Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 9. 25 ноября—01 декабря.
«Нет никакого осуждения»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_09.mp3
Суббота — Нет никакого осуждения Воскресенье — Требование справедливости Понедельник — Такие, какими мы должны быть Вторник — Стать частью Божьей семьи Среда — На прогулку! Четверг — Чего не мог совершить закон Пятница — Полиция, родители и прогулка Миссионерская история Комментарий для учителей

25 ноября, суббота
Нет никакого осуждения

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).

Текст, изменяющий жизнь

Вступление: Рим. 8:1

Прижимая мобильник к уху, давясь слезами и придушенно всхлипывая, я рассказывал моему другу Джону свою историю. Он молча слушал, как я изливал душу. Мое прошлое как исполнителя рок-н-ролла было настолько постыдным, что глубоко внутри я недоумевал, почему я вообще кому-то о нем рассказываю. В конце концов, мне, с детства посещавшему церковь, должно было хватить ума не увлекаться так серьезно заведомо скверным образом жизни.

Вывалив все это на него, я проговорил: «Вот так, Джон. Вот все мое несчастное существование в двух словах. Как я вообще смогу с этим справиться?». Ответ друга меня удивил. Он не стал меня осуждать или винить.

— Майк, у тебя Библия с собой? — просто тихо спросил он.

— Ага, — пробормотал я.

— Не могу поверить, что ты никогда не слышал этой вести. Тебе нужно кое-что увидеть, — продолжал Джон.

Я сходил за своей запылившейся Библией.

— Майк, открой Рим. 8:1 и прочитай мне, что там написано.

Хриплым полушепотом я прочел: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу».

— Майк, — спокойно говорил Джон, — Иисус пришел в этот мир не для того, чтобы осудить тебя. Он пришел спасти тебя от тебя самого.

Не описать словами, какой эмоциональный груз упал с моих плеч в тот вечер. Однако позже, до того как на следующее утро мы с женой и маленькой дочерью пошли в церковь, прежнее чувство потерянности вновь охватило меня. В церкви наша девочка стала шуметь, я вывел ее из зала собрания и отвел в маленькую комнату, оставив дверь открытой, чтобы слышать, что говорит пастор. «Доброе утро, — сказал он. — Откройте, пожалуйста, в своей Библии Рим. 8:1». Пастор стал проповедовать на тему того же самого стиха, о котором мне накануне вечером рассказал мой друг!

Таким простым, но в то же время кардинальным способом Создатель коснулся моего сердца тем утром. Позже я узнал, что в тот день пастор собирался поделиться совсем другой вестью. Однако накануне вечером его охватило твердое убеждение произнести проповедь именно на тему этого библейского стиха. И произошло это как раз во время моего разговора с Джоном.

Слова Послания к римлянам особенно дороги мне из-за той силы, которой они наполнили мою разрушенную жизнь. Я бесконечно благодарен Богу за то, что Он обращается к нам через Свое Слово и таких друзей, как Джон.

Майкл Тэмпл, Гранд-Форкс, Северная Дакота, США

26 ноября, воскресенье
Требование справедливости

Слово: Рим. 6:23; 8:1

В Рим. 8:1 говорится: «Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе», что дает понять — до этого верующие во Христа жили под осуждением, одновременно испытывая давление со стороны мирского сообщества. Причиной этого осуждения был грех, который вошел в мир вследствие грехопадения Адама, поставив под угрозу будущее всего человечества (см. Рим. 5:18). В греческом языке Нового Завета слово осуждение означает, что человеку вынесли обвинение, рассмотрели его дело и осудили за преступление. Это означает, что нарушитель был признан виновным и ожидает наказания, чтобы правосудие могло свершиться. Для Павла преступник — все человечество, которое было признано виновным в совершении греха и должно понести наказание, предусмотренное законом, а именно — смерть (см. Рим 6:23). Так как «все согрешили», все осуждены и должны умереть (см. Рим. 3:23).

Однако кое-что, записанное в Рим. 8, меняет ситуацию. Осуждению не подлежат те, «которые во Христе». А это может означать только одно: каким-то образом требование закона о справедливости было удовлетворено, поэтому последователям Христа больше не нужно жить в тени смертного приговора.

Закон смерти (см. Рим. 6:14; 7:10)

В Послании к римлянам Павел дает четкую характеристику закону, стремясь показать, что в жизни христиан он потерял свою силу (см. Рим. 6:14). Цель закона заключается в том, чтобы осудить грех и потребовать соответствующего наказания. По этой причине закон выступает как орудие смерти (см. Рим. 7:10). Павел утверждает, что в действительности закон увеличивает количество совершаемых людьми грехов и усиливает их осуждение: «Я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). С психологической точки зрения это звучит здраво, потому что падшие человеческие существа больше всего испытывают искушение делать то, что заведомо является злом. Желание ребенка прикоснуться к горячей плите резко усиливается после слов матери: «Не трогай плиту!».

Когда закон сообщает нам, какие поступки являются грехом, наша человеческая природа влечет нас именно к этим действиям. И если, зная закон, мы выбираем грех, наше осуждение усиливается из-за того, что мы согрешили осознанно. Даже в современной юридической практике предумышленные преступления наказываются более сурово, нежели непреднамеренные. Для Бога, отчаянно желающего спасти человечество, недостаточно закона, способного лишь осудить, поэтому Он предусмотрел план, который лишит закон власти осуждать. В Рим. 8:2–4 Павел этот план объясняет.

Лучший закон (см. Рим. 8:2–4)

Закон Божий не содержит дефектов, но его недостаточно для того, чтобы спасти осужденных им (см. Рим. 8:3). Не может он спасти и тех людей, которые его соблюдают, потому что, даже не совершая греховных поступков, они по природе своей испорчены грехом, поражавшим человечество со времен грехопадения (см. Рим. 3:20). Чтобы спасти Свой народ, Бог предусмотрел новую систему суда, которая одновременно и осуждала бы грех, и предлагала способ избежать наказания (см. Рим. 8:3). Поэтому Он послал на землю Иисуса, чтобы Тот стал для человечества новым законом.

Своей безупречной жизнью Спаситель осуждал грех в каждом, кто Ему встречался. Своей смертью Он прощал тот же самый грех (см. Рим. 8:3). Иисус соблюдал закон во всем, удовлетворяя его требованиям ради послушания, и умер за осужденное человечество, исполняя закон, требовавший справедливости (см. Рим. 8:4). Принимая истину о том, что Иисус исполнил закон ради нас, мы уже не подлежим его осуждению, потому что правосудие свершилось. Мы «не под законом, но под благодатью» (Рим. 6:14). Как только преступник был должным образом наказан, его отпускают на свободу. Закон справедлив. Он не осуждает человека снова и снова за один и тот же грех. Закон человеческий и тот закон, который установил Своей жизнью на земле Иисус, отличаются друг от друга. В то время как человеческие правила осуждают за преступление, требуя наказания, закон Иисуса предусматривает более широкие возможности для проявления милосердия, прощая все грехи — явные и тайные — во всякое время, до тех пор пока мы готовы принимать Его жертву за нас (см. 1 Ин. 1:7).

Жизнь под Благодатью (см. Рим. 5:2; 6:14; 8:15)

Освободившись от осуждения благодаря признанию жертвы Иисуса, мы, тем не менее, должны поддерживать спасительную связь с Ним, чтобы оставаться в этом состоянии свободы. Павел напоминает нам, что свободны от осуждения те, кто живет «не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4). Он призывает верующих не позволять греховной человеческой природе управлять их жизнью, но жить, как приличествует людям с искупленной духовной природой. Возвращение к природе греховной означает несомненную смерть, потому что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8).

Только живя, как подобает спасенному от смерти, веря, что Иисус исполнил ради него закон, отказываясь от греховной природы и выбирая природу духовную, верующий сможет надеяться угодить Богу. Великая награда ожидает тех, кто живет «по духу». Их осуждение и греховность будут заменены благодатью и праведностью (см. Рим. 5:2, 17). Они получат свободу от осуждения закона и от греха, будут спасены от гнева Господа и примирятся с Ним (см. Рим. 5:9, 11; 6:14, 18). Бог примет их как Своих детей, даруя им обетование вечной жизни (см. Рим. 8:15; 5:21). Во Христе всякое осуждение, включая самообвинение, представленное Павлом в Рим. 7, будет устранено из жизни детей Божьих.

Дискуссия

1. Стоит ли христианам беспокоиться о совершении греха, живя под благодатью?

2. Как нам раскрыть тему греха в жизни других людей, при этом не осуждая их?

Дженни Коулмэн, Берриен-Спрингс, Мичиган, США

27 ноября, понедельник
Такие, какими мы должны быть

Свидетельство: Рим. 8:1, 2

В книге «Путь ко Христу» Эллен Уайт отмечает: «До грехопадения Адам мог через послушание Закону Божьему достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер. Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными. По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям Закона Божьего. Но Христос открыл нам путь к спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили»53.

Какая чудесная и простая истина — мы можем обрести Божью праведность, несмотря на все свои грехи! Все, что нам нужно, — отдать свою жизнь Иисусу Христу и принять Его как своего Спасителя. Характер Иисуса Христа сможет изменить нас, сделав такими, какими мы должны быть.

Возможно, вы задаетесь вопросом, что означает пребывать во Христе. Библия дает нам прекрасный ответ: «Поэтому нет теперь никакого осуждения [ни вердикта “виновен”, ни наказания] тем, которые во Христе Иисусе [которые верят в Него как своего Господа и Спасителя]. Потому что закон Духа жизни [который] во Христе Иисусе [закон нашего нового существования] освободил вас от закона греха и от смерти» (Рим. 8:1, 2, пер. с англ. Amplified Bible — AMP).

Именно так мы обретаем праведность — принимая Иисуса Христа как своего Спасителя. А принимая Его, мы получаем полную свободу от гнета греха, который имел над нами власть в прошлом.

Дискуссия

1. Как понимание того, с чем пришлось бороться апостолу Павлу даже после признания им Христа своим Спасителем, помогает вам пережить невзгоды, встречающиеся на вашем христианском пути?

2. Какой пример праведности по вере мы можем найти в истории Павла, рассказанной в Библии?

Джефф Блевинс, Бель-Эр, Мэриленд, США

28 ноября, вторник
Стать частью Божьей семьи

Доказательство: Рим. 8:15–17

Слово «adoption» с английского языка переводится как: 1) усыновление, то есть акт или процесс усыновления ребенка; 2) принятие, то есть официальное одобрение чего-либо54. В греческом языке слову «adoption» соответствует huiothesia, которое означает «быть принятым в качестве сына в Божественную семью.

Для ребенка-сироты усыновление достойной семьей, имеющей добрые намерения, должно быть чудесным событием. Знать, что тебя любят, хотят защитить и научить, желают сделать частью своей семьи, — настоящее благословение.

Независимо от того, из какой страны ребенок, усыновление — это нелегкий процесс, для которого может понадобиться много денег. Однако один процесс усыновления является универсальным и абсолютно бесплатным. Для него не требуется прибегать ни к каким уловкам или лазейкам и бумажной волокиты совсем нет. Вам нужно всего лишь ответить «да!» Усыновляющему вас. При этом возникнут и трудности из-за притязаний того, кто не хочет, чтобы мы стали частью Божьей семьи.

В серии книг под названием «33 несчастья» (автор Дэниел Хэндлер. — Прим. пер.) рассказывается о трех детях по имени Вайолет, Клаус и Солнышко, родители которых трагически погибли. Детей, переезжающих с места на место, безжалостно преследует охотящийся за их наследством злобный граф Олаф со своей свитой.

Сотворив этот мир и создав Адама с Евой, Бог все передал в их руки. Они были частью Божьей семьи. Однако, когда сатана обманом ввел их в грех, они, и в каком-то смысле мы, стали сиротами. Сатана хочет уничтожить нас и безжалостно преследует, чтобы отобрать наше наследство. Но у Бога был предусмотрен план, согласно которому Он послал Своего Сына Иисуса на крестную смерть, чтобы нас можно было принять обратно в Его семью (см. 1 Ин. 3:1).

Павел пишет Послание к римлянам, чтобы сказать верующим — для страха нет причин, потому что они получили свободу от греха. У них и у нас есть Отец, к Которому мы можем обратиться в мольбе и Который готов позаботиться о нас. Мы уже не сироты, преследуемые сатаной. Мы приняты в полноценную семью, в которой Сам Бог — наш Отец. Святой Дух является свидетелем этого усыновления, говоря нам, что мы не только дети Его, но также и наследники.

Дискуссия

1. Как вы думаете, какие библейские герои пережили опыт физического и духовного усыновления? Как Бог использовал их? Какое отношение они могут иметь к нам?

2. Давайте снова обратимся к основному тексту. Какая связь существует между рабством и страхом? Какое значение это имеет для нас сейчас и какое будет иметь в ожидающие нас тяжелые времена?

Джонатан Мэттью Лэньес, Порт-Депозит, Мэриленд, США

29 ноября, среда
На прогулку!

Практика: Рим. 8:1

В Рим. 7 Павел дает совет, как решить проблему осуждения. Нужно отказаться от своего «я» и вопиющих недостатков и сосредоточить внимание на Иисусе Христе, Чья жизнь рассматривается на суде вместо нашей. Но из-за нашей натуры нас легко увести в сторону. Павел знал, что, если это случится, мы вернемся туда, откуда начали, — к осуждению. Поэтому он повторяет, что нужно жить «по духу».

Слово walk означает «двигаться обычным шагом, достаточно медленно, по очереди поднимая и опуская на землю каждую ногу»56. По этой причине данное слово является превосходным примером постоянно развивающихся отношений со Спасителем. Успешно «ходить» с Ним вам помогут несколько советов, представленных ниже.

Определитесь с направлением. Я люблю гулять. И где бы я ни жил, всегда стараюсь скорее выяснить, какие места для прогулок расположены поблизости. Перед прогулкой я проверяю маршрут по карте или в интернете. Это помогает мне определиться, куда я иду, какое расстояние надо пройти, насколько сложен маршрут и рельеф местности и даже какая природа будет меня окружать. Если этого не сделать (что иногда случается), я рискую пойти не в том направлении, и вместо радости и новых открытий итогом прогулки станут лишь разочарование и изнеможение.

Не спешите. Иногда я пытаюсь побыстрее пройти по выбранному пути, но в результате, уставший, оказываюсь далеко от того места, куда направлялся. Точно так же многие верующие стремятся скорее достичь христианской зрелости за счет эффектных поступков, пока однажды в их отношениях с Иисусом не возникают серьезные проблемы. По словам Павла, нужно лишь «ходить» в Духе, заботясь о том, чтобы вера постепенно возрастала и укреплялась.

Не сходите с пути. Во время прогулки мне попадается множество уходящих в сторону тропинок. Возможно, и нет ничего плохого в том, чтобы свернуть на какую-либо из них, но, поступив так, я останусь без сил, и будет трудно добраться туда, куда я изначально шел. И на нашем духовном пути не должно быть таких заминок и блужданий, мы не должны останавливаться каждые несколько метров, разглядывая в изумлении соблазны этого мира или свои собственные недостатки.

Регулярно упражняйтесь. Чтобы держать себя в форме, я стараюсь совершать прогулки каждый день. Точно так же нам необходимо ежедневно заботиться о своей духовной жизни, чтобы становиться ближе к нашему «месту назначения» — крепким взаимоотношениям с Иисусом. Во время своих духовных прогулок мы должны постоянно познавать любовь Божью и Его волю, до тех пор пока привязанность к этому миру и страх прошлого не перестанут удерживать нас.

Дискуссия

1. Если бы вы могли создать «карту» идеальных отношений с Иисусом, как она выглядела бы? Какие шаги вы могли бы предпринять, чтобы достичь желаемого?

2. Составьте список всего, что отвлекает ваш взгляд от поставленной вами духовной цели. Что вы можете сделать для того, чтобы не отклоняться с выбранного пути?

Кеннет Л. Коулмэн, Элктон, Мэриленд, США

30 ноября, четверг
Чего не мог совершить закон

Мнение: Рим. 6:14; 7:15, 18; 8:3, 4; Гал. 5:24

Канат для эквилибриста всегда натягивают высоко. Возможно, однажды вы проснулись и подумали: «Хочу попробовать рискнуть нарушить закон», но попытка провалилась. Глядя на себя в зеркало и видя «синяки» на лице как напоминание о том, что вы оказались недостаточно хороши, вы решали попробовать снова, думая, что со временем, возможно, будет получаться лучше. Но, казалось, Бог никогда не бывал вами доволен.

Закон не спаситель, он — мерило. И так как закон не может нас спасти, вдали от нашего настоящего Спасителя Иисуса мы обречены. Благодаря закону мы знаем, какие требования предъявляются к нашей жизни, но освободить от контролирующего нас греха закон не в силах. Проблема заключается в том, что мы не можем отказаться от греха, потому что он держит нас мертвой хваткой, шепчет нам на ухо свои советы и управляет нашими действиями. Но все, что грех нашептывает нам, противоречит Закону Божьему. Нам нравится в грехе то, что питает нашу ненасытную жажду и временно решает проблему с глубочайшей нуждой нашего сердца, давая возможность закрывать на нее глаза.

Закон не может разорвать хватку греха (см. Рим. 8:3), он способен лишь указать нам на наши грехи. Поэтому ветхозаветная система жертвоприношений не могла освободить грешника от греха, разве что связывала грешника с грядущим Мессией, Агнцем Божьим. Разнообразные жертвы никак не могли освободить грешника от греха, они только могли открыть последствия греха. Все они указывали на Того, Кто действительно мог спасти их от греха. Он смог противостать греху и освободить человечество из его железной хватки. Своей собственной силой нам от греха не избавиться. Только Иисус может ослабить власть греха над нами, чтобы мы могли освободиться и прийти к Нему.

Когда мы пытаемся идти по краю пропасти этой жизни, именно Иисус каждый раз подхватывает нас, когда мы падаем, и помогает добраться до противоположной стороны без признаков падения. Мы должны добраться до места назначения с помощью Иисуса, потому что иначе нас будут судить за количество падений, пережитых нами.

Дискуссия

1. Что Рим. 7:15, 18 говорит нам о попытках угодить Богу без помощи Иисуса?

2. Согласно этим стихам, в чем заключается роль Духа и наша роль?

Селеста Берт, Берриен-Спрингс, Мичиган, США

1 декабря, пятница
Полиция, родители и прогулка

Исследование: Рим. 6:1–11; 8

Заключение

Две наиболее смущающие христиан дилеммы — это власть человеческой природы над душой и озадачивающая ситуация, когда проявление Божьего закона, кажется, приводит к еще более нехорошему поведению. В разделе Слово говорится: «Желание ребенка прикоснуться к горячей плите резко усиливается после слов матери: “Не трогай плиту!”». Как нам поддерживать спасительную связь с Иисусом, чтобы эти всплески случались все реже и реже? Частично ответ заключается в том, чтобы помнить — праведность Христа действительно покрывает наши грехи, и жизнь «по духу» постепенно творит внутри нас природу Христа.

Задания

  • Нарисуйте по памяти детальный (в полный рост) портрет первого в вашей жизни полицейского. Прорисуйте черты лица, изображая равнодушие, улыбку, недовольство и так далее. По краям рисунка перечислите эмоции, которые вы испытывали в присутствии этого человека. Какие из этих эмоций вы ощущаете (или когда-либо ощущали) по отношению к Богу? Почему?
  • Распечатайте восьмую главу Послания к римлянам и носите с собой, отправляясь на часовую прогулку. Прочитайте эту главу несколько раз и поразмышляйте о своей обычной «прогулке» в будние дни, когда вы ездите на учебу или на работу, на обед или в магазин, отвозите и привозите детей и так далее. Подумайте о том, какая помощь Святого Духа вам нужна на каждом этапе этой «прогулки» (см. Рим. 8:1).
  • Вспомните, как вы назвали своего отца в первый раз. Какое слово вы произнесли — «а-па» или «папа», а может быть, «авва» (Рим. 8:15) или какое-то еще? Какие чувства вы испытываете, слыша или произнося это слово?
  • Начните в соцсетях дискуссию на тему «Помню, как я крестился». Сначала опишите, как прошло ваше крещение — кто присутствовал, когда это произошло, где и почему, а затем попросите тех, кто там был, поделиться своими воспоминаниями об этом событии. Если есть фотографии, выложите их. Поговорите о том, почему крещение было для вас «смертью» (Рим. 6:1–11).
  • Спросите своего учителя субботней школы, можно ли вам организовать во время урока обсуждение темы усыновления. Приведите одного из членов церкви, который был когда-то усыновлен, или попросите прийти кого-то из знакомых, не принадлежащих к церкви. Спросите этого человека, какие чувства во время усыновления он испытал, узнав, что это означает на самом деле. Поинтересуйтесь, какие отношения у него сложились с братьями и сестрами, которые были родными детьми усыновивших его родителей. Узнайте у класса, какое отношение, по их мнению, эти ответы имеют к духовному усыновлению (см. Рим. 8:15–17).

Для изучения

  1. Пс. 118 (самая длинная глава в Библии — грандиозный рекламный ролик о преимуществах Божьего закона).
  2. Евр. 8:10; 10:16, 17.
  3. Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 9.

Майлэн Шурш, Рентон, Вашингтон, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

К Римлянам 8:1

8 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7

1 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?2 Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.3 Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной, то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.4 Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.5 Когда мы жили по плоти, нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом, и мы приносили свой плод смерти.6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».8 Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.9 Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,11 ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.13 Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа. Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.14 Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех.18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.21 Здесь я вижу закон: стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.22 В душе я радуюсь закону Бога,23 но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?25 Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

К Римлянам 7

7 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:15

15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!»

Послание Рим 5:21

21 чтобы так же, как грех властвовал в своем царстве смерти, могла в силе праведности царствовать благодать, ведущая через Иисуса Христа, Господа нашего, к вечной жизни.

К Римлянам 8:15

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'

К Римлянам 5:21

21 дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:9

9 Теперь же, когда мы оправданы кровью Христа, тем более и спасены Им будем от гнева Божьего.

Послание Рим 5:11

11 И не только это, мы и ликуем, доверившись Богу, с Которым нас теперь уже примирил Господь наш Иисус Христос.

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

Послание Рим 6:18

18 Освобожденные от греха, вы стали рабами праведности.

К Римлянам 5:9

9 Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

К Римлянам 5:11

11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

К Римлянам 6:18

18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:2

2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

Послание Рим 5:17

17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

К Римлянам 5:2

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

К Римлянам 5:17

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:8

8 Так что люди, живущие у плоти в подчинении, угодить Богу не могут.

К Римлянам 8:8

8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:4

4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

К Римлянам 8:4

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:2

2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

Послание Рим 8:15

15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!»

К Римлянам 5:2

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

К Римлянам 8:15

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 1:7

7 Если же во свете живем, подобно Ему, Который во свете, то остаемся в общении друг с другом, и кровь Иисуса, Сына Его, очищает нас от греха, каким бы он ни был.

1-e Иоанна 1:7

7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:3

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,

К Римлянам 8:3

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:20

20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.

К Римлянам 3:20

20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:2-4

2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти.3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

К Римлянам 8:2-4

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:7

7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».

К Римлянам 7:7

7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:10

10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,

К Римлянам 7:10

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

Послание Рим 7:10

10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

К Римлянам 7:10

10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти.3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.5 Кто по влечению плоти живет, тот о плотском и помышляет, а кто по побуждению Духа — к духовному тот устремлен.6 Помышления плотские — к смерти, устремленья духовные — к жизни и к миру.7 Плотский ум Богу враждебен: он закону не покоряется Божьему, да и не может.8 Так что люди, живущие у плоти в подчинении, угодить Богу не могут.9 Но вы не под властью плоти живете, а в покорности Духу (если в самом деле живет в вас Дух Божий); а кто Духа Христова лишен, тот не Его.10 Если же в вас живет Христос, то, хотя, по причине греха, ваше тело и смертно, вы, Духом Божиим в праведность облеченные, живы.11 И поскольку живет в вас Дух Того, Кто из мертвых воскресил Иисуса, Воскресивший из мертвых Христа оживит и ваши тела смертные пребывающим в вас Духом Своим.12 И выходит, мы все должники, братья мои, но не плоти, чтоб ей подчиняться;13 вам известно: живущие, как того плоть пожелает, обречены на смерть. Вы же умерщвляете Духом греховные дела тела, и поэтому будете жить.14 Все, кто движим Божиим Духом, — все они Бога сыны.15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!»16 Сам этот Дух в согласии с собственным нашим духом говорит нам, что мы Божии дети,17 а если мы дети Его, то наследники, и наследники Бога, стало быть, сонаследники Христа, конечно, если с Ним мы страдаем, чтобы нам разделить и славу Его.18 Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные, я полагаю, ничто.19 С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей.20 Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью,21 что в конце всё живое Его творение избавлено будет от рабства у тленья и получит свободу великую, в которой пребудут все Божии дети.22 Знаем мы, что всё сотворенное Богом стенает и, словно при родах, мучается до сих пор.23 И не только оно, но и мы, кому дан Дух как первые плоды грядущей жатвы, стонем в душе и томительно ждем усыновления, ждем освобождения от смерти.24 В этой самой надежде и были мы спасены. Не на то в надежде, что уже могли мы видеть (иначе незачем было бы нам надеяться: никому нет нужды надеяться на то, что он уже видит),25 но в надежде на то, чего видеть не можем, нам приходится ждать терпеливо.26 Нам и Дух помогает по немощи нашей: ибо мы даже не знаем, о чем и как нам молиться. Но Сам Дух просит за нас в воздыханиях неизреченных.27 Тот же, Кто испытует наши сердца, знает, конечно, помышления Духа: ведь по воле Божией просит Дух за Божьих людей.28 И мы знаем: Бог действует с теми, кто любит Его, с теми, кого призвал Он во исполненье намеренья Своего; им Он всё обращает во благо.29 Ибо тем, кого Бог знал, когда их еще не было, положил Он быть воплощением образа Сына Его, дабы старшим Тот был между многими братьями.30 И кому такое предопределил Бог, того и призвал Он; кого же призвал, тех оправдал; и кого Он оправдал, тех и прославил.31 После сказанного что еще остается добавить? Если Бог за нас, кто может быть против нас?32 Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное?33 Кто сможет избранников Божиих обвинять? Не Бог же, Который оправдывает?34 Кто их осудит? Не Христос [Иисус] же, Который умер, и более, Который был воскрешен и ныне пребывает по правую руку Бога и ходатайствует за нас?35 Сможет ли что отлучить нас от Христа, от любви Его отлучить: бедствия или притеснения и гонения, голод ли, нагота иль опасность и меч?36 Как в Писании сказано: «Весь день из-за Тебя мы в смертельной опасности, держат нас за овец, на заклание обреченных».37 Нет, над всем торжествуем победу мы силою Возлюбившего нас.38 И я верую твердо, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни демоны, ни настоящее, ни будущее, ни темные силы вселенские,39 ни мир вышний, ни бездна — ничто из всего сотворенного не сможет отлучить нас от Божьей любви, явленной нам во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 8

8 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу--о духовном.6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные--жизнь и мир,7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии.17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;23 и не только [она], но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по [воле] Божией.28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их].34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:36 за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:18

18 И выходит, как одно преступление всех привело к осуждению, так и праведное дело одно — всем людям к оправданию, ведущему к жизни.

К Римлянам 5:18

18 Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:23

23 Грех смертью платит, а дар Божий есть жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Послание Рим 8:1

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.

К Римлянам 6:23

23 Ибо возмездие за грех--смерть, а дар Божий--жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 8:1

8 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:1-2

1 Так что нет никакого теперь осуждения тем, которые живут во Христе Иисусе, не по плоти живут, но по Духу.2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти.

К Римлянам 8:1-2

8 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:1

1 Смотрите, как сильно любит нас Отец! Мы вправе называться детьми Его, да мы уже и теперь дети Божьи! Мир не признаёт нас лишь потому, что Бога не узнал.

1-e Иоанна 3:1

3 Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:15-17

15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!»16 Сам этот Дух в согласии с собственным нашим духом говорит нам, что мы Божии дети,17 а если мы дети Его, то наследники, и наследники Бога, стало быть, сонаследники Христа, конечно, если с Ним мы страдаем, чтобы нам разделить и славу Его.

К Римлянам 8:15-17

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы--дети Божии.17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:15

15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.

Послание Рим 7:18

18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.

К Римлянам 7:15

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

К Римлянам 7:18

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.

Послание Рим 7:15

15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.

Послание Рим 7:18

18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.

Послание Рим 8:3

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,

Послание Рим 8:4

4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

Послание В Галатию 5:24

24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

К Римлянам 6:14

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.

К Римлянам 7:15

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

К Римлянам 7:18

18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.

К Римлянам 8:3

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

К Римлянам 8:4

4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

К Галатам 5:24

24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 8:10

10 Вот какой завет, — говорит Господь, — определит Мои отношения с домом Израиля после дней тех: в мысли их вложу законы Мои и в сердца их впишу. И буду их Богом, а они будут народом Моим.

Послание К Евреям 10:16

16 «Вот какой завет, — говорит Господь, — соединит Меня с ними после дней тех: в сердца их вложу законы Мои и в мысли их впишу»,

К Евреям 8:10

10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

К Евреям 10:16

16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118

1 Блаженны те, чей путь непорочен, кто по Закону Господа живет.2 Блаженны те, кто свидетельства о воле Его хранит, кто Его всем сердцем ищет3 и, не делая зла, ходит путями Господними.4 Ты дал нам, Господи, Свои повеленья, чтобы верно мы их исполняли.5 О если бы я шел всегда прямым путем и веленьям Твоим повиновался,6 тогда, взирая на все заповеди Твои, не знал бы я чувства стыда.7 Благодарю Тебя от чистого сердца, познавая справедливость решений Твоих.8 Буду соблюдать законы Твои, только совсем не оставляй меня!9 Как юноше незапятнанным путь жизни своей сохранить? — Послушанием Слову Твоему.10 Я ищу Тебя всем сердцем своим, от заповедей Твоих не дай мне уклониться.11 Слово Твое я бережно храню в сердце своем, чтобы мне перед Тобой не грешить.12 Благословен Ты, Господи! Учи меня законам Своим,13 и я все постановления, изреченные устами Твоими, буду вслух повторять одно за другим.14 На пути, что открылся мне в Твоих свидетельствах, радость большую я нахожу, чем в богатстве любом.15 Буду размышлять о Твоих повелениях и внимательно смотреть на все пути Твои.16 Буду наслаждаться исполнением воли Твоей, никогда не забуду Слова Твоего.17 Окажи милость слуге Своему — продли жизнь мою, и Слову Твоему я повиноваться буду.18 Пелену с очей моих сними, чтоб видеть мне истины дивные в Законе Твоем.19 И хоть всего лишь странник я на сей земле, смысл Твоих заповедей да не будет сокрыт от меня.20 Душа моя томительно желает видеть и всегда полнее постигать решенья суда Твоего.21 Надменным Ты дал испытать Твое возмущение. Прокляты те, кто от заповедей Твоих уклоняется.22 От насмешек и оскорблений избавь меня, ибо я поступаю по Твоим свидетельствам о воле Твоей.23 Хоть князья и собрались, чтоб заговор против меня готовить, слуга Твой будет размышлять об уставах Твоих.24 Твои свидетельства — наслаждение мое, советники они мои.25 Во прах повержена душа моя, оживи меня по обещанью Своему.26 Я поведал Тебе невзгоды пути своего — Ты не оставил меня без ответа, учи же меня уставам Своим.27 Дай понять мне путь, в Твоих повеленьях указанный, чтобы деянья Твои дивные я мог постигать.28 Истаивает душа моя от печали — укрепи меня по обещанью Своему.29 Не дай мне стать на путь лжи и милостиво научи жить по Закону Твоему.30 Избрал я для себя путь верности, к сердцу принял все постановления Твои.31 Твердо держусь свидетельств, о Тебе переданных, не дай, Господи, мне быть посрамленным.32 Путем, указанным в заповедях Твоих, жизнь моя потечет, ибо Ты расширяешь мое понимание.33 Наставь меня, Господи, на путь, Тебе угодный, и я буду держаться его до конца дней своих.34 Даруй мне разумение, и буду Закон Твой соблюдать и повиноваться ему всем сердцем.35 Веди меня по пути, указанному в заповедях Твоих, ибо в этом мое наслаждение.36 Привязанность к Твоим свидетельствам, а не к наживе в сердце мое вложи.37 Отврати мой взор от всего недостойного, новой силой жизни одари, чтобы ходил я путями Твоими.38 Исполни обещанное слуге Своему, чтобы и другие перед Тобой благоговели.39 Да не услышу я упрека в неверности Тебе — страшусь я этого, ибо верны решенья Твои.40 О как хочу я велениям Твоим повиноваться! Жизнь новую даруй мне в праведности Твоей!41 Да изольется на меня любовь Твоя неизменная, Господи, и придет спасение, Тобой обещанное,42 тогда смогу я ответить тому, кто меня оскорбляет, ибо Слову Твоему я доверился.43 Только силы совсем не лиши меня слово истины молвить, ведь всем решениям Твоим я доверился.44 Закон Твой хочу соблюдать неизменно во веки и веки.45 И буду я жить в полной свободе, ибо отыскал в уставах Твоих для себя вразумленье.46 О Божественных свидетельствах законов Твоих я и пред царями говорить буду и не постыжусь.47 Удовольствие неизменное нахожу себе в заповедях Твоих — я люблю их.48 Простираю руки свои к заповедям Твоим, любимым мною, и об уставах Твоих размышляю.49 Помни же слово, данное слуге Своему, которым вселил Ты надежду в меня.50 Слово Твое меня к жизни всякий раз возвращает, и это утешает меня в скорби моей.51 Нагло смеются надо мною надменные, но я не уклоняюсь от Закона Твоего.52 Вспоминаю, как совершались суды Твои в древности, и тем утешаюсь, Господи.53 Я в ярость прихожу, когда думаю о нечестивых, что Закон Твой оставляют.54 Всё, что волей Твоей предписано, было песнью моей, где б ни странствовал я.55 Даже ночью думаю об имени Твоем, Господи, и Закон Твой лелею.56 Соблюдать веления Твои — мое обыкновение.57 Ты, Господи, — удел, мне в жизни определенный, и слова Твои исполнить я обещаю.58 Расположенья Твоего всем сердцем ищу, и Ты, по обещанью Своему, будь милостив ко мне.59 Переосмыслил я пути свои и к свидетельствам о воле Твоей шаги свои направил.60 Заповеди Твои исполнить спешу, не допуская и мысли о промедлении.61 Хоть и опутан я тенётами нечестивых, но о Законе Твоем не забываю.62 Я встаю и в полночь благодарить Тебя за суды Твои справедливые.63 Друг я всем благоговеющим перед Тобою, всем, кто исполняет повеления Твои.64 Земля, Господи, преисполнена любви Твоей неизменной, учи меня уставам Своим!65 Ты, Господи, верный Своему обещанию, доброту проявлял к слуге Своему.66 Учи же меня благоразумию и знанию, ибо на заповеди Твои я полагаюсь.67 Заблуждался я, пока не пострадал, но теперь слову Твоему повинуюсь.68 Ты блага Свои на нас источаешь! Учи же меня уставам Своим.69 Хоть нечестивые и лгут, чтоб запятнать меня, я всем сердцем держусь Твоих наставлений.70 Огрубели и ожирели их сердца, а я нахожу удовольствие в Законе Твоем.71 Благо мне, что я пострадал, к познанию уставов Твоих это меня привело.72 Закон, что Твои уста изрекли, для меня дороже тысяч слитков золота и серебра.73 Руки Твои меня сотворили и придали мне образ, видение мне дай, чтоб познавал я заповеди Твои.74 Пусть благоговеющие пред Тобой радуются, меня увидев, ибо я на Слово Твое уповаю.75 Знаю, Господи, что решения Твои справедливы и что Ты, смиряя меня, являл верность Свою.76 Да будет неизменная любовь Твоя утешением моим по обещанию, что дал Ты слуге Своему.77 Милосердие Твое да явится мне, и буду я жить, ибо нахожу удовольствие в Законе Твоем.78 Пусть постыжены будут гордые, ложью меня смущающие, а я и при этом буду размышлять о повелениях Твоих.79 И пусть соберутся ко мне те, кто Тебя почитает и познает свидетельства, Тобой данные.80 Сердце мое да будет полностью отдано законам Твоим, дабы я не был посрамлен.81 Томлюсь я, ожидая, что Ты спасешь меня, на обещание Твое надеюсь.82 Истомились очи мои в ожидании обещанного Тобой, и я вопрошаю: «Когда ж Ты утешишь меня?»83 Хоть похож я уже на мех для вина, в дыму сморщившийся, но уставов Твоих не забываю.84 Долго ль еще жить мне, слуге Твоему, осталось? Когда же свершишь Ты суд над гонителями моими?85 Надменные вырыли ямы, чтобы меня уловить; они Закона Твоего не признают, не ведая,86 что все заповеди Твои, с их обещаниями, надежны. Преследуют меня эти люди без причины. Помоги мне!87 Они чуть не сжили меня со света, но повелений Твоих я не оставил.88 По любви Своей неизменной сохрани меня в живых, и буду я повиноваться свидетельству уст Твоих.89 Навеки, Господи, запечатлено в небесах Слово Твое.90 Неизменна из поколения в поколение верность Твоя, и земля остается на месте, Тобой для нее отведенном.91 Твердо всё стоит доныне, как быть тому Ты судил, ибо всё оно и служит Тебе.92 Не будь Закон Твой утешением моим, одолела бы меня скорбь моя.93 Повелений Твоих я вовек не забуду, ведь ими Ты к жизни меня вернул.94 Твой я, спаси меня, ибо по уставам Твоим поступать я стремлюсь!95 Выжидают нечестивые случая удобного меня погубить, а я думаю о свидетельствах, кои Ты дал о Себе.96 Видел я предел всякому совершенству, но заповедь Твоя широка, совершенство ее безгранично!97 Как люблю я Закон Твой! О нем размышляю весь день.98 Заповеди Твои делают меня врагов моих мудрее — навсегда это мое достояние.99 Разумнее я становлюсь, чем все учителя мои, когда о свидетельствах Твоих размышляю,100 проницательнее, нежели старцы, ибо повелениям Твоим повинуюсь.101 Избегал я всякого пути недоброго в своем послушании слову Твоему.102 Не уклонялся я от установлений Твоих, ибо Ты Сам наставлял меня.103 Повторяя слова Твои, я сладость чувствую их, меда слаще они устам моим!104 Повелениями Твоими вразумлен я, потому и ненавижу всякий путь лжи.105 Слово Твое — светильник ногам моим, свет на пути моем.106 Я клятву дал и ее держу — жить согласно праведным установлениям Твоим.107 Господи, я жестоко подавлен, по Своему обещанию сохрани меня в живых.108 Хвалу из уст моих прими, молю, как принесенную охотно жертву, и учи меня, Господи, установлениям Твоим.109 Хотя жизнь моя всегда в опасности, не забываю я Закона Твоего.110 Раскинули сеть для меня нечестивые, но не отступил я от повелений Твоих.111 Твои свидетельства — мое наследие навеки, наслаждение они сердцу моему.112 Исполнению уставов Твоих я себя посвятил: вознаграждение их — вечное.113 Двоедушие ненавижу, а Закон Твой люблю.114 Ты — убежище мое и щит мой, я на Слово Твое уповаю.115 Оставьте меня, творящие зло, не мешайте мне соблюдать заповеди Бога моего!116 Верный обещанию Своему, поддержи меня, дабы жил я и в надежде своей не был посрамлен.117 Силу придай мне, чтобы я в безопасности был, и взор мой будет всегда на уставы Твои обращен.118 Ты отверг тех, кто от исполнения воли Твоей уклоняется, ибо хитрость их есть предательство веры.119 Всех нечестивцев земли Ты, как изгарь, отметаешь, потому и дороги мне Твои свидетельства.120 Перед Тобой вся плоть моя содрогается, суды Твои в трепет приводят меня.121 Делал я то, что справедливо и верно, — не предавай же меня гонителям моим;122 о благополучии слуги Своего Сам позаботься, не позволь надменным угнетать меня.123 Истомились очи мои, ожидая спасения, Тобой обещанного в праведности Твоей.124 Поступи со слугой Своим по любви Своей неизменной и учи меня уставам Своим.125 Я Твой слуга, видением надели меня, смогу тогда я понимать свидетельства Твои.126 Пришло для Господа время действовать: Твой Закон превратили в ничто.127 Истинно, люблю я Твои заповеди более золота, самого чистого золота;128 по указаниям Твоим идя, нахожу себе стезю верную, а всякий путь лжи ненавижу.129 Все Твои свидетельства — дивны, потому и дорожит ими душа моя.130 Откровение слов Твоих свет дарует, просвещает человека простого.131 В томлении по заповедям Твоим я открываю свои уста и тяжко вздыхаю.132 Взгляни на меня, будь и ко мне благосклонен, как поступаешь с теми, кто любит имя Твое.133 Словом Своим утверди шаги мои и никакому нечестию не дай возобладать надо мной!134 Избавь меня от угнетателей моих, чтобы соблюдать мне повеления Твои.135 Лица Твоего свет да сияет над слугой Твоим, и уставам Своим учи меня.136 Я слез своих сдержать не могу, потому что Закон Твой в пренебрежении.137 Праведен Ты, Господи, верны и справедливы решения Твои.138 Твои свидетельства о Себе и о воле Твоей заповеданы нам в праведности и верности великой.139 Снедает меня рвение мое, когда вижу, что слова Твои врагами моими забыты.140 Слово Твое в огне испытано, и любит его слуга Твой.141 Хотя ничтожен и презираем я, но повелений Твоих не забываю.142 Праведность Твоя — праведность вечная, и Закон Твой — истина.143 Бедствия и муки постигли меня, но заповеди Твои восхищение у меня вызывают.144 Вечна справедливость Твоих свидетельств: даруй мне разумение их, чтобы я мог жить.145 Всем сердцем взываю я, внемли мне, Господи, буду повиноваться уставам Твоим.146 Тебя прошу: спаси меня, и буду исполнять сказанное в свидетельствах Твоих.147 Встаю я до зари и о помощи молю, на слово Твое надеясь.148 Не придет еще стража полуночная — очи мои открыты, готов я опять о Слове Твоем размышлять.149 Господи, по любви Своей неизменной услышь голос мой и по Своему изволенью животвори меня.150 Приблизились мои гонители с умыслом злобным — далеки они от Закона Твоего.151 Ты близок, Ты рядом, Господи, и все заповеди Твои истинны.152 Давно узнал я из свидетельств Твоих, что незыблемы они вовеки.153 Посмотри на бедствие мое и спаси меня, ибо не забываю я Закона Твоего.154 Тебя прошу отстоять мое дело и меня искупить, даруй мне жизнь, что обещана в Слове Твоем.155 Далеко от нечестивых спасение: не стремятся они узнать уставы Твои.156 Господи, много явил Ты сочувствия ко мне, и ныне, в согласии с решеньями Твоими, меня сохрани.157 Нет числа тем, кто гонит и притесняет меня, но я не уклоняюсь от Твоих свидетельств.158 С отвращением смотрю я на отступников: не повинуются они Слову Твоему.159 Посмотри на любовь мою к Твоим повелениям и, Господи, по милости Своей в живых сохрани меня.160 Вся суть Слова Твоего — истина, и всё, что постановил Ты в праведности Своей, вечно.161 Власть имущие преследуют меня без причины, но только Слово Твое вызывает трепет в сердце моем.162 Радуюсь я сокровищам Слова Твоего, как иной радуется большой добыче.163 Ложь ненавижу и отвращение к ней питаю — Закон же Твой люблю.164 Семь раз в день славлю Тебя за суды Твои праведные.165 У любящих Закон Твой — благополучие и мир великий, ни обо что не споткнутся они.166 Надеюсь я, Господи, на спасение, Тобой даруемое, заповеди Твои соблюдаю.167 Душа моя чтит Твои свидетельства, велика любовь моя к ним.168 Следую я велениям и свидетельствам Твоим, ведь весь мой жизненный путь открыт пред Тобой.169 Господи, пусть же зов мой о помощи к Тебе донесется, и Ты по Слову Своему мне разумение даруй.170 Пусть же молитва моя услышана будет Тобой! Спаси меня по обещанию Своему!171 Хвала да изольется из уст моих, ибо Ты учишь меня уставам Своим!172 Да воспоет язык мой о Слове Твоем, ибо все заповеди Твои праведны!173 Да будет рука Твоя мне в помощь простерта, ибо избрал я для себя повеления Твои!174 С томленьем жду, что Ты, Господи, спасешь меня, залогом тому Закон Твой — источник моего наслаждения.175 Да будет жива душа моя, дабы славить Тебя, и да помогут мне справедливые решения Твои!176 Заблудился я, как овца потерянная, выйди на поиск слуги Своего, ибо не забыл я заповедей Твоих.

Псалтирь 118

118 (117-1) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.2 (117-2) Да скажет ныне [дом] Израилев: ибо вовек милость Его.3 (117-3) Да скажет ныне дом Ааронов: ибо вовек милость Его.4 (117-4) Да скажут ныне боящиеся Господа: ибо вовек милость Его.5 (117-5) Из тесноты воззвал я к Господу, --и услышал меня, и на пространное место [вывел меня] Господь.6 (117-6) Господь за меня--не устрашусь: что сделает мне человек?7 (117-7) Господь мне помощник: буду смотреть на врагов моих.8 (117-8) Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека.9 (117-9) Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей.10 (117-10) Все народы окружили меня, но именем Господним я низложил их;11 (117-11) обступили меня, окружили меня, но именем Господним я низложил их;12 (117-12) окружили меня, как пчелы, и угасли, как огонь в терне: именем Господним я низложил их.13 (117-13) Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.14 (117-14) Господь--сила моя и песнь; Он соделался моим спасением.15 (117-15) Глас радости и спасения в жилищах праведников: десница Господня творит силу!16 (117-16) Десница Господня высока, десница Господня творит силу!17 (117-17) Не умру, но буду жить и возвещать дела Господни.18 (117-18) Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня.19 (117-19) Отворите мне врата правды; войду в них, прославлю Господа.20 (117-20) Вот врата Господа; праведные войдут в них.21 (117-21) Славлю Тебя, что Ты услышал меня и соделался моим спасением.22 (117-22) Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:23 (117-23) это--от Господа, и есть дивно в очах наших.24 (117-24) Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!25 (117-25) О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!26 (117-26) Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.27 (117-27) Бог--Господь, и осиял нас; вяжите вервями жертву, [ведите] к рогам жертвенника.28 (117-28) Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.29 (117-29) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

К Римлянам 6:1-11

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:15

15 Ибо Дух сей, Который вы обрели, это вовсе не рабства дух. Не к страху вернулись вы, а приняли усыновления Дух, Которым каждый из нас взывает: «Авва! Отец мой!»

К Римлянам 8:15

15 Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: 'Авва, Отче!'
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

Послание Рим 6:8

8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.

К Римлянам 6:1-11

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 6:8

8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи