Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 6. 04—10 ноября.
«Адам и Иисус»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_06.mp3
Суббота — Адам и Иисус Воскресенье — Адам и Иисус Понедельник — Преобразующая сила оправдания Вторник — Великое поражение и еще более великая победа! Среда — Адам 2.0 Четверг — Смертный приговор заочно Пятница — Логика против любви Миссионерская история Комментарий для учителей

4 ноября, суббота
Адам и Иисус

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим. 5:1, 2).

Неужели ты слишком плох для Бога?

Вступление: Рим. 5

Как-то мне на глаза попалась наклейка на авто. Там было написано: «Нет Иисуса — нет мира, найдешь Иисуса — найдешь мир». Это напомнило мне о том, что христианскому сообществу повезло больше всех. Многие люди ищут и жаждут мира. Однако, как гласит наклейка, пока человек не узнает, что Иисус — его Спаситель, мир так и будет ускользать от него.

Когда Святой Дух открывает человеку его греховное состояние, в сердце настоящего верующего происходят чудесные изменения. Человек получает оправдание по вере в Иисуса Христа. Оправдание устраняет вину за грех, и мир с Богом становится реальным. В сердце поселяется уверенность — нам не нужно доказывать, что мы достойны Божьей любви, наоборот, мы уверены, что являемся друзьями Бога и дверь в небесные обители открыта для нас всегда. Понимание того, что на нас не заведена никакая «карточка учета» и все улажено Иисусом, дает ощущение свободы. По сути, мы получаем больше времени для прославления Бога и меньше — для ненависти к самим себе.

Мы можем получить Божью благодать. Благодаря благодати мы предстаем перед Богом в крайне выгодном свете. Павел сообщает нам, что «когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:20). По этой причине для Бога нет слишком плохих людей, Он позаботился о прощении наших грехов через жертвенную смерть Своего Сына Иисуса Христа.

Недавно я была в спортивной школе на церемонии награждения моего племянника. Его мать заранее приобрела билет, чтобы я смогла попасть на это мероприятие. Наша вера подобна такому билету. Именно она дарует нам допуск к Богу. Хотя Иисус действительно заплатил за нас, в качестве пропуска к Отцу нам все еще нужна наша вера. Доверяясь Иисусу, мы оправдываемся верой и обретаем мир с Богом. Наша вера — это проводник, с помощью которого оправдание становится возможным.

Джули Камарин в своем комментарии к Рим. 5 пишет о том, что Павел «в начале главы напоминает нам о нескольких важных вещах. Во-первых, мы получили оправдание по вере и благодаря этому примирились с Богом. Наше оправдание и обретенный в результате мир возможны только по вере в Иисуса, когда мы полностью полагаемся на Него; тогда, облеченные в благодать, мы предстаем перед престолом Божьим — местом благоволения и милости. Зная все это, мы с надеждой ожидаем Его скорейшего возвращения. Эта надежда дает нам силы жить достойно. Сегодня я славлю Бога за то, что Он совершил все это только по Своей любви к нам. Нас ожидает прекрасное будущее, потому что мы названы детьми Божьими»23.

Карен Н. Кэмпбелл, Вулверхэмптон, Соединенное Королевство

5 ноября, воскресенье
Адам и Иисус

Доказательство: Ин. 8:3–11; Рим. 3:23, 24

«Что есть оправдание по вере? Это труд Божий — повергнуть в прах славу человеческую и совершить для человека то, что он не в силах сделать для себя сам. Когда люди осознают собственную ничтожность, они готовы облачиться в одежды Христовой праведности»24.

«Оправдание противоположно осуждению. Безграничная Божья милость проявляется к тем, кто ее совершенно не заслуживает… Через веру во Христа виновный беззаконник обретает благоволение у Бога и твердую надежду на вечную жизнь»25. Мы не можем заслужить оправдание, это дар, получаемый нами благодаря вере (см. Рим. 3:24). Получив оправдание, будучи оправданными, мы должны жить верой (см. Рим. 1:17). Мы должны жить, руководствуясь Его Словом (см. Мф. 4:4), укрепляясь Его силой (см. Флп. 4:13). Вот как проявляется оправдание на практике. Почему мы следуем за Агнцем? Потому что любим Его (см. Ин. 14:15). Почему мы любим Его? Потому что мы понимаем, какой ценой досталось нам оправдание, а именно ценой Голгофского креста. Мы любим Его, потому что Он первый возлюбил нас. Он доказывает Свою любовь к нам тем, что отдал Сына Своего на смерть за нас, когда мы были еще грешниками (см. Ин. 3:16; Рим. 5:8; 1 Ин. 4:19).

Давайте глубже изучим «действие» оправдания верой, помня об утверждении, что «оправдание противоположно осуждению» (см. Ин. 8:3–11). К Иисусу привели женщину, которая нарушила седьмую заповедь, а значит, согрешила (см. 1 Ин. 3:4). «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23). Все мы согрешили (см. Рим. 3:23), поэтому, подобно той женщине, заслуживаем смерти или осуждения. Но Иисус сказал: «И Я не осуждаю тебя» (Ин. 8:11). Она была оправдана, получив прощение Христа. Она облеклась в одежды праведности Христа. Этой женщине была зачтена Его безгрешная жизнь. Иисус сказал ей: «Иди и впредь не греши». Закон стал ее руководством (см. Рим. 7:7). Что теперь побуждало ее к соблюдению заповедей? Любовь к Богу, основанная на понимании Его любви к ней. Эта женщина была спасена благодатью через веру (см. Еф. 2:8). Она получила «оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (Рим. 3:24).

Оправдание — это дар, приобретаемый благодаря вере. Мы испытываем удовлетворение, живя по вере и становясь все более и более похожими на Христа, ведь мы следуем за Ним, куда бы Он ни пошел (см. Откр. 14:4). Мы должны поступать так, как поступал Он (см. 1 Ин. 2:6).

Марк Лэнгстон, Вулверхэмптон, Соединенное Королевство

6 ноября, понедельник
Преобразующая сила оправдания

Слово: Рим. 5:1, 2

Что такое оправдание? Что оно дает верующему? Что особенного в том мире, который мы обретаем, будучи оправданы? Что означает «иметь веру»? Оправдание возможно только по вере и никак иначе.

Что такое оправдание? (см. Рим. 6:23, 1 Ин. 3:4)

Слово «оправдать» мы используем в своей повседневной речи. Например, всем нам знакомо выражение: «Прекрати оправдываться». Что же такое самооправдание? Это такие заявления, как «я невиновен», «я ни в чем не виноват» и «я не заслуживаю наказания». Все эти утверждения передают смысл слова «оправдание». В Библии данное слово используется в том же контексте.

В глазах Божьих в оправдании нуждается тот, кто виновен и заслуживает наказания. Но что же такого совершил род человеческий, чтобы заслужить наказание и обвинение в неправедности? В Библии сказано: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1 Ин. 3:4). Наказание за совершение греха — это смерть грешника, и из-за своего беззакония он становится неправедным. Однако именно оправдание освобождает грешника от наказания за грех и устраняет неправедность, причиной которой этот грех явился.

Давайте подойдем к этой истине с практической точки зрения. Посмотрим, что Иисус сказал о Своем служении на земле. Он утверждал, что Дух Господень пребывает на Нем, поручая проповедовать освобождение пленным (см. Лк. 4:18). Кто удерживает этих пленных? По словам Иисуса, «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8:34). Пленные — это те, кто находится в узах своих грехов, они — заключенные, которые не могут освободиться, поэтому Иисус сказал, что пришел проповедовать освобождение пленным. Следовательно, Благая весть приносит освобождение и настоящую победу над грехом, давая грешнику возможность вырваться из «уз греха» (Притч. 5:22). И все это мы получаем вместе с даром оправдания.

Оправдание верой — не просто свобода от наказания за грех. Это также и свобода от силы греха. Это не просто прощение грехов, но и возможность отвернуться от них. Если грешник оправдан и провозглашен праведным, а грех — это нарушение закона, тогда оправдание приводит грешника к совершенному согласию с законом Божьим.

«Мир с Богом» (см. Рим. 5:1; Ин. 3:16; Иер. 29:11)

Нам стоит уделить время обсуждению концепции мира с Богом. В Рим. 5:1 не говорится о том, что мы обретаем мир, и на этом ставится точка. В отрывке сказано: «Мы имеем мир с Богом» (курсив автора). Это полностью меняет наше представление о том, что мы получаем, как в случае с многими христианами, которые говорят о том, что испытывают особые чувства, будучи прощены. Этот мир не имеет отношения к чувствам, это вопрос примирения. Как можно описать ситуацию, когда между двумя людьми нет мира? Они находятся в состоянии вражды. Бог ли источник этой вражды? Конечно нет. В Библии сказано: «Ибо так возлюбил Бог мир» (Ин. 3:16) и: «Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения мира, а не зла» (Иер. 29:11, пер. с англ. NKJV). Итак, не Бог находится с человеком в состоянии войны, а человек — в состоянии вражды с Богом. Потому что именно человек поднимает бунт, нарушает закон и живет с глубоко укоренившейся в его человеческой природе ненавистью (см. Пс. 50:7; Рим. 8:7).

«по вере» (см. Мф. 8:8, 10; Рим. 7:18; 10:17)

Что такое вера? В Рим. 10:17 говорится: «Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия». Вера рождается от понимания Слова Божьего. Когда Иисус отправился исцелять слугу римского сотника, воин отказался пригласить Иисуса под свой кров, считая себя недостойным, но попросил Его: «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8, курсив автора). Иисус обратил внимание на такую великую веру (см. Мф. 8:10). Искренняя вера состоит в том, чтобы ожидать от Слова Божьего исполнения написанного в нем. Следовательно, оправдание может быть даровано только по вере. Грешник верит, что получит этот дар праведности по обетованию Божьему, потому что наши человеческие усилия и самые удачные попытки жить праведно тщетны. Павел пишет о неспособности человеческой природы повиноваться Божьему закону. Он говорит: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим. 7:18). С этой природой мы родились, с природой, в которой «не живет… доброе». Однако многие члены церкви верят, что могут соблюсти закон Божий, который свят, как и Сам Бог, без Христа и без Духа Божьего. Какое заблуждение! Чем быстрее мы перестанем доверять самим себе и смиренно примем Его праведность во всей полноте, тем быстрее мы узнаем, как может изменить нашу жизнь оправдание.

Майкл Дэнтси, Вулверхэмптон, Соединенное Королевство

7 ноября, вторник
Великое поражение и еще более великая победа!

Свидетельство: Рим. 5:19

«Вчера утром (11 февраля) люди по всему миру аплодировали, когда ученые объявили о том, что впервые были зарегистрированы гравитационные волны — возмущения пространства-времени, существование которых первым предположил в 1916 году Альберт Эйнштейн… Но действительно грандиозно это открытие тем, что, по словам ученых, оно дает возможность человечеству посмотреть на Вселенную с совершенно новой точки зрения. Способность напрямую регистрировать гравитационные волны, которые образуются в результате ускорения или замедления движения в космосе огромных объектов, сравнили с глухим человеком, внезапно получившим способность слышать звуки. Теперь нам доступна информация совершенно нового уровня»26.

Когда Адам и Ева услышали утверждение сатаны: «Нет, не умрете.… вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5, курсив автора), им предстояло принять судьбоносное решение — довериться Создателю или поверить обольстителю?

«Адам не настраивал себя против Бога, он ни слова не сказал против Создателя. Он просто нарушил Его ясно выраженное повеление… Адам же не представлял себе всех последствий своего непослушания»27.

Непослушание Адама привело к открытию информации совершенно нового уровня, и возмущения, «сгенерированные» тем решением, преломили «пространство» между человечеством и Богом.

«Адам поддался искушению», но «грех — это не только недостойный поступок, но и непослушание ясно выраженной воле Божьей»28.

Хотя Адам слишком поздно осознал, что «грех оказывает влияние на всего человека в целом», на всю человеческую расу, тем не менее он смог утешиться обетованием: «Такое же влияние имеет и благодать»29.

«Взяв на себя грехи мира, Он [Иисус] прошел там, где Адам упал. Он пережил испытание намного более суровое, чем то, в котором Адам потерпел неудачу. Он одержал победу ради человечества и покорил человеческую натуру, чтобы Его послушание, чистота Его характера, Его непорочность и праведность могли перейти к человеку, чтобы Его именем тот сам мог победить врага»30.

«Искупление, совершенное Христом… это Божественное лекарство, исцеляющее от беззакония и восстанавливающее духовное здоровье. Это назначенное Небесами средство, с помощью которого мы не только сможем облечься в праведность Христа, – она поселится в нашем сердце и отразится в нашем характере»31.

Христос, второй Адам, вмешался в ситуацию и прошел там, «где Адам упал… Он исправил бесславное поражение и падение Адама, выйдя из испытания незапятнанным»32. Давайте же воспользуемся тем влиянием, что дает нам великая победа Христа!

Джозеф Хиггинс, Вулверхэмптон, Соединенное Королевство

8 ноября, среда
Адам 2.0

Практика: Рим. 5:15–19

Вы когда-нибудь переживали по поводу усовершенствования чего-либо? Наше поколение никогда не довольствуется тем, что имеет. Мы хотим чего-то лучшего. Когда на рынке впервые появился iPhone 6, люди выстраивались в очередь возле магазинов компании Apple, некоторые приходили рано утром, чтобы первыми получить улучшенный смартфон. Благодаря паре обновлений старая модель и новая выглядели практически одинаково. Они одного размера, можно даже найти модель того же цвета. Однако, оказывается, старой модели айфона до новой так же далеко, как от Земли до другой планеты.

В Рим. 5:15–19 Павел противопоставляет двух людей, которые кажутся очень похожими. У них общий отец, одна и та же природа, жили они на одной планете, и выбор перед ними стоял один и тот же, но принятые ими решения коренным образом отличались друг от друга и имели совершенно разные последствия на всех нас. Адам, живший в Едемском саду, поверил, что воля змея лучше воли Божьей, и его выбор обернулся для всех нас страданиями, грехом и бесчестием. Иисус, молясь в Гефсиманском саду, решил принять волю Божью для Своей жизни и тем приобрел для всех нас прощение, исцеление, благодать и жизнь.

В Рим. 5:17 говорится, что грех и смерть могут передаваться от одного к другому. Из-за решения Адама грех распространился по земле, как вирус, затрагивая не только человечество, но и все творение. Хотя грех и страдания вошли в мир через грехопадение Адама, ранее в Рим. 3:23 Павел говорит нам о том, что все мы согрешили и не соответствуем стандарту, который Бог установил для нас. Своим непослушанием Адам наделил нас возможностью грешить, и все мы ею воспользовались. Он считал, что своим поступком усовершенствует модель, созданную Богом, а мы все выстроились в очередь, чтобы получить ее. Все, кроме Иисуса. Он пришел на землю, приняв падшую человеческую природу, и, получив возможность присоединиться к нам в этом мятеже, показал нам путь к свободной жизни. Он так верил в эту свободу, что был готов умереть ради того, чтобы мы тоже смогли ее испытать.

Насколько же могущественна и, по словам Павла, даже более заразительна благодать Божья по сравнению с грехом! Грех и сравниться не может с ней, потому что она намного сильнее. Благодать способна восстановить все, что было разрушено грехом. Победа, которую Иисус одержал над грехом и смертью благодаря Своему воскресению, также может передаваться от одного к другому. Приняв Иисуса, вы тоже сможете испытать победу над грехом в своей жизни не только здесь и сейчас. Вам станет доступна и окончательная победа над смертью. Не довольствуйтесь жизнью, которую имеете сейчас. Иисус предлагает всем нам свободу стать усовершенствованной версией самих себя — мы можем выбрать наивысшее обновление для своей нынешней жизни и вечности.

Дискуссия

1. Какие области своей жизни вы попросили бы Бога усовершенствовать?

2. Как вы думаете, было бы Иисусу сложнее жить безупречной жизнью в наше время?

Шэйд Генри, Лондон, Англия

9 ноября, четверг
Смертный приговор заочно

Мнение: Рим. 3:23; 5:12; Откр. 1:18

Это нечестно! Меня там не было! Я даже еще не родился, следовательно, не мог принять никакого решения, которое могло бы повлиять на исход ситуации! Так почему же я должен страдать из-за последствий того, в чем не виноват? Это все Адам!

Подобная цепочка аргументов напоминает о ситуации, которая повергла многих людей в шок, — участники референдума 2016 года проголосовали за выход Британии из Евросоюза. Власти предержащие и неизбранные представители принимали решения, касающиеся будущего суверенных государств. Соединенное Королевство было сыто этим по горло, и было решено проголосовать за выход из ЕС, что привело к неожиданной неразберихе внутри Союза. Точно так же Адам стал тем, из-за чьего сознательного решения совершить грех в этот мир вошли страдание и хаос. Последствиям этого решения с древних времен был подвержен каждый человек на планете — мужчина ли, женщина или ребенок. Но, к счастью, история на этом не заканчивается.

После того как Павел отметил, что Адам — это образ Христа, можно было бы ожидать, что апостол уточнит, чем они оба похожи. Однако вместо этого Павел противопоставляет их друг другу. Единственная схожесть, о которой он говорит, заключается в том, что действия и Адама, и Иисуса «имели далеко идущие последствия для всех тех, кто жил после и был связан с ними неразрывной связью»33. «Павел не столько сравнивает Адама с Иисусом, сколько противопоставляет то влияние, которое оказали их поступки; непослушание Адама привело к смерти всех тех, кто жил после него, а результатом послушания Христа стал дар жизни всем, кто верит в Него. Но это различие ничего бы не значило, не будь между ними скрытого сходства»34. Таким образом, вопрос о справедливости нейтрализуется — нас не было ни в Едемском саду, ни на Голгофе.

Помните об этом чудесном утверждении, которое служит своеобразным задатком, подтверждающим Его способность полностью дать нам свободу — не в грехе, а от греха. «Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости» (Иуд. 24). Имея такое обетование, мы можем полностью доверять Богу. Он будет совершать в нас Свою работу. Далее мы сосредоточим свое внимание на славе Божьей, действующей в нас. Это великая тайна благочестия — Он явился во плоти (см. 1 Тим. 3:16). А теперь Он хочет, чтобы наша жизнь полностью принадлежала Ему и чтобы Он мог быть явлен в нас и через нас!

Дискуссия

1. Какое значение имеют для нас смерть и воскресение Христа, учитывая, что мы согрешили и лишены Его славы?

2. Имеет ли, по вашему мнению, Христос достаточно силы, чтобы изменить ваше старое «я» и сотворить внутри вас новую жизнь? Как Он это сделает?

Тревор Джонсон, Хартфордшир, Соединенное Королевство

10 ноября, пятница
Логика против любви

Исследование: Рим. 5:1, 2

Заключение

В своей книге «Все, что могу, — во славу Его» Освальд Чеймберс писал: «Спасение Божье основывается не на человеческой логике, а на жертвенной смерти Христа». Когда мы пытаемся раскрыть тайну того, как невинная личность могла добровольно умереть за виновного, нам это кажется бессмысленным. Чем больше мы стараемся аргументировать этот поступок, тем менее логичным он для нас становится. В конце концов нам надо принять любовь Божью и Его реакцию на наш грех как то, что полностью понять мы сможем только на небе.

Для нас, христиан, верить в праведность по вере означает признать тот факт, что Своей смертью Иисус полностью заплатил за наши грехи. Во-вторых, мы верим, что благодаря этой жертве Бог охотно прощает наши грехи. Жертва Иисуса не означает, что каждый автоматически получает спасение, но что оно доступно каждому, кто решает принять его.

Задания

  • Послушайте песню Натали Грант «Только во Христе» («In Christ Alone» by Natalie Grant), которая побуждает задуматься о важности дара Христа и о том, что никакие наши дела не смогут спасти нас. Это может только Бог.
  • Взяв за основу памятный стих Рим. 5:1, 2, сочините песню, размышляя в процессе о том, как мы получаем оправдание по вере.
  • Подробно разберите схемы «Праведность по вере» и «Праведность по делам».
  • Из глины или любого другого материала для лепки вылепите символ, который отражает ваше понимание праведности по вере.
  • Поразмышляйте о том, что мы имеем мир с Богом, потому что верим в праведность по вере. Объясните, на что вы надеетесь, радуясь данному факту.

Для изучения

  1. Э. Уайт. Вера и дела, с. 15–26.
  2. Моррис Венден. Вера в действии.
  3. Эшли М. Вагнер, Юнион-Спрингс, Нью-Йорк, США

Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание Рим 5

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.3 Более того, мы радуемся и в нынешних испытаниях наших, зная, что в них развивается стойкость,4 а в стойкости — зрелый характер, что и вселяет в нас надежду,5 надежду, которая никогда никого не разочарует, потому что Свою любовь Бог излил в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 И когда мы были бессильны помочь самим себе, Христос в назначенный час умер за людей, отвернувшихся от Бога.7 Едва ли пожертвует кто жизнью своей даже за праведника (впрочем, кто-то, быть может, решится умереть за хорошего человека).8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.10 Ведь если еще в те времена, когда мы были врагами Бога, нас примирила с Ним смерть Сына Его, то ныне, примиренные, мы, конечно, спасемся жизнью Христа.11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.13 Конечно же, грех уже был в мире, когда еще не было в нем Закона; но там, где закона нет, грех не вменяется.14 И однако же от Адама до Моисея смерть царила уже и над теми, кто заповеди не попирал, как сделал это Адам, который был прообразом Того, Кому предстояло прийти.15 Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.16 И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.18 И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.19 Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.20 Но пришел Закон, и сразу умножились преступления; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,21 чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

К Римлянам 5

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,4 от терпения опытность, от опытности надежда,5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.10 Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.13 Ибо [и] до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] --к осуждению; а дар благодати--к оправданию от многих преступлений.17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:20

20 Но пришел Закон, и сразу умножились преступления; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,

К Римлянам 5:20

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1-2

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

К Римлянам 5:1-2

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:6

6 Кто говорит, что в Нем пребывает, тот и жить должен [так], как Христос жил.

1-e Иоанна 2:6

6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
Синодальный ИПБ

Откровение 14:4

4 Они не осквернились с женщинами, девственники они. Они следуют за Агнцем, куда бы ни шел Он. Были искуплены они, как первые плоды человечества, Богу и Агнцу предназначенные.

Откровение 14:4

4 Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники; это те, которые следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:24

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:7

7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».

К Римлянам 7:7

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:11

11 «Никто, Господин», — ответила она. «Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой [и] больше не греши отныне».]]

От Иоанна 8:11

11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:4

4 Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.

1-e Иоанна 3:4

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:3-11

3 Тут привели к Нему книжники и фарисеи женщину, уличенную в прелюбодеянии. Поставили они ее на виду у всех4 и сказали Иисусу: «Учитель, эту женщину застигли на месте преступления: она изменяла мужу.5 Моисей повелел нам побивать таких камнями, так записано в Законе. А что Ты скажешь нам?»6 Они говорили это, чтобы поймать Его на чем-нибудь и обвинить. Иисус склонился и стал писать что-то на земле пальцем.7 Но от Него продолжали добиваться ответа. Тогда Он выпрямился и сказал им: «Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в нее камень».8 И снова склонился и продолжал писать на земле.9 Услышав такое, стали они расходиться один за другим: самые старшие ушли первыми. В конце концов остались только Иисус и женщина, так и стоявшая там, где поставили ее обвинители.10 «Женщина, где они? — подняв голову, спросил Он. — Никто не осудил тебя?»11 «Никто, Господин», — ответила она. «Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой [и] больше не греши отныне».]]

От Иоанна 8:3-11

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Послание Рим 5:8

8 А Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Так Бог явил Свою любовь к нам.

I Послание Иоанна 4:19

19 А мы любим, благодаря тому что сначала Он возлюбил нас.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

К Римлянам 5:8

8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

1-e Иоанна 4:19

19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:15

15 Вы же, если любите Меня, будете соблюдать заповеди Мои.

От Иоанна 14:15

15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 4:13

13 Ко всему готов я силою Того, Кто укрепляет меня.

К Филиппийцам 4:13

13 Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе.
Синодальный ИПБ

Матфей 4:4

4 Иисус возразил ему: «В Писании сказано: „Не хлебом единым должно жить человеку, но словом каждым, исходящим из уст Божьих “».

От Матфея 4:4

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:17

17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

К Римлянам 1:17

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:3-11

3 Тут привели к Нему книжники и фарисеи женщину, уличенную в прелюбодеянии. Поставили они ее на виду у всех4 и сказали Иисусу: «Учитель, эту женщину застигли на месте преступления: она изменяла мужу.5 Моисей повелел нам побивать таких камнями, так записано в Законе. А что Ты скажешь нам?»6 Они говорили это, чтобы поймать Его на чем-нибудь и обвинить. Иисус склонился и стал писать что-то на земле пальцем.7 Но от Него продолжали добиваться ответа. Тогда Он выпрямился и сказал им: «Пусть тот из вас, кто без греха, первым бросит в нее камень».8 И снова склонился и продолжал писать на земле.9 Услышав такое, стали они расходиться один за другим: самые старшие ушли первыми. В конце концов остались только Иисус и женщина, так и стоявшая там, где поставили ее обвинители.10 «Женщина, где они? — подняв голову, спросил Он. — Никто не осудил тебя?»11 «Никто, Господин», — ответила она. «Не осуждаю и Я тебя, — сказал Иисус. — Ступай домой [и] больше не греши отныне».]]

Послание Рим 3:23-24

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

От Иоанна 8:3-11

3 Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди,4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь?6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания.7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень.8 И опять, наклонившись низко, писал на земле.9 Они же, услышав [то] и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди.10 Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя?11 Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

К Римлянам 3:23-24

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:18

18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.

К Римлянам 7:18

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Синодальный ИПБ

Матфей 8:10

10 Услышав это, Иисус восхитился и сказал идущим за Ним: «Воистину, ни у кого в Израиле не нашел Я такой веры.

От Матфея 8:10

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
Синодальный ИПБ

Матфей 8:8

8 «Господи, — ответил на это центурион, — недостоин я, чтобы Ты вошел в мой дом. Но скажи лишь слово, и слуга мой будет исцелен.

От Матфея 8:8

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:17

17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.

К Римлянам 10:17

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Синодальный ИПБ

Матфей 8:8

8 «Господи, — ответил на это центурион, — недостоин я, чтобы Ты вошел в мой дом. Но скажи лишь слово, и слуга мой будет исцелен.

Матфей 8:10

10 Услышав это, Иисус восхитился и сказал идущим за Ним: «Воистину, ни у кого в Израиле не нашел Я такой веры.

Послание Рим 7:18

18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.

Послание Рим 10:17

17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.

От Матфея 8:8

8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

От Матфея 8:10

10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

К Римлянам 7:18

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

К Римлянам 10:17

17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 50:7

7 Я с самого рождения порочен, грешник с того времени, как мать зачала меня.

Послание Рим 8:7

7 Плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, да и не может.

Псалтирь 50:7

7 (49-7) 'Слушай, народ Мой, Я буду говорить; Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя: Я Бог, твой Бог.

К Римлянам 8:7

7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:11

11 Потому что Я знаю, Мне одному известен замысел Мой о вас, — говорит Господь. — Благоденствие определил Я для вас, а не беду, чтобы были у вас будущее и надежда.

Иеремия 29:11

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

Иеремия 29:11

11 Потому что Я знаю, Мне одному известен замысел Мой о вас, — говорит Господь. — Благоденствие определил Я для вас, а не беду, чтобы были у вас будущее и надежда.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

Иеремия 29:11

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
Синодальный ИПБ

Притчи 5:22

22 Попадет нечестивец в сеть своих преступлений, в ловушке греха своего окажется.

Притчи 5:22

22 Беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится:
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:34

34 «Верьте, верьте Мне, — настаивал Иисус. — Всякий, кто грешит, — раб греха.

От Иоанна 8:34

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
Синодальный ИПБ

Лука 4:18

18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных

От Луки 4:18

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

I Послание Иоанна 3:4

4 Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

1-e Иоанна 3:4

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:4-5

4 На это змей возразил женщине: «Нет, не умрете вы,5 но знает Бог, что в день, в который вы отведаете их, откроются глаза ваши и станете вы такими, как Он, знающими и добро, и зло».

Бытие 3:4-5

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:19

19 Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

К Римлянам 5:19

19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:17

17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

К Римлянам 5:17

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:15-19

15 Но Божий дар никак не сравним с преступленьем Адама. Ибо если преступление одного человека принесло многим смерть, последствия этого греха неизмеримо превзойдены благодатию Божьей и даром, ниспосланным многим по благодати одного Человека — Иисуса Христа.16 И то, что приносит с собой дар Божий, никак не сравнимо с последствиями греха одного человека. Тогда всего одно преступление вызвало суд и суровый приговор, ныне же ответом на многие преступления стал дар благодати, который несет с собой оправдание.17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.18 И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.19 Ибо если непослушание одного многих сделало грешниками, то и послушание Одного многих сделает праведниками.

К Римлянам 5:15-19

15 Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.16 И дар не как [суд] за одного согрешившего; ибо суд за одно [преступление] --к осуждению; а дар благодати--к оправданию от многих преступлений.17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.19 Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
Синодальный ИПБ

I Послание Тимофею 3:16

16 А тайна благочестия воистину велика: во плоти был Он явлен, в духе Своем безгрешном оправдан, по воскресении ангелы узрели Его; в народах Он возвещен, в мире верою принят и во славу небес вознесен.

1-е Тимофею 3:16

16 И беспрекословно--великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.
Синодальный ИПБ

Послание Иуды 1

1 Иуда, Иисуса Христа раб, брат Иакова, — тем, кто призван, кто возлюблен Богом Отцом и храним Иисусом Христом:2 милость, мир и любовь да будут всё более и более даруемы вам.3 Возлюбленные мои, вознамерившись написать вам про общее наше спасение, я счел необходимым этим письмом поддержать вас в готовности подвизаться за веру, раз и навсегда дарованную народу Божьему, дабы блюсти ее.4 В ваш круг проникли некоторые люди, об участи которых давно уже написано. Нечестивцы, они вкривь и вкось толкуют благодать Бога нашего, чтобы оправдать свое распутство, и отвергают единого Владыку Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я же хочу напомнить вам, хотя [вы] и сами всё это знаете, что Господь, выведя некогда народ израильский из Египта, тех, кто не верил, обрек впоследствии на погибель.6 И ангелов, потерявших свое достоинство и власть, оставивших небесное свое жилище, Он содержит в узах вечных, содержит во мраке, на день Великого Суда.7 Или вспомните Содом и Гоморру вместе с окрестными городами, в которых люди также предавались блуду и извращениям, они вечным наказаны огнем и служат для всех предостережением.8 Подобным же образом и нынешние ваши обольстители своим бредом оскверняют себя, не признают власти Господа и поносят силы невидимые.9 А ведь даже архангел Михаил, когда спорил с дьяволом о теле Моисея, не позволил себе злословить и осуждать его, но сказал лишь: «Господь пусть будет тебе судьей!»10 Они же хулят то, чего не понимают, а если что по природе своей и знают, подобно животным, не имеющим разумения человеческого, тем себя растлевают.11 Горе им! Путем Каина пошли они, корысти ради, как Валаам, погрязли в заблуждениях и, восстав, как Корей, на гибель обрекли себя.12 В них тайная угроза вашим вечерям любви: только поесть приходят они к вам, не стыдясь о себе лишь заботиться. Это тучи бездождные, ветром носимые; деревья осенние без плода, выкорчеванные — дважды умерли они.13 Это бурные волны морские, срамотами своими пенящиеся; это звезды блуждающие, которым навеки уготована глубокая тьма.14 О них пророчествовал еще Енох, седьмой от Адама, говоря: «Вот грядет Господь со святым воинством Своим,15 чтобы совершить суд над всеми и изобличить нечестивцев во всех их делах беззаконных, которые они безбожно творили, и во всех дерзких словах, которые эти нечестивые грешники говорили против Него».16 Вечно ропщущие, всегда и всем недовольные, они идут на поводу у похотей своих. Уста их говорят слова надменные, и ради выгоды они готовы льстить другим.17 А вам, возлюбленные мои, надо помнить слова, сказанные апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 «В последние времена, — говорили они, — появятся насмешники злобные, потакающие своим нечестивым страстям».19 Таковые всюду расколы производят, они живут естеством своим — Дух в них не пребывает.20 Вы же, возлюбленные мои, постоянно должны возрастать в святейшей вере вашей, молясь во Святом Духе,21 и всегда должны пребывать в любви Божией, ожидая, что Господь наш Иисус Христос по милости Своей даст вам жизнь вечную.22 Будьте милостивы к тем, кто колеблется;23 других спасайте, вырывая прямо из огня; с иными, однако, и в самом сострадании своем будьте осмотрительны, гнушаясь даже одеждой, оскверненной их телами.24 Тому же, Кто может спасти вас от падения и поставить перед славой Своей непорочными и торжествующими,25 единому Богу, Спасителю нашему, через Иисуса Христа, Господа нашего, — слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и вовеки. Аминь.

Иуда 1

1 Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова, призванным, которые освящены Богом Отцем и сохранены Иисусом Христом:2 милость вам и мир и любовь да умножатся.3 Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание--подвизаться за веру, однажды преданную святым.4 Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в [повод к] распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа.5 Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил,6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, --8 так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти.9 Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: 'да запретит тебе Господь'.10 А сии злословят то, чего не знают; что же по природе, как бессловесные животные, знают, тем растлевают себя.11 Горе им, потому что идут путем Каиновым, предаются обольщению мзды, как Валаам, и в упорстве погибают, как Корей.12 Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые;13 свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки.14 О них пророчествовал и Енох, седьмый от Адама, говоря: 'се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих--15 сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники'.16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти.17 Но вы, возлюбленные, помните предсказанное Апостолами Господа нашего Иисуса Христа.18 Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.19 Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа.20 А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым,21 сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.24 Могущему же соблюсти вас от падения и поставить пред славою Своею непорочными в радости,25 Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

Послание Рим 5:12

12 Через одного человека вошел в мир грех, а через грех — смерть; смертными стали все люди, поскольку все согрешили.

Откровение 1:18

18 жив Я. Был мертв, а ныне жив и буду жить во веки веков, и Я владею ключами от смерти и ада.

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,

К Римлянам 5:12

12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили.

Откровение 1:18

18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи