Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
По зову сердца. I квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 27 января—02 февраля.
«Управление после выхода из Едема»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/youth/mp3/ssy_2018_01_05.mp3
Суббота — Управление после выхода из Едема Воскресенье — Управители выполняют роль хранителей Понедельник — Чистота мотивов, благородство цели Вторник — Предательство Израиля и наше непослушание Среда — Хорошие управители в наше время Четверг — Пей воду из своего колодца Пятница — Делай только то, что Бог поручил тебе Миссионерская история Комментарий для учителей

27 января, суббота
Управление после выхода из Едема

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши» (1 Фес. 2:4).

Ваши деньги или вы сами

Вступление: 2 Кор. 5:10

Что сделало бы вас более счастливыми — больше денег или больше времени? При проведении недавнего исследования на этот вопрос отвечали около 4 400 человек разного возраста, с разным уровнем дохода, занимающихся разными видами деятельности. Примерно 65% опрошенных ответили: «Больше денег».

Два профессора, проводивших исследование, изучили уровень счастья и удовлетворенности жизнью у всех 4 400 человек. Какая группа людей, по вашему мнению, оказалась более счастливой по сравнению с остальными? Люди, выбравшие в качестве ответа время, были, в среднем, счастливее, чем те, кто предпочел бы иметь больше денег18.

Возможно, решение в пользу денег кажется неверным выбором, однако именно деньги являются для нас самым частым искушением.

Когда кто-то начинает говорить об управлении, некоторым людям кажется, что речь идет о «выпрашивании церковью денег». Следовательно, если наше тайное желание заключается в том, чтобы иметь больше денег, когда кто-то подходит к нам и просит пожертвовать средства для чего-то, мы можем не слишком этому обрадоваться. Однако управление связано не с деньгами. В этом квартале мы будем открывать для себя истину о том, что управление следует понимать несколько шире — оно касается той ответственности, которой Бог наделил нас в этой жизни. Мы, люди, автоматически становимся управляющими всем, что появляется в нашей жизни, — временем, способностями, богатством, возможностями, имуществом и даже Благой вестью. На этой неделе мы рассмотрим следующий вопрос: каковы в этом греховном мире наши конкретные обязанности в отношении данных ресурсов?

Когда мы впервые встречаемся с Богом и обретаем спасение через Иисуса, нас охватывает великое волнение. Мы приобщились к вечной жизни. Бог принял нас в Свою семью. Он любит нас больше, чем мы можем себе представить. И тут часть наших прежних взглядов на жизнь может вступить в противостояние с наставлениями, которые Бог дает нам в Библии. Наши старые ценности и обязательства не согласуются с Божьими представлениями и планами.

Кем вы считаете себя в этом мире? Чем вы владеете? Чего хотите? Нужно ли вам о чем-то заботиться? Или использовать имеющиеся возможности? Чем вы руководствуетесь в своих решениях и действиях?

После грехопадения одно осталось неизменным — Бог по-прежнему владеет всем. Все, что есть вокруг, — это Его имущество, а мы — Его народ. Одно из последствий греха состоит в следующем: сатана убеждает людей в том, что все вокруг принадлежит им, и они могут и должны приобретать все больше и больше, делая это за счет других. А как же христиане? Как же мы? Давайте разберемся, что нам делать.

Тим Лэйл, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

28 января, воскресенье
Управители выполняют роль хранителей

Слово: Неем. 5; Лк. 12:35—48; 1 Кор. 4:1, 2

Обязанности управителя

Хотя большинство из нас считают управляющих слугами, которые заботятся о хозяйстве, слово «управитель» используется в Библии в довольно широком смысле. Как таковые управители могут быть руководителями, слугами или хранителями знаний. Они следят за людьми, вещами, собственностью и информацией. Мы рассмотрим несколько видов обязанностей управителя, упомянутых в Библии.

Управляющие в Ветхом Завете (см. Быт. 43:19; Неем. 5; 3 Цар. 16:9; Ис. 22:14—18)

В Ветхом Завете о большинстве управителей мы находим только упоминание, никакой дополнительной информации нет (см. Быт. 43:19; 44:1, 4; 3 Цар. 16:9; Ис. 22:14—18). Однако есть и несколько историй о вождях народа, которые понимали, что призваны управлять людьми, хотя и не были назначены управляющими (Моисей, Давид и так далее).

История Неемии является тому подтверждением. Он управлял Иудеей после третьего переселения из Вавилона в Иерусалим. Неемия был слугой царя Артаксеркса, назначившего его наместником израильской земли, и к своей роли управляющего народом и землей он отнесся очень ответственно. Когда люди пришли к нему с жалобами, что их притесняют, он не посчитал это нормальным положением для бедных слоев населения. Неемия не побоялся обратиться с данной проблемой к начальникам и состоятельным жителям. Он прямо указал на их некомпетентность как управителей и недостаточную заботу о малоимущих.

Неемия особо упомянул «братские узы» (см. Неем. 5:8) и, будучи для народа управителем, скорее, раздавал людям необходимое для жизни, нежели собирал то, что с полным правом мог взять в качестве платы за свою работу (см. Неем. 5:14—18). Совершенно очевидно, что он больше заботился о народе, а не о своем положении.

Управляющие в Новом Завете (см. Лк. 12:35—48; 16:1—15; 1 Кор. 4:2; Тит. 1:7)

В этих новозаветных отрывках особо говорится о верности Богу в наших повседневных занятиях. Управляя временем, деньгами, ресурсами и имуществом других людей, мы берем на себя огромную ответственность. Поразительно, сколько всего Бог поручает нашей заботе, в то время как большая часть человечества плохо справляется с тем, что Он доверил людям.

При этом вышеприведенные отрывки напоминают нам о том, что в конце концов мы будем отвечать за свое управление или неспособность правильно управлять Его собственностью. Он говорит: «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12:48). Какая здравая мысль: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10). Некоторые из нас ожидают от Бога какого-то грандиозного задания и пренебрегают своими повседневными обязанностями, считая их чем-то незначительным, а потому недостойным их внимания. Они не осознают, что эти «небольшие» поручения показывают, сможет ли Бог доверить им нечто большее.

Управляющие тайнами Божьими (см. Втор. 29:29; 1 Кор. 4:1, 2; Кол. 2:2, 3; 1 Тим. 3:9, 16)

Хотя наше призвание — управлять людьми и «вещами», Господь также четко обозначил, что мы должны нести ответственность за «тайны Божии». Другими словами, мы ответственны за то, чему учим. Согласно библейским стихам, указанным выше, тайна Бога — это весть об Иисусе Христе. Таким образом, мы должны провозглашать весть об Иисусе и в то же время обращать внимание на то, как именно открываем другим эту «тайну». Привлекательна ли она, прекрасна ли? Или мы настолько привыкли слышать о смерти Иисуса на кресте, что перестали говорить об этом?

Управляющие духовной Истиной (см. 1 Тим. 4:6—11, 13—16; 1 Петр. 4:10)

В 1 Тим. 4:6, 13 Павел пишет Тимофею о том, как важно придерживаться «учения» (в англ. ориг. используется слово «doctrine», которое можно перевести как «учение» или «доктрина». — Прим. пер.). Многие адвентисты почему-то опасаются этого слова, так как полагают, что оно противоречит вести Иисуса. Однако «доктрина» всего лишь означает обучение Писанию. Как может обучение Писанию противоречить тому, что мы знаем об Иисусе? Убеждая Тимофея обратить внимание на доктрину, Павел советует ему убедиться в том, что он учит людей тому, что говорит Библия, а не «негодным… бабьим басням» (см. 1 Тим. 4:7).

Понимание доктрин добавляет красоты характеру Бога, потому что мы видим Его в каждой строчке Писания. Например, изучение доктрины о святилище помогает нам открыть особую глубину любви Божьей, когда мы видим, как Бог Сам стал жертвенным Агнцем. Духовная истина и истина доктринальная — это одно и то же, так как основанием нашей духовности должно служить правильное понимание личности Бога, а не какие-то абстрактные идеи.

Наша ответственность как управляющих (см. Мих. 6:8; 1 Тим. 5:21)

Павел призывает Тимофея поступать «беспристрастно» (пер. ИПБ). Апостолу не нужно, чтобы Тимофей был посредственным управителем, ведь он управляет людьми и потому должен превосходно выполнять свою работу. На нас лежит та же ответственность. Бог отдал и живых существ, и неживые объекты в наши руки, Он поручил нам «управлять» тем, что окружает нас. Наша обязанность как лидеров и слуг Божьих — заботиться о порученных нам душах, быть верными даже в малом. Мы должны точно знать, что, уча людей и провозглашая истину о Боге, крепко сплетаем тайну Божью (весть об Иисусе) с доктринальной истиной. Нас призывают учить истине и руководствоваться в своих отношениях с людьми справедливостью и любовью, при этом стараясь быть безупречными во всем.

Дискуссия

1. Какие доктрины в большей степени открывают лично вам красоту Божьего характера?

2. На какие из повседневных обязанностей, кажущихся неважными, вам нужно обратить особое внимание и постараться как можно лучше выполнять их?

Андреа Джекобсон, Спенсервиль, Мэриленд, США

29 января, понедельник
Чистота мотивов, благородство цели

Свидетельство: Лк. 12:38

«Когда судьи сядут и откроют книги, нас будет ожидать множество поразительных открытий. Люди предстанут перед судом не такими, какими они видятся сейчас взору из-за ограниченности человеческих суждений… Мотивы, скрытые в самых темных уголках сердца, будут явлены всем. Все стремления и эгоистичные цели станут очевидными там, где раньше внешний облик свидетельствовал лишь о желании почитать Бога и делать добро людям… Возможно, те, чьи мотивы чисты, а цели истинны и благородны, сейчас находятся в пренебрежении, на них клевещут, их презирают. Однако истинный их характер будет явлен всем позже, им воздадут почести по Слову Божьему. Возможно, сейчас люди восхищаются лицемерными, самолюбивыми учителями и превозносят их. Но Бог, знающий все тайны сердца, лишит их вводящего других в заблуждение образа. Каждый оклеветанный верующий будет оправдан, и каждый верный Божий управитель получит одобрение и награду»19.

«Если богатые пройдут испытание и исправят недостатки своего характера, если как верные управители Христа они отдадут Богу то, что Ему принадлежит, им будет сказано: “Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего” (Мф. 25:21). Ибо “верный в малом и во многом верен” (Лк. 16:10), и он непременно получит свою награду»20.

«Многие из претендующих на титул последователей Христа так любят мир и все, что он предлагает, что из их характера исчезло все, относящееся к Божественной природе, и они превратились в орудия нечестия. Полной противоположностью им являются усердные, искренние нищие духом, всегда готовые помочь нуждающимся. Они предпочтут пострадать сами и претерпеть лишения из-за своих состоятельных братьев, чем проявить дух стяжательства. Тот, кто стремится иметь чистую совесть и быть праведным даже в малом, имеет намного большую ценность, чем любые богатства. Если требуется проявить великодушие и для этого необходимы средства или усердный труд, этих людей можно увидеть в первых рядах. Они настолько готовы помогать другим, настолько горят желанием совершать все добрые дела, которые им по силам, что не накапливают никаких сокровищ. Их земное богатство не увеличивается»21.

Дискуссия

1. Загляните в свое сердце; какими мотивами руководствуетесь вы?

2. Каковы ваши истинные мотивы, судя по тому образу жизни, который вы ведете?

Инда Прескотт, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

30 января, вторник
Предательство Израиля и наше непослушание

Доказательство: Ос. 6:7—9

Бог призвал израильтян быть Его особым народом. Согласно первому завету, они обязаны были являть славу Божью окружающим народам и странам, это было их служение управления. К сожалению, они подвели Бога, переняв языческие традиции и повторяя грехи своих соседей. Израильтяне не желали раскаяться. Незадолго до вавилонского пленения, которое по плану Божьему должно было продлиться семьдесят лет, Бог повелел пророку Осии показать народу отвратительную природу греха. Осия взял в жены блудницу Гомерь, а в своей книге записал все размышления о предательстве, совершившемся в том браке. Грех Израиля стал отражением греха Адама.

Позже Израиль получил предупреждение через пророка Исаию (см. Ис. 22:14—18), который записал слова Бога о том, что грехи народа не искуплены. Бог планирует «отбросить» (пер. ИПБ) израильтян прочь. Их грехи были настолько омерзительны, что Бог должен был полностью уничтожить Израиль как нацию. В частности, Севна, начальник дворца, занимал ответственный руководящий пост, но его эгоистичные решения были не просто отвратительны в глазах Божьих, но и стали примером того, как Бог накажет Израиль за его грехи.

После сотворения мира Адаму и Еве поручили заботиться обо всем, что создал Бог. Во все времена у Бога были избранные Им люди, которые представляли Его в этом греховном мире. Мы, христиане, продолжаем нести ответственность за то, каким Бог представлен человечеству. Как управители мы отвечаем не только за материальную сторону этого мира, но и за распространение духовных истин. Библия напоминает, что мы должны использовать доверенные нам Богом ресурсы для помощи окружающим людям. И речь идет не только о материальных благах, но также и о духовных аспектах.

Агностики и атеисты обычно заявляют, что все, записанное в Новом Завете, — лишь миф. Весть, предназначенная Израилю, может показаться неактуальной, так как передана она была более 2000 лет назад. Иногда христиане утверждают, что следует придерживаться только принципов, изложенных Иисусом в Новом Завете. В свете того, что наш мир становится все более политеистическим, знание Божьего закона, записанного в Библии, может указать нам ответы на вопросы, возникающие при попытке помочь другим людям пережить опыт встречи с Божественной духовной природой. Это — наша обязанность как управителей Божьих.

Дискуссия

1. Как бы вы отреагировали, услышав, что какой-то пророк предостерегает ваш народ?

2. Побудило бы вас это предостережение покаяться и пересмотреть свои приоритеты?

Шон К. Робинсон, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

31 января, среда
Хорошие управители в наше время

Практика: Тит. 1:7—9

Со времени грехопадения суть управления осталась неизменной — управляющие должны заботиться о том, что им было вверено. В Писании говорится и о плохих (см. 3 Цар. 16:9), и о хороших управителях (см. Быт. 39:9).

Бог доверил нам заботу о материальном мире и духовных истинах, полученных от Него. Нам следует добросовестно исполнять свои обязанности управляющих. И это касается всего, что нас окружает (см. Лк. 16:10, 13). Павел написал Титу о том, что управитель должен быть «страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова» (Тит. 1:8, 9). Однако что означает быть хорошим управляющим в двадцать первом веке? Детальный ответ будет зависеть от личности конкретного человека, но в целом все хорошие управители поступают следующим образом:

  1. Хороший управляющий хранит свое сердце (см. Притч. 4:23). Мы должны сосредоточиться на положительных моментах своей жизни, вместо того чтобы думать только о плохом (см. Флп. 4:8). Это не означает, что следует игнорировать все нехорошее, с чем мы сталкиваемся каждый день. Скорее, нам нужно здраво относиться ко всему отрицательному.
  2. Хорошие управляющие ко всему готовы (см. Еф. 6:11—17). Чтобы быть готовыми в духовном отношении, мы должны активно общаться с Тем, Кто сделал нас управителями, то есть каждый день изучать Библию, молиться и регулярно посещать богослужения, а также следить за своими финансами и заботиться о здоровом питании.
  3. Хороший управляющий дисциплинирован и заботится о себе (см. 1 Кор. 9:24—27). Мы должны помнить о том, что наши тела — храм Божий (см. 1 Кор. 3:16). По этой причине нам надо изо всех сил стараться сохранить свое здоровье, касается ли это здорового питания, физических упражнений или отказа от алкоголя (либо всех трех аспектов сразу). Мы также не должны пренебрегать своим душевным здоровьем. Когда это необходимо, хорошему управителю следует обращаться за помощью, будь то приятель, наставник или соответствующий специалист.
  4. Хороший управляющий по-доброму относится к людям (см. 1 Петр. 4:10). Управители должны думать о других. Не забывая заботиться о себе, в первую очередь нам нужно беспокоиться о других. Мы не должны унижать людей или грубить им даже во время спора, ведь они тоже дети Божьи. Нам необходимо придерживаться разумных границ, но при этом стремиться любить других так же, как это делает Христос.

Дискуссия

1. Как отрывок 2 Кор. 5:9—11 связан с идеей целостного управления, если служение в качестве управляющих нас не спасает? (См. также Еф. 1:7).

2. Как нам оставаться хорошими управителями, даже когда обстоятельства меняются не в лучшую сторону?

3. Должны ли успешные управляющие ожидать награды или благодарности за хорошее служение? Почему да или почему нет?

Эшли Чизм, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

1 февраля, четверг
Пей воду из своего колодца

Мнение: 1 Петр. 4:10

Юнион колледж предлагает студентам интересное занятие под названием «Обеспеченность и нищета», в рамках которого проходит изучение этих двух противоположностей и поиск возможных решений для сокращения разрыва между ними. Во время занятия эта проблема рассматривается и с христианской, и со светской точки зрения, однако в обоих случаях можно сделать один и тот же вывод — многие люди руководствуются благими намерениями, но зачастую неосознанно ухудшают ситуацию. Оказывается, что только люди с высшим образованием и специальной подготовкой успешно борются с бедностью. По окончании занятия я чувствовала себя виноватой и пребывала в растерянности. Если моей образованности было недостаточно для того, чтобы помогать бороться с нищетой, как я могла стать управителем Божьим? Несколько месяцев я напряженно думала об этом, задаваясь вопросом, стоит ли мне сменить специализацию и выбрать что-то, связанное с социальной справедливостью, или, по крайней мере, больше участвовать в волонтерской деятельности. Все закончилось тем, что я отложила решение проблемы до лучших времен и забыла о ней.

Думаю, моя реакция на это занятие показывает, как многие люди обычно реагируют на призыв к служению управления. Мы либо игнорируем проблемы, либо тратим свои деньги и силы на то, что кажется нам достойным этого независимо от результата. Наши планы и намерения, касающиеся управления, порой просто неосуществимы. Библия призывает нас помогать вдовам и сиротам и заботиться о земле, и мы неосознанно воспринимаем это как повеление решать каждую проблему, возникающую на пути. Не зная, с чего начать, мы чувствуем себя обязанными что-то сделать и вызываемся выполнять работу, в которой не разбираемся, или жертвуем благотворительным фондам, о которых ничего не знаем.

Я не знаю, как сформировалась эта точка зрения на управление, но источник ее совсем не Бог. Читая Библию более внимательно, мы увидим, что Бог в действительности не просит нас взять на себя ответственность за весь мир и его проблемы. Иисус уже это сделал. Господь же каждому из нас поручил особую работу и дал особые дары для выполнения этой работы. Деятельность одного человека может совершенно отличаться от того, что делает другой, или работать они могут начать в разные этапы своей жизни. Главное, не позволить обязанностям и делам, которые Бог нам не поручал, отвлечь нас от истинных целей. Понять, какого управления Бог ожидает от нас, мы можем в общении с Ним и, возможно, в разговорах с хорошо знающими нас людьми.

Брианна Лэйл, Анси, Франция

2 февраля, пятница
Делай только то, что Бог поручил тебе

Исследование: Кол. 1

Заключение

Управлять — не означает взять на себя проблемы всего мира. Управлять — означает использовать свои дары, таланты и другие ресурсы с целью быть благословением в том, что мы умеем делать лучше всего. Как христиане мы призваны выполнять свои обязанности без предубеждения, показывая при этом все свое мастерство. Просыпаясь каждое утро, нам следует помнить, что главным нашим Наставником является Бог. Мы должны жить, любить и быть счастливыми, основываясь на Его принципах. Поэтому богатство, образование и способности — это лишь инструменты, которые следует использовать в служении Ему. Мотивом, побуждающим нас служить, должна стать необходимость показать людям, как жить более полной жизнью — жизнью во Христе.

Задания

  • Чтобы узнать о своих дарах и талантах, проведите опрос родственников, друзей и сверстников, спрашивая их мнение о ваших сильных сторонах.
  • Прочитайте автобиографии известных христиан, которые использовали свои дары для того, чтобы изменять жизнь других людей, или посмотрите о них фильм. Возьмите, к примеру, Джорджа Мюллера.
  • Поищите в интернете информацию о проектах, проводимых в вашем городе, в которых вы могли бы принять участие и где ваши таланты и дары могли бы принести особую пользу, и предложите свою помощь.
  • Сделайте постер с мотивирующими цитатами и повесьте его на стену в качестве напоминания о своих обязанностях как хорошего управителя.
  • Создайте блог или проследите, как у вас получается использовать свои таланты и дары в течение одного месяца. Расскажите другим, в чем это стало для вас благословением.
  • Пригласите друзей провести вечер вместе. С помощью разных игр попробуйте разобраться в том, какие дары и таланты у вас есть. Можно проверять свои навыки в пении, приготовлении пищи, поэзии, искусстве и так далее.

Для изучения

  1. 1 Кор. 4:1, 2; 1 Тим. 3:9, 16; 1 Петр. 4:10 2. Э. Уайт. Христианский дом, гл. 72; Counsels on Health, Chapter 119.

Илэйн Э. Томпсон, Эдмонтон, Альберта, Канада


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:10

10 Ведь всем нам предстоит оказаться совершенно открытыми пред судом Христовым, чтобы каждый получил по заслугам за всё то, что сделал он в земной своей жизни: и за доброе, и за плохое.

2-е Коринфянам 5:10

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 2:4

4 Нет, Бог, испытав нас, доверил нам Благую Весть, ее мы и проповедуем, не людям угождая, а Богу, постоянно испытывающему наши сердца.

1-е Фессалоникийцам 2:4

4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.
Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:21

21 „Хорошо, добрый и верный слуга, — сказал ему господин Его, — ты был верен в малом, и я многое доверю тебе. Приди на пир мой и раздели радость господина твоего“.

От Матфея 25:21

21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.
Синодальный ИПБ

Лука 12:38

38 И в какой бы час он ни вернулся, в полночь или на рассвете, если застанет их бодрствующими, блаженны они!

От Луки 12:38

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.
Синодальный ИПБ

Исайя 22:14-18

14 Но Господь Воинств поведал мне, сказав шепотом: «Не простится вам этот грех до самой смерти». Так говорит Владыка, Господь Воинств.15 Так сказал Владыка, Господь Воинств: «Ступай, скажи Шевне, что управляет царским домом:16 „Кто ты такой и кто покровительствует тебе? Гробницу готовишь себе на горе, в скале высекаешь склеп?17 Сколь ни силен ты, крепко ухватит тебя Господь и отбросит прочь —18 взметнет ввысь, покружит, словно шар, и выбросит в открытое поле, там и умрешь, там же окажутся и великолепные колесницы твои. Позорище ты для господина твоего, царя;

Исаия 22:14-18

14 И открыл мне в уши Господь Саваоф: не будет прощено вам это нечестие, доколе не умрете, сказал Господь, Господь Саваоф.15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца [и скажи ему]:16 что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? --Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе.17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком;18 свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего.
Синодальный ИПБ

Осия 6:7-9

7 А они, как Адам, Завет нарушили, изменили Мне там, где Я их поселил.8 Превратился Гилад в город злодеев, кровью себя запятнавший.9 Сборище священников, как засевшие в засаде разбойники, убивают паломников по Шехемской дороге, творят преступления гнусные.

Осия 6:7-9

7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.8 Галаад--город нечестивцев, запятнанный кровью.9 Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:7

7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,

К Ефесянам 1:7

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:9-11

9 А потому цель наша в том, чтобы угождать Ему всегда и всюду — «в доме» ли мы или «на чужбине».10 Ведь всем нам предстоит оказаться совершенно открытыми пред судом Христовым, чтобы каждый получил по заслугам за всё то, что сделал он в земной своей жизни: и за доброе, и за плохое.11 Благоговея перед Господом, мы стремимся людей убедить — Богу же мы хорошо известны, надеюсь, что так же известны и вашей совести.

2-е Коринфянам 5:9-11

9 И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными;10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.11 Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:10

10 Пусть каждый из вас пользуется тем даром, какой получил от Бога, чтобы служить другим, верно распоряжаясь всяким даром благодати Божьей.

1-e Петра 4:10

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:16

16 Разве не знаете, что вы — храм Божий и Дух Божий живет в вас?

1-е Коринфянам 3:16

16 Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:24-27

24 На соревнованиях, как вы знаете, состязаются в беге многие, но награду получает только один. Бегите же так, чтобы получить.25 Всякий состязающийся обязывает себя к строгому воздержанию. Но делают они это, чтобы получить в награду венок земной и тленный, мы же хотим стяжать себе венец неувядаемый.26 Потому бегу я не как тот, кто не видит цели; и веду свой кулачный бой не так, чтобы попусту бить воздух.27 Нет, подобно атлету, я не щажу свое собственное тело и его порабощаю, чтобы, возвестив Благую Весть другим, самому не оказаться отвергнутым.

1-е Коринфянам 9:24-27

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы--нетленного.26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:11-17

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы могли вы противостоять всем козням дьявола.12 Ведь бороться нам приходится не с людьми, а с силами потусторонними, с властями, с тиранами, что правят тьмой этого мира, со всеми злыми духами из мира небесного.13 Потому возложите на себя Божии доспехи, чтобы в день злой дать отпор врагу и выстоять, одержав во всём победу.14 Стойте же твердо, препоясавшись истиной и облекшись в броню праведности,15 обуйте ноги ваши в готовность возвещать Благую Весть о мире.16 И всякий раз не забывайте брать с собою щит веры, которым сможете угасить все пылающие стрелы злого духа.17 И шлем спасения возьмите, и даруемый Духом меч — Слово Божие.

К Ефесянам 6:11-17

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,12 потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять.14 Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности,15 и обув ноги в готовность благовествовать мир;16 а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;17 и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:8

8 И еще скажу вам, братья: пусть мысли ваши будут заняты только тем, что истинно и честно, что справедливо и чисто, что достойно любви и восхищения, тем, что во всех отношениях хорошо и похвально.

К Филиппийцам 4:8

8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте.
Синодальный ИПБ

Притчи 4:23

23 Пуще всякого богатства оберегай сердце свое, ибо в нем — источники жизни.

Притчи 4:23

23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 1:8-9

8 Его, напротив, должны отличать многие достоинства: ему следует быть гостеприимным, любящим всё доброе, благоразумным, справедливым, благочестивым и притом человеком сдержанным.9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

К Титу 1:8-9

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

Лука 16:13

13 Ни один слуга не может служить двум господам: либо, полюбив одного, он не сможет любить другого, либо предан будет одному и будет пренебрегать другим. Вы не можете служить и Богу, и мамоне».

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

От Луки 16:13

13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
Синодальный ИПБ

Бытие 39:9

9 Со мной он на равных, и здесь всё, кроме тебя, сделал он для меня доступным, но ты — его жена. Как же могу я совершить столь великое зло? Это же грех перед Богом!»

Бытие 39:9

9 нет больше меня в доме сем; и он не запретил мне ничего, кроме тебя, потому что ты жена ему; как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?
Синодальный ИПБ

III Царств 16:9

9 Его слуга Замврий, командовавший половиной всех его колесниц, составил заговор против него. Царь тогда напился допьяна на пиру в Тирце, в доме Арцы, управлявшего дворцом в Тирце.

3-я Царств 16:9

9 И составил против него заговор раб его Замврий, начальствовавший над половиною колесниц. Когда он в Фирце напился допьяна в доме Арсы, начальствующего над дворцом в Фирце,
Синодальный ИПБ

Послание Титу 1:7-9

7 Ибо тому, кто поставлен заботиться о церкви, как домоправителю Божию надлежит быть человеком безупречным, свободным от таких пороков, как самоуправство, раздражительность, слабость к вину; не должен он быть задирой и корыстолюбцем.8 Его, напротив, должны отличать многие достоинства: ему следует быть гостеприимным, любящим всё доброе, благоразумным, справедливым, благочестивым и притом человеком сдержанным.9 От него ожидается, что он будет твердо держаться единственно верной Вести, явленной в преподанном ему учении, дабы мог и сам он наставлять в учении здравом и указывать на ошибки тем, кто ему противится.

К Титу 1:7-9

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:1-2

1 Итак, вам надлежит смотреть на нас, как на служителей Христовых и как на хранителей тайн Божьих.2 При этом от каждого, на ком лежит такая ответственность, требуется, чтобы он всегда оставался верным.

I Послание Тимофею 3:9

9 людьми, которые дорожат чистой своей совестью и держатся тайны веры Христовой.

I Послание Тимофею 3:16

16 А тайна благочестия воистину велика: во плоти был Он явлен, в духе Своем безгрешном оправдан, по воскресении ангелы узрели Его; в народах Он возвещен, в мире верою принят и во славу небес вознесен.

I Послание Петра 4:10

10 Пусть каждый из вас пользуется тем даром, какой получил от Бога, чтобы служить другим, верно распоряжаясь всяким даром благодати Божьей.

I Послание Петра 4:2

2 чтобы остаток дней своих во плоти прожить не в угоду страстям человеческим, но по воле Божьей.

1-е Коринфянам 4:1-2

4 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

1-е Тимофею 3:9

9 хранящие таинство веры в чистой совести.

1-е Тимофею 3:16

16 И беспрекословно--великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

1-e Петра 4:10

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

1-e Петра 4:2

2 чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 1

1 Павел, волею Божией апостол Христа Иисуса, и брат Тимофей —2 святому народу Божьему в Колоссах, нашим вернымратьям во Христе: благодатьам и мир от Бога, Отца нашего.3 В молитвах своих о вас всегда благодарим Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа,4 ибо слышим о вере вашей во Христе Иисусе и о любви вашей ко всему народу Божьему,5 о вере и любви, которые рождены надеждой на уготованное вам в небесах. О ней вы узнали через слово истины, Благую Весть,6 дошедшую до вас. Эта Весть приносит плод свой и распространяется у вас (как и во всем мире) с того самого дня, когда услышали вы о благодати Божией и воистину познали ее.7 Вам помог в этом Эпафрас, возлюбленный соработник наш, верный служитель Христов вам во благо.8 Он-то и поведал нам о любви вашей, Духом Божьим порожденной.9 Потому и не перестаем мы с того самого дня, как всё это услышали, молиться о вас и просить Бога, чтобы, получив от Него всякую духовную мудрость и видение, исполнились вы познанием воли Его10 и жили достойно, как того хочет Господь, преуспевая во всех добрых делах и совершенствуясь в познании Бога.11 В могуществе славы Своей да укрепит Он вас и даст вам силы переносить всё с великим терпением и, радуясь,12 благодарить Бога Отца, Который дал вам возможность разделить судьбу народа Своего в Царстве света!13 Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство Своего любимого Сына,14 в Коем совершилось наше искупление, прощение грехов наших.15 Он — совершенный образ Бога невидимого. Первенец, Он превыше всякого творения,16 ибо в Нем всё сотворено, что ни есть в небесах и на земле: всё видимое и невидимое, будь то престолы, господства, правления или власти, — всё через Него и для Него сотворено во всей Вселенной.17 Он — прежде всего, и всё лишь с Ним в единении существует.18 Он Церкви, Тела Своего, Глава, Он — начало начал, Первенец Он и среди тех, кто из мертвых восстал, чтобы быть Ему первым во всем.19 Пожелал Отец, чтобы вся Божия полнота во Христе пребывала,20 дабы через Него всё примирить с Собою, мир утвердив кровью Его на кресте, — всё что ни есть на земле и на Небе [через Него] примирить.21 Вот и вас, когда-то далеких и враждебных Ему в помышлениях своих и злых делах,22 Он примирил ныне с Собою смертью Христа в теле из плоти и крови, чтобы поставить вас пред Собою всецело Ему посвященными, людьми непорочными и безупречными,23 если вы, конечно, останетесь твердыми, непоколебимыми в вере и не отвратят вас от надежды, дарованной Вестью Благой, которую слышали вы. Возвещена она всем и вся под небесами. И я, Павел, сделался служителем ее.24 Ныне радуюсь я тому, что страдаю за вас; и, страдая ради Тела Христова, Церкви Его, я восполняю лично то, что Христу еще остается перенести в притеснениях и гонениях.25 Я сделался ее служителем, когда доверил мне Бог попечение о вас, — моим делом стало возвещать вам слово Божие во всей его полноте, —26 ту тайну, что оставалась сокрыта долгие века от многих поколений, а ныне явлена народу Его,27 которому Бог пожелал показать, какое богатство и слава дарованы всем народам в этой тайне. И тайна эта — Христос в вас, Он и залог вашей славы.28 Его и проповедуем мы, всей мудростью вразумляя и уча всякого человека, дабы каждого представить Богу совершенным во Христе.29 Для того и тружусь, и борюсь я, движимый силой Христовой, что могущественно действует во мне.

К Колоссянам 1

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования,6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине,7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова,8 который и известил нас о вашей любви в духе.9 Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном,10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая [Ему], принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога,11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью,12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, --все Им и для Него создано;17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.18 И Он есть глава тела Церкви; Он--начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,19 ибо благоугодно было [Отцу], чтобы в Нем обитала всякая полнота,20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам,22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, [чтобы] исполнить слово Божие,26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи