Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
По зову сердца. I квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 10—16 февраля.
«Честность по отношению к Богу»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/youth/mp3/ssy_2018_01_07.mp3
Суббота — Честность по отношению к Богу Воскресенье — История непревзойденного воровства Понедельник — Десятина — радость в исполнении долга Вторник — Десятина — круг доверия Среда — Десятина — возможность поблагодарить Бога Четверг — Помня о том, что ждет в конце Пятница — Будем честны… Бог это видел! Миссионерская история Комментарий для учителей

10 февраля, суббота
Честность по отношению к Богу

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении» (Лк. 8:15).

Абсолютная честность

Вступление: Лк. 8:15

Один мой любимый профессор из колледжа рассказал историю, которая сохранилась в моей памяти до сих пор. Я все еще вспоминаю ее каждый раз, когда поднимается тема честности.

Недавно поженившись, этот профессор и его жена решили строить свою семью на абсолютной честности по отношению друг к другу. Это привело к довольно смелым действиям в ситуации, с которой сталкивается большинство мужей. Когда его жена спрашивала: «Как я выгляжу?», он отвечал правду. Если он считал, что новое платье жены ей не шло, то говорил об этом (профессор не затрагивал эту тему, но чтобы постоянно использовать данный подход, нужно быть деликатным и тактичным).

Много лет спустя его жена столкнулась с серьезной медицинской проблемой, которая требовала хирургического вмешательства. Придя в себя после анестезии и увидев рядом мужа, она испугалась возможных последствий. Переживая из-за того, что операция повлияла на ее внешность в худшую сторону, женщина задала своему мужу пугавший ее вопрос: «Теперь я выгляжу уродливо?».

Охваченный эмоциями, профессор поведал нам, что так как всегда был предельно честен со своей женой, она поверила ему, когда в тот день он, взяв ее лицо в ладони, сказал, что сейчас она кажется ему еще прекраснее, чем когда-либо. Глубокая любовь и полное доверие, царившие в их браке, позволили мужу утешить жену так, как не смог бы сделать никто другой.

Что такое честность? В словаре можно найти следующее определение — «правдивость» и «отсутствие обмана». Да, с этого все начинается, но честность подразумевает нечто намного более глубокое. Честность — это преданность и чувствительность. Она является основанием доверия, которое позволяет отношениям развиваться и расцветать. Честность необходима для появления близости. Противоположность ее — нечестность, ложь, обман — уничтожает доверие и разрушает отношения.

Разве должен нас удивлять тот факт, что заповедь о честности вошла в Десятословие? Разве удивительно, что Бог просит нас быть честными в управлении теми благами, которые Он доверил нам?

Близкие отношения, которые Господь жаждет иметь с нами, требуют абсолютной честности. Мы приходим к нему с обнаженной, уязвимой душой, приносим Ему все свои неудачи и слабости, веря, что Он укроет нас Своей всеобъемлющей любовью и милостью. Мы полагаемся на исполнение Его воли в нашей жизни, потому что знаем — Он видит наши глубочайшие нужды и заботится о них. Честность и доверие должны распространяться на все сферы нашей жизни, чтобы верность Богу управляла тем, как мы живем. В этом вопросе нельзя быть разборчивым, выбирая, где оставаться честным в отношениях с Богом, а где не пускать Его свою жизнь (см. Лк. 16:10).

Изучая урок этой недели, поразмышляйте о том, как прекрасны близкие отношения, основанные на абсолютной честности. Подумайте, как эта честность влияет на ваше управление и способствует углублению доверия между вами и Богом.

Джолин Шарп, Нашвилл, Теннесси, США

11 февраля, воскресенье
История непревзойденного воровства

Слово: Быт. 22:1—12; 28:14—22; Лев. 27:30; Мал. 3:7, 8, 10; Лк. 16:10; Еф. 1:3

О мелочах (см. Лк. 16:10)

Такая черта характера, как честность, имеет огромное, можно сказать, вечное значение. В Лк. 16:10 Иисус сказал, что проявляемая нами честность многое может сказать о том, насколько наша жизнь праведна. «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16:10). И наоборот, духовный упадок производит тот же эффект, только со знаком минус: «А неверный в малом неверен и во многом». Трудно более метко сказать, что мы пожинаем то, что сеем. В итоге честность (или ее отсутствие) в нашей жизни каким-то образом становится очевидной для всех. Так как отношение к деньгам тесно связано с духовным состоянием, результат нашей честности в большинстве случаев можно увидеть в финансовом аспекте нашей жизни. По сути, денежные вопросы удивительно крепко связывают нас с супругами, семьями и друзьями. В Библии тема денег поднимается чаще всех остальных.

Вы обкрадывали Его? (см. Мал. 3:7, 8, 10)

Держитесь крепче за следующее откровение: возможно, вы — расхититель, бандит или вор. Оставайтесь с нами. В Мал. 3:8 нам предъявлено обвинение: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: “чем обкрадываем мы Тебя?” Десятиною и приношениями». Слово «десятина» означает одну десятую часть от урожая или денежного заработка. Если вы когда-либо удерживали десятину, часть, принадлежащую Богу, ради большего дохода, Библия осуждает ваш грех (и мой). Для того чтобы осудить кажущееся невинным пренебрежение десятиной, Бог относит ее к нравственному аспекту закона, приравнивая к Своим наиболее важным заповедям. Мал. 3:7 и 9 помогают понять контекст восьмого стиха. В седьмом стихе верующих умоляют обратиться к Богу, потому что в таком случае и Он обратится к ним. Но как же нам обратиться к Нему, спросите вы? В Мал. 3:10 речь заходит о милости и благодати, которые нам обещаны при одном условии: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища». Далее следует обетование Божье: «Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:7, 8, 10).

Десятина как проявление веры (см. Быт. 22:1—13)

Можно ли сравнить это обетование о благословении с действием простой причинно-следственной связи, с падающими костяшками домино или со спичкой, вспыхивающей, если ею чиркнуть о коробок? Без жизни веры — нет, если следовать тому, что написано в Быт. 22. Первые двенадцать стихов этой главы посвящены истории великой веры Авраама в Бога, которую он сохранил, даже не найдя агнца на горе, где должен был принести в жертву своего сына Исаака. «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой» (Быт. 22:8), — сказал Авраам Исааку, заверяя его, что жертва появится. Огромное состояние Авраама позволяло ему предложить Богу любое количество подходящих для жертвоприношения агнцев. Однако он проявил великую веру, отказавшись от них и отправившись совершать это странное приношение, требовавшее жизни сына его Исаака. Движимый своей собственной верой, Исаак стал добровольной жертвой, позволив себя связать и положить на жертвенник. Авраам занес нож и, остановленный голосом Господа, замер. Неподалеку он обнаружил овна, запутавшегося рогами в зарослях. Это и была жертва, которую предусмотрел Бог. Он обещал обеспечить нас всем необходимым, и Авраам продемонстрировал свою веру в обетование, всем сердцем отдаваясь в руки Божьи, доверяя Его словам, которые люди неверующие назвали бы эксцентричными указаниями. Может, нам и необязательно иметь веру Авраама для того, чтобы продолжать (или начать) отдавать свою десятину Господу. Однако, если только мы воспользуемся данным обетованием, львиная доля такой веры может стать и нашей.

Десятина связывает нас с Ним (см. Быт. 28:12—22)

Однажды внуку Авраама Иакову, остановившемуся на ночлег в месте, которое названо в Библии Вефилем, приснился сон, известный как «лестница Иакова». Господь снова повторил для него обетование Авраама о потомстве, которое будет, «как песок земной». Обещая также быть с Иаковом везде, куда бы он ни пошел, и вернуть его в землю отцов, Господь укрепил Свою с ним связь. Поставив в Вефиле памятник Господу, Иаков поклялся, что, если Бог вернет его в дом отца, он отдаст Ему «десятую часть» (Быт. 28:12—22) из всего, что у него будет. Десятина не стала решением всех проблем, и Иакову пришлось пройти через испытания, но из них он вышел с новым именем Израиль, став отцом родоначальников колен Израилевых. Обетование, которое он принял верой, принесло благословение его сыновьям, у которых тоже было много сыновей, и так далее, а сын его Иосиф стал Божьим орудием для спасения мира того времени от страшного голода, продлившегося семь лет.

Наши самые драгоценные благословения имеют гораздо большее значение (см. Еф. 1:3)

Бог благословлял этих верных Ему и честных в десятине героев Ветхого Завета, не только даруя им множество потомков и материальные блага, когда они возвращали Ему десятину. Что еще более важно, Он решил излить на них особое, еще более великое благословение. Апостол Павел писал: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3). Духовные благословения Божьи являются самыми важными для нас, потому что имеют более продолжительное влияние. Они помогают нам отвести взгляд от земных ценностей, например имущества, и указывают на ценности вечные. Все Его благословения несут нам благо, и Он обещает излить их на нас, если только мы будем верны Ему в десятине, которую Он от нас ждет.

Дискуссия

1. Приходилось ли вам получать Божьи благословения, которые изливались бы из «отверстий небесных… до избытка»? Удивило ли это вас? Почему? Может, в вашей жизни не было такого опыта? Почему вы так считаете?

2. Приходилось ли вам объяснять (или смогли бы вы объяснить) неверующему родственнику, другу или коллеге, почему вы регулярно отдаете добровольно 10% своей зарплаты из-за каких-то текстов (непонятного для них содержания) в Библии (книге, которая, возможно, так же непонятна для них)? Как вы объяснили (как бы вы объяснили) свои действия?

Джереми Веттер, Москоу, Айдахо, США

12 февраля, понедельник
Десятина — радость в исполнении долга

Свидетельство: Быт. 14:20; Мал. 3:8, 9

«Но система десятины берет свое начало не от евреев. С самых древних времен Бог требовал от людей десятую часть как принадлежащую Ему, и это требование признавалось и почиталось Его детьми. Авраам платил десятину Мелхиседеку, священнику Бога Всевышнего (см. Быт. 14:20). Иаков, будучи изгнанником и скитальцем, обещал Богу в Вефиле: “Из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть” (Быт. 28:22). Когда израильтянам предстояло утвердиться как нации, закон о десятинах был снова учрежден в качестве одного из Божественных постановлений, от исполнения которого зависело их благополучие.

Установление системы десятины и даров запечатлевало в сознании людей великую истину о том, что Бог есть источник всяких благословений для Своего творения и что Ему принадлежит благодарность человека за все добрые дары Его провидения.

“Десятина… Господня”. Здесь употреблена та же форма выражения, как и в законе о субботе. “День седьмой — суббота, Господу Богу твоему” (Исх. 20:10). Бог удержал для Себя определенную часть времени человека и его средств, и никто не может безнаказанно использовать это в своих интересах»27.

«Но Богу не угодно, чтобы христиане, имеющие гораздо больше преимуществ, чем израильтяне, жертвовали менее охотно. “От всякого, кому дано много, — сказал Спаситель, — много и потребуется” (Лк. 12:48). От евреев требовалась щедрость в основном для их же блага и процветания. В настоящее время дело Божье совершается по всей земле, ибо Христос вверил Своим последователям сокровища Евангелия и возложил на них ответственность возвещать миру радостную весть спасения, а посему на нас, безусловно, лежат гораздо большие обязанности, чем на людях древнего Израиля.

Тот, чье сердце горит любовью Христа, будет считать не только долгом, но и радостью способствовать развитию самого возвышенного и святого дела, порученного человеку, — дела проповеди богатств благости, милости и истины в этом мире.

Дух корысти побуждает людей оставлять себе средства, которые по праву принадлежат Богу, и этот дух так же отвратителен в очах Божьих сегодня, как и в древности, когда через Своего пророка Он сурово обличил Свой народ, говоря: “Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: ‘чем обкрадываем мы Тебя?’ Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня” (Мал. 3:8, 9)»28.

Дискуссия

1. Что случилось бы с вашей жизнью, если бы вы воспринимали десятину как установленное Богом правило, от выполнения которого зависело бы ваше благосостояние?

2. Является ли для вас возвращение десятины радостью? Почему Бог требует приносить десятую часть нашего дохода независимо от трудностей и обстоятельств, с которыми мы сталкиваемся каждый день?

Лора Веттер, Москоу, Айдахо, США

13 февраля, вторник
Десятина — круг доверия

Доказательство: Исх. 20:10, 11; Лев. 25:1—7, 20—22; 27:30—33

Первое упоминание о десятине в Библии мы находим в истории о том, как Авраам принес десятую часть своих военных трофеев в дар священнику Мелхиседеку. Однако лишь во времена Моисея Бог повелел Своему народу последовать этому примеру. Согласно закону Моисееву, израильтяне должны были отдавать десятую часть всего урожая и приплода скота. Никакие замены или исключения предусмотрены не были.

В книге Левит возделывающим землю израильтянам тоже было дано указание соблюдать shmita, седьмой, субботний год, когда земля временно не использовалась, а все долги прощались. В Своем Божественном провидении Господь обещал, что шестой год будет особенно урожайным, чтобы можно было заготовить запасы на год отдыха. Это повеление предшествует детальному объяснению четвертой заповеди о субботе в конце каждой недели. Большую часть этого времени мы работаем, а в шестой день готовимся к субботе, чтобы она стала полноценным днем отдыха.

Shmita постепенно стал объектом толкований раввинов. Даже в современном Израиле все еще существуют разногласия по поводу соблюдения этой заповеди. Так, например, некоторые раввины придумали «heter michera» или разрешение на торговлю, которое позволяет евреям продавать свою землю неевреям на shmita — субботний год, чтобы в течение этого времени ее продолжали обрабатывать29.

Так и некоторые из нас испытывают искушение внести изменения в соблюдение субботнего дня или возвращение десятины. Может быть, мы смотрим на имеющиеся в нашем распоряжении ресурсы и переживаем, что они близки к тому, чтобы «уйти в минус». Появляются неожиданные траты или вдруг приходит счет за что-то. Мы внезапно обнаруживаем то, что, по нашему мнению, нам нужно купить. И тогда, подобно раввинам, придумавшим shmita, мы начинаем искать лазейки. Наше человеческое желание все контролировать может заставить нас спрятать свой кошелек, вместо того чтобы открыто и щедро жертвовать. Мы думаем, что можем обмануть Бога.

Однако разве повеление жертвовать так необычно? Подумайте об этом. Как христиане мы призваны быть управителями — земными служащими под руководством небесного начальника. Божьи указания о постоянном повторении shmita, субботы и десятины согласуются друг с другом. Он просит нас о честной жертве — что с точки зрения земной жизни не имеет смысла — для того, чтобы мы продемонстрировали свою веру в Его заботу о каждой мелочи в нашей жизни. Наша честность является показателем того, насколько мы доверяем своему работодателю в ответ на Его доверие к нам.

Израильтяне хорошо управляли землей. Оставляя поля под паром, мы позволяем земле отдохнуть и стать более плодородной на следующие несколько лет. Следуя Божьим указаниям и доверяя Ему, в награду за доверие мы получаем от Бога богатый урожай. Десятина — это обмен, но помните, что Бог всегда дает больше просимого.

Дискуссия

1. Возвращали ли вы когда-нибудь десятину, несмотря на искушение не делать этого? Каков был результат?

2. Насколько, по-вашему, важно соблюдать субботу и отдавать точно десять процентов в качестве десятины? Как это влияет на ваше понимание Бога и Его заботы?

Лора Гэнг, Нашвилл, Теннесси, США

14 февраля, среда
Десятина — возможность поблагодарить Бога

Практика: Быт. 28:22; Лев. 27:30

Все мы слышали выражение «Честность — лучшая политика», но задумывались ли мы когда-нибудь о том, какое отношение это имеет к Богу? Нет, к сожалению, мы склонны не замечать того факта, что быть честными с Богом так же важно, как быть честными по отношению друг к другу, а может, даже и важнее. Задумайтесь. Бог есть источник всего, что мы называем своим, — нашей работы, семьи и жизни. Он сотворил все вокруг. Благодаря Ему мы живем. Разве Он не заслуживает в ответ честности с нашей стороны? Чтобы стать успешным христианином-управителем, необходимо быть честным во всех своих делах, включая финансы. Вопреки распространенному убеждению, мы не можем распоряжаться своей зарплатой как нам вздумается, потому что часть ее, а именно десятая ее доля, принадлежит Богу (см. Лев. 27:30). Как сказал Иаков, увидев во сне лестницу, поднимавшуюся к небесам, «из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть» (Быт. 28:22). Возвращая Богу десятину, мы признаем Его присутствие в своей жизни и благодарим за заботу о наших нуждах. В свете всего вышесказанного, с чего нам начать благодарить Бога?

Молитесь о Божьем руководстве в вопросе десятины. Если вы еще ни разу не возвращали десятину, подобное проявление честности может оказаться очень трудным, особенно когда дело касается денег. Мы так усердно трудимся, чтобы заработать на жизнь, что расстаться даже с малой частью зарплаты кажется нам невозможным. Но Бог больше наших страхов, просите Его помочь вам убедить себя в том, что в конце концов все получится.

Вспоминайте об Аврааме и испытании его веры. Авраам следовал Божьим указаниям, хотя это означало, что он может навсегда потерять Исаака. Но он знал, что Бог каким-то образом убережет его от этого испытания. Как сказал Авраам своему сыну: «Бог усмотрит» (Быт. 22:8). Он, вероятно, говорил о жертвенном агнце, но его слова, произнесенные с такой уверенностью, применимы и к вопросу о десятине. Бог действительно приготовил агнца, и Он совершенно точно вернет вам те деньги, что вы отдали Ему.

Подражая Аврааму, проявите веру и сами испытайте себя. Авраам поверил Богу, и вы тоже сможете это сделать. Будьте верны в возвращении десятой части всего, что вы заработали за месяц или два. Отпустите свои страхи и держитесь за обетование о том, что Бог все усмотрит. Выразите уважение Богу, принося Ему свою десятину, ожидайте Его ответа. Он удивит вас, совершив то, что вы и представить себе не могли. Вы обретете благословение, в этом я ни капли не сомневаюсь.

Дискуссия

1. Случалось ли такое, что Бог заботился о ваших нуждах совершенно неожиданным образом? Если да, как это происходило?

2. Не считая возвращения десятой части вашего дохода, как еще вы можете поблагодарить Бога за Его постоянную заботу о вас?

Минди Веттер, Ньюман-Лейк, Вашингтон, США

15 февраля, четверг
Помня о том, что ждет в конце

Мнение: Лк. 16:1—15

Шестнадцатая глава Евангелия от Луки начинается с одной из самых странных притчей в Библии. Над управляющим имением нависла угроза увольнения. Задумавшись о своем будущем (в котором, как он надеялся, ему не придется работать попрошайкой или копать канавы), он осознал, что ему понадобится помощь друзей. По этой причине в свой последний рабочий день управляющий позвал тех, кто задолжал его начальнику денег. Он помог им изменить записи о долгах, поставив в них сумму меньше, чем есть на самом деле. Это помогло ему завести друзей и обеспечить себе лучшее будущее. Странности начинаются с восьмого стиха, когда Иисус говорит о том, что начальник восхитился сообразительностью нечестного управляющего. Конечно, Иисус не предлагает нам обманывать своих работодателей в попытке завести друзей!

Из этой необычной истории мы можем извлечь жизненные уроки, касающиеся управления и нашего сердца.

Подобно этому управителю, все мы оказывались в положении, когда понимали, что грядут неприятности, и задавались вопросом, что можно сделать для исправления ситуации. Движимый необходимостью позаботиться о будущем, управляющий воспользовался своим положением. Христиане должны планировать свою жизнь, помня о вечности и используя имеющиеся ресурсы, чтобы привести людей к спасению. Помимо всего прочего это подразумевает денежные пожертвования. В Евр. 12:2 говорится о том, что Иисус претерпел боль этого мира, потому что предвкушал ожидавшую Его радость. Мы должны поступать так же.

Согласно Лк. 16:10, «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». Качества нашего характера напоминают мышцы — чем больше мы их используем, тем сильнее они становятся. Десятина позволяет нам учиться быть верными в малом, готовя нас к более серьезным задачам.

В библейские времена люди были склонны чаще жертвовать прилюдно. Сегодня редко кто бывает в курсе суммы, выделяемой нами на пожертвования. Из-за такой конфиденциальности возникает искушение не возвращать десятину либо урезать ее и принести только удобную для нас сумму, так как никто об этом не узнает. Десятина важна для нас, если мы хотим доказать свою честность по отношению к Богу. Десятина показывает Господу, что мы действительно посвящаем всю свою жизнь Ему.

Дискуссия

1. Как вы думаете, почему Иисус использовал притчу о нечестном управляющем, чтобы указать на положительные качества характера?

2. Является ли ваша нынешняя ситуация с десятиной доказательством того, что вы живете, думая о вечности?

3. Что еще, кроме возвращения десятины, может помочь нам научиться быть верными в малом, чтобы мы смогли быть верными и в чем-то более значимом?

Шерил Гейбл, Венатчи, Вашингтон, США

16 февраля, пятница
Будем честны… Бог это видел!

Исследование: Лк. 16:10; Лк. 12:48

Заключение

Однажды владелец ранчо клеймил скот вместе со своим ковбоем-наемником. Они работали в той части поля, что принадлежала соседу. Согласно договоренности, бычок с этой части поля должен был получить тавро соседа. Однако работник приготовился использовать клеймо хозяина ранчо. Скотовод остановил его и спросил, почему он так поступает. Тот ответил: «Да все нормально, хозяин». И тогда владелец ранчо произнес: «Брось эту железку и уходи. Человек, который крадет для меня, украдет и у меня». Какие логические доводы в оправдание своей нечестности по отношению к Богу мы бы ни приводили, наше доверие к Нему в финансовых вопросах будет определять количество и разнообразность благословений, которые Он обещал излить на нас.

Задания

  • Изучите изменения в своей финансовой документации, а также в других сферах жизни. Ищите свидетельства об исполнении Божьего обещания излить на вас благословения в ответ на верность в десятине.
  • Попросите Бога показать вам те сферы вашей жизни, где вам нужно быть более честными с Ним.
  • Принесите какую-нибудь еду в качестве неожиданного приношения Богу и поделитесь ею с окружающими вас людьми (членами класса субботней школы, коллегами и так далее).
  • Сфотографируйте или нарисуйте как можно больше прекрасных и удивительных вещей, с которыми вы столкнетесь в субботние часы. Покажите эти фотографии или рисунки тем, кто болен или не может выйти из дома.
  • Найдите истории о людях, которые испытали Бога, принеся Ему десятину, и узнайте, к каким результатам это привело.
  • Каждый раз, откладывая десятину или отделяя для Бога десятую часть каких-либо других ресурсов, пойте Ему песнь хвалы за то изобилие, что Он дарует вам.
  • Подумайте, в каких сферах вашей жизни верность в десятине могла бы принести пользу (например, вы можете дать возможность земле в своем саду отдохнуть в течение года или пожертвовать десятую часть одежды, висящей в вашем шкафу).

Для изучения

  1. 3 Цар. 17:8—16; Втор. 26. 2. Ronald Alan Knott, Over & Over Again! 150 Adventists Share Personal Faith Stories About Stewardship (North American Division of Seventh-day Adventists, 1998).

Лиза Пул, Элберт, Колорадо, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
Синодальный ИПБ

Лука 8:15

15 А семена, упавшие на добрую землю, — это о тех, кто, услышав слово, хранит его в сердце благородном и добром; такие благодаря своей стойкости приносят урожай.

От Луки 8:15

15 а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением Небес.

К Ефесянам 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
Синодальный ИПБ

Бытие 28:12-22

12 И увидел Иаков во сне лестницу, основание которой покоилось на земле, а верхние ступени достигали неба. Ангелы Божии поднимались и спускались по этой лестнице.13 Господь стоял перед ним и говорил ему: «Я Господь, Бог Авраама, праотца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дарую тебе и потомкам твоим.14 Они неисчислимы будут, словно песок на земле. Распространятся поселения их на запад и на восток, на север и на юг. Благословением для всех народов земли будешь ты и потомки твои.15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».16 Пробудившись ото сна, Иаков сказал: «Поистине Господь пребывает на этом месте, а я и не знал!»17 Охваченный страхом, он воскликнул: «Какой трепет во мне вызывает святое место сие! Это не что иное, как дом Божий, это врата небес!»18 Встав рано утром, Иаков взял камень, который клал себе в изголовье, поставил его памятником и возлил на него елей.19 Он назвал то место Бет-Эль. (Прежнее название расположенного вблизи города было Луз.)20 И дал Иаков такой обет: «Если Бог будет со мной, оградит меня от бед в пути и дарует мне хлеб и одежду,21 если благополучно вернусь я в отчий дом, то будет Господь моим Богом, как никогда прежде,22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 28:12-22

12 И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней.13 И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему;14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.19 И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, --22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Бытие 22:8

8 «Сын мой! — сказал Авраам. — Бог уготовит Себе агнца для всесожжения». И шли они дальше вдвоем.

Бытие 22:8

8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.
Синодальный ИПБ

Бытие 22

1 После этих событий подверг Бог Авраама испытанию. «Авраам!» — позвал его Бог. «Да, Господи!» — ответил тот.2 И Бог сказал: «Возьми своего сына, единственного своего, любимого тобой, Исаака, и иди с ним в землю Мориа. Принеси его там в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе».3 Рано утром Авраам собрался в путь, оседлал осла своего, взял с собою двух своих слуг и Исаака, сына своего, и, нарубив для всесожжения дров, направился к месту, о котором говорил ему Бог.4 На третий день пути Авраам увидел вдали это место.5 «Останьтесь здесь, присмотрите за ослом, — сказал Авраам слугам своим, — а мы с сыном пройдем дальше, поклонимся Богу и вернемся к вам».6 Взял Авраам дрова для всесожжения и положил их на плечи сына своего Исаака, а сам понес огонь и нож. И когда шли они вдвоем,7 Исаак заговорил с Авраамом, отцом своим. «Отец!» — промолвил он. «Что, сын мой?» — отозвался Авраам. И тот спросил: «Есть у нас огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?»8 «Сын мой! — сказал Авраам. — Бог уготовит Себе агнца для всесожжения». И шли они дальше вдвоем.9 А когда они пришли на то место, которое указал ему Бог, Авраам поставил там жертвенник и разложил на нем дрова. Завершив приготовления, он связал Исаака, сына своего, и положил его на жертвенник, поверх дров.10 Авраам уже взялся за нож, чтобы убить сына своего,11 но в тот же миг ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Да», — откликнулся он.12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».13 Оглянувшись, Авраам увидел позади себя барана, запутавшегося в зарослях рогами. Пошел Авраам, взял барана и принес его во всесожжение вместо сына своего.14 Назвал он тогда то место «Яхве-Ирэ», Господь предуготовит. Потому и по сей день говорят: «На горе Господней будет уготовано».15 Ангел Господень вновь воззвал к Аврааму с неба:16 «Вот что говорит Господь: „Ты выдержал это испытание и не отказался отдать сына своего, своего единственного, а поэтому Я Самим Собою клянусь,17 что щедро благословлю тебя и сделаю потомство твое многочисленным — как звезды на небе, как песок на морском берегу. Будут овладевать твои потомки твердынями врагов своих.18 Потомство твое будет благословением для всех народов земли — и всё это потому, что послушался ты Меня“».19 Авраам пришел к своим слугам и вместе с ними вернулся в Беэр-Шеву и долго жил там.20 Вскоре после этого Авраам услышал, что Милька, жена его брата Нахора, тоже родила Нахору сыновей:21 Уца — тот был первенец, и Буза, следующего за ним, и Кемуэля (отца Арама),22 и Кеседа, Хазо, Пильдаша, Идлафа и Бетуэля23 (Бетуэль был отцом Ревекки). Этих восьмерых детей родила Милька Нахору, брату Авраама.24 Была у Нахора и наложница по имени Реума, она тоже родила ему детей: Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.

Бытие 22

22 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.14 И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире. Посему [и] ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего,17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.19 И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.20 После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов:21 Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова,22 Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила;23 от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову;24 и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.
Синодальный ИПБ

Бытие 22:1-13

1 После этих событий подверг Бог Авраама испытанию. «Авраам!» — позвал его Бог. «Да, Господи!» — ответил тот.2 И Бог сказал: «Возьми своего сына, единственного своего, любимого тобой, Исаака, и иди с ним в землю Мориа. Принеси его там в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе».3 Рано утром Авраам собрался в путь, оседлал осла своего, взял с собою двух своих слуг и Исаака, сына своего, и, нарубив для всесожжения дров, направился к месту, о котором говорил ему Бог.4 На третий день пути Авраам увидел вдали это место.5 «Останьтесь здесь, присмотрите за ослом, — сказал Авраам слугам своим, — а мы с сыном пройдем дальше, поклонимся Богу и вернемся к вам».6 Взял Авраам дрова для всесожжения и положил их на плечи сына своего Исаака, а сам понес огонь и нож. И когда шли они вдвоем,7 Исаак заговорил с Авраамом, отцом своим. «Отец!» — промолвил он. «Что, сын мой?» — отозвался Авраам. И тот спросил: «Есть у нас огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?»8 «Сын мой! — сказал Авраам. — Бог уготовит Себе агнца для всесожжения». И шли они дальше вдвоем.9 А когда они пришли на то место, которое указал ему Бог, Авраам поставил там жертвенник и разложил на нем дрова. Завершив приготовления, он связал Исаака, сына своего, и положил его на жертвенник, поверх дров.10 Авраам уже взялся за нож, чтобы убить сына своего,11 но в тот же миг ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Да», — откликнулся он.12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».13 Оглянувшись, Авраам увидел позади себя барана, запутавшегося в зарослях рогами. Пошел Авраам, взял барана и принес его во всесожжение вместо сына своего.

Бытие 22:1-13

22 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.13 И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:7-8

7 Со времен отцов ваших вы отвратились от установлений Моих и не соблюдали их. Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам, — говорит Господь Воинств. — Вы спросите: „Как нам вернуться?“8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Малахия 3:7-8

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: 'как нам обратиться?'8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Малахия 3:7

7 Со времен отцов ваших вы отвратились от установлений Моих и не соблюдали их. Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам, — говорит Господь Воинств. — Вы спросите: „Как нам вернуться?“

Малахия 3:9

9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»

Малахия 3:7

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: 'как нам обратиться?'

Малахия 3:9

9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:8

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.

Малахия 3:8

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.
Синодальный ИПБ

Бытие 22:1-12

1 После этих событий подверг Бог Авраама испытанию. «Авраам!» — позвал его Бог. «Да, Господи!» — ответил тот.2 И Бог сказал: «Возьми своего сына, единственного своего, любимого тобой, Исаака, и иди с ним в землю Мориа. Принеси его там в жертву всесожжения на горе, которую Я укажу тебе».3 Рано утром Авраам собрался в путь, оседлал осла своего, взял с собою двух своих слуг и Исаака, сына своего, и, нарубив для всесожжения дров, направился к месту, о котором говорил ему Бог.4 На третий день пути Авраам увидел вдали это место.5 «Останьтесь здесь, присмотрите за ослом, — сказал Авраам слугам своим, — а мы с сыном пройдем дальше, поклонимся Богу и вернемся к вам».6 Взял Авраам дрова для всесожжения и положил их на плечи сына своего Исаака, а сам понес огонь и нож. И когда шли они вдвоем,7 Исаак заговорил с Авраамом, отцом своим. «Отец!» — промолвил он. «Что, сын мой?» — отозвался Авраам. И тот спросил: «Есть у нас огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?»8 «Сын мой! — сказал Авраам. — Бог уготовит Себе агнца для всесожжения». И шли они дальше вдвоем.9 А когда они пришли на то место, которое указал ему Бог, Авраам поставил там жертвенник и разложил на нем дрова. Завершив приготовления, он связал Исаака, сына своего, и положил его на жертвенник, поверх дров.10 Авраам уже взялся за нож, чтобы убить сына своего,11 но в тот же миг ангел Господень воззвал к нему с неба: «Авраам! Авраам!» «Да», — откликнулся он.12 «Не поднимай руки на юношу, — прозвучало повеление свыше, — не делай ему ничего худого! Теперь Я знаю, что почитаешь ты Бога: ради Меня не отказался ты пожертвовать сыном своим, своим единственным».

Бытие 28:14-22

14 Они неисчислимы будут, словно песок на земле. Распространятся поселения их на запад и на восток, на север и на юг. Благословением для всех народов земли будешь ты и потомки твои.15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».16 Пробудившись ото сна, Иаков сказал: «Поистине Господь пребывает на этом месте, а я и не знал!»17 Охваченный страхом, он воскликнул: «Какой трепет во мне вызывает святое место сие! Это не что иное, как дом Божий, это врата небес!»18 Встав рано утром, Иаков взял камень, который клал себе в изголовье, поставил его памятником и возлил на него елей.19 Он назвал то место Бет-Эль. (Прежнее название расположенного вблизи города было Луз.)20 И дал Иаков такой обет: «Если Бог будет со мной, оградит меня от бед в пути и дарует мне хлеб и одежду,21 если благополучно вернусь я в отчий дом, то будет Господь моим Богом, как никогда прежде,22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Малахия 3:7-8

7 Со времен отцов ваших вы отвратились от установлений Моих и не соблюдали их. Вернитесь ко Мне, и Я вернусь к вам, — говорит Господь Воинств. — Вы спросите: „Как нам вернуться?“8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

Послание В Эфес 1:3

3 Прославлен да будет Бог, Отец Господа нашего, Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением Небес.

Бытие 22:1-12

22 И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.2 [Бог] сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.4 На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.5 И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.6 И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли [далее] оба вместе.9 И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.10 И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

Бытие 28:14-22

14 и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные;15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.16 Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!17 И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил себе изголовьем, и поставил его памятником, и возлил елей на верх его.19 И нарек имя месту тому: Вефиль, а прежнее имя того города было: Луз.20 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться,21 и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, --22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;

Малахия 3:7-8

7 Со дней отцов ваших вы отступили от уставов Моих и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф. Вы скажете: 'как нам обратиться?'8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

К Ефесянам 1:3

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
Синодальный ИПБ

Малахия 3:8-9

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»

Малахия 3:8-9

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.
Синодальный ИПБ

Лука 12:48

48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

От Луки 12:48

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.
Синодальный ИПБ

Исход 20:10

10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.

Исход 20:10

10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;
Синодальный ИПБ

Бытие 28:22

22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 28:22

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Бытие 14:20

20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Бытие 14:20

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Синодальный ИПБ

Бытие 14:20

20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Малахия 3:8-9

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»

Бытие 14:20

20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

Малахия 3:8-9

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.
Синодальный ИПБ

Исход 20:10-11

10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый ГОСПОДУ, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо ГОСПОДЬ за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил ГОСПОДЬ день субботний и освятил его.

Левит 25:1-7

1 Говоря с Моисеем на горе Синай, ГОСПОДЬ велел ему2 передать сынам Израилевым такие слова: «Когда придете в землю, которую Я вам отдаю, пусть и сама земля та празднует субботы ГОСПОДНИ.3 Шесть лет засевайте поле свое, обрезайте свои виноградные лозы и собирайте урожай.4 На седьмой же год должен быть и у земли полный субботний покой, суббота ГОСПОДНЯ: не засевайте поля свои и не обрезайте виноградные лозы.5 Не жните даже то, что само по себе выросло после жатвы, и не снимайте гроздья с необрезанных лоз. Земле вашей нужен год полного покоя.6 Но вы сможете питаться тем, что земля вырастит во время своей субботы, — будете есть вы сами, и слуги и служанки ваши, и наемные работники, и пришлые люди, поселившиеся среди вас,7 а также скот ваш и звери, что водятся в стране вашей, — весь урожай того года послужит всем пищей.

Левит 25:20-22

20 Вы можете спросить: „А что мы будем есть весь седьмой год, когда ни сеять не будем, ни собирать урожая?“21 В шестой год Я ниспошлю вам такие благословения, что земля принесет урожай на целых три года.22 На восьмой год снова посеете, но всё еще будете жить тем старым урожаем — вплоть до уборки урожая в девятом году.

Левит 27:30-33

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит ГОСПОДУ — это святыня ГОСПОДНЯ.31 Если же кто пожелает выкупить что-то из десятин своих, должен добавить к выкупу пятую часть цены.32 Также и десятина крупного или мелкого рогатого скота, всего, что проходит под жезлом пастуха десятым, будет святыней ГОСПОДНЕЙ.33 И при этом подсчете хозяин не должен проверять, хорошее ли животное или плохое, и другим его заменять нельзя. Если же и заменит кто-то одно животное на другое, обе твари станут святыней, выкупу не подлежащей».

Исход 20:10-11

10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Левит 25:1-7

25 И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря:2 объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню;3 шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их,4 а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай;5 что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли;6 и будет это в продолжение субботы земли [всем] вам в пищу, тебе и рабу твоему, и рабе твоей, и наемнику твоему, и поселенцу твоему, поселившемуся у тебя;7 и скоту твоему и зверям, которые на земле твоей, да будут все произведения ее в пищу.

Левит 25:20-22

20 Если скажете: что же нам есть в седьмой год, когда мы не будем ни сеять, ни собирать произведений наших?21 Я пошлю благословение Мое на вас в шестой год, и он принесет произведений на три года;22 и будете сеять в восьмой год, но есть будете произведения старые до девятого года; доколе не поспеют произведения его, будете есть старое.

Левит 27:30-33

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;31 если же кто захочет выкупить десятину свою, то пусть приложит к [цене] ее пятую долю.32 И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу;33 не должно разбирать, хорошее ли то, или худое, и не должно заменять его; если же кто заменит его, то и само оно и замен его будет святынею и не может быть выкуплено.
Синодальный ИПБ

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
Синодальный ИПБ

Бытие 28:22

22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Левит 27:30

30 И всякая десятина земли, урожая зерна или плодов с деревьев принадлежит Господу — это святыня Господня.

Бытие 28:22

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Левит 27:30

30 И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня;
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:2

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

К Евреям 12:2

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Синодальный ИПБ

Лука 16:1-15

1 Сказал Он и ученикам Своим: «У одного богатого человека был управляющий. Хозяину донесли, что тот расточает его имущество.2 Позвав управляющего, он сказал ему: „Что это я слышу про тебя? Дай мне отчет в твоем управлении, — ты не можешь больше быть моим управляющим“.3 Тогда человек тот сказал сам себе: „Что мне делать? Мой господин лишает меня места управляющего. Копать я не могу, просить милостыню мне стыдно.4 А, знаю, что сделать, чтобы нашлись те, кто примет меня в свой дом, когда лишусь места своего“.5 И, призвав по одному каждого из должников господина своего, он сказал первому: „Сколько ты должен моему господину?“6 Тот ответил: „Сто мер масла“. Тогда он сказал ему: „Возьми свою расписку, быстро садись и пиши: пятьдесят“.7 Потом спросил и другого: „А ты сколько должен?“ Тот сказал: „Сто мер пшеницы“. Управляющий говорит ему: „Возьми свою расписку и напиши: восемьдесят“.8 И похвалил господин нечестного управляющего за то, что тот действовал так предусмотрительно. Да, дети века сего, когда имеют дело с себе подобными, более предусмотрительны, чем дети света.9 И Я говорю вам: чтобы приобрести себе друзей, используйте деньги, которые многих к злу влекут, чтобы, когда денег не станет, те друзья приняли бы вас в вечные обители.10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.11 Если вы не были верны в земном богатстве, кто доверит вам богатство подлинное?12 И если в чужом не оказались верными, кто даст вам ваше?13 Ни один слуга не может служить двум господам: либо, полюбив одного, он не сможет любить другого, либо предан будет одному и будет пренебрегать другим. Вы не можете служить и Богу, и мамоне».14 Сребролюбивые фарисеи слышали всё это и высмеивали Его.15 А Он сказал им: «Перед людьми вы за праведных себя выдаете, но знает Бог сердца ваши. Что у людей в почете, для Бога — мерзость.

От Луки 16:1-15

16 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
Синодальный ИПБ

III Царств 17:8-16

8 И было к Илии слово Господне:9 «Иди в Сарепту, что около Сидона, и поселись там, Я велел там одной вдове заботиться о твоем пропитании».10 Он отправился в Сарепту и при входе в город увидел вдову, собиравшую хворост. Он обратился к ней с просьбой: «Принеси мне в кувшине немного воды!»11 Она отправилась за водой, но он опять обратился к ней с просьбой: «А еще принеси мне немного хлеба».12 Она ответила: «Жив Господь, Бог твой! Нет у меня хлеба ни крошки. Есть пригоршня муки в кадке и немного масла в кувшине. Набрала я пару вязанок хвороста — пойду испеку хлеба себе и сыну. Съедим это, а дальше — голодная смерть».13 Илия сказал ей: «Не бойся, иди и делай, что собиралась, но сначала испеки маленькую лепешку для меня и принеси сюда, а потом приготовишь себе и сыну.14 Вот что говорит Господь, Бог Израиля: „Не закончится мука в кадке и не иссякнет масло в кувшине, пока не пошлет Господь дождь на землю“».15 Она пошла и сделала, как сказал Илия, и с того дня было еды в доме сколько нужно для нее, для Илии и для всех ее домочадцев:16 мука в кадке не заканчивалась и масло в кувшине не иссякало по слову Господню, которое Он возвестил через Илию.

Второзаконие 26:2

2 ты должен взять первые плоды урожая, собранного тобой на земле, которую Господь, Бог твой, даровал тебе, положить их в корзину и пойти с ними на то место, какое Господь, Бог твой, изберет, чтобы там пребывало Имя Его.

3-я Царств 17:8-16

8 И было к нему слово Господне:9 встань и пойди в Сарепту Сидонскую, и оставайся там; Я повелел там женщине вдове кормить тебя.10 И встал он и пошел в Сарепту; и когда пришел к воротам города, вот, там женщина вдова собирает дрова. И подозвал он ее и сказал: дай мне немного воды в сосуде напиться.11 И пошла она, чтобы взять; а он закричал вслед ей и сказал: возьми для меня и кусок хлеба в руки свои.12 Она сказала: жив Господь Бог твой! у меня ничего нет печеного, а только есть горсть муки в кадке и немного масла в кувшине; и вот, я наберу полена два дров, и пойду, и приготовлю это для себя и для сына моего; съедим это и умрем.13 И сказал ей Илия: не бойся, пойди, сделай, что ты сказала; но прежде из этого сделай небольшой опреснок для меня и принеси мне; а для себя и для своего сына сделаешь после;14 ибо так говорит Господь Бог Израилев: мука в кадке не истощится, и масло в кувшине не убудет до того дня, когда Господь даст дождь на землю.15 И пошла она и сделала так, как сказал Илия; и кормилась она, и он, и дом ее несколько времени.16 Мука в кадке не истощалась, и масло в кувшине не убывало, по слову Господа, которое Он изрек чрез Илию.

Второзаконие 26:2

2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;
Синодальный ИПБ

Лука 16:10

10 Кто верен в малом, тот верен и в большом, а неверный в малом неверен и в большом.

Лука 12:48

48 а тому, кто не знал, но сделал то, что побоев достойно, наказание будет менее суровым. Кому много дано, с того много взыщут, и кому много вверено, с того больше и спросят.

От Луки 16:10

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

От Луки 12:48

48 а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи