Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Приготовление к Концу Времени. II квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 07—13 апреля.
«Пророк Даниил и последнее время»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/2/youth/mp3/ssy_2018_02_02.mp3
Суббота — Пророк Даниил и последнее время Воскресенье — Испытание веры в Бога Понедельник — Даниил нашего времени Вторник — Последствия преданности Среда — Сбрасывая маску Четверг — Верность — польза и результат Пятница — Даниил — пример истинной преданности Миссионерская история Комментарий для учителей

7 апреля, суббота
Пророк Даниил и последнее время

«И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!» (Дан. 2:47).

Верность в плену

Вступление: Лк. 16:10

Представьте себе следующую сцену: Даниил, молодой человек, исполненный энергии, ума, стремлений и надежды. В самый разгар воплощения всех желаний и планов вавилонская армия берет его в плен вместе с его остальными многообещающими сородичами.

И вот они в чужой земле, далеко от своей родной страны. Все вокруг настолько отличается от того, к чему ребята привыкли, что они испытывают культурный шок. Даниилу все кажется безвкусным и неприятным — от пищи до поклонения богам.

По иронии судьбы вавилонские руководители разглядели в нем потенциал. Освоившись в правительственной структуре страны, Даниил получает свое первое поручение во дворце царя. Однако в противоположность колдовству, поклонению идолам и языческой жизни, привычной для Вавилона, Даниил с тремя своими друзьями намерен оставаться верным Богу — Властителю Вселенной и всего, что наполняет ее. Бог благословляет эту преданность, благодаря чему Даниил занимает в чужом царстве место премьер-министра.

Коллеги молодого человека пребывают в гневе из-за его политических достижений и верности Богу, ведь он — чужестранец. Они строят планы, как заставить его отречься от веры, принять их форму поклонения и поступиться своими ценностями. Но Даниил твердо решил держаться своей веры. Это приводит к цепочке событий, во время которых его собственная жизнь подвергается опасности. В конце концов Божья верность одерживает победу, и правители-язычники признают истинного Бога израилева, Который способен освободить Своих преданных слуг от самых страшных последствий.

На примере жизни Даниила мы видим, что верность Богу — это требование, предъявляемое христианам всех веков вплоть до нашего времени. Жизнь пророка в Вавилоне показывает нам, что может произойти с любым христианином, который хранит верность Богу. Хотя жизнь Даниила несколько раз подвергалась опасности, он неизменно открывал истинного Бога жителям языческого царства. Верность этого человека в итоге заставила языческих правителей признать Бога Израиля (см. Дан. 4:2, 3; 6:26, 27).

История Даниила и трех его друзей является для нас важным уроком, суть которого в том, что преданность Богу — главная добродетель в жизни христианина. Пророк отличался постоянством веры и был верен Господу даже в преклонном возрасте. История этого мира движется к своему завершению, поэтому нам следует определиться в стоящих перед нами как христианами целях, чтобы не отступать от своих принципов и хранить верность Богу в любой ситуации. Вот о чем мы будем размышлять, изучая урок этой недели.

Сипроуз Нгина, Найроби, Кения

8 апреля, воскресенье
Испытание веры в Бога

Слово: Втор. 4:6–8; Дан. 3; Деян. 17:28; Гал. 6:14

Прислушивайтесь к голосу Божьему (см. Втор. 4:6–8)

С самого начала Бог возлюбил Израиль как Свой избранный народ. Израильтяне должны были стать особенными людьми Божьими, через которых Его любовь и сила открылись бы всему остальному миру. Любовь Бога к Израилю распространяется сегодня на всех, кто принимает Христа как своего личного Спасителя. Для израильтян Закон Божий был знамением между ними и Всемогущим, что подтверждало их принадлежность к Его вечному Царству.

Закон, данный израильтянам через Моисея, был призван помочь народу израильскому справляться с окружавшими их искушениями и порочными желаниями, возникавшими в сердцах людей. С его помощью они смогли бы оставаться чистыми пред Богом и верными Ему. Во время вавилонского плена израильтяне столкнулись с идолопоклонством. Им пришлось делать выбор между служением земным царям и соблюдением заповедей истинного Бога.

История Даниила и трех его соотечественников учит современных христиан тому, что означает подвергнуть свою христианскую веру испытанию. Какими бы ни были повеления и причуды мирских правителей, Даниил и его друзья вставали на защиту своей веры, невзирая на последствия. Подобно израильскому народу, между нами и Богом тоже заключен завет. Он ожидает, что мы, христиане, будем следовать тем наставлениям, которые записаны в Библии. Степень преданности Ему и Его законам будет иметь решающее значение при определении нашей участи — вечной жизни или вечной смерти.

Богу слава во веки веков (см. Гал. 6:14)

В Новом Завете Павел утверждает, что не желает хвалиться ни людьми, ни их достижениями, ни самим собой. Все свои достижения и успехи он приписывает высшей Силе, желая хвалиться лишь Крестом Христовым.

И хотя многие люди не признают Христа, Павел предпочитает искать славы лишь в Нем и решает узнать о Нем как можно больше (см. Флп. 3:8). Кроме того, апостол отправляется в путешествие длиною в сотни миль ради того, чтобы другие люди могли узнать о Боге. Для него важно спасение, которое Христос приобрел Своей смертью на кресте. Благодаря этой жертве Павел получает мир, прощение, праведность и вечную славу.

«Доктрина о благодати, о распятом Христе, научила его отказываться от богатства, почестей, удовольствий, выгоды и одобрения этого мира. Все это было для него лишь мусором в сравнении с познанием Господа его Иисуса Христа»4.

Совершенно очевидно, что такая же ситуация сложилась и с Даниилом, оказавшимся во дворце вавилонского царства и решившим воздать славу Богу, а не земным правителям. Даже после таких серьезных достижений, как толкование сна царя, Даниил остается кротким и смиренным (см. Дан. 2:49).

Мир приближается к своему концу, поэтому мы должны извлечь важные уроки из жизненного опыта Даниила и наставлений Павла. Несмотря на то, что этот мир предлагает нам успех и процветание, мы должны воздавать славу лишь Христу, хвалиться Его смертью на кресте и своим спасением.

Принуждение к поклонению и удивительное освобождение (см. Дан. 3)

В третьей главе книги пророка Даниила читателю рассказывается о золотом истукане, которого установил царь Навуходоносор.

И теперь он требует, чтобы ему все поклонились. Однако три иудея, крепко держащиеся за свою веру, отказываются кланяться золотой статуе, являющейся символом земной власти (см. Дан. 3:12). Царь приходит в ярость и приказывает схватить Мисаха, Седраха и Авденаго и предать смерти.

Смерть в печи была одним из наказаний, принятых в Вавилоне (см. Иер. 29:22). Трех молодых израильтян бросают в раскаленную печь в надежде, что высокая температура сожжет их до костей.

В противоположность тому, чего ожидал царь, и к удивлению всех присутствующих, Бог спасает молодых людей от пламени.

И царь признает: «Вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию» (Дан. 3:25). В итоге он преклоняется перед силой истинного Бога и приказывает мужам выйти из печи.

Какой тяжелой ни оказалась бы ситуация, эта четвертая Личность всегда будет рядом с теми, кто хранит верность Богу. В наше время раскаленная печь, возможно, и не встретится, но нас может ожидать подобное испытание преданности Богу. Доверяя Господу, мы без всяких условий отдаем Ему все, что у нас есть, включая свою жизнь (см. Дан. 3:17, 18).

Сильные мира сего могут попытаться осквернить сосуды Божьи, но четвертая Личность всегда будет рядом, чтобы избавлять верных Господу в любой ситуации.

Рассказывать о Боге другим (см. Деян. 17:28)

Будучи в Афинах, Павел продолжил раскрывать личность Всемогущего — Бога богов. Так же, как и вавилоняне, жители Афин глубоко погрязли в идолопоклонстве (см. Деян. 17:23). В этой ситуации Павел становится сосудом Божьим для тех, кто не признает Его. Апостол утверждает, что Бог вездесущ, и Он же является источником всех наших действий — и физических, и интеллектуальных.

Бог видит глубины даже самой черной души, и, отворачиваясь от Его любви, люди рискуют вызвать Его недовольство. Когда же мы отворачиваемся от своих грехов, нас по-прежнему ожидает любящий и прощающий Бог. Осознавая свою принадлежность Богу, мы понимаем — нет ничего, что мы можем назвать своим.

«Называть то, что даровано Богом, своим, означает обкрадывать Его… Намного больше святости, глубины, благословения и любви мы обретаем, посвящая Ему каждый свой вдох, делая Его центром своей жизни, Того, Кто дает нам силы дышать и жить»5.

Дискуссия

1. В чем польза следования Божьим наставлениям?

2. Уступая давлению, оказываемому на нас этим миром, каких последствий мы можем ожидать?

3. Каким образом, находясь в трудной ситуации, можно открывать Бога окружающим людям?

Флоренс Мвени, Мачакос, Кения

9 апреля, понедельник
Даниил нашего времени

Свидетельство: Ис. 43:10

«Подобно тому, как Господь сотрудничал с Даниилом и его товарищами, Он будет сотрудничать и с теми, кто старается исполнить Его волю. Наделяя их Святым Духом, Он укрепит всякое истинное намерение, каждое благородное решение. Все, идущие путем послушания, столкнутся с многочисленными трудностями. Коварная, могущественная сила будет тянуть их к земному, но Господь в состоянии разрушить все, что может нанести поражение Его избранным; Его силой они способны победить всякое искушение и преодолеть любую трудность»6.

«В жизни истинного христианина нет ничего незначительного: перед лицом Всемогущего важна каждая обязанность. Господом точно определена любая возможность служения Ему. Неиспользованные способности учитываются так же, как и использованные. Мы будем судимы за то, что должны были сделать, но не сделали, потому что не применили наши силы для прославления Бога.

Благородство души не возникает случайно, оно не приобретается благодаря особым милостям или дарам Провидения. Оно является результатом самодисциплины, подчинения низменного возвышенному, устремления своего “я” на служение Богу и человеку.

О верности принципам воздержания, проявленной иудейскими юношами, Господь и сегодня напоминает молодежи. Люди, которые, подобно Даниилу, боролись бы за истину, очень нужны. Нужны чистые сердца, твердые руки, мужество, ибо борьба между пороком и добродетелью призывает к неусыпной бдительности»7.

«Современные юноши могут стать похожими на Даниила. Они могут черпать из того же Источника силы, иметь то же самообладание и проявить в жизни ту же добродетель в более чем неблагоприятных условиях. Искушений потворствовать своим прихотям, особенно в больших городах, где любая форма чувственных наслаждений доступна и привлекательна, очень много, но все-таки с помощью Божественной благодати их желание возвеличить имя своего Бога превыше всего остается твердым. Непреклонность решения и неусыпная бдительность позволят выдержать любое искушение, осаждающее душу. Только тот одержит победу, кто, поступая праведно, убежден в своей правоте»8.

«Тщательное изучение того, как осуществляются Божественные замыслы в истории народов и в откровении грядущих событий, поможет нам по-настоящему оценить все видимое и невидимое и познать, в чем состоит истинная цель жизни»9.

Дискуссия

В каких ситуациях нам нужно следовать примеру Даниила, независимо от того, касается ли это жизни церкви или нашей собственной жизни?

Роуз Ндану, Макуени, Кения

10 апреля, вторник
Последствия преданности

Доказательство: Дан. 2:48

История Даниила и трех его друзей может многому научить христиан двадцать первого века. Во-первых, каждый день Даниила начинался с молитвы Господу (см. Дан. 6:10). Она играла важную роль в его жизни. Каждый день пророк общался с Богом. Об этом же упоминает и Христос, наставляя Своих учеников и говоря о необходимости «бодрствовать и молиться» (см. Мф. 26:41).

Молитва оберегает христиан от ловушек и последствий искушений. В Дан. 10:11, 19 Бог называет Даниила «сильно любимым» (пер. с англ). Характер Даниила соответствует описанию, которое Христос дал возлюбленным сынам Божьим в Ин. 14:21, 23. Кроме того, очевидно, что для Даниила молитва стала такой же привычной, какой она была для Христа (см. Мк. 1:35), Авраама (см. Быт. 19:27) и Давида (см. Пс. 5:3).

Как христиане, живущие в последнее время, мы должны быть уверены в собственном молитвенном посвящении. Нам следует сосредоточиться на постоянных размышлениях о Слове Божьем. Благодаря этому наша вера и наша преданность будут иметь твердое основание и смогут устоять в самые тяжкие времена.

Еще один урок, который мы можем извлечь из истории пророка Даниила, заключается в том, что верность вознаграждается. Преданность Даниила помогла ему занять в земном царстве высокое положение. После падения Вавилона Дарий реорганизовал правительство и назначил Даниила на важный государственный пост. Заметив в пророке такое качество, как исключительная преданность, Дарий увидел в этом решение проблемы с коррупцией в своем правительстве.

Оставаясь верными Богу, мы сможем сохранить верность и людям. Благодаря своей неизменной преданности по отношению к Богу Даниил смог стать лучшим среди остальных князей Вавилона. Добиться успеха в карьере ему помогло постоянное молитвенное общение с Богом. Однако его соперники не обрадовались этому. В Данииле они видели угрозу своим неправомерным действиям. «Основная проблема, беспокоившая их с появлением Даниила, заключалась в том, что теперь возможность извлекать чрезмерную выгоду из своего служебного положения была сведена к нулю... Если его поставят во главе всего, можно было предвидеть, что ВСЯ коррупция в царстве будет уничтожена»10.

И наконец, эти люди не находили у Даниила никаких недостатков, поэтому решили очернить его духовный облик. Они хотели, чтобы пророк изменил своей вере в истинного Бога. Даниил же был верен своим убеждениям до конца, несмотря на то, что это могло стоить ему жизни.

Дискуссия

1. Что сегодня мешает нам быть верными Богу? С какими ситуациями, подобными описанным выше, мы можем столкнуться, живя в последнее время?

2. Как Даниилу удалось избежать ловушки князей и сатрапов? Какой урок из этого мы можем извлечь для себя относительно своего положения в мире?

Джозефин Ндуку, Макуени, Кения

11 апреля, среда
Сбрасывая маску

Практика: Ин. 3:7

До того, как принять Христа своим Спасителем, мы носим маску, которую зачастую считаем своим настоящим лицом. Эту маску необходимо сбросить, для того чтобы стать с Богом единым целым (см. Деян. 9:18). Начав жить новой жизнью во Христе, мы обретаем внутренний мир и радость, зная, что наша жизнь принадлежит Богу.

В книге пророка Даниила несколько разных правителей признают существование Бога, только став свидетелями совершенных Им через пророка дел. В наши дни многие люди руководствуются тем же принципом: «не увижу — не поверю». Однако Бог ожидает, что мы, последователи Христа, поверим прежде, чем увидим (см. Ин. 20:29). Дела Божьи, совершенные Им через Даниила, напоминают каждому из нас, что мы ничего не сможем достичь, действуя своей собственной силой. Но когда мы смиримся перед Богом, Он сможет вознести нас на небывалые высоты.

Согласно Библии, для того чтобы быть готовыми к последнему времени, самое важное — родиться свыше. Из разговора между Иисусом и Никодимом (см. Ин. 3:1–9) мы узнаем, что спасение доступно для всех — и иудеев, и язычников. Когда мы принимаем Христа своим личным Спасителем, Он дарует нам силу преодолевать все препятствия, с которыми мы сталкиваемся, живя в последнее время.

Царь Навуходоносор верил в свое собственное могущество, силу и величие. Он считал, что последнее слово всегда останется за ним. В его жизни последнее слово осталось за Богом. История этого мира движется к своему завершению, поэтому пришло время поверить в то, что последнее слово будет за нашим Отцом Небесным. Мы можем сталкиваться со страхом, отчаянием, разочарованием и даже смертью, но в итоге Бог спасет Своих верных слуг.

Лучший способ быть ближе к Богу — через крещение принять Христа своим Спасителем. Родившись свыше, мы можем быть истинными ветвями виноградной Лозы (см. Ин. 15:5). После рождения свыше наше сердце пребывает в покаянии во Христе независимо от того, с чем мы сталкиваемся на своем пути. Несколько советов помогут нам сбросить маску и принять Христа своим Спасителем.

Не ожесточайте свое сердце. Бог позаботился о том, чтобы мы смогли убедиться в Его существовании. Подобно тому, как Даниил был Божьим посланником в Вавилоне, и сегодня среди нас есть Его представители, несущие ту же самую весть. Слыша эту весть, мы должны позволить ей начать действовать в нашей жизни (см. Евр. 3:7, 8).

Решите раз и навсегда. На пути к спасению не должно быть метаний. Приняв решение, мы сосредоточиваем свое внимание лишь на одной награде — жизни вечной, и пути назад нет (см. Флп. 3:14).

Поставьте Бога на первое место. Земной успех и достижения не должны уводить нас от Бога. Наоборот, их задача — быть тем средством, которое поможет нам стать к Богу еще ближе (см. 2 Кор. 3:5).

Джозеф Вамбуа, Найроби, Кения

12 апреля, четверг
Верность — польза и результат

Мнение: Дан. 6:3

Каждый раз, когда мы делаем что-нибудь для Бога, дьяволу становится плохо. Через своих посредников на земле он изо всех сил пытается отговорить нас поступать правильно с точки зрения Божьих принципов. Подобное «перетягивание» каната между силами добра и зла, в которое вовлечены верные Богу люди, существует уже много лет.

В Дан. 6 преданность Даниила помогает ему занять уважаемое положение. Царь Дарий видит в пророке человека, которому можно доверить власть, управление и руководство царством. Однако князья и сатрапы завидуют Даниилу и ненавидят его. Они безуспешно пытаются найти ошибки во всех сферах его деятельности (см. Дан. 6:4). В конце концов эти люди разрабатывают план, который должен будет изменить расстановку сил добра и зла, света и тьмы, жизни и смерти. «Не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его» (Дан. 6:5).

С нами сегодня происходит то же самое, что случилось с Даниилом. Враг ищет любую возможность для того, чтобы указать на наши недостатки. От этого страдаем и мы сами, и наша церковь. Он изучает наши нравственные принципы, благопристойность, питание, взаимоотношения и многое другое, чтобы выяснить, как бороться с нашей верностью. Кроме того, не найдя, за что нас обвинить, он пытается повлиять на саму нашу преданность Богу.

Будучи последователями Христа, в частности членами Церкви христиан адвентистов седьмого дня, мы сталкиваемся с противодействием нашему делу со всех сторон. Однако нам необходимо твердо стоять в вере и доверять Богу в любой ситуации, которая угрожает нашим духовным убеждениям. Возможно, иногда для этого нам придется принимать трудные решения. Когда работодатели требуют, чтобы мы вышли на работу в субботний день, нам просто необходимо оставаться верными, как Даниил. Когда учебные заведения ставят на субботу экзамены и спортивные мероприятия, нам приходится делать выбор.

Живя в последнее время, мы во многом ощущаем себя на месте Даниила. Церкви следует продолжать выполнять свою задачу как верного Божьего Остатка (см. Откр. 12:17). Когда люди склоняются перед мирской властью, церковь Божья должна выделяться из толпы. Когда люди поклоняются дракону и прославляют его (см. Откр. 13:4), истинные служители Божьи должны делать выбор в пользу своей веры.

Благодаря изучению характера Даниила мы узнаем, что верность — это качество, необходимое каждому христианину. Пророк был верен Богу даже в плену. И хотя у него больше не было возможности приходить в иерусалимский храм, он взял в привычку молиться, обратившись лицом в сторону земли обетованной «три раза в день» (Дан. 6:10). Он не прекратил этого делать даже перед лицом смерти.

Дискуссия

1. Мог ли Даниил каким-либо образом избежать львиного рва? Что нам делать, попав в похожую ситуацию?

2. Какой урок относительно преданности и верности мы можем извлечь, изучая взаимоотношения Даниила и царя Дария?

Уильям Мутунга, Найроби, Кения

13 апреля, пятница
Даниил — пример истинной преданности

Исследование: Ис. 11:5

Заключение

Читая с первой по шестую главы книги пророка Даниила, мы узнаем, что Бог никогда не оставляет тех, кто почитает Его превыше чего бы то ни было в своей жизни. Даниил является для нас примером того, как Бог исполняет желания верующих в Него людей. История Даниила и трех его друзей открывает нам истину о том, что на земле всегда остаются те, кто не отступает от Слова Божьего даже в самых тяжелых бедах. Смирение, преданность и набожность Даниила являются примером для подражания нам, живущим в последнее время. Изучая жизнь пророка, мы видим, что именно верность Божьему закону будет играть решающую роль при определении истинных последователей Христа и тех, кто только называется таковыми.

Задания

  • Послушайте песню «Убежище во время бурь» Вернона Дж. Чарльзворта (Vernon J. Charlesworth “A Shelter in the Time of Storm”). Перепишите текст песни, заменяя все местоимения «мы» на «я». Внеся эти изменения, спойте все куплеты с самого начала.
  • Напишите свой обет верности Богу. Выучите слова обета наизусть и каждый раз перед лицом беды произносите их снова и снова.
  • Начните в своем районе кампанию по «рождению свыше», во время проведения которой обсудите с молодежью, насколько важно принять Христа как своего личного Спасителя. Постарайтесь привлечь этой кампанией как можно больше человек и передайте этот список имен пастору своей общины, обозначив возможных кандидатов на крещение.
  • Поставьте сценку о Данииле в львином рве. Наберите желающих участвовать из членов класса субботней школы и в субботу после обеда устройте представление. Особо обратите внимание, какое вдохновение вы обрели, играя таких библейских героев, как Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго.
  • Напишите стихотворение о том, что вы чувствуете, будучи гонимыми за веру. Прочитайте его членам своей общины и соседям, воспользовавшись подходящей возможностью, как, например, музыкальные вечера, проводимые по субботам.
  • Организуйте социальную медиагруппу для адвентистской молодежи (например, в Facebook или Whatsapp), члены которой будут отстаивать свою веру любой ценой. Постарайтесь поддержать каждого участника группы словами ободрения из Библии, вдохновляющими цитатами и рассказами или картинками.
  • Заведите свой блог, в котором вместе с членами своего класса субботней школы делитесь духовными опытами и выкладывайте истории, которые могут стать для кого-то духовной поддержкой. Время от времени встречайтесь для совместной молитвы, чтобы укрепить свою веру в Бога.

Для изучения

  1. Иак. 2:14–25; Мф. 5:5. 2. Э. Уайт. Пророки и цари, с. 479–490, 539–548.

Тони Филипп Оресо, Найроби, Кения


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Даниил 4:2-3

2 но увидел я сон, и мною овладел страх; видения, прошедшие перед моим взором, и мысли, вызванные ими, лишили меня покоя на ложе моем.3 Приказал я привести ко мне всех мудрецов вавилонских, чтобы они истолковали мой сон.

Даниил 6:26

26 Вот мой указ: „Во всем царстве, мне подвластном, всяк да трепещет и благоговеет перед Богом Даниила! Ибо Он — Бог Живой и Бог Вечный, царство Его нерушимо и власти Его нет конца.

Даниил 6:27

27 Он спасает и освобождает, творит знамения и чудеса на небесах и на земле: Он спас Даниила от львов“».

Даниил 4:2-3

2 (3-32) Знамения и чудеса, какие совершил надо мною Всевышний Бог, угодно мне возвестить вам.3 (3-33) Как велики знамения Его и как могущественны чудеса Его! Царство Его--царство вечное, и владычество Его--в роды и роды.

Даниил 6:26

26 Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.

Даниил 6:27

27 Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов'.
Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:47

47 И сказал царь Даниилу: «Воистину Бог ваш — Бог богов, Повелитель царей, Открывающий тайны, коль скоро ты смог эту тайну раскрыть».

Даниил 2:47

47 И сказал царь Даниилу: истинно Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открывающий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!
Синодальный ИПБ

Деяния 17:23

23 Когда я ходил и осматривал ваши святыни, нашел я жертвенник, на котором написано: „НЕВЕДОМОМУ БОГУ“. Именно Этого Бога, Которого вы, не зная, почитаете, я и возвещаю вам.

Деяния 17:23

23 Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано 'неведомому Богу'. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
Синодальный ИПБ

Деяния 17:28

28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.

Деяния 17:28

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.
Синодальный ИПБ

Даниил 3:17-18

17 Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас.18 Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».

Даниил 3:17-18

17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
Синодальный ИПБ

Даниил 3:25

25 «Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня! Целы они и невредимы! А четвертый из них выглядит как Божество».

Даниил 3:25

25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:22

22 И станут они проклятьем на устах у всех изгнанников иудейских в Вавилоне, которые будут говорить так: „Пусть сделает с тобой Господь то же, что сделал с Седекией и с Ахавом“, которых царь вавилонский заживо сжег в огне.

Иеремия 29:22

22 И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: 'да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву', которых царь Вавилонский изжарил на огне
Синодальный ИПБ

Даниил 3:12

12 Но евреи, которых ты поставил управлять областью Вавилонской: Шадрах, Мешах и Авед-Него, — тебя не чтут, о царь. Твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты воздвиг, не поклоняются».

Даниил 3:12

12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.
Синодальный ИПБ

Даниил 3

1 Царь Навуходоносор повелел сделать золотого идола высотой в шестьдесят локтей и шириной в шесть локтей и поставить его в долине Дура, в области Вавилонской.2 Разослал царь Навуходоносор гонцов, чтобы созвали они сатрапов, градоначальников, наместников, советников, казначеев, судей, чиновников и правителей всех областей: пусть прибудут на освящение идола, которого поставил царь Навуходоносор.3 И вот собрались сатрапы, градоначальники, наместники, советники, казначеи, судьи, чиновники и правители всех областей на освящение идола, поставленного царем Навуходоносором, и выстроились они перед идолом, которого поставил Навуходоносор.4 Тогда глашатай возвестил во всеуслышание: «Мужи из всех народов, племен и языков, выслушайте царское повеление!5 Как только услышите звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов — падите ниц и поклонитесь золотому идолу, воздвигнутому царем Навуходоносором.6 А кто не падет ниц и не поклонится, того тотчас же бросят в пылающую печь».7 Поэтому, едва заслышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри и других музыкальных инструментов, пали на землю эти мужи из всех народов, племен и языков и поклонились золотому идолу, поставленному царем Навуходоносором.8 Тут же некоторые из халдеев поспешили выйти вперед и гневно стали обвинять евреев.9 Они обратились к царю Навуходоносору и сказали: «Здравствовать тебе, о царь, вовек!10 Ты, царь, издал указ, чтобы каждый, кто услышит звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пал ниц перед золотым идолом и поклонился ему,11 а кто не сделает этого, тот будет брошен в пылающую печь.12 Но евреи, которых ты поставил управлять областью Вавилонской: Шадрах, Мешах и Авед-Него, — тебя не чтут, о царь. Твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты воздвиг, не поклоняются».13 В порыве негодования Навуходоносор велел привести Шадраха, Мешаха и Авед-Него и, когда их привели к нему,14 спросил: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, это правда, что вы не почитаете моих богов и золотому идолу, мною воздвигнутому, не поклоняетесь?15 Если сейчас вы готовы, услышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пасть ниц и поклониться идолу, которого я воздвиг, сделайте это; а если не поклонитесь ему — вы тотчас же будете брошены в пылающую печь. И какой бог сможет вас спасти, раз вы в моих руках?»16 Ответ евреев был таков: «Царь Навуходоносор, не стоит нам говорить тебе что-либо в свою защиту.17 Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас.18 Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».19 Навуходоносор пришел в ярость, лицо его исказилось от гнева на Шадраха, Мешаха и Авед-Него; он велел растопить печь в семь раз сильнее обычного20 и приказал самым крепким воинам из своего войска связать юношей и бросить в пылающую печь.21 Тогда стражники связали тех юношей и в чем были они — в платье, верхней одежде и всем остальном — бросили в пылающую печь.22 По строжайшему требованию царя печь раскалили так сильно, что воины, бросавшие в нее Шадраха, Мешаха и Авед-Него, погибли, охваченные языками пламени;23 а трое юношей: Шадрах, Мешах и Авед-Него — связанными упали в огонь, бушевавший в печи.24 Потрясенный случившимся, царь Навуходоносор спешно поднялся и, обратившись к своим придворным, спросил: «Разве не троих мы бросили связанными в огонь?» «Именно так, о царь!» — отвечали ему советники.25 «Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня! Целы они и невредимы! А четвертый из них выглядит как Божество».26 Сказав это, Навуходоносор приблизился к устью пылающей печи и стал звать: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, слуги Бога Всевышнего! Выходите скорее! Идите сюда!» И вышли они из огня.27 Сразу же собрались вокруг них сатрапы, наместники, градоначальники и царские советники и увидели, что огонь оказался не властен над этими юношами: волосы на их головах не опалены, и одежды целы, и даже гарью от них не пахнет.28 Воскликнул тогда Навуходоносор: «Благословен Бог Шадраха, Мешаха и Авед-Него! Он послал Своего ангела и спас рабов Своих, которые, на Него уповая, преступили слово царя. Они не пощадили себя, лишь бы не поклоняться идолу и не служить никакому богу, кроме своего Бога!29 Вот мой указ всем народам, племенам и языкам: всякий, кто похулит Бога Шадраха, Мешаха и Авед-Него, будет четвертован, а дом его — превращен в развалины, ибо нет другого бога, который мог бы так спасать».30 И восстановил царь Шадраха, Мешаха и Авед-Него в их высоких должностях в области Вавилонской.31 «От царя Навуходоносора — всем народам, племенам и языкам по всей земле: мира вам и благоденствия!32 Угодно мне возвестить вам о знамениях и чудесах, которые совершил в моей жизни Всевышний Бог.33 Сколь величественны Его знамения и сколь могущественны Его чудеса! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — из рода в род.

Даниил 3

3 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.9 Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!10 Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану;11 а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.24 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.26 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.27 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.28 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!29 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.30 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:49

49 Но по просьбе Даниила царь доверил управление Вавилонией Шадраху, Мешаху и Авед-Него, а самого Даниила оставил на службе при дворе своем.

Даниил 2:49

49 Но Даниил просил царя, и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго над делами страны Вавилонской, а Даниил остался при дворе царя.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:8

8 Да и вообще всё считаю потерей в сравнении со всё превосходящим познанием Христа Иисуса, Господа моего, ради Которого я всего лишился и всё почитаю за сор — только бы приобрести Христа

К Филиппийцам 3:8

8 Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:14

14 Со мною же да не случится того, чтобы я стал хвалиться чем-то еще, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я — для мира,

К Галатам 6:14

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 4:6-8

6 Соблюдайте с усердием, и это покажет другим народам вашу мудрость и разум ваш. Услышав обо всех этих установлениях, они скажут: „Воистину это великий народ! Он наделен мудростью и разумом!“7 И действительно, есть ли на свете другой великий народ, божество которого было бы так близко к нему, как близок к нам Господь, Бог наш, когда б мы ни призывали Его?8 И есть ли еще какой великий народ, получивший установления и правила столь же справедливые, как весь этот Закон, который излагаю вам ныне?

Второзаконие 4:6-8

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?
Синодальный ИПБ

Второзаконие 4:6-8

6 Соблюдайте с усердием, и это покажет другим народам вашу мудрость и разум ваш. Услышав обо всех этих установлениях, они скажут: „Воистину это великий народ! Он наделен мудростью и разумом!“7 И действительно, есть ли на свете другой великий народ, божество которого было бы так близко к нему, как близок к нам Господь, Бог наш, когда б мы ни призывали Его?8 И есть ли еще какой великий народ, получивший установления и правила столь же справедливые, как весь этот Закон, который излагаю вам ныне?

Даниил 3

1 Царь Навуходоносор повелел сделать золотого идола высотой в шестьдесят локтей и шириной в шесть локтей и поставить его в долине Дура, в области Вавилонской.2 Разослал царь Навуходоносор гонцов, чтобы созвали они сатрапов, градоначальников, наместников, советников, казначеев, судей, чиновников и правителей всех областей: пусть прибудут на освящение идола, которого поставил царь Навуходоносор.3 И вот собрались сатрапы, градоначальники, наместники, советники, казначеи, судьи, чиновники и правители всех областей на освящение идола, поставленного царем Навуходоносором, и выстроились они перед идолом, которого поставил Навуходоносор.4 Тогда глашатай возвестил во всеуслышание: «Мужи из всех народов, племен и языков, выслушайте царское повеление!5 Как только услышите звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов — падите ниц и поклонитесь золотому идолу, воздвигнутому царем Навуходоносором.6 А кто не падет ниц и не поклонится, того тотчас же бросят в пылающую печь».7 Поэтому, едва заслышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри и других музыкальных инструментов, пали на землю эти мужи из всех народов, племен и языков и поклонились золотому идолу, поставленному царем Навуходоносором.8 Тут же некоторые из халдеев поспешили выйти вперед и гневно стали обвинять евреев.9 Они обратились к царю Навуходоносору и сказали: «Здравствовать тебе, о царь, вовек!10 Ты, царь, издал указ, чтобы каждый, кто услышит звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пал ниц перед золотым идолом и поклонился ему,11 а кто не сделает этого, тот будет брошен в пылающую печь.12 Но евреи, которых ты поставил управлять областью Вавилонской: Шадрах, Мешах и Авед-Него, — тебя не чтут, о царь. Твоим богам они не служат и золотому идолу, которого ты воздвиг, не поклоняются».13 В порыве негодования Навуходоносор велел привести Шадраха, Мешаха и Авед-Него и, когда их привели к нему,14 спросил: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, это правда, что вы не почитаете моих богов и золотому идолу, мною воздвигнутому, не поклоняетесь?15 Если сейчас вы готовы, услышав звуки рога, свирели, цитры, лиры, псалтыри, барабана и других музыкальных инструментов, пасть ниц и поклониться идолу, которого я воздвиг, сделайте это; а если не поклонитесь ему — вы тотчас же будете брошены в пылающую печь. И какой бог сможет вас спасти, раз вы в моих руках?»16 Ответ евреев был таков: «Царь Навуходоносор, не стоит нам говорить тебе что-либо в свою защиту.17 Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас.18 Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся».19 Навуходоносор пришел в ярость, лицо его исказилось от гнева на Шадраха, Мешаха и Авед-Него; он велел растопить печь в семь раз сильнее обычного20 и приказал самым крепким воинам из своего войска связать юношей и бросить в пылающую печь.21 Тогда стражники связали тех юношей и в чем были они — в платье, верхней одежде и всем остальном — бросили в пылающую печь.22 По строжайшему требованию царя печь раскалили так сильно, что воины, бросавшие в нее Шадраха, Мешаха и Авед-Него, погибли, охваченные языками пламени;23 а трое юношей: Шадрах, Мешах и Авед-Него — связанными упали в огонь, бушевавший в печи.24 Потрясенный случившимся, царь Навуходоносор спешно поднялся и, обратившись к своим придворным, спросил: «Разве не троих мы бросили связанными в огонь?» «Именно так, о царь!» — отвечали ему советники.25 «Но я вижу четверых — вот они ходят свободно среди огня! Целы они и невредимы! А четвертый из них выглядит как Божество».26 Сказав это, Навуходоносор приблизился к устью пылающей печи и стал звать: «Шадрах, Мешах и Авед-Него, слуги Бога Всевышнего! Выходите скорее! Идите сюда!» И вышли они из огня.27 Сразу же собрались вокруг них сатрапы, наместники, градоначальники и царские советники и увидели, что огонь оказался не властен над этими юношами: волосы на их головах не опалены, и одежды целы, и даже гарью от них не пахнет.28 Воскликнул тогда Навуходоносор: «Благословен Бог Шадраха, Мешаха и Авед-Него! Он послал Своего ангела и спас рабов Своих, которые, на Него уповая, преступили слово царя. Они не пощадили себя, лишь бы не поклоняться идолу и не служить никакому богу, кроме своего Бога!29 Вот мой указ всем народам, племенам и языкам: всякий, кто похулит Бога Шадраха, Мешаха и Авед-Него, будет четвертован, а дом его — превращен в развалины, ибо нет другого бога, который мог бы так спасать».30 И восстановил царь Шадраха, Мешаха и Авед-Него в их высоких должностях в области Вавилонской.31 «От царя Навуходоносора — всем народам, племенам и языкам по всей земле: мира вам и благоденствия!32 Угодно мне возвестить вам о знамениях и чудесах, которые совершил в моей жизни Всевышний Бог.33 Сколь величественны Его знамения и сколь могущественны Его чудеса! Царство Его — царство вечное, и владычество Его — из рода в род.

Деяния 17:28

28 Ибо в Нем мы живем и движемся, Им существуем, как сказал об этом один из ваших поэтов: „Ведь все мы — дети Его“.

Послание В Галатию 6:14

14 Со мною же да не случится того, чтобы я стал хвалиться чем-то еще, кроме креста Господа нашего Иисуса Христа, которым мир для меня распят, и я — для мира,

Второзаконие 4:6-8

6 итак храните и исполняйте их, ибо в этом мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов, которые, услышав о всех сих постановлениях, скажут: только этот великий народ есть народ мудрый и разумный.7 Ибо есть ли какой великий народ, к которому боги [его] были бы столь близки, как близок к нам Господь, Бог наш, когда ни призовем Его?8 и есть ли какой великий народ, у которого были бы такие справедливые постановления и законы, как весь закон сей, который я предлагаю вам сегодня?

Даниил 3

3 Царь Навуходоносор сделал золотой истукан, вышиною в шестьдесят локтей, шириною в шесть локтей, поставил его на поле Деире, в области Вавилонской.2 И послал царь Навуходоносор собрать сатрапов, наместников, воевод, верховных судей, казнохранителей, законоведцев, блюстителей суда и всех областных правителей, чтобы они пришли на торжественное открытие истукана, которого поставил царь Навуходоносор.3 И собрались сатрапы, наместники, военачальники, верховные судьи, казнохранители, законоведцы, блюстители суда и все областные правители на открытие истукана, которого Навуходоносор царь поставил, и стали перед истуканом, которого воздвиг Навуходоносор.4 Тогда глашатай громко воскликнул: объявляется вам, народы, племена и языки:5 в то время, как услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всяких музыкальных орудий, падите и поклонитесь золотому истукану, которого поставил царь Навуходоносор.6 А кто не падет и не поклонится, тотчас брошен будет в печь, раскаленную огнем.7 Посему, когда все народы услышали звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и всякого рода музыкальных орудий, то пали все народы, племена и языки, и поклонились золотому истукану, которого поставил Навуходоносор царь.8 В это самое время приступили некоторые из Халдеев и донесли на Иудеев.9 Они сказали царю Навуходоносору: царь, вовеки живи!10 Ты, царь, дал повеление, чтобы каждый человек, который услышит звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей и симфонии и всякого рода музыкальных орудий, пал и поклонился золотому истукану;11 а кто не падет и не поклонится, тот должен быть брошен в печь, раскаленную огнем.12 Есть мужи Иудейские, которых ты поставил над делами страны Вавилонской: Седрах, Мисах и Авденаго; эти мужи не повинуются повелению твоему, царь, богам твоим не служат и золотому истукану, которого ты поставил, не поклоняются.13 Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю.14 Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите, и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь?15 Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог избавит вас от руки моей?16 И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.17 Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.18 Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.19 Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее,20 и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем.21 Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем.22 И как повеление царя было строго, и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго.23 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные.24 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь!25 На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.26 Тогда подошел Навуходоносор к устью печи, раскаленной огнем, и сказал: Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего! выйдите и подойдите! Тогда Седрах, Мисах и Авденаго вышли из среды огня.27 И, собравшись, сатрапы, наместники, военачальники и советники царя усмотрели, что над телами мужей сих огонь не имел силы, и волосы на голове не опалены, и одежды их не изменились, и даже запаха огня не было от них.28 Тогда Навуходоносор сказал: благословен Бог Седраха, Мисаха и Авденаго, Который послал Ангела Своего и избавил рабов Своих, которые надеялись на Него и не послушались царского повеления, и предали тела свои [огню], чтобы не служить и не поклоняться иному богу, кроме Бога своего!29 И от меня дается повеление, чтобы из всякого народа, племени и языка кто произнесет хулу на Бога Седраха, Мисаха и Авденаго, был изрублен в куски, и дом его обращен в развалины, ибо нет иного бога, который мог бы так спасать.30 Тогда царь возвысил Седраха, Мисаха и Авденаго в стране Вавилонской.

Деяния 17:28

28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: 'мы Его и род'.

К Галатам 6:14

14 А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.
Синодальный ИПБ

Исайя 43:10

10 А Мои свидетели — вы, — говорит Господь, — вы и Слуга Мой, которого Я избрал, чтобы вы узнали и поверили Мне, чтобы поняли: это Я, и не было бога прежде Меня, и после Меня другого не будет.

Исаия 43:10

10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 5:3

3 К воплю моему прислушайся, Царь мой и Бог мой, ибо к Тебе возносится молитва моя!

Псалтирь 5:3

3 (5-4) Господи! рано услышь голос мой, --рано предстану пред Тобою, и буду ожидать,
Синодальный ИПБ

Бытие 19:27

27 Утром Авраам встал рано и поспешил к тому месту, где накануне стоял перед Господом.

Бытие 19:27

27 И встал Авраам рано утром и [пошел] на место, где стоял пред лицем Господа,
Синодальный ИПБ

Марк 1:35

35 Утром, встав задолго до рассвета, Иисус ушел из того дома, удалился в уединенное место и там молился.

От Марка 1:35

35 А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:21

21 Кто хранит заповеди Мои и соблюдает их, тот действительно любит Меня, а кто любит Меня, тот будет любим Отцом Моим, и Я буду любить его, и открою ему Себя в Своей любви ясно».

Иоанн 14:23

23 «Тот, кто любит Меня, — ответил Иисус, — будет поступать по слову Моему, Отец Мой будет любить его; к нему Мы придем и будем жить у него.

От Иоанна 14:21

21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.

От Иоанна 14:23

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Синодальный ИПБ

Даниил 10:11

11 И ангел сказал мне: „Даниил, ты избран Богом! И ныне я послан к тебе, поэтому встань на ноги и вникни в слова, которые я скажу тебе!“ Он проговорил это — и я поднялся, весь дрожа.

Даниил 10:11

11 И сказал он мне: 'Даниил, муж желаний! вникни в слова, которые я скажу тебе, и стань прямо на ноги твои; ибо к тебе я послан ныне'. Когда он сказал мне эти слова, я встал с трепетом.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:41

41 Бодрствуйте и молитесь, чтоб испытание не одолело вас. Духом-то вы полны рвения, да плоть ваша слаба!»

От Матфея 26:41

41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
Синодальный ИПБ

Даниил 6:10

10 Даниил, зная, что этот указ был издан, продолжал уходить со службы в свою горницу, открытые окна которой были обращены в сторону Иерусалима. Там он по-прежнему три раза в день преклонял колени, молился и благодарил своего Бога.

Даниил 6:10

10 Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.
Синодальный ИПБ

Даниил 2:48

48 После этого царь возвысил Даниила, пожаловал ему множество ценных даров, назначил наместником всей области Вавилонской и старшим над вавилонскими мудрецами.

Даниил 2:48

48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 3:5

5 в нас самих нет ничего, что позволило бы нам считать себя способными для этого дела — от Бога та способность наша,

2-е Коринфянам 3:5

5 не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 3:14

14 стремлюсь к цели, к награде, обрести которую подвиг меня через Христа Иисуса небесный зов Божий.

К Филиппийцам 3:14

14 стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 3:7-8

7 Дух Святой о том и взывает: «Ныне, когда уже слышите голос Его,8 не будьте строптивы , как то случилось в день ропота, в день искушения в пустыне ,

К Евреям 3:7-8

7 Почему, как говорит Дух Святый, ныне, когда услышите глас Его,8 не ожесточите сердец ваших, как во время ропота, в день искушения в пустыне,
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:5

5 Я — лоза, а вы — ветви. Только тот, кто во Мне пребывает, и в ком Я пребываю, приносит много плода; без Меня ведь ничего не сможете сделать.

От Иоанна 15:5

5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:1-9

1 Был среди фарисеев человек по имени Никодим, один из старейшин иудейских.2 Однажды ночью он пришел к Иисусу и сказал Ему: «Равви, ведомо нам, что Ты — Учитель, посланный Богом, никто ведь не сможет совершить знамений, Тобой творимых, если не будет с ним Бог».3 Иисус ответил: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия».4 «Но может ли человек родиться заново, если стар он уже? — возразил Никодим. — Разве может вернуться он в чрево матери своей и родиться второй раз?»5 «Уверяю тебя, — ответил Иисус, — кто не родится от воды и Духа, тот не сможет войти в Царство Божие.6 От плоти рождается только плоть, и лишь Дух рождает дух.7 Не удивляйсятому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше.8 Ветер веет, где хочет. Но, даже если слышишь шум его, не знаешь, откуда он и где будет дуть потом. Так и с каждым, кто родится от Духа».9 «Но как же может быть такое?» — спросил Никодим.

От Иоанна 3:1-9

3 Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских.2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
Синодальный ИПБ

Иоанн 20:29

29 А Иисус сказал ему: «Ты потому поверил, что увидел Меня? Блаженны те, кто поверил, не видев».

От Иоанна 20:29

29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Синодальный ИПБ

Деяния 9:18

18 Тотчас словно некая чешуя упала с глаз его, и Савл прозрел. Он встал, принял крещение,

Деяния 9:18

18 И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился,
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:7

7 Не удивляйсятому, что сказал я тебе: каждый из вас должен родиться свыше.

От Иоанна 3:7

7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
Синодальный ИПБ

Откровение 13:4

4 И поклонились люди дракону, потому что он дал власть зверю, и зверю поклонились, говоря: «Кто равен зверю этому и кто может сразиться с ним?»

Откровение 13:4

4 и поклонились зверю, говоря: кто подобен зверю сему? и кто может сразиться с ним?
Синодальный ИПБ

Откровение 12:17

17 Разъярился дракон на жену ту и отправился воевать против потомков ее, оставшихся верными Богу, против тех, кто заповеди Божьи соблюдает и хранит свидетельство Иисуса.

Откровение 12:17

17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Даниил 6:5

5 Тогда эти люди решили: «Не сыскать нам за Даниилом никакой вины, разве что только в самой вере его».

Даниил 6:5

5 И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.
Синодальный ИПБ

Даниил 6:4

4 Но другие правители и сатрапы стали следить за тем, как он вел царские дела, и искать повода для обвинения Даниила в каком-либо беззаконии. Но они не могли найти за ним никакой вины, никакого порока: он был верен царю во всем и не допускал небрежности, да и порочности в нем не было.

Даниил 6:4

4 Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем.
Синодальный ИПБ

Даниил 6

1 Дарий соизволил назначить по всему царству сто двадцать сатрапов, которые должны были вести дела царские,2 а над ними поставил трех верховных правителей, одним из которых был Даниил. Сатрапы обязаны были держать отчет перед этими тремя правителями, чтобы царю не было ущерба.3 От других назначенных царем правителей и сатрапов Даниил отличался необычайной силой духа, и царь намеревался уже поставить его над всем царством.4 Но другие правители и сатрапы стали следить за тем, как он вел царские дела, и искать повода для обвинения Даниила в каком-либо беззаконии. Но они не могли найти за ним никакой вины, никакого порока: он был верен царю во всем и не допускал небрежности, да и порочности в нем не было.5 Тогда эти люди решили: «Не сыскать нам за Даниилом никакой вины, разве что только в самой вере его».6 Замышляя зло, правители царства и сатрапы пришли к царю и сказали ему: «Здравствовать тебе, о царь Дарий, вовек!7 Все правители, наместники, сатрапы, советники и прочие служащие в твоем царстве считают, что необходим царский указ, запрещающий всякому в течение тридцати дней обращаться с мольбой к какому-либо богу или человеку, кроме тебя, о царь. Кто нарушит этот запрет, будет брошен в яму на растерзание львам.8 Наложи, о царь, этот запрет и скрепи своей печатью указ: он должен быть непреложным, как того требует закон мидийцев и персов, не допускающий отмены».9 Царь Дарий издал такой указ и скрепил своей печатью грамоту с запретом.10 Даниил, зная, что этот указ был издан, продолжал уходить со службы в свою горницу, открытые окна которой были обращены в сторону Иерусалима. Там он по-прежнему три раза в день преклонял колени, молился и благодарил своего Бога.11 Враги Даниила, сговорившись, внезапно явились к нему — и застали его молящимся своему Богу и просящим Его о помощи.12 Тут же отправились они к Дарию и напомнили ему о запрете: «Царь, не ты ли издал указ, по которому всякий, кто осмелится в течение тридцати дней обратиться с мольбой к какому-либо богу или человеку кроме тебя, должен быть брошен в яму, львам на съедение?» «Решение это неколебимо — таков закон мидийцев и персов, не допускающий отмены», — ответил им царь.13 Тогда они объявили царю: «Даниил, один из переселенных пленников иудейских, не чтит ни тебя, ни тобою подписанного указа и по-прежнему трижды в день молится своему Богу».14 Когда царь услышал об этом, он сильно огорчился, но решил избавить Даниила от гибели и до самого захода солнца старался его спасти.15 Но злоумышленники, собравшись вместе, пришли к царю и сказали ему: «Помни, царь, что по закону мидийцев и персов ни один запрет и указ царя не может быть отменен».16 Тогда, уступив им, царь велел привести Даниила и бросить его в яму со львами, а Даниилу сказал: «Да спасет тебя твой Бог, Которому ты преданно служишь!»17 Принесли камень, закрыли им устье ямы, и царь запечатал его своей печатью и печатями сановников, чтобы приказ о Данииле не был нарушен.18 После этого царь удалился во дворец и провел бессонную ночь, отказавшись от еды и каких бы то ни было развлечений.19 Утром, едва занялась заря, царь поднялся и поспешил к подземелью.20 Подойдя к тому месту, где Даниил был брошен в яму, царь тревожным голосом позвал его: «Даниил, раб Бога Живого, смог ли твой Бог, Которому ты преданно служишь, спасти тебя от львов?»21 «Царь, здравствовать тебе вовек! — отозвался Даниил. —22 Бог мой послал ангела Своего, и тот закрыл пасти львам — они не тронули меня, ведь я чист перед Ним, да и тебе, царь, я ничего худого не сделал».23 Царь очень обрадовался и приказал извлечь Даниила из ямы. Подняли Даниила из подземелья и увидели, что он цел и невредим, потому что он остался верным Богу своему.24 Тогда по приказу царя привели людей, злобно обвинивших Даниила, и бросили их самих львам на съедение, а с ними детей их и жен. Не успевали они долететь до дна ямы, как львы разрывали их на части.25 Тогда написал царь Дарий: «Всем народам, племенам и языкам по всей земле. Мира вам и благоденствия!26 Вот мой указ: „Во всем царстве, мне подвластном, всяк да трепещет и благоговеет перед Богом Даниила! Ибо Он — Бог Живой и Бог Вечный, царство Его нерушимо и власти Его нет конца.27 Он спасает и освобождает, творит знамения и чудеса на небесах и на земле: Он спас Даниила от львов“».28 И был Даниил в большом почете в царствование Дария и в царствование Кира Персидского.

Даниил 6

6 Угодно было Дарию поставить над царством сто двадцать сатрапов, чтобы они были во всем царстве,2 а над ними трех князей, --из которых один был Даниил, --чтобы сатрапы давали им отчет и чтобы царю не было никакого обременения.3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.4 Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем.5 И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.6 Тогда эти князья и сатрапы приступили к царю и так сказали ему: царь Дарий! вовеки живи!7 Все князья царства, наместники, сатрапы, советники и военачальники согласились между собою, чтобы сделано было царское постановление и издано повеление, чтобы, кто в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, того бросить в львиный ров.8 Итак утверди, царь, это определение и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен.9 Царь Дарий подписал указ и это повеление.10 Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.11 Тогда эти люди подсмотрели и нашли Даниила молящегося и просящего милости пред Богом своим,12 потом пришли и сказали царю о царском повелении: не ты ли подписал указ, чтобы всякого человека, который в течение тридцати дней будет просить какого-либо бога или человека, кроме тебя, царь, бросать в львиный ров? Царь отвечал и сказал: это слово твердо, как закон Мидян и Персов, не допускающий изменения.13 Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из пленных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписанный, но три раза в день молится своими молитвами.14 Царь, услышав это, сильно опечалился и положил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захождения солнца усиленно старался избавить его.15 Но те люди приступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определение или постановление, утвержденное царем, не может быть изменено.16 Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя!17 И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.18 Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него.19 Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному,20 и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: Даниил, раб Бога живаго! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов?21 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи!22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.23 Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего.24 И приказал царь, и приведены были те люди, которые обвиняли Даниила, и брошены в львиный ров, как они сами, так и дети их и жены их; и они не достигли до дна рва, как львы овладели ими и сокрушили все кости их.25 После того царь Дарий написал всем народам, племенам и языкам, живущим по всей земле: 'Мир вам да умножится!26 Мною дается повеление, чтобы во всякой области царства моего трепетали и благоговели пред Богом Данииловым, потому что Он есть Бог живый и присносущий, и царство Его несокрушимо, и владычество Его бесконечно.27 Он избавляет и спасает, и совершает чудеса и знамения на небе и на земле; Он избавил Даниила от силы львов'.28 И Даниил благоуспевал и в царствование Дария, и в царствование Кира Персидского.
Синодальный ИПБ

Даниил 6:3

3 От других назначенных царем правителей и сатрапов Даниил отличался необычайной силой духа, и царь намеревался уже поставить его над всем царством.

Даниил 6:3

3 Даниил превосходил прочих князей и сатрапов, потому что в нем был высокий дух, и царь помышлял уже поставить его над всем царством.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:14-25

14 Что пользы в том, братья мои, когда говорит кто-то, что верует, а делом этого никак не подтверждает? Спасет ли его такая вера?15 Если брат или сестра ваши нуждаются в одежде и голодают,16 а кто-то из вас скажет им: «Всего доброго вам, одевайтесь теплей да питайтесь получше», но сам не даст им того, в чем у них нужда, что пользы в словах его?17 Так и с верой: без дел она мертва, сама по себе ничто.18 Если попробует кто-то возразить на это: «Одному дается вера, а другому — дела», отвечу ему: «Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю».19 Ты веришь, что только один есть Бог? Хорошо делаешь. Однако ведь и бесы веруют и трепещут притом.20 Но не угодно ли тебе, жалкий ты человек, признать, что вера без дел тщетна?21 Когда Авраам, отец наш, возложил Исаака, сына своего, на жертвенник, разве не за это свидетельство веры был он признан праведным?22 Ты и сам знаешь, что именно вера Авраама явила себя в делах его и совершенной она в делах этих стала.23 Тут всё вышло по Писанию: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». И назван был Авраам другом Божьим.24 Так что видите, будет признан человек праведным или нет — от дел его зависит, а не от одной только веры.25 Вот и Раав, блудница, разве не делами по вере ее угодила она Богу, когда приняла в дом свой вестников и проводила их другой, безопасной дорогой?

Матфей 5:5

5 Блаженны и кроткие: вся земля им в наследство.

Матфей 5:2

2 Отверзши уста Свои, Иисус стал говорить. Он учил:

Иакова 2:14-25

14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы?17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.18 Но скажет кто-нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?23 И исполнилось слово Писания: 'веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'.24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

От Матфея 5:5

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

От Матфея 5:2

2 И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:
Синодальный ИПБ

Исайя 11:5

5 Правдой он препояшется, верность будет поясом на бедрах его.

Исаия 11:5

5 И будет препоясанием чресл Его правда, и препоясанием бедр Его--истина.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи