Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
По зову сердца. I квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 06—12 января.
«Вижу, хочу, беру»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/youth/mp3/ssy_2018_01_02.mp3
Суббота — Вижу, хочу, беру Воскресенье — Золотые корзины с отравленными фруктами Понедельник — Жажда большего Вторник — Грех мошенничества Среда — Как поступил бы Иисус? Четверг — Использование своих личных плодов Пятница — Временное наслаждение или непрекращающееся чувство удовлетворенности? Миссионерская история Комментарий для учителей

6 января, суббота
Вижу, хочу, беру

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно» (Мф. 13:22).

Жадность и стремление получить благословения

Вступление: 2 Кор. 8:1—7

Темой проповеди было бескорыстие, и пастору нужно было это проиллюстрировать. Он не был уверен в положительном результате, но попытаться стоило. Нужны были три добровольца, не имевшие ни гроша за душой и не знавшие, где взять деньги.

Первый доброволец был учеником средних классов, выросший в бедной семье. Второй был старшеклассником, нуждавшимся в деньгах на учебники. Третьей была студентка колледжа, которой нужно было оплатить миссионерскую поездку в Кению. Все они пришли в церковь, ища Божьего благословения.

Когда ученик средней школы вышел вперед, пастор спросил его, действительно ли он беден.

— Да, — ответил ученик. — Это правда.

Пастор достал десять купюр достоинством в один доллар и пересчитал их.

— Готов ли ты перед уходом положить одну из них в корзинку для пожертвований? — спросил он.

— Да! — ответил ученик.

Пастор отдал ему десять долларов.

Затем пастор повернулся к старшекласснику и спросил:

— У меня есть десять купюр по десять долларов каждая. Готов ли ты перед уходом положить одну из них в корзинку для пожертвований?

— Конечно, — ответил тот.

Пастор отдал ему деньги, а затем сказал:

— Справедливо ли я поступил с этими молодыми людьми? Дал ли я им то, что обещал?

После этого он повернулся к девушке-студентке:

— У меня есть десять стодолларовых банкнот. Готова ли ты перед уходом положить одну из них в корзинку для пожертвований?

— Да. А остальные деньги я использую для миссионерской поездки в Кению.

Пастор был удивлен. Девушка не собиралась тратить эти деньги на свои собственные нужды.

— Сколько необходимо для оплаты миссионерской поездки? — спросил он.

— Три тысячи пятьсот долларов, — ответила девушка.

— А сколько у тебя уже есть?

— 150 долларов.

Подумав немного, пастор сказал:

— Церковь заплатит оставшуюся сумму. Ты отправляешься в миссионерскую поездку!

Девушка расплакалась! Какой чудесный, неожиданный ответ на молитву!

Хотя мы не знаем, как распорядились своими деньгами два молодых человека, девушка выбрала путь бескорыстия и использовала полученные деньги для блага других. Изучая урок этой недели, мы обратимся к советам Слова Божьего о том, как нам избежать ловушки «вижу, хочу, беру».

Ханна Экрайт, Пендлтон, Южная Каролина, США

7 января, воскресенье
Золотые корзины с отравленными фруктами

Доказательство: 3 Цар. 21

Поглощенный жалостью к себе и эгоизмом, Ахав после неудачной попытки приобрести виноградник изнемогал от желания получить его, как будто от этого зависела его жизнь. Как ребенок, оставшийся без желанной игрушки, он опустился до нарушения заповеди, движимый своей уязвленной гордостью. Можно легко обвинить во всем его хитроумную, развратную жену Иезавель, но давайте разберемся, кем вообще были эти разбушевавшиеся инфантильные личности, о которых говорится в Библии?

История Израиля представлена чередой удивительных взлетов и сокрушительных падений. Ко времени описываемых событий великого царя Давида не было уже около 135 лет. Территория страны разделилась на Южное царство, которым управляли потомки Соломона, и Северное царство, нечестивые правители которого погрязли в грехе. Достаточно одного лишь взгляда на историю, рассказанную выше, чтобы сразу понять, почему царь Ахав известен как самый ужасный правитель (см. 3 Цар. 16:30)! Он был трусливым, льстивым и угодливым, личностью, лишенной нравственных принципов. Женившись на дочери царя Сидона, Ахав стал распространять вокруг разрушительную болезнь — поклонение Ваалу и колдовство. Это было одним из самых худших решений, когда-либо принятых среди народа Божьего. Вскоре люди стали воздвигать капища, устраивать оргии, приносить человеческие жертвоприношения и следовать другим отвратительным традициям языческого культа. Гонимые мстительной Иезавелью при одобрении Ахава, пророки Божьи подверглись жестокому преследованию. Даже Илия был настолько потрясен происходящим, что просил Бога жизни даровать ему смерть (см. 3 Цар. 19:4). Только представьте себе это!

Корень всех зол — это алчность, любовь к накоплению (см. 1 Тим. 6:10). Мы любим деньги не из-за их сути. Если бы причина была в этом, мы любили бы источник их происхождения. Скорее, нам нравится власть и контроль, которые символизируют собой деньги. Оглянитесь вокруг — окружающим миром правит стремление удовлетворить свои желания. Признаем мы это или нет, но мы боремся со своим «я». История о винограднике Навуфея может показаться излишне драматичной и не вызывающей доверия. Нечасто мы слышим об убийствах, совершающихся из-за хваленого сада. Нам, скорее, рассказывают о пустых конвертах для десятины, о низкой посещаемости церковных собраний и нелюбящих христианах. Временами мы дорожим тем, что видим, намного больше, чем тем, что не видно глазу.

Иезавель поклонялась видимым идолам, но и у Ахава они были. Что вы скрываете от Бога? Какие идолы у вас есть? Касается ли это новых веяний моды, СМИ, репутации, каких-то материальных вещей, взаимоотношений или времени? Бог видит и знает все, но по-прежнему любит нас. И в ответ на Его спасающую благодать Он просит нас принять участие в представлении Его Божественного характера и исполнении Его плана. В 1 Кор. 4:1 ясно говорится: «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей [в англ. ориг. использовано слово ”stewards”, которое переводится как ”управляющие”. — Прим. пер.] таин Божиих». Давайте не забывать об этой простой, но глубокой истине. Мы уже получили доступ к сокровищнице Божьей. Нам доверены тайны Творца. Да не скажут о нас никогда: «Они лишились возможности вкушать от древа жизни, соблазнившись плодами земных виноградников».

Дискуссия

1. Перечислите несколько библейских отрывков, с помощью которых мы можем исследовать свое духовное состояние и убедиться, что с нами не случилась трагедия, постигшая лаодикийскую церковь.

2. Как нам общаться с собратьями-христианами, которые попали в ловушку земного богатства и греховных удовольствий? Как можно им помочь и при этом не навредить?

Бетани Шеридан, Клайд, Северная Каролина, США

8 января, понедельник
Жажда большего

Слово: Быт. 3:1—6; Мф. 6:33; 2 Кор. 8:3; 2 Тим. 3:1—4

Наследие алчности (см. 3 Цар. 21)

Библейская история пестрит трагическими повествованиями о жадности и эгоизме. Царь Ахав, известный своим нечестием правитель Израиля, видит виноградник и хочет его получить, а когда владелец отказывается продать его, закатывает истерику, как какой-нибудь двухлетний малыш. Ахав был царем Израиля. Представьте, какие в его распоряжении были богатства. И все же он надул губы, как избалованный ребенок, потому что не смог получить один конкретный виноградник. Это не первое библейское повествование об алчности. Первым стал сатана, который хотел поставить себя превыше Бога (см. Ис. 14:12—15). Затем была Ева в Едемском саду (см. Быт. 3:1—6). Позже Ахан спрятал некие сокровища у себя в шатре (см. Нав. 7:20—22). А в Новом Завете мы читаем об Иуде (см. Мф. 26:14—16) и Анании с Сапфирой (см. Деян. 5:1—10). Все эти истории объединяет одно — жадность. И каждая история заканчивается одним и тем же — смертью.

История повторяется (см. 1 Кор. 10:13)

К сожалению, тема попадания в ловушку жадности, которую устраивает сатана, продолжает встречаться на протяжении всей Библии и даже вне ее. В Писании говорится, что в последние дни земной истории «люди будут любить только самих себя и деньги» (см. Тим. 3:2, 3, пер. с англ. CEV). И сегодня мы не защищены от этого искушения. Надо сказать, наша культура делает нас более уязвимыми. Может измениться окружение, но история останется той же. «Вас постигло то же искушение, что и всех остальных людей» (см. 1 Кор. 10:13, пер. с англ. CEV). Слава Богу, Он всегда предусматривает способ выбраться из ловушек, которые ставит дьявол!

Гораздо лучший путь (см. 2 Кор. 8:9)

«Я хочу, чтобы вы стремились получить самые лучшие дары. Поэтому я покажу вам гораздо лучший путь» (см. 1 Кор. 12:31, пер. с англ. CEV). Именно это и делал Иисус, живя на этой земле, — указывал нам лучший путь. Ради нас Он был готов «оставить все Свои богатства» (см. 2 Кор. 8:9, пер. с англ. CEV). Какой контраст с жизнью других библейских персонажей! Иисус не только был готов жить в нищете, Он показал нам, как противостоять искушениям. Когда Иисус буквально умирал от голода в пустыне, дьявол пришел искушать Его (см. Мф. 4:1—11). Наши сегодняшние искушения не слишком отличаются. У дьявола было много времени, чтобы изучить греховную человеческую природу. Он знает, когда мы более всего уязвимы. И все же Бог намного сильнее дьявола. Иисус в точности показал, как нам следует отвечать сатане: «Написано». Слова Священного Писания Иисус хранил в Своем сердце и уделял много времени молитве. Только имея связь с Богом благодаря изучению Библии и личной молитве, мы тоже сможем найти «выход» (см. 1 Кор. 10:13, пер. ИПБ), который Бог всегда предусматривает для нас.

Сосредоточьте взгляд на жизни вечной (см. 2 Кор. 4:18)

Иногда искушения, с которыми мы сталкиваемся, не так очевидны. В притче о сеятеле (см. Мф. 13:3—7) с семенами, попавшими в тернии, сначала все было хорошо. Их не унесло ветром. Они упали на добрую, не каменистую почву. Большинство сорняков, несомненно, выглядят сначала маленькими и безобидными, но, вырастая, они заглушают хорошие растения. Когда ученики Иисуса спросили Его о смысле этой притчи, Он объяснил им все четко и ясно. Земля, на которой произрастают тернии, символизирует людей, слышащих весть. «Но они начинают беспокоиться о нуждах, возникающих в этой жизни, и становятся жертвой собственного желания разбогатеть. Это заглушает весть, и они не приносят никакого плода» (см. Мф. 13:22, пер. с англ. CEV). Легко позволить материальным аспектам нашей жизни, таким как оплата за газ или деньги на обучение, необходимость купить новую обувь или желание приобрести классный телефон последней модели, управлять нами. Мы теряем из виду тот факт, что жизнь — явление временное.

Павел напоминает нам, что «невидимое вечно» (2 Кор. 4:18). Сегодня каждого из нас не перестают атаковать СМИ и реклама, заявляя, что покупка какой-то конкретной вещи сделает нас счастливыми, а некий захватывающий опыт принесет ощущение удовлетворенности. В культуре, для которой характерно стремление искать радость и удовлетворение где угодно, кроме как у Бога, все, что касается духовной жизни, легко заглушить и забыть. К. С. Льюис писал: «Вся наша система образования ориентирует разум на этот мир»5. И дело не только в этом, мы созданы с жаждой хорошего. Бог сотворил нас способными оценить красоту. Однако христианам следует помнить, что этот мир никогда не сможет дать нам настоящего удовлетворения. «Если я нахожу в себе такое желание, которое ничто в этом мире не способно удовлетворить, это, вероятнее всего, объясняется тем, что я создан для другого мира»6. Мы были сотворены не для того, чтобы получать удовлетворение от того, что предлагает этот мир. Даже самые лучшие вещи или огромная сумма денег никогда никого не смогут удовлетворить по-настоящему. Христиане должны помнить, что обещанное Богом намного лучше всего, что может предложить этот мир.

Давать и получать (см. 2 Кор. 8:1—7)

Бог хочет для Своих детей большего, чем просто побег от искушений материализма. Он хочет, чтобы мы испытали истинную радость. В книге Деяния святых Апостолов Лука пишет: «Помните, что наш Господь Иисус сказал: “Блаженнее давать, нежели принимать”» (Деян. 20:35, пер. с англ. CEV). Жадность и истинная щедрость не могут сосуществовать. Церкви Македонии переживали трудные времена. Казалось, от них трудно было ожидать какой-либо материальной помощи. Но все же благодаря действию в их жизни благодати Божьей они не просто жертвовали, они давали сверх того, что имели. Верующие с радостью жертвовали, сами при этом живя в чрезвычайной нищете. Какой пример действия силы Божьей, изменяющей людские сердца! Подобно Иисусу, они представляют собой яркую противоположность многим героям поучительных историй о жадности. Только Христос, совершающий Свою работу в их сердцах, мог привести к таким переменам, и только Христос, живя в нашем сердце, может выкорчевать жадность и заменить ее истинной щедростью.

Дискуссия

1. Что имеет сегодня большее значение — любовь, деньги или любовь к приобретению? Какие еще виды жадности или эгоизма могут появиться?

2. Вспомните о тех эпизодах своей жизни, когда вы вели себя, подобно царю Ахаву, и когда ваши поступки больше напоминали поведение верующих общин в Македонии. Чем отличались эти ситуации?

3. Каким образом Бог может призывать вас быть более щедрыми в жертвовании средств?

Аманда Эрнст, Хикори, Северная Каролина, США

9 января, вторник
Грех мошенничества

Свидетельство: 2 Петр. 1:5—9

«Дух корысти побуждает людей оставлять себе доходы, которые по праву принадлежат Богу, и этот дух так же отвратителен в очах Божьих сегодня, как и в древности, когда через Своего пророка Он сурово обличил Свой народ, говоря: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня” (Мал. 3:8, 9)»7.

«В случае с Ананией и Сапфирой грех мошенничества в отношениях с Богом был незамедлительно наказан. Тот же самый грех часто повторялся последующими поколениями и совершается многими в наши дни. И хотя он не всегда сопровождается видимым проявлением Божественного неудовольствия, он так же омерзителен в Его глазах, как и во времена апостолов. Предостережение дано; Бог ясно показал Свое отвращение к этому греху, и все алчные и лицемерные люди губят свои души»8.

В противоположность этому «щедрость верующих явилась результатом излития Духа. У обращенных в евангельскую веру было "одно сердце и одна душа". Общая цель объединяла их содействовать успеху порученного им дела; и сребролюбию не было места в их жизни. Они любили братьев и дело, которому себя посвятили, больше, чем деньги и имения. Поступки этих людей свидетельствовали о том, что для них души человеческие дороже земных богатств»9.

«Дух щедрости — это дух неба. Этот дух был сполна проявлен Христом, когда Он пожертвовал Собою на Голгофе. Ради нас Он не пощадил Своего единородного Сына, и Христос, отдав все, что у Него было, затем отдал Самого Себя, чтобы спасти человечество. Голгофский крест требует благотворительности от каждого последователя Спасителя. Крест — это воплощение великого принципа самоотдачи и жертвенности. Воистину: “Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал” (1 Ин. 2:6)»10.

Дискуссия

1. Как пыталась церковь в библейские времена не допустить распространения греха сребролюбия среди верующих? Что мы можем сделать для этого сегодня?

2. Дайте характеристику щедрости, которую мы обретаем в результате излития Духа.

3. Обсудите, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы изменить сердце, исполненное жадности, на сердце, которое Святой Дух наполняет небесной щедростью?

Хадасса Экрайт, Колдуэлл, Айдахо, США

10 января, среда
Как поступил бы Иисус?

Практика: Ис. 56:11; 2 Кор. 8:9

Наши поступки могут поведать о том, что происходит в нашем сердце. По словам Джона Уитмора, «можно жить в состоянии нужды, состоянии скупости или в состоянии свободы. Эти три уровня также называют зависимостью, независимостью и взаимозависимостью»11.

Нужда (зависимость) означает, что человек не берет ответственности за свои действия. Примером является поведение маленького ребенка. Детям нужны пища и крыша над головой, в своих нуждах они зависят от родителей. Иуда Искариот не стал нести ответственность за свои поступки, предав Иисуса (см. Мф. 26:14—16). Что касается взрослых, примером нужды может служить ситуация, когда человек ведет машину на большой скорости, а потом спорит с инспектором ГАИ по поводу штрафной квитанции, или когда человек не планирует свой бюджет и потому тратит сверх меры.

Жадность (независимость) — это желание поступать по-своему, стремление удовлетворять свои собственные интересы или видение своего долга исключительно в заботе о себе и своей семье. Жадность — это желание купить модное платье или электронное устройство последнего поколения. Человек делает покупки с целью произвести впечатление на других и всегда пытается получить какую-то выгоду (см. Ис. 56:11). Жадность означает привязанность к вещам вместо привязанности к Богу.

Свобода (взаимозависимость) — это забота о собственных интересах, но также и о желаниях других людей. Это означает, что человек ставит интересы других выше своих собственных и как верный управитель видит смысл своей жизни в служении Богу. Иисус оставил нам пример этой свободы. И хотя Он владел всем, «обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор. 8:9).

Свобода подразумевает, что основанием всех наших решений служит вопрос: «Как поступил бы Иисус?». Размышляя о том, где провести выходные, или в какие еще кружки записать своих детей, или сколько потратить на ремонт зала, мы должны спросить себя, являются ли эти планы частью воли Божьей для нашей жизни.

«Иисус хочет, чтобы мы сделали Его Господином нашей жизни, потому что только так нас можно будет спасти от постоянного кошмара, которым является наша жадность. Без вселюбящего Господа и служения Ему у нас остается только два варианта — сражаться за трофеи этого мира или быть раздавленными окружающей нас толпой людей, желающих получить эти трофеи. Посвятив свою жизнь Иисусу и отказавшись от безнадежной битвы, навязанной жадностью, мы рискуем быть повергнутыми жадностью других, но не это будет характеризовать нас. Вместо этого мы сможем сказать, что все встречающиеся страдания мы перенесли вместе со Христом. Сребролюбие было настолько чуждо Его характеру, что Он позволил распять Себя ради того, чтобы мы могли стать людьми, спасенными от безнадежной гонки с жадностью благодаря вере в Него»12.

Дискуссия

1. Как нам изменить свои жизненные ориентиры с эгоцентричности на полную посвященность Богу?

2. Следует ли христианам позволять жадным, навязчивым людям «переступать через них»? Опишите, как христианину следует вести себя по отношению к охваченному алчностью человеку?

Карен Пайрес, Пендлтон, Южная Каролина, США

11 января, четверг
Использование своих личных плодов

Мнение: Гал. 5:22—25

Большинство из нас с детства знает, что плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. Некоторые даже могут перечислить все плоды по памяти. Вместе с тем что эти качества из себя представляют? Как их приобрести? И как использовать?

Прежде всего, если мы хотим обрести эти качества, хорошо было бы попросить Бога о том, чтобы Он даровал нам Своего Святого Духа. И обращаться с этой просьбой нужно не один раз. Мы должны каждое утро просить Бога наполнить нас Его Духом. Сначала некоторые плоды, или даже все они, могут показаться нам крохотными и зелеными. Они будут незрелыми. Вместо того чтобы расстраиваться, нам необходимо продолжать молиться, прося Бога войти в наше сердце.

Используем ли мы эти плоды для исполнения воли Божьей? Или это нас можно использовать, потому что мы обладаем данными качествами? Замечали ли вы, что есть люди, которые, подобно сладкому плоду, исполнены естественной сладости? И дело необязательно в том, что за слова они произносят. Дело в том, как они используют эти слова, а также какие проявляют качества характера и какие поступки совершают.

Приходилось ли вам когда-нибудь сравнивать свои плоды с плодами, которые приносят другие люди, и приходить в уныние? Не стоит падать духом! Вы — фруктовый сад, деревья которого еще растут. Немного времени и молитв — и ваши плоды станут слаще и полностью созреют. Однако для того, чтобы это произошло, их необходимо использовать.

Используйте свою любовь к Богу, радость Иисуса, мир, что вы имеете с людьми, и свое терпение — плоды, которые вы развиваете, как и должен делать хороший смотритель сада. С Божьей помощью будьте добры и великодушны к ближним. Исполненные силой Святого Духа, будьте верны Богу, позволяя самоконтролю мягко руководить вашими действиями.

Вспомните о фруктах съедобных. Сегодня известно более 7 500 разных сортов яблок. И каждый сорт обладает своими особенными качествами. Восхитительные красные яблоки лучше всего есть свежими, а вот пироги из них не слишком хороши. С другой стороны, из яблок сорта «Гренни Смит», пусть и кисловатых, получается замечательная шарлотка. При приготовлении яблочного пюре не стоит брать сорт «Фуджи», зато свежими они великолепны на вкус. Для пюре же намного лучше использовать яблоки «Гала».

Мы не можем вести себя идеально в каждый ситуации, но Бог наделил нас дарами и плодами, которые растут благодаря силе Святого Духа и помогают нам стать Его духовными управителями там, где мы Ему нужны и куда Он нас ведет.

Дискуссия

1. Чем похожи плоды и таланты?

2. Какая разница существует между талантами и плодами?

3. Какие плоды вам сложнее всего развивать в себе?

4. Каким образом можно решить эту проблему?

Рон Рис, Клайд, Северная Каролина, США

12 января, пятница
Временное наслаждение или непрекращающееся чувство удовлетворенности?

Исследование: 1 Ин. 2:15—17

Заключение

Мир заполнил наш разум ложными идеями о том, что наша собственность и наша внешность недостаточно хороши и что всегда есть что-то (или кто-то) лучше. Это заставляет нас испытывать недовольство (см. Ин. 6:35). Все в этом мире временно. Стремясь удовлетворить свои желания, мы можем лишь получить сиюминутное чувство радости, которое быстро проходит. Давайте же сосредоточимся на вещах непреходящих, которые никогда не вызовут у нас ощущения неудовлетворенности. «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1, 2).

Задания

  • Прочитайте статью Джо Крюза «Отказ от своего “я”» («The surrender of self» by Joe Crews, URL: http://www.amazingfacts.org/media-library/book/e/76/t/the-surrender-of-self).
  • Посетите детский приют и посмотрите, как ребята живут, обеспеченные лишь самым необходимым.
  • Составьте список своих желаний, а потом определите, какие из них являются постоянными, а какие лишь временны.
  • Поговорите на улице с несколькими бездомными и узнайте, как им удается выживать в этих условиях.
  • Послушайте гимн на тему христианского служения и поразмышляйте о том, что значит быть христианином-управителем.
  • Выучите наизусть Лк. 12:15.
  • Помолитесь и попросите Бога о том, чтобы Он помог вам обрести уверенность в себе в данной области служения и стать Его орудием в деле приобретения душ для Царства Божьего.

Для изучения

  1. 1 Тим. 6:7—10; Лк. 12:13—21 2. Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, гл. 2 «Вышел сеятель сеять. Посеянное в тернии».
  2. Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 172.

Шэрон Пэллэт, Бангалор, Карнатака, Индия


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:1-7

1 Теперь хотим мы, братья, поведать вам о благодати Божией, данной церквам македонским,2 о том именно, что, проходя через все тяжкие испытания, они и в избытке радости своей, и в крайней своей нищете изобиловали своей великой щедростью.3 Я сам тому свидетель, что они посильно и даже сверх сил жертвовали от всей души.4 Они умоляли нас позволить им участвовать в служении народу Божьему в Иерусалиме.5 И делали они это не только так, как мы надеялись. Они и самих себя целиком отдали, во-первых, Господу, а затем, как то было угодно Богу, и нам.6 Мы попросили поэтому Тита, чтобы он, как начал, так и довел у вас уже до конца это дело милосердия.7 Во всем, что касается веры, и слова, и знания, и всякого усердия, и любви, нами в вас пробужденной, во всем у вас изобилие. Так проявите же щедрость и в этом деле милосердия.

2-е Коринфянам 8:1-7

8 Уведомляем вас, братия, о благодати Божией, данной церквам Македонским,2 ибо они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия.3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил--я свидетель:4 они весьма убедительно просили нас принять дар и участие [их] в служении святым;5 и не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя, во-первых, Господу, [потом] и нам по воле Божией;6 поэтому мы просили Тита, чтобы он, как начал, так и окончил у вас и это доброе дело.7 А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием, и всяким усердием, и любовью вашею к нам, --так изобилуйте и сею добродетелью.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:22

22 Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.

От Матфея 13:22

22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.

1-е Коринфянам 4:1

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:10

10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.

1-е Тимофею 6:10

10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
Синодальный ИПБ

III Царств 19:4

4 а сам ушел в пустыню. Отойдя на один день пути, он сел под можжевеловым кустом и стал молить о смерти. «Довольно, Господи! — говорил он. — Забери мою жизнь — я ведь не лучше моих предков».

3-я Царств 19:4

4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.
Синодальный ИПБ

III Царств 16:30

30 Ахав, сын Амврия, делал то, что было злом в глазах Господа, и поступал хуже всех, кто был до него.

3-я Царств 16:30

30 И делал Ахав, сын Амврия, неугодное пред очами Господа более всех бывших прежде него.
Синодальный ИПБ

III Царств 21

1 Спустя некоторое время случилось вот что. У Навота из Изреэля был виноградник в Изреэле, рядом с дворцом Ахава, царя Самарии.2 Ахав обратился к Навоту с просьбой: «Отдай мне свой виноградник, и будет у меня рядом с домом огород. Я дам тебе взамен виноградник лучше прежнего, а если пожелаешь, то заплачу за него серебром».3 Но Навот ответил Ахаву: «Упаси меня Господь отдать тебе наследие моих предков!»4 Ахав отправился домой мрачный и раздраженный из-за того, что Навот из Изреэля отказался отдать ему наследие своих предков. Он лежал на постели, отвернувшись к стене, и ничего не ел.5 Вошла к нему жена его Иезавель и заговорила с ним: «Отчего ты мрачен и ничего не ешь?»6 «Я разговаривал с Навотом из Изреэля, — ответил он ей, — просил его продать мне свой виноградник за серебро или, если пожелает, поменять на другой — а он отказался отдать мне свой виноградник».7 Отвечала жена его Иезавель: «Разве ты не царь израильский? Встань, поешь и ободрись! А я добуду тебе виноградник Навота из Изреэля».8 Она написала письма от имени Ахава, запечатала их его печатью и разослала старейшинам и знати того города, где жил Навот.9 Вот что она написала в письмах: «Объявите пост, посадите Навота в собрании перед всем народом10 и посадите против него двух негодных людей, чтобы они произнесли свидетельство против него: „Ты хулил Бога и царя!“ А потом выведите его на казнь и забейте камнями».11 Жители города: старейшины и знать — сделали, как требовала от них Иезавель, как предписывала она в посланных письмах.12 Они объявили пост и посадили Навота в собрании перед всем народом.13 Пришли два негодных человека, сели против него и стали свидетельствовать против Навота перед народом: «Навот хулил Бога и царя!» Тогда его вывели за город и казнили, забив камнями.14 А потом передали Иезавели: «Навота казнили, забив камнями!»15 Когда Иезавель услышала, что Навота казнили, забив камнями, она сказала Ахаву: «Иди и забери себе виноградник Навота из Изреэля! Он отказался продать его тебе за серебро, а теперь Навота нет в живых, он умер».16 Как только Ахав услышал, что Навот из Изреэля умер, он отправился в его виноградник, чтобы завладеть им.17 И было слово Господне Илии из Тишбы:18 «Выйди навстречу Ахаву, царю израильскому, правителю Самарии. Он пошел в виноградник Навота из Изреэля, чтобы завладеть им!19 Передай ему, что говорит Господь: ты убил Навота — и сам же наследуешь его виноградник? Передай ему, что говорит Господь: на том самом месте, где псы лизали кровь Навота, будут псы лизать и твою кровь!»20 Ахав сказал Илии: «Нашел ты меня, враг мой!» Тот ответил: «Нашел, потому что ты предался делам, ненавистным Господу.21 Он говорит: „Наведу Я на тебя беду, низвергну тебя, истреблю у тебя, Ахав, в Израиле всех мужчин — от слуги до господина,22 поступлю с твоим родом так же, как с родом Иеровоама, сына Невата, и с родом Ваасы, сына Ахии, — за то, что ты вовлек Израиль во грех и тем вызвал гнев Мой“.23 И об Иезавели тоже сказал Господь: „Псы съедят труп Иезавели у стен Изреэля.24 И кто из рода Ахава умрет в городе, того псы съедят, а кто умрет в поле, тем поживятся птицы небесные“.25 Не бывало еще в Израиле такого царя, кто настолько бы предавался злодеяниям пред Господом, как Ахав, подстрекаемый женой его Иезавелью.26 Что за мерзости он творил, служа идолам, — в точности, как амореи, которых изгнал Господь на виду у израильтян».27 Когда Ахав услышал эти слова, то разодрал одежды, облачился в рубище и стал поститься. В рубище он даже спал и совсем присмирел.28 И было Илии из Тишбы такое слово Господне:29 «Видишь, как смирился Ахав предо Мной? За это его смирение предо Мной Я не наведу беды в его дни; нагрянет беда на род его при жизни его сына».

3-я Царств 21

21 И было после сих происшествий: у Навуфея Изреелитянина в Изреели был виноградник подле дворца Ахава, царя Самарийского.2 И сказал Ахав Навуфею, говоря: отдай мне свой виноградник; из него будет у меня овощной сад, ибо он близко к моему дому; а вместо него я дам тебе виноградник лучше этого, или, если угодно тебе, дам тебе серебра, сколько он стоит.3 Но Навуфей сказал Ахаву: сохрани меня Господь, чтоб я отдал тебе наследство отцов моих!4 И пришел Ахав домой встревоженный и огорченный тем словом, которое сказал ему Навуфей Изреелитянин, говоря: не отдам тебе наследства отцов моих. И лег на постель свою, и отворотил лице свое, и хлеба не ел.5 И вошла к нему жена его Иезавель и сказала ему: отчего встревожен дух твой, что ты и хлеба не ешь?6 Он сказал ей: когда я стал говорить Навуфею Изреелитянину и сказал ему: 'отдай мне виноградник твой за серебро, или, если хочешь, я дам тебе [другой] виноградник вместо него', тогда он сказал: 'не отдам тебе виноградника моего'.7 И сказала ему Иезавель, жена его: что за царство было бы в Израиле, если бы ты так поступал? встань, ешь хлеб и будь спокоен; я доставлю тебе виноградник Навуфея Изреелитянина.8 И написала она от имени Ахава письма, и запечатала их его печатью, и послала эти письма к старейшинам и знатным в его городе, живущим с Навуфеем.9 В письмах она писала так: объявите пост и посадите Навуфея на первое место в народе;10 и против него посадите двух негодных людей, которые свидетельствовали бы на него и сказали: 'ты хулил Бога и царя'; и потом выведите его, и побейте его камнями, чтоб он умер.11 И сделали мужи города его, старейшины и знатные, жившие в городе его, как приказала им Иезавель, так, как писано в письмах, которые она послала к ним.12 Объявили пост и посадили Навуфея во главе народа;13 и выступили два негодных человека и сели против него, и свидетельствовали на него эти недобрые люди пред народом, и говорили: Навуфей хулил Бога и царя. И вывели его за город, и побили его камнями, и он умер.14 И послали к Иезавели сказать: Навуфей побит камнями и умер.15 Услышав, что Навуфей побит камнями и умер, Иезавель сказала Ахаву: встань, возьми во владение виноградник Навуфея Изреелитянина, который не хотел отдать тебе за серебро; ибо Навуфея нет в живых, он умер.16 Когда услышал Ахав, что Навуфей был убит, встал Ахав, чтобы пойти в виноградник Навуфея Изреелитянина и взять его во владение.17 И было слово Господне к Илии Фесвитянину:18 встань, пойди навстречу Ахаву, царю Израильскому, который в Самарии, вот, он теперь в винограднике Навуфея, куда пришел, чтобы взять [его] во владение;19 и скажи ему: 'так говорит Господь: ты убил, и еще вступаешь в наследство?' и скажи ему: 'так говорит Господь: на том месте, где псы лизали кровь Навуфея, псы будут лизать и твою кровь'.20 И сказал Ахав Илии: нашел ты меня, враг мой! Он сказал: нашел, ибо ты предался тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа.21 [Так говорит Господь]: вот, Я наведу на тебя беды и вымету за тобою и истреблю у Ахава мочащегося к стене и заключенного и оставшегося в Израиле.22 И поступлю с домом твоим так, как поступил Я с домом Иеровоама, сына Наватова, и с домом Ваасы, сына Ахиина, за оскорбление, которым ты раздражил [Меня] и ввел Израиля в грех.23 Также и о Иезавели сказал Господь: псы съедят Иезавель за стеною Изрееля.24 Кто умрет у Ахава в городе, того съедят псы, а кто умрет на поле, того расклюют птицы небесные;25 не было еще такого, как Ахав, который предался бы тому, чтобы делать неугодное пред очами Господа, к чему подущала его жена его Иезавель;26 он поступал весьма гнусно, последуя идолам, как делали Аморреи, которых Господь прогнал от лица сынов Израилевых.27 Выслушав все слова сии, Ахав разодрал одежды свои, и возложил на тело свое вретище, и постился, и спал во вретище, и ходил печально.28 И было слово Господне к Илии Фесвитянину, и сказал Господь:29 видишь, как смирился предо Мною Ахав? За то, что он смирился предо Мною, Я не наведу бед в его дни; во дни сына его наведу беды на дом его.
Синодальный ИПБ

Деяния 20:35

35 Я тем самым показал вам, что, так трудясь, надо поддерживать немощных и что мы должны помнить слова, сказанные Господом Иисусом: „Блаженнее давать, чем получать“».

Деяния 20:35

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 4:18

18 тем из нас, кто смотрит не на видимое, а на невидимое. Ибо видимое преходяще, невидимое же — вечно.

2-е Коринфянам 4:18

18 когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
Синодальный ИПБ

Матфей 13:3-7

3 Многое сказал Иисус им в притчах. «Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять.4 Когда он сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.5 Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.6 Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.7 Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.

От Матфея 13:3-7

3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

1-е Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

От Матфея 4:1-11

4 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 8:9

9 Вы ведь знаете милосердие Господа нашего Иисуса Христа: будучи богат, Он обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою.

2-е Коринфянам 8:9

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:31

31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

1-е Коринфянам 12:31

31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Синодальный ИПБ

Деяния 5:1-10

1 Один человек, которого звали Анания, вместе с женой своей Сапфирой тоже продал принадлежавшее им имение,2 но, с согласия жены, утаил часть денег, а остальное принес и положил к ногам апостолов.3 Петр же сказал: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Святому Духу и утаил часть денег за проданное поле?4 Не твое ли оно было, пока оставалось непроданным? И после его продажи не в твоей ли власти было всё, полученное за него? Как могло такое прийти тебе на ум? Ведь ты не людям солгал, а Богу».5 Услышав эти слова, Анания пал на землю бездыханным. Великим страхом и благоговением исполнились все, кто прослышал об этом.6 Молодые люди встали, завернули тело в саван и, вынеся его, похоронили.7 Часа через три пришла и жена его, ничего не подозревая о случившемся.8 Петр обратился к ней: «Скажи мне, вы продали землю за столько-то?» «Да, — ответила она, — за столько».9 И тогда Петр сказал ей: «Как это вы сговорились испытать Дух Господень?! Вот у двери уже слышны шаги тех людей, которые похоронили мужа твоего, и тебя они вынесут».10 В тот же миг она пала к его ногам бездыханной. Юноши, войдя, нашли ее мертвой. Они вынесли и похоронили ее рядом со своим мужем.

Деяния 5:1-10

5 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.6 И встав, юноши приготовили его к погребению и, вынеся, похоронили.7 Часа через три после сего пришла и жена его, не зная о случившемся.8 Петр же спросил ее: скажи мне, за столько ли продали вы землю? Она сказала: да, за столько.9 Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.10 Вдруг она упала у ног его и испустила дух. И юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:14-16

14 После того один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет.16 И с тех пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать Иисуса.

От Матфея 26:14-16

14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.
Синодальный ИПБ

Иисус Навин 7:20-22

20 «Так и есть, согрешил я перед Господом, Богом Израилевым, — отвечал Ахан Иисусу. — Вот что я сделал:21 среди вещей, захваченных нами, увидел я великолепную одежду из Шинара, в двести шекелей весом серебра и слиток золота весом в пятьдесят шекелей, прельстился я всем этим и взял. Всё это зарыто в земле под моим шатром, а в самом низу — серебро».22 Отправил Иисус в тот шатер нескольких человек, и они, прибежав туда, нашли в шатре всё спрятанное, и серебро лежало снизу.

Иисус Навин 7:20-22

20 В ответ Иисусу Ахан сказал: точно, я согрешил пред Господом Богом Израилевым и сделал то и то:21 между добычею увидел я одну прекрасную Сеннаарскую одежду и двести сиклей серебра и слиток золота весом в пятьдесят сиклей; это мне полюбилось и я взял это; и вот, оно спрятано в земле среди шатра моего, и серебро под ним.22 Иисус послал людей, и они побежали в шатер; и вот, [все] это спрятано было в шатре его, и серебро под ним.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-6

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Бытие 3:1-6

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
Синодальный ИПБ

Исайя 14:12-15

12 Как случилось, что пал ты с небес, утренняя звезда, сын зари?! Попиравший народы сам повержен в прах?!13 А говорил ты себе: «Поднимусь в небеса, выше звезд Божьих вознесу свой трон, воссяду на Горе, где сходятся боги, на дальней Северной горе;14 поднимусь в заоблачную высь, уподоблюсь Всевышнему!»15 Но ты низвергнут в Шеол, в земные глубины!

Исаия 14:12-15

12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.13 А говорил в сердце своем: 'взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;14 взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'.15 Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:1-6

1 Змей выделялся особой хитростью среди всех зверей полевых, которых сотворил Господь Бог. Он спросил женщину: «Правда ли, что Бог запретил вам есть плоды какого бы то ни было дерева в этом саду?»2 «Мы, — ответила женщина змею, — можем есть плоды любого дерева здесь,3 кроме плодов дерева, которое среди сада. О них сказал Бог: „Не ешьте их и даже не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть“».4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».6 Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, кажутся вкусными, радуют взор и вожделенны они, потому что мудростью и знанием наделяют отведавшего их; сорвала она несколько плодов с него, сама ела и мужу своему их дала, и он ел вместе с ней.

Матфей 6:33

33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

II Послание В Коринф 8:3

3 Я сам тому свидетель, что они посильно и даже сверх сил жертвовали от всей души.

II Послание Тимофею 3:1-4

1 Хочу, чтобы знал ты, что в последние дни тяжкие наступят времена:2 люди тогда станут себялюбивыми, будут падки на деньги, хвастливы, высокомерны и злоречивы, родителям непокорны, будут неблагодарны и нечестивы.3 Бессердечны будут они и беспощадны в своей враждебности; станут клеветать на ближних, впадут в невоздержанность, жестокость, ненависть ко всему доброму4 и в вероломство. Будут люди безрассудны, надменны. Собственные удовольствия любить они будут больше, чем Бога.

Бытие 3:1-6

3 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

От Матфея 6:33

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

2-е Коринфянам 8:3

3 Ибо они доброхотны по силам и сверх сил--я свидетель:

2-е Тимофею 3:1-4

3 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:6

6 Кто говорит, что в Нем пребывает, тот и жить должен [так], как Христос жил.

1-e Иоанна 2:6

6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:8-9

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»

Малахия 3:8-9

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:5-9

5 Приложите же все усилия, чтобы вера ваша несла в себе добродетель, а добродетель сопровождалась знанием,6 знание — самообладанием, самообладание — стойкостью, стойкость — благочестием,7 а оно, в свою очередь, — братолюбием, братолюбие же — любовью.8 Если есть у вас это и приумножается, не будет напрасным и бесплодным ваше познание Господа нашего Иисуса Христа.9 У кого же этого нет, тот слеп или близорук: забыл он, что был очищен когда-то от своих грехов.

2-e Петра 1:5-9

5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.
Синодальный ИПБ

Исайя 56:11

11 Алчны эти псы, ненасытны! Все они, пастыри эти, безрассудные невежды, каждый на свою свернул дорогу, и все только о собственной прибыли пекутся.

Исаия 56:11

11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;
Синодальный ИПБ

Исайя 56:11

11 Алчны эти псы, ненасытны! Все они, пастыри эти, безрассудные невежды, каждый на свою свернул дорогу, и все только о собственной прибыли пекутся.

II Послание В Коринф 8:9

9 Вы ведь знаете милосердие Господа нашего Иисуса Христа: будучи богат, Он обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою.

Исаия 56:11

11 И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть;

2-е Коринфянам 8:9

9 Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-25

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

К Галатам 5:22-25

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 6:7-10

7 Мы ведь ничего не принесли в этот мир, ясно, что и вынести из него ничего не можем.8 Будем же довольны тем, что у нас есть пища, одежда.9 А охваченные жаждой наживы впадают в искушения и запутываются в сетях множества безрассудных и вредных страстей, ввергающих людей в бедствия и обрекающих их на гибель.10 Страсть к деньгам — корень всех зол. В погоне за ними иные отошли от веры и тем обрекли себя на страшные муки.

Лука 12:13-21

13 Кто-то из толпы сказал Ему: «Учитель, скажи брату моему, пусть разделит со мной наследство!»14 Но Иисус ответил тому человеку: «Друг, кто поставил Меня над вами судьей или посредником в вашем споре?»15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».16 И Он рассказал им притчу: «У одного богатого человека земля хорошо уродила,17 и тот призадумался: „Что мне делать? Ведь мне некуда собрать мои плоды“.18 И решил: „Вот что сделаю: снесу-ка свои житницы и построю большие, и соберу в них всю пшеницу и всё свое добро,19 и скажу себе: теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы: отдыхай, ешь, пей, веселись!“20 А Бог сказал ему: „Безумный! В эту же ночь отнимут у тебя жизнь твою, и кому достанется то, что ты заготовил?“21 Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя и остается нищим в глазах Божиих».

Лука 12:2

2 Нет ничего сокрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, о чем не узнали бы.

1-е Тимофею 6:7-10

7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

От Луки 12:13-21

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство.14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;17 и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?18 И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,19 и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.20 Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

От Луки 12:2

2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
Синодальный ИПБ

Лука 12:15

15 И, обратившись ко всем, сказал: «Смотрите за собой и берегитесь всякого стяжательства, потому что жизнь человека не зависит от изобилия его имущества».

От Луки 12:15

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:1-2

1 Бог пробудил вас к жизни со Христом, стремитесь же к тому, что на Небесах, где Христос сидит по правую сторону Бога.2 О небесном помышляйте, не о земном:

К Колоссянам 3:1-2

3 Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;2 о горнем помышляйте, а не о земном.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:35

35 Иисус же сказал: «Я — хлеб жизни. Никто из приходящих ко Мне не будет голодным, и тот, кто верит в Меня, никогда не будет томиться жаждой.

От Иоанна 6:35

35 Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:15-17

15 Не обольщайтесь ни миром, ни тем, что в мире. Кто этот мир любит, тот не любит Отца.16 Ибо всё, что ни есть в мире: необузданное желание плоти, вожделение очей и надменность богача — не от Отца это, но от мира.17 Проходит мир и вожделения его, но вовек пребывает человек, исполняющий волю Божию.

1-e Иоанна 2:15-17

15 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей.16 Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.17 И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи