Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 14—20 октября.
«Состояние человечества»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_03.mp3
Суббота — Состояние человечества Воскресенье — Все согрешили, но каждый может стать праведным Понедельник — Что это значит для меня? Вторник — Необходимо знать, в каком состоянии вы находитесь Среда — Был рожден грешником, но изменился благодаря вере Четверг — Кому лучше знать? Пятница — На что нам надеяться? Миссионерская история Комментарий для учителей

14 октября, суббота
Состояние человечества

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23).

Страдая от своего состояния

Вступление: Пс. 50:7

Холодной зимней ночью я ехал из колледжа к своей девушке, чтобы провести сочельник в кругу ее семьи. Я учился на инженера-механика и вскоре должен был получить диплом. Однажды, когда я учился в начальной школе, мой учитель на собрании заявил родителям: «Рики никогда не добиться успеха в области математики». Я усмехнулся, вспоминая ту ситуацию и чувствуя удовлетворение от того, что мне удалось достичь.

Внезапно я начал задыхаться. О нет, только не это! Приступы астмы мучили меня с рождения. Раньше все было не так плохо, но с каждым годом я понимал, что так и не избавился от болезни. Чем ближе я подъезжал к месту назначения, тем хуже мог контролировать свое дыхание. Я решил развернуться и отправиться в отделение скорой помощи. Добравшись до больницы, я практически потерял контроль над дыханием, и даже лекарства не помогали.

Врачи отделения скорой помощи без промедления завели меня внутрь и начали лечение. Казалось, все было напрасно, и я стал переживать. Доктора выглядели обеспокоенными, потому что не знали, что делать. Приехала мама, она умоляла меня не сдаваться. Впервые в жизни я чувствовал, что больше не могу держаться. Мысленно я сказал Богу, что опускаю руки, и если Он хочет помочь, то сейчас самое время для этого. Астма контролировала всю мою жизнь, и в тот момент я понимал, что один не справлюсь. Если бы Бог не вмешался, я бы умер.

Мама протянула мне бутылку с водой. Я сделал глоток, а спустя две минуты закашлялся. В это невозможно было поверить. Я вдохнул и выдохнул и, к своему удивлению, смог дышать. В палату вбежали врачи. Они были поражены и не могли поверить своим глазам.

Все мы родились в состоянии греха. Он сковывает наш дух, заполняет наши мысли и парализует мышцы. Псалмопевец Давид написал: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Состояние человека таково, что требуется вмешательство Кого-то могущественного. С этой проблемой нам не справиться самим, и спрятаться от нее не удастся. Нам нужно смириться и признать, что в одиночку мы ничего не сможем поделать. Мы должны осознать, что если Бог не вмешается, мы погибнем. Благая весть заключается в том, что Бог всегда рядом и готов принять нас такими, какие мы есть, и даровать совершенно новую жизнь. Согласны ли мы сегодня смириться и подчинить Ему свою жизнь?

Рики Д. Вентерс-младший, Бель-Эр, Мэриленд, США

15 октября, воскресенье
Все согрешили, но каждый может стать праведным

Слово: Рим. 3:10–18; 5:12–21; 1 Кор. 10:13; 1 Тим. 1:15

Кто согрешил? (см. Рим. 3:23)

Эпидемия греха настолько всепроникающая, что никому не скрыться от нее. Каждый, рожденный от женщины, подвержен искушению греха или его последствиям. Псалмопевец Давид заявляет: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Пс. 50:7). Трудно представить, но грех оказывает влияние даже на эмбрион в утробе матери. Никому не избежать греха. «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). «Нет праведного ни одного» (Рим. 3:10). Каждый, кто называет себя праведным от рождения, должен признать, ДНК человека раскрывает черты его грешной природы еще при нашем рождении. Все мы получили греховность в наследство из-за поколений наших предков, живших во грехе. Наши прародители совершили серьезнейшую ошибку, последствия которой проявляются и сегодня. Поколение за поколением испытывали на себе влияние совершённых грехов.

«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим. 5:12).

Обнаружение и определение греха (см. 1 Ин. 3:4)

Рим. 7:12–14 помогает более ясно увидеть проблему, встающую перед нами в связи с грехом. Мы служим Богу, Который стремится быть справедливым в Своем суде. Он дает нам возможность четко видеть, где проходит граница. Зная закон Бога и понимая Его волю относительно нашей жизни, но при этом выбирая пути, противоположные Его путям, мы лишаемся Его славы. Божий закон не только является отражением Его характера, но и защитой, обеспечивающей наше спасение. Мы понимаем ошибочность своих поступков, если знаем закон: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4).

Евангелие отождествляется с благой вестью, а наша ситуация с грехом – явление далеко не временное. И хотя мы были зачаты и рождены в этом состоянии, Бог предлагает противоядие каждому из нас, чтобы мы могли обрести спасение. Важно понимать, что спасение приобретается не делами, чтобы мы не хвалились и не считали его своим достижением, а только через веру в Иисуса Христа. Именно Он пришел в наш мир спасти грешников, и Павел, пишущий об этом, считает себя главным грешником. Если Павел полагает себя великим грешником, кто же может спастись? И как? В Мф. 19:25 ученики задаются тем же самым вопросом. Кто может спастись? Все! Как мы можем спастись? «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф. 2:8).

Только вера (см. Еф. 2:8)

Sola fide – латинское выражение, означающее «только верой». Реформатор Мартин Лютер, стремившийся провести различие между Римско-католической церковью и протестантизмом, особо подчеркивал аспект оправдания верой. Многие заявляют, что наши дела играют важную роль в спасении. Наше спасение возможно благодаря жертве Христа, принесенной за человечество. Никому не достичь того, что совершил Иисус, умерев за нас на кресте. И именно наша благодарность за принесенную Им жертву побуждает нас жить так, чтобы своей жизнью показывать нашу любовь к Нему. Мы имеем оправдание только благодаря вере. В Евр. 11:1–12 рассказывается о библейских героях, которые многого достигли своей верой. Согласно Писанию, они подкрепляли свою веру делами, однако основной вывод, который мы должны из этого сделать, следующий: именно вера является ключом ко всему. Согласно доктрине sola fide, веры в Христа достаточно для того, чтобы грешники были приняты Богом, стали считаться Его народом и начали совершать добрые дела, движимые доверием, благодарностью и любовью к Богу.

Могут ли все быть праведными?

Все, кто признает Христа своим личным Спасителем, получают шанс на искупление. Нам никогда не заслужить праведности своими собственными усилиями. Она — результат жертвы Иисуса, принесенной на Голгофском кресте. Иисус умер вместо нас, что позволяет нам получить дар праведности. Благодаря смерти Христа мы становимся достойны ее. «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор. 5:21).

Когда мы доверяем Христу, Он забирает наши грехи и делает нас правыми пред Богом. Наши грехи возлагаются на Него. Мы верим, что, принимая решение обратиться к Богу, отдаем свою греховность Христу и взамен получаем Его праведность. Иисус принял наказание за наши грехи. Он обещал спасти нас и остается верен Своему слову. Мы должны верить Его обещанию прощать нас и поддерживать во времена искушений.

Все согрешили, но каждый может обрести спасение.

Дискуссия

1. Если, согласно Писанию, каждый человек был зачат и рожден в грехе, как мы можем спастись?

2. Дайте определение греху. Сколько людей столкнулись в своей жизни с грехом?

3. Опишите, каким образом мы становимся праведными.

Пол Грэхэм, Боуи, Мэриленд, США

16 октября, понедельник
Что это значит для меня?

Свидетельство: Рим. 2:4–10

В сердце каждого человека таится корыстолюбие. Каждый из нас стремится получить награду за совершённые дела, даже если она ничтожно мала. В Рим. 3:23 Павел подчеркивает наши недостатки, говоря, что «все согрешили и лишены славы Божией». Тем не менее на протяжении всего послания он показывает, что Бог по-прежнему предлагает награду тем, кто обратится к Нему и покается в своих грехах.

Более того, «в Слове Божьем приведены примеры истинного покаяния и смирения. Библия говорит о людях, которые исповедовали свой грех, не пытаясь извинить или оправдать его»10. Павел побуждает своих читателей воспользоваться богатством «благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет… к покаянию» (Рим. 2:4).

Далее, «смиренное и сокрушенное сердце, покоренное истинным покаянием, сможет хотя бы отчасти постичь любовь Бога и жертву, принесенную на Голгофе. Как сын признается в своих проступках перед любящим отцом, так истинно кающийся грешник откроет Богу все свои беззакония»11. Таким образом, у обещанной награды есть своя цена.

Бог хочет, чтобы мы смирились перед Ним. Тем не менее «признание своего греха без искреннего раскаяния и исправления не может быть принято Богом. В жизни должны произойти решительные перемены; все оскорбительное для Бога должно быть удалено. Таков плод истинного раскаяния во грехе»12.

Святой Дух помогает нам отказаться от того, что может оскорбить Бога, потому что «Святой Дух обличает в грехе. Если грешник отзывается на животворящее влияние Духа, то придет к покаянию и поймет всю важность повиновения Божьим требованиям»13.

От нас требуется только принять этот дар. Взывая к преобразующей силе Святого Духа, мы встаем на путь победы, где не бывает поражений. Итак, что это значит для меня? Всё!

Дискуссия

1. Какие сферы вашей жизни осветил Своим светом Святой Дух? Побудил ли Он вас к каким-либо переменам?

2. Действительно ли вы исповедали свои грехи или же все еще пытаетесь оправдать свои неудачи?

3. Вспомните, когда последний раз ваши размышления о жертве, принесенной за вас Христом, побудили вас преклонить колени в глубочайшем смирении перед Богом? Может быть, сейчас пришло время это сделать?

Глэдис С. Геррэро, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

17 октября, вторник
Необходимо знать, в каком состоянии вы находитесь

Доказательство: Рим. 2:1

Говорят, что первый шаг к здоровью — поставить правильный диагноз. В первых трех главах Послания к римлянам Павел хочет донести до нас мысль о том, что «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23). Каждый из нас болен, и эта болезнь называется грехом. Однако не все осознают серьезность своего состояния. В первой и второй главах послания Павел говорит о равных условиях для всех, замечая, что и у иудеев, и у язычников одна и та же проблема — грех. Причина, по которой Павлу было необходимо написать именно так, заключалась в том, что писал он церкви в Риме, у истоков которой стояли преимущественно иудеохристиане, позже изгнанные из города императором Клавдием. Однако, вернувшись в Рим после 54 г. н. э., они обнаружили, что церковь возглавляют христиане, обращенные из язычества. Поэтому отношения между этими двумя группами были напряженными. Иудеи считали, что главенство принадлежит им благодаря их роли в истории спасения. Христиане же из язычников полагали, что теперь «власть» находится в их руках, а еврейский народ в большинстве своем отверг своего Мессию.

Павлу пришлось бороться с этим духом критики и осуждения. Он написал: «Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же» (Рим. 2:1). Осуждение в церкви того, кто отличается от нас, следует называть тем, чем оно и является, — грехом. Мы должны противостоять проблемам, с которыми сталкиваются наше общество, наша церковь и мы сами, признавая, что в корне всех этих проблем лежит греховное состояние человечества. Поэтому в своем Послании к церкви в Риме Павел раскрывает красоту Благой вести во всей полноте, ведь именно когда перед нами предстает Евангелие Иисуса Христа, мы начинаем ощущать нужду в покаянии. Моррис Венден говорит: «Сначала мы приходим к Христу, а затем Он дает нам покаяние»14. Понимая это, Павел пишет далее в своем послании, что «благость Божия ведет тебя к покаянию» (Рим. 2:4). Освобождающая сила Благой вести, даруемой Иисусом, снизойдет на нас только тогда, когда мы с вами наконец признаем, что больны. Благодать исцеляет.

Дискуссия

1. Какие действия мы можем совершать каждый день для того, чтобы и осознавать свое истинное состояние, и одновременно иметь возможность обрести освобождающую силу Благой вести?

2. Какие практические шаги может предпринять церковь, чтобы избавиться от ведущих к разделению социальных, расовых и других проблем?

Клэйпол С. Казинс-младший, Лорел, Мэриленд, США

18 октября, среда
Был рожден грешником, но изменился благодаря вере

Практика: Рим. 1:16, 17; 3:10–18, 23

Закончилась последняя Вечеря. Наступил решающий момент, когда Иисусу больше всего были нужны молитвы и поддержка Его учеников. Но они заснули, потому что в это важное время сердца их были переполнены плотскими желаниями и ценностями. Почему? Из-за их греховной природы. Иисус сказал Петру, что тот трижды отречется от Него прежде, чем пропоет петух. Петр же уверял Иисуса, что не поступит так. Тем не менее при первой же возможности свидетельствовать о Христе он не смог этого сделать. Петр лишился славы Божьей из-за эгоизма, занявшего главенствующее место в его сердце. По своей природе мы склонны ко греху. Рожденные в нем, мы автоматически грешим. В Рим. 3:10 говорится: «Нет праведного ни одного».

Божья любовь к нам настолько велика, что Он послал Своего единородного Сына в этот мир ради прощения наших грехов, чтобы мы могли жить благодаря Ему. Отказавшись от своей плотской природы и представ перед Господом такими, какие мы есть, чтобы Он изменил наше сердце, мы сможем прославить Его и провозгласить Его имя. Он так сильно любит нас, что готов делать это снова и снова, если только мы будем каждый день приходить к Нему и позволять Ему жить в нашем сердце. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И хотя наша человеческая природа побуждает нас грешить, мы знаем, что можем иметь жизнь благодаря вере в Него. Мы знаем, что если посвятим свою жизнь Господу, Он поможет нам преодолеть грех и одержать победу в Иисусе Христе. Мы можем победить, только признав, что являемся грешниками, спасенными благодатью Божьей. Он даровал нам спасение. Все, что нам нужно сделать, — это позволить Богу каждый день совершать в нас Свою работу. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).

Дискуссия

1. Подчиняю ли я каждый день свою жизнь Богу и позволяю ли Ему пребывать во мне?

2. Как я могу свидетельствовать о любви Божьей ко мне и не стыдиться евангельской вести?

Лэсли Акоста, Роквилл, Мэриленд, США

19 октября, четверг
Кому лучше знать?

Мнение: Рим. 2:1–3, 17–24; 3:9–22

Одна из моих лучших подруг в то время была католичкой. Она была очень доброй и милой. Она не раздражалась, как все мы, и я отчетливо помню, как думала: «Если мы — люди, чтущие Библию, а она относится к католикам, которые пытаются не допустить, чтобы кто-то самостоятельно читал эту Книгу, которые покупают себе место на небесах и до сих пор налагают епитимью, как такое может быть, что она в большей степени христианка, чем я?».

Дело в том, что мы с ней не отличались друг от друга за исключением одного — отношений с Христом. Ее связь с Иисусом была крепче, потому что она проводила с Ним больше времени. Она выделялась среди нас не религией, а своей верой в Бога, заставлявшей ее свет сиять ярче.

Кто лучше всех во всем разбирается? Мусульмане, иудеи, христиане или приверженцы индуизма? Правда заключается в том, что и вы, и я находимся в одинаковой ситуации. Христиане совершают ошибки. Мусульмане — тоже. Люди могут думать, что Иисус на кресте создал равные условия и для иудеев, и для всех остальных, но они всегда были равными. До грехопадения все было совершенным, и под всем я подразумеваю Адама и Еву. После грехопадения каждый человек в этом мире стал рождаться грешным. Благодаря смерти Иисуса и Его воскресению все мы имеем возможность обрести спасение. Мы, люди, всегда находились в такой затруднительной ситуации. Совершенные. Грешные. Спасенные.

Итак, кому же лучше знать всю ситуацию? Богу. Богу лучше знать, потому что именно Он изменяет нас, совершает в каждом из нас Свою работу, чтобы спасение стало возможным. Религии это не под силу. Социально-экономическое урегулирование с этим не справится. Не помогут ни популярность, ни талант. Несколько высших образований не играют никакой роли. От хорошего поведения и поступков пользы не будет.

Только наша вера в Иисуса Христа спасает нас и дает нам возможность провести вечность рядом с Ним. Именно вера всегда была способна что-то изменить в жизни человека.

Дискуссия

1. Что общего было между иудеями и язычниками много-много лет назад? Изменилась ли ситуация в наши дни? Имеют ли что-то общее между собой мусульмане и христиане, как это было в случае с иудеями и язычниками?

2. Напишите о том времени, когда в вашем окружении находился человек другого вероисповедания, в жизни которого христианские принципы оказались более явными, нежели в вашей.

Шэри Э. Лавдэй, Боуи, Мэриленд, США

20 октября, пятница
На что нам надеяться?

Исследование: Лк. 18:13; Рим. 2:4; 3:10–18, 23

Заключение

Мы часто взываем к Богу: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13). Истина заключается в том, что мы пребываем в падшем состоянии и часто поддаемся греховным наклонностям, но Послание к римлянам дает нам надежду. Благая весть состоит в том, что у нас есть Спаситель, Который предлагает нам прощение и благодать, несмотря на нашу неспособность что-то сделать и как-то заслужить их. Слава Богу, у нас есть такой прекрасный Отец, Который любит нас и, невзирая на состояние нашей человеческой природы, старается нас спасти и вернуть к истинным отношениям с Ним.

Задания

  • Напишите молитву Богу о своем желании обновления и возвращения к правильным отношениям с Ним.
  • Создайте коллаж, изображающий состояние человека до отношений с Иисусом, и для сравнения коллаж, в котором будут представлены качества рожденного заново верующего.
  • Составьте в своем мобильном телефоне молитвенный список в разделе «Заметки», записав в него имена пяти человек, за которых вы хотите еженедельно молиться, прося, чтобы они обрели надежду во Христе.
  • Во время прогулки понаблюдайте, как на мир природы оказало влияние состояние падшего человечества. Прочитайте Откр. 21, чтобы обрести надежду увидеть новое небо и новую землю.
  • Расспросите членов церкви, желающих поделиться опытами из своего прошлого о совершённых преступлениях, тюремном заключении, разного рода зависимостях и прочем, что происходило с ними до обретения новой жизни во Христе.

Для изучения

  1. Лк. 18:9–14, 35–43. 2. Э. Уайт. Наглядные уроки Христа, с. 159–162; Желание веков, гл. 27.

Филип Янси. Что удивительного в благодати?


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Псалтырь 50:7

7 Я с самого рождения порочен, грешник с того времени, как мать зачала меня.

Псалтирь 50:7

7 (49-7) 'Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

2-е Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:1-12

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.2 Именно за веру свою наши праотцы получили одобрение Божие.3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого.4 Верил Авель, потому и принес Богу жертву лучшую, чем у Каина. По вере своей был он признан праведным — Бог подтвердил это, приняв его дары. Верой продолжает говорить нам Авель и теперь, по смерти своей.5 Верил Енох и был взят на небо не познавшим смерти. Никто тогда не мог его найти, потому что Бог забрал его к Себе живым. Ему и до того, как это произошло, было открыто, что он Богу угоден.6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.7 Верил Ной и потому, предупрежденный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божьего, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность.8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.

К Евреям 11:1-12

11 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.2 В ней свидетельствованы древние.3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Матфей 19:25

25 Услышав такое, ученики сильно удивились. «Кто же тогда спасется?» — воскликнули они.

От Матфея 19:25

25 Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись?
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:4

4 Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.

1-e Иоанна 3:4

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:12-14

12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.13 Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа. Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.14 Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.

К Римлянам 7:12-14

12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

К Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:10

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;

К Римлянам 3:10

10 как написано: нет праведного ни одного;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:10-18

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

Послание Рим 5:12-21

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.13 Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.14 И однако же от Адама до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.15 Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.16 И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.18 И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.19 Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.20 Но пришел Закон, и сразу умножились преступления; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,21 чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

I Послание В Коринф 10:13

13 Однако же, помните, что ни одно из постигших вас испытаний не было чем-то неодолимым для человека, и верен Бог: Он никогда не допустит, чтобы были вы подвергнуты испытанию сверх сил, Он даст и выход при каждом испытании, сделав вас способными в нем устоять.

I Послание Тимофею 1:15

15 Так что справедливы слова и ими должен проникнуться всякий: Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я — первый.

К Римлянам 3:10-18

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.

К Римлянам 5:12-21

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] --к осуждению; а дар благодати--к оправданию от многих преступлений.17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

1-е Коринфянам 10:13

13 Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.

1-е Тимофею 1:15

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?

К Римлянам 2:4

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:4-10

4 Не пренебрегаешь ли ты великой добротой, снисхождением и долготерпением Божиим? Благость Божия ведет тебя к покаянию. Неужели ты сего не разумеешь?5 Нет, ты в упорстве своем и нераскаянности сердца сам вызываешь на себя всё больший гнев, который ты испытаешь в День гнева и откровения праведного суда Божьего.6 Бог воздаст каждому по делам его:7 тем, кто, предаваясь постоянно добрым делам, стремится найти истинную славу, честь и бессмертие, суждена жизнь вечная;8 своевольным же и не покоряющимся истине, предающимся неправде — гнев и ярость.9 Страдания и муки ждут всякого, кто делает злое: прежде иудея, а затем язычника.10 Напротив, слава, честь и мир суждены каждому человеку, творящему доброе, — будь то иудей (ему первому) или язычник, —

К Римлянам 2:4-10

4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,6 Который воздаст каждому по делам его:7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, --жизнь вечную;8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, --ярость и гнев.9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, [потом] и Еллина!10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-- первых, Иудею, [потом] и Еллину!
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:1

1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.

К Римлянам 2:1

2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:17

17 Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!

2-е Коринфянам 5:17

17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:16-17

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

Послание Рим 3:10-18

10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 1:16-17

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

К Римлянам 3:10-18

10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:1-3

1 Нет тебе поэтому, кто бы ни был ты, извинения, коли судишь других; ибо, другого судя, ты ведь и себя осуждаешь, потому что и ты, других осуждающий, то же самое делаешь.2 А на всех, делающих таковое, есть один, как мы знаем, праведный суд Божий.3 О человек, не думаешь ли ты, что избежишь этого суда, если сам делаешь то, за что судишь других?

Послание Рим 2:17-24

17 Но если называешь ты себя иудеем и полагаешься на Закон, если хвалишься Богом18 и знанием воли Его и если, наученный Законом, имеешь понятие о наилучшем19 и уверен, что ты поводырь для слепых, свет для блуждающих во мраке,20 наставник для неразумных, воспитатель младенцев, ибо имеешь в Законе воплощение знания и истины,21 то как, обучая другого, не учишь ты себя самого?! Проповедуешь, что красть нельзя, а сам крадешь!22 Говоришь, что не должно прелюбодействовать, сам же прелюбодействуешь! Идолов гнушаешься, а храмы грабишь.23 Хвалишься ты Законом, но, попирая его, не бесчестишь ли тем Бога?24 Из-за вас, как и в Писании сказано, имя Божие в поношении у язычников.

Послание Рим 3:9-22

9 Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом.10 В Писании так и сказано: «Нет праведного, нет ни одного;11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.12 Все сбились с пути и разом стали негодны; нет творящего доброе, ни одного [нет].13 Их гортань — зияющая могила; языком своим обманывают люди . Во рту у них яд змеиный14 и на устах одни проклятия и горечь .15 Скоры они на пролитие крови .16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.17 Не знают люди пути к миру ,18 страха Божия лишились они ».19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.

К Римлянам 2:1-3

2 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий [другого], ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя [другого], делаешь то же.2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие [дела].3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие [дела] и (сам) делая то же?

К Римлянам 2:17-24

17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,18 и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона,19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого?22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: 'не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

К Римлянам 3:9-22

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,10 как написано: нет праведного ни одного;11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.14 Уста их полны злословия и горечи.15 Ноги их быстры на пролитие крови;16 разрушение и пагуба на путях их;17 они не знают пути мира.18 Нет страха Божия перед глазами их.19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи