Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Спасение по вере. Послание к Римлянам. IV квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 13. 23—29 декабря.
«Христианская жизнь»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/4/youth/mp3/ssy_2017_04_13.mp3
Суббота — Христианская жизнь Воскресенье — Потрясающие взаимоотношения Понедельник — Покаяние — дело моих рук или Божий дар? Вторник — Будем еще более едины Среда — Как «починить» своего соседа Четверг — Только вера Пятница — Исследование Миссионерская история Комментарий для учителей

23 декабря, суббота
Христианская жизнь

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10).

Подлежит стопроцентному обмену

Вступление: Быт. 15:6; Ин. 3:18; Рим. 4:3, 22; 2 Кор. 5:10; Откр. 22:17

Джейсон никогда и никому не звонил после полуночи. А своему учителю он вообще никогда не звонил, но не знал, куда еще можно обратиться. Как могло получиться, что у него проблемы по религиоведению? Возможно, кто-нибудь сможет ему помочь. Или уже слишком поздно? Когда мистер Хаскел взял трубку, его спокойный, полный оптимизма голос удивил Джейсона: «Джейсон, успокойся, все будет хорошо. Слушай, просто доверься мне. Я позабочусь об этом и сделаю все возможное, чтобы ты сдал экзамен».

В этот момент у Джейсона было два варианта: 1) он мог положиться на слово учителя, 2) он мог продолжить нервничать, что все равно не решало проблему.

Как любой студент, он выбрал второй вариант — продолжил беспокоиться и нервничать. И, ко всему прочему, утром его все еще ждал экзамен.

Семнадцать лет спустя

«Боже, я не готов умереть. Я не знаю, что делать», — почти теряя сознание взмолился Джейсон. Слезы заструились сильней, промочили насквозь больничный халат, приглушили хриплый голос, обращавшийся к Богу в последней попытке. Как мог он умереть из-за какой-то драки в собственном же клубе?

«Успокойся, сын Мой. Все будет хорошо. Верь в Меня, и будешь спасен».

В этот момент у Джейсона было два варианта: 1) он мог положиться на слова, сказанные ему Богом, 2) он мог продолжать считать себя несчастным и опустошенным, находясь на пороге смерти. Но в этот раз Джейсон отказался от второго варианта.

Какой урок мы можем извлечь из этой истории

Сдавая экзамен семнадцать лет назад, Джейсон провалил его, как и ожидал. Однако студент, сидевший рядом с ним, последовал совету учителя и попросил о помощи. Тогда мистер Хаскел взял свой собственный, полностью решенный экземпляр теста и написал вверху имя студента. Всего лишь доверившись учителю, тот студент набрал за тест 100 баллов, в то время как Джейсон не смог сдать экзамен.

Начиная свой христианский путь, прежде всего мы должны увидеть, как к нам отнесся Иисус. Он взял наш тест, чтобы мы могли сдать экзамен. А затем, точно так же, как мистер Хаскел, который хотел научить свой класс доверию, Иисус поставил нам в заслуги Свою совершенную жизнь, несмотря на то, что мы этого не заслуживали. Он написал наше имя на Своем идеально выполненном тесте с максимальным количеством баллов. Джейсона, оказавшегося в той больнице, смогли спасти, потому что он поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Он сдал свой самый важный экзамен.

Джош Хестер, Каунсил-Блафс, Айова, США

24 декабря, воскресенье
Потрясающие взаимоотношения

Слово: Рим. 4:13; 5:1, 2; 10:1, 2

С пришествием Христа на эту землю восприятие Бога изменилось коренным образом. «Истинный Свет» (Ин. 1:9) осветил планету, являя Божий характер любви, который сатана пытался скрыть во тьме. Христос пришел показать нам, что спасение нельзя заслужить тщательным соблюдением строгих правил, оно — «Божий дар», «не от дел» (Еф. 2:8, 9), милостиво полученный благодаря жертве Иисуса. Так как наше спасение — это дар благодати, движимые любовью, мы должны следовать наставлениям Бога Отца и трудиться над созиданием отношений с Ним и Его Сыном.

Мир и спасение по Вере (см. Рим. 5:1, 2)

В Послании к римлянам Павел постоянно говорит о том, что спасение достигается только верой в Иисуса Христа, а не нашими собственными делами. Иудеи заставили себя поверить, что, считая шаги в день субботний, не смешивая материалы в одежде, совершая обрезание, считая себя избранным народом Божьим и так далее, они обретут спасение. Но в Рим. 5:1 Павел раскрывает их заблуждение: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа». Мир, о котором он говорит, — это свобода от греха, результат жертвы, на которую пошел Бог, отдав Своего Сына на смерть за наши грехи. Доверяя Ему и веря в заслуги Христа, а не в свои собственные, мы тоже можем получить «доступ к той благодати» (Рим. 5:2) и не сомневаться в своем спасении.

Пример великой веры Авраама (см. Рим. 4:13)

В Рим. 4 для того, чтобы проиллюстрировать ценность веры, Павел использует известную всем историю из Ветхого Завета. Он пересказывает эпизод из жизни Авраама, напоминая своим читателям о попытках Сарры и Авраама родить ребенка. Несмотря на то, что Аврааму было уже почти сто лет (см. Рим. 4:19), а «утроба Саррина [была] в омертвении» (см. Рим. 4:19) из-за ее пожилого возраста, Бог обещал, что у них будет ребенок, который станет отцом многих народов и от которого пойдет род Мессии. Многие посмеялись бы над этим обетованием, полученным в таком возрасте, но Авраам «не поколебался в обетовании Божием неверием» и был «вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное» (Рим. 4:20, 21).

Павел показывает нам силу, обретаемую благодаря твердой, непоколебимой вере в Бога, и Его способность исполнить Свое обещание. Авраам поверил плану Господа и последовал тем указаниям, что были ему даны. Поверив в способность Бога, а не в себя, он стал прародителем «наследника мира» (см. Рим. 4:13, NKJV). Основанием обещания, данного Аврааму Богом, являлся не закон (см. Рим. 4:13) или, другими словами, не дела Авраама. Это обетование было даровано «праведностью веры» (см. Рим. 4:13), то есть потому, что Авраам поверил.

Павел использует эту историю о вере Авраама для иллюстрации и подтверждения того, как достичь праведности и удовлетворить чувство справедливости. Нам нужно не забывать следовать примеру Авраама, верить Божьему плану и Его способности совершить обещанное, даже когда это кажется невозможным. Представьте, какие благословения на нас изольются, когда мы проявим свою веру!

Созидание взаимоотношений с Богом (см. Ис. 64:6; Рим. 10)

В Рим. 10 Павел рассуждает о составляющих веры, которые необходимы для обретения спасения через Иисуса Христа. Он начинает главу с признания того, что израильтяне действительно служили Богу с усердием, но им недоставало «истинного знания» (Рим. 10:2, ИПБ). Под этими словами Павел имеет в виду, что в своем служении они основывались на неточном понимании Писаний: «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим. 10:3). Это означает, что они пытались достичь спасения своими собственными делами, веря в свою праведность, а не в Божью благость. Вера — это осознание того, что «праведность наша как запачканная одежда» (Ис. 64:6), и обращенная к Христу просьба облечь нас в Его одежду праведности.

Дискуссия

1. Что вы можете сделать для того, чтобы ваши отношения с Иисусом Христом, основанные на вере, стали более глубокими?

2. Какие аспекты ваших отношений с Богом наиболее важны на пути к спасению?

3. Помимо веры в праведность Христа каким своим духовным «делам праведности» вы доверяете?

Хелена Хербер, Сент-Хелина, Калифорния, США

25 декабря, понедельник
Покаяние — дело моих рук или Божий дар?

Свидетельство: Рим. 15:13

«Многие имеют неверное представление о том, в чем заключаются первые этапы работы по спасению человека. На покаяние смотрят как на дело, которое грешник обязан совершить сам, чтобы прийти ко Христу. Они думают, что грешник должен самостоятельно достичь такого состояния, которое сделает его достойным обретения благословения Божьей благодати. Но хотя покаяние действительно должно предшествовать прощению (потому что только разбитое, сокрушенное сердце угодно Богу), тем не менее грешник не может сам привести себя к покаянию или подготовить себя к общению со Христом. Если грешник не покается, он не может быть прощен; но встает вопрос, является ли покаяние результатом усилий со стороны грешника или оно — дар Христа? Должен ли грешник ждать, пока сам преисполнится сожалением о своем грехе, прежде чем прийти ко Христу? Первый шаг ко Христу человек делает под влиянием Духа Божьего; когда человек откликается на зов Духа Святого, он приближается ко Христу, дабы иметь возможность покаяться.

Грешник представлен символом потерянной овцы, а потерянная овца никогда не возвращается в стадо сама; пастух должен пойти на ее поиски и привести обратно. Никто не может покаяться сам и самостоятельно сделаться достойным оправдания. Господь Иисус постоянно стремится воздействовать на разум человека и привлечь его взор к Себе, Агнцу Божьему, Который берет на Себя грехи мира. Мы не можем совершить и одного шага к духовной жизни, если Иисус не привлечет и не укрепит душу и не приведет нас к достойному покаянию»74.

Дискуссия

1. Если грешник не может сам себя привести к покаянию, как нам относиться к тем, кто не раскаялся?

2. Если потерявшаяся овца не сама находит дорогу обратно в стадо, но ее возвращает Христос, надо ли нам переживать за тех, кто может оказаться на месте «потерянной овцы»?

3. Как наша церковь может лучше передать идею того, что спасение достигается не делами? Происходит ли что-то в церкви, что подрывает авторитет истины или противоречит ей?

Сара Вентура, Винона, Миннесота, США

26 декабря, вторник
Будем еще более едины

Доказательство: Мф. 15:10–20; Рим. 14:14–23; 1 Кор. 8

Иудеи относились к закону Моисееву с большим почтением, но свои традиционные дополнительные законы, особенно касающиеся питания, они ценили выше. Иудеи смотрели на язычников свысока, потому что те не соблюдали предписания, которые относились к приему пищи и омовению. Они обвинили даже Иисуса, когда подумали, что Он нарушает закон (см. Мф. 15). Когда Павел писал христианам в Риме, он знал, что в церкви были и иудеи, и язычники. Он обращался к иудеям, которые чувствовали угрозу из-за увеличения числа язычников в церкви и того, как они выражали свою веру в Иисуса.

После обсуждения самых разных тем Павел наконец обращается к иудейским и языческим традициям питания. В Рим. 14:14 он заявляет: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто». Для иудеев эти слова могли показаться свидетельством того, что Павел поддерживает язычников, заявляя, что иудейские правила питания устарели и являются всего лишь делом вкуса, однако в Рим 14:15 апостол продолжает свои рассуждения: «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер». А в Рим. 14:17 он говорит следующее: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе».

Павел рассуждает о более серьезной проблеме, нежели вопрос питания: он говорит о единстве Тела Христова. Он не заставляет язычников вдруг стать христианами, питающимися кошерными продуктами. И иудеям он не советует отказаться от их убеждений. Павел говорит всем нам, что человеческие правила, касающиеся питания, не стоят того, чтобы разрывать на части Царство Божье. Иисус умер не за пищу, здания, доктрины, одежду или статус. Он умер за человечество.

Что можно сказать сегодня о нас? Насколько мы обеспокоены единством Тела Христова? Готовы ли мы отказаться в своей жизни от того, что может и не быть грехом, но являться преткновением для наших братьев и сестер? Готовы ли мы поставить на первое место других, а не себя, и жить, как жил Христос? В этом заключалась весть Павла к церкви в Риме, и эта весть по-прежнему актуальна и сегодня: «Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию» (Рим. 14:19).

Дискуссия

1. Что в нашей жизни может служить преткновением для других верующих?

2. Где провести черту между компромиссом и объединением верующих в Теле Христовом?

3. Заботит ли Бога на самом деле, что я ем? (См. 1 Кор. 3:19; 6:12–20; 2 Кор. 6:16).

Джей-Фиа Ривз, Хьюстон, Техас, США

27 декабря, среда
Как «починить» своего соседа

Практика: Рим. 14:19, 22

Случалось ли вам раздражаться из-за чего-то, что необходимо было починить или привести в порядок? Я являюсь таким вот «наладчиком». Я вижу то, что ускользает от взгляда остальных. Это относится к кривым фоторамкам, разболтавшимся дверным петлям и текущим кранам. Подобные ситуации меня раздражают, потому что все эти предметы находятся не в том состоянии, в каком должны быть.

Я думаю, каждому из нас в той или иной мере присуще желание «чинить» вещи… или людей. Внутреннее стремление улучшить этот мир обычно является хорошей чертой характера. Однако подобные желания могут привести к определенным проблемам. Об этом говорит Иисус в Своей Нагорной проповеди. Первое наставление, которое Он дал народу, призывало не судить (в этом смысле наши суждения могут считаться подобием самоправедности, из-за чего другие люди начинают выглядеть хуже, а мы на их фоне —лучше). Затем Иисус использует язык образов, чтобы мы запомнили Его слова: «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» (Мф. 7:3).

Э. Уайт давала верующим советы, касающиеся этих же проблем. В 1860 году она написала письмо своему другу в Мансвилле, штат Нью-Йорк, в котором давала совет верующим, пытавшимся справиться с разногласиями внутри церкви. Хотя проблема не касалась ни идоложертвенного, ни религиозных праздников, как в Рим. 14, сестра Уайт решила пролить свет на причину этих споров. Она указала, что война, которую сатана ведет против Церкви Остатка, «часто зарождается среди верующих»75. Далее она обратила внимание на то, что противостояние исходит от тех членов церкви, которые «попали в сети искушений сатаны и сами начали эту войну»76.

Как это происходит? В сети какого искушения они попадают? В конце своего письма сестра Уайт пишет следующее: «Однако это большая ошибка со стороны тех, кто пришел к вам, понимая вашу веру, а затем стал пытаться использовать ваши чувства и свидетельство таким образом, чтобы они устраивали их самих»77. Может быть, это желание исправить окружающих скрывает истинные мотивы нашего поведения. Мы считаем, что наши убеждения лучше взглядов, которых придерживаются наши соседи. Эллен Уайт, Павел и Иисус призывают нас заглянуть в свое сердце, прежде чем пытаться рассмотреть, что в сердце у других; уважать чужие мировоззрения, как мы хотели бы, чтобы уважали наши; справиться со своими собственными проблемами, прежде чем пытаться решить проблемы других. Почему Иисус сказал, что в наших глазах целые бревна, в то время как у остальных лишь соринки? Возможно, это вопрос важности — нам нужно обратить внимание на свои собственные проблемы, а не на проблемы наших друзей.

Дискуссия

1. Приведите в пример три ситуации, когда убеждения одного человека или группы людей были навязаны остальным. (Примеры необязательно должны быть связаны только с жизнью адвентистской церкви. Рассмотрите, к примеру, инквизицию.)

2. К каким последствиям может привести ущемление прав людей с другим мировоззрением?

3. Как нам обсуждать с другими людьми заблуждения, касающиеся понимания Бога, уважая при этом их право на свободу выбора?

Дэвид Димер, Лома-Линда, Калифорния, США

28 декабря, четверг
Только вера

Мнение: Еф. 5:8

Вера привела меня в Линкольн, штат Небраска. Возможно, вы спросите себя: «Для чего эта девушка с Восточного побережья проделала весь этот путь, чтобы оказаться здесь, на Среднем Западе?». Мой ответ всем вам: «Бог выбрал для меня это место!».

Адвентисткой седьмого дня я стала 19 апреля 2014 года. Бог помог мне увидеть истину в нужный момент. Он — Бог, все делающий вовремя, и Его планы намного более грандиозны, чем я могу себе представить. В моей семье я единственная адвентистка. Я молюсь о том, чтобы однажды мои родители и братья открыли для себя истину. Моя же роль заключается в том, чтобы быть маяком, с помощью которого Бог приведет их к Себе.

За год до того, как в моей жизни произошли эти изменения, я переживала нелегкие времена в духовном плане. Мне было двадцать три, и после почти трех лет замужества я находилась в процессе развода. Я чувствовала себя такой опустошенной и одинокой. Мне просто хотелось прервать все связи с внешним миром, чувствовалась потребность в уединении. После этого серьезного события в моей жизни я не хотела даже рядом находиться с церковью. Я перестала ее посещать, перестала верить в то, что Бог есть, спрашивая себя, как Он мог это допустить. Результатом моих вопросов стали гнев, чувство безысходности, разочарование и подавленность.

Мои друзья и семья, знавшие, что происходило в тот момент моей жизни, говорили, что все будет хорошо. Я не хотела ни от кого ничего слышать. Откуда им было знать? Они не имели ни малейшего представления об этом.

Я снова начала молиться и разбирать утренние чтения. Мне не нравилось ощущение пустоты, поселившееся в душе. По радио в машине, настроенном на волну радиостанции KLove, я слушала жизнеутверждающие истории о том, что Бог совершал в жизни других людей. Я знаю, что Он все делает для нашего блага и Своей славы. Жизнь на земле нелегка, но Бог всегда находится рядом, чтобы вести нас через долину смертной тени.

Я хотела лучше узнать Бога и позволить Ему контролировать всю мою жизнь. Мои отношения с Ним стали такими, какими никогда прежде не были. Я отдала Богу все свои заботы и во всем следовала Его водительству.

Мне хотелось, чтобы другие узнали, что Бог никогда не оставляет нас, даже когда всякая надежда потеряна. В самые тяжелые для меня минуты Он был рядом. Когда я пыталась справиться с эмоциональным напряжением, Он был рядом. Бог всегда рядом. «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13:13). Его любовь никогда не перестает.

Сейчас каждое утро я начинаю с чтения стиха из Библии и мысленно повторяю его в течение дня. Библия — мой компас, направляющий разум, тело и душу. Изо дня в день мы сталкиваемся в своей жизни с такими трудностями, как разочарование, огорчение и одиночество. Но с ними вместе приходят победа, радость и успех.

Не стоит стыдиться своего прошлого. Я знаю, что Бог приведет ко мне подходящего спутника жизни, когда мы оба будем к этому готовы. Мне же нужно сосредоточиться на своих отношениях со Христом, прежде чем я смогу впустить в сердце кого-то еще. Слава Богу, я пережила все, что случилось, и смогла оглянуться назад, чтобы посмотреть, какой большой путь проделала. Не переставайте доверять Богу, несмотря на ситуацию, в которой находитесь. Он может изменить ее и сделает это. В Гал. 6:9 говорится: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем».

Франсин Юлизиер, Везерсфилд, Коннектикут, США

29 декабря, пятница
Исследование

Заключение

Примирившись с Богом, мы думаем, что примириться и с окружающими нас людьми будет проще. Это, должно быть, особенно верно, когда дело касается тех, кто верит в то же, во что и мы. Почему тогда зачастую все бывает по-другому? Как христианам достичь большего единения и меньше заботиться о том, кто и где находится на духовном пути, по которому все мы идем?

Как нам научиться в своей повседневной жизни проявлять милосердие и мягкосердечность, сострадание и любовь, делясь радостью, миром и надеждой с теми, кого мы встречаем и с кем работаем каждый день? Почему нам необходимо это делать? Стремимся ли мы таким образом угодить Богу? Или это должно привести нас к смирению, чтобы мы смогли лучше отражать характер Христа в своей жизни? Как будет выглядеть совершенное отражение Христа в вас сегодня?

Задания

  • Запишите в своем журнале мысли о том, как быть в мире со своими врагами.
  • Сделайте коллаж, изображающий способы, с помощью которых христиане могут показать свое единство.
  • Вспомните случаи, когда вы не чувствовали единения с другими верующими. Что вы могли бы изменить в тех ситуациях?
  • Разыграйте сценку, в которой христиане объединились бы и действовали слаженно, чтобы дружно прославить Бога.
  • Обсудите со своими друзьями, как выстроить диалог с теми людьми в вашем обществе, кто отличается от вас.

Для изучения

  1. Э. Уайт. Христианское служение, с. 35–49.
  2. Ellen G. White. Help for Daily Living, p. 23–53.
  3. Jerry D. Thomas. A Thoughtful Hour 2: Living the Beatitudes.
  4. Эшли М. Вагнер, Юнион-Спрингс, Нью-Йорк, США

Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

Иоанн 3:18

18 Никто из верующих в Него судим не будет; а неверующий уже осужден, потому что не поверил в единственного Сына Божия.

Послание Рим 4:3

3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».

Послание Рим 4:22

22 Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность.

II Послание В Коринф 5:10

10 Ведь всем нам предстоит оказаться совершенно открытыми пред судом Христовым, чтобы каждый получил по заслугам за всё то, что сделал он в земной своей жизни: и за доброе, и за плохое.

Откровение 22:17

17 И Дух, и Невеста взывают: „Приди!“ И всякий слышащий это пусть тоже скажет: „Приди!“ И да придут все жаждущие и чающие: пусть пьют они воду жизни, Богом даруемую!

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

От Иоанна 3:18

18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

К Римлянам 4:3

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

К Римлянам 4:22

22 Потому и вменилось ему в праведность.

2-е Коринфянам 5:10

10 ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое.

Откровение 22:17

17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:10

10 Как же можешь ты судить брата своего? А ты как смеешь презирать брата своего? Ведь мы все перед Божиим судом предстанем.

К Римлянам 14:10

10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
Синодальный ИПБ

Исайя 64:6

6 Осквернились мы все, и праведность наша — точно запачканная одежда. Увяли мы, как листья, и несут нас пороки, как ветер.

Исаия 64:6

6 Все мы сделались--как нечистый, и вся праведность наша--как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:3

3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.

К Римлянам 10:3

3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10:2

2 В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.

К Римлянам 10:2

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 10

1 Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.2 В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.4 Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.5 Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона, в них и найдет для себя жизнь», он о праведности по Закону говорил.6 А праведность, что по вере, так говорит: «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)7 Или: „Кто в бездну сойдет?“» (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)8 Что же тогда она утверждает? «Близко слово к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем». Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.9 Так что если устами своими ты открыто заявляешь, что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.10 Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.11 Писание и говорит: «Всякийверующий в Него посрамлен не будет».12 И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.14 Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?15 И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть!»16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.18 Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».19 А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вастеми, кого вы не считали народом, введу в раздражение васнародом, который не понимал Меня».20 Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».21 А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».

К Римлянам 10

10 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,4 потому что конец закона--Христос, к праведности всякого верующего.5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Синодальный ИПБ

Исайя 64:6

6 Осквернились мы все, и праведность наша — точно запачканная одежда. Увяли мы, как листья, и несут нас пороки, как ветер.

Послание Рим 10

1 Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.2 В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.3 Не осознав праведности Божией, не захотели они ей покориться и силятся собственную свою [праведность] утвердить.4 Но во Христе ведь уже достигнута цель, что была Законом указана, так что обрести праведность теперь может каждый, кто верует в Него.5 Когда Моисей говорил, что «человек, соблюдающий все повеления Закона, в них и найдет для себя жизнь», он о праведности по Закону говорил.6 А праведность, что по вере, так говорит: «Не вопрошай в сердце своем: „Кто на небо взойдет?“ (Как если бы нужно было Христа оттуда свести.)7 Или: „Кто в бездну сойдет?“» (Как если бы нужно было Христа от мертвых вернуть.)8 Что же тогда она утверждает? «Близко слово к тебе, оно на твоих устах и в сердце твоем». Слово это — о вере, та самая весть, которую мы проповедуем.9 Так что если устами своими ты открыто заявляешь, что Иисус — Господь, если сердцем веришь, что Бог из мертвых Его воскресил, будешь спасен.10 Потому что вера в сердце к праведности ведет, а исповедание устами — ко спасению.11 Писание и говорит: «Всякийверующий в Него посрамлен не будет».12 И так для каждого, без различия: для иудея и для язычника, Господь ведь у всех у нас один, и богатства Его довольно для всех, кто в молитве призывает Его;13 ибо каждый, кто призовет имя Господне, будет спасен.14 Но как же призывать Того, в Кого не уверовали? Как верить в Того, о Ком не слышали? И как услышать, если нет проповедующего?15 И как люди могут проповедовать, если они на то не посланы? Вот почему в Писании сказано: «Отраден приход вестников, несущих добрую весть!»16 Однако не все вняли Благой Вести. Об этом говорит Исайя: «Господи, кто поверил тому, что услышал от нас?»17 Итак, вера — от Вести услышанной, а слышат ее там, где возвещается слово Христово.18 Но спрашиваю: не слышали разве они? Конечно же, слышали! Ведь сказано о тех, кто Весть эту возвещает: «По всей земле звучал их голос, до пределов вселенной дошли слова их».19 А может быть, снова спрошу, израильтяне не знали? Еще Моисей словами Господними им говорил: «Я вызову ревность в вастеми, кого вы не считали народом, введу в раздражение васнародом, который не понимал Меня».20 Еще смелее передает слова Бога Исайя: «Нашли Меня не искавшие, открылся Я тем, кто не спрашивал обо Мне».21 А об Израиле Он говорит: «Целый день Я руки Свои простирал к народу своевольному и дерзкому».

Исаия 64:6

6 Все мы сделались--как нечистый, и вся праведность наша--как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

К Римлянам 10

10 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.3 Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,4 потому что конец закона--Христос, к праведности всякого верующего.5 Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им.6 А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.7 Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести.8 Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.9 Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,10 потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.11 Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.12 Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.13 Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.14 Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?15 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!16 Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?17 Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.18 Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, по всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их.19 Еще спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным.20 А Исаия смело говорит: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне.21 Об Израиле же говорит: целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:13

13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.

К Римлянам 4:13

13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:20-21

20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.

К Римлянам 4:20-21

20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:19

19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его.

К Римлянам 4:19

19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4

1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:7 «Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;8 блажен человек, грех которого Господом не зачтется».9 Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: «Вера была зачтена Аврааму в праведность».10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан.11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена;12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании.13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание:15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления только там не бывает, где нет закона.16 Потому и связано обещание с верой, оно — дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, —17 как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя», — таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует.18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцоммногих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое».19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его.20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.22 Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность.23 «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны,24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего,25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

К Римлянам 4

4 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.9 Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'.19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.22 Потому и вменилось ему в праведность.23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:2

2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

К Римлянам 5:2

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:1-2

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

К Римлянам 5:1-2

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8-9

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,

К Ефесянам 2:8-9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:9

9 А Сам Свет, истинный Свет, озаряющий каждого человека, уже входил тогда в наш мир.

От Иоанна 1:9

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:13

13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.

Послание Рим 5:1

1 По вере оправданные, мы теперь в мире с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

Послание Рим 5:2

2 Через Него [верою] своей приобщились мы к той благодати, пребывая в которой, ликуем в чаянии Божией славы.

Послание Рим 10:1

1 Братья, всем сердцем хочу я и Богу молюсь о том, чтоб спаслись израильтяне.

Послание Рим 10:2

2 В служении Богу — я сам тому свидетель — усердны они, только усердию их истинного знания недостает.

К Римлянам 4:13

13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.

К Римлянам 5:1

5 Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

К Римлянам 5:2

2 через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

К Римлянам 10:1

10 Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.

К Римлянам 10:2

2 Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 15:13

13 Бог же наш, Бог надежды, да исполнит вас в вере вашей всякой радостью и миром, дабы силою Духа Святого изобиловать вам надеждою.

К Римлянам 15:13

13 Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 3:19

19 Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано: «Он позволяет мудрецам запутываться в сетях их собственной хитрости»,

I Послание В Коринф 6:12-20

12 «Всё мне позволено», но не всё полезно. «Всё мне позволено», но ничто не должно иметь власть надо мной.13 «Пища для чрева, и чрево для пищи» — Бог же уничтожит и то, и другое. Тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.14 Бог воскресил не только Господа, Он и нас воскресит силой Своею.15 Вы же знаете, что тела ваши суть части тела Христова? Так могу ли я взять части тела у Христа, чтобы отдать их блуднице? Никогда!16 Или вы не знаете, что соединяющийся с такой женщиной становится с нею един телом? (Ибо в Писании сказано: «Будут двое плотью единой».)17 А соединяющийся с Господом един с Ним духом.18 Бегите от блуда! Всякий иной грех, совершаемый человеком, — вне телаего; а развратник грешит против собственного тела.19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе?20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.

II Послание В Коринф 6:16

16 О каком можно говорить союзе храма Божия с идолами? А ведь мы и есть храм Бога Живого, как Сам Он о том и сказал: «Устрою Себе обитель в них и буду жить среди них; Я буду их Богом, а они будут Моим народом».

1-е Коринфянам 3:19

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

1-е Коринфянам 6:12-20

12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.13 Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет!16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть.17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

2-е Коринфянам 6:16

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:19

19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.

К Римлянам 14:19

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:17

17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.

К Римлянам 14:17

17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:15

15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.

К Римлянам 14:15

15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:14

14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.

К Римлянам 14:14

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.
Синодальный ИПБ

Матфей 15

1 В то время пришли к Иисусу из Иерусалима фарисеи и книжники. Они спросили Его:2 «Почему ученики Твои нарушают предание отцов? Перед едой не омывают они рук [своих]».3 «А почему вы нарушаете заповедь Божью ради своего предания? — возразил Он. —4 Бог сказал: „Почитай отца и мать“ и „Злословящий отца или мать должен быть предан смерти“.5 А вы говорите: „Если кто скажет отцу или матери: „Я принес в дар Богу то, чем мог бы тебе помочь“,6 то ему и не нужно почитать отца своего“. Вы упразднили этим слово Божие ради предания вашего.7 Лицемеры! Верно пророчествовал о вас Исайя:8 „Этот народ чтит Меня лишь устами, но сердцем далек он от Меня.9 Тщетно их богопочитание: человеческим заповедям учат они, как Моим “».10 Подозвав народ, Иисус сказал: «Послушайте и, вдумавшись, поймите:11 человека не то оскверняет, что входит в уста; из уст исходящее — вот что человека сквернит».12 Тогда подошли ученики и сказали Ему: «Знаешь ли Ты, что слова Твои покоробили фарисеев?»13 «Всякое то растение, что посадил не Отец Мой Небесный, будет вырвано с корнем, — ответил Он. —14 Оставьте их! Это слепые поводыри [слепых], а когда слепой слепого ведет, оба упадут в яму».15 «Объясни нам сказанное Тобой», — попросил Его Петр.16 «Вы всё еще столь же непонятливы, как и прочие? — удивился Иисус. —17 Разве не знаете, что всё, входящее в уста, в чрево проходит и потом извергается вон?18 А то, что исходит из уст, от сердца идет: это и делает человека нечистым.19 Ибо из сердца исходят помыслы злые, убийства, супружеские измены, распутство, воровство, лжесвидетельства, злословие.20 Вот что оскверняет человека. А есть неомытыми руками — это не оскверняет».21 После того Иисус направился в земли Сидона и Тира.22 Там женщина-ханаанеянка вышла к Нему навстречу и громко взмолилась: «Господи, Сын Давидов, сжалься надо мной! Дочь моя страшно мучается: она одержима бесом!»23 Он ни слова не сказал ей в ответ. Ученики, подойдя к Нему, стали Его просить: «Отпусти ее. Она за нами идет и не перестает кричать».24 Он возразил: «Я послан только к заблудшим овцам народа Израилева».25 Но женщина та, приблизившись, пала ниц перед Ним и говорила: «Господи, помоги мне!»26 Он же промолвил: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить собакам».27 «Да, Господи! — сказала она. — Но и собаки едят крошки, падающие со стола их хозяев».28 Тогда Иисус сказал ей: «О женщина! Велика вера твоя! Ты хочешь этого — пусть так и будет!» И в тот миг дочь ее исцелилась.29 Покинув то место, Иисус пошел вдоль Галилейского моря, взошел на гору и сел там.30 К Нему сошлись толпы народа, среди них были хромые, слепые, калеки, немые и много других страдальцев. Их клали у ног Его, и Он всех исцелял.31 Люди изумлялись, когда видели, что немые начинают говорить, хромые — ходить, слепые — видеть и калеки исцеляются, и прославляли Бога Израилева.32 Иисус же, подозвав Своих учеников, сказал: «Жаль Мне людей, ибо вот уже три дня они со Мной, а есть им нечего. Не хочу отпустить их голодными, а то ослабнут они в пути».33 Ученики возразили Ему: «Откуда нам в этой пустыне взять столько хлеба, чтобы хватило его накормить такую толпу?»34 «Сколько у вас хлебов?» — спросил Иисус. «Семь, — отвечали они, — и несколько рыбок».35 Иисус, велев людям сесть на землю,36 взял эти семь хлебов и рыбу, сколько было ее, воздал благодарение Богу, разломил и стал раздавать ученикам, а ученики — народу.37 Все ели и насытились; и тем, что осталось, наполнили семь корзин.38 А всех, кто ел, было около четырех тысяч — и это только мужчин, не считая женщин и детей.39 Отпустив народ, Иисус вошел в лодку и направился в землю Магаданскую.

От Матфея 15

15 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.7 Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря:8 приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня;9 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;14 оставьте их: они--слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?18 а исходящее из уст--из сердца исходит--сие оскверняет человека,19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления--20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками--не оскверняет человека.21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.29 Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.30 И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их;31 так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?34 Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов? Они же сказали: семь, и немного рыбок.35 Тогда велел народу возлечь на землю.36 И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу.37 И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,38 а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.39 И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Синодальный ИПБ

Матфей 15:10-20

10 Подозвав народ, Иисус сказал: «Послушайте и, вдумавшись, поймите:11 человека не то оскверняет, что входит в уста; из уст исходящее — вот что человека сквернит».12 Тогда подошли ученики и сказали Ему: «Знаешь ли Ты, что слова Твои покоробили фарисеев?»13 «Всякое то растение, что посадил не Отец Мой Небесный, будет вырвано с корнем, — ответил Он. —14 Оставьте их! Это слепые поводыри [слепых], а когда слепой слепого ведет, оба упадут в яму».15 «Объясни нам сказанное Тобой», — попросил Его Петр.16 «Вы всё еще столь же непонятливы, как и прочие? — удивился Иисус. —17 Разве не знаете, что всё, входящее в уста, в чрево проходит и потом извергается вон?18 А то, что исходит из уст, от сердца идет: это и делает человека нечистым.19 Ибо из сердца исходят помыслы злые, убийства, супружеские измены, распутство, воровство, лжесвидетельства, злословие.20 Вот что оскверняет человека. А есть неомытыми руками — это не оскверняет».

Послание Рим 14:14-23

14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.22 В себе самом, перед Богом, держись того, [в чем] ты уверен. Блажен, кто может принимать решения без опасений.23 А кто испытывает сомнение и, однако, ест, тот уже осужден, ибо поступает не по вере; а всё, что не по вере делается, — грех.

I Послание В Коринф 8

1 Теперь о мясе, которое приносят в жертву идолам. Понятно, что «все мы обладаем знанием». «Знание» делает человека надменным, а любовь его созидает.2 Если кто думает, будто он нечто познал уже, тот не знает еще так, как должно знать,3 но если человек любит Бога, то и Бог знает его.4 Так вот, о том, можно ли есть мясо, которое приносят в жертву идолам. Мы знаем, что «идол, в действительности, ничего из себя не представляет» и что «нет никакого другого Бога, кроме Единого».5 Если же для кого-то и существуют на земле или на небе так называемые «боги» (их ведь в самом деле много, как и господ),6 то у нас всё-таки — один Бог, Отец, от Которого всё исходит и для Которого мы созданы, один и Господь у нас — Иисус Христос, через Которого всё сотворено и Которым мы живы.7 Не у всех, однако, такое знание. Некоторые до сих пор по привычке к идолопоклонству, когда им приходится есть жертвенное мясо, едят его как посвященное идолу, тогда их нестойкая совесть оскверняется.8 Но пища не приближает нас к Богу. Мы не становимся хуже, если не едим, и не делаемся лучше, когда едим.9 Смотрите только, как бы такое ваше право не оказалось западней для немощных.10 Ведь если случится, что кто-то из них увидит тебя за столом в языческом храме, — тебя, у которого знание, — не придаст ли это ему смелости есть идоложертвенное, вопреки укорам совести?11 Вот и погибает от твоего знания слабый браттвой, за которого умер Христос.12 Согрешая так против братьев ваших и сестер, нанося раны их немощной совести, вы грешите, стало быть, против Христа.13 А потому, если пища может стать причиной падения брата моего, я больше никогда не буду есть мяса, чтобы из-за меня не пал брат мой.

От Матфея 15:10-20

10 И, призвав народ, сказал им: слушайте и разумейте!11 не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека.12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;14 оставьте их: они--слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.15 Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.16 Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете?17 еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?18 а исходящее из уст--из сердца исходит--сие оскверняет человека,19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления--20 это оскверняет человека; а есть неумытыми руками--не оскверняет человека.

К Римлянам 14:14-23

14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.

1-е Коринфянам 8

8 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, --6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14

1 Слабого в вере принимайте в свою среду, не споря с ним о его взглядах.2 Кто-то верит, скажем, что можно есть всё, а слабый только растительную пищу принимает.3 Тому, кто ест, не следует презирать того, кто не ест, и кто не ест, не должен осуждать того, кто ест: ведь Бог и его принял, как тебя!4 И кто ты такой, чтобы судить чужого слугу? Перед своим господином стоит он или падает и будет стоять, ибо Господь силен поддержать его.5 Иной считает, что один какой-то день важнее прочих, а для другого — все они равны. Важно, чтобы каждый был тверд в своих убеждениях.6 Кто чтит особо какой-то день, в честь Господа делает это. Кто ест — в честь Господа ест, поскольку благодарит Бога, и тот, кто не ест, не ест с мыслью о Господе — он тоже благодарит Бога.7 Никто из нас не живет, равно никто из нас и не умирает для себя.8 Если живем — для Господа живем, а когда умираем — для Господа и умираем. Одним словом, живем ли, умираем ли — мы всегда Господни.9 Христос для того умер, а потом и ожил вновь, чтобы стать Ему Господом и мертвых и живых.10 Как же можешь ты судить брата своего? А ты как смеешь презирать брата своего? Ведь мы все перед Божиим судом предстанем.11 Написано же: «Как верно то, что Я живу, — говорит Господь, — так и то, что предо Мной преклонится всякое колено, и всякий язык воздаст хвалу Богу ».12 Итак, каждый из нас за себя даст отчет [Богу].13 Так не будем же судить друг друга, положим лучше для себя не делать никогда того, что может оказаться препятствием или камнем преткновения на пути брата нашего.14 В Господе Иисусе знаю я и уверен в том, что нет такой пищи, которая сама по себе была бы нечиста; только то, что человек считает нечистым, оказывается для него нечистым.15 Если брат твой смущается и огорчается тем, что ты ешь, то ты не по любви поступаешь; не губи своей пищей того, за кого умер Христос.16 Не давайте никому повода злословить о том, что для вас хорошо.17 Царство Божие — это ведь не еда и не питье, а праведность, и мир, и радость, даруемые Духом Святым.18 И если человек таким образом служит Христу, он Богу угоден, и люди его уважают.19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.20 Ради пищи не разрушай дела Божьего. Даже если всё само по себе чисто, всё равно худо, если человек пищей своей кладет камень преткновения на пути другого.21 Хорошо не есть мяса, не пить вина и вообще не делать ничего такого, что может стать камнем преткновения для брата твоего.22 В себе самом, перед Богом, держись того, [в чем] ты уверен. Блажен, кто может принимать решения без опасений.23 А кто испытывает сомнение и, однако, ест, тот уже осужден, ибо поступает не по вере; а всё, что не по вере делается, — грех.

К Римлянам 14

14 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне [равно]. Всякий [поступай] по удостоверению своего ума.6 Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.7 Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя;8 а живем ли--для Господа живем; умираем ли--для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, --[всегда] Господни.9 Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.10 А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.11 Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога.12 Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.13 Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату [случая к] преткновению или соблазну.14 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто.15 Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер.16 Да не хулится ваше доброе.17 Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.18 Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей.19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.21 Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает.22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.23 А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:3

3 Что смотришь ты на соринку в глазу брата своего, а в собственном — бревна не замечаешь?

От Матфея 7:3

3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Синодальный ИПБ

Послание Рим 14:19

19 Так будем же всегда искать тот путь, что ведет нас к миру и взаимному укреплению в вере.

Послание Рим 14:22

22 В себе самом, перед Богом, держись того, [в чем] ты уверен. Блажен, кто может принимать решения без опасений.

К Римлянам 14:19

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

К Римлянам 14:22

22 Ты имеешь веру? имей ее сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 13:13

13 Итак, вера, надежда, любовь — сии три пребывают вовеки; а большая из них — любовь.

1-е Коринфянам 13:13

13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 5:8

8 Вы были тьмою когда-то, но теперь в Господе вы — свет, так живите как дети света

К Ефесянам 5:8

8 Вы были некогда тьма, а теперь--свет в Господе: поступайте, как чада света,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи