Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 18—24 ноября.
«Человек из седьмой главы Послания к Римлянам»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_08.mp3
Суббота — Человек из седьмой главы Послания к Римлянам Воскресенье — Человек греха Понедельник — Человек из седьмой главы Послания к Римлянам Вторник — Выбор между жизнью и смертью Среда — Иисус — единственный ответ Четверг — Что в ней такого? Пятница — Предложение свободы Миссионерская история Комментарий для учителей

18 ноября, суббота
Человек из седьмой главы Послания к Римлянам

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:6).

Вера или судьба?

Вступление: Рим. 7:6; Откр. 14:6

Многие из притчей Христа открывают нам истину о Божьих методах спасения в ситуациях, когда мы безнадежно заблудились или идем неверным путем. Ни потерянная овца (см. Лк. 15:3–7), ни драхма (см. Лк. 15:8–10) не могли найтись своими силами, они были спасены хозяевами. Богатый юноша отошел от Иисуса с печалью; он олицетворяет собой тех из нас, кто позволяет славе, богатству и удаче настолько завладеть нашим разумом, что из-за «богатства» не может пройти через «игольные уши». Мы не желаем расставаться с тем, что имеем, оставлять все свое богатство и верой идти за Христом и потому отказываемся от веры и следуем за своей судьбой.

Благая весть заключается в том, что нам достаточно Христовой праведности. Он спасает, оправдывает и освящает нас. Именно благодаря праведности Божьей мы живы (см. Рим. 1:17). Нам нужно верой принять даруемую нам благодать. Мы принимаем спасение Христа и верой твердо держимся за принципы спасения, которые освобождают нас от уз греха, так легко захватывающего нас и заставляющего делать совсем не то, что правильно.

Подобно апостолу Павлу и другим достойным уважения библейским персонажам, таким искателям истины, как Мартин Лютер, Гус, Иероним, Кальвин и прочим героям Средних веков и эпохи Реформации, нас спасают от греха и смерти заслуги Иисуса Христа. Мы тоже должны понять, что наше спасение возможно только через веру в Того, Кто умер ради нашей вечной жизни. Осознав истину о спасении, мы обязаны нести всем, кто находится в сфере нашего влияния, это «вечное Евангелие», эту особую весть из Откр. 14:6, стремясь приготовить людей ко Второму пришествию Христа. Мы верим, что Священное Писание является основанием нашей веры и вдохновенным откровением Бога человеку и что спасение во Христе возможно только по благодати, через веру в Его кровь, пролитую на кресте.

В одном старом гимне поется:

Я ничего не делал для спасения своей души, Потому что это совершил мой Господь. Но я буду служить изо всех сил, Потому что любим драгоценным Сыном Божьим. Изучая урок этой недели, давайте размышлять о жертве Христа на кресте, о Том, Кто облекает нас в Свою праведность и благодаря Которому мы предстаем пред Богом совершенными, получившими прощение грехов, уверенными в своем спасении, искупленными от смерти, утвержденными Его победоносной десницей и спасенными верой в Него.

Марк Генри, Филипсбург, Нью-Джерси, США

19 ноября, воскресенье
Человек греха

Доказательство: Рим. 7:16–20

Есть сказка о скорпионе, который хотел пересечь реку, но не умел плавать. Скорпион увидел черепаху и попросил ее перевезти его через реку.

— О нет, — сказала черепаха. — Мне известно о тебе и твоем смертоносном жале. Я тебе не доверяю.

— Пожалуйста, черепаха. Я обещаю, что не причиню тебе вреда. Просто позволь мне забраться на твой крепкий панцирь. Я не стану тебя жалить.

После долгих уговоров и клятвенных обещаний со стороны скорпиона черепаха согласилась. Она перевезла скорпиона на себе через реку. Когда они достигли берега, скорпион ужалил черепаху.

— Ты же обещал, что не причинишь мне вреда, — горько заплакала черепаха.

— Прости, —ответил скорпион. —Я ничего не могу поделать. Такова моя природа.

Нераскаявшийся человек, подобно скорпиону, неспособен перестать грешить. Он хочет поступать праведно, как предписано законом, но продолжает совершать все те поступки, которые считает плохими. Но только ли нераскаявшиеся грешники сталкиваются с такой проблемой? Разве она не затрагивает и христиан? Хотя христиане до сих находятся в плену грешной плоти, они ведут менее напряженную борьбу, потому что подчинили свою волю Христу. Апостол Павел пишет: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал. 2:19, 20).

Необращенный человек находится под властью или осуждением закона в течение всей своей жизни (см. Рим. 7:1). Единственный выход для него — смерть. Так как Иисус уже уплатил эту цену за грешника, признание последним Христа как своего Спасителя означает также и признание смерти Иисуса ради него. «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).

Так о каком «человеке» идет речь в седьмой главе Послания к римлянам? О каждом из нас! В ней говорится о проблеме, с которой столкнулось человечество. Находясь в своем греховном состоянии, мы остаемся безнадежно потерянными, пока Тот, Кто имеет власть над грехом и смертью, не спасет нас. Если я не могу делать того, что хочу, значит, я — раб кого-то или чего-то. Во Христе же мы все получаем освобождение (см. Лк. 4:18).

Дискуссия

1. Если я родился от Духа, почему мне приходится бороться с плотскими похотями?

2. Что означает быть под законом? Есть ли отличие между тем, чтобы находиться под осуждением закона и под защитой закона?

Роберт Райт, Мандевилл, Ямайка, Вест-Индия

20 ноября, понедельник
Человек из седьмой главы Послания к Римлянам

Слово: Рим. 6:1, 2, 8–11, 14, 15, 23; 7:1–25; 8:1–29

В Рим. 6–8 Павел ставит вопрос о характере и назначении закона (что включает в себя и Десять заповедей) в плане спасения. В шестой главе он использует две иллюстрации — крещение и рабство, а в седьмой главе еще две — брак и попытки человека делать добро. Цель Павла — показать, что спасение основано не на исполнении требований закона, а на заслугах праведности Христа и Его заместительной смерти.

Учение раввинов о законе (см. Рим. 6:4, 8–11, 23; 7:25; 8:1, 2)

Одной из проблем, которую поднимает Павел, было учение раввинов того времени о роли и функции закона, позже названное Мишной. Раввины учили, что Бог сотворил людей со склонностью к злу, обозначив это термином yetzer hara. Они заявляли, будто Господь сказал: «Я создал внутри вас зло yetzer, но в качестве лекарства от него сотворил закон. Пока вы заняты тем, чтобы соблюдать закон, yetzer не будет иметь власти над вами. Но если вы отвернетесь от Торы, будете отданы во власть yetzer, и вся его деятельность будет направлена против вас»46.

Согласно этому учению, закон был предусмотрен в качестве противоядия от yetzer, для того чтобы контролировать эту созданную Богом внутреннюю склонность к злу. Таким образом, закону приписывается функция спасения, что Павел категорически отрицает, заявляя, что обрести спасение можно только во Христе (см. Рим. 6:4, 8–11, 23; 7:25; 8:1, 2).

Описание внутренней борьбы человека с грехом (см. Рим. 7)

Использовав пример с институтом брака для иллюстрации отмены старой системы, учрежденной на Синае (см. Рим. 7:1–6), Павел далее описывает природу закона (при этом специально ссылаясь на Десять заповедей) и его отношение к греху (см. Рим. 7:7–14). Он использует описание внутренней борьбы человека с грехом, для того чтобы показать тщетность попыток заслужить спасение своими собственными усилиями (см. Рим. 7:14–25). Важно помнить, что Павел говорит о законе, а проблема внутренней борьбы приведена здесь просто в качестве иллюстрации. Бывает, что мы настолько увлекаемся самим описанием, что теряем из виду описываемый объект.

Нет смысла спорить о том, было ли описание тяжелой участи грешных человеческих существ отражением личной борьбы самого Павла и имела ли эта борьба место до или после его обращения, так как иначе мы больше внимания уделим самой иллюстрации в ущерб той теме, к которой она относится. Независимо от возможных выводов совершенно ясно одно: исходя из того, что жизнь «под законом» означает рабскую зависимость от греха, все, кто так живет, являются рабами греха, жестокого хозяина, и без Христа они беспомощны в своей борьбе против него. Но в Иисусе победа возможна. Павел намеревался показать иудеям их нужду в Мессии как Спасителе. Заявив, что победа над грехом возможна только посредством благодати (см. Рим. 6:14), он снова подчеркнул эту мысль при помощи иллюстрации.

Характер, цель и функция закона (см. Рим. 7:12, 14)

Павел превозносит закон всеми возможными способами, говоря, что «закон свят, и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12) и что «закон духовен» (Рим. 7:14). Апостол беспокоился не о содержании и ценности закона, а о его неправильном использовании. Как утверждает Павел, закон прекрасно выполняет то, что должен, но не может сделать то, для чего никогда не был предназначен, — спасти нас от греха. Для этого нам нужен Иисус, потому что закон – весь ли еврейский кодекс или конкретно Десять заповедей — не может принести нам спасение. Павел показывает, что закон был необходим, но функциональность его была ограниченной. И он определенно не должен был стать прописанным Богом противоядием от некоего зла yetzer, которое держало человеческих существ в рабстве греха. Закон, утверждает Павел, был предназначен показывать человеку его нужду в спасении, но не быть средством приобретения этого спасения.

Спасение, даруемое только во Христе (см. Рим. 8:3)

Павел заявляет, что власть над грехом и спасение от него можно обрести только в Иисусе (см. Рим. 7:24, 25; 8:1, 2), Который принял за нас смерть, таким образом обеспечивая наше спасение. Закон никогда не должен был и не мог освятить нас (вопреки учению раввинов), но что «бессилен был сделать закон» (Рим. 8:3, ИПБ), Бог совершил через Своего Сына. Павел говорит о том, что теперь «мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве» (Рим. 7:6, ИПБ) и что «закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти» (Рим. 8:2, ИПБ). Это означает, что откликом на закон (даже на Десять заповедей) должно быть не самопроизвольное послушание некой внешней силе, букве, требующей соблюдения правил, а исполнение требований, исходящее изнутри, принцип, сформировавшийся под влиянием Духа.

Дискуссия

1. Как нам противостоять искушению использовать проблему внутренней борьбы, описанную в Рим. 7, в качестве оправдания своего слабого духовного роста?

2. Какие доводы в свое оправдание приводят те, кто настаивает на актуальности Десяти заповедей, при этом утверждая, что старой системе закона пришел конец со смертью Христа, ставшей окончательным его исполнением?

Орландо Монкрифф, Бергенфилд, Нью-Джерси, США

ВТОРНИК, 21 НОЯБРЯ

21 ноября, вторник
Выбор между жизнью и смертью

Свидетельство: Рим. 7:6, 10; 8:29

«“Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность. Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность” (Рим. 4:3–5). Праведность — это послушание закону. Закон требует праведности, и именно ее грешник должен предоставить. Однако он не в состоянии сделать это. Приобрести праведность он может только через веру. Верой он приносит Богу заслуги Христа, и Господь переносит послушание Своего Сына на грешника. Недостатки человека покрывает праведность Христа, и Бог принимает, прощает, оправдывает кающуюся, верующую душу, провозглашая грешника праведным, и любит его, как любит Своего Сына. Так вера вменяется в праведность»47.

«Когда мы признаем Христа своим Спасителем через покаяние и веру, Господь прощает наши грехи и отменяет наказание, предписываемое за нарушение закона. Тогда грешник предстает перед Богом праведным. Небо взирает на него с благоволением, и посредством Духа Святого он вступает в общение с Отцом и Сыном. Ему еще предстоит потрудиться, и работа эта требует времени. Душа должна быть освящена истиной. И это тоже достигается благодаря вере. Потому что только благодать Христа, которую мы обретаем верой, может преобразовать наш характер»48.

«Когда мы подчиняемся Христу, наше сердце сливается с Его сердцем, наша воля растворяется в Его воле, наш разум приходит в единство с Его разумом, все наши мысли сосредотачиваются на Нем: мы живем Его жизнью. Это и означает быть облаченным в одежду Его праведности»49.

«Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас»50.

«Нам вменяют праведность, которой мы оправдываемся. Нас наделяют праведностью, которой мы освящаемся. Первая открывает нам путь на небо, благодаря второй мы готовы к жизни в Небесном Царстве»51.

«Заслужили ли мы спасение и жизнь на небе? Ответ на этот вопрос мы находим в праведности Христа»52.

Дискуссия

1. Иногда вера кажется труднодостижимой. Может, Бог предопределил кому-то быть спасенными, а кому-то — потерянными?

2. Каким образом дела вписываются в план спасения?

Карл Генри, Снеллвилл, Джорджия, США

22 ноября, среда
Иисус — единственный ответ

Практика: Рим. 7:15–20

Разве это не парадоксально? Одна моя знакомая, терпевшая побои от своего первого мужа-алкоголика, снова вышла замуж за человека с такими же наклонностями. Резонно было бы предположить, что, собираясь снова вступить в брак, она должна была бы в этот раз выбрать любящего, заботливого трезвенника. Однако после смерти своего первого мужа она вышла замуж за человека, который тоже оказался алкоголиком, склонным к физическому насилию.

По-видимому, она страдала от болезни, о которой Павел так метко высказывается в Рим. 7:15–20. Она сделала именно то, чего делать не хотела, и не смогла поступить так, как должна была бы. Размышляя о ее ситуации, я осознала, что зачастую мы совсем не отличаемся от этой женщины, потому что в нашей жизни полно таких же противоречий. Мы хотим сделать что-то хорошее, но в итоге поступаем плохо, нарушая Божьи законы и испытывая чувство сожаления и вины за свои неправильные поступки. Кажется, этому состоянию подвержены многие из нас.

В нас живет грех, побуждая избегать хороших поступков и вместо этого поступать неправильно, даже если мы понимаем, что происходит. Мы несчастные люди, которые умрут, находясь в теле смерти. Как нам порвать с этой привычкой, как остановить эту болезнь и изменить свое поведение? Кто или что спасет нас? Самим нам с этим не справиться. Лишь Иисус силой Святого Духа может даровать нам победу.

Только ежедневно уделяя время общению с Богом, читая Священное Писание и молясь, мы сможем набраться решимости поступать правильно и избегать зла, подступающего к нам. Только благодаря близким, личным отношениям с Иисусом мы можем получить избавление от тела смерти. И тогда мы, подобно Павлу, сможем заявить: «Благодарю Бога моего, Который избавляет меня через Господа нашего Иисуса Христа» (Рим. 7:25, Новый международный перевод)!

Дискуссия

1. Расскажите о том, как сатана использует вас.

2. Случалось ли, что, пытаясь своими силами справиться с ситуацией, вы осознавали, что обстоятельства сильнее вас? Порассуждайте об этом.

3. Постоянно перепосвящая себя Христу, случается ли вам все же впадать временами в грех? Если да, то почему?

4. Случается ли вам как христианину вести борьбу в своей жизни, спотыкаясь снова и снова, вставая только для того, чтобы опять упасть, и задаваться вопросом, как выпутаться наконец из сетей постоянно преследующих вас грехов?

5. Какие неправильные решения вы принимаете? Есть ли в вашей жизни грехи, которые надо оставить? А те, что вам не хочется оставлять?

Трескот Уилсон, Сэндис, Бермудские острова

23 ноября, четверг
Что в ней такого?

Мнение: Рим. 7:6; 8:3, 4

И в истории цивилизации, и в истории религии встречаются упоминания о многих людях, проявивших свою веру. В Евр. 11, «главе о вере», перечислены те, кто ходил верой, а не видением, понимая, что их спасение возможно только во вере. И хотя некоторые из них умерли, не увидев исполнения пророчества, тем не менее через веру они обрели уверенность. Сейчас мы видим через тусклое стекло (см. 1 Кор. 13:12), но вера дает возможность увидеть все своими глазами. Грех принес много бед, и временами мы, кажется, не в состоянии осознать удивительную работу Христа и красоту спасения через веру в Иисуса. Он умер на кресте, чтобы спасти нас от наших грехов, и только благодаря Его жертве и спасению по вере мы можем иметь жизнь вечную (см. Рим. 7:6; 8:3, 4).

Авраам назван отцом всех верующих. Они с женой оба уже не могли иметь детей, но Бог обещал Аврааму потомство, как песок морской. Авраам проявил веру и был вознагражден. Перечитайте историю об освобождении израильского народа, когда Бог провел их через Иордан. Проявив веру, священники стояли на сухой земле, а множество народа переходило на другой берег. Даниил был одним из тех, кто, показав свою веру, не переживал о том, что встретит рассвет вместе со львами. А трое еврейских юношей не волновались, попав в печь огненную. Вера была основой их спасения. Енох, Ной, Авель, Раав и Давид также входят в список верных. Все они и многие другие с верой ожидали своего спасения (см. Евр. 11). Имея стольких свидетелей, мы просто обязаны сосредоточить свой взор на Иисусе, «начальнике и совершителе» нашей веры (см. Евр. 12:2). Бог — Создатель, а мы Его соработники. Он уважает проявляемую нами веру.

Что было бы, если бы наше спасение не было основано исключительно на вере, а действительно требовало определенных дел? Как мы отчитывались бы за множество «невероятных» ситуаций, из которых Бог постоянно помогает нам выбраться, чудесным образом вмешиваясь? Не это ли вера, которая «есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1)?

Дискуссия

1. Каким образом вам удалось на этой неделе продемонстрировать свою спасающую веру?

2. Составьте список знакомых, которые, по вашему убеждению, имеют веру. В чем она проявилась?

3. Легче ли было проявлять свою веру людям библейского периода или тем, кто живет сейчас? Почему да или почему нет?

4. Порассуждайте о высказывании: «Мы спасаемся одной лишь верой, но вера, спасающая нас, никогда не бывает одна».

Беверли Генри, Мандевилл, Ямайка, Вест-Индия

24 ноября, пятница
Предложение свободы

Исследование: Рим. 6:14

Заключение

Нам предстоит сделать выбор — служить Богу или миру. Смерть Иисуса на кресте дарует нам искупление. Нам предлагается дар праведности и жизнь, средоточием которой является благодать. Павел решил посвятить себя благовествованию о надежде. Мы больше не находимся под осуждением закона, мы освящены победой, одержанной на кресте. Сегодня мы с вами можем жить как победители, зная, что благодаря Христу обрели вечность. «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14).

Задания

  • Устройте с друзьями праздничный обед — банкет, предназначенный для победителей, празднующих дар благодати Божьей. Уделите время рассказам о духовных победах, которые Бог одержал в вашей жизни, и прочитайте вдохновляющий библейский стих о благодати.
  • Создайте коллаж из журнальных вырезок о том, что означает для вас победа во Христе. Чтобы лучше донести смысл, используйте тексты и картинки.
  • Напишите стихотворение о вести надежды, которую Бог дарует нам по благодати Своей. Можно сделать акцент на том, что чувствует прощенный человек. Если вы стараетесь испытать прощение и освободиться от закона, выразите свои мысли и чувства в этом стихотворении.
  • Поделитесь в соцсетях о том, что вы узнали о Боге во время изучения этого урока субботней школы.
  • Проведите эти выходные на природе и поговорите с Богом. Ищите проявления Его любви в творении, которое Он создал в этом мире. Можете ли вы различить, что сделал Бог для того, чтобы природа победоносно расцветала снова и снова?

Для изучения

  1. 12 Кор. 12:9; Ис. 61:10; 1 Ин. 5:4; Мф. 6:33 2. Э. Уайт. Служение исцеления, с. 423–426; Путь ко Христу, с. 29.

Кэсси Фицпатрик, Линкольн, Небраска, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:17

17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

К Римлянам 1:17

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Лука 15:8-10

8 Или еще такой пример: у женщины было десять серебряных монет, и если она потеряет одну из них, не зажжет ли она светильник и не станет ли подметать в доме, ища усердно, пока не найдет?9 И когда найдет, то созовет подруг и соседок и скажет: „Порадуйтесь со мной: я нашла свою потерянную монету!“10 Говорю вам, так радуются ангелы Божии об одном кающемся грешнике».

От Луки 15:8-10

8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Синодальный ИПБ

Лука 15:3-7

3 Тогда Он рассказал им такую притчу:4 «Скажем, у кого-то из вас есть сто овец, и он потеряет одну из них, не оставит ли он девяносто девять на пастбище и не пойдет ли искать пропавшую, пока не найдет ее?5 И когда ему удается найти, он, радуясь, кладет ее себе на плечи;6 и, возвратившись в свой дом, созывает друзей и соседей и говорит им: „Порадуйтесь со мной: я нашел мою потерянную овцу!“7 Говорю вам, что так же и на небе будет больше радости об одном кающемся грешнике, чем о девяноста девяти праведниках, в покаянии не нуждающихся.

От Луки 15:3-7

3 Но Он сказал им следующую притчу:4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:6

6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.

Откровение 14:6

6 Потом увидел я одного ангела: он летел высоко в небе, и была у него вечная Весть Благая, чтобы благовествовать всем живущим на земле: всякому племени, колену, языку и народу.

К Римлянам 7:6

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

Откровение 14:6

6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:6

6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.

К Римлянам 7:6

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
Синодальный ИПБ

Лука 4:18

18 «Дух Господа на Мне: Он помазал Меня и послал Меня провозгласить Благую Весть нищим , возвестить пленникам освобождение и слепым прозрение, отпустить на свободу угнетенных

От Луки 4:18

18 Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

К Римлянам 8:1

8 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:1

1 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?

К Римлянам 7:1

7 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:19-20

19 Убедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.

К Галатам 2:19-20

19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:16-20

16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех.18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

К Римлянам 7:16-20

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:3-5

3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.

К Римлянам 4:3-5

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:6

6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.

Послание Рим 7:10

10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,

Послание Рим 8:29

29 Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями.

К Римлянам 7:6

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

К Римлянам 7:10

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,

К Римлянам 8:29

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:25

25 Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

К Римлянам 7:25

25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:15-20

15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех.18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

К Римлянам 7:15-20

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11:1

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.

К Евреям 11:1

11 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 12:2

2 видя всегда пред собой Иисуса, Который есть Начало и Венец нашей веры. В чаянии грядущего торжества Своего Он принял крестные муки, пошел на позор и унижение, но теперь воссел по правую сторону престола Божия.

К Евреям 12:2

2 взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 11

1 Вера — это твердая убежденность в том, на что мы надеемся, и уверенность в реальности невидимого.2 Именно за веру свою наши праотцы получили одобрение Божие.3 Верою познаём мы, что Вселенная сотворена словом Божьим и что всё видимое создано из невидимого.4 Верил Авель, потому и принес Богу жертву лучшую, чем у Каина. По вере своей был он признан праведным — Бог подтвердил это, приняв его дары. Верой продолжает говорить нам Авель и теперь, по смерти своей.5 Верил Енох и был взят на небо не познавшим смерти. Никто тогда не мог его найти, потому что Бог забрал его к Себе живым. Ему и до того, как это произошло, было открыто, что он Богу угоден.6 Без веры же угодить Богу невозможно. Всякий к Нему приходящий должен верить и в то, что Он существует, и в то, что вознаграждает Он тех, кто искренно ищет Его.7 Верил Ной и потому, предупрежденный о сокрытом от его глаз будущем, исполненный страха Божьего, построил ковчег, дабы спасти семейство свое. Вера его стала приговором миру, а сам он по вере обрел праведность.8 Верил и Авраам, когда Бог призвал его и сказал, чтобы шел он в ту землю, которую должен был унаследовать. Повиновался Авраам и пошел, не зная еще, куда он идет.9 С верою поселился он как пришелец в земле обетованной и жил там в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же самого обещания.10 Он жил мыслями о городе, стоящем на прочном основании, городе, Архитектор и Строитель которого — Сам Бог.11 Верою смог Авраам уже в глубокой старости стать отцом, когда и у Сарры не могло уже быть детей. Знал Авраам, что верен Обещавший.12 Так от одного человека, притом не способного к чадородию, произошли потомки столь многие, как звезды на небе, и неисчислимые, как песчинки на берегу моря.13 Все эти люди верили до самой своей смерти. И хоть не получили они при жизни обещанного, всё же видели вдали исполнение всего, потому радовались и говорили о себе как о скитальцах и пришельцах на этой земле.14 Те, которые так говорят, прямо показывают, что живут мечтой о подлинном своем отечестве.15 Если бы они думали о покинутой ими земле, давно бы могли вернуться (времени у них было предостаточно).16 Но они, мы знаем, стремились к лучшему — к небесному, а потому и не стыдится Бог называть Себя их Богом. Он и град обетованный приготовил им уже.17 Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного сына приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание:18 «Рожденные от Исаака будут признаны твоими потомками!»19 «Силен Бог, — убеждал себя Авраам, — и из мертвых восставить Исаака». Он из мертвых, образно говоря, и получил его.20 Верил и сам Исаак, когда благословлял Иакова и Исава и думал об их будущем.21 Иаков тоже верил, благословляя перед смертью сыновей Иосифа — он, опираясь на посох свой, поклонился Богу.22 Вера побудила Иосифа упомянуть перед смертью об исходе сынов Израиля из Египта и распорядиться о своем погребении.23 Верили и родители Моисея, скрывавшие его после рождения целых три месяца: они видели, что младенец их прекрасен, и не устрашил их царский указ.24 Верил и сам Моисей, когда, став взрослым, отказался называться сыном фараоновой дочери.25 Быстротечным удовольствиям греховным предпочел он страдание вместе с народом Божиим.26 Поношение, подобное тому, которое позднее выпало на долю Христа, счел он для себя большим богатством, нежели сокровища египетские — в грядущем он видел истинное воздаяние.27 Верил он — потому оставил Египет, не страшась гнева царского. Был тверд он, словно уже видел Невидимого.28 Он верил — и совершил Пасху. Повелел он тогда окропить кровью двери каждого дома, чтобы тот, кто истреблял первенцев, не тронул их.29 И израильтяне верили — потому и перешли посуху Красное море, египтяне же, вознамерившись сделать то же, были накрыты волнами.30 Верили ходившие семь дней вокруг Иерихона — и пали стены его.31 И Раав, блудница, верила: как своих приняла она израильских лазутчиков — и не погибла с теми, кто не покорился Богу.32 Нужно ли продолжать? Мне не хватило бы времени, начни я рассказывать о Гедеоне, Вараке, Самсоне, Иеффае, Давиде, Самуиле и о других пророках.33 Силою веры своей покоряли они царства, утверждали справедливость, обретали всякий раз обещанное им и даже заграждали пасти львам.34 Они угашали мощь огня, невредимыми оставались на поле брани, их слабость обращалась в силу. Были они стойкими в сражениях и обращали в бегство армии чужеземцев.35 Другие были воскрешены из мертвых и возвращены своим женам и матерям. Были и такие, которые не пожелали быть избавленными любой ценой от напастей, а предпочли подвергнуться мучениям и даже умереть, чтобы воскреснуть к лучшей жизни.36 Многие претерпели надругательства и побои, были закованы в кандалы и брошены в тюрьмы.37 Их побивали каменьями, распиливали надвое, умирали они от меча. Стойко перенося все лишения, притеснения и муки, они скитались, ничего не имея на себе, кроме овечьих или козьих шкур.38 Те, которых не был достоин весь мир, скрывались в пустынях и горах, в пещерах и горных ущельях.39 По вере их Бог засвидетельствовал Свое особое расположение к ним, но ни один из них не вошел в обладание обещанным,40 и это потому, что замысел Божий был лучше — он и нас касался: не без нас должны были они оказаться у цели.

К Евреям 11

11 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.2 В ней свидетельствованы древние.3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как [много] звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.15 И если бы они в мыслях имели то [отечество], из которого вышли, то имели бы время возвратиться;16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.20 Верою в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.21 Верою Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.22 Верою Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.23 Верою Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.24 Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,25 и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,26 и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние.27 Верою оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд.28 Верою совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.29 Верою перешли они Чермное море, как по суше, --на что покусившись, Египтяне потонули.30 Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.31 Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными.32 И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:6

6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.

Послание Рим 8:3

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,

Послание Рим 8:4

4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

К Римлянам 7:6

6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

К Римлянам 8:3

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

К Римлянам 8:4

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:12

12 Так вот и мы ныне видим всё неясно, как в тусклом зеркале, но однажды увидим лицом к лицу. Мое знание теперь несовершенно, тогда же оно станет полным, подобно тому, как и я был познан Богом.

1-е Коринфянам 13:12

12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
Синодальный ИПБ

Исайя 61:10

10 О Господе буду радоваться я неизменно, всё мое существо о Боге ликует; облачил Он меня в ризы спасения, праведностью укрыл, как плащом, и венец, как на жениха, возложил, нарядил и украсил, как невесту.

I Послание Иоанна 5:4

4 ибо всё, от Бога рожденное, одерживает верх над миром. И всякая такая победа над миром — победа веры нашей.

Матфей 6:33

33 Царство [Божие] и Божия праведность — вот к чему должны вы стремиться прежде всего, а остальное всё будет дано вам в придачу.

Матфей 6:2

2 Вот и когда подаешь милостыню, не труби на весь свет, как поступают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы люди восхваляли их. Поверьте Мне, в этом и вся их награда.

Исаия 61:10

10 Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством.

1-e Иоанна 5:4

4 Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

От Матфея 6:33

33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

От Матфея 6:2

2 Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи