Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 11—17 ноября.
«Побеждая грех»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_07.mp3
Суббота — Побеждая грех Воскресенье — Иисус, совершенство и я Понедельник — «И Благодать приведет меня домой» Вторник — Радостная победа Среда — Освящение для «чайников» Четверг — Симптомы болезни Пятница — Живи верой в обещанное спасение! Миссионерская история Комментарий для учителей

11 ноября, суббота
Побеждая грех

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Величайший дар Бога — Благодать

Вступление: Рим. 5:20; Еф. 2:8

Помню, отец рассказывал мне о том, как дедушка частенько ждал до последней минуты, чтобы выключить телевизор перед началом субботнего дня. А выключая его, он почти что вздыхал с разочарованием, что не может дальше смотреть свои любимые шоу, а вместо этого вынужден проводить субботний день как нечто обязательное к исполнению. Рассказы отца напомнили мне, как иногда мы выполняем то, что говорит Бог, только потому что считаем это своим долгом. Я также вспомнила о фарисеях из Библии и о том, как они были одержимы желанием выглядеть идеальными в глазах других людей, вместо того чтобы из верности Богу совершать правильные поступки. Это желание настолько захватило их, что они даже обвинили Иисуса в нарушении субботы просто потому, что Он помог кому-то.

Они не поняли самого важного!

Многие люди отворачиваются от Бога из-за строгих правил, которым они, по их мнению, должны следовать, вместо того чтобы принять предложение жить по благодати. Мы настолько привыкаем каждый день делать то, что должны, что забываем о том, почему именно мы это делаем. Следовать правилам может любой человек, утверждая при этом, что спасается благодаря их соблюдению. Любой может грешить и просить прощения так часто, как ему хочется. Но важно помнить, что мы просим прощения для того, чтобы стать ближе к Богу, не потому что это будет правильным поступком с нашей стороны, а потому что Божья благодать влечет нас к Господу.

Прося прощения только «из чувства долга», мы легко сходим с верного пути и забываем о данных нами обещаниях. Важно, чтобы все наши дела для Бога были пронизаны благодатью. Наша любовь к Нему не должна стать «обязанностью». Павел говорит об «освящении» — процессе, во время которого мы побеждаем грех, чтобы в нашей жизни был явлен Христос. Исцеляя людей, Иисус никогда не стремился тем самым подчеркнуть Свою праведность. Он был движим любовью и благодатью.

Нам нужно с большей готовностью служить Богу. Мы должны посещать богослужения, потому что хотим этого, а не потому что обязаны, и соблюдать Десять заповедей не потому, что должны, а потому что хотим. Нам не следует жить подобно фарисеям, которые исполняют закон для того, чтобы поставить себя выше всех остальных. Давайте жить, подражая Иисусу, движущим мотивом Которого была благодать.

Изучая слова Павла о Божьей благодати, о том, насколько она необходима для нашего спасения, давайте не забывать, что без нее, полагаясь на свои собственные заслуги, мы не смогли бы исполнить требования закона. Все начинается с благодати.

Хлоя Эйкон, Ньюборо, Виктория, Австралия

12 ноября, воскресенье
Иисус, совершенство и я

Слово: Рим. 6:1–21; Гал. 5:17, 1 Ин. 2:1

Иисус победил грех (см. Рим. 6:10)

Умерев на кресте, Иисус победил грех. Именно из-за греха смерть вошла в наш мир. Так как Иисус победил грех, христиане верят, что Его воскресение имеет силу, способную изменять жизнь. «Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога» (Рим. 6:10). Благодаря смерти Иисуса и Его воскресению мы получаем дар вечной жизни. Так как Иисус лишил грех силы, мы, в свою очередь, обрели силу. Грех больше не имеет такой власти над нами, как раньше. Все теперь закончится хорошо.

Следуя за Иисусом, мы не только пытаемся отражать в своей жизни Его характер, но и получаем Его награду и идем по Его следам в вечную жизнь. Оправдание верой — это убежденность в том, что только наша вера и желание следовать за Иисусом могут спасти нас. Никакими своими делами мы не сможем заслужить жизнь на небе. Это работа Божьей благодати! Однако это не означает, что мы можем жить, игнорируя реальность греха. Хотя мы не можем заработать вечную жизнь своими поступками, между нашей верой и образом жизни существует определенная связь. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2).

Наша борьба с грехом (см. Гал. 5:17)

Хотя Иисус победил грех, мы все еще продолжаем участвовать в борьбе между добром и злом. Возможно, грех лишен своей силы в контексте вечности, но мы с вами продолжаем жить в грешном мире. Каждый из нас вступает во внутреннюю борьбу, когда наша греховная природа восстает против благих намерений: «Греховная природа хочет творить злое, что прямо противоположно желанию Духа» (Гал. 5:17, пер. с англ. NLT). Наше решение следовать за Иисусом не означает наличие иммунитета ко греху.

Мы называемся христианами, таким образом, признавая себя последователями Иисуса Христа, но термин христианин стал бы понятнее, будь это слово глаголом. Быть христианином — это непрекращающееся действие. Мы всегда будем сталкиваться с противодействием и искушениями. Да, Иисус победил грех, но он все еще существует. Мы говорим о победе Иисуса над грехом, используя прошедшее время, но реальность такова, что Иисус и сейчас побеждает грех в нашем настоящем. Он победит его и в будущем. «Дух посылает нам желания, которые противоречат тому, чего хочет греховная природа» (Гал. 5:17, пер. с англ. NLT).

«Опыт спасения включает покаяние, исповедание, прощение, оправдание и освящение»35. Мы вступаем во взаимоотношения с Богом и, как и в случае с другими отношениями, чем дольше мы знакомы с Ним и чем больше времени проводим вместе, тем сильнее становится наша связь и глубже — понимание. Этот опыт не следует рассматривать как что-то временное или случающееся лишь раз. Наши отношения с Богом не статичны, они не стоят на месте, они развиваются.

Освящение (см. 1 Ин. 2:1)

Освящение означает, что мы признаны святыми и свободными от греха. Это один из аспектов спасения. Означает ли это, что нас признали совершенными? Да! Означает ли это, что мы стали совершенными? Нет! «Да, один греховный поступок Адама принес осуждение всем, но благодаря одному праведному деянию Христа каждому становятся доступными истинные взаимоотношения с Богом и новая жизнь» (Рим. 5:18, пер. с англ. NLT).

Бог смотрит на нас и признает праведными и святыми, потому что наше место занял Иисус. Именно сияние Его совершенства видно в нас. Мы не можем победить грех собственными силами. Наша личная победа над грехом в действительности является победой Иисуса. По мере развития и углубления наших отношений с Богом мы все лучше видим собственные слабости и грехи. Павел объясняет это так: «Вы теперь стыдитесь того, что делали прежде» (Рим. 6:21, пер. с англ. NLT). Когда мы начинаем яснее осознавать свою греховность и наше желание быть больше похожими на Иисуса становится сильнее, мы раскаиваемся и исповедуем свои грехи. Бог предлагает нам прощение, и вслед за этим мы получаем оправдание и освящение. Святой Дух направляет нас, и мы начинаем стремиться к добру.

Однако кипящая внутри нас борьба между добром и злом не может исчезнуть внезапно из-за наших отношений с Иисусом. Оправдание и освящение не означают, что мы больше никогда не столкнемся с искушениями, которые предлагает грех. Но истина заключается в том, что Иисус находится рядом с нами и готов прийти на помощь, когда будет нужно. Святой Дух поселяется в нашем сердце, помогая побеждать греховную природу и воплощать в жизнь наши добрые намерения. «А если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника» (1 Ин. 2:1).

Дискуссия

1. Считаете ли вы, что победить грех в вашей жизни действительно реально? Или это только мечты?

2. Видите ли вы доказательства победы над грехом в своей жизни?

3. Если вы верите в оправдание по вере, влияет ли это на ваше понимание процесса освящения? Каким образом?

Джоди Эдди, Александра, Виктория, Австралия

13 ноября, понедельник
«И Благодать приведет меня домой»

Свидетельство: Рим. 6:14

«Те, кто заявляет о своей вере в Бога, могут прославить Его, только когда соответствуют Его образу и подчиняются водительству Его Духа. Тогда, свидетельствуя о Спасителе, они могут рассказать всем, что совершила для них Божественная благодать»36.

«Чтобы правильно понимать эту проблему, мы должны помнить о том, что наши сердца развращены от природы и своими силами мы неспособны идти верным путем. Только благодатью Божьей, прикладывая самые серьезные усилия со своей стороны, мы можем одержать победу»37.

«Благодать, которую Христос дарует душе человека, делает последнего врагом сатаны. Без этой преобразующей милости и обновляющей силы человек всегда оставался бы узником сатаны, его рабом и покорным слугой, готовым беспрекословно выполнять все прихоти своего хозяина… Христос наделяет человека силой, которая делает его способным противодействовать тирану и узурпатору. И тогда он теряет вкус ко греху и начинает ненавидеть его; побеждает страсти, прежде обуревавшие его, и тем самым доказывает, что в нем действует сила свыше»38.

«Когда грех пытается занять главенствующее место в сердце человека, когда кажется, что чувство вины угнетает душу и тяжелым камнем лежит на совести, когда неверие туманит разум, кто осветит душу небесным светом? Чьей благодати достаточно, чтобы покорить грех, и кто дарует драгоценное помилование и прощает все наши грехи, изгоняя тьму и наполняя сердце надеждой и радостью в Боге? Иисус, прощающий грехи Спаситель»39.

«Человеческое естество Христа соединилось с Божественным. Обитающий в Нем Дух Святой подготовил Его к борьбе. Иисус пришел, чтобы сделать нас причастными к Божественному естеству. Пока мы едины с Ним через веру, грех не имеет над нами власти. Господь посредством нашей веры ведет нас к тому, чтобы мы доверились Божественности Христа и благодаря этому достигли совершенства»40.

«То преображение… является следствием общения с Христом. В характере человека могут быть заметные изъяны, но когда он становится истинным учеником Христа, сила Божественной благодати преображает и освящает его. Взирая, как в зеркале, на славу Господню, он преображается от славы в славу, пока не уподобится Тому, Кого любит»41.

Дискуссия

1. Если наши «сердца развращены от природы» и мы имеем склонность ко греху, как нам обрести совершенный характер Христа?

2. Когда человек «становится истинным учеником Христа, сила Божественной благодати преображает и освящает его». Можете ли вы назвать какого-нибудь библейского персонажа, жизнь которого является примером подобного действия Божественной благодати?

Мариса Мунёз, Брисбен, Квинсленд, Австралия

14 ноября, вторник
Радостная победа

Доказательство: Рим. 6:14

В лучшем своем проявлении законы должны делать жизнь лучше. Они проводят границы в хорошем смысле этого слова и обеспечивают структуру, благодаря которой развивается неравнодушное общество. Однако их также могут использовать не по назначению для того, чтобы контролировать и разобщать людей или чтобы возвысить одну из групп в обществе в ущерб остальным.

Законы, изложенные в Ветхом Завете (не только Десять заповедей, данные Моисею на горе Синай, но и остальной свод еврейских законов, содержащихся в Торе), были даны Богом для того, чтобы сделать жизнь людей лучше (иудейские законы затрагивали не только религиозную сферу, но касались аспектов и личной, и общественной жизни, не делая никаких разграничений).

Действовало несколько сотен правил и законов, и во время Своего пребывания на земле Иисус видел, что эти законы использовались для осуществления контроля над людьми. Знатоки закона в действительности обременяли им других и перекрывали доступ к знаниям (см. Лк. 11:37–53). Это не означает, что Иисус не соблюдал закон. В Мф. 5:17, 18 Он говорит нам, что пришел не нарушить закон, но исполнить его.

Точно так же в Рим. 6:14 Павел пишет совсем не о том, что закон потерял для христиан свою значимость или что мы не должны делать то, что правильно. В Библейском комментарии АСД написано: «Павел говорит здесь не о каком-то отдельном законе, а о законе как принципе. Он утверждает, что христиане получают спасение посредством того, что находятся не под законом, а под благодатью»42.

Закон неспособен обеспечить ни спасение, ни освящение. Он может лишь служить путеводителем, но не имеет силы прощать нас или изменять. В Гал. 3:10–25 ясно прописано, что закон был дан для того, чтобы изобличить грех и привести нас ближе ко Христу, но освободить от грехов он не может. Только благодать, сходящая от Бога, способна сделать это. Благодать действительно изменяет нашу жизнь: «Если же он находится под благодатью, то его борьба с грехом не только не окажется напрасной, но в конечном итоге приведет к радостной победе»43.

Эту надежду открыто предлагают всем (см. Ин. 3:16), и мы ничем не сможем заслужить ее, кроме как подчинив свою жизнь Богу. Благодаря жертве Иисуса мы облекаемся в одежды праведности, так необходимые нам. Это не означает, что ради них мы должны продолжать грешить. Это было бы намеренным отказом правильно понимать Божий план спасения, и мы снова стали бы рабами греха, отвергающими предназначение благодати.

Благодать приведет нас к более глубокому послушанию Божьему совершенному закону, средоточием которого является любовь и к Богу, и к людям (см. Мф. 22:37; Ин. 13:34). Именно любовь Божья дарует нам благодать. Принимая ее, мы будем не только возрастать в Боге, но и сможем лучше отражать характер Христа в своей жизни. Тем самым мы покажем этому миру свою надежду на радостную победу.

Дискуссия

1. Как вы думаете, почему, когда дело касается доктрин о законе и благодати, у людей часто возникает неправильное их понимание или путаница?

2. Как благодать изменила вашу жизнь?

3. Что вы можете сделать для того, чтобы как можно лучше показать благодать Божью окружающим вас людям?

Адель Нэш, Куранбонг, Новый Южный Уэльс, Австралия

15 ноября, среда
Освящение для «чайников»

Практика: Евр. 12:2; 1 Ин. 1:9; Притч. 3:6; Мф. 6:28

Освящение. Я до сих пор помню, как услышала это слово в первый раз еще ребенком и недоумевала, что же оно значит, потому что его смысл не сразу был ясен. Оправдание оказалось более понятным, просто потому что я знала слово оправдывать. Однако слово освящать ни разу не встречалось в словарном запасе ученицы начальных классов.

«Это означает сделать святым или отделить», — объяснил мне позже один добрый взрослый человек. Однако данное им определение не сделало слово более понятным для моего юного разума. Что делали святым? Как это делали святым? И каким образом отделение чего-либо вообще с этим связано?

Много лет спустя я упростила понятие освящения до пяти коротких слов: «Будь больше похож на Иисуса». Как это сделать? Следующие несколько шагов помогут нам разобраться:

Смотри на Иисуса. В Библии сказано, что, идя по этой жизни, нам нужно взирать на Иисуса (см. Евр. 12:2). Если мы хотим стать больше похожими на Него, нам необходимо изучить Его характер. Какими качествами Он обладает? Какие черты характера нам нужно развить в себе, чтобы больше походить на Иисуса? Я считаю, особенно полезно читать в Библии, что Иисус говорил, и размышлять о том, что Его слова и дела могут открыть нам о Его личности, а после этого рассуждать о том, как наши слова и дела могут отражать Его.

Откажись. Чем больше мы взираем на Иисуса, тем больше понимаем, насколько ужасен грех, — он грозил разлучить нас навеки с нашим Небесным Отцом. Только благодаря искупительной жертве цена была уплачена. Быть больше похожим на Иисуса — значит отказаться от всего (грехов), что пытается разлучить нас с Богом. Это сделать нелегко. Признайте это. Расскажите Иисусу о том, что вам трудно это сделать. Он готов простить вас (см. 1 Ин. 1:9) и помочь вернуться на верный путь (см. Притч. 3:6).

Не беспокойся. Мы часто цитируем слова «посмотрите на полевые лилии» (Мф. 6:28), когда рассуждаем об одежде, пище и других материальных благах. Но Тот же Самый Бог, обеспечивающий наши материальные нужды, позаботился и о наших духовных потребностях. Мне нравится, как об этом сказал Чарльз Сперджен: «Если Он дарует нам благодать, чтобы привести к вере, Он изольет на нас благодать и для того, чтобы после этого мы смогли жить святой жизнью»44. Если Иисус побуждает вас жить, следуя Его примеру, верьте — Он пройдет этот путь вместе с вами.

Дискуссия

1. Какими чертами характера обладает Иисус?

2. Каким образом слова и дела могут отражать ваше желание быть больше похожим на Иисуса?

Ванья Чу, Сидней, Австралия

16 ноября, четверг
Симптомы болезни

Мнение: Рим. 6:14

Среди христиан распространено мнение, что как только человек признал Иисуса Господом и принял Его удивительную благодать, он уже не связан законом и, по существу, уже не обязан исполнять его.

Предлагаю следующую ситуацию к размышлению. Спустя несколько часов после того, как вы поели свою любимую пищу, вам стало плохо — тошнота, холодный пот, боли в животе, озноб… Может, сыр был заплесневелым или соус несвежим. В любом случае в следующий раз вы дважды подумаете, прежде чем есть снова это блюдо, при одной мысли о котором вас опять начинает тошнить. Вы выберете что-то другое.

Данный феномен называется условно-рефлекторно выработанным отвращением к пище. Это происходит, когда мозг связывает отдельные продукты с отрицательной реакцией, возникшей вскоре после их потребления45. После этого организм становится чувствительным ко всему, что приводит к недомоганию, и пища уже не приносит удовольствия.

Точно так же, называя Иисуса Господом и впуская силу Святого Духа в свою жизнь, мы рождаемся заново, и грех уже не является частью нашей природы. Однако некоторые исповедуют имя Бога, но в то же время продолжают лелеять дурные привычки, осуждаемые Божьим законом, мотивируя это тем, что благодать дает нам полную свободу поступать так, как мы хотим. Но закон всегда будет стоять плечом к плечу с благодатью.

Позволяя вредным привычкам процветать в своей жизни, мы перестаем осознавать тот факт, что грехи — греховные действия — являются просто симптомами намного более серьезной проблемы — греховности. Кто-то использует благодать для прикрытия лелеемых им привычек и при этом претендует на спасение. Нежелание отказаться от подобного поведения показывает, что эта ситуация подобна той, когда организм не идентифицировал попавшую в желудок пищу как яд, условно-рефлекторно отвращение не было выработано, и организм все еще уязвим. Считая греховность болезнью, можно выработать в себе чувствительность к тому, что эту болезнь вызывает.

Когда мы умерли для греха, он перестал быть частью нашей природы. Вместо того чтобы относиться ко греху как к чему-то допустимому из-за дарованной нам благодати, мы должны сосредоточиться на том, чтобы все более и более преображаться в образ Христов. Только тогда из нашей жизни исчезнет то, что мы когда-то любили и от чего пытались освободиться.

Дискуссия

1. Почему мы продолжаем лелеять свои греховные привычки даже после того, как решили верить в Бога?

2. Чем отличаются грехи от греховности?

Эми Питт, Мельбурн, Австралия

17 ноября, пятница
Живи верой в обещанное спасение!

Исследование: Еф. 2:8; 2 Тим. 1:9

Заключение

Почему же христиане сегодня все еще не совсем уверены в своей вечной участи? Мартин Лютер пережил страдания, смятение и разочарование, пытаясь открыть библейскую истину, что мы спасены через веру (см. Еф. 2:8). Во 2 Тим. 1:9 Павел подтверждает, что нас спасает Божья благодать, а не собственные дела. Слава Богу, что адвентисты седьмого дня верят в принцип sola scriptura (только Писание), особенно учитывая, что в этом мире распространено множество мировоззрений, некоторые из них достоверны, а остальные — лживы и безнравственны. Христиане эпохи постмодернизма находят в Библии четкое описание вечного Евангелия — Божьей любви, жертвы и обетования!

Задания

  • Напишите в своем дневнике о том времени, когда вы чего-то не понимали в Библии, и опишите, как вас посетило озарение и внесло необходимую ясность.
  • Понаблюдайте за облаками и представьте, как будет происходить Второе пришествие Иисуса.
  • Проиллюстрируйте с помощью рисунка ценность и значение принципа sola scriptura (только Писание).
  • Во время прогулки поговорите с Богом о своей вере в Него и надеждах на будущее.
  • Прочитайте статью в газете или журнале и попытайтесь представить, каково было бы отношение Бога к этой истории — проявил бы сострадание, милосердие или долготерпение, улыбнулся, прослезился, восстановил справедливость, обнадежил и так далее. Подумайте о своей реакции как последователя Христа.
  • Создайте коллаж, который выразил бы вашу радость от осознания того, что вас спасает вера, а не дела.

Для изучения

  1. Ин. 3:17; Откр. 14:6; Еф. 2:8. 2. Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 5; Деяния апостолов, гл. 35.
  2. Макс Лукадо. В деснице благодати, гл. 1.
  3. К. С. Льюис. Настигнут радостью, гл. 4, 14.
  4. Дебби Бэттин Сэссер, Френдсвуд, Техас, США

Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:20

20 Но пришел Закон, и сразу умножились преступления; однако, где умножился грех, там стала преизобиловать и благодать,

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Римлянам 5:20

20 Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 2:1

1 Дети мои, пишу вам это, чтобы вы не грешили. А если бы и согрешил кто из вас, то ведь есть у нас Заступник — Иисус Христос, Праведник, Который рядом с Отцом.

1-e Иоанна 2:1

2 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:21

21 Какую же пользу принесло это вам? Получили вы то, чего ныне стыдитесь, что кончается смертью.

К Римлянам 6:21

21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их--смерть.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:18

18 И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.

К Римлянам 5:18

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:17

17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

К Галатам 5:17

17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:2

2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?

К Римлянам 6:2

2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:10

10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.

К Римлянам 6:10

10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-21

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего.13 Не отдавайте его греху как орудие зла, но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности,14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.15 Так что же выходит? Станем ли грешить, раз живем теперь не под законом, а под благодатью? Конечно же, нет!16 Неужели не ясно, что, если вы подчинились кому-то и готовы его слушаться, рабами его становитесь: можете сделаться вы рабами греха, что к смерти ведет, или рабами того послушания, что ведет к праведности.17 Да, вы были рабами греха, но теперь, благодарение Богу, всем сердцем стали следовать духу учения, которому вас Бог подчинил.18 Освобожденные от греха, вы стали рабами праведности.19 К человеческим прибегаю сравнениям, потому что вы всё еще в человеческой немощи вашей. Когда-то отдали тела вы свои в рабство моральной нечистоте и растущему беззаконию, отдайте же их теперь в рабство праведности для освящения.20 Ведь когда вы были рабами греха, не чувствовали вы своего долга перед праведностью.21 Какую же пользу принесло это вам? Получили вы то, чего ныне стыдитесь, что кончается смертью.

Послание В Галатию 5:17

17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

I Послание Иоанна 2:1

1 Дети мои, пишу вам это, чтобы вы не грешили. А если бы и согрешил кто из вас, то ведь есть у нас Заступник — Иисус Христос, Праведник, Который рядом с Отцом.

К Римлянам 6:1-21

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.16 Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?17 Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые.20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности.21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их--смерть.

К Галатам 5:17

17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

1-e Иоанна 2:1

2 Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
Синодальный ИПБ

Матфей 22:37

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —

Иоанн 13:34

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.

От Матфея 22:37

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

От Иоанна 13:34

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:16

16 Бог ведь так полюбил этот мир, что пожертвовал Сыном Своим единственным, чтобы всякий, кто верит в Него, не погиб, но обрел жизнь вечную.

От Иоанна 3:16

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:10-25

10 Все, кто на соблюдение Закона полагается, под проклятием оказываются, ибо написано: «Проклят всякий, кто уклоняется от непременного соблюдения всего, записанного в книге Закона».11 А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что праведный жить будет верою.12 Закон же никак не связан с той верой, что ведет к оправданию, напротив, мы читаем: «Кто исполняет его веленья, жив будет благодаря им».13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».14 Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.15 Братья мои, я воспользуюсь таким сравнением: если составленное человеком завещание скреплено должным образом, его никто не отменяет и не дополняет.16 Обещания же, которые Бог дал Аврааму, даны были и потомку его. (Стоит заметить, что в Писании не сказано: «И потомкам», как если бы речь шла о многих, — но как об Одном: «И Потомку твоему», — а это и есть Христос.)17 Я хочу сказать, что завет давно уже был утвержден Богом, и Закон, данный четыреста тридцать лет спустя, не мог лишить силы этот завет и таким образом отменить обещание.18 Ибо если наследство дается за послушание Закону, то, значит, уже не по обещанию, но Аврааму Бог милостиво даровал его по обещанию.19 Для чего же Закон? Он был дан в дополнение к завету, дабы выявлять через него преступления, пока не придет Тот Потомок Авраама, к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.20 (Посредник, однако, всегда представляет не одну только сторону, Бог же — один.)21 Значит ли это, что Закон противоречит обещаниям [Божьим]? Ни в коем случае! Ведь если бы дан был Закон, который мог наделить жизнью, то праведность действительно достигалась бы посредством такого Закона.22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.23 А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.25 И после того, как пришла вера, мы уже больше не под надзором этого слуги.

К Галатам 3:10-25

10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою--ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, --14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.15 Братия! говорю по [рассуждению] человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет [к нему].16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал [оное] по обетованию.19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:17-18

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить.18 Заверяю вас, пока не исчезли земля и небо, ни одна, даже самая малая, буква и черточка ни одна из Закона не выпадет, пока не сбудется всё.

От Матфея 5:17-18

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Синодальный ИПБ

Лука 11:37-53

37 Когда Он закончил говорить, один из фарисеев попросил Его отобедать у него. Иисус вошел в дом и занял место за столом,38 не совершив прежде ритуального омовения рук перед едой. Фарисей же, заметив это, не скрыл своего удивления.39 Но Господь сказал ему: «Вот вы, фарисеи, хотя и содержите свои чаши и блюда снаружи в чистоте, внутри полны вы злобы и жадности.40 Безумные! Не Тот ли, Кто создал внешнее, сотворил и внутреннее?41 Если бы вы давали то, что в чашах, бедным, всё для вас было бы чистым.42 Но горе вам, фарисеи! Вы даете десятину с мяты, руты и всякой зелени, а позабыли о справедливости и любви к Богу. А ведь это следовало вам делать и о том не забывать.43 Горе вам, фарисеи! Вы любите занимать почетные места в синагогах и любите, когда кланяются вам на площадях.44 Горе вам, ибо вы как никем не замечаемые могилы: люди ходят по ним, не подозревая об этом».45 «Учитель, — возразил Ему один из законников, — говоря это, Ты и нас оскорбляешь!»46 Но Он сказал: «Горе и вам, законники! Вы возлагаете на людей непосильное бремя, а сами и пальцем не прикасаетесь к нему.47 Горе вам! Вы строите гробницы пророкам, которых убили отцы ваши.48 И тем самым вы свидетельствуете, что одобряете дела отцов ваших: они убивали пророков, а вы гробницы строите.49 Вот почему мудрость Божья изрекла: „Пошлю к ним пророков и апостолов: одних они убьют, а других будут преследовать“,50 а потому поколение это будет в ответе за кровь всех пророков, пролитую от сотворения мира:51 от крови Авеля до крови Захарии, погибшего между жертвенником и Домом Божьим. Да, говорю вам: это поколение ответит за всё.52 Горе вам, законники! Вы присвоили ключ к знанию: сами не вошли и тем, кто хотел войти, помешали».53 Когда Он вышел оттуда, книжники и фарисеи начали с ожесточением наступать на Него, добиваясь от Него ответов на множество вопросов,

От Луки 11:37-53

37 Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.38 Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл [рук] перед обедом.39 Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.40 Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?41 Подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.43 Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.44 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы--как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.45 На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.46 Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.47 Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши:48 сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.49 Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят,50 да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира,51 от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.53 Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое,
Синодальный ИПБ

Матфей 6:28

28 И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут.

От Матфея 6:28

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
Синодальный ИПБ

Притчи 3:6

6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Притчи 3:6

6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

1-e Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:2

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

К Евреям 12:2

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:2

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

I Послание Иоанна 1:9

9 Если же мы свои грехи признаём, то Бог, верный и праведный, прощает нам их и очищает нас от всякого нечестия.

Притчи 3:6

6 Не забывай Его на всех путях твоих и Он сделает стезю твою прямой.

Матфей 6:28

28 И об одежде зачем беспокоитесь? Вот лилии полевые: они не изнуряют себя трудом, не прядут.

К Евреям 12:2

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

1-e Иоанна 1:9

9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

Притчи 3:6

6 Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои.

От Матфея 6:28

28 И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут;
Синодальный ИПБ

Иоанн 3:17

17 Не для того Бог послал Сына в мир, чтобы Он судил его, но чтобы спасен был мир через Него.

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

Послание В Эфес 2:2

2 коим предавались, когда жили, как ведется в мире сем, когда подчинялись воле князя, владычествующего под небесами, — злого духа, что действует ныне в людях, противящихся Богу.

От Иоанна 3:17

17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

К Ефесянам 2:2

2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
Синодальный ИПБ

II Послание Тимофею 1:9

9 Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен

2-е Тимофею 1:9

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

II Послание Тимофею 1:9

9 Он спас нас от погибели и призвал к святой жизни, не за дела наши призвал, но по замыслу Своему и Своей благодати, дарованной нам во Христе Иисусе еще до начала времен

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:

2-е Тимофею 1:9

9 спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи