Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 10. 02—08 декабря.
«Дети обетования»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_010.mp3
Суббота — Дети Обетования Воскресенье — Каждый день как в первый раз Понедельник — Вера + дела = Праведность Вторник — Страховой полис Среда — Разве я подписывался на это? Четверг — Избранные, но не отвергнутые ни разу Пятница — Таинственная мудрость Миссионерская история Комментарий для учителей

2 декабря, суббота
Дети Обетования

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (Рим. 9:18).

Праведны и справедливы пути Его

Вступление: Рим. 9

«Хорошо, мам», — ответил маленький Бенджамин, храбро вытирая слезы, текущие по усыпанным веснушками щекам. Он сглотнул, а в больших карих глазах была видна непоколебимая вера в то, что сказала мама. Мальчик выставил вперед свой мизинец и спросил с запинкой: «Обещаешь? Клятва на мизинцах, мам?». В нежном возрасте четырех лет Бенджамин понимал, что данные обещания надо свято соблюдать. Представьте, какой радостью наполнилось его маленькое сердечко от осознания того, что они с мамой заключили замечательный договор.

Он был счастлив жить дальше, зная, что его мама будет рядом с ним до конца. В свете вышесказанного давайте представим еще одного ребенка, претендующего на обещание, связавшее Бенджамина и его маму. Также представьте, что мама Бенджамина действительно решила дать это обещание и другому ребенку. Можем ли мы в таком случае назвать ее несправедливой за то, что она дает обещание и своему сыну, и другому мальчику?

Должно быть, этот же вопрос стоял перед Павлом, когда он писал: «То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаю́тся за семя» (Рим. 9:8). Если так, можем ли мы назвать Бога несправедливым? Должна сказать, возможно, и я на месте Павла задалась бы подобным вопросом.

Нам, вероятно, следует рассмотреть концепцию «дети обетования» с другой точки зрения. Одна из моих подруг недавно присоединилась к огромной семье Иисуса. Видя, как она все больше и больше открывает для себя любовь Иисуса и ее сердце наполняется радостью, я чувствую прилив вдохновения. Я осознала, что обетование о спасении было одинаково дано и ей, и мне, родившейся в семье верующих.

Это приводит нас к следующему, несколько противоречивому утверждению Павла: «Как и написано: “Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел“» (Рим. 9:13). Как, собственно, может любящий, праведный Бог говорить такое? Это несправедливо! Называем ли мы Бога несправедливым? Павел не избегает ответа на этот вопрос. В стихе 14 он продолжает: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим. 9:14).

Павел изо всех сил старается убедить нас, что Бог избрал Иакова и отверг Исава не на основании их дел, «дабы изволение Божие в избрании происходило» (Рим. (9:11). Он объясняет, что, будучи правителем Вселенной, Бог всегда достигает поставленных целей.

Изучая эту главу, мы увидим, что только у Бога есть идеальный план для Своего народа, и этот план праведен и справедлив.

Кристель Гавендер, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

3 декабря, воскресенье
Каждый день как в первый раз

Доказательство: Еф. 1:4, 5

В детстве я никогда не был силен в спорте, поэтому неудивительно, что меня редко выбирали для командной игры. Не зная, что делать, я просто бегал по полю, пытаясь догнать иллюзорный мяч, которого никогда не касалась моя нога. Я вырос и уже вышел на пенсию, а мечты стать игроком в футбол так и остались мечтами. И сейчас я порой чувствую себя, как на духовном футбольном поле. Неужели я последний, кого выберут для Божьей работы? Я, безусловно, хочу заниматься евангельским служением и свидетельствовать другим, но боюсь, не буду ли похож на того слишком активного мальчика, который бегает по полю, не имея ни малейшего представления о том, что нужно делать.

В Еф. 1:4 говорится: «Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4). Будучи адвентистами, мы можем уверенно заявлять о том, что выбраны играть в команде Божьей. У каждого из нас есть своя определенная роль. В ее основе лежат навыки и умения, которыми мы были благословлены. В Лк. 9:23 перечислены условия, необходимые для того, чтобы быть в этой команде. «Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною».

Отказ от своего «я» — обязательное условие христианской жизни, это — суть рождения свыше. Никто не может прийти к Христу, если не готов ежедневно распинать на кресте свою прежнюю жизнь и начинать каждый день в послушании Ему. Как Бог избрал нас, так и нам нужно каждый день принимать решение следовать за Ним.

Это просто удивительно! Каждое утро мы имеем возможность становиться новой, улучшенной версией самих себя! Когда в нас поселяется Христос, мы автоматически обретаем все навыки и умения, необходимые для нашей духовной и физической жизни. Любая команда состоит из разных игроков, занимающих разные позиции. Точно так же и в духовной сфере — кто-то свидетельствует, кто-то проповедует, одни молятся, а другие кому-то помогают. Успешная команда состоит из тех, кого объединяет общая цель и чьи задачи совпадают с планами их Учителя.

Дискуссия

1. Если мы избраны Богом, означает ли это, что нам автоматически даруется спасение? Как насчет свободы выбора? Как быть, если вы не хотите быть избранными?

2. Означает ли отречение от своего «я» просто отказ от нашей плотской природы? Или это означает изменение ваших вкусов настолько, что вас перестают привлекать плотские наслаждения? Вспомните жену Лота. Несмотря на то, что она покинула город, ее сердце по-прежнему оставалось в нем. Чему учит нас ее пример?

Райли Пиллэй, Кейптаун, Западно-Капская провинция, ЮАР

4 декабря, понедельник
Вера + дела = Праведность

Слово: Рим. 9

Прежде, нежели Я образовал тебя, Я познал тебя (см. Рим. 9:1–5; Еф. 1:4, 5)

Еще до сотворения мы были избраны быть святыми и непорочными. Павел находится в великой печали. Его сердце скорбит о народе израильском. У нас всегда вызывает недоумение вопрос: достойны ли мы? Это относится к разным аспектам нашей духовной жизни — достойны ли мы такого поощрения, достойны ли мы тех благословений, которые изливаются на нас, а самое главное, достаточно ли мы достойны быть частью тех немногих, кого избрал Бог? Зная об отделении овец от козлов и пшеницы от плевел, мы никогда не сможем определить, к какой категории относимся, если не примем тот факт, что Он Своей смертью даровал нам спасение.

Имеющий право или достойный? (см. Рим. 6:9–15)

Слово Божье исполняется всегда. Оно основывается не на физическом происхождении, а скорее на признании нас детьми обетования: «Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак» (Рим. 9:14). Все мы имеем право на милость Божью, однако это необязательно подразумевает, что нас сочтут достойными ее. В этой жизни у нас зачастую возникает ощущение того, что мы кому-то что-то должны. Насколько же важно нам задумываться об этом в контексте обретения Его милости и благодати. Наш Бог справедлив, о чем свидетельствует нам Пс. 24:8. Какой поддержкой для верующих является знание того, что Бог не противоречит Сам Себе!

Мы — просто глина (см. Ис. 55:8, 9; Рим. 9:15, 17–24)

В Рим. 9:15 говорится: «Ибо Он говорит Моисею: “кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею“» (Рим. 9:15). А в Ис. 55:8 мы читаем: «Мои мысли —не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).

Насколько легко нам простить того, кто нас обидел? Мы быстро списываем таких людей со счетов. И даже если они просят прощения, нам сложно принять их извинения и простить за то, что они сделали. Прежде чем обратиться к вопросу о благодати и делах, давайте сначала рассмотрим проблему прощения и необходимость начать все с чистого листа и искренней веры в то, что это действительно новое начало. Бог способен воспользоваться нашей помощью независимо от того, насколько мы испорчены или сломлены. Он хочет, чтобы мы помогали Ему, но позволим ли мы Ему использовать нас? В Рим. 9:21 говорится: «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой — для низкого?» (Рим. 9:21). Как мы видим, Бог хочет использовать нас для великих целей, но только при условии, что мы позволим Ему это сделать.

Остаток остатка (см. Рим. 9:24–29; 2 Петр. 1:10)

Во 2 Петр. 1:10 мы читаем: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание» (2 Петр. 1:10). Потому что, поступая так, вы никогда не споткнетесь.

Мы считаем себя Церковью Остатка. Что такое остаток? Это то, что остается после того, как большую часть убирают. Мы считаемся Церковью Остатка — теми немногими, кто остался верен Богу. В Рим. 9:27 говорится: «А Исаия провозглашает об Израиле: “хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется“» (Рим. 9:27).

Нам сказано, что оставшихся будет не много, поэтому мы должны сделать твердым наше «звание и избрание», что означает: нам следует делать все возможное, чтобы быть частью этого Остатка. Но в таком случае, спасаемся ли мы верой (благодатью) или делами? Если мы — хорошие люди, но не наделены при этом благодатью Божьей, чего же нам удалось добиться?

Язычники получают праведность? (см. Рим. 9:30–33; 1 Петр. 2:6–8)

Порой легко бывает потерять веру и сосредоточиться на делах как возможности пройти процесс очищения или покаяния, потому что результат будет наглядным. С верой все сложнее. Нам труднее понять, спасает ли нас наша вера, так как она физически неосязаема. Я считаю, что для нас, верующих, дела и вера идут рука об руку, мы не можем полагаться на что-то одно и пренебрегать другим. Когда мы верим в то, что спасаемся благодатью, и держимся за это обетование, нас немедленно охватывает желание быть хорошими и поступать соответственно. Это естественный процесс, который не ограничивается словами: «Хорошо, с духовной стороной я разобрался, теперь посмотрим, что у нас с делами. Я потратил столько-то часов на это и такое-то количество времени на то».

Кроме того, есть люди, которых можно определить как неверующих. Их вера может отличаться от нашей, но в сердце живут искренность и доброта. Посмотрев на них и их поступки, мы поймем, о чем говорится в Рим. 9:30, 31: «Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры». Причина этих слов доступно объясняется в Рим. 9:32: «Потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения».

Дискуссия

1. Есть ли у нас право считать, что мы лучше неверующих, потому что были спасены?

2. Как нам избежать этой внутренней борьбы между верой и делами?

Джермэйн Мелоди Сэсил, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

ВТОРНИК, 5 ДЕКАБРЯ

5 декабря, вторник
Страховой полис

Свидетельство: 2 Петр. 1:10

«Христос заплатил цену за избрание каждого человека. Никто не должен погибнуть. Все были искуплены. Принявшие Христа личным Спасителем получат власть стать сыновьями и дочерьми Божьими. Каждому предоставляется полис навечно застрахованной жизни. Христос искупил тех, кого избрал Бог. Спаситель заплатил цену искупления за каждую душу. Мы не свои, ибо мы куплены дорогою ценою. От избравшего нас от основания мира Искупителя мы получаем страховой полис, гарантирующий нам вечную жизнь…

Это документ вашего страхования жизни. Это не тот страховой полис, по которому имущество отойдет к кому-то другому после вашей смерти, это тот полис, который обеспечивает вам жизнь, соотносимую с жизнью Бога, — жизнь вечную. О, какое уверение! Какая надежда! Давайте будем всегда указывать миру на то, что мы ищем лучшую страну — небесную. Небо создано для нас, и мы хотим быть там. Мы не можем позволить, чтобы что-либо разделило нас с Богом и небом. В этой жизни мы должны быть причастниками Божеского естества. Братья и сестры, у вас есть только одна жизнь. Так пусть же она станет жизнью добродетели, жизнью, сокрытой со Христом в Боге»57.

«Приготовление к пришествию Христа — это воспитание и совершенствование в нашем естестве с помощью Христа самых благородных и возвышенных способностей. Каждый юноша и каждая девушка могут сделать свой характер драгоценным украшением Неба. Но для этого необходимо тесное общение с Иисусом. Он есть наша сила, могущество и крепость. Мы не можем положиться на себя ни на одно мгновение»58.

«Бог обращается к каждому молодому человеку со словами: “Сын Мой, отдай сердце твое Мне, и глаза твои да наблюдают пути Мои”. Бог желает сделать всех молодых людей счастливыми. Поэтому Он ждет, когда они отдадут Ему свои сердца в распоряжение, чтобы сохранить их жизни со всеми их способностями как самый драгоценный дар в наилучшем состоянии…

Помните, что вы — собственность Божья, приобретенная дорогою ценою страданий Сына Божьего… Господь ждет, когда вы откликнетесь на Его зов любви и станете служить Ему. Он любит вас. Если вы еще сомневаетесь в Его любви, взгляните на Голгофу. Свет, исходящий от креста, свидетельствует о величии той любви, которую не может выразить ни один человеческий язык. “Кто соблюдает заповеди Мои, тот любит Меня”. Путем прилежного исследования Писания мы должны хорошо познакомиться с заповедями Божьими и доказать делом, что являемся Его послушными сынами и дочерьми»59.

«Проявляйте же настойчивость в работе, одерживая победу за победой. Будем трудиться целенаправленно, взирая на самый высокий Идеал, чтобы делать все больше добра и таким образом стать отражением славы Божьей»60.

Дискуссия

1. Прочитайте 2 Петр. 1:10. Какие перемены должны произойти в вашей жизни, чтобы сделать «твердым ваше звание и избрание»?

2. Мы верим в то, что мы — «дети обетования». Какой совет вы дали бы другу, потерявшему надежду?

Мелисса Найду, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

6 декабря, среда
Разве я подписывался на это?

Практика: Мф. 28:19, 20; Иак. 2:26

Иисус умер за всех нас. Он умер за вас и за меня. Он умер за каждого человека, живущего на земле. А как насчет тех, кто не знает об этой великой жертве? Да, Иисус умер и за них тоже. Вот в чем вся прелесть этой ситуации.

Выбор спасения — за нами. Мы решаем, хотим ли принять в свою жизнь Бога и Его дар спасения. В конце концов, именно этим спасение и является — даром. Дар — это то, что мы получаем без всяких заслуг с нашей стороны. Таким образом, все, что нам нужно для обретения спасения, — это вера в Божий план спасения, не так ли? Хотя смысл этого всего гораздо глубже, чем кажется. В Иак. 2:26 говорится: «Всякий, в ком нет дыхания, — мертв. И вера, неподкрепленная делами, так же мертва!» (пер. с англ. CEV).

Не знаю, как вы, но я предпочел бы быть живым. Но как нам в таком случае избежать омертвения веры? Вера, неподкрепленная делами, мертва. Так давайте же что-то делать. Кто-то может спросить, что именно нам делать. Ответ мы находим в Мф. 28:19, 20: «Идите ко всем народам и сделайте их Моими учениками. Крестите их во имя Отца, Сына и Святого Духа и научите их делать все то, что Я сказал вам. Я буду с вами всегда, даже до конца мира» (пер. с англ. CEV). Это одно из последних напутствий Иисуса Своим ученикам. Это повеление называется Великим поручением. Поручение — это работа, согласившись на которую мы должны быть готовы пойти до конца. Наша задача – рассказывать другим то, что известно нам. А известно нам о том, что Иисус умер за нас и спас нас от вечной смерти. Благодаря этому мы имеем надежду. Не у всех есть такая же надежда на лучшее будущее, какую имеем мы. Разве вы не хотите поделиться ею с миром?

Дискуссия

1. Нам сказано идти ко всем народам, но есть ли у нас возможность свидетельствовать об Иисусе где-то поблизости?

2. Как я могу выполнить порученную мне работу — рассказывать другим людям об Иисусе и спасении?

Адам Уотсон, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

7 декабря, четверг
Избранные, но не отвергнутые ни разу

Мнение: Еф. 1:4

Многие из нас считают свою жизнь в чем-то превосходящей жизнь других людей. Мы настолько отдаляемся от остальных, что делим человечество на два лагеря — «мы» и «они». Почему так происходит? Разве мы больше не являемся разумной человеческой расой? Мы предпочитаем проводить разделение из-за цвета кожи, убеждений или даже привычек.

Мы предпочитаем общаться только с себе подобными, но забываем, что остальные люди тоже являются нашими братьями и сестрами. В Писании говорится, что если они воззовут к Господу, Он благословит их так же, как и нас. В этом смысле мы все равны. Он любит нас всех и хочет, чтобы все мы были с Ним на небе. Видите ли, для того чтобы выполнять разные Его поручения, Он действительно избирает определенных людей, это так. Но когда дело касается спасения, каждый, кто призовет имя Господне, спасется. Он не выбирает тех, кто попадет на небо. Такая возможность есть у каждого. Кровь Иисуса Христа пролита за всех. Это означает, что наша вина и наш позор будут удалены, если мы попросим Его простить нас. Мы не лучше и не хуже тех, кто вокруг нас, потому что мы все грешники. Отличие же заключается в том, что мы выбираем жизнь, угодную Ему, благодаря которой все увидят, что на небе есть Бог, Который с любовью взирает на всех нас. В Рим. 8:32 сказано: «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?».

Оглянитесь вокруг. Бог любит нас! Он дает нам силы просыпаться каждое утро. Он создал людей, которые нас окружают, и они заботятся о нас и любят нас, даже когда мы забываем, что Он рядом с нами. Бог хочет, чтобы мы передавали весть о жизни, полной надежды, каждому, кого встречаем на своем пути, потому что в этом мире люди больше не видят причин продолжать жить. Именно поэтому они находятся в погоне за деньгами и другими ценностями, благодаря которым могут наслаждаться мирскими удовольствиями, заполнять пустоту в сердце и находить причину жить дальше.

Принимая решение отдать свое сердце Богу, мы вскоре обретем жизнь, которая стоит того, чтобы жить, и весть, стоящую того, чтобы делиться ею с другими. И тогда мы узнаем, что у Бога есть для нас миссия. Изо всех сил старайтесь выполнять каждое порученное вам задание. Усердно трудитесь во славу Божью. «Поэтому, дорогие братья и сестры, усердней старайтесь доказать, что действительно принадлежите к тем, кого Бог призвал и избрал. Поступайте так, и вы никогда не ослабеете и не отпадете» (2 Петр. 1:10, пер с англ.). Давайте же приложим максимум усилий и вверим заботам Господа все, чем занимаемся, чтобы иметь возможность приблизить пришествие Христа, используя свои способности для распространения Его Слова с любовью.

Дискуссия

1. Почему мы отдаляемся от неверующих и даже от братьев и сестер по вере, если они верят не так, как мы?

2. Как получить удовольствие от служения Богу, даже если это всего лишь незначительное дело, порученное нам?

3. Как нам стать человеколюбивыми и относиться к другим людям как к друзьям, а не к врагам?

Даррен Джереми Сэсил, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

8 декабря, пятница
Таинственная мудрость

Исследование: Исх. 19:6; Ис. 55:8, 9; Еф. 1:4, 5

Заключение

Божьи пути поистине загадочны, и мы не всегда понимаем причины Его поступков. Но так как Бог есть любовь, благодаря Его действиям мы обретаем мир. В проповеди Джонатана Зиты под названием «Когда Бог молчит» (ее можно найти на сайте Audioverse.com), говорилось о том, что все, кроме смерти, является благословением. Как прекрасна благодать Божья! А самый главный план Его заключается в восстановлении отношений между Ним и человечеством. И я надеюсь, вы позволите Богу использовать вас для исполнения Его плана спасения.

Задания

  • Послушайте проповедь Джонатана Зиты «Когда Бог молчит» и оцените величие Божье (Audioverse.org).
  • Красиво нарисуйте или напишите стих Ис. 55:8, 9 и смотрите на него каждый раз, когда у вас появится искушение усомниться в Боге или в той работе, которую Он совершает в вашей жизни.
  • Организуйте молитвенную прогулку по окрестностям, останавливаясь у каждой церкви, каждой мечети или каждого храма, чтобы помолиться за тех, кто приходит туда на поклонение.
  • Попросите рассказать о своем опыте человека, который был усыновлен, и поразмышляйте над Еф. 1:5.
  • Напишите кому-нибудь из тех, кто работает администратором в Церкви АСД, и поблагодарите этих людей за то, что они приняли на себя ответственность за распространение евангельской вести, позволяя Богу трудиться с их помощью.
  • Представьте себе служение своей мечты, связанное с распространением Благой вести. Определите цели, необходимые для достижения этой мечты в ближайшие несколько лет, и каждый день молитесь об этом.

Для изучения

  1. Рим. 9. 2. Э. Уайт. Пророки и цари, с. 293, 299, 300; Патриархи и пророки, с. 207, 208.
  2. Ричард Стернс. Дыра в нашем Евангелии.

Мишель Солейро, Эдмонтон, Альберта, Канада


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:14

14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!

К Римлянам 9:14

14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:13

13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».

К Римлянам 9:13

13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:8

8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.

К Римлянам 9:8

8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.6 Никак, однако, не могло утратить силу слово Божие об Израиле. Не все, кто от Израиля, будут считаться израильтянами.7 И не все потомки Авраама будут истинными детьми его. Ведь было сказано: «Рожденные от Исаакабудут признаны твоими потомками».8 Так что не все рожденные по плоти — дети Божии; лишь те, чье рождение было обещано Богом, признаются потомством Авраама.9 И такие были слова в том обещании: «В должное время опять Я приду, и у Сарры будет сын».10 И это не всё: у детей Ревекки был один отец, наш праотец Исаак,11 однако еще прежде, чем они родились и сделали что-либо доброе или худое, уже тогда, чтоб неизменно торжествовал Божий выбор12 (не человеческие заслуги, а призыв Бога), ей было сказано: «Старший будет в подчинении у младшего».13 В Писании так и говорится: «Иакова Я возлюбил, а Исава отверг».14 Скажем ли мы, что у Бога неправда? Конечно же, нет!15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».16 Так что дело не в желании и не в усилии человека, а в милости Бога.17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».29 Исайя и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь Саваоф не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

К Римлянам 9

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын.10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего.11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:18

18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.

К Римлянам 9:18

18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
Синодальный ИПБ

Лука 9:23

23 Затем, обращаясь ко всем, Он сказал: «Кто хочет быть последователем Моим, должен отречься от себя самого и каждый день брать на себя свой крест и следовать за Мной.

От Луки 9:23

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей

К Ефесянам 1:4

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:32

32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,

К Римлянам 9:32

32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:30-31

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.

К Римлянам 9:30-31

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:30-33

30 Что же выходит? Язычники, хоть и не искали праведности, всё же достигли ее, обрели праведность, основанную на вере.31 А Израиль, устремляясь к закону праведности, так и не пришел к нему.32 Почему? Потому что их стремления основывались не на вере, а на делах, и они споткнулись о «камень преткновения»,33 как и было написано: «Вот, кладу на СионеЯ Камень, и будут о Него спотыкаться, будут падать из-за Него . И верующий в Него посрамлен не будет».

I Послание Петра 2:6-8

6 В Писании сказано: «Вот Я полагаю на Сионе сей камень избранный, драгоценный, краеугольный камень; и верующий в Него посрамлен не будет».7 Для вас, верующих, Он — драгоценность; а для тех, кто не уверовал, — камень, отвергнутый строителями, — хоть и лег Он потом во главу угла, —8 камень, о который спотыкаются, и скала, у которой падают . Но спотыкаются те, кто не повинуется слову Божию, — такова уж их участь.

К Римлянам 9:30-33

30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится.

1-e Петра 2:6-8

6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:27

27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,

К Римлянам 9:27

27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 1:10

10 Так что старайтесь, братья, подтвердить делом, что Богом вы призваны и избраны; усердствуя в этом, никогда не преткнетесь,

2-e Петра 1:10

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:24-29

24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?25 Как в книге Осии Он о том говорит: «Не Мой народ назову Своим, и ту, которая не была любима, возлюбленной Я назову .26 И будет так, что на том же месте, где сказано было: „Не Мой вы народ“, назовут их сынами Бога Живого ».27 А об Израиле провозглашает Исайя: «Пусть будут израильтяне неисчислимы, словно песок морской, всё же спасется только остаток,28 ибо Господь без промедления и до конца Свой приговор на земле исполнит».29 Исайя и прежде говорил о том же: «Когда бы Господь Саваоф не оставил нам некоторого потомства, мы стали бы как Содом и уподобились Гоморре».

II Послание Петра 1:10

10 Так что старайтесь, братья, подтвердить делом, что Богом вы призваны и избраны; усердствуя в этом, никогда не преткнетесь,

К Римлянам 9:24-29

24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною.26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго.27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется;28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле.29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре.

2-e Петра 1:10

10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:21

21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?

К Римлянам 9:21

21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?
Синодальный ИПБ

Исайя 55:8

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. —

Исаия 55:8

8 Мои мысли--не ваши мысли, ни ваши пути--пути Мои, говорит Господь.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:15

15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

К Римлянам 9:15

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.
Синодальный ИПБ

Исайя 55:8-9

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. —9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Послание Рим 9:15

15 Моисею Он сказал: «Я милость Свою окажу, кому захочу, и, кого захочу, того пожалею».

Послание Рим 9:17-24

17 В Писании есть слова Его фараону: «Я затем и возвысил тебя, чтобы силу Мою явить на тебе и чтобы по всей земле возвестили имя Мое».18 Это значит, что милует Он, кого пожелает, и упрямым делает, кого захочет.19 Но спросите вы у меня: «Как же может [тогда] обвинять Он кого-то? Разве в силах кто противиться воле Его?»20 А кто ты есть, человек, чтоб пререкаться тебе с Богом? Сосуд скажет ли гончару: «Зачем ты сделал меня таким?»21 Не властен разве горшечник над глиной, не вправе ли он из одного и того же кома глины сделать некий сосуд для особого, а другой — для обычного употребления?22 Не так ли и Бог, даже когда хотел Он обнаружить Свой праведный гнев и явить Свою мощь, с долготерпением великим щадил те сосуды, что вызывали у Него гнев и подлежали уничтожению,23 щадил, чтобы открыть всё богатство славы Своей над сосудами, которые по милости Своей предуготовил Он к славе, —24 над нами, призванными не только из иудеев, но также из язычников?

Исаия 55:8-9

8 Мои мысли--не ваши мысли, ни ваши пути--пути Мои, говорит Господь.9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

К Римлянам 9:15

15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею.

К Римлянам 9:17-24

17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.19 Ты скажешь мне: 'за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?'20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: 'зачем ты меня так сделал?'21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого?22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
Синодальный ИПБ

Псалтырь 24:8

8 Добр и справедлив Господь, посему наставляет грешников на путь истинный.

Псалтирь 24:8

8 (23-8) Кто сей Царь славы? --Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:9-15

9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.12 Грех потому не должен более царствовать в смертном вашем теле, подчиняя вас похотям тела сего.13 Не отдавайте его греху как орудие зла, но Богу себя предоставьте как из мертвых ожившие; каждую часть тела своего Богу отдайте как орудие праведности,14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.15 Так что же выходит? Станем ли грешить, раз живем теперь не под законом, а под благодатью? Конечно же, нет!

К Римлянам 6:9-15

9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.12 Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его;13 и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:1-5

1 Во Христе пребывая, скажу вам по правде, не солгу (порукой в том совесть моя, озаренная Духом Святым):2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.4 Израильтяне они. Бог удостоил их быть сынами Его, явил им славу Свою и дал им Свои заветы. Есть Закон у них, и служение в храме, и Божии обещания.5 У них — праотцы, и от них же по плоти Христос, Который превыше всех, Бог наш вовеки благословенный. Аминь.

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

К Римлянам 9:1-5

9 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19-20

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

От Матфея 28:19-20

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 2:26

26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва.

Иакова 2:26

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19-20

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,20 учите их соблюдать всё, что Я повелел вам, и знайте, что с вами Я во все дни до конца этого мира».

Послание Иакова 2:26

26 Так что снова скажу: вера без дел, как тело без духа, мертва.

От Матфея 28:19-20

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

Иакова 2:26

26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:32

32 Если Он и Сына не пощадил Своего и отдал Его ради всех нас на смерть, разве Он не дарует нам вместе с Ним и всё остальное?

К Римлянам 8:32

32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 9:2

2 ношу я в своем сердце неизбывную боль, великую скорбь о братьях моих, родных мне по плоти и крови. Уж лучше бы мне самому быть анафеме преданным ради них, от Христа отлученным.

К Римлянам 9:2

2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:5

5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

К Ефесянам 1:5

5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
Синодальный ИПБ

Исайя 55:8-9

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. —9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Исаия 55:8-9

8 Мои мысли--не ваши мысли, ни ваши пути--пути Мои, говорит Господь.9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
Синодальный ИПБ

Исход 19:6

6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исайя 55:8-9

8 «Мои мысли — не то, что ваши мысли, пути Мои — не то, что ваши пути, — говорит Господь. —9 Как небо высоко над землей, так пути Мои выше ваших путей, и мысли Мои — ваших мыслей.

Послание В Эфес 1:4-5

4 Еще до основания мира Он избрал нас во Христе, чтобы быть нам святыми и безупречными перед Ним. И в любви Своей5 Он предопределил усыновить нас через Иисуса Христа по благому расположению воли Своей,

Исход 19:6

6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.

Исаия 55:8-9

8 Мои мысли--не ваши мысли, ни ваши пути--пути Мои, говорит Господь.9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.

К Ефесянам 1:4-5

4 так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,5 предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи