Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 4. 21—27 октября.
«Оправдание верой»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_04.mp3
Суббота — Оправдание верой Воскресенье — Оправдание верой Понедельник — Раскрывая тайну спасения Вторник — Дремлющая вера Среда — Прерванная связь Четверг — Понимаю ли я, что происходит? Пятница — Бог с нами Миссионерская история Комментарий для учителей

21 октября, суббота
Оправдание верой

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

По милости Его

Вступление: Тит. 3:5

Вспомним всем известную историю о человеке, который упал в глубокий высохший колодец. На дне его было темно. Человек громко кричал, зовя на помощь, но надежды, казалось, не было. Наконец кто-то, проходивший мимо колодца, сообразил, как можно помочь. На дно колодца была сброшена веревка, и человек стал подниматься по ней наверх, пока не выбрался наружу живой и невредимый.

Может ли этот человек заявить, что спасся, выбравшись из колодца своими собственными силами? Вероятно, может. Но, учитывая глубину колодца, он, возможно, падал бы на дно снова и снова при каждой попытке выбраться. Однако, если бы ему не дали ни веревки, ни чего-либо другого, смог бы он спастись?

Между верующими всегда велись споры по поводу спасения. Многие люди думают, что совершаемые ими дела и добрые поступки могут спасти их. Но если бы это было так, из-за каждой нашей ошибки и каждого совершённого греха мы были бы подвержены смерти, так как «возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Как грешники мы «были мертвы по причине своих преступлений и грехов» (Эф. 2:1, пер. РБО). Библия объясняет нам, что «не по нашим “праведным” делам, которые мы совершали, но по Его милости, — Он спас нас» (Тит. 3:5, пер. РБО). По Своей благодати и милости Бог сделал все необходимое для нашего спасения. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9). «Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). Таким образом, Библия ясно показывает, что спасение мы обретаем только по благодати и милости Его, а не своими собственными усилиями.

Хотя мы стремимся жить жизнью веры и у каждого из нас порой бывают взлеты и падения, «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). И пусть добрые дела не могут спасти нас, но они свидетельствуют о том, что мы по-настоящему доверяем Ему и позволяем изменять нас. Только верующие, получающие Святого Духа (см. Ин. 7:38, 39) и приносящие плод Духа (см. Гал. 5:22, 23), действительно обретают верой Божий дар.

Что же нам в таком случае делать для того, чтобы испытать милость и благодать Божью? «И, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 16:30, 31). Просите Бога и доверьте Ему свое спасение. Важно помнить, что Он — единственный, Кто может сделать это для нас.

Освальд Тароре, Джакарта, Индонезия

22 октября, воскресенье
Оправдание верой

Доказательство: Рим. 3:19–28; Иак. 2:10, 18; Откр. 14:12

В словаре Merriam-Webster даются следующие определения слова «оправдание»: «приемлемая причина для совершения какого-либо действия; что-то, что оправдывает какое-либо действие; действие, процесс или состояние, при котором человек становится оправданным Богом»15. Слово оправдание (евр. tsaddiq; греч. dikaioo) часто используется в Библии с юридическим оттенком, означая прощение или оправдание16.

Причина, по которой закон не может никого оправдать, четко объясняется: «Ибо законом познаётся грех» (Рим. 3:20). Закон всего лишь может открыть грешнику глаза на его грехи, но не способен устранить их. Как же люди могут получить оправдание, если все под грехом? Мы можем быть оправданы перед Богом через веру в Иисуса Христа. Мы получаем «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24). И хотя все мы виновны в нарушении закона Божьего, Он предлагает прощение всем, кто верит в Иисуса.

Более того, оправдание показывает, что Бог делает с нашими грехами и как принимает нас, признавая праведными перед Ним. Это не означает, что оно делает нас праведными, благодаря ему нас просто провозглашают таковыми. Давайте прочитаем несколько стихов из Ветхого Завета, в которых Бог оправдывает всех, кто верит в Него и доверяет Его обетованиям.

«Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Об Иове говорится, что он был «непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла» (Иов. 1:1). Господь спрашивал его: «Будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» (Иов. 39:32). Иов ответил: «Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя; поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле»

(Иов. 42:5, 6). Обличив Давида в грехе прелюбодеяния и убийства, Нафан затем сообщает царю, что тот оправдан. «И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял с тебя грех твой; ты не умрешь» (2 Цар. 12:13). Это и есть оправдание верой по благодати. Павел открывает истину, утверждая, что закон и пророки свидетельствуют: «независимо от закона, явилась правда Божия» (Рим. 3:21).

Как грешнику оправдаться перед Богом? Библия говорит, что грешник может быть оправдан перед Богом только верой. «А без веры угодить Богу невозможно» (Евр. 11:6). «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28; также см. Рим. 5:1).

Однако если кто-то нарушает одну из заповедей, он виновен в нарушении всего закона и навлекает на себя суд Божий (см. Иак. 2:10). Иаков особенно подчеркивает, что мы должны показывать свою веру. Окружающие нас люди должны видеть ее в наших добрых делах (см. Иак. 2:18; см. также Мф. 19:17 и Рим. 2:13). Иаков говорит о тех, кто называют себя христианами, но не подтверждают реальности своей веры делами. Апостол утверждает, что истинная вера всегда выражается в делах. Вопрос в том, почему Иаков и Павел учат разному? Противоречат ли их идеи друг другу? Нет. Павел обращает наше внимание на источник оправдания (веру); Иаков делает акцент на плоде оправдания (делах). Павел говорит об оправдании в глазах Божьих, в то время как Иаков ведет речь об оправдании перед людьми.

Следовательно, доктрина об оправдании верой научила нас тому, что быть оправданным означает стать праведным и святым и быть принятым Богом. Это — дар Божий (см. Еф. 2:8). Спасение можно обрести только в Иисусе и ни в ком другом (см. Деян. 4:12). В контексте Благой вести оправдание означает, что мы оправданы благодатью через веру. Адвентисты седьмого дня верят, что они были призваны провозгласить вечное Евангелие всякому племени, и колену, и языку, и народу (см. Откр. 14:6–12) и явить его с терпением «святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса» (Откр. 14:12).

Дискуссия

1. Назовите источник нашего оправдания.

2. Каково доказательство нашего оправдания?

Ронни Рэмби, Западная Джакарта, Индонезия

23 октября, понедельник
Раскрывая тайну спасения

Слово: Рим. 3:28; 7:22–24

Что нам дает спасение (см. Лк. 18:9–14; Рим. 2:14, 15)

Как освободиться от проблем этого мира? Ответ на этот вопрос был тайной. В Послании к римлянам говорится, что некоторые решили раскрыть ее против воли Божьей (см. Рим. 1:30–32); остальные предпочли последовать указаниям Бога, изложенным в Торе или подсказанным их совестью (см. Рим. 2:14, 15). В действительности, люди, полагающиеся на свои собственные усилия без учета воли Божьей, в итоге сталкиваются лишь с безысходностью и отчаяньем (см. Еккл. 2:22, 23). Удел остальных — разочарование или даже самоуничтожение (см. Навуходоносор в Дан. 4:28–33 и Ирод в Деян. 12:21–23).

Те, кто выбирает спасение через послушание воле Божьей, попадают в большие неприятности. Хотя закон — это путь счастья (см. Пс. 1; 118), люди, которые пытаются через соблюдение его достичь праведности, сталкиваются с двумя проблемами. Первая проблема показана в притче, рассказанной Иисусом в Лк. 18:9–14. Тот, кто соблюдал закон, был признан неправедным, потому что основой его религии стал эгоцентризм.

Фарисей в этой притче молился: «Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк. 18:12). Настолько религиозная личность посвящает себя Богу через послушание закону. В противоположность ему другой человек, род занятий которого большинство людей ненавидит, смиренно молит: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!» (Лк. 18:13). Иисус недвусмысленно объясняет, какой урок нам следует извлечь из этой истории. «Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится» (Лк. 18:14).

Вторая проблема состоит в том, что те, кто пытается жить праведной жизнью, повинуясь закону Божьему, рано или поздно обнаружат, что никогда не смогут исполнить все его предписания (см. Рим. 7:22–24). Отчаяние, разочарование и саморазрушение настигнут их. Если мысли человека сосредоточены на добрых делах и он делает их целью своей повседневной жизни, значит, он не послушен воле Божьей, которая заключается в получении Его дара спасения через веру.

Не относитесь к спасению легкомысленно (см. Рим. 3:23, 24, 28)

Мартин Лютер нашел ключ к тайне праведности. Послание к римлянам открыло ему глаза на чудо спасения. Он понял, что никогда и никому не удастся сделать его праведным, добродетельным или счастливым, потому что такова греховная человеческая природа. Праведность можно обрести только посредством искупления. В Послании к римлянам дается объяснение: «Потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:23, 24).

Только Сам Бог может вернуть человечеству утраченную праведность. Иисус Христос, Сын Божий, был принесен в жертву ради искупления человеческой расы и ради того, чтобы наделить их истинной праведностью. Каждый, кто хочет быть праведным, сможет достичь этого только верой и никогда — делами. В этом и заключается благая весть спасения. Только с помощью Иисуса мы сможем освободиться от проблем этого мира и жить праведной, свободной и счастливой жизнью.

Что именно в учении о праведности по вере люди так неправильно понимают? Могут ли Десять заповедей внести ясность в этот вопрос? В Рим. 3:28 Павел заявляет, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона». Это утверждение во многом неправильно понимается. Некоторые люди относятся к спасению слишком легкомысленно, полагая, что вера в Иисуса подразумевает свободу делать все, что захочется. Кто-то яростно обвиняет Павла, считая его лжеапостолом, который превращает христианство в религию без всяких правил. В связи с этим некоторые христиане отказываются от трудов Павла и принимают только Евангелия.

Дух правил и предписаний (см. Исх. 20:1–17)

В книге Исход мы находим объяснение того, как Бог позаботился о даре праведности для нас. Бог дал людям Свой закон на горе Синай. В Исх. 20:3–17 подробно перечислены все предписания, исполнения которых Бог ожидал от Своего народа. Однако, чтобы понять дух этих правил, нужно прочитать Исх. 20:1, 2: «И изрек Бог все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства». В этом отрывке представление Законодателя предшествует описанию содержания закона. В отрывке ясно говорится о том, что освобождение было даром Божьим.

Другими словами, Бог не требовал, чтобы израильтяне стали праведными посредством исполнения Его закона в качестве условия освобождения их из Египта. Движимый любовью, Бог просто призвал их следовать за Ним, и, когда израильтяне поверили Ему, Он совершил великие чудеса и избавил их от рабства. Таким образом, мы видим, что Бог не использовал Десять заповедей в качестве требования для освобождения народа из Египта. Ему была нужна только вера. Затем после выхода из Египта были даны Десять заповедей. Это показывает, что закон был дан израильтянам для того, чтобы они получили настоящее удовольствие от жизни, освободившись от рабства (см. Пс. 18:8–12; 111; 118). На основании этого можно сделать вывод о том, что источником праведности являются не дела закона, а вера, изменяющая жизнь.

И. Х. Майкл Палар, Джакарта, Индонезия

24 октября, вторник
Дремлющая вера

Свидетельство: Рим. 2:13

«Существуют великие, надолго сокрытые под сором заблуждений истины, которые необходимо открыть людям. Учение об оправдании верой было утрачено из виду многими, кто исповедует веру в Трехангельскую весть. Так называемые “люди святости” зашли слишком далеко в этом вопросе. С огромным рвением они учат: “Лишь веруйте во Христа, и будете спасены; время закона Божьего прошло”. Но не таково учение Слова Божьего. Для такой веры нет основания. Не такова драгоценная жемчужина истины, которую Бог дал Своему народу для настоящего времени. Это учение уводит искренние души с верного пути. Свет, исходящий от Слова Божьего, открывает нам, что закон должен быть провозглашен. Христос должен быть превозносим потому, что Он есть Спаситель, прощающий преступление, нечестие и грех, но ни в коем случае не очищающий виновную и нераскаявшуюся душу»17.

«Когда грешник смотрит на закон, приходит осознание вины, ложащееся тяжким бременем на совесть, и он осуждается. Единственное утешение и надежда для него — взирать на Голгофский крест. Когда человек отваживается положиться на обетования, принимая Бога в Его Слове, он чувствует облегчение и мир в душе. Он восклицает: “Господи, Ты обещал спасти всех, приходящих к Тебе во имя Твоего Сына. Я чувствую себя потерянным, беспомощным, лишенным всякой надежды. Господи, спаси меня, или я погибну”. Он верой полагается на Христа и оправдывается перед Богом.

Но хотя Бог, будучи праведным, все же может оправдывать грешника через заслуги Христа, ни один человек не может покрыть свою душу одеянием Христовой праведности, если он намеренно совершает грехи и пренебрегает долгом. Чтобы оправдание совершилось, Бог требует прежде полной отдачи сердца. И чтобы человек сохранил оправдание, он должен постоянно проявлять послушание через активную живую веру, которая действует любовью и очищает душу»18.

Дискуссия

1. Какие мысли могут у вас возникнуть, если кто-то скажет, что соблюдает Божий закон из страха не попасть в Царство Божье?

2. Как вы считаете, имеют ли наши дела какое-нибудь значение для обретения спасения?

Эндрю Тэнни Лием, Аирмадиди, Индонезия

25 октября, среда
Прерванная связь

Практика: Рим. 3:23, 24

Среди молодых людей одна из самых обсуждаемых тем — это тема взаимоотношений, неважно, о дружбе идет речь или о любви. Когда отношения стабильны, все просто замечательно. Однако если связь оказывается непрочной, отношения дали трещину или рушатся, изменяется и настроение.

Грешное человечество страдает из-за пошатнувшихся, давших трещину отношений с Богом. В результате мы зачастую пытаемся избежать общения с Ним. Цель вести, изложенной в Библии, — восстановить разорванные отношения между Богом и человечеством.

Слово «оправдание» мы обычно применяем по отношению к грешникам. Оправдание подразумевает наличие греха. Чтобы понять и оценить оправдание или спасение, мы должны осознать, что такое грех и как мы становимся грешниками. Ответ приводит нас в Едемский сад. Сотворив Адама и Еву, Бог наделил их свободой нравственного выбора. Они имели возможность повиноваться или не повиноваться своему Создателю. Их выбор, к сожалению, был фатальным — злоупотребить своей свободой и не послушаться Бога.

Нарушив волю Божью, Адам и Ева принесли этой земле смерть. Однако Бог, движимый любовью к Своим детям и моральной ответственностью за них, еще до сотворения земли предусмотрел план спасения (см. Еф. 1:4; 2 Тим. 1:9). Первое время благодаря благодати Божьей наши прародители еще могли наслаждаться жизнью, но по причине греха смерть была неизбежной. Иисус принял смерть вместо нас, что дает Богу возможность защищать нас, тех, кто в действительности заслуживает наказания.

Оправдание возможно только благодаря любви Бога к Своим детям и заботе об их благополучии в этом мире. По Своей благодати Он стремится дать грешникам шанс восстановить с Ним отношения. Вечная жизнь возможна только в союзе с Богом, потому что Он — единственный источник жизни во Вселенной. Оправдание по вере в Бога дает человеку свободу от греха и наказания за него.

Дискуссия

1. Стану ли я следовать в своей жизни примеру Иисуса и буду ли послушным Его Слову?

2. Что я готов сделать для сохранения своих отношений с Богом?

Октоверано Ленгконг, Аирмадиди, Индонезия

26 октября, четверг
Понимаю ли я, что происходит?

Мнение: Рим. 10:17

В быстро изменяющемся мире жизнь многих людей, заявляющих о том, что они следуют за Христом, представляет собой просто формальные отношения или набор пустых традиций. Иногда человеку необходимо пережить глубокую печаль или, может быть, чудо, чтобы его вера ожила.

Задайтесь вопросом: «Должна ли наша вера зависеть от обстоятельств или нам следует в любых обстоятельствах полагаться на Бога?».

Когда произошло крушение самолета, упавшего в океан, на помощь пассажирам, которые все еще держались на воде, прибыла спасательная команда. Пилот вертолета службы спасения спустил людям веревку и несколько спасательных жилетов. На первый взгляд может показаться, что в этой ситуации пассажиров спасли веревка и жилеты. Но в действительности их спас пилот вертолета.

Веревка была необходима для связи пассажиров, стремящихся выжить, с вертолетом над ними. Вера напоминает ту веревку, что все время находилась рядом с пассажирами. Им нужно было только ухватиться и держаться за нее, чтобы выжить. Грешных людей и Бога, нашего Спасителя, должны связывать личные взаимоотношения. Иисус спасает грешников, которые благодаря своей вере пережили обращение.

Многие заявляют о своей принадлежности к христианству. Они верят истине, но не пережили единения с Иисусом, дарующим жизнь. Только движимые живой верой, они принесут плод, который есть послушание Слову Божьему.

Дискуссия

1. Какой я вижу сейчас свою веру? Живой или мертвой?

2. Что я могу предпринять, чтобы укрепить свою веру?

Лавли Г. Сепанг, Аирмадиди, Индонезия

27 октября, пятница
Бог с нами

Исследование: Еф. 2:1–10

Заключение

Все Писание пронизано одной мыслью — Бог с нами. Он не оставляет Своих детей. Бог пытается донести до нас эту весть через самых разных людей, одним из которых является Павел. Апостол использует более специфические термины, но суть остается той же — Бог любит Своих детей. Он желает им добра. Он не просто существует, Он находится рядом с ними. Он желает быть частью их жизни. Совершая наше спасение, Бог не только освобождает нас от грехов. Он возвращает нас домой, делает нашу жизнь целостной, учит жить заново, возвращает в нашу жизнь Свои мечты и делает их реальностью. Вот что такое благодать.

Задания

  • Прочитайте три притчи, рассказанные Иисусом в Лк. 15. Какую из них вы больше всего соотносите со своей жизнью? Напишите свою собственную историю.
  • Изучите происхождение и значение слова «благодать». Как благодать представлена в Священном Писании?
  • Расскажите кому-нибудь о том, как Иисус изменил вашу жизнь.
  • Расспросите приверженцев разных верований и традиций о том, что они понимают под спасением по благодати.
  • Подготовьте короткую речь на тему веры и благодати и их связи со спасением и выступите перед своими друзьями.
  • Организуйте служение поддержки людей, пострадавших от формализма, антиномианизма (отрицания закона) или любого другого неверного понимания христианской веры.

Для изучения

  1. Лк. 15; 2 Цар. 9; Еф. 2:1–10. 2. Э. Уайт. Путь ко Христу.
  2. W. W. Prescott. Victory in Christ.

Ty Gibson. Shades of Grace.


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Деяния 16:30-31

30 «Что делать мне, господа мои, чтобы спастись?» — спросил он, выведя их из тюрьмы.31 Они же ответили: «Верь в Господа Иисуса и будешь спасен ты и дом твой».

Деяния 16:30-31

30 и, выведя их вон, сказал: государи [мои]! что мне делать, чтобы спастись?31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-23

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

К Галатам 5:22-23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.
Синодальный ИПБ

Иоанн 7:38-39

38 У верующего в Меня, сказано в Писании, реки живой воды потекут из сердца».39 Он говорил о ДухеСвятом, Которого получат поверившие в Него. Но Дух еще не был дан, потому что слава Иисуса не была еще явлена миру.

От Иоанна 7:38-39

38 Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.39 Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

1-e Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:24

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8-9

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,

К Ефесянам 2:8-9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Синодальный ИПБ

Послание Титу 3:5

5 Он — не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости — спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым,

К Титу 3:5

5 Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:1

1 Вы же духовно мертвыми были в преступлениях и грехах ваших,

К Ефесянам 2:1

2 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:6-12

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.7 Он громко взывал к людям: «Благоговейте перед Богом, воздавайте славу Ему, ибо пришел час суда Его: поклонитесь Сотворившему небо и землю, море и вод источники!»8 Вслед за первым явился в небе ангел второй. Он возвещал: «Пал, пал великий Вавилон, вином блудной страсти своей напоивший все народы!»9 И еще один ангел, третий, следовал за первыми двумя, предостерегал он грозно: «Кто зверю и образу его поклоняется, кто клеймо его на лоб свой или руку свою принимает,10 будет пить тот вино ярости Божьей, цельное вино, подаваемое в чаше гнева Его, в огне и сере будет мучим он перед ангелами святыми и перед Агнцем.11 Во веки веков будет восходить дым мучения того, ни днем, ни ночью не будут знать покоя поклоняющиеся зверю и образу его, клеймо с его именем принимающие».12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

Откровение 14:6-12

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.8 И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы.9 И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою,10 тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем;11 и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его.12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Деяния 4:12

12 И ни в ком ином спасения нет! Ибо из всех имен, данных людям под небом, это единственное, которым мы можем спастись».

Деяния 4:12

12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Матфей 19:17

17 «Доброго? — сказал ему Иисус. — Почему ты спрашиваешь Меня об этом? Один лишь есть, Кто добр. И если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди».

Послание Рим 2:13

13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие.

От Матфея 19:17

17 Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди.

К Римлянам 2:13

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:18

18 Если попробует кто-то возразить на это: «Одному дается вера, а другому — дела», отвечу ему: «Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю».

Иакова 2:18

18 Но скажет кто-нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:10

10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.

Иакова 2:10

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:6

6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.

К Евреям 11:6

6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:21

21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;

К Римлянам 3:21

21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
Синодальный ИПБ

II Царств 12:13

13 Давид сказал Натану: «Согрешил я пред Господом!» «Да, но Господь снял с тебя этот грех, ты не умрешь, — ответил ему пророк Натан. —

2-я Царств 12:13

13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;
Синодальный ИПБ

Иов 42:5-6

5 Раньше я лишь слышал о Тебе, а теперь вижу Тебя своими очами.6 Потому отрекаюсь я от слов своих и раскаиваюсь в прахе и пепле».

Иов 42:5-6

5 Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя;6 поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.
Синодальный ИПБ

Иов 1:1

1 Жил некогда человек в земле Уц, звали его Иов. Был он непорочен и честен, пред Богом он благоговел и избегал зла.

Иов 1:1

1 Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла.
Синодальный ИПБ

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:20

20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

К Римлянам 3:20

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:19-28

19 Но мы знаем: в Законе сказанное к тем обращено, кто подчинен Закону, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен!20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.21 Некогда о праведности Божией свидетельствовали Закон и пророки, теперь же она открылась людям отдельно от Закона;22 и эта праведность Божия, на вере в Иисуса Христа основанная, она для всех, кто верит, ибо нет различий.23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.25 Бог сделал так, что через Него свершилось умилостивление и примирение по вере в пролитую Кровь Его. Этим Бог показал, что был справедлив и прежде, когда Он в долготерпении оставлял грехи без наказания; так и ныне являет Он правду Свою: то, что праведен Он Сам и оправдывает верующих в Иисуса.27 Допустимо ль тогда хвастовство? Исключается полностью. Но каким же законом? Тем, что требует дел? Нет! Законом веры.28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

Послание Иакова 2:10

10 Кто, соблюдая Закон в целом, согрешает хотя бы в одном чем-то, тот и во всем виновным оказывается.

Послание Иакова 2:18

18 Если попробует кто-то возразить на это: «Одному дается вера, а другому — дела», отвечу ему: «Покажи мне эту веру твою, которая без дел, а я тебе свою в делах моих представлю».

Откровение 14:12

12 Здесь стойкость народа Божия, тех, кто Божьи заповеди соблюдает и остается верен Иисусу.

К Римлянам 3:19-28

19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Иакова 2:10

10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

Иакова 2:18

18 Но скажет кто-нибудь: 'ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.

Откровение 14:12

12 Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 18:8-12

8 Так и Закон Господа совершенен, жизнь обновляет, свидетельства Господни достоверны, умудряют простых.9 Повеления Господа верны, радуют они сердце, заповедь Господа чиста, просветляет взор.10 Благоговейное поклонение пред Господом чисто и пребывает вовек. Установления Господни истинны, и справедливо каждое из них,11 желаннее они золота, множества самородков золотых, слаще меда, из сот капающего.12 Слуга Твой в них озаренье обретает, и в соблюдении их — награда великая.

Псалтирь 18:8-12

8 (17-9) поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него.9 (17-10) Наклонил Он небеса и сошел, --и мрак под ногами Его.10 (17-11) И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра.11 (17-12) И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных.12 (17-13) От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные.
Синодальный ИПБ

Исход 20:1-2

1 Все эти слова сказал тогда Бог:2 «Я — Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где ты был рабом.

Исход 20:1-2

20 И изрек Бог все слова сии, говоря:2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;
Синодальный ИПБ

Исход 20:3-17

3 Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно.4 Не сотвори себе кумира — никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли.5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я — Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня.6 Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении.7 Не произноси без нужды имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает.8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца своего и мать свою, чтобы жил ты долго на земле, которую дарует тебе Господь, Бог твой.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не давай ложных показаний против ближнего твоего.17 Не желай завладеть тем, что принадлежит ближнему твоему: не обольщайся мыслью взять себе его жену или присвоить себе раба его, рабыню, быка или осла. Никто и ничто из всего, что есть у ближнего твоего, пусть не прельщает тебя».

Исход 20:3-17

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Синодальный ИПБ

Исход 20:1-17

1 Все эти слова сказал тогда Бог:2 «Я — Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где ты был рабом.3 Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно.4 Не сотвори себе кумира — никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли.5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я — Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня.6 Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении.7 Не произноси без нужды имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает.8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца своего и мать свою, чтобы жил ты долго на земле, которую дарует тебе Господь, Бог твой.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не давай ложных показаний против ближнего твоего.17 Не желай завладеть тем, что принадлежит ближнему твоему: не обольщайся мыслью взять себе его жену или присвоить себе раба его, рабыню, быка или осла. Никто и ничто из всего, что есть у ближнего твоего, пусть не прельщает тебя».

Исход 20:1-17

20 И изрек Бог все слова сии, говоря:2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23-24

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:23-24

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23-24

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:23-24

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:22-24

22 В душе я радуюсь закону Бога,23 но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?

К Римлянам 7:22-24

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Синодальный ИПБ

Лука 18:14

14 Говорю вам, что он, а не фарисей, вернулся домой оправданным в глазах Божьих, ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а принижающий себя — будет возвышен».

От Луки 18:14

14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Синодальный ИПБ

Лука 18:13

13 А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: „Боже, прости мне, грешнику, вину мою!“

От Луки 18:13

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Синодальный ИПБ

Лука 18:12

12 пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть всего, что приобретаю“.

От Луки 18:12

12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Синодальный ИПБ

Лука 18:9-14

9 А тем, кто был уверен в своей праведности и свысока глядел на всех остальных, Иисус рассказал такую притчу:10 «Два человека зашли в Храм помолиться: один — фарисей, а другой — сборщик налогов.11 Фарисей, встав впереди, молился про себя так: „Боже, благодарю тебя, что я не такой, как остальные люди — грабители, мошенники, прелюбодеи, да и не такой, как этот сборщик налогов:12 пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть всего, что приобретаю“.13 А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: „Боже, прости мне, грешнику, вину мою!“14 Говорю вам, что он, а не фарисей, вернулся домой оправданным в глазах Божьих, ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а принижающий себя — будет возвышен».

От Луки 18:9-14

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 1

1 Блажен тот, кто совету людей нечестивых не следует, на путь грешников кто не встает и в кругу кощунников не сидит,2 а в законе Господа радость себе находит, и закон этот — в мыслях его день и ночь!3 Он — как дерево, что у реки посажено, вовремя плод свой принесет оно, и лист его никогда не увянет. Успешен он во всяком деле своем.4 Не таковы нечестивые, не таковы! Они — как мякина, что ветер повсюду разносит.5 Не устоит нечестивец на Суде Божьем и грешник — в собрании праведных.6 Ибо заботится Господь о пути праведника, а путь безбожника в погибель ведет.

Псалтырь 118:1-29

1 Блаженны те, чей путь непорочен, кто по Закону Господа живет.2 Блаженны те, кто свидетельства о воле Его хранит, кто Его всем сердцем ищет3 и, не делая зла, ходит путями Господними.4 Ты дал нам, Господи, Свои повеленья, чтобы верно мы их исполняли.5 О если бы я шел всегда прямым путем и веленьям Твоим повиновался,6 тогда, взирая на все заповеди Твои, не знал бы я чувства стыда.7 Благодарю Тебя от чистого сердца, познавая справедливость решений Твоих.8 Буду соблюдать законы Твои, только совсем не оставляй меня!9 Как юноше незапятнанным путь жизни своей сохранить? — Послушанием Слову Твоему.10 Я ищу Тебя всем сердцем своим, от заповедей Твоих не дай мне уклониться.11 Слово Твое я бережно храню в сердце своем, чтобы мне перед Тобой не грешить.12 Благословен Ты, Господи! Учи меня законам Своим,13 и я все постановления, изреченные устами Твоими, буду вслух повторять одно за другим.14 На пути, что открылся мне в Твоих свидетельствах, радость большую я нахожу, чем в богатстве любом.15 Буду размышлять о Твоих повелениях и внимательно смотреть на все пути Твои.16 Буду наслаждаться исполнением воли Твоей, никогда не забуду Слова Твоего.17 Окажи милость слуге Своему — продли жизнь мою, и Слову Твоему я повиноваться буду.18 Пелену с очей моих сними, чтоб видеть мне истины дивные в Законе Твоем.19 И хоть всего лишь странник я на сей земле, смысл Твоих заповедей да не будет сокрыт от меня.20 Душа моя томительно желает видеть и всегда полнее постигать решенья суда Твоего.21 Надменным Ты дал испытать Твое возмущение. Прокляты те, кто от заповедей Твоих уклоняется.22 От насмешек и оскорблений избавь меня, ибо я поступаю по Твоим свидетельствам о воле Твоей.23 Хоть князья и собрались, чтоб заговор против меня готовить, слуга Твой будет размышлять об уставах Твоих.24 Твои свидетельства — наслаждение мое, советники они мои.25 Во прах повержена душа моя, оживи меня по обещанью Своему.26 Я поведал Тебе невзгоды пути своего — Ты не оставил меня без ответа, учи же меня уставам Своим.27 Дай понять мне путь, в Твоих повеленьях указанный, чтобы деянья Твои дивные я мог постигать.28 Истаивает душа моя от печали — укрепи меня по обещанью Своему.29 Не дай мне стать на путь лжи и милостиво научи жить по Закону Твоему.

Псалтирь 1

1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.4 Не так--нечестивые; но они--как прах, возметаемый ветром.5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники--в собрании праведных.6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Псалтирь 118:1-29

118 (117-1) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 (117-2) Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его.3 (117-3) Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его.4 (117-4) Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.5 (117-5) Из тесноты воззвал я к Господу, --и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь.6 (117-6) Господь за меня--не устрашусь: что сделает мне человек?7 (117-7) Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.8 (117-8) Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.9 (117-9) Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.10 (117-10) Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;11 (117-11) обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;12 (117-12) окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их.13 (117-13) Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.14 (117-14) Господь--сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.15 (117-15) Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!16 (117-16) Десница Господня высока, десница Господня творит силу!17 (117-17) Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.18 (117-18) Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.19 (117-19) Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.20 (117-20) Вот врата Господа; праведные войдут в них.21 (117-21) Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.22 (117-22) Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:23 (117-23) это--от Господа, и есть дивно в очах наших.24 (117-24) Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!25 (117-25) О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!26 (117-26) Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.27 (117-27) Бог--Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника.28 (117-28) Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.29 (117-29) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Синодальный ИПБ

Деяния 12:21-23

21 В назначенный день Ирод, надев царские одежды, воссел на троне и обратился к собравшимся.22 Народ же, в угоду ему, восклицал: «Это не человек говорит, а Бог».23 И тотчас поразил Ирода ангел Господень за то, что не воздал тот славы Богу: он умер, изъеденный червями.

Деяния 12:21-23

21 В назначенный день Ирод, одевшись в царскую одежду, сел на возвышенном месте и говорил к ним;22 а народ восклицал: [это] голос Бога, а не человека.23 Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
Синодальный ИПБ

Даниил 4:28-33

28 Не успел он договорить этих слов, как с неба раздался голос: «Вот тебе приговор, царь Навуходоносор: царства своего ты лишаешься!29 Быть тебе отлученным от общества людского, жить среди диких животных; питаться травой, как скоту, и мокнуть от росы небесной. Пройдут так семь лет, и ты познаешь, что власть над царством человеческим в руках Всевышнего: кому Он пожелает, тому и дает его».30 И тотчас же приговор над Навуходоносором свершился: отлучен он был от общества людского. Пришлось ему, как скоту, питаться травой, мокнуть от росы небесной; волосы его отросли и стали походить на перья орла, а ногти — на когти птицы.31 «Прошло семь лет; возвел я, Навуходоносор, глаза к небу, и ко мне вернулся разум. И благословил я Всевышнего, прославил и восхвалил Вечно живущего; Его владычество — владычество вечное, и царство Его — из рода в род.32 Все живущие на земле — ничто. По воле Своей распоряжается Он и воинством небесным, и жителями земли. Никому не отвести от себя Его руку; никто не посмеет спросить у Него: „Что Ты делаешь?“33 Когда разум ко мне вернулся, я вновь обрел царскую славу, прежнее достоинство и величие. Мои советники и сановники меня признали, я был вновь утвержден на своем престоле, и могущество мое еще более возросло.

Даниил 4:28-33

28 (4-25) Все это сбылось над царем Навуходоносором.29 (4-26) По прошествии двенадцати месяцев, расхаживая по царским чертогам в Вавилоне,30 (4-27) царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!31 (4-28) Еще речь сия была в устах царя, как был с неба голос: 'тебе говорят, царь Навуходоносор: царство отошло от тебя!32 (4-29) И отлучат тебя от людей, и будет обитание твое с полевыми зверями; травою будут кормить тебя, как вола, и семь времен пройдут над тобою, доколе познаешь, что Всевышний владычествует над царством человеческим и дает его, кому хочет!'33 (4-30) Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором, и отлучен он был от людей, ел траву, как вол, и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли как у льва, и ногти у него--как у птицы.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:14-15

14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, — сами себе закон.15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.)

К Римлянам 2:14-15

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:30-32

30 Клеветники, богоненавистники, они наглы, высокомерны, хвастливы, во зле изобретательны, родителям непокорны,31 безрассудны они, вероломны, не ведают любви и милосердия.32 И хотя знают, что за такие дела, по справедливому установлению Божьему, обречены на смерть, не только сами они всё это делают, но и других в подобном одобряют.

К Римлянам 1:30-32

30 злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,31 безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.32 Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют.
Синодальный ИПБ

Лука 18:9-14

9 А тем, кто был уверен в своей праведности и свысока глядел на всех остальных, Иисус рассказал такую притчу:10 «Два человека зашли в Храм помолиться: один — фарисей, а другой — сборщик налогов.11 Фарисей, встав впереди, молился про себя так: „Боже, благодарю тебя, что я не такой, как остальные люди — грабители, мошенники, прелюбодеи, да и не такой, как этот сборщик налогов:12 пощусь два раза в неделю, отдаю десятую часть всего, что приобретаю“.13 А сборщик налогов, стоя поодаль, не смел даже глаз поднять к небу и бил себя в грудь, говоря: „Боже, прости мне, грешнику, вину мою!“14 Говорю вам, что он, а не фарисей, вернулся домой оправданным в глазах Божьих, ибо всякий, возвышающий себя, унижен будет, а принижающий себя — будет возвышен».

Послание Рим 2:14-15

14 (Когда язычники, не знающие Закона, следуют его предписаниям по внушению чувства, они, у которых Закона не было, — сами себе закон.15 Они свидетельствуют тем самым, что требования Закона записаны в их сердцах; о том же говорят их совесть и противоречия в мыслях, которые то осуждают, то оправдывают их.)

От Луки 18:9-14

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

К Римлянам 2:14-15

14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:15 они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

Послание Рим 7:22-24

22 В душе я радуюсь закону Бога,23 но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

К Римлянам 7:22-24

22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 2:13

13 Пред Богом не те праведны, кто только слушал Закон, — оправданы Им будут Закон исполняющие.

К Римлянам 2:13

13 (потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

II Послание Тимофею 1:9

9 Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен

К Ефесянам 1:4

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

2-е Тимофею 1:9

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:17

17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.

К Римлянам 10:17

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи