетования, которое гласит, что каждый из нас может быть причиной радости и пения на небесах.

К сожалению, из-за наших внутренних конфликтов и неспособности пребывать в единстве возникает несоответствие между тем, что, как мы знаем, должно быть сделано, и тем, что мы хотим делать. Но исключительные права и преимущества не приведут к воцарению в общине атмосферы неба. Гнев, возмущение, эгоизм и предрассудки не заставят ангелов петь. Смиренная готовность действовать, служа другим независимо от их демографических данных, — вот что принесет сердцу Бога величайшую радость. Размышляя о том, что Христос совершил ради нас, мы все больше будем стремиться рассказать об этом другим. «Мы призваны проявлять по отношению к ближним такую же заинтересованность, нежность и долготерпение, которые Он проявил по отношению к нам. “Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34). Если Христос пребывает в нас, мы будем являть Его бескорыстную любовь ко всем, с кем нам приходится иметь дело. Когда мы видим людей, нуждающихся в сочувствии и помощи, мы не спрашиваем: “Достойны ли они?”, но: “Какую пользу я могу принести им?”»40

Дискуссия

1. Если бы Бог не вмешался и не показал Петру, что он не прав, следуя своим предрассудкам, сколько еще людей лишилось бы возможности услышать Благую весть?

2. Как можно открыть глаза членам нашей семьи и общины на владеющие ими предрассудки и указать решение проблемы? Что делать с нашими собственными предрассудками?

Присцилла Сантос, Клирлейк, Калифорния, США

13 ноября, вторник
Возвещая Слово Божье

Доказательство: Деян. 6:1–7

В жизни раннехристианской церкви водительство Божье было очевидным. Однако это не гарантировало отсутствия конфликтов и разделения. По сути, как раз в те самые дни, «когда умножились ученики», то есть в период значительного роста и развития, возник небольшой, но опасный спор (см. Деян. 6:1).

Этот конфликт разделил новообращенных верующих по принципу культурной идентичности. Даже среди обрезанных иудеев существовали серьезные разногласия в том, что касалось языка, образования, традиций и культурных особенностей. Например, евреи, проживавшие в Иудее, привыкли тщательно соблюдать законы и постановления Моисеевы. А чужеземные эллинизированные евреи были известны тем, что «подражали обычаям, традициям и практике поклонения греков и говорили на греческом языке», хотя тоже являлись потомками Авраама.

Благая весть сгладила основные предрассудки, владевшие обеими группами. Однако старое соперничество возобновилось, когда пошли разговоры о несправедливом обращении с вдовами еллинистов.

Разбираясь с жалобой, апостолы столкнулись с двумя главными опасностями: 1) если пренебречь рассмотрением подобных проблем и допустить возникновение напряженных отношений между представителями разных культур, это приведет к ослаблению единства; 2) если переключить внимание на удовлетворение материальных нужд верующих вместо духовных, пострадает дело, порученное церкви.

Ответ двенадцати апостолов (см. Деян. 6:2–4) показывает, что Бог наделил их мудростью для решения конфликтов среди членов церкви. Во-первых, апостолы отметили, что распространение Слова Божьего было приоритетной задачей, и «прислуживание у столов» (пер. РБО) не должно отвлекать их от выполнения миссии. Греческое слово, обозначающее «столы» (тра`пеза), обычно используется для описания поверхностей, служащих либо для подачи пищи, либо для счета и распределения денег. Поэтому, говоря о том, что «забросив проповедь Божьей Вести, прислуживать у столов» им «не пристало» (пер. РБО), церковные лидеры снова подтверждали, что их внимание не должно отвлекаться от проповеди вести о вечной жизни ради удовлетворения временных/земных потребностей членов общины.

Однако нужно отметить, что, несмотря на явное предпочтение, отдаваемое Благой вести, а не распределению средств и ведению финансов, апостолы не отвергали важность решения и этих вопросов. Они тщательно подошли к выбору людей, которые были исполнены Святого Духа (Стефан), чтобы позаботиться о финансовой стороне жизни церкви, таким образом, полностью решая проблему с жалобами.

Этот эпизод из жизни раннехристианской церкви заканчивается обнадеживающе. В результате мудрых действий лидеров общины «слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме» (см. Деян. 6:7).

Так же и мы, когда сталкиваемся с конфликтами, которые могут привести к разделению в церкви, можем быть уверены, что Бог предусмотрит для нас выход из ситуации, что в конечном счете прославит и возвеличит Его имя.

Дискуссия

1. Приведите пример современной версии «раздачи пищи». Как подобные действия могут отвлечь нас от основной миссии?

2. Что помогает нам поддерживать в церкви единство, когда мы сами отличаемся друг от друга в социоэкономическом, культурном и этническом плане?

Кристиана Ким, Мурриета, Калифорния, США

14 ноября, среда
Живите в любви

Практика: Пс. 118:1–4; Ин. 17:20–23; Рим. 14:12–21; 1 Петр. 4:8; 2 Тим. 2:15, 22–26

Скорбя и страдая в Гефсимании, Иисус произнес прекрасную молитву за нас, лишенную всякого эгоизма. Он особенно молился о том, чтобы будущие верующие пребывали в единстве — не только испытывали родственную, бескорыстную любовь друг к другу, но и стали ярким свидетельством для остального мира. Учитывая внимание Иисуса к этому аспекту жизнедеятельности христианской церкви и общества, мы обязаны сделать все возможное, чтобы поддержать единство внутри церковной семьи.

В современной церкви существует множество причин для конфликта: музыка и стиль поклонения, рукоположение женщин, ношение оружия и так далее. И разбираться с этими злободневными темами действительно нелегко, но нам следует помнить о следующих принципах, записанных в Библии.

Больше всего остального демонстрируйте бескорыстную любовь и сострадание Иисуса к людям (см. 1 Петр. 4:8). Когда одолевают сомнения, мы должны стараться иметь в сердце любовь Божью. Именно она должна управлять нашими действиями. Нам не следует стремиться только к тому, чтобы одержать победу в споре или подчеркнуть нетерпимость оппонентов. Каждый из нас подотчетен Богу, и все мы хотим встретиться на небе и с теми членами церкви, которые находятся в оппозиции.

Не будьте камнем преткновения для своих ближних (см. Рим. 14:12–21). Вы можете искренне полагать, что в волнующем вас вопросе нет ничего плохого и что Библия просто неясно высказывается по этому поводу. Однако не следует доходить до конфликта, если его можно избежать. В примере, описанном Павлом в Рим. 14, говорится о разных точках зрения в вопросах питания. Павел заявляет, что если употребление вами определенной пищи станет камнем преткновения для ближнего, просто не ешьте это, чтобы он видел. Лучше стремиться к тому, что ведет к мирному сосуществованию и послужит к назиданию других верующих. Павел говорит об этом так: «Живите в любви».

Ставьте свои отношения с Богом на первое место через молитву и изучение Библии, чтобы уметь различать истину и направлять того, кто действительно сбился с верного пути (см. Пс. 118:1–4; 2 Тим. 2:15, 22–26). Даже Павлу пришлось призвать Петра к ответу, поскольку тот был пристрастным по отношению к язычникам без всякой видимой причины (см. Гал. 2:11–14). Сам Иисус воспользовался бичом, чтобы выгнать из храма людей, пытавшихся нажиться на бедных и использовавших место поклонения Богу для торговли (см. Мф. 21:12, 13). Другими словами, если в церкви происходит что-то неправильное с точки зрения нравственности, мы должны встать на сторону истины и пытаться решить проблему приемлемыми способами.

Дискуссия

1. Иисус мог молиться о самых разных вещах. Почему же Он предпочел помолиться за единство в семье верующих?

2. Являлась ли любовь к оппоненту движущей силой, стоявшей за вашими действиями и словами в последний раз, когда вы с кем-то конфликтовали?

Синтия Ноджима, Атланта, Джорджия, США

15 ноября, четверг
Кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?

Мнение: Деян. 11:4–24

В любых взаимоотношениях возникновение конфликта практически неизбежно. Однако наша реакция, наше поведение в этот момент является фактором, определяющим, какими станут наши отношения с конфликтующей стороной в будущем. Сталкиваясь с подобными проблемами в своей повседневной или духовной жизни, мы должны подражать примеру, оставленному первыми христианами.

Помню, в детстве я стал свидетелем одного конфликта. В какой-то момент в нашей общине захотели провести евангельскую кампанию. Мы стояли перед выбором: воспользоваться церковным помещением, что было лучшим вариантом в плане экономии средств, или заплатить больше и использовать одно из общественных зданий. Оно располагалось в центре города и привлекло бы больше людей.

Церковь созвала совет для принятия решения по этому вопросу. Большинство членов общины считали, что нам следует использовать собственное здание и сэкономить деньги, в то время как меньшинство полагало, что надо выбрать второй вариант. Однако те, кто оказался в меньшинстве, также считали, что если проведение этой серии мероприятий в общественном месте — воля Божья, Он обеспечит церковь необходимыми финансовыми ресурсами.

Когда обсуждение стало слишком активным, один из членов церкви встал и предложил помолиться. Опустив некоторые детали, скажу, что нам выделили здание, и, к удивлению многих, городской совет не потребовал денег за аренду помещения для проведения серии встреч. Кампания прошла успешно, и многие приняли Христа. Вспоминая тот инцидент, я думаю о том, что мы порой совершенно не берем во внимание силу Святого Духа, имеющего власть над людскими сердцами.

Когда в нашем кругу возникают конфликты, мы слишком часто соглашаемся с мнением или самых знающих, или самых громкоголосых, или самых красноречивых членов собрания. Мы очень быстро заменяем советы и указания Святого Духа, касающиеся нашей церкви и нашей личной жизни, наставлениями людей, которые, по нашему мнению, прекрасно разбираются в беспокоящем нас вопросе. Из-за этого в наших общинах часто возникает напряжение и разделение на группы. Иногда мы присоединяемся к большинству, не пытаясь искать совета у Святого Духа.

В истории из Деян. 11:4–24 Петр, столкнувшийся с оппозицией по поводу его решения благовествовать язычникам, говорит: «Кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?» Его ответ служит прекрасным напоминанием о том, что Бог зачастую ведет нас совершенно неожиданными путями.

Дискуссия

1. Почему активная молитвенная жизнь так важна в наших отношениях с Иисусом?

2. Какой подход нам следует использовать в разрешении возникающих в нашем кругу конфликтов?

3. Как нам узнать, в чем заключается воля Божья относительно интересующей нас проблемы и куда Он нас направляет, если мы сталкиваемся с мнением, отличающимся от нашего?

Люсьен Нана-Йобо, Хьюстон, Техас, США

16 ноября, пятница
Когда возникают конфликты

Исследование: Гал. 3:27, 28

Заключение

Для успешного решения возникших в церкви разногласий требовалась Божественная мудрость. Поэтому верующие избрали богобоязненных членов церкви, которые при водительстве Святого Духа и благодаря усиленной молитве должны были решить проблему единства. Без помощи Духа Божьего церковные лидеры не смогли бы осознать необходимость в непредвзятом христианском общении и его важность в сохранении христоподобного единства в церкви.

Только благодаря постоянной связи с Христом мы сможем осознанно ставить других выше себя. Самоотречение и постоянное послушание Богу являются антидотами против земного вируса внутренней вражды и распрей. Царство Небесное принадлежит нам не благодаря нашим поступкам, но потому что Он искупил нас.

Задания

  • Молитесь об излитии Святого Духа в своей жизни, чтобы, уподобившись Христу, вы смогли побуждать людей к свободному от предрассудков поклонению, общению и ученичеству.

  • Прочитайте всей семьей или с друзьями библейскую книгу Деяния святых Апостолов и напишите, как ваше сообщество верующих может стать примером мудрого урегулирования конфликтов и братского общения, характерных для первоапостольской церкви.

  • Посетите общину, где собираются представители разных народов, чтобы увидеть разные способы поклонения, участия в жизни общины и узнать о сходстве разных христианских убеждений, традиций и опытов.

  • Посмотрите документальный фильм о муравьях, чтобы узнать о том, что секрет их силы заключается в единстве, когда они выполняют общую задачу и стремятся к общей цели.

  • Во время вечернего собрания предложите братьям и сестрам поучаствовать в командной игре. Какие духовные уроки вы извлекли для себя из этого занятия, связанного с изучаемой в течение недели темой?

  • Организуйте молитвенную группу, которая молилась бы о решении проблем, возникших в вашей общине.

  • Сочините вместе со своими друзьями какую-нибудь музыку на тему урока этой недели «Единство в истине».

Для изучения

  • Деян. 2:37–47; 1 Кор. 12:4–31; Кол. 3:10–17.

  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 19; Советы для Церкви, гл. 50.

  • Christian Experience and Teachings of Ellen G. White, chap. 33.

  • G. Douglas Lewis Resolving Church Conflicts, chap. 1 & 2.Люсиль и Ваденерсон Сент Мартин, Лома-Линда, Калифорния, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:3

3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом:

К Ефесянам 4:3

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:8

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.

1-e Петра 3:8

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:3

3 Делайте всё возможное, чтобы сохранять вам в мирном союзе то единство, что даруется Духом:

I Послание Петра 3:8

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.

К Ефесянам 4:3

3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

1-e Петра 3:8

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:34

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.

От Иоанна 13:34

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Синодальный ИПБ

Деяния 10:1-23

1 В Кесарии был человек по имени Корнилий, центурион Италийской когорты.2 Он жил благочестиво, почитал со всем домом своим единого Бога, щедро помогал бедным и постоянно молился Богу.3 Однажды, около трех часов пополудни, было ему видение, в котором Корнилий ясно увидел, как ангел Божий вошел и обратился к нему: «Корнилий!»4 Корнилий в испуге посмотрел на него и спросил: «Что, Господи?» Ангел ответил ему: «Молитвы твои и милостыни твои приняты Богом, и Он помнит о них.5 Теперь пошли людей своих в Иоппию за человеком по имени Симон, которого зовут также Петром.6 Он гостит сейчас у Симона-кожевника, дом которого у моря».7 Когда ангел, говоривший с ним, удалился, Корнилий вызвал двух своих слуг и одного благочестивого воина из своей охраны.8 Рассказав им обо всем случившемся, он отправил их в Иоппию.9 На следующий день, когда люди Корнилия были еще в пути и приближались к городу, Петр (было около полудня) поднялся на плоскую крышу дома, чтобы помолиться.10 Он был голоден и очень хотел хоть что-нибудь съесть. Пока готовили поесть, Петру было видение:11 он увидел, что раскрылись небеса и нечто, похожее на большую скатерть, которую держат за четыре конца, опускается на землю.12 На ней были всякого рода четвероногие животные земные, пресмыкающиеся и птицы небесные.13 И он услышал обращенный к нему голос: «Встань, Петр, заколи и ешь!»14 «Ни за что, Господи, — ответил Петр. — Никогда не ел я ничего поганого или нечистого».15 И снова донесся до него голос, во второй раз: «Что Бог очистил, того ты больше не считай нечистым».16 Так было трижды, и тотчас всё это было поднято на небо.17 Пока Петр еще был в недоумении о том, что бы значило это видение, у ворот остановились люди, посланные Корнилием: они разузнали, где находится дом Симона — кожевника,18 и теперь громко спрашивали, не гостит ли здесь Симон, называемый Петром.19 Тут Дух сказал Петру, продолжавшему размышлять о видении: «Пришли три человека и ищут тебя.20 Поспеши к ним и без всякого сомнения иди с ними, ибо Я послал их».21 Петр спустился с крыши и сказал им: «Я тот, кого вы ищете. Что привело вас сюда?»22 «Мы пришли, — ответили они, — от центуриона Корнилия, человека праведного, чтущего единого Бога и очень уважаемого всем иудейским народом. Святой ангел велел ему пригласить тебя прийти к нему домой, чтобы услышать то, что ты скажешь ему».23 Тогда Петр предложил им войти и приютил их в доме. Наутро он собрался и отправился с ними в путь, и некоторые из иоппийских братьев сопровождали его.

Деяния 10:28-29

28 Он сказал им: «Вы сами знаете, что запрещено иудею общаться с иноплеменниками или входить к ним в дом, но Бог открыл мне, что никого нельзя считать поганым или нечистым.29 Вот почему, когда вы за мной послали, я пришел без возражений. Теперь хотел бы я узнать, зачем вы прислали за мной?»

Деяния 10:34-35

34 «Теперь я действительно понимаю, что Бог беспристрастен, — открыв уста, заговорил Петр. —35 Угоден Ему всякий, кто чтит Его и поступает по правде, из какого бы народа тот ни был.

Деяния 10:1-23

10 В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским,2 благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу.3 Он в видении ясно видел около девятого часа дня Ангела Божия, который вошел к нему и сказал ему: Корнилий!4 Он же, взглянув на него и испугавшись, сказал: что, Господи? [Ангел] отвечал ему: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом.5 Итак пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром.6 Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.7 Когда Ангел, говоривший с Корнилием, отошел, то он, призвав двоих из своих слуг и благочестивого воина из находившихся при нем8 и, рассказав им все, послал их в Иоппию.9 На другой день, когда они шли и приближались к городу, Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться.10 И почувствовал он голод, и хотел есть. Между тем, как приготовляли, он пришел в исступление11 и видит отверстое небо и сходящий к нему некоторый сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла и опускаемое на землю;12 в нем находились всякие четвероногие земные, звери, пресмыкающиеся и птицы небесные.13 И был глас к нему: встань, Петр, заколи и ешь.14 Но Петр сказал: нет, Господи, я никогда не ел ничего скверного или нечистого.15 Тогда в другой раз [был] глас к нему: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.16 Это было трижды; и сосуд опять поднялся на небо.17 Когда же Петр недоумевал в себе, что бы значило видение, которое он видел, --вот, мужи, посланные Корнилием, расспросив о доме Симона, остановились у ворот,18 и, крикнув, спросили: здесь ли Симон, называемый Петром?19 Между тем, как Петр размышлял о видении, Дух сказал ему: вот, три человека ищут тебя;20 встань, сойди и иди с ними, нимало не сомневаясь; ибо Я послал их.21 Петр, сойдя к людям, присланным к нему от Корнилия, сказал: я тот, которого вы ищете; за каким делом пришли вы?22 Они же сказали: Корнилий сотник, муж добродетельный и боящийся Бога, одобряемый всем народом Иудейским, получил от святаго Ангела повеление призвать тебя в дом свой и послушать речей твоих.23 Тогда Петр, пригласив их, угостил. А на другой день, встав, пошел с ними, и некоторые из братий Иоппийских пошли с ним.

Деяния 10:28-29

28 И сказал им: вы знаете, что Иудею возбранено сообщаться или сближаться с иноплеменником; но мне Бог открыл, чтобы я не почитал ни одного человека скверным или нечистым.29 Посему я, будучи позван, и пришел беспрекословно. Итак спрашиваю: для какого дела вы призвали меня?

Деяния 10:34-35

34 Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,35 но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему.
Синодальный ИПБ

Деяния 6:7

7 Слово Божие распространялось всё шире, число учеников в Иерусалиме быстро росло, и многие из священников приняли веру.

Деяния 6:7

7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
Синодальный ИПБ

Деяния 6:2-4

2 Тогда Двенадцать, созвав всех учеников, сказали: «Мы поступим неверно, если, оставив слово Божие, будем заниматься раздачей пищи.3 Изберите же, братья, из вас семь человек, пользующихся доброй славой, исполненных Духа и мудрости. Им поручим это дело,4 и тогда мы сможем полностью посвятить себя молитве и проповеди слова Божия».

Деяния 6:2-4

2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.
Синодальный ИПБ

Деяния 6:1

1 В это же время, когда число учеников продолжало расти, те из них, кто говорил только по-гречески, стали роптать на местных иудеев, жалуясь на то, что при ежедневной раздаче пищи их вдовы обделялись.

Деяния 6:1

6 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.
Синодальный ИПБ

Деяния 6:1-7

1 В это же время, когда число учеников продолжало расти, те из них, кто говорил только по-гречески, стали роптать на местных иудеев, жалуясь на то, что при ежедневной раздаче пищи их вдовы обделялись.2 Тогда Двенадцать, созвав всех учеников, сказали: «Мы поступим неверно, если, оставив слово Божие, будем заниматься раздачей пищи.3 Изберите же, братья, из вас семь человек, пользующихся доброй славой, исполненных Духа и мудрости. Им поручим это дело,4 и тогда мы сможем полностью посвятить себя молитве и проповеди слова Божия».5 Это предложение было одобрено всем собранием. И они избрали Стефана, человека, исполненного веры и Духа Святого, и вместе с ним Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита из Антиохии.6 Их поставили перед апостолами, и те, помолившись, возложили на них руки.7 Слово Божие распространялось всё шире, число учеников в Иерусалиме быстро росло, и многие из священников приняли веру.

Деяния 6:1-7

6 В эти дни, когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей.2 Тогда двенадцать [Апостолов], созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах.3 Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу,4 а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова.5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святаго, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников;6 их поставили перед Апостолами, и [сии], помолившись, возложили на них руки.7 И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере.
Синодальный ИПБ

Матфей 21:12-13

12 И вошел Иисус в Храм, и изгнал оттуда всех, кто продавал и покупал там, опрокинул столы менял и прилавки торгующих голубями.13 «Написано, — сказал Он им, — дом Мой будет назван домом молитвы. Вы же делаете из него вертеп разбойников!»

От Матфея 21:12-13

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,13 и говорил им: написано, --дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:11-14

11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.13 Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это.14 И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»

К Галатам 2:11-14

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:1-4

1 Блаженны те, чей путь непорочен, кто по Закону Господа живет.2 Блаженны те, кто свидетельства о воле Его хранит, кто Его всем сердцем ищет3 и, не делая зла, ходит путями Господними.4 Ты дал нам, Господи, Свои повеленья, чтобы верно мы их исполняли.

II Послание Тимофею 2:15

15 Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины.

II Послание Тимофею 2:22-26

22 Беги похотей юношеских; вместе с теми, кто в чистоте сердца своего поклоняется Господу, ищи неустанно праведности, веры, любви и мира.23 Бессмысленных и глупых споров уклоняйся. Знай, что они только ссоры порождают,24 а ведь раб Господень не должен ссориться: со всеми следует ему быть добрым. Он должен уметь учить, и притом терпеливо, незлобиво,25 должен быть готов наставлять кротко и тех, кто ему противится, с мыслью, что, может быть, Бог приведет их к покаянию, дабы познали и они истину26 и, опомнившись, вырвались из сетей дьявола, в которых он удерживал их, подчинив своей воле.

Псалтирь 118:1-4

118 (117-1) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 (117-2) Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его.3 (117-3) Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его.4 (117-4) Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.

2-е Тимофею 2:15

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

2-е Тимофею 2:22-26

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.7 Никто из нас не живет, равно никто из нас и не умирает для себя.8 Если живем — для Господа живем, а когда умираем — для Господа и умираем. Одним словом, живем ли, умираем ли — мы всегда Господни.9 Христос для того умер, а потом и ожил вновь, чтобы стать Ему Господом и мертвых и живых.10 Как же можешь ты судить брата своего? А ты как смеешь презирать брата своего? Ведь мы все перед Божиим судом предстанем.11 Написано же: «Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так и то, что предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык воздаст хвалу Богу ».12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].13 Так не будем же судить друг друга, положим лучше для себя не делать никогда того, что может оказаться препятствием или камнем преткновения на пути брата нашего.14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.22 В себе самом, перед Богом, держись того, [в чем] ты уверен. Блажен, кто может принимать решения без опасений.23 А кто испытывает сомнение и, однако, ест, тот уже осужден, ибо поступает не по вере; а всё, что не по вере делается, — грех.

К Римлянам 14

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;8 а живем ли--для Господа живем; умираем ли--для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, --[всегда] Господни.9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:12-21

12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].13 Так не будем же судить друг друга, положим лучше для себя не делать никогда того, что может оказаться препятствием или камнем преткновения на пути брата нашего.14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.

К Римлянам 14:12-21

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:8

8 Главное, горячо любите друг друга, ибо «любовь покрывает многие грехи».

1-e Петра 4:8

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:1-4

1 Блаженны те, чей путь непорочен, кто по Закону Господа живет.2 Блаженны те, кто свидетельства о воле Его хранит, кто Его всем сердцем ищет3 и, не делая зла, ходит путями Господними.4 Ты дал нам, Господи, Свои повеленья, чтобы верно мы их исполняли.

Иоанн 17:20-23

20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

Послание Рим 14:12-21

12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].13 Так не будем же судить друг друга, положим лучше для себя не делать никогда того, что может оказаться препятствием или камнем преткновения на пути брата нашего.14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.

I Послание Петра 4:8

8 Главное, горячо любите друг друга, ибо «любовь покрывает многие грехи».

II Послание Тимофею 2:15

15 Делай всё, что в твоих силах, чтобы предстать перед Богом испытанным, стоящим работником, которому нечего стыдиться и который верно толкует слово истины.

II Послание Тимофею 2:22-26

22 Беги похотей юношеских; вместе с теми, кто в чистоте сердца своего поклоняется Господу, ищи неустанно праведности, веры, любви и мира.23 Бессмысленных и глупых споров уклоняйся. Знай, что они только ссоры порождают,24 а ведь раб Господень не должен ссориться: со всеми следует ему быть добрым. Он должен уметь учить, и притом терпеливо, незлобиво,25 должен быть готов наставлять кротко и тех, кто ему противится, с мыслью, что, может быть, Бог приведет их к покаянию, дабы познали и они истину26 и, опомнившись, вырвались из сетей дьявола, в которых он удерживал их, подчинив своей воле.

Псалтирь 118:1-4

118 (117-1) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 (117-2) Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его.3 (117-3) Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его.4 (117-4) Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.

От Иоанна 17:20-23

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

К Римлянам 14:12-21

12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.

1-e Петра 4:8

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

2-е Тимофею 2:15

15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

2-е Тимофею 2:22-26

22 Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.23 От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;24 рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,25 с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,26 чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
Синодальный ИПБ

Деяния 11:4-24

4 В ответ на это Петр рассказал им всё по порядку.5 «Я был в городе Иоппии, — начал он, — и во время молитвы было мне видение: нечто, похожее на большую скатерть, которую держали за четыре конца, спускалось с неба. Эта скатерть опустилась прямо ко мне.6 Я внимательно посмотрел и увидел на ней четвероногих земных животных, и диких зверей, и пресмыкающихся, и птиц небесных.7 А также я услышал голос, который сказал мне: „Встань, Петр, заколи и ешь!“8 Но я ответил: „Ни за что, Господи. Ничего поганого или нечистого я никогда в рот не брал“.9 И во второй раз услышал я голос с неба, который сказал мне: „Что Бог очистил, того не считай нечистым“.10 И так было трижды, и опять всё было поднято на небо.11 Как раз в то время к дому, где мы остановились, подошли три человека, посланные ко мне из Кесарии.12 Дух сказал мне, чтобы я без всякого сомнения шел с ними. И вот эти шесть из наших братьев тоже отправились со мной, и мы пришли в дом человека по имени Корнилий.13 Он поведал нам о том, как увидел в своем доме ангела, который стал перед ним и сказал: „Пошли в Иоппию и пригласи Симона, называемого также Петром.14 Он скажет тебе слова, которые приведут ко спасению тебя и весь твой дом“.15 Когда я начал говорить, сошел на них Дух Святой, как вначале — на нас.16 Вспомнил я тогда слова, что говорил Господь: „Иоанн крестил водою, вы же будете крещены Духом Святым“.17 И понял я тогда, что Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа. Так кто же я такой, чтобы препятствовать Богу?»18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: «Видно, и язычникам дал Бог покаяние, что ведет к жизни».19 Тем временем верующие, рассеявшиеся из-за гонения, случившегося после мученической кончины Стефана, дошли до Финикии, и Кипра, и Антиохии, возвещая спасительную весть лишь одним иудеям.20 Однако некоторые из них, родом с Кипра и Кирены, придя в Антиохию, начали проповедовать и язычникам, возвещая им Благую Весть о Господе Иисусе.21 Господь помогал им, и очень многие, уверовав, обратились к Господу.22 Слух о них дошел до церкви в Иерусалиме, и Варнава был послан в Антиохию.23 Он очень обрадовался, когда пришел туда и увидел, что сделал Бог Своей благодатью. И всех он убеждал оставаться верными и преданными Господу всем сердцем,24 потому что был он человек добрый, исполненный Духа Святого и веры. Тогда многие люди пришли к Господу.

Деяния 11:4-24

4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.10 Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.11 И вот, в тот самый час три человека стали перед домом, в котором я был, посланные из Кесарии ко мне.12 Дух сказал мне, чтобы я шел с ними, нимало не сомневаясь. Пошли со мною и сии шесть братьев, и мы пришли в дом [того] человека.13 Он рассказал нам, как он видел в доме своем Ангела (святого), который стал и сказал ему: пошли в Иоппию людей и призови Симона, называемого Петром;14 он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой.15 Когда же начал я говорить, сошел на них Дух Святый, как и на нас вначале.16 Тогда вспомнил я слово Господа, как Он говорил: 'Иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым'.17 Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам, уверовавшим в Господа Иисуса Христа, то кто же я, чтобы мог воспрепятствовать Богу?18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев.20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса.21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.22 Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию.23 Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;24 ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.
Синодальный ИПБ

Деяния 2:37-47

37 Слова эти отозвались острой болью в сердцах слушающих, и спросили они Петра и остальных апостолов: «Что нам делать, братья?»38 «Покайтесь, — [сказал] им Петр, — и пусть каждый из вас примет крещение во имя Иисуса Христа, тогда простятся вам грехи ваши, и вы получите дар Святого Духа.39 Этот дар обещан вам, детям вашим. Он обещан и всем тем, кого еще призовет Господь, Бог наш, как бы далеко они ни жили».40 И, приводя много разных доводов, он настоятельно убеждал и увещевал их, говоря: «Спасайтесь от этого испорченного, идущего к гибели поколения!»41 Тогда все, кто с верой принял сказанное Петром, были крещены. И число уверовавших возросло в тот день примерно на три тысячи человек.42 Неустанно внимали они словам апостолов и твердо держались всего, чему те учили, пребывая в братском общении, в преломлении хлеба и в молитвах.43 В то время многие чудеса и знамения совершались через апостолов, и все были исполнены благоговейного трепета.44 Все уверовавшие постоянно пребывали вместе, и всё у них было общее.45 Они продавали свои имения, личные вещи, а вырученные деньги разделяли между всеми, в зависимости от нужд каждого.46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,47 за всё прославляя Бога. И в народе все были к ним расположены, и Господь каждый день прибавлял к ним всё новых спасаемых.

I Послание В Коринф 12:4-31

4 Разные есть дарования, но Дух — один;5 разные есть и служения, а Господь — один;6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Послание В Колоссы 3:10-17

10 облачившись в новое естество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания Его.11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах, к этому миру и призваны вы как члены единого Тела; и благодарными будьте.16 Пусть живет в вас во всей своей полноте, во всей мудрости своей весть Христова, вы же учите и наставляйте друг друга; с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, и гимны, и духовные песнопения.17 Пусть всё, что вы делаете, все слова и поступки ваши, пусть будет во имя Господа Иисуса Христа. И благодарите через Него Бога Отца.

Деяния 2:37-47

37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.44 Все же верующие были вместе и имели всё общее.45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

1-е Коринфянам 12:4-31

4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, --так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы--тело Христово, а порознь--члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.

К Колоссянам 3:10-17

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:27-28

27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.

К Галатам 3:27-28

27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи