Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
По зову сердца. I квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 17—23 февраля.
«Значение десятины»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/youth/mp3/ssy_2018_01_08.mp3
Суббота — Значение десятины Воскресенье — Это твой выбор Понедельник — Путь, ведущий к оправданию Вторник — Первое и самое главное благословение Среда — Доверяйте, и будете благословлены Четверг — Долгосрочные инвестиции Пятница — Радость в сердце при возвращении десятины Миссионерская история Комментарий для учителей

17 февраля, суббота
Значение десятины

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9:13, 14).

Отдаю все, что у меня есть

Вступление Лк. 21:1—4

Дженнифер была матерью-одиночкой с двухлетней дочерью Мией. Она работала в продуктовом магазине маленького городка в Канзасе. С деньгами было туго, и однажды, заплатив за аренду квартиры и купив продуктов для себя и для дочки, женщина обнаружила, что денег на бензин ей не хватает. Как ей следовало поступить?

Церковь находилась недалеко от их дома, и по субботам Дженнифер брала Мию и шла на урок субботней школы, а затем слушала проповедь. В этот раз во время богослужения Дженнифер услышала призыв к особому пожертвованию. В одной африканской деревне людям нужны были деньги на строительство церкви. Молясь об этом, Дженнифер открыла Евангелие от Луки 21:1—4. Трудно было поверить, что женщина, о которой говорилось в библейском отрывке, действительно так поступила.

ОТДАВАЛИ ЛИ ВЫ ДЛЯ ВОЗВРАЩЕНИЯ ДЕСЯТИНЫ ВСЕ, ЧТО ИМЕЛИ?

Дженнифер знала, что именно говорил о десятине пастор в своих проповедях. Разве могла она позволить себе возвратить десятину? У нее едва хватало денег на еду. «Господь, — взмолилась она, — я прошу у Тебя веры. Чтобы принести десятину, я использую деньги, отложенные на продукты. Пожалуйста, помоги мне найти способ заплатить за бензин и купить еды. Аминь».

В субботу Дженнифер возвратила десятину Богу, хотя ради этого ей пришлось отдать все деньги, предназначенные для покупки продуктов. В понедельник ей позвонили с работы, предлагая должность управляющего. Зарплата Дженнифер увеличилась больше чем в два раза, и этого было достаточно, чтобы купить бензин для машины и продукты. Кроме того, остались средства и для других нужд.

Оказывались ли вы когда-нибудь на месте Дженнифер? Отдавали ли вы для возвращения десятины все, что имели? Или вам было страшно, что после возвращения Богу положенной Ему десятой части у вас не останется денег на что-то необходимое? Что же в действительности означает «приносить десятину» и в чем ее смысл? Как Бог благословит вас за возвращение десятины и какую роль здесь играет вера?

В течение этой недели мы с вами будем разбирать следующие вопросы: цель возвращения Богу десятины, зачем вообще нужна десятина, хранилище для десятины, а также десятина и спасение по вере.

Эшли М. Вагнер, Нью-Йорк, США

18 февраля, воскресенье
Это твой выбор

Доказательство Быт. 14; Втор. 14:22—24; 26; Числ. 18:21; 24

Для христиан десятина — это вопрос, который решается лично между человеком и Богом. Еще от сотворения Бог дал людям свободу выбора. Он не желает, чтобы Его дети следовали за Ним из страха или чувства долга. Поэтому Он позволяет нам делать либо правильный, либо неправильный выбор.

После теракта, случившегося в США в сентябре 2001 года, в американских христианских церквах наблюдалось серьезное уменьшение суммы приносимых десятин. Согласно отчету христианской исследовательской организации «Барна» (Barna Research Group), всего лишь три процента взрослых американцев возвращали десятую часть своего дохода в качестве десятины. По сравнению с восемью процентами американцев, которые возвращали десятину до атаки террористов, это указывает на 62-процентное сокращение.

Верующие, которые предпочли отказаться от приношения десятины, воспользовались свободой выбора, данной им Богом.

В Писании тема десятины поднимается снова и снова. Самый первый пример мы находим в истории об Авраме после победы, которую он одержал в битве за освобождение своего племянника Лота. Аврам отдал Мелхиседеку десятую часть всей военной добычи. Охотно отдав Богу часть полученного, Аврам тем самым выразил признательность за дарованное благословение.

В Числ. 18 Бог повелел Моисею и израильтянам отдавать десятую часть левитам, которые выполняли в Израиле обязанности священников.

Верные Богу евреи приносили три вида десятины — годовую (см. Числ. 18:21; 21), десятину, что употреблялась на праздничном пиршестве раз в год (см. Втор. 14:22—24), и десятину третьего года (см. Втор. 26).

Христиане не единственные, кто возвращает одну десятую часть своего дохода. Существуют доказательства того, что на протяжении всемирной истории в культуре разных цивилизаций присутствовал такой обычай, как приношение десятины. Правительства и народы, не имевшие отношения к христианству, например вавилоняне, которыми правил Навуходоносор, греки, финикийцы, римляне и арабы — все требовали, чтобы с жителей взималась часть доходов для приношения богам.

В период раннехристианской церкви все христиане должны были возвращать десятину. Человеку нельзя было решать этот вопрос лично с Богом. Наоборот, требуемое приношение было официально внесено в каноническое право на Втором Маконском соборе. Позже, во время Тридентского собора, Церковь еще больше ограничила свободу совести в отношении десятин. Член католической церкви, не возвращающий десятину, должен был быть отлучен от церкви.

«ТЫ ДАЛ МНЕ СВОБОДУ ВЫБОРА. Я ДОВЕРЯЮ ТЕБЕ, МОЙ БОГ, СВОЮ ЖИЗНЬ, ФИНАНСЫ, ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ ЕСТЬ».

В Европе периода постреформации правительства некоторых стран собирали десятину для церкви в обязательном порядке. У человека не было права выбора в этом вопросе. Правительство требовало, и люди платили.

У нас, адвентистов седьмого дня, есть возможность узнать, что говорит о возвращении десятины Библия. В отличие от христиан других стран и других эпох, от нас не требуют обязательного приношения десятины. Возможно, вы совсем не похожи на Аврама и не победили в войне реальной. Вместо этого Бог дает нам силы каждый день участвовать во вселенской битве. Он говорит, что выиграл эту войну, и обещает быть рядом в каждом нашем противостоянии злу, которое стремится уничтожить нас.

Верность в десятине — это демонстрация нашей уверенности в том, что Бог верен Своим обещаниям. Разве можно сказать лучше: «Ты дал мне свободу выбора. Я доверяю Тебе, мой Бог, свою жизнь, финансы, все, что у меня есть»?

Дискуссия

1. Опишите свои чувства, если бы вам пришлось возвращать десятину в обязательном порядке. Как это повлияло бы на ваше понимание Бога?

2. Обсудите, почему Бог оставляет нам свободу выбора в том, что касается десятины, а не делает ее обязательной? Какое влияние этот факт оказывает на возвращение вами десятины?

Дина Бартел-Вагнер, Колледждейл, Теннесси, США

19 февраля, понедельник
Путь, ведущий к оправданию

Слово

Быт. 14:18—20

Приношения Богу практиковались еще со времен сотворения, но первое упоминание о десятине идет в контексте дара Аврама Мелхиседеку. В Писании нет никакого свидетельства того, что Аврам принес ее по требованию священника. Бог благословил Аврама в битве против превосходящих его сил, и тот, конечно, понял это. Тогда, произнеся благословение устами священника, Бог показал, какими видит Свои с Аврамом отношения, выгодные для обоих. Именно такой должна быть вечная связь между Подателем всех благ и тем, кто возвращает десятину. И пусть начало было не совсем ясным, основанием для приношения десятины стали уже полученные благословения и намерение Бога и дальше благословлять нас, даруя больше, чем мы можем принять. В некоторых случаях речь может идти о наградах материальных, однако истинным даром для нас является вечность.

Это не означает, что десятина становится так называемой компенсацией, услугой за услугу. Такого не будет — вернул десятину и можешь идти на небо. Скорее, благодарное сердце, пребывающее в мире с Богом и просто желающее поклоняться Ему, используя дар десятины, показывает, что готово к жизни на небе.

Рим. 4:1—5

Нет такой материальной ценности, для хранения которой нельзя было бы арендовать банковскую ячейку (см. Мал. 3:10). Охрана банков может быть ненадежной, любая хранимая в них вещь уязвима, и ее можно лишиться. Бог не стал наделять нас теми дарами, которые имеют свойство исчезать, и не ждал в ответ каких-либо действий. Приношение десятины указывало не на дела, а на поклонение. И Бог, и Аврам уже испытывали взаимную радость от общения друг с другом, это ясно видно из благословения священника. Аврам уже доверился Богу и знал о Его исполнившихся обетованиях. Подобное активное доверие называется верой, и эта вера росла в сердце Аврама, пока не излилась в даре десятины от военной добычи. Бог даровал ему победу и военные трофеи в изобилии. Ничто из этого не было получено усилиями Аврама, потому что, если бы Бог не вмешался, битва была бы проиграна. Все, что у Аврама было по возвращении с войны, являлось даром от Бога. Побуждаемый верой, Аврам отдал Богу (через Мелхиседека) приношение, показывая свою благодарность за то, что Господь с его помощью освободил жителей Содома от напавших на них врагов. «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» (Рим. 4:3).

Бог наделил Аврама праведностью. Он оправдал его. Человека облекли в Божью праведность и вернули ему образ Божий, по которому он был сотворен. Он был готов к жизни на небе. Добровольный дар десятины просто стал внешним показателем веры, наполнявшей сердце Аврама.

Иер. 17:7, 8

Доверие появляется, когда вы провели в общении с человеком достаточно времени и уже знаете, что он держит свои обещания. В таком случае нет причины полагать, что в будущем что-то изменится. Именно это дает надежду. По этой причине Второе пришествие Христа названо блаженным упованием (см. Тит. 2:13. — Прим. пер.). Все обетования Ветхого Завета, касающиеся рождения и жизни Иисуса, исполнились. Его страдания и смерть убеждают нас в том, что Бог действительно намеревался исполнить то, что сказал об уничтожении греха и нашем спасении. Воскресение Христа доказывает, что Он обладает силой совершить все, что обещал. Это вселяет в нас великую надежду.

НАША ЧЕСТНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К САМИМ СЕБЕ УКАЗЫВАЕТ НА ТО, ЧТО МЫ, ВОЗМОЖНО, НАУЧИЛИСЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ, СТОИМ ЛИ НА ПУТИ, ВЕДУЩЕМ К НЕБЕСАМ.

Данный стих связан с предыдущими стихами. Мы предупреждены, что доверять человеку — означает испытать огромное разочарование в будущем, а также потерять из виду Того, Кто один может даровать нам истинную надежду. Это не означает, что никому никогда нельзя верить. Просто никто из грешных людей неспособен стать полностью достойным доверия. Наши намерения могут быть превосходными, но в этом и заключается трудность. Иер. 17:9 напоминает нам, что самые лучшие намерения могут быть перечеркнуты лукавством, поселившимся в нашем сердце. Мы снова возвращаемся к тому, что нам нужна истинная надежда, к тому, что Богу необходимо знать, действительно ли мы доверяем и подчиняемся Ему. Когда мы возвращаем десятину без просьб и ожиданий, в качестве акта поклонения, это показывает, что, возможно, мы приближаемся к благословению, ведущему к оправданию. Наша честность по отношению к самим себе указывает на то, что мы, возможно, научились определять, стоим ли на пути, ведущем к небесам.

Быт. 28:22

Убегая от Исава и увидев сон о лестнице, ведущей в небеса, Иаков получил от Бога обетование о том, что земля, на которой он находился, будет отдана ему и его потомкам. Часть этого обетования, вселившего надежду в сердце Иакова, звучала так: «Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе» (Быт. 28:15. — Прим. пер.). В память об этом Иаков поставил памятник и назвал его домом Божьим. Это был символ чего-то более великого и значимого. Даже дом Божий, каким бы прекрасным и величественным он ни был, стал бы всего лишь прообразом грандиозного великолепия Всевышнего. Это было актом поклонения, как и обещание быть верным Богу в приношении десятины.

Дискуссия

1. Возвращаю ли я десятину, потому что от меня этого требуют, или же это акт поклонения с моей стороны? Возвращаю ли я десятину, чтобы получить благословения, или таким образом выражаю свою признательность и доверие Богу, а также надежду на то, что Иисус вернется за мной?

2. Не возвращая десятину, считаю ли я, что Бог войдет в мое положение и что другие поступки компенсируют недоверие, которое я испытываю к Нему?

Гэри Р. Вагнер, Юнион-Спрингс, Нью-Йорк, США

20 февраля, вторник
Первое и самое главное благословение

Свидетельство Мал. 3:8—10

«Особая система приношения десятины была основана на принципе, таком же вечном, как и Закон Божий. Эта система десятин была благословением для евреев, иначе Бог не дал бы ее им. Таким же благословением она станет и для тех, кто будет осуществлять ее до конца времени». (Э. Уайт. Советы для Церкви, с. 279.)

«Господь сотворил всякое дерево в Едеме, приятное на вид и хорошее для пищи, и Он заповедал Адаму и Еве наслаждаться Его обильными щедротами. Но Господь сделал одно исключение: нашим прародителям нельзя было вкушать от дерева познания добра и зла. Это дерево Бог сохранил как постоянное напоминание о том, что Он является собственником всего. Таким образом Он дал Адаму и Еве возможность проявить свою веру и доверие к Нему через их совершенное повиновение Его требованиям.

Так же обстоит дело и с Божьими притязаниями, предъявляемыми к нам. Он передает Свои сокровища в руки людей, но требует при этом, чтобы одна десятая часть всего неукоснительно откладывалась для Его дела. Он требует, чтобы эта часть была вложена в Его сокровищницу. Ее надо отдать Ему как Его собственность; она свята и должна быть использована для святых целей, для поддержки тех, кто несет весть спасения во все уголки мира. Он отделяет эту часть, чтобы средства постоянно пополняли Его сокровищницу и чтобы свет истины мог быть передан тем, кто находится вблизи и вдали. Верно исполняя это требование, мы признаем, что все принадлежит Богу»( Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 6, с. 386.)

«БОЖЬИ ТРЕБОВАНИЯ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ».

«Божьи требования должны стоять на первом месте. Мы не исполняем Его волю, если посвящаем Ему остатки наших доходов после того, как удовлетворяем все наши воображаемые потребности. Прежде чем мы потребим какую-либо часть нашего заработка, нам следует отделить от него ту часть, которую требует Бог, и с радостью отдать ее Господу. В древности благодарственная жертва постоянно сжигалась и тлела на жертвеннике, тем самым указывая, что человек в неоплатном долгу перед Богом. Если наш земной бизнес процветает, то только потому, что Бог благословляет нас. Часть своего дохода следует отдавать бедным, а большую часть жертвовать на дело Божье. Когда мы возвращаем Богу то, на что Он претендует, Господь освятит и благословит оставшееся для наших личных расходов. Но если человек обкрадывает Бога и утаивает от Него то, что Он требует, все имущество и весь доход такого человека будут прокляты Им».(Э. Уайт. «Свидетельства для Церкви», т. 4, с. 477.)

Дискуссия

1. Если десятина должна быть благословением, почему иногда так тяжело ее возвращать?

2. Какие благословения вы получили благодаря тому, что верно возвращаете десятину?

Эшли Н. Вагнер, Чаттануга, Теннесси, США

21 февраля, среда
Доверяйте, и будете благословлены

Практика Иер. 17:7

В Притч. 3:5, 6 говорится: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои». Иногда этот стих истолковывают таким образом, что для нас в нем, кажется, не остается места. Эту фразу о познании Господа дословно можно перевести как «знай Его». Зная кого-то, мы с большей вероятностью выполним просьбу этого человека, потому что знаем его и знаем, что он говорит правду. В Иер. 17:7 Бог обещал благословить тех, кто доверяет Ему.

Моя жена постоянно получает информацию о деньгах, которые вложила в свой пенсионный фонд, от компании Fidelity Investments (американская финансовая компания, предоставляющая инвестиционные и консалтинговые услуги. — Прим. пер.). Обычно это большой буклет, содержание которого пестрит трудными для понимания юридическими терминами. Частично пенсия связана также с учреждением траста.(Слово, переведенное здесь как «траст», в английском языке представлено термином trust, который имеет несколько значений: 1. траст как управление собственностью по доверенности; 2. вера, доверие; и др. – Прим. пер.) Компания определяет «траст» как «доверительное соглашение, которое позволяет третьей стороне, доверительному собственнику, владеть активами в пользу бенефициара или выгодополучателя».

БОГ ОЖИДАЕТ, ЧТО МЫ БУДЕМ ОТДАВАТЬ СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО НАДЕЕМСЯ ПОЛУЧИТЬ.

Возвращая Богу десятину, вы делаете Его доверительным собственником, который впоследствии может благословить бенефициаров. В их список входят евангельские работники, ваша церковная семья и вы сами. Ниже перечислены шаги, следуя которым вы сможете научиться доверять Господу.

Отдавайте столько, сколько хотели бы получить (см. Лк. 6:38). Бог ожидает, что мы будем отдавать столько же, сколько надеемся получить. Я обнаружил, что для этого необходимо помнить чувства, испытанные мною при получении потрясающего подарка, отблагодарить за который не было никакой возможности. Бог уже подтвердил это, подарив нам вечную жизнь посредством смерти Своего Сына. Он показал нам пример того, как нужно жертвовать, чтобы мы знали, какой жертвы Он ждет от нас.

Отдавайте, ничего не ожидая в ответ (см. Деян. 20:35). Это в некотором роде банальный, но действенный совет относительно того, как жертвовать для Господа. Этими словами Он показывает, что, мы получаем больше благословений, когда отдаем, чем когда получаем.

Отдавайте, понимая, что Бог обещает благословить вас (см. 1 Петр. 3:8, 9). Мы очень часто жертвуем, надеясь, что в ответ придет благословение в денежном эквиваленте. Бог обещал благословить вас, но благословение может оказаться совсем не таким, какого мы ждали. Ответом может оказаться любовь, которая намного могущественнее денег.

ДИСКУССИЯ

1. Вспомните эпизод из своей жизни, когда вы вернули Господу то, что Ему принадлежит, а Он благословил вас совершенно неожиданным образом.

2. Если вы не выбрали Бога своим Доверителем, насколько же вы доверяете Ему?

Кит Ингрэм, Хоршам, Пенсильвания, США

22 февраля, четверг
Долгосрочные инвестиции

Мнение Мф. 18:21; Лк. 21:1—4; Еф. 2:8—10

Кажется, что до пенсии еще так далеко. Те редкие моменты, когда я все-таки думаю об этом, случаются, когда мне нужно выбрать инвестиции для пенсионного фонда моего работодателя. Сумма, которую я кладу на счет, растет, если компании, в которые я вложил свои средства, процветают. Они либо возвращают мне долю прибыли, либо увеличивают номинальную стоимость моих акций в компании.

С моей десятиной дело обстоит, наверное, точно так же. Мы цитируем пророка Малахию, чтобы побудить людей приносить десятину, как будто это вопрос вложения средств: возвращайте десятую часть и наблюдайте, как накапливаются со временем ваши благословения. Призывы возвращать Богу положенную десятую часть доходов мы слышим от людей реже, чем разговоры о том, как их десятины с лихвой компенсируются. Смысл в том, что возвращаемое прямо пропорционально ценности отданного.

НЕТ НИКАКОЙ ГАРАНТИИ ТОГО, ЧТО НЕБЕСА СТАНУТ МОИМИ НА ОСНОВАНИИ ОТДАВАЕМОЙ МНОЙ ДЕСЯТИНЫ.

Иисус дважды пресекает попытки мыслить подобным образом! Приношение вдовы он описывает как более ценное, нежели то, что отдал богач, потому что она положила все, что имела. Также Иисус советует богатому юноше забыть о перечне отданных им десятин и приношений, продать все состояние и раздать деньги бедным.

Писание говорит, что наша обязанность возвращать десятину — это, скорее, процентные отчисления с полученной прибыли, нежели плата за приобретенную ценность. Богатства этого мира не дают никаких преимуществ в обретении места на небе. Те, кто хочет признания своей жертвенности, должны следовать примеру Иисуса, оставить все, что имеют, и отречься себя.

В Послании к ефесянам Павел напоминает мне, что благодать — это дар, а не результат моих дел или возвращения десятой части. Нет никакой гарантии того, что небеса станут моими на основании отдаваемой мной десятины. Я даже не могу приобрести Божьи благословения. Бог призывает меня просто возвращать десятую часть и наблюдать, как щедро Он изливает на меня Свои дары.

Дискуссия

1. Как, по вашему мнению, понимание десятины связано с вашими талантами и временем?

2. Если десятина и благословения не являются объектами бартерного обмена, в чем же тогда справедливость?

Стивен Дж. Дович, Андовер, Массачусетс, США

23 февраля, пятница
Радость в сердце при возвращении десятины

Исследование Лк. 21:1—4; Рим. 3:19—24; Еф. 2:8—10

Заключение

В культуре современного общества распространен образ мышления, известный как «евангелие процветания». Смысл его заключается в том, что, если человек добросовестно приносит Богу десятины и пожертвования, он гарантированно получает в ответ финансовые благословения. Однако не следует возвращать Богу приношения только из желания получить от Него что-то в ответ. Кроме того, не стоит этого делать, надеясь таким образом обрести спасение. Движущим фактором должна стать любовь к Нему, желание поклоняться своему Создателю и воспевать дар вечной жизни, который мы получили через Сына Его Иисуса.

Задания

  • Найдите информацию о том, на что идут ваши десятины и пожертвования и какую пользу они приносят не только вашей местной общине, но и Божьему делу в целом. От понимания того, где и как ваши деньги оказывают влияние на жизнь других, вам будет легче возвращать десятину в следующий раз.
  • Нарисуйте картину, изображающую историю бедной вдовы из Лк. 21:1—4. Не забудьте нарисовать Иисуса, наблюдающего за тем, как она кладет свой дар в сокровищницу. Покажите свою картину на уроке субботней школы или во время встречи малой группы.
  • Окажите поддержку местным служителям, которые заботятся о нуждающихся. Вы можете либо пожертвовать какую-то сумму, либо выделить для помощи им немного своего времени. Это не только даст вам возможность поучиться самоотречению и выйти за пределы своей зоны комфорта, но и позволит поучаствовать в жизни человека, с которым вы раньше не встречались.
  • Напишите песню (либо со словами, либо просто инструментальную), в которой будет слышна радость человека, отдающего Господу приношения. Исполните свое произведение во время урока субботней школы или на встрече малой группы.
  • Составьте список отделов церкви, работу которых вы в данный момент поддерживаете финансово. Рядом с каждым пунктом поясните, как вы пришли к решению жертвовать на этот отдел. Кроме того, напишите небольшое размышление о том, как вы могли бы выделять этому отделу больше средств или поддерживать данное служение другими способами. Запланируйте предпринять определенные действия в этом направлении.
  • В молитве просите Бога показать вам, приношения для каких целей вы могли бы скорректировать так, чтобы Его дело продолжало выполняться. Кроме того, если вы обнаружили, что мысль о приношении расстраивает вас или вызывает неприязнь, молитесь, чтобы Бог изменил ваше сердце и вы испытали радость, жертвуя для Него.
  • Напишите Иисусу письмо, рассказав, какие чувства испытываете при мысли о Его возвращении. Порассуждайте, какие шаги вы можете предпринять (финансовые или какие-то еще) для того, чтобы ускорить Его пришествие. В заключение спросите Его, что вы могли бы делать еще лучше.

Для изучения

  1. Э. Уайт. Желание веков, гл. 67; A Liberal Church, chap. 32.
  2. NAD Stewardship Department, Faith and Finance (Отдел по управлению ресурсами Северо-Американского дивизиона. Вера и финансы).

Эллисон Сауседа, Сентервилл, Огайо, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:13-14

13 Вы и сами знаете, что священнодействующие питаются от храма, что служащие при жертвеннике получают свою долю от жертвенных приношений?14 Так и Господь установил, чтобы возвещающие Благую Весть от нее и жили.

1-е Коринфянам 9:13-14

13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 26

1 Придя в ту страну, которую Господь, Бог ваш, дает вам, чтобы вы овладели ею как полноправные наследники, и поселившись в ней,2 ты должен взять первые плоды урожая, собранного тобой на земле, которую Господь, Бог твой, даровал тебе, положить их в корзину и пойти с ними на то место, какое Господь, Бог твой, изберет, чтобы там пребывало Имя Его.3 А когда подойдешь к священнику, который будет служить в то время, скажи ему: „Ныне подтверждаю перед Господом, Богом твоим, что я на самом деле пришел в ту землю, которую Господь клятвенно обещал даровать праотцам нашим“.4 Священник примет корзину из рук твоих и поставит ее перед жертвенником Господа, Бога твоего.5 Произнеси тогда наизусть пред Господом, Богом твоим: „Предок мой был странствующим арамеем. Ушел он в лихую годину в Египет и поселился там как человек пришлый, немногими домочадцами окруженный. Но горстка потомков его там выросла, стали они народом великим, сильным и многочисленным.6 Египтяне же худо с нами обращались: притесняли нас и принуждали к тяжелому труду.7 Тогда воззвали мы к Господу, Богу отцов наших. И вопль наш услышал Господь; когда же увидел Он унижение наше, наш труд непосильный и гнет, под которым мы жили,8 Господь вывел нас из Египта. Явил Он тогда могущество руки Своей и силу неизмеримую, совершил дела, ужас наводящие, знамения и чудеса.9 Привел Он нас на место сие и дал нам эту землю, молоко и мед источающую.10 И вот я здесь! Принес я первые плоды урожая той земли, которую Ты, Господи, мне отдал“. После этого ты уже сам поставишь корзину с дарами перед Господом, Богом твоим, и преклонишься пред Ним.11 Так ты будешь радоваться всем тем благам, которые Господь, Бог твой, даровал тебе и семье твоей, будешь радоваться вместе с левитами и переселенцами, что живут среди вас.12 Когда же в третий год, год десятин, отделишь ты от урожаев своих все положенные десятины, то отдай их левитам, переселенцам, сиротам и вдовам, чтобы в твоем городе они ели досыта.13 И скажи тогда Господу, Богу твоему: „Освободил я свой дом от десятины, что так свята для Тебя, и отдал ее левиту, переселенцу, сироте и вдове, как Ты повелел мне. Не преступил я заповедей Твоих, не забыл их.14 Из этой доли святой не съел я ничего в нечистоте своей, в дни плача о ком-либо из умерших; не выделял я этой святыни из своего урожая, когда бывал ритуально нечист, и ничего из нее мертвым не посвящал. Покорно внимал я гласу Твоему, Господь, Бог мой, поступая так, как Ты заповедал мне.15 Взгляни же на нас с небес, из святой Обители Своей, и благослови Израиль, народ Свой, и землю, которую Ты даровал нам, как некогда клятвенно обещал отцам нашим, землю эту, что источает молоко и мед“.16 И ныне Господь, Бог твой, повелевает тебе держаться этих установлений Его и правил. Ревностно исполняй их всем сердцем и всею душой.17 Ты подтвердил сегодня, что Господь, и только Он, Бог твой и что ты всегда будешь ходить путями, на которые Он направляет тебя, повиноваться всем установлениям Его, заповедям и правилам и покорно внимать гласу Его.18 И Господь ныне заверил тебя, что ты, как Он тебе и обещал, — Его особое достояние, а посему тебе подобает повиноваться всем заповедям Его.19 Он провозгласил, что для хвалы, славы и чести поставит тебя выше всех народов, которые сотворил, и что ты будешь святым народом у Господа, Бога твоего, как Он сказал».

Второзаконие 26

26 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней;2 то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его;3 и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам.4 Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего.5 Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный;6 но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы;7 и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше;8 и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами,9 и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед;10 итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим,11 и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя.12 Когда ты отделишь все десятины произведений [земли] твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались,13 тогда скажи пред Господом Богом твоим: я отобрал от дома [моего] святыню и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне: я не преступил заповедей Твоих и не забыл;14 я не ел от нее в печали моей, и не отделял ее в нечистоте, и не давал из нее для мертвого; я повиновался гласу Господа Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне;15 призри от святого жилища Твоего, с небес, и благослови народ Твой, Израиля, и землю, которую Ты дал нам--так как Ты клялся отцам нашим [дать нам] землю, в которой течет молоко и мед.16 В день сей Господь Бог твой завещевает тебе исполнять постановления сии и законы: соблюдай и исполняй их от всего сердца твоего и от всей души твоей.17 Господу сказал ты ныне, что Он будет твоим Богом, и что ты будешь ходить путями Его и хранить постановления Его и заповеди Его и законы Его, и слушать гласа Его;18 и Господь обещал тебе ныне, что ты будешь собственным Его народом, как Он говорил тебе, если ты будешь хранить все заповеди Его,19 и что Он поставит тебя выше всех народов, которых Он сотворил, в чести, славе и великолепии, что ты будешь святым народом у Господа Бога твоего, как Он говорил.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 14:22-24

22 Непременно каждый год отделяй десятую часть от урожая, от всего засеянного, что выросло на поле твоем.23 Доставляй это на место, избранное Господом, Богом твоим, чтобы там Имя Его пребывало, и там перед Ним радуйся и ешь из той десятины от зерна твоего, вина, оливкового масла и первенцев твоего крупного рогатого и мелкого скота. И это для того нужно, чтобы учился ты всегда почитать Господа, Бога твоего.24 Если же путь для тебя далекий, а ты, по благословению Господа, Бога твоего, имеешь изобилие десятин и не можешь доставить их туда (слишком далеко от тебя то место, какое избрал Господь, чтобы имя Его там пребывало),

Второзаконие 14:22-24

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,
Синодальный ИПБ

Бытие 14

1 В те дни Амрафел, царь шинарский, Ариох, царь элласарский, Кедорлаомер, царь эламский, и Тидал, царь гоимский, — все четыре —2 пошли войной на Беру, царя Содома, Биршу, царя Гоморры, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Цевоима, и на царя Белы (ныне это Цоар).3 Эти пять царей, объединившись, собрали все силы свои в долине Сиддим (где теперь Мертвое море).4 Двенадцать лет они были под игом Кедорлаомера, а на тринадцатом году восстали против него.5 Год спустя пришел Кедорлаомер вместе с царями, которые были в союзе с ним, и разбили они рефаимов в Аштерот-Карнаиме, зузеев в Хаме, эмеев в Шаве-Кирьятаиме6 и хореев в их горной местности Сеир, преследуя их до Эль-Парана, что у самой пустыни.7 Потом, возвратившись оттуда, они пришли к Эн-Мишпату (ныне Кадеш), поработили амалекитян на всей их земле; то же сделали они и с амореями, живущими в Хацецон-Тамаре.8 Тогда царь Содома, царь Гоморры, царь Адмы, царь Цевоима и царь Белы (ныне это Цоар) вышли и приготовились к сражению. В долине Сиддим они встретились9 с Кедорлаомером, царем эламским, Тидалом, царем гоимским, Амрафелом, царем шинарским, Ариохом, царем элласарским, — четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И когда цари Содома и Гоморры со своими людьми бежали с поля брани, иные из них попали в эти ямы. Оставшиеся в живых скрылись в горах.11 Враги же разграбили Содом и Гоморру: забрали все богатства и все съестные припасы из этих городов и ушли.12 Увели они с собой и Лота — Аврамова племянника, который жил в Содоме, — увели вместе со всем, чем тот владел.13 Один из тех, кому удалось спастись, принес Авраму-еврею весть о случившемся (тот жил тогда у дубравы аморея по имени Мамре). Мамре и братья его, Эшкол и Анер, были в союзе с Аврамом.14 Аврам, услышав, что его родственник захвачен в плен, взял с собой триста восемнадцать способных для сражения мужчин из числа тех, кто родился и вырос в доме его, и с ними преследовал войско Кедорлаомера до Дана.15 Аврам разделил там своих людей на отряды и под покровом ночи напал на врагов, обратил их в бегство и преследовал до самой Ховы, что к северу от Дамаска.16 Так, благодаря Авраму всё захваченное имущество было возвращено; отбил он у врагов и Лота, племянника своего, со всем, чем тот владел, и женщин, и остальных пленников.17 Когда Аврам возвращался после победы над Кедорлаомером и царями, которые были в союзе с ним, царь Содома вышел встретить его в долине Шаве (что зовется ныне Царской долиной).18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.21 Царь Содома сказал тогда Авраму: «Отдай мне людей моих, освобожденных из плена, а мое имущество, отбитое у врага, оставь себе».22 «Нет, — возразил ему Аврам, — я воздеваю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Создателю неба и земли, и клянусь —23 даже нитки и ремешка от обуви не возьму себе из всего твоего, дабы ты не сказал: „Это я обогатил Аврама“.24 Мне не нужно ничего! Кроме того, что пошло на пропитание людей моих, да кроме доли тех, кто ходил со мною в поход. Пусть Анер, Эшкол и Мамре возьмут свою долю».

Второзаконие 14:22-24

22 Непременно каждый год отделяй десятую часть от урожая, от всего засеянного, что выросло на поле твоем.23 Доставляй это на место, избранное Господом, Богом твоим, чтобы там Имя Его пребывало, и там перед Ним радуйся и ешь из той десятины от зерна твоего, вина, оливкового масла и первенцев твоего крупного рогатого и мелкого скота. И это для того нужно, чтобы учился ты всегда почитать Господа, Бога твоего.24 Если же путь для тебя далекий, а ты, по благословению Господа, Бога твоего, имеешь изобилие десятин и не можешь доставить их туда (слишком далеко от тебя то место, какое избрал Господь, чтобы имя Его там пребывало),

Второзаконие 14:26

26 А там уже ты сможешь купить на свое серебро всё, что пожелаешь: скот и крупный рогатый, и мелкий, вино, всякие крепкие напитки и всё, что угодно тебе. Всё это вместе с семейством своим ешь, радуясь, перед Господом, Богом твоим.

Бытие 14

14 И было во дни Амрафела, царя Сеннаарского, Ариоха, царя Елласарского, Кедорлаомера, царя Еламского, и Фидала, царя Гоимского,2 пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.3 Все сии соединились в долине Сиддим, где [ныне] море Соленое.4 Двенадцать лет были они в порабощении у Кедорлаомера, а в тринадцатом году возмутились.5 В четырнадцатом году пришел Кедорлаомер и цари, которые с ним, и поразили Рефаимов в Аштероф-Карнаиме, Зузимов в Гаме, Эмимов в Шаве-Кириафаиме,6 и Хорреев в горе их Сеире, до Эл-Фарана, что при пустыне.7 И возвратившись оттуда, они пришли к источнику Мишпат, который есть Кадес, и поразили всю страну Амаликитян, и также Аморреев, живущих в Хацацон-Фамаре.8 И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим,9 с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, --четыре царя против пяти.10 В долине же Сиддим было много смоляных ям. И цари Содомский и Гоморрский, обратившись в бегство, упали в них, а остальные убежали в горы.11 [Победители] взяли все имущество Содома и Гоморры и весь запас их и ушли.12 И взяли Лота, племянника Аврамова, жившего в Содоме, и имущество его и ушли.13 И пришел один из уцелевших и известил Аврама Еврея, жившего тогда у дубравы Мамре, Аморреянина, брата Эшколу и брата Анеру, которые были союзники Аврамовы.14 Аврам, услышав, что сродник его взят в плен, вооружил рабов своих, рожденных в доме его, триста восемнадцать, и преследовал [неприятелей] до Дана;15 и, разделившись, [напал] на них ночью, сам и рабы его, и поразил их, и преследовал их до Ховы, что по левую сторону Дамаска;16 и возвратил все имущество и Лота, сродника своего, и имущество его возвратил, также и женщин и народ.17 Когда он возвращался после поражения Кедорлаомера и царей, бывших с ним, царь Содомский вышел ему навстречу в долину Шаве, что [ныне] долина царская;18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, --он был священник Бога Всевышнего, --19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.21 И сказал царь Содомский Авраму: отдай мне людей, а имение возьми себе.22 Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему, Владыке неба и земли,23 что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;24 кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю.

Второзаконие 14:22-24

22 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля [твоего] каждогодно,23 и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там; десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.24 Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя,

Второзаконие 14:26

26 и покупай на серебро сие всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:15

15 Знай же, Я — с тобою и буду всюду хранить тебя, куда бы ты ни пошел, и верну тебя в эту страну. Я не оставлю тебя, не исполнив того, что обещал тебе».

Бытие 28:15

15 и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе.
Синодальный ИПБ

Бытие 28:22

22 а на этом месте, где камень сей я памятником поставил, будет дом Божий; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я обязательно буду отдавать Тебе десятую часть».

Бытие 28:22

22 то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.
Синодальный ИПБ

Иеремия 17:9

9 Коварно сердце человека, крайне испорчено оно. Кто может постичь его?

Иеремия 17:9

9 Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено; кто узнает его?
Синодальный ИПБ

Послание Титу 2:13

13 И жить так должны мы с ожиданием торжества блаженной надежды, когда явлена будет слава великого Бога и Спасителя нашего, Иисуса Христа,

К Титу 2:13

13 ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Иеремия 17:7-8

7 Благословен тот, кто на Господа возложил надежды свои, упование его — Господь.8 Будет он подобен дереву, что посажено у воды, что пустило корни свои к потоку. Ему не страшен зной — зеленеет крона его. Нечего ему бояться в год губительной засухи, не перестанет оно плодоносить.

Иеремия 17:7-8

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование--Господь.8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:3

3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».

К Римлянам 4:3

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:10

10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Малахия 3:10

10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:1-5

1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.

К Римлянам 4:1-5

4 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Синодальный ИПБ

Бытие 14:18-20

18 И Мелхиседек, царь Салима, встречая Аврама, принес хлеб и вино и как священник Бога Всевышнего19 призвал свыше на Аврама такое благословение: «Бог Всевышний, Создатель неба и земли, да благословит тебя, Аврам!20 Да будет прославлен Бог Всевышний, в твои руки предавший врагов твоих». Аврам дал ему десятую часть из всего, что отобрал у неприятеля.

Бытие 14:18-20

18 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, --он был священник Бога Всевышнего, --19 и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли;20 и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.
Синодальный ИПБ

Малахия 3:8-10

8 Может ли человек красть у Бога? А вы обкрадываете Меня! Спросите: „Что мы крадем?“ Десятины и приношения.9 Проклятие лежит на вас, но вы — весь народ — продолжаете обкрадывать Меня!»10 «Десятину сполна принесите, в хранилище храмовое возвратите ее, чтобы в Доме Моем была пища, и так испытайте Меня, — говорит Господь Воинств. — Разве не открою для вас окон небесных, не изолью благословение в избытке?»

Малахия 3:8-10

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: 'чем обкрадываем мы Тебя?' Десятиною и приношениями.9 Проклятием вы прокляты, потому что вы--весь народ--обкрадываете Меня.10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:8-9

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.9 За зло не воздавайте злом, за оскорбление — оскорблением; наоборот, обидчиков своих благословляйте: к этому призваны вы и только так обретете благословение.

1-e Петра 3:8-9

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;9 не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
Синодальный ИПБ

Деяния 20:35

35 Я тем самым показал вам, что, так трудясь, надо поддерживать немощных и что мы должны помнить слова, сказанные Господом Иисусом: „Блаженнее давать, чем получать“».

Деяния 20:35

35 Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: 'блаженнее давать, нежели принимать'.
Синодальный ИПБ

Лука 6:38

38 Давайте, и вам будет дано; мерою полной, утрясенной, с избытком насыплют вам в полы ваши. Какой мерою вы мерите, такой и вам будет отмерено».

От Луки 6:38

38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
Синодальный ИПБ

Иеремия 17:7

7 Благословен тот, кто на Господа возложил надежды свои, упование его — Господь.

Иеремия 17:7

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование--Господь.
Синодальный ИПБ

Притчи 3:5-6

5 Уповай на Господа всем сердцем своим, не полагайся на собственный разум.6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Притчи 3:5-6

5 Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой.6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Синодальный ИПБ

Матфей 18:21

21 Тогда подошел к Нему Петр и спросил Его: «Господи! Сколько раз я должен прощать брату моему, если он будет грешить против меня? До семи ли раз?»

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

Послание В Эфес 2:8-10

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

От Матфея 18:21

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

К Ефесянам 2:8-10

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.10 Ибо мы--Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.
Синодальный ИПБ

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

Послание Рим 3:19-24

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

Послание В Эфес 2:8-10

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,10 потому что мы — творение Божие, и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил.

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

К Римлянам 3:19-24

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

К Ефесянам 2:8-10

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.10 Ибо мы--Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи