Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
По зову сердца. I квартал 2018

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 24 февраля—02 марта.
«Благодарность и приношения»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2018/1/youth/mp3/ssy_2018_01_09.mp3
Суббота — Благодарность и приношения Воскресенье — Где ваше сокровище? Понедельник — Отдавать и получать Вторник — Как далеко мы готовы зайти ради любви? Среда — Будьте, как Арланд Уильямс Четверг — «Безрассудная» щедрость Пятница — Будьте благодарными Миссионерская история Комментарий для учителей

24 февраля, суббота
Благодарность и приношения

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16).

Горчично-желтый

Вступление 1 Петр. 4:10

Заканчивая ординатуру, я настроилась на долгий год жизни в Балтиморе. Мы с мужем сдали свой дом одной из иностранных студенток по обмену, которая только что окончила Йельский университет. Она казалась идеальным арендатором. Однако едва мы успели добраться до Балтимора, девушка позвонила… и сообщила, что у нее проблемы с рабочей визой и ей придется немедленно вернуться в родную страну.

Оплаты аренды за первый месяц и оставленного ею задатка нам хватило на июль и часть августа, но вскоре мы снова отчаянно нуждались в жильце, который мог бы заплатить за весь год. Наконец супружеская пара среднего возраста решила, что им подходит наш дом при условии выполнения целого списка требований. Мы вынесли стиральную машинку и сушилку, освободили мансарду и разрешили им покрасить наш дом в горчичный цвет. Это было не лучшей идеей, но за ипотеку нужно было как-то платить, и потому мы согласились.

УПРАВЛЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ГЛАВНОГО ПРИНЦИПА, ЗАКЛЮЧАЮЩЕГОСЯ В ТОМ, ЧТО ВСЕ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ, НАМ НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ.

Вернувшись домой год спустя, мы обнаружили, что не все комнаты были покрашены в тот цвет, о котором мы договорились, и что ковер нужно было основательно чистить. Мы заставили наших арендаторов перекрасить ванную наверху, чтобы убрать этот ужасный оранжевый оттенок, а оставленного ими залога хватило на хорошую чистку ковра. Нам по-прежнему не нравился ни горчично-желтый цвет, в который они покрасили наш дом, ни то, насколько бездумно они к подошли к выполнению этой задачи. Но мы были благодарны Богу за то, что Он помог нам решить эту ситуацию в целом.

Быть хорошим управителем — означает заботиться о порученном тебе так же, как о своем собственном. Управление начинается с главного принципа, заключающегося в том, что все, что мы имеем, нам не принадлежит. Все это было доверено нам Богом. Как только мы поймем это правило и согласимся с ним, будет легко понять и концепцию управления, а также применять ее на практике.

Что чувствует Бог, когда мы причиняем вред своему телу и разуму, загрязняем Его землю и оставляем грязные пятна и шрамы на сердцах друг друга? Если посмотреть на это с той позиции, что Бог доверил нам наш разум, тело, семью, церковь и даже саму планету, то становится ясно, что хорошее управление подразумевает заботу обо всем этом. Придерживаясь данной точки зрения, мы можем использовать мельчайший аспект своей жизни во славу Божью.

Во 2 Кор. 9:6 Павел советует: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет». Каждый из нас владеет разными ресурсами — временем, здоровьем, состоянием, связями, талантами и так далее. Все они дарованы нам Богом для нашего благополучия, а также для использования их во славу Божью. Давайте же извлечем из них максимальную пользу.

Лиза Германн, Нашвилл, Теннесси, США

25 февраля, воскресенье
Где ваше сокровище?

Слово Мф. 6:19—21; Лк. 21:1—4; 2 Кор. 5:7; Евр. 10:34

Хождение верой (СМ. 2 КОР. 5:7)

Зачастую люди думают, что для достижения цели необходима лишь некая волшебная формула, порядок действий, счастливый талисман или заклинание. Христиане же, наоборот, боятся лишиться своего спасения из-за какой-нибудь простой ошибки. Они фактически представляют себе Бога просматривающим список с их хорошими и плохими поступками и ставящим пометку: «Забыл надеть галстук на богослужение 16 декабря 2017 года — в спасении отказано».

В Библии основанием для спасения служат не ритуалы, а взаимоотношения. Начиная с осуждения Исаией неверно мотивированных приношений и соблюдения субботы (см. Ис. 1:11, 13) и заканчивая предупреждением Иисуса о том, что «не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное» (Мф. 7:21), нам дают понять, что вера — это не список необходимых дел, а последовательное поведение, вытекающее из взаимоотношений. Именно это способствует взрослению характера и углублению связи с нашим Небесным Отцом и помогает лучше понимать Его. Однако нельзя путать результат проявления веры и саму веру. Верить — означает доверять плану Божьему в целом, даже когда кажется, что мелкие детали его не вписываются в общую картину.

Большинство христиан так часто слышали сказанное Павлом: «Ибо мы ходим верою, а не ви́дением» (2 Кор. 5:7), что для них эти слова звучат тривиально. Дело в том, что мир не дает нам никаких гарантий. Мы можем планировать свою жизнь от и до, но в конечном итоге доверие к Богу — это единственный путь, дающий истинную гарантию. Когда заходит речь об управлении — временем, силой, деньгами, Иисус призывает нас к абсолютной преданности. Наши дела могут пошатнуться, здоровье может ухудшиться, а время будет ускользать сквозь пальцы. И все же когда мы отдаем Богу свою работу, благосостояние и силу, Он возвращает нам это с такими процентами, каких никогда не принесло бы ни одно сделанное нами самими вложение.

КОГДА ЗАХОДИТ РЕЧЬ ОБ УПРАВЛЕНИИ — ВРЕМЕНЕМ, СИЛОЙ, ДЕНЬГАМИ, — ИИСУС ПРИЗЫВАЕТ НАС К АБСОЛЮТНОЙ ПРЕДАННОСТИ.

Многие христиане считают, что, если они будут следовать за Иисусом, их жизнь станет более сложной, полной трудностей и неопределенности. И все же Иисус заботится об их нуждах. Денег хватает на более долгий срок, Дух придает им сил, а Бог обеспечивает их всем необходимым без меры.

Щедрая вдова (СМ. ЛК. 21:1—4)

Эта потрясающая, трогательная история начинается совершенно обыденно. Находясь со Своими учениками в храме буквально за несколько дней до того, как совет синедриона приговорил Его к смерти, Иисус наблюдает за тем, как элита общества выставляет напоказ свои богатства, принося щедрые пожертвования.

И тут внимание Иисуса привлекает гораздо более скромный эпизод. Вдова, потерявшая свою семью, имущество, положение и достаток — все, что ей было необходимо для выживания, кладет в сокровищницу те скудные средства, что у нее еще остались. Богач отдал приношение для того, чтобы похвалиться своим положением, оставив себе достаточно для жизни в роскоши. Каждая лепта, равнявшаяся одной десятой часового заработка, была мельчайшей монетой из всех, какие только можно себе представить. Богач мог спокойно пройти на улице мимо двух лепт. Для вдовы же это было все, что у нее осталось.

Иисус заявил, что вдова «больше всех положила». Это замечание согласуется с тем, что так часто говорил Иисус, и с тем, что неоднократно повторяется в Писании: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5:3); «Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его» (Притч. 19:17); притча о пире (см. Лк. 14:12—14). Но в этом конкретном случае данный эпизод выделяется среди прочих. Упоминание личных качеств и тактичность, с которой Иисус удостаивает смиреннейшую из женщин высочайшей почести, напоминают нам, что Господь смотрит «не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце» (1 Цар. 16:7).

В связи с этим вспоминается еще один известный стих: «Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). В ходе многочисленных исследований, проводимых в последнее время, обнаружилось, что человек, тратящий деньги на то, чтобы получить впечатления, испытывает более сильную и продолжительную радость, нежели тот, кто расходует их на приобретение материальных благ. Хотя здравый смысл говорит о том, что мимолетное мгновение принесет меньше счастья, чем осязаемый предмет, использовать который можно снова и снова, согласно исследованиям, вещи материальные, какими бы великолепными они ни были, становятся для нас всего лишь «фоном». Выбирая дружбу, впечатления и Царство Божье, мы выкапываем для себя колодец, из которого сможем пить снова и снова.

Проверка мотивации (ПРИТЧ. 16:2; МФ. 6:1—4; 1 КОР. 4:5; 2 КОР. 9:7)

«Доброхотно дающего любит Бог», однако наступает и срок выплат. Мы должны принести свои десятины и пожертвования, но можно ли доверить управление этими средствами людям?

Легко выбрать практичный и даже циничный подход по отношению к управлению ресурсами. Однако тот же самый Бог, предпочитающий достигать исполнения Своих целей, действуя через людей, включая вас и меня, призывает отдавать приношения с радостным сердцем.

И, наконец, нам дают следующий совет: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» (Мф. 6:1). Редко когда слова, произнесенные Иисусом, настолько ранят сердце. Бог видит все, что скрывается за фасадом нашего поведения. Шикарный костюм (Бог так благ!). Желанная должность в церкви (Я просто счастлив, что могу за все отплатить). Павел заявляет, что Бог выведет на свет все, что скрыто, включая наши мотивы (см. 1 Кор. 4:5). Давайте же, служа Богу, проявлять любовь, благодарность и желание сделать жизнь других лучше. Это поможет нам взрастить в своем сердце единственную радость, которая будет длиться вечно.

Дискуссия

1. Каким образом служение Богу и людям помогает обрести счастье?

2. Почему Бог просит нас возвращать Ему десятую часть денег и посвящать седьмую часть времени? Как это может стать прекрасным началом нашего служения?

3. Как нам найти золотую середину между служением другим и заботой о своих собственных нуждах? Что лучше всего сделать для того, чтобы «возлюбить ближнего [своего], как самого себя»?

Томпол Уилер, Нашвилл, Теннесси, США

26 февраля, понедельник
Отдавать и получать

Свидетельство Числ. 18:28; Мф. 23:23

«По Божьей воле проповедь Евангелия поставлена в зависимость от трудов и даров Его народа. Добровольные пожертвования и десятина обеспечивают финансовую поддержку всего дела. Богу принадлежит определенная часть доходов человека — десятина. Каждому дается возможность свободно решить, сможет ли он пожертвовать больше. Но когда под влиянием Святого Духа произносится обет посвятить Господу определенную сумму, обещавший уже не имеет прав на эти деньги». Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 74.

Прошлым летом перед магистратурой у меня появилась возможность отправиться в трехнедельную миссионерскую поездку в Мексику. Канкун, Мехико, ни больше, ни меньше. Я решила поехать, даже не раздумывая, и за несколько недель собрала необходимую сумму денег. По прибытии в Мехико меня представили пастору и пресвитерам церкви, где я должна была проводить полноценную евангельскую кампанию.

«БОГУ ПРИНАДЛЕЖИТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ ЧАСТЬ ДОХОДОВ ЧЕЛОВЕКА — ДЕСЯТИНА».

Много интересного о том времени можно было бы рассказать, но один разговор запомнился мне надолго. Как-то раз мы отправились на верховую прогулку с одним из местных пасторов и двумя студентами. Проведя утро на пляже, мы возвращались обратно в отель. Незаметно наш разговор обратился к теме десятин и приношений в адвентистской церкви США.

Владея разговорным испанским, но далеко не в совершенстве, я объяснила пастору процесс приношения даров в церкви и общие правила, замеченные мной. Затем я спросила о том, как возвращение десятины происходит в Мексике.

Учтите, мой испанский не идеален. По опыту знаю, что выражения «платить десятину» и «отдавать десятину» взаимозаменяемы и в церковной среде, и в литературе, и в повседневной разговорной речи. Поэтому, задавая пастору этот вопрос, я автоматически использовала первый оборот: «платить десятину и пожертвования».

Пастор ответил: «Ну, начнем с того, что никто из нас не “платит десятин и приношений”. Мы отдаем их. Эти деньги уже принадлежат Господу, как мы смогли бы их заплатить? Мы их возвращаем».

Из нашей дальнейшей беседы я больше ничего не запомнила.

Теперь же мне интересно, не влияют ли мои неопределенные выражения (а именно, «выплачиваю» ли я десятину и пожертвования или «отдаю» их) на то, каким я вижу Бога по отношению к себе? Не вредит ли это моему смирению, которое я должна проявлять в ответ на Его доброту и великодушие?

«Господь не нуждается в наших приношениях. Мы не можем обогатить Его своими дарами. Псалмопевец сказал: “Ибо все — от Тебя, и Твое мы возвращаем Тебе”. Кроме того, Бог позволил нам выразить признательность за Его милости, давая возможность поделиться своим достоянием и с другими. Это единственный путь, которым мы можем проявить благодарность Богу за Его любовь. Другого пути нам не дано». (Э. Уайт. Советы по управлению ресурсами, с. 18.)

Яниз Сили, Ултева, Теннесси, США

27 февраля, вторник
Как далеко мы готовы зайти ради любви?

Доказательство Мф. 25:40

В момент смерти Иисуса человечество встретилось лицом к лицу с высшей степенью благородного самоотречения. Мы можем рассуждать о бескорыстии в теории, но на что человек готов в действительности? Где предел нашей щедрости?

Глядя на Иисуса, легко не обратить внимания именно на этот момент из-за противоположного эффекта, который он имеет: мы ценим смерть Иисуса только в свете того, что Он спас нас. Другими словами, то же самое событие, что стало примером совершенной неэгоистичной любви, может привести к появлению в нас сосредоточенности на самих себе. Существует опасность того, что мы злоупотребим Его жертвой и навредим себе.

В то же время нас призывают «взирать» на Него, чтобы «преображаться» в Его образ (см. 2 Кор. 3:18). Что такого особенного в этом конкретном действии?

Давайте сделаем вот что. Давайте посмотрим на Него. Не для того, чтобы попытаться что-то почувствовать, а с целью просто изучить Его личность почти с научной точки зрения. Что мы видим? Рассматривая множество эпизодов из Его жизни, мы встречаем Личность удивительную и уникальную. Иисус говорил о любви, практически неизвестной до этого (и после тоже). Он призывал к самоотречению и проповедовал высочайшие идеалы, учил тому, что значит любить: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39). «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас» (Лк. 6:27). «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13). Подвиг Иисуса на кресте стал завершением жизни, целью которой были созидание, поддержка, исцеление и добрые дела. Он, скорее, предпочел бы умереть, чем причинить кому-то боль. По сути, так и получилось. За мгновение до последнего вздоха Он думал о тех самых людях, которые приговорили Его к смерти, стремясь даровать им отпущение грехов.

Управление — это благодать. Управление — это любовь.

Как далеко можно зайти ради любви? Что ж, кажется, пределом будет лишь смерть.

Именно в этом и заключается истинное управление. В пораженном ненавистью мире, где даже самопровозглашенные христиане призывают к смерти и уничтожению, Иисус представляет Собой воплощение мира и любви. Именно это и означает быть «подобными» Ему. Быть «преображенными» в тот самый «образ». Мир должен видеть Его таким, какой Он есть. И тогда все узнают, как любить своего ближнего независимо от цвета кожи, расы или религии. Используя свои таланты для того, чтобы посетить заключенных, накормить голодных, одеть нагих и позаботиться о страждущих, мы начинаем подражать Человеку на кресте, и тогда мир меняется. Мы вошли в Царство Божье и стали истинными «верными рабами».

Управление — это благодать. Управление — это любовь.

Дискуссия

1. Можете ли вы вспомнить какого-нибудь библейского героя, который жил такой же полной любви жизнью, что и Иисус?

2. Как вы думаете, что имел в виду Иисус, сказав окружавшим Его людям: «Я сказал: вы — боги» (Пс. 81:6; Ин. 10:34)?

3. Что в вашей жизни делает вас потенциальным «добрым» хранителем (управителем) принадлежащих вам даров?

Вернер Карраско, Розвилл, Калифорния, США

28 февраля, среда
Будьте, как Арланд Уильямс

Практика Мф. 4:1—11; Мк. 10:2—12; 14:43—45; Рим. 3:23

13 января 1981 года рейс Air Florida 90 врезался в затянутую льдом реку Потомак. На место крушения прибыл вертолет парковой полиции США, и полицейские стали сбрасывать нескольким оставшимся в живых, но замерзающим пассажирам спасательные круги.

Одним из первых круг получил Арланд Уильмс, который, однако, передал его следующему пассажиру. Снова и снова он позволял спастись другим, пропуская их вперед. К моменту, когда всех выживших подняли на борт вертолета, Уильямс уже погиб в ледяных объятиях реки Потомак.

Придя на эту землю, Иисус оказался в мире греха (см. Рим. 3:23). Он был измотан искушениями в пустыне (см. Мф. 4:1—11), пережил придирки фарисеев (см. Мк. 10:2—12) и, наконец, был предан человеком из Своего ближайшего окружения (см. Мк. 14:43—45).

Иисус мог бы схватиться за «спасательный круг» и избежать тьмы этого мира, но остался стоять рядом с теми, кто заблудился во тьме, грехе, скорби, тоске и одиночестве. Он остался с теми, кто должен был погибнуть, а затем в решающий момент отдал нам Свой «спасательный круг».

В РЕШАЮЩИЙ МОМЕНТ [ОН] ОТДАЛ НАМ СВОЙ «СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ».

В жару или в обжигающий холод путь вперед может казаться пугающим. Мы застываем на месте, не зная, куда повернуть или как показать Иисуса тому, кто охвачен болью и переживаниями этого мира. Как нам доверять Иисусу и поделиться Его «спасательным кругом» с другими?

Будьте внимательны при попытке разобраться в ситуации. Иногда нам не понять ужасную скорбь и тьму, которые завладели нашим другом, любимым человеком или кем-то незнакомым. Предлагая свою помощь и совет, мы должны быть особенно внимательны и осторожны.

Нужно знать, когда лучше всего обратиться за помощью к кому-то еще. Мы должны знать, когда стоит отступить в сторону и искать помощь на стороне.

Всегда молитесь. Мы не знаем Божьих планов относительно нашей изни. То, что покажется нам правильным выбором или путем, может и не быть таким. Это относится и к тем, кому мы пытаемся помочь, и к нашей собственной жизни (см. 1 Фес. 5:16—18).

Дискуссия

1. Удалось ли вам на этой неделе выйти за пределы своей зоны комфорта, чтобы, пусть даже совсем немного, кому-то помочь (см. Мк. 10:13—16)?

2. Были ли мы добры к тем, кто нас обижает или упрекает, кто насмехается над нами (см. Лк. 23:34)?

Джоанна Бьёрк, Бисмарк, Северная Дакота, США

1 марта, четверг
«Безрассудная» щедрость

Мнение 2 Кор. 9:6; Иак. 4:12

Подавая нищим, моя мама любит скатывать купюры в трубочки, чтобы трудно было разглядеть, сколько она дает. Однажды, проходя мимо сидящего у дороги попрошайки, она протянула ему деньги. Нищий увидел один доллар, но мама, в действительности, дала ему два доллара. Мужчина презрительно сказал ей: «Я сижу здесь целый день, и все, что ты можешь мне предложить, — это один доллар?».

Мама была в шоке от требовательного тона нищего. Усмехнувшись, она достала кошелек, вынула оставшийся доллар и отдала ему все три. «Так-то лучше», — сказал он.

Неблагодарность буквально пропитывает наше потребительское общество, поражая и нищего, сидящего у дороги, и верующего в церкви. Неблагодарность — это зло, потому что неблагодарный человек говорит Богу: «То, что Ты мне предлагаешь, недостаточно хорошо. Ты даешь мне один доллар, а я заслуживаю больше за весь мой тяжелый и долгий труд». Неблагодарность не дает нам получать и ценить Божьи благословения.

Возможно, этот внутренний монолог не всегда можно различить, но такие мысли прячутся глубоко в сердце многих верующих. Для тех, кто всю свою жизнь трудился в Отчем доме и наслаждался своим долгим христианским стажем, Божья щедрость оскорбительна. Любовь Бога и Его благословения могут обидеть, потому что слишком часто изливаются на недостойных. Неблагодарность не только мешает человеку лично принять благословения Божьи, но и рождает в нем зависть к тому великодушию, которое Бог проявляет по отношению к другим.

Мы исцелимся от этой завистливой неблагодарности, когда осознаем, что Бог — очень «плохой» предприниматель. Свои драгоценные ресурсы Он изливает на этот мир во всякое время и во всяком месте. Писание отмечает, что, какими бы ни были дети Божьи — праведными или неправедными, Бог в изобилии дарует им прекрасные благословения (см. Мф. 5:45). И несмотря на это, сколь многие будут Ему противиться, отвергать Его и отрекаться от Него? Сколь многие будут использовать преимущества, даруемые этими благословениями, чтобы активно восставать против Бога или презирать Его доброту?

Однако намного сильнее расстраивает, сколь многие святые будут получать благодать и все равно поступать нечестиво. Или сколь многие, подобно нищему, который встретился моей маме, будут заявлять, что щедрость Божья является для них недостаточно хорошей компенсацией за все приложенные ими усилия. Бог — не предприниматель. Он — Спаситель и Отец, а родители знают, что их дети, возможно, никогда не смогут отплатить за все, даруемое им, и все равно продолжают давать.

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ НЕ ДАЕТ НАМ ПОЛУЧАТЬ И ЦЕНИТЬ БОЖЬИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ.

В ответ на «безрассудную» Божью щедрость преданные Ему ученики должны взращивать в себе благодарность и быть проводниками Божественных ресурсов. Бог изливает на нас благословения, а мы отдаем Ему часть нашего времени и имеющихся у нас вещей. Безрассудная щедрость никогда не сможет быть собственнической, из нее не всегда можно извлечь пользу, и зачастую она приносит боль. Да, она может причинять нам дискомфорт, но разве не таким является путь креста?

Дискуссия

1. Каким образом Божья «безрассудная» щедрость помогла вам в жизни? Случалось ли вам неправильно распоряжаться Его благословениями или требовать больше, чем Он давал?

2. Что вам легче всего отдавать? Почему? Что для вас отдавать тяжелее всего? Почему?

Брайэнт Фернандо Родригес, Колледждейл, Теннесси, США

2 марта, пятница
Будьте благодарными

Исследование Кол. 2:6, 7

Заключение

Хорошее управление требует понимания того, что мы живем на этом свете не без причины, и у каждого из нас есть цель и роль в прекрасном Божьем плане. Мы должны стремиться полагаться на Христа. Подлинное бескорыстие возможно только через отражение в нас Его характера. Оно делает нас лучше и совершеннее, чтобы мы смогли исполнить свое истинное предназначение. Наши таланты могут отличаться от способностей других людей, но все они нужны для исполнения единой Божественной цели. И это великая честь — быть хотя бы маленькой частью вселенской истории. Сердце, исполненное благодарности, дает нам возможность любить людей так, как любил их Христос (см. Мф. 5:43—48).

Задания

  • Изобразите на рисунке человека и назовите его своим именем. Возле каждой части тела напишите талант, данный вам Богом для использования во славу Его (например, нарисуйте стрелку, указывающую на горло, показывая, что вы умеете петь). Повесьте рисунок на стену там, где сможете все время видеть его и вспоминать о том, что эти таланты нужно использовать.
  • Послушайте какой-нибудь христианский гимн о посвящении всего, что есть у человека, для служения Богу и людям.
  • Постоянно записывайте в дневнике, над какими качествами своего характера вы сейчас работаете, и отмечайте каждое происшествие, которое помогает вам становиться лучше и преодолевать свои слабости.
  • Как можно чаще предлагайте людям молиться за них (можно даже прикрепить к одежде бейджик с написанным на нем вопросом: «Могу ли я помолиться за вас?»).
  • Составьте список всего, что Бог даровал вам в ответ на ваши молитвы, и поразмышляйте о том, использовали ли вы эти дары, чтобы прославить Его.
  • Напишите, как вы понимаете слово «владычествовать» (см. Быт. 1:28), и поразмышляйте о том, как можно осуществить это на практике в вашем окружении.
  • Посмотрите проповедь Дага Батчелора «Величайшая любовь» («Love Supreme» by Doug Batchelor)

Для изучения

  1. Мф. 25:14—30 — притча о талантах.
  2. Э. Уайт. По примеру Иисуса (12 янв. «Молитесь о том, чтобы отражать непостижимую любовь Христа»).

Шэрон Пэллэт, Бангалор, Карнатака, Индия


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 9:6

6 Но вот что скажу вам: кто скупо сеет, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот и пожнет щедро.

2-е Коринфянам 9:6

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 4:10

10 Пусть каждый из вас пользуется тем даром, какой получил от Бога, чтобы служить другим, верно распоряжаясь всяким даром благодати Божьей.

1-e Петра 4:10

10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 4:5

5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

1-е Коринфянам 4:5

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:1

1 Остерегайтесь, [однако], выставлять свою праведность напоказ, не будет вам иначе награды от Отца вашего Небесного.

От Матфея 6:1

6 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Синодальный ИПБ

Притчи 16:2

2 Все пути человека безупречны в его глазах, но Господь испытует души.

Матфей 6:1-4

1 Остерегайтесь, [однако], выставлять свою праведность напоказ, не будет вам иначе награды от Отца вашего Небесного.2 Вот и когда подаешь милостыню, не труби на весь свет, как поступают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди восхваляли их. Поверьте Мне, в этом и вся их награда.3 Когда подаешь ты нищим, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая:4 милостыня твоя должна быть втайне, а Отец твой, видящий тайное, Он воздаст тебе.

I Послание В Коринф 4:5

5 И вы поэтому не осуждайте никого преждевременно, пока не придет Господь. Он высветит сокрытое во тьме и выявит тайные побуждения людей, и тогда каждый получит свою похвалу от Бога.

II Послание В Коринф 9:7

7 Пусть каждый дает, сколько он сам определил для себя, притом не с огорчением и не по принуждению, Бог ведь любит тех, кто дает с радостью.

Притчи 16:2

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

От Матфея 6:1-4

6 Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.3 У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,4 чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

1-е Коринфянам 4:5

5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

2-е Коринфянам 9:7

7 Каждый [уделяй] по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:21

21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

От Матфея 6:21

21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Синодальный ИПБ

I Царств 16:7

7 Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на его красоту и высокий рост, не его Я избрал. Ведь Я смотрю не так, как смотрит человек: люди смотрят на внешность, а Господь взирает на сердце».

1-я Царств 16:7

7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.
Синодальный ИПБ

Лука 14:12-14

12 Также и фарисею, пригласившему Его, Иисус сказал: «Когда устраиваешь ты обед или ужин, не приглашай твоих друзей, братьев, прочих родственников или богатых соседей. Они в ответ непременно пригласят тебя, и в этом будет вся твоя награда.13 Нет, когда устраиваешь пир, приглашай бедных, хромых, слепых, увечных,14 и блажен будешь, потому что им нечем воздать тебе, и воздастся тебе в день, когда воскреснут праведные».

От Луки 14:12-14

12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
Синодальный ИПБ

Притчи 19:17

17 Кто подает милостыню нищему — тот Господу дает взаймы. Он и воздаст ему за добрые дела.

Притчи 19:17

17 Благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:3

3 «Блаженны нищетой духа своего томимые, ибо их есть Царство Небесное.

От Матфея 5:3

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Синодальный ИПБ

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:7

7 и живем мы верою, а не видением.

2-е Коринфянам 5:7

7 ибо мы ходим верою, а не видением, --
Синодальный ИПБ

Матфей 7:21

21 Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но тот лишь, кто исполняет волю Отца Моего Небесного.

От Матфея 7:21

21 Не всякий, говорящий Мне: 'Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:11

11 «Зачем Мне ваши бесчисленные жертвы? — говорит Господь. — Довольно приносить для Меня баранов во всесожженье, и жир скота самого лучшего — не желаю крови быков, баранов, козлов!

Исайя 1:13

13 К чему лицемерные приношения ваши и воскурения фимиама? Омерзительны они Мне! Все собрания ваши: в новолуния ли, по субботам — и вовсе нестерпимы — ликование погрязших во грехе!

Исаия 1:11

11 К чему Мне множество жертв ваших? говорит Господь. Я пресыщен всесожжениями овнов и туком откормленного скота, и крови тельцов и агнцев и козлов не хочу.

Исаия 1:13

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие--и празднование!
Синодальный ИПБ

Матфей 6:19-21

19 Не копите богатства себе на земле, где моль и ржавчина точат их и где воры добираются до них и крадут их;20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

Лука 21:1-4

1 Когда Иисус поднял взор, Он увидел, как богатые люди клали свои приношения в сокровищницу Храма,2 заметил Он и очень бедную вдову, опускавшую туда две лепты,3 и сказал: «Поверьте Мне, эта бедная вдова положила больше всех.4 Все они клали в дар от избытка, а она, при всей своей бедности, положила всё, что имела на жизнь».

II Послание В Коринф 5:7

7 и живем мы верою, а не видением.

Послание К Евреям 10:34

34 вы узникам сострадали. А на разграбление имущества вашего отвечали радостью, потому что знали, что есть у вас на небесах нечто лучшее, а главное — нетленное.

От Матфея 6:19-21

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

От Луки 21:1-4

21 Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу;2 увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты,3 и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила;4 ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.

2-е Коринфянам 5:7

7 ибо мы ходим верою, а не видением, --

К Евреям 10:34

34 ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
Синодальный ИПБ

Матфей 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи! Лицемеры! Вы отдаете десятину с мяты, укропа и тмина, а более важное в Законе: справедливость, милосердие и верность — оставили; вот что вам надо было делать, хотя и того не оставлять.

От Матфея 23:23

23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 81:6

6 «И всё же вам Я говорю: „Вы — боги, сыны Всевышнего все вы“.

Иоанн 10:34

34 На это Иисус возразил: «Разве не записано в Законе вашем: „Я сказал: вы — боги“?

Псалтирь 81:6

6 (80-7) 'Я снял с рамен его тяжести, и руки его освободились от корзин.

От Иоанна 10:34

34 Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:13

13 Никто не может превзойти любовь того, кто жизнь свою отдает за друзей своих.

От Иоанна 15:13

13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Синодальный ИПБ

Лука 6:27

27 Но всем вам, слушающим Меня, говорю: любите врагов ваших, делайте добро тем, кто ненавидит вас,

От Луки 6:27

27 Но вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас,
Синодальный ИПБ

Матфей 22:39

39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.

От Матфея 22:39

39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

2-е Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Синодальный ИПБ

Матфей 25:40

40 И ответит им Царь: „Скажу Я вам, сделав это одному из братьев Моих меньших, вы сделали это Мне“.

От Матфея 25:40

40 И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Синодальный ИПБ

Лука 23:34

34 [[Иисус же говорил: «Прости им, Отец, — не понимают они, что творят».]] Солдаты делили одежды Его между собой, бросая жребий.

От Луки 23:34

34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
Синодальный ИПБ

Марк 10:13-16

13 Принесли к Нему детей, чтобы Он благословил их, но ученики не пускали к Нему людей с детьми.14 Увидев это, Иисус вознегодовал и сказал ученикам: «Пусть дети приходят ко Мне, не препятствуйте им, ибо Царство Божие — для таких, как они!15 Поверьте Мне, кто не примет Царство Божие, как дитя, не войдет тот в него!»16 И, обняв детей и возложив на них руки, Иисус благословил их.

От Марка 10:13-16

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 5:16-18

16 Всегда радуйтесь,17 молитесь неустанно18 и за всё благодарите. Такой хочет видеть Бог вашу жизнь во Христе Иисусе.

1-е Фессалоникийцам 5:16-18

16 Всегда радуйтесь.17 Непрестанно молитесь.18 За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе.
Синодальный ИПБ

Марк 14:43-45

43 Иисус еще говорил это, когда пришел Иуда, один из Двенадцати, и с ним толпа с мечами и кольями, посланная первосвященниками, книжниками и старейшинами.44 Предающий Его заранее договорился с ними, что подаст им условный знак: «Кого я поцелую, это Он и есть. Берите Его и уводите так, чтобы было надежно!»45 И, придя в Гефсиманию, он подошел прямо к Иисусу и сказал: «Равви!» — и поцеловал Его.

От Марка 14:43-45

43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.
Синодальный ИПБ

Марк 10:2-12

2 Пришли к Иисусу некоторые из фарисеев и, желая поймать Его на слове, спросили: «Разрешается ли человеку разводиться со своей женой?»3 А Он их спросил: «Что заповедал вам Моисей?»4 Они же сказали: «Моисей позволил разводиться, давая жене разводное письмо».5 Но Иисус сказал им: «Из-за упрямства вашего написал он для вас эту заповедь.6 Но вначале, при сотворении, Бог мужчиной и женщиной создал их.7 Поэтому оставит человек отца своего и мать [и к жене своей прилепится],8 и станут двое плотью одной. Итак, их уже не двое — они одна плоть.9 Значит, то, что Бог сочетал, пусть человек не разлучает!»10 А в доме ученики вновь спросили Его об этом.11 Он сказал им: «Кто разводится с женой своей и на другой женится, тот прелюбодействует;12 и если женщина, разведясь с мужем, выходит замуж за другого, она прелюбодействует».

От Марка 10:2-12

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.7 Посему оставит человек отца своего и мать8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

От Матфея 4:1-11

4 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Матфей 4:1-11

1 После того Дух Божий увел Иисуса в пустыню. Там предстояло Ему перенести искушения дьявола.2 После сорока дней и ночей поста Иисус был истомлен голодом.3 И приступил к Нему искуситель, и сказал: «Если Ты Сын Божий, прикажи этим камням стать хлебами».4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».5 Взял Его тогда дьявол с собой во святой город, поставил на край стены Храма6 и сказал Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз! Ведь сказано в Писании: „Ангелам Своим поручит Он Тебя, и на руках понесут Тебя, чтобы Ты ногой Своей не споткнулся о камень “».7 Иисус отвечал ему: «Но там и другое написано: „Без нужды не испытывай Господа Бога своего“».8 Наконец привел Его дьявол на высочайшую гору и, явив Ему великолепие всех царств мира,9 сказал: «Всё это дам я Тебе, если Ты падешь ниц и поклонишься мне как божеству».10 «Прочь от Меня, сатана! — вновь отвечал Иисус. — Сказано в Писании: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одномуслужи“».11 Тогда дьявол оставил Его, и тотчас пришли к Иисусу ангелы Божии, чтобы заботиться о Нем.

Марк 10:2-12

2 Пришли к Иисусу некоторые из фарисеев и, желая поймать Его на слове, спросили: «Разрешается ли человеку разводиться со своей женой?»3 А Он их спросил: «Что заповедал вам Моисей?»4 Они же сказали: «Моисей позволил разводиться, давая жене разводное письмо».5 Но Иисус сказал им: «Из-за упрямства вашего написал он для вас эту заповедь.6 Но вначале, при сотворении, Бог мужчиной и женщиной создал их.7 Поэтому оставит человек отца своего и мать [и к жене своей прилепится],8 и станут двое плотью одной. Итак, их уже не двое — они одна плоть.9 Значит, то, что Бог сочетал, пусть человек не разлучает!»10 А в доме ученики вновь спросили Его об этом.11 Он сказал им: «Кто разводится с женой своей и на другой женится, тот прелюбодействует;12 и если женщина, разведясь с мужем, выходит замуж за другого, она прелюбодействует».

Марк 14:43-45

43 Иисус еще говорил это, когда пришел Иуда, один из Двенадцати, и с ним толпа с мечами и кольями, посланная первосвященниками, книжниками и старейшинами.44 Предающий Его заранее договорился с ними, что подаст им условный знак: «Кого я поцелую, это Он и есть. Берите Его и уводите так, чтобы было надежно!»45 И, придя в Гефсиманию, он подошел прямо к Иисусу и сказал: «Равви!» — и поцеловал Его.

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание Рим 3:13

13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный

От Матфея 4:1-11

4 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.7 Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего.8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

От Марка 10:2-12

2 Подошли фарисеи и спросили, искушая Его: позволительно ли разводиться мужу с женою?3 Он сказал им в ответ: что заповедал вам Моисей?4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их.7 Посему оставит человек отца своего и мать8 и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.10 В доме ученики Его опять спросили Его о том же.11 Он сказал им: кто разведется с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от нее;12 и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.

От Марка 14:43-45

43 И тотчас, как Он еще говорил, приходит Иуда, один из двенадцати, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и книжников и старейшин.44 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его и ведите осторожно.45 И, придя, тотчас подошел к Нему и говорит: Равви! Равви! и поцеловал Его.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

К Римлянам 3:13

13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:45

45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.

От Матфея 5:45

45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 9:6

6 Но вот что скажу вам: кто скупо сеет, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот и пожнет щедро.

Послание Иакова 4:12

12 Но ведь один только есть Законодатель и Судья, Который решает, кого спасти, а кого покарать. А ты, кто ты такой, что берешься судить своего ближнего?

2-е Коринфянам 9:6

6 При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет.

Иакова 4:12

12 Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?
Синодальный ИПБ

Матфей 25:14-30

14 В Царстве Небесном всё так же будет, как у человека, который, уезжая из дома, созвал своих слуг и поручил им распорядиться его достоянием.15 Одному дал он пять талантов, другому — два, и третьему — только один, каждому в соответствии с их способностями, сам же уехал.16 Тот, что получил пять талантов, тотчас пустил их в оборот и нажил еще пять.17 Получивший два таланта таким же образом нажил еще два.18 А тот, который получил один талант, пошел, выкопал в земле яму и спрятал в ней деньги своего господина.19 Прошло немало времени, вернулся господин тех слуг и потребовал у них отчета.20 Получивший пять талантов пришел и принес с собой еще пять. „Господин, — сказал он, — ты дал мне пять талантов, вот еще пять, которые я нажил“.21 „Хорошо, добрый и верный слуга, — сказал ему господин Его, — ты был верен в малом, и я многое доверю тебе. Приди на пир мой и раздели радость господина твоего“.22 Подошел и получивший два таланта. „Господин, — сказал он, — ты дал мне два таланта, вот еще два таланта, которые нажил я“.23 „Хорошо, добрый и верный слуга, — сказал ему господин его, — ты был верен в малом — многое доверю тебе. Приди на пир мой и раздели радость господина твоего“.24 Подошел и тот, что один получил талант. „Господин, — сказал он, — я знал, что ты человек жестокий: жнешь ты там, где не сеял, и там собираешь, где не рассыпал.25 В страхе пошел я и зарыл твои деньги в землю. Вот они, возьми свое!“26 И сказал ему господин его: „Нечестивый и ленивый слуга! Так ты знал, что я жну там, где не сеял, и собираю там, где не рассыпал?27 В таком случае, следовало тебе отдать мои деньги в рост, чтобы, вернувшись, получил я свое с прибылью.28 Возьмите же у него и этот талант и отдайте его тому, у кого десять талантов.29 Ибо, у кого есть, тому и еще будет дано, и дано в изобилии. У того же, у кого нет, будет взято и то, что есть у него.30 А негодного этого слугу возьмите и выбросите вон, во тьму: там будет плач и скрежет зубовный“.

От Матфея 25:14-30

14 Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое:15 и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.16 Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов;17 точно так же и получивший два таланта приобрел другие два;18 получивший же один талант пошел и закопал [его] в землю и скрыл серебро господина своего.19 По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета.20 И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них.21 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.22 Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них.23 Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего.24 Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал,25 и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое.26 Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал;27 посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;28 итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов,29 ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;30 а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Синодальный ИПБ

Бытие 1:28

28 Благословил их Бог и сказал им: «Будьте плодовитыми и многочисленными, заселяйте землю — вам владеть ею! Вам властвовать над рыбами в морях, птицами в небе и над всеми живыми существами на земле!»

Бытие 1:28

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:43-48

43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.44 А Я говорю вам: любите своих врагов и молитесь за тех, кто преследует вас.45 Только так будете вы детьми Отца вашего Небесного, ибо по воле Его солнце восходит и над злыми, и над добрыми, и дождь проливается и для праведных, и для неправедных.46 Если же любите только тех, кто вас любит, в чем тут заслуга? Разве не то же самое делают и сборщики налогов?47 И если вы только братьев своих приветствуете, что же тут особенного? Не то же ли самое и язычники делают?48 Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный.

От Матфея 5:43-48

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,45 да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.46 Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?47 И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 2:6-7

6 Так вот, коль вы приняли Христа Иисуса, Господа нашего, то и продолжайте жить в Нем:7 в Нем укорененные и жизнь свою строящие на Нем, укрепляйтесь в вере, как вы тому научены, и будете вы исполнены радости и благодарности.

К Колоссянам 2:6-7

6 Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, [так] и ходите в Нем,7 будучи укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере, как вы научены, преуспевая в ней с благодарением.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи