Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Единство во Христе. IV квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 24—30 ноября.
«Самое убедительное доказательство»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/4/youth/mp3/ssy_2018_04_09.mp3
Суббота — Самое убедительное доказательство Воскресенье — Божий призыв к единству Понедельник — Сила в единстве Вторник — Крысы в подвале Среда — Церковь Евангелия Четверг — Социальное хакерство, или От близости к единству Пятница — Нас объединяет любовь Миссионерская история Комментарий для учителей

24 ноября, суббота
Самое убедительное доказательство

Единодушие

Вступление: Деян. 15

«Две тысячи лет назад Иисус Христос прекратил все споры на тему смысла жизни — Он умер за всех». Этот мем продолжает появляться в СМИ снова и снова. Даже в смерти Христос служит примером единства.

Страстная любительница природы, в одной книге я наткнулась на следующие строки: «Новорожденный детеныш антилопы гну с трудом пытался встать на ноги. Предчувствуя замечательную возможность поживиться, к нему приблизилась гиена. В тот же момент несколько взрослых особей гну заслонили все еще пытавшегося встать теленка, образовав защитный барьер. Антилопы, выстроившиеся в ряд, представляли собой серьезную преграду из острых рогов, и гиена скрылась с глаз долой. Почти сразу после этого к новорожденному попыталась приблизиться львица. В обычной ситуации появление большой кошки закончилось бы стремительным бегством всего стада. Однако вместо этого антилопы сомкнули ряды, снова превратившись в грозное войско. Этот бесстрашно брошенный вызов впечатлил львицу, и она не стала нападать на выставивших вперед рога животных и незаметно исчезла. К этому времени теленок гну встал на ноги и был готов бежать вместе со стадом»47.

Представьте себе подобное развитие событий в нашей церкви. Попавший в неприятности новообращенный член церкви, зависимый, борющийся со своей проблемой. Как церковь может крепко держаться за свои убеждения и в то же время, помогая таким людям, противостоять «гиенам и львам» этого мира?

В книге Деяния святых Апостолов, в одной из моих любимых глав — пятнадцатой — Лука самым замечательным образом описывает разногласия и единство, которые пережила раннехристианская церковь. В этой главе рассказывается о конфликте из-за обрезания и благовествования язычникам. Вот что нравится мне больше всего.

1. Апостолы и пресвитеры собрались вместе, чтобы лично разобраться с возникшей проблемой. Обсуждение — это первый шаг к разрешению конфликта. Во время обсуждения могут разгореться жаркие споры, люди будут сердиться и обижаться, тем не менее в результате решение будет найдено.

2. Они смогли преодолеть разногласия благодаря водительству Святого Духа. Мне нравятся слова, сказанные Петром в Деян. 15:7–11. Он говорил о том, что Бог предоставил право выбора и иудеям, и язычникам и не стал делать никакого различия между ними, даруя и тем, и другим Святого Духа, смиренное принятие возлагаемых обязанностей и ответственности.

3. Чудеса и знамения, совершенные Богом в прошлом. Апостолы и пресвитеры снова изучили Писания и обетования, что привело к усиленному распространению Евангелия по всему миру. Снова и снова люди убеждались в том, что независимо от обстоятельств Библия всегда укрепляет и поддерживает нас. Сила единства проявила себя еще при сотворении. Она сопровождала Христа на всем Его пути до смерти на Голгофе. Она была видна в стойкости учеников и в распространении Благой вести. На этой неделе мы увидим, как церковь в наше время может являться реальным свидетелем спасительной работы и силы Христа. Продолжая изучать этот урок, давайте поразмышляем о том, как нам пребывать в единстве.

Срути Лэм, Сан-Диего, Калифорния

25 ноября, воскресенье
Божий призыв к единству

Слово: Лк. 22:24; Ин. 17:20–23; Деян. 2:46; Рим. 14:1–6; Флп. 2:1–3; Еф. 1:7–10; 2 Кор. 5:17–21

Божий пример единства (см. Ин. 17:20–23)

Известно ли вам о том, что Иисус молился за нашу церковь? Самой страстной Его молитвой за нас стала просьба, чтобы мы достигли единства: «Да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ин. 17:22, 23).

Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух пребывают в совершенной гармонии, хотя являются разными Личностями и выполняют разные задачи. Христиане призваны открывать характер Божий миру, а это значит — следовать примеру единства, показанному Богом. Мы являемся своеобразным зеркалом, которое отражает свет Божий, рассеивая тьму этого мира.

Подобно тому, как совершенная Троица представляет Собой пример полного единения и уважения к уникальности каждой Личности, так же и в наших отношениях друг с другом должны быть видны гармония и уважение.

Единство, обретаемое благодаря жертве Иисуса (см. Деян. 2:46; Еф. 1:7–10; 2 Кор. 5:17–21)

Иисус должен был умереть для того, чтобы мы примирились с Богом. Будучи грешниками, мы были разлучены с Богом, лишены чудесного общения с нашим Отцом. Смерть Иисуса должна была вернуть нас обратно благодаря Божественной спасательной миссии.

Иисусу поручено было вернуть нас обратно к Богу. Наша же миссия заключается в том, чтобы привести к таким же отношениям с Богом остальных людей. Новозаветная церковь в книге Деяний продолжала «единодушно» (Деян. 2:46) трудиться, благовествуя. К нашей церкви сегодня обращен тот же самый призыв.

В итоге Бог хочет «все небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф. 1:10). Как Бог примирился с нами, а мы — с Ним, так и нам нужно примириться друг с другом в любви.

Единство в разнообразии (см. Рим. 14:1–6; Флп. 2:1–3)

Пребывать в единстве не означает обязательно во всем соглашаться друг с другом. Конечно, к устранению вопиющих доктринальных заблуждений следует подходить с любовью. Однако нам также не стоит спорить по мелочам. Другими словами, не надо делать из мухи слона. В Библии говорится: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим. 14:1).

Прежде чем сделать кому-то замечание, исследуйте свои мотивы и важность вопроса. Не делаете ли вы это, чтобы возвысить себя или самоутвердиться за счет брата или сестры? Укрепит или ослабит ваш разговор отношения этого человека с Богом?

Мы должны задуматься о своих мотивах, прежде чем вступить в дискуссию, ведь всему есть своя цена. Иногда дело того стоит, когда мы с любовью помогаем подняться сражающимся с грехом брату или сестре. А порой в нашем разговоре нет смысла, он лишь вызывает разногласия и не заканчивается ничем полезным.

Павел писал: «Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны; ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя» (Флп. 2:2, 3). Это не означает, что мы должны мыслить одинаково, — нас должна наполнять одна любовь и объединять общая цель — возвеличить Иисуса и привести остальных к единению с Ним.

Единство является нашим свидетельством (см. Лк. 22:24; Ин. 17:20–23)

Молясь за верующих всех веков и мечтая об их единстве, Иисус также думал и о Великом поручении. Если вы посмотрите на мир вокруг себя, то увидите лишь борьбу и разрушенные взаимоотношения. Сатана делает все возможное, чтобы вызвать распри и ссоры. Количество разводов высоко, дети и родители находятся в состоянии конфликта, семьи распадаются. Если смотреть в более глобальном масштабе, повсюду слышны слухи о войне и идут военные действия. Сатана воплощает в жизнь свою цель, ведя мир к абсолютному разделению.

К сожалению, подобные настроения проникли и в церковь, приводя общины к расколу из-за внутренних разногласий. Подобное случилось даже среди учеников Самого Иисуса, когда они спорили о том, кто из них больше (см. Лк. 22:24). Если влияние сатаны будет продолжать вызывать раздоры среди верующих, мы забудем о том, что наша задача — рассказать миру о любви Божьей. В конце концов, как нам приводить в церковь новых братьев и сестер, если члены общины находятся в состоянии войны друг с другом?

Иисус молился: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин. 17:22, 23).

Как вы думаете, почему Иисус молился о нашем единстве? Возможно, Он знал, что это станет для нас величайшей проблемой. Только научившись полностью полагаться на Иисуса, постигнув истинное смирение и отказавшись ради Спасителя от своего «я», мы сможем достичь этой великой цели. Только тогда наше свидетельство миру не останется незамеченным и все узнают, что Иисус — единственный путь к любви Божьей.

Возлюбленные верующие, если нам поручено донести до каждого на земле благую весть об Иисусе Христе, мы должны научиться любить друг друга, пребывая в совершенном единстве и стремясь к исполнению одной общей цели — помочь остальным стать членами Божьей семьи.

Дискуссия

1. Какие вопросы приводят к разделению среди верующих? Когда конфликт все же возникает, как нам сохранить Дух Христа во время общения друг с другом?

2. Если Иисус был готов умереть ради того, чтобы Бог и человек снова стали едины, не должны ли мы сделать выполнение этой задачи своей главной обязанностью? Что мы для этого делаем?

3. Как нам добиться более крепкого единства друг с другом, чтобы донести до жителей потерянного мира Евангелие Христа?

Сара Хансен, Спрингдейл, Арканзас, США

26 ноября, понедельник
Сила в единстве

Свидетельство: Деян. 4:32

Говорят, прочность цепи определяется прочностью самого слабого ее звена, и сатане, несомненно, слишком хорошо об этом известно. «Сатана работает над тем, чтобы сделать недействительной молитву Христа. Он прилагает настойчивые усилия, стараясь вызвать горечь и разногласия, ибо там, где есть согласие, есть сила и единство, и их не могут сокрушить все силы ада»48.

«Господь призвал нас к единству, скрепленному узами христианского общения и любви. “Заповедь новую даю вам, да любите друг друга, — сказал Христос. — Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою” (Ин. 13:34, 35). “Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам… Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих” (Ин. 15:7–13)»49.

«Господь желает, чтобы Его работники спрашивали совета друг у друга, а не действовали независимо. Те, кто поставлены быть служителями и наставниками, должны при встрече много молиться. Это наделит их удивительной силой и мужеством и соединит сердце с сердцем и душу с душой, помогая каждому человеку достигнуть единства и обрести мир и силу для дальнейших свершений»50.

«Бог действительно ведет каждого из верующих, но также Он направляет и Свой народ, всех верующих вместе, а не только по отдельности»51. Вместе мы — сила.

Дискуссия

1. Из-за каких вопросов в церкви может произойти разделение? Как мы можем помочь церкви достигнуть единства или сделать его более крепким?

2. В 1 Кор. 12 Тело Христово сравнивается с человеческим организмом. Как эта иллюстрация может служить примером того, что церковь должна пребывать в единстве?

Терри-Энн Грэхэм, Квебек, Канада

27 ноября, вторник
Крысы в подвале

Доказательство: Кол. 3:1–17

Церкви следует быть единой в поклонении, служении и целях, но начинается единство с членов церкви. Прежде всего мы должны воскреснуть со Христом (см. Кол. 3:1–4). Нам необходимо нечто большее, чем просто быть хорошими христианами, мы нуждаемся в подлинном изменении сердца. К. С. Льюис так пишет об этом: «Когда я готовлюсь к вечерней молитве и стараюсь припомнить все совершенные мною за день грехи… я или сердился, или огрызался, или насмехался, или обрывал разговор, или кричал и возмущался. И в моем уме сразу же возникает оправдание: меня провоцировали, со мной заговорили неожиданно, меня застали врасплох… [Но] все, что человек делает, когда его застают врасплох, — лучшее доказательство того, какой он в действительности… Если в подвале водятся крысы, то больше всего шансов увидеть их, если вы войдете туда неожиданно. Но не неожиданность порождает крыс; она только препятствует им вовремя скрыться… Сделав всего несколько шагов по дороге христианства, мы начинаем понимать, что все необходимые перемены внутри наших душ могут быть произведены только Богом»52. Ежедневное посвящение себя Христу является необходимым условием для общего единства, открывающего миру спасение Божье. Крысы, прячущиеся в подвалах нашей души, должны уйти.

Внешние изменения следуют за изменениями внутренними, поэтому неудивительно, что Павел писал: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол. 3:15). В еврейском понимании «сердце» означает то же, что мы понимаем под словом «разум», — часть нас, которая контролирует волю и отвечает за выбор. Когда Христос изменяет сердце, человек начинает стремиться к тому, чтобы его характер все больше отражал характер Божий. Мы становимся той церковью и теми людьми, которых Павел описывал как кротких, добрых, терпеливых и прощающих. Он писал: «Все, что имеет значение, — это Христос, а Он живет в вас» (Кол. 3:11, пер. с англ. CEV). Нашим следующим действием как церкви станет благодарное поклонение. В Кол. 3:15 греческое слово эуха`ристой, часто переводимое как «благодарные» (пер. ИПБ), «отражает единственную возможную реакцию церкви на благодать (ха`рис) Божью»53. Благодать Божья объединяет нас. И тогда мы, будучи едины, отражаем Христа и являем миру Его спасающую силу.

Дискуссия

1. Как грехи, перечисленные в Кол. 3:5–9, противопоставлены принципам христианских взаимоотношений, описанных в Кол. 3:12, 13?

2. Можно ли достигнуть единства церкви без изменения сердца каждого верующего? Достаточно ли просто избавиться от нехристианской модели поведения?

3. Как информация о том, что «сердце» имеет отношение к воле человека или сообщества (а не только к эмоциям), влияет на понимание вами Кол. 3:15?

Аманда Эрнст, Хикори, Северная Каролина, США

28 ноября, среда
Церковь Евангелия

Практика: Евр. 10:24, 25

В Послании к евреям сказано, что означает быть настоящей евангельской церковью и почему так важно окружать себя людьми, способными поддержать и ободрить. Идею единства и ответственности сложно понять в нашем склонном к индивидуализму обществе. Мы по умолчанию склонны концентрироваться на самих себе и своей жизни, в результате упуская возможность насладиться полнотой глубоких взаимоотношений. Христианская жизнь должна быть активной, а не пассивной.

В книге Екклесиаста говорится: «Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его» (Еккл. 4:10). Иисус является самым лучшим примером того, какой должна быть евангельская церковь, и мы видим это в Его взаимоотношениях с апостолами. Люди, проводившие с Иисусом каждый день, разделявшие с Ним трапезу, вместе молившиеся и вместе праздновавшие, полагались друг на друга. Иисус призывал Своих братьев жить в согласии с Божественной истиной.

Еще один яркий пример единства — Троица. Только подумайте, Отец, Сын и Святой Дух являются отдельными Личностями, но в то же время они полностью ЕДИНЫ. Удивительно, не правда ли?

В Новом Завете четко прослеживается тема любви друг к другу. Кроме того, затрагивается еще один важный момент — мы не должны пытаться жить христианской жизнью, полагаясь на собственные силы. Нам нужно регулярно встречаться друг с другом для совместной молитвы, поддерживать и ободрять друг друга, жить общими интересами. Переставая собираться вместе, мы быстро к этому привыкаем, и это плохая привычка, а привычки поменять трудно. Мы должны избегать разобщенности, и нам следует перестать думать, что встречаться с другими христианами нет необходимости.

Нам нужна поддержка других верующих, если мы хотим и дальше двигаться вперед и не сойти с пути. Взаимная поддержка и ободрение напрямую связаны с жизнью в сообществе с остальными верующими. Мы сможем поддерживать друг друга, только если регулярно встречаемся. Учась взаимной поддержке, мы также учимся функционировать как единое Тело Христово в любой ситуации, особенно учитывая приближение дня возвращения Христа.

Быть уязвимым и открытым в отношениях с другими верующими может оказаться дискомфортным и неприятным. Но как же замечательно, когда кто-то радуется вместе с тобой и вместе с тобой же плачет. Жизнь вместе — это наша судьба, и мы просто не можем позволить себе лишиться этого из-за страха или неудобства. Давайте же побуждать друг друга наполняться любовью Христовой.

Дискуссия

1. Какой мы видим свою жизнь вместе с другими последователями Иисуса?

2. Какие шаги вы могли бы предпринять сегодня, чтобы начать жить общей жизнью с людьми, которыми Бог окружил вас?

Бриттани Уинкфилд, Денвер, Колорадо, США

29 ноября, четверг
Социальное хакерство, или От близости к единству

Мнение: Евр. 10:19–25

Узома произнес в отчаянии: «О мой желудок! Я умираю от голода! Не могу дождаться праздничного ужина на День благодарения. Господи, помоги мне! В этом году забег в костюме индейки произвел фурор, но обед и встреча с семьей и друзьями будет еще лучше». Как и многие другие молодые активные студенты колледжа, для празднования американского Дня благодарения Узома поехал домой, чтобы провести это время с семьей и друзьями.

Хотя многие люди приходят в бурный восторг от предвкушения вкусной еды, несмотря на ежегодную борьбу с перееданием, при проведении опроса большинство отмечают, что главное для них в эти праздничные дни — чувство единения. Для общения с семьей Узома мог воспользоваться приложением FaceTime или мессенджером Google Hangouts и остаться в колледже, готовясь к выпускным экзаменам. Однако он предпочел приехать домой ради того, чтобы провести время вместе со всеми.

Хотя в Библии можно найти множество историй о том, как важны совместное времяпрепровождение и единство, именно этому многие христиане учатся с трудом и быстро забывают все уроки. Красота и сила единства и тесного общения состоят в том, что в теории их источником является Евангелие, а на практике достичь их можно, позволив Благой вести использовать нас вне привычной зоны комфорта.

Как же христианам близко общаться и достичь единства в мире, жители которого, казалось бы, уже соединены между собой средствами массовой информации?

Тесное общение зачастую можно получить, главным образом, во время церковных и школьных мероприятий, которые приходится посещать. Хотя для достижения единства нам необходимо тесное общение, само единство не является результатом этого общения. Христианину, желающему стать частью Тела Христова и стремящемуся к единству с детьми Божьими, можно предложить следующее:

Нелюбовь к миру и любовь к людям. Если Благая весть действительно предназначена для каждого, Бог с вашей помощью приведет людей этого мира в церковь. Однако что же это означает? Хотя мы не должны любить пути этого мира, к его жителям нам следует относиться совсем по-другому (ср. 1 Ин. 2:15–17).

Встречи и общение. Пообщавшись с людьми, которые выглядят и говорят не так, как вы, познакомьте их со своими друзьями-христианами. Для того тесного христианского общения, ведущего к единству, прежде всего необходимо заслужить доверие своей преданностью и дружбой. Затем для более близких взаимоотношений представьте этих людей своим верующим друзьям со схожими интересами.

С помощью этих двух простых методов простое общение перейдет в христианское единство.

Дискуссия

1. Почему единство так важно для Бога и так необходимо для спасения человеческой расы?

2. Каким образом Бог свел вас с человеком, совершенно отличающимся от вас, и как получилось, что вы стали близкими друзьями?

Келечуку Аньялебечи, Маунтин-Вью, Калифорния, США

30 ноября, пятница
Нас объединяет любовь

Исследование: Ин. 13:34, 35

Заключение

Единство в христианской церкви подтверждает действие силы Божьей. Любовь питает и поддерживает развитие единства в христианском обществе. Иисус напомнил ученикам о том, что люди узнают в них Его учеников, если последние будут любить друг друга (см. Ин. 13:35). Святой Дух зажигает и поддерживает в нас любовь, благодаря которой христиане могут открывать миру Христов дар спасения и надежду на вечную жизнь вместе с Ним. Остальные присоединятся к нашему движению не потому, что им понравятся наши доктрины, а потому, что они захотят приобщиться к тому замечательному миру, живой надежде и, конечно же, великой любви Иисуса, которые будут явлены благодаря единству между нами.

Задания

  • Создайте какое-нибудь произведение искусства с помощью компьютерных технологий, чтобы проиллюстрировать идею любви и единства.

  • Напишите пьесу или сценку, в которой раскрылась бы тема важности единства в церкви.

  • Молитесь за единство в вашей общине, смирившись перед Богом и прося Его о помощи, чтобы ваше отношение и поведение стали катализатором единства, а не камнем преткновения.

  • Понаблюдайте за животным и растительным миром, чтобы попытаться понять то единство, которое существует между разными творениями Божьими.

  • Обсудите, какие факторы могут привести к разрушению единства и как помешать этому процессу.

  • Составьте список мероприятий, способных помочь возродить единство в вашей общине, — малые группы по изучению Библии на дому, евангельские проекты, социальные мероприятия, праздничные встречи с чаепитием и играми, групповые экскурсии.

Для изучения

  • 1 Кор. 1:10; Еф. 4:11–13; Кол. 3:13, 14; Пс. 132:1.

  • Э. Уайт. Избранные вести, т. 3, с. 15; Евангелизм, с. 99–102.

  • Carl P. Cosaert, Galatians: A Fiery Response to a Struggling Church, ch. 13.

Ganoune Diop, _Adventist Review, _“What Does God Say About Unity”,http://www.adventistreview.org/church-news/story3332-what-does-god-say-about-unity

Дебби Сэссер, Френдсвуд, Техас, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Деяния 15:7-11

7 После долгого обсуждения Петр встал и сказал им: «Братья мои, как вы хорошо знаете, с самых первых дней Бог среди вас избрал меня, чтобы из моих уст язычники услышали слова Благой Вести и уверовали.8 И Бог, Которому ведомо сердце каждого, показал, что принимает их, даровав им Духа Святого, как и нам.9 Бог не сделал никакого различия между нами и ими, Он сделал сердца их чистыми, когда они уверовали.10 Так зачем же вы теперь испытываете терпение Бога, пытаясь надеть на шею учеников ярмо, которое не смогли нести на себе ни отцы наши, ни мы?11 Ведь мы верим, что спасены благодатью Господа Иисуса так же, как и они».

Деяния 15:7-11

7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.
Синодальный ИПБ

Деяния 15

1 В Антиохию из Иудеи пришли несколько человек и стали убеждать братьев: «Если не обрежетесь, как то делал Моисей, не спастись вам».2 Когда же у Павла и Варнавы возникли с ними острые разногласия и споры, то было решено по этому делу отправить Павла, Варнаву и еще несколько братьев к апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Церковь проводила их в путь. Шли они через Финикию и Самарию и повсюду рассказывали об обращении язычников, и все братья, слыша о том, радовались.4 По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, которым они поведали обо всем, что Бог совершил через них.5 Тогда выступили некоторые из верующих, в прошлом сторонники фарисейского толка, и сказали: «Язычники должны быть обрезаны. От них надо потребовать соблюдения Закона Моисеева».6 Апостолы и пресвитеры собрались вместе, чтобы рассмотреть это дело.7 После долгого обсуждения Петр встал и сказал им: «Братья мои, как вы хорошо знаете, с самых первых дней Бог среди вас избрал меня, чтобы из моих уст язычники услышали слова Благой Вести и уверовали.8 И Бог, Которому ведомо сердце каждого, показал, что принимает их, даровав им Духа Святого, как и нам.9 Бог не сделал никакого различия между нами и ими, Он сделал сердца их чистыми, когда они уверовали.10 Так зачем же вы теперь испытываете терпение Бога, пытаясь надеть на шею учеников ярмо, которое не смогли нести на себе ни отцы наши, ни мы?11 Ведь мы верим, что спасены благодатью Господа Иисуса так же, как и они».12 Тогда всё собрание умолкло и стало слушать Варнаву и Павла: они рассказывали о тех знамениях и чудесах, которые сотворил Бог через них среди язычников.13 Когда они закончили, заговорил Иаков: «Братья мои, послушайте меня:14 Симон поведал нам, как Бог с самого начала проявил заботу о том, чтобы из язычников составить Себе народ, который носил бы имя Его.15 И это в полном согласии со словами пророков, ведь в Писании сказано:16 „После этого Я вернусь и отстрою обратившийся в развалины дом Давида; разрушенное в нем воссоздам и восстановлю его,17 дабы к Господу могли обратиться все остальные люди, все язычники, на которых имя Мое призывается . Так говорит Господь, делающий это18 известным от вечности“.19 И потому я считаю: нам не следует возлагать ненужное бремя на язычников, обращающихся к Богу.20 Мы должны написать им, чтобы они воздерживались от пищи, оскверненной тем, что ее приносили в жертву языческим богам, от блуда, от мяса удавленных животных и крови.21 Ибо Закон Моисеев с древних времен проповедуется в каждом городе и вслух читается в синагогах каждую субботу».22 Тогда апостолы и пресвитеры вместе со всей церковью решили избрать кого-нибудь из братьев и послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою. Избрали они двух руководящих братьев: Иуду, называемого Варсаввой, и Силу.23 С ними они послали такое письмо: «Мы, апостолы и пресвитеры, как братья приветствуем всех вас, братьев своих, — христиан из язычников, живущих в Антиохии, Сирии и Киликии.24 Нам стало известно, что несколько человек из нашей общины, которым мы того не поручали, приходили к вам и своими требованиями смутили и встревожили вас.25 Поэтому мы все единодушно решили избрать братьев, чтобы послать их к вам вместе с горячо любимыми нами Варнавою и Павлом —26 людьми, рисковавшими жизнью своей за имя Господа нашего Иисуса Христа.27 И вот, мы посылаем к вам Иуду и Силу, которые устно подтвердят написанное нами.28 Вот как решили Дух Святой и мы: не возлагать на вас никакого иного бремени, кроме совершенно необходимого:29 воздерживаться от употребления в пищу того, что приносилось в жертву идолам, от крови и мяса удавленных животных и от блуда. Избегая всего этого, вы поступите верно. Всего вам доброго!»30 Простившись, они отправились в Антиохию. Там собрали всех верующих и передали им письмо.31 Они прочитали его, и эта утешительная весть обрадовала их.32 А Иуда и Сила, сами будучи пророками, многое сказали, чтобы ободрить и укрепить братьев.33 После того, как они пробыли там некоторое время, братья, пожелав им мира, проводили их к тем, кто их послал.34 []35 Павел и Варнава, однако, остались в Антиохии, там они продолжали учить слову Господню и вместе со многими другими возвещали Благую Весть.36 Несколько дней спустя Павел предложил Варнаве: «Вернемся и посетим братьев наших во всех городах, где мы возвестили слово Господне, и узнаем, как они живут».37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком,38 но Павел воспротивился и настаивал на том, что не следует брать с собой человека, который покинул их в Памфилии, отказавшись трудиться вместе с ними.39 Разлад между ними был настолько велик, что они расстались друг с другом. Варнава взял с собою Марка, и они отплыли на Кипр,40 а Павла братья вверили благодати Господа, когда он, избрав себе в спутники Силу, отправился в путь.41 Шел он через Сирию и Киликию, укрепляя прежде созданные там церкви.

Деяния 15

15 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.7 По долгом рассуждении Петр, встав, сказал им: мужи братия! вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас [меня], чтобы из уст моих язычники услышали слово Евангелия и уверовали;8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;9 и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их.10 Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?11 Но мы веруем, что благодатию Господа Иисуса Христа спасемся, как и они.12 Тогда умолкло все собрание и слушало Варнаву и Павла, рассказывавших, какие знамения и чудеса сотворил Бог через них среди язычников.13 После же того, как они умолкли, начал речь Иаков и сказал: мужи братия! послушайте меня.14 Симон изъяснил, как Бог первоначально призрел на язычников, чтобы составить из них народ во имя Свое.15 И с сим согласны слова пророков, как написано:16 Потом обращусь и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее,17 чтобы взыскали Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие.18 Ведомы Богу от вечности все дела Его.19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.21 Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями,23 написав и вручив им следующее: 'Апостолы и пресвитеры и братия--находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться.24 Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас [своими] речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали,25 то мы, собравшись, единодушно рассудили, избрав мужей, послать их к вам с возлюбленными нашими Варнавою и Павлом,26 человеками, предавшими души свои за имя Господа нашего Иисуса Христа.27 Итак мы послали Иуду и Силу, которые изъяснят вам то же и словесно.28 Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:29 воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы'.30 Итак, отправленные пришли в Антиохию и, собрав людей, вручили письмо.31 Они же, прочитав, возрадовались о сем наставлении.32 Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их.33 Пробыв там [некоторое] время, они с миром отпущены были братиями к Апостолам.34 Но Силе рассудилось остаться там. (А Иуда возвратился в Иерусалим.)35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:22-23

22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

От Иоанна 17:22-23

22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Синодальный ИПБ

Лука 22:24

24 Произошел между ними и спор, кто из них должен считаться самым главным.

От Луки 22:24

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.
Синодальный ИПБ

Лука 22:24

24 Произошел между ними и спор, кто из них должен считаться самым главным.

Иоанн 17:20-23

20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

От Луки 22:24

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

От Иоанна 17:20-23

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:2-3

2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

К Филиппийцам 2:2-3

2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:1

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.

К Римлянам 14:1

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:1-6

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.

Послание В Филиппы 2:1-3

1 Так если находите вы некое утешение во Христе, если значит для вас что-нибудь любовь, если сопричастны вы Духу и ведомо вам милосердие и сострадание, —2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

К Римлянам 14:1-6

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

К Филиппийцам 2:1-3

2 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:10

10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

К Ефесянам 1:10

10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
Синодальный ИПБ

Деяния 2:46

46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,

Деяния 2:46

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
Синодальный ИПБ

Деяния 2:46

46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,

Послание В Эфес 1:7-10

7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,8 столь щедро дарованной нам со всякой мудростью и полнотой разумения.9 Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то, что по благоволению Своему давно уже решил совершить в единении со Христом,10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

II Послание В Коринф 5:17-21

17 Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Деяния 2:46

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

К Ефесянам 1:7-10

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

2-е Коринфянам 5:17-21

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:20-23

20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

От Иоанна 17:20-23

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Синодальный ИПБ

Лука 22:24

24 Произошел между ними и спор, кто из них должен считаться самым главным.

Иоанн 17:20-23

20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

Деяния 2:46

46 Изо дня в день все они как один собирались в Храме, а в домах своих они совершали преломление хлеба и принимали пищу с радостью и открытым сердцем,

Послание Рим 14:1-6

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.

Послание В Филиппы 2:1-3

1 Так если находите вы некое утешение во Христе, если значит для вас что-нибудь любовь, если сопричастны вы Духу и ведомо вам милосердие и сострадание, —2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

Послание В Эфес 1:7-10

7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,8 столь щедро дарованной нам со всякой мудростью и полнотой разумения.9 Бог открыл нам тайну Своей воли, открыл то, что по благоволению Своему давно уже решил совершить в единении со Христом,10 дабы через Него осуществить, когда исполнятся времена, Свое намерение: воссоединить всё сущее в небесах и на земле под главенством Христа.

II Послание В Коринф 5:17-21

17 Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!18 И всё это от Бога. Он примирил нас с Собой через Христа и поручил нам служение примирения.19 Я имею в виду, что Бог через Христа примирял с Собою мир, не вменяя людям в вину их преступлений. И Он доверил нам слово примирения.20 Мы, стало быть, посланники Христовы. И мы, как если бы Сам Бог взывал к вам через нас, просим от имени Христа: примите Богом даруемое вам примирение!21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

От Луки 22:24

24 Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим.

От Иоанна 17:20-23

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.

Деяния 2:46

46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,

К Римлянам 14:1-6

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

К Филиппийцам 2:1-3

2 Итак, если [есть] какое утешение во Христе, если [есть] какая отрада любви, если [есть] какое общение духа, если [есть] какое милосердие и сострадательность,2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

К Ефесянам 1:7-10

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,8 каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,9 открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,10 в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.

2-е Коринфянам 5:17-21

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.20 Итак мы--посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12

1 Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.2 Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.3 Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.4 Разные есть дарования, но Дух — один;5 разные есть и служения, а Господь — один;6 и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.7 Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:8 одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;9 иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;10 другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести; кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.11 Во всем этом являет себяодин и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

1-е Коринфянам 12

12 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о [дарах] духовных.2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.4 Дары различны, но Дух один и тот же;5 и служения различны, а Господь один и тот же;6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.7 Но каждому дается проявление Духа на пользу.8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, --так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы--тело Христово, а порознь--члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:7-13

7 Если в единении со Мной вы пребудете и слова Мои в вас пребудут, можете просить, о чем хотите, — всё получите!8 Когда урожай приносите вы обильный и во всём являете себя учениками Моими, Отца Моего прославляете.9 Как Отец полюбил Меня, так и Я полюбил вас. Окруженные любовью Моей, живите в ней!10 Исполняя заповеди Мои, вы будете жить в Моей любви, как и Я исполнил то, что поручил Мне Отец Мой, и в Его любви пребываю.11 Сказал Я всё это, чтобы вы могли разделить Мою радость и сами радости преисполнились.12 Любите друг друга, как Я вас люблю, — это Моя заповедь вам.13 Никто не может превзойти любовь того, кто жизнь свою отдает за друзей своих.

От Иоанна 15:7-13

7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:34-35

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:34-35

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:32

32 У всего множества уверовавших было как бы одно сердце и одна душа. И никто не называл своим ничего из принадлежавшего ему — всё у них было общим.

Деяния 4:32

32 У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:15

15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах, к этому миру и призваны вы как члены единого Тела; и благодарными будьте.

К Колоссянам 3:15

15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:12-13

12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.

К Колоссянам 3:12-13

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:5-9

5 Посему предайте смерти всё земное в себе: блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания и стяжательство (оно есть то же, что идолопоклонство), —6 всё это навлекает гнев Божий [на противящихся воле Его].7 Когда-то и вы ходили такими путями, живя точно так же.8 Теперь же должны вы избавиться от всего от этого: гнева, ярости, злобы. Клевета и сквернословие никогда пусть не исходят из уст ваших!9 И не лгите друг другу: вы сбросили с себя былую природу со всеми свойственными ей привычками,

К Колоссянам 3:5-9

5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:11

11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.

К Колоссянам 3:11

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:1-4

1 Бог пробудил вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога.2 О небесном помышляйте, не о земном:3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге.4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.

К Колоссянам 3:1-4

3 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;2 о горнем помышляйте, а не о земном.3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:1-17

1 Бог пробудил вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога.2 О небесном помышляйте, не о земном:3 вы умерли для всего мирского. Ваша жизнь со Христом сокрыта в Боге.4 Но когда явлен будет Христос, жизнь ваша, тогда вместе с Ним и вас все увидят во славе.5 Посему предайте смерти всё земное в себе: блуд, всякую распущенность, греховные страсти, низменные желания и стяжательство (оно есть то же, что идолопоклонство), —6 всё это навлекает гнев Божий [на противящихся воле Его].7 Когда-то и вы ходили такими путями, живя точно так же.8 Теперь же должны вы избавиться от всего от этого: гнева, ярости, злобы. Клевета и сквернословие никогда пусть не исходят из уст ваших!9 И не лгите друг другу: вы сбросили с себя былую природу со всеми свойственными ей привычками,10 облачившись в новое естество, которое обновляется непрестанно по образу Творца своего ради познания Его.11 И нет уже здесь ни язычника, ни иудея, нет обрезания или необрезания, нет ни варвара, ни скифа, ни раба нет, ни свободного, но есть Христос, Он — всё и во всем.12 Так облекитесь же, Богом избранные, святые и возлюбленные, в милосердие и доброту, в смирение, кротость и долготерпение.13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.15 Мир Христов пусть правит в ваших сердцах, к этому миру и призваны вы как члены единого Тела; и благодарными будьте.16 Пусть живет в вас во всей своей полноте, во всей мудрости своей весть Христова, вы же учите и наставляйте друг друга; с благодарностью в сердце пойте Богу псалмы, и гимны, и духовные песнопения.17 Пусть всё, что вы делаете, все слова и поступки ваши, пусть будет во имя Господа Иисуса Христа. И благодарите через Него Бога Отца.

К Колоссянам 3:1-17

3 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;2 о горнем помышляйте, а не о земном.3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.5 Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение,6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.8 А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;9 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение,13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.17 И всё, что вы делаете, словом или делом, всё [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:24-25

24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.25 Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

К Евреям 10:24-25

24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:15-17

15 Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

1-e Иоанна 2:15-17

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 10:19-25

19 Кровь Иисуса сделала так, братья, что теперь мы можем смело и уверенно входить в небесный Храм.20 Христос открыл нам новый, живой путь сквозь завесу, через Свое собственное тело.21 И раз такой великий у нас Священник, над всем Божиим домом поставленный,22 пойдем теперь к Богу с твердой верой, с сердцем искренним, освобожденным от грехов оскверненной совести, и с омытым, образно говоря, чистою водою телом.23 В надежде, которую исповедуем, будем неколебимы, ибо верен Обещавший,24 будем внимательны друг ко другу, поощряя один другого к любви и добрым делам.25 Не станем же оставлять собраний наших, как это у некоторых в привычку вошло, ведь мы должны ободрять друг друга. Тем больше нуждаемся мы в этом, чем ближе становится, как и сами видите вы, День Господень.

К Евреям 10:19-25

19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,21 и [имея] великого Священника над домом Божиим,22 да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,23 будем держаться исповедания упования неуклонно, ибо верен Обещавший.24 Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.25 Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:10

10 Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии между собой, и чтобы не было среди вас раздоров, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.

Послание В Эфес 4:11-13

11 Он Сам раздал дары, дары разные: одним положил быть апостолами, другим — пророками, иным — благовестниками, иным же — пастырями и учителями,12 чтобы полностью приготовить Божий народ к делу служения, к созиданию Тела Христова — Церкви Его,13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова.

Послание В Колоссы 3:13-14

13 Будьте терпимы взаимно и прощайте друг друга, если есть у вас повод для недовольства; и прощать вы должны так же, как Господь вас простил.14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.

Псалтырь 132:1

1 Песнь восхождения Псалом Давида Как хорошо и как приятно, когда братья меж собой в согласии живут!

1-е Коринфянам 1:10

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

К Ефесянам 4:11-13

11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями,12 к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;

К Колоссянам 3:13-14

13 снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Псалтирь 132:1

132 (131-1) ^^Песнь восхождения.^^ Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:35

35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:35

35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи