Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 1. 24—30 июня.
«Павел — апостол для язычников»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_01.mp3
Суббота — Павел — апостол для язычников Воскресенье — Близкие отношения с Богом Понедельник — Твердая вера черпает вдохновение в слове Божьем Вторник — Павел - Мартин Лютер своего времени Среда — Опыт общения с Богом Четверг — Страх перед неизвестностью Пятница — Охваченный пламенем Миссионерская история Комментарий для учителей

24 июня, суббота
Павел — апостол для язычников

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь» (Деян. 11:18).

Посланный Светом, а не людьми

Вступление: 1 Кор. 11:1; Гал. 1:1

Мне с трудом верилось, что еще год назад я стояла перед братьями и сестрами нашей местной общины, свидетельствуя о том, как Бог избавил меня от пристрастия к развлечениям. Теперь же община, которую я называла своей, находилась в одной из арабских стран за тысячи километров от дома!

Если бы двенадцатью месяцами ранее кто-то сказал мне об этом, я решила бы, что он сошел с ума. Разве могла подающая надежды молодая христианка с постоянной работой и множеством друзей, занятая активной церковной деятельностью (но которая при этом и сутки не могла прожить без телевизора), все оставить, попрощаться со всеми и, движимая горящей в сердце вестью, отправиться служить совершенно незнакомым людям?

Стоя за кафедрой, я вдруг подумала о том, как жил апостол Павел. Мне удалось немного лучше понять, какой образ жизни он вел. Год назад я была совершенно другой. И речь идет не о поведении в различных ситуациях, а о том, насколько Иисус стал для меня всем. Теперь я многое воспринимала иначе. Как же мне хотелось, чтобы весь мир смог увидеть то, что видела я!

Как вы поступаете, когда Бог останавливает ваш поезд и просит сойти и отправиться в противоположном направлении? Соглашаетесь ли вы со Светом мира, следуете ли за Ним, даже будучи на время ослепленными? Как убедить тех, над кем вы когда-то насмехались, что теперь вы присоединились к ним?

Павел преследовал христиан по причинам личного и социального характера. Его поддерживал весь «мир», к которому он принадлежал. После того, как Свет вошел в жизнь Павла, он ослеп, чтобы позже обрести небесную мудрость. Он потерял свой мир, чтобы обрести Христа. Ради того, чтобы провозглашать истину, он рискнул даже принадлежностью к своему религиозному окружению.

Конечно, вы можете, подобно мне, считать себя далеко не такой исключительной личностью, какой был Павел. Но я призываю вас отправиться вместе со мной в это путешествие по его следам так же, как он сам шел путем Христа, нашего Господа и Спасителя (см. 1 Кор. 11:1).

В этом квартале, приступая к исследованию животрепещущих богословских вопросов, узнавая о свободе спасения в Господе Иисусе, о чистоте истины и о том, что Дух способен совершить в нас удивительные перемены, старайтесь не отводить своего взгляда от Света. Пусть Господь поможет нам всем ослепнуть для тьмы греха, пусть обновит наше зрение, чтобы мы горели желанием быть Его представителями там, куда Он нас посылает (см. Еф. 6:20).

Мариза Феррейра, Бейрут, Ливан

25 июня, воскресенье
Близкие отношения с Богом

Слово: Зах. 7:3, 11, 12; Гал. 1:6, 7

В книге пророка Захарии с шестой по восьмую главу повествуется, что Божьему народу наконец пошли на пользу настойчиво посылаемые Богом наказания, вследствие которых евреи потеряли свою независимость и были угнетаемы иноземными захватчиками. После этого народ, уставший идти нелегким путем, всем сердцем пытается познать волю Божью. Вопрос, звучащий в Зах. 7:3, свидетельствует о желании выяснить Божью волю относительно поста, соблюдение которого предписывается как минимум традицией.

Бог описывает проблему, имеющую много общего с трудностями, с которыми столкнулась церковь в Галатии. Господь говорит и о решении этого вопроса, что опять же можно использовать в случае с верующими в Галатии. В обоих случаях проблема состоит в следующем: 1) возникает склонность приписывать традициям и богословским принципам, которых придерживается руководство церкви, авторитет, принадлежащий только лишь Слову Божьему;

2) ложная духовность постепенно подменяет собой истинное познание Бога (см. Зах. 7:11, 12). Божественная печать, Его характер, воплощенный в безусловной любви, проявляется в сердце и разуме, когда Иисус входит в нашу жизнь благодаря тем близким отношениям, обрести которые можно только через личное познание.

Бог не зря говорит устами пророка Осии, что Его народ погибает «за недостаток ведения» (Ос. 4:6). Сам Иисус вторит этим словам, говоря: «Горе вам, законникам, что взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали» (Лк. 11:52).

Вслед за чудесным пророчеством, произнесенным пророком Захарией, о том, как церковь с торжеством явит миру любовь Божью, перед нами предстает поразительная картина: «И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Зах. 8:22, 23).

Кажется, мир настолько изголодался по любви, что, получив наконец возможность прикоснуться к ней, по сути, покинет этот корабль греха. Когда истина о Боге будет явлена во всей полноте, Его иго и бремя окажутся именно такими, какими их описал Иисус,— простыми и легкими. Правление Бога окажется прекрасным в противоположность той жестокости и лишениям, которые, как свидетельствует история, постигли человечество, отказавшееся от Божьего закона любви.

Далее, согласно Божьим планам, гонитель «протестантов» того времени, Савл, был просто необходим для дальнейшего существования церкви. Вожди израильского народа возвели традиции и человеческую мудрость на тот пьедестал, который по праву должно было занимать истинное познание Господа. Иисус назвал это знание олицетворением «жизни вечной» (см. Ин. 17:3). Оно дает всходы и вырастает в великое дерево веры, орошаемое той самой праведностью, что возможна только благодаря присутствию Иисуса Христа, Сына всевышнего Бога.

Так почему же был избран именно Савл? Он мог ошибаться в нескольких ключевых вопросах. Но в том, что касается остальных моментов, составляющих великую силу в глазах Божьих, ему не было равных. Речь здесь идет об истинном богопочитании, которое является наивысшей радостью для души. Так получилось, что Савл от природы обладал многими качествами, благодаря которым он был более всех остальных достоин этого высокого призвания. В глазах Бога главное место занимают чистые сердцем, богобоязненные души, которые стремятся к истинному познанию воли Божьей.

В первой главе Послания к галатам Павел представляет логически обоснованные рассуждения в попытке предостеречь церковь от человеческой склонности превращать ценные идеалы христианской жизни (которые сами по себе могут служить отличным жизненным ориентиром для кого-либо) в средство, помогающее добиться одобрения Бога (например, праведность, получаемая благодаря соблюдению поста или субботнего дня).

Проблема, поднимаемая в Послании, кратко изложена в первой главе: «Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово» (Гал. 1:6, 7). Только одна «Благая весть» приносит пользу. Любое отклонение от нее, заключает Павел,— это происки врага.

Что касается нашей работы, нашего участия в плане спасения, Иисус подчеркивает следующий момент. Он говорит об истинном, глубоком познании Бога: «Пребудьте во Мне» (Ин. 15:4). «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56). «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Ин. 6:63).

Дискуссия

  1. Найдите в Библии стихи о глубоком, истинном познании Бога в жизни верующего. Честно оцените глубину своих взаимоотношений с Ним, используя для сравнения найденные тексты.

  2. Составьте список доктрин, выделяемых в вашей семье или церкви, которые могут сместить библейские истины с занимаемого ими по праву места. Далее выпишите тексты из Слова Божьего, содержащие принципы, которые помогли бы прийти к гармонии в этом вопросе.

Майкл Чесанек, Нампа, Айдахо, США

26 июня, понедельник
Твердая вера черпает вдохновение в слове Божьем

Свидетельство: Гал. 1:22–24

В своем Послании к галатам апостол Павел «пишет о своем собственном опыте, о котором верующие Галатии уже знали. Апостол напоминает им о своем глубоком знании иудейской жизни и культуры и ревностном отношении к иудейской религии. Еще в юном возрасте Павел достиг значительных успехов как способный и усердный поборник иудейской веры. Но после встречи с Христом он немедленно отказался от всех возможных будущих почестей и преимуществ и посвятил свою жизнь проповеди креста. Павел призывает своих братьев и сестер разобраться, могли ли им во всем этом двигать какие-либо суетные, эгоистичные мотивы. Затем он показывает им, что после обращения не имел возможности получить никаких наставлений от людей. Проповедуемые Павлом принципы были открыты ему Господом Иисусом Христом. Получив видение в Дамаске, апостол удаляется в Аравию для встречи с Господом. И только спустя три года он возвращается в Иерусалим, откуда по прошествии пятнадцати дней отправляется проповедовать Благую весть язычникам. Павел заявляет: «Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял,— и прославляли за меня Бога» (Гал. 1:22–24).

Делая, таким образом, обзор своего прошлого, апостол пытается, чтобы все ясно увидели особое проявление Божественной силы, которая привела его к пониманию и принятию великих истин Евангелия, представленных в ветхозаветных писаниях и воплощенных в жизни Христа на земле. Именно знание, полученное от Самого Бога, побудило Павла так серьезно и решительно обратиться к верующим в Галатии с этими предостережениями и наставлениями. В его словах о Благой вести нет и тени сомнения и нерешительности, а только уверенность в собственных убеждениях и абсолютное понимание истины. В своем послании Павел недвусмысленно подчеркивает разницу между учением человеческим и наставлениями, получаемыми лично от Христа»1.

Дискуссия

1. Как мы получаем знания от Бога? Какими способами мы можем нести этот свет миру? (См. Иак. 1:5; 2 Петр. 1:2–10).

2. Почести, преимущества и престиж: какую пользу все это в конечном счете принесет нам, чтобы так держаться за мирское признание и одобрение и оставить высокое призвание, приготовленное для нас Богом? (См. Мф. 6:19–21).

Кирстен Холлоуэй, Калиспелл, Монтана, США

27 июня, вторник
Павел - Мартин Лютер своего времени

Доказательство: Гал. 3:21, 22

Духовная тьма окутала людей, находившихся под влиянием иудейских вождей и папства, которым удалось подменить принцип оправдания одной лишь верой на доктрину об оправдании… (далее вставьте длинный список суровых требований и добавьте изображение сердитого Бога, ждущего, пока Его народ совершит ошибку). Бог не был для людей Тем любящим и милосердным Господом, каким является в действительности. Ценились не личные отношения с Богом, а лишь традиции и учения религиозных лидеров.

И Павел, и Мартин Лютер имели похожий опыт. Каждый из них правильно понимал, каким должно быть истинное богопочитание (или страх Божий). Каждый отстаивал принцип «оправдания только по вере». Никто из них не преуменьшал роль добрых дел или освящения. Однако они оба осознали, что человек не сможет сделать даже первого шага, чтобы стать похожим на Иисуса, пока не поймет свое истинное положение и невозможность полностью соблюсти закон своими собственными силами. «Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона; но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал. 3:21, 22).

Раскрывая для себя характер Христа и смиренно взирая на Него, чтобы Его жизнь, Его святые мысли и Его чувства смогли найти свое место в нашем сердце и разуме, доверяя Его обетованиям и до дрожи желая научиться любить еще сильнее, с каждым днем мы будем становиться все больше похожими на Него. Праведность Христа станет для нас источником новых мотивов и чувств в отношениях с другими людьми. Этот источник черпает силу в Слове Божьем — в постоянном изучении его и размышлении о нем. Именно так можно стать близкими с Богом.

Дискуссия

1. Опишите, как вы понимаете благодать. Как вы думаете, требуется ли нам вести себя определенным образом в каких-то ситуациях, чтобы заслужить одобрение Бога или созидать в себе святые мысли и стремления?

2. Мы, адвентисты, получили благословение, которое может обернуться проклятием, если не будем усердны в своем исследовании истины. Вспомните традиционные взгляды адвентизма, согласно которым мы должны вести себя определенным образом, для того чтобы заручиться благоволением Бога. Определите принципы, лежащие в корне проблемы. И, тщательно исследуя принципы, изложенные в произведениях Духа пророчества и/или в Библии, постарайтесь найти более гармоничное решение.

Эндрю Маккой, Сан-Хосе, Калифорния, США

28 июня, среда
Опыт общения с Богом

Практика: Деян. 8:1–3; Флп. 3:3–6

Вспомните, когда вы последний раз ели сочный, спелый плод манго. Если бы вам вручили картинку с изображением манго, описали его во всех подробностях и сказали: «Наслаждайтесь!», что вы почувствовали бы? Наверняка вам захотелось бы откусить кусочек этого плода и попробовать на вкус его сладость.

Точно так же и Савл знал о законе все, но не имел опыта общения с Автором этого закона. Он считал себя безгрешным в том, что касалось праведности, основанной на законе. И в то же время он преследовал христиан за их веру в Автора закона. Легко сравнивать себя с гонимыми христианами. Но чему нас может научить опыт Савла до его истинного обращения? Если вы знаете Бога, испытали ли вы Его реальное присутствие в своей жизни? Производит ли этот опыт в вас какие-либо изменения? Давайте посмотрим, как можно использовать и знания, и опыт для укрепления своей духовной жизни.

Поймите разницу между знанием и опытом. Знание — это факты или информация, которую мы вносим в свой банк данных в разуме, чтобы позже воспользоваться ею. Мы оцениваем ситуацию на основании имеющихся в нашем распоряжении знаний и на этом же основании выносим свои суждения. С другой стороны, опыт связан с чувственным восприятием, когда в дело вступают наши эмоции. Опыт закрепляет знания в конкретных ситуациях, поэтому мы и знаем, как снова применить их в похожих условиях в будущем. И знания, и опыт важны, когда речь идет о Боге и Его Слове. ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ

Связывайте знания с опытом. Изучая Библию и находя в ней обетования, обращайтесь к ним. Дарованные Богом, они помогут нам лучше узнать Его характер. Внимательнее изучая данные Им обетования, вы увидите, что главная их цель — поддержать и ободрить. Даже когда народ Божий не слушал Его и пожинал последствия своего неповиновения, Бог продолжал утверждать, что остается милостив к Своим детям.

Будьте готовы испытать любовь Божью. Основой характера Божьего и Его плана для нашей жизни является любовь. Бывает, люди причиняют нам боль, и по этой причине мы боимся испытать Божью любовь. Легче сосредоточиться на теоретическом знании, потому что это кажется нам более безопасным. Здоровая духовная жизнь подразумевает объединение знания и опыта, так как это ведет к более глубокому пониманию Божьей воли в нашей жизни.

Дискуссия

1. Как вы думаете, что происходит, когда человек полагается только на теоретическое познание Бога? Что произойдет, если полагаться только на опыт?

2. Что для вас означает выражение «иметь опыт личного общения с Богом»?

Мария Ломбарт, Бейрут, Ливан

29 июня, четверг
Страх перед неизвестностью

Мнение: Деян. 11:1–10

Человек всегда цепляется за то, что ему знакомо, и остерегается того, чего не понимает. Эту тенденцию можно четко проследить в политических конфликтах, этнической чистке, религиозных войнах, расизме и разных видах дискриминации. Подобные взгляды можно встретить среди людей любого возраста, пола, национальности и вероисповедания. Однако эта проблема связана не только с ненавистью и войной. Блюда, которые мы заказываем в ресторане, одежда, которую мы носим, а также наши предпочтения, касающиеся церковной жизни, могут быть обусловлены нашим отношением к привычному и незнакомому.

Ранняя церковь также столкнулась с проблемами, вытекающими из этого страха перед неизведанным. Иудейские вожди того времени боялись влияния растущего движения последователей Иисуса. Неважно, опасались ли они потери власти или краха многовековой религии, но боролись против ранней церкви изо всех сил. Сам Павел без устали преследовал верующих в Иисуса Христа.

Какая ирония, но именно этот страх и дискриминация привели к возникновению конфликта внутри самой церкви, когда Благая весть впервые стала проповедоваться язычникам. Первые верующие, большей частью по тем же причинам, что и иудейские вожди, противились переменам и потере контроля. К счастью, Павел понимал это отношение, так как пережил подобное на собственном опыте, и потому с помощью Христа он изо всех сил с этим боролся.

Некоторые люди с предвкушением ожидают чего-то нового. Интересно и увлекательно пробовать новые блюда и бывать в новых местах. Но вряд ли среди нас найдутся те, кого порадует мысль о том, что наши устоявшиеся взгляды могут быть подвергнуты сомнениям или даже признаны ошибочными. Наша реакция в таких ситуациях зачастую бывает отрицательной, вплоть до отвержения любых доказательств. А что происходит, когда эти взгляды касаются того, кем являемся мы или кто-то еще? Нелепо полагать, что мы могли бы оттолкнуть от себя людей, считающихся, скажем, язычниками. Мы, несомненно, являемся достаточно просвещенными личностями, чтобы так не поступить, не правда ли?

К сожалению, нет, пока мы не пребываем в полной гармонии с Христом. У нас продолжается деление на группы, мы отдаляемся от тех, кто отличается от нас по социально-экономическому статусу или принадлежности к обществу с иным образом жизни. Начать любить тех, кто отличается от нас, может оказаться делом нелегким и неестественным для нас. Фактически нам, возможно, придется приложить серьезные усилия для того, чтобы измениться. Но именно к этому нас призывает Бог. И Он обещал нам в этом помочь.

Дискуссия

1. Вспомните человека или группу людей, в присутствии которых вам некомфортно. Как можно наладить с ними отношения?

2. Как нам следует реагировать, когда то, во что мы верим, меняется?

Джошуа Холлоуэй, Калиспелл, Монтана, США

30 июня, пятница
Охваченный пламенем

Исследование: Деян. 11:18

Заключение

Кроме Иисуса Христа, мало кто из людей сделал больше для нашего нынешнего понимания христианской веры, чем апостол Павел. По словам самого Павла, бывшего Савла, он безжалостно преследовал церковь в попытке уничтожить ее (см. Гал. 1:13). Некоторые богословы полагают, что Савл настолько успешно «опустошал» церковь, что у Бога не было иного выбора, кроме как вывести его из строя — «выбить из седла», лишив его неуместного рвения. Однако на этом Господь не остановился. Он простил Савла, дал ему новое имя и поручил благовествовать Евангелие среди верующих из язычников. Надо отдать ему должное, Павел отправился выполнять эту миссию с тем же рвением, с каким прежде преследовал верующих в Иисуса. Проповедь Благой вести и иудеям, и язычникам, добросовестно совершаемая Павлом, принесла и нам огромную пользу.

Задания

  • Прочитайте Зах. 8:22. Своими словами объясните смысл этих крайне важных слов. Запишите объяснение в свой дневник.
  • Сравните действия Савла в Деян. 7 и 8 с поступками других «отрицательных» героев в Писании. Составьте список библейских персонажей, жизнь которых изменилась благодаря Богу. Назовите человека, который пережил такие же радикальные перемены, что и Савл.
  • Сделайте зарисовки эпизодов из жизни Павла, изображающие трудные ситуации, с которыми ему пришлось столкнуться в своем служении. Во 2 Кор. 11:23–27 Павел пишет о том, какие страдания пережил ради Христа. Как ему удалось остаться непоколебимым в вере, переживая все это?
  • Молитесь за простых членов церкви и рукоположенных служителей по всему миру, которые распространяют весть Евангелия, находясь в труднодоступных местах и сложных ситуациях. И сегодня верующие продолжают страдать и отдавать свою жизнь за то, чтобы люди были готовы с радостью встретить Бога.
  • Отметьте на карте города, которые апостол Павел посетил во время своих миссионерских путешествий. Выберите и изучите ситуацию в одном из городов, упоминаемых Павлом в своих посланиях. Отметьте, живут ли в этом городе христиане и сегодня? Есть ли в этом городе Церковь АСД, ведется ли адвентистами миссионерская деятельность?

Для изучения

  • Мф. 26:59–61; 1 Цар. 16:7; Деян. 15:1–5.
  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 3, 18, 20.
  • Charles R. Swindoll, Paul: A Man of Grace and Grit (Thomas Nelson, 2009), chapters 1, 2.

Дуэйн Эсмонд, Гейтерсберг, Мэриленд, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 6:20

20 послом которой остаюсь и в узах; молитесь, чтоб возвещал я смело, как то и подобает мне.

К Ефесянам 6:20

20 для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 11:1

1 Подражайте мне, как я подражаю Христу.

1-е Коринфянам 11:1

11 Будьте подражателями мне, как я Христу.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 11:1

1 Подражайте мне, как я подражаю Христу.

Послание В Галатию 1:1

1 Павел, принявший свое апостольское служение не от людей, не через какого-либо человека, а призванный к тому Самим Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых,

1-е Коринфянам 11:1

11 Будьте подражателями мне, как я Христу.

К Галатам 1:1

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,
Синодальный ИПБ

Деяния 11:18

18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: «Видно, и язычникам дал Бог покаяние, что ведет к жизни».

Деяния 11:18

18 Выслушав это, они успокоились и прославили Бога, говоря: видно, и язычникам дал Бог покаяние в жизнь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:63

63 Дух животворит, плоть тут ни при чем; Слова, которые сказал Я вам, — дух и жизнь.

От Иоанна 6:63

63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
Синодальный ИПБ

Иоанн 6:56

56 Кто плоть Мою ест и пьет Мою кровь, тот живет во Мне, и Я — в нем.

От Иоанна 6:56

56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Синодальный ИПБ

Иоанн 15:4

4 Пребудьте во Мне, тесно связаны будьте со Мной, и Я в вас пребуду. Как ветвь сама по себе не может плод приносить, если не будет она на лозе, так не принесете и вы никакого плода, если во Мне, в тесной связи со Мной, не пребудете.

От Иоанна 15:4

4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:6-7

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.

К Галатам 1:6-7

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:3

3 А жить вечной жизнью — это знать Тебя, единого истинного Бога, и Иисуса Христа, Которого Ты послал.

От Иоанна 17:3

3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Захария 8:22-23

22 Придут в Иерусалим многие племена, народы сильные, чтобы обратиться к Господу Воинств и обрести Его расположение.23 Так говорит Господь: «В те дни десять человек разноязыких, разноплеменных ухватятся за полу одежды иудея и, держась за нее, скажут: „Мы пойдем с тобой, ведь с вами, мы слышали, Бог“».

Захария 8:22-23

22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.
Синодальный ИПБ

Лука 11:52

52 Горе вам, законники! Вы присвоили ключ к знанию: сами не вошли и тем, кто хотел войти, помешали».

От Луки 11:52

52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.
Синодальный ИПБ

Осия 4:6

6 Гибнет народ Мой, знания не обретя. И коли вы, священники, знание это отвергли, не служить вам более Мне — отвергнуты вы; пренебрегли вы Законом Бога вашего — и Я пренебрегу детьми вашими.

Осия 4:6

6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
Синодальный ИПБ

Захария 7:11-12

11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать.12 С окамененным жестокосердием они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми Господь Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это Господь Воинств сильно разгневался на них.

Захария 7:11-12

11 Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать.12 И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.
Синодальный ИПБ

Захария 7:3

3 и спросить у священников в Храме Господа Воинств и у пророков: «Должно ли скорбеть и поститься в пятый месяц, как делали мы это в Вавилонском плену уже много лет?»

Захария 7:3

3 и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: 'плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?'
Синодальный ИПБ

Захария 7:3

3 и спросить у священников в Храме Господа Воинств и у пророков: «Должно ли скорбеть и поститься в пятый месяц, как делали мы это в Вавилонском плену уже много лет?»

Захария 7:11-12

11 Но они не пожелали внять, упрямство свое выказали, уши затыкали, чтобы не слышать.12 С окамененным жестокосердием они противились Закону и не слышали вдохновленные Духом Божьим слова, с которыми Господь Воинств обращался к ним и прежде через пророков. За это Господь Воинств сильно разгневался на них.

Послание В Галатию 1:6-7

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.

Захария 7:3

3 и спросить у священников, которые в доме Господа Саваофа, и у пророков, говоря: 'плакать ли мне в пятый месяц и поститься, как я делал это уже много лет?'

Захария 7:11-12

11 Но они не хотели внимать, отворотились от Меня, и уши свои отяготили, чтобы не слышать.12 И сердце свое окаменили, чтобы не слышать закона и слов, которые посылал Господь Саваоф Духом Своим через прежних пророков; за то и постиг их великий гнев Господа Саваофа.

К Галатам 1:6-7

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:19-21

19 Не копите богатства себе на земле, где моль и ржавчина точат их и где воры добираются до них и крадут их;20 приумножайте лучше свои богатства на небе, где нет моли и ржавчины и нет воров и краж.21 Ибо там, где богатство твое, там будет и сердце твое.

От Матфея 6:19-21

19 Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут,20 но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут,21 ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:5

5 Если же кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, и будет дано ему (Бог всем ее дает просто и без упреков).

II Послание Петра 1:2-10

2 желаю, чтобы вы всё более и более исполнялись благодатью и миром в познании Бога и Иисуса, Господа нашего.3 Всё, что нужно для жизни и благочестия, даровано нам Божественной силой Иисуса в познании нашем Того, Кто призвал нас к Себе Своей собственной славой и превосходством,4 пленив нас ими, дал Он нам великие, бесценные обещания, чтобы благодаря им стали вы сопричастны Божественной природе и избежали растления, которое царит в мире из-за похоти человеческой.5 Приложите же все усилия, чтобы вера ваша несла в себе добродетель, а добродетель сопровождалась знанием,6 знание — самообладанием, самообладание — стойкостью, стойкость — благочестием,7 а оно, в свою очередь, — братолюбием, братолюбие же — любовью.8 Если есть у вас это и приумножается, не будет напрасным и бесплодным ваше познание Господа нашего Иисуса Христа.9 У кого же этого нет, тот слеп или близорук: забыл он, что был очищен когда-то от своих грехов.10 Так что старайтесь, братья, подтвердить делом, что Богом вы призваны и избраны; усердствуя в этом, никогда не преткнетесь,

Иакова 1:5

5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему.

2-e Петра 1:2-10

2 благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего.3 Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию,4 которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью:5 то вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность,6 в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие,7 в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь.8 Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа.9 А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих.10 Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:22-24

22 В то время церкви Христовы в Иудее еще не знали меня в лицо.23 Они слышали только, что именно тот, кто раньше преследовал их, теперь возвещает веру, которую прежде стремился истребить.24 И прославляли они Бога за то, что случилось со мной.

К Галатам 1:22-24

22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, --24 и прославляли за меня Бога.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:21-22

21 Значит ли это, что Закон противоречит обещаниям [Божьим]? Ни в коем случае! Ведь если бы дан был Закон, который мог наделить жизнью, то праведность действительно достигалась бы посредством такого Закона.22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.

К Галатам 3:21-22

21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Деяния 8:1-3

1 Среди тех, кто одобрял его убийство, был и Савл. С того самого дня начались жестокие гонения на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Самарии.2 Благочестивые люди похоронили Стефана и горько оплакали его.3 А Савл тем временем пытался уничтожить церковь: идя из дома в дом, он хватал верующих мужчин и женщин и предавал заточению.

Послание В Филиппы 3:3-6

3 Истинно обрезанные — это мы, в Духе Божьем поклоняющиеся и хвалящиеся Христом Иисусом, а не на внешнее соблюдение буквы закона надеющиеся4 (хотя сам я и мог бы иметь такую надежду). Если кто-то считает, что может на такое соблюдение и на свое происхождение надеяться, то у меня для этого больше оснований:5 обрезанный в восьмой день, по происхождению я израильтянин из колена Вениаминова, еврей из евреев, жил по Закону как фарисей,6 с ревностью преследовал Церковь, и что до праведности, предписываемой Законом, был я в том безупречен.

Деяния 8:1-3

8 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.

К Филиппийцам 3:3-6

3 потому что обрезание--мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся,4 хотя я могу надеяться и на плоть. Если кто другой думает надеяться на плоть, то более я,5 обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей,6 по ревности--гонитель Церкви Божией, по правде законной--непорочный.
Синодальный ИПБ

Деяния 11:1-10

1 Услышали апостолы и братья в Иудее, что язычники также приняли слово Божие,2 и, когда Петр вернулся в Иерусалим, те, кто считал обрезание обязательным, стали упрекать его:3 «Ты ходил к необрезанным и даже ел с ними».4 В ответ на это Петр рассказал им всё по порядку.5 «Я был в городе Иоппии, — начал он, — и во время молитвы было мне видение: нечто, похожее на большую скатерть, которую держали за четыре конца, спускалось с неба. Эта скатерть опустилась прямо ко мне.6 Я внимательно посмотрел и увидел на ней четвероногих земных животных, и диких зверей, и пресмыкающихся, и птиц небесных.7 А также я услышал голос, который сказал мне: „Встань, Петр, заколи и ешь!“8 Но я ответил: „Ни за что, Господи. Ничего поганого или нечистого я никогда в рот не брал“.9 И во второй раз услышал я голос с неба, который сказал мне: „Что Бог очистил, того не считай нечистым“.10 И так было трижды, и опять всё было поднято на небо.

Деяния 11:1-10

11 Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.2 И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,3 говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.4 Петр же начал пересказывать им по порядку, говоря:5 в городе Иоппии я молился, и в исступлении видел видение: сходил некоторый сосуд, как бы большое полотно, за четыре угла спускаемое с неба, и спустилось ко мне.6 Я посмотрел в него и, рассматривая, увидел четвероногих земных, зверей, пресмыкающихся и птиц небесных.7 И услышал я голос, говорящий мне: встань, Петр, заколи и ешь.8 Я же сказал: нет, Господи, ничего скверного или нечистого никогда не входило в уста мои.9 И отвечал мне голос вторично с неба: что Бог очистил, того ты не почитай нечистым.10 Это было трижды, и опять поднялось всё на небо.
Синодальный ИПБ

Матфей 26:59-61

59 Первосвященники же и весь Синедрион пытались найти какое-нибудь, хотя бы и ложное, обвинение против Иисуса, чтобы можно было предать Его смерти,60 но не находили, хотя выступило много лжесвидетелей. Наконец подошли двое61 и сказали: «Этотчеловек говорил: „Я могу разрушить Божий Храм и за три дня выстроить его заново“».

I Царств 16:7

7 Но Господь сказал Самуилу: «Не смотри на его красоту и высокий рост, не его Я избрал. Ведь Я смотрю не так, как смотрит человек: люди смотрят на внешность, а Господь взирает на сердце».

Деяния 15:1-5

1 В Антиохию из Иудеи пришли несколько человек и стали убеждать братьев: «Если не обрежетесь, как то делал Моисей, не спастись вам».2 Когда же у Павла и Варнавы возникли с ними острые разногласия и споры, то было решено по этому делу отправить Павла, Варнаву и еще несколько братьев к апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Церковь проводила их в путь. Шли они через Финикию и Самарию и повсюду рассказывали об обращении язычников, и все братья, слыша о том, радовались.4 По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, которым они поведали обо всем, что Бог совершил через них.5 Тогда выступили некоторые из верующих, в прошлом сторонники фарисейского толка, и сказали: «Язычники должны быть обрезаны. От них надо потребовать соблюдения Закона Моисеева».

От Матфея 26:59-61

59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.

1-я Царств 16:7

7 Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.

Деяния 15:1-5

15 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 11:23-27

23 Они Христовы служители? В безумии говорю: я — больше. Больше гораздо трудился я, били меня нещадно, больше бывал я в темницах, часто — при смерти.24 От иудеев пять раз получил я по сорок ударов (без одного),25 трижды палками бит, однажды — камнями. Три раза терпел я кораблекрушения, и был случай, когда ночь и день пропадал я в бушующем море.26 Вечно скитаясь, я рисковал постоянно жизнью на реках и на разбойных дорогах; многое претерпел я от своего народа и от язычников; самым разным подвергся я испытаниям городах и в пустынях, а также на море, много опасностей создали мне и лжебратья.27 Дни за днями я проводил в трудах, изнурении, часто без сна; голод и жажда нередко томили меня, порою же я оставался и вовсе без пищи, в холоде и наготе.

2-е Коринфянам 11:23-27

23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине [морской];26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
Синодальный ИПБ

Деяния 7

1 Тогда первосвященник спросил его: «Так ли это?»2 Стефан ответил: «Братья и отцы! Послушайте меня! Бог, великий в славе Своей, явился праотцу нашему Аврааму еще до переселения в Харран, когда он жил в Месопотамии,3 и сказал ему: „Оставь землю свою и родство свое и иди в ту землю, которую Я тебе укажу“.4 Тогда Авраам, покинув землю халдеев, поселился в Харране, а уже оттуда, после того, как умер отец его, привел его Бог в эту землю, на которой теперь вы живете.5 Но Он не дал ему и пяди земли на ней, ничего, что тот мог бы назвать своим, но обещал отдать эту землю во владение и ему, и потомствуего после него, хотя тогда у Авраама еще не было детей.6 Бог так сказал: „Потомки его будут пришельцами на земле чужой, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет.7 Но Я совершу суд над тем народом, у которого они окажутся в порабощении, — сказал Он, — и после этого они оставят чужую землю и станут поклонятьсяМне на месте сем“.8 Дал тогда Бог Аврааму как знак завета установление об обрезании, и когда у того родился Исаак, на восьмой день после его рождения Авраам обрезал его, Исаак же, в свою очередь, совершил обрезание Иакова, а Иаков — двенадцати сыновей своих, будущих патриархов наших.9 Сыновья Иакова стали завидовать брату своему Иосифу и продали его в рабство в Египет. Но Бог был с ним10 и избавил его от всех бедствий его. Он дал Иосифу мудрость, которая настолько расположила к нему фараона, царя египетского, что тот поставил его правителем Египта и управляющим [во] всем доме своем.11 Когда во всем Египте и Ханаане настали голод и великая нужда и у отцов наших не было пищи,12 Иаков, услышав, что хлеб есть в Египте, послал туда отцов наших. Это было их первое посещение.13 А когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим — и стал известен фараону род Иосифа.14 Тогда Иосиф послал за отцом своим Иаковом и за всеми остальными родственниками (а было их 75 душ).15 Иаков переселился в Египет. Там и он сам, и отцы наши окончили дни свои.16 Останки их перенесли в Сихем и похоронили в гробнице, которую Авраам купил за некую цену у сыновей Еммора в Сихеме.17 Между тем приближалось время исполнения того обещания, которое Бог дал Аврааму. Народ наш в Египте становился сильным и многочисленным.18 [На престол же египетский] взошел другой царь, который не знал Иосифа.19 Против народа нашего он поступал коварно и жестоко и заставлял отцов [наших] выбрасывать младенцев своих, тем самым обрекая их на погибель.20 В то самое время родился Моисей, и был он красивым и угодным Богу ребенком. Первые три месяца о нем заботились в родительском доме.21 А когда родители все же должны были вынести его из дома, взяла его к себе дочь фараона и воспитала его как сына.22 Моисей был обучен всей мудрости египетской и был силен в слове и делах своих.23 Когда исполнилось ему сорок лет, пожелал он навестить братьев своих, сынов Израиля.24 Увидев, как одного из них избивали, он вступился и отомстил за обижаемого, убив египтянина.25 Думал он: [его] братья поймут, что чрез него Бог избавляет их от угнетения, но они не поняли.26 На следующий день он пришел к ним, когда двое из них дрались, и пытался их примирить: „Прекратите, вы же братья! Зачем обижать друг друга?“27 Но обижавший своего ближнего оттолкнул Моисея и сказал: „Кто поставил тебя начальником и судьей над нами?28 Уж не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил египтянина?“29 Услышав это, Моисей бежал из Египта и жил пришельцем в земле Мадиам. Там у него родилось два сына.30 Прошло еще сорок лет, и в пустынеу горы Синай явился ему Ангел в пламени горящего тернового куста.31 Увиденное сильно удивило Моисея. А когда он подходил, чтобы рассмотреть этот куст, раздался голос Господа:32 „Я — Бог отцов твоих, Бог Авраама, Исаака и Иакова“. Моисея охватил трепет, и он глаз не смел поднять.33 И сказал ему Господь: „Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, земля святая.34 Увидел Я притеснение народа Моего в Египте, услышал стон его и сошел освободить его. Иди теперь, Я посылаю тебя в Египет“.35 Этот Моисей, которого они отвергли, сказав: „Кто поставил тебя начальником и судьей?“, и был тем самым человеком, которого послал им Бог как вождя и избавителя. А сделано это было рукою Ангела, явившегося ему в горящем терновом кусте.36 И вывел он народ израильский из Египта, творя чудеса и знамения в Египте и на Красном море, и в течение еще сорока лет — в пустыне.37 Этот самый Моисей сказал сынам Израиля: „Пророка пошлетвам Бог из ваших же братьев, как меня послал“.38 И не кто иной, как он, в собрании всего общества в пустыне был посредником между Ангелом, говорившим с ним на горе Синае, и отцами нашими и принял живые слова, чтобы передать нам.39 Но отцы наши не захотели прислушаться к словам Моисея: они отвергли его и стали помышлять о возвращении в Египет.40 И сказали они Аарону: „Сделай нам богов, чтобы шли они впереди нас, ведь мы не знаем, что сталось с тем Моисеем, который вывел нас из Египта“.41 И сделали они в те дни изваяние тельца, и принесли этому идолу жертву, устроив торжества в честь творения рук своих.42 И отвернулся от них Бог, оставив их поклоняться воинству небесному, как написано в Книге пророков: „Дом Израилев! Мне ли приносили вы свои заклания и жертвы все сорок лет, пока были в пустыне?43 На плечах своих носили вы и шатер Молоха, и звезду бога [вашего] Рефана, тех идолов , которых вы изваяли, чтоб им поклоняться. И за всё это Я выселю вас за Вавилон“.44 Был у отцов наших в пустыне Шатер Свидетельства. Сделан он был так, как повелел Бог Моисею, по тому образцу, который Он показал ему.45 В следующем поколении отцы наши под предводительством Иисуса Навина принесли с собой этот Шатер в страну, которой некогда владели языческие народы, изгнанные Богом на глазах отцов наших. И оставалось всё так до дней Давида,46 который обрел расположение Божие и молился о том, чтобы было ему позволено устроить место обитания для Бога, Которому поклонялся Иаков.47 Дом же Ему построил Соломон.48 Но не живет Всевышний в домах рукотворных, как говорит пророк:49 „Небо — престол Мой, опорой для ног Моих служит земля. Какой дом построите Мне, — говорит Господь, — иль место какое найдете отдохновения Моего?50 Не Моя ли рука сотворила всё это?!“51 Упрямые люди, обрезаны вы, но язычники сердцем, и к истине глухи! Как ваши отцы, так и вы всегда противитесь Духу Святому!52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили тех, кто предсказывал пришествие Праведника, а вы стали Его предателями и убийцами.53 Но хоть и получили вы Закон, переданный вам через ангелов, не соблюли вы его!»54 Услышав это, они в ярости заскрежетали зубами.55 Стефан же, исполненный Духа Святого, взглянул на небо и увидел там сияние Божьей славы и Самого Иисуса, стоящего по правую руку Бога.56 «Смотрите, — сказал он, — вижу я небеса открытыми и Сына Человеческого, стоящего по правую руку Бога».57 При этих словах они стали затыкать себе уши и с криком все как один набросились на него.58 Они выволокли Стефана за город и стали побивать его камнями. Свидетели расправы сложили свои верхние одежды у ног юноши по имени Савл.59 Стефан, когда побивали его камнями, взывал к Богу и говорил: «Господь Иисус, прими дух мой!»60 Упав на колени, он громко воскликнул: «Господи, не вмени им греха сего!» И, сказав это, почил.

Деяния 8

1 Среди тех, кто одобрял его убийство, был и Савл. С того самого дня начались жестокие гонения на церковь в Иерусалиме, и все, кроме апостолов, рассеялись по Иудее и Самарии.2 Благочестивые люди похоронили Стефана и горько оплакали его.3 А Савл тем временем пытался уничтожить церковь: идя из дома в дом, он хватал верующих мужчин и женщин и предавал заточению.4 Тем временем рассеявшиеся ходили повсюду и проповедовали Благую Весть.5 Филипп, придя в один из городов Самарии, начал проповедовать там Христа.6 Толпы людей с особым вниманием относились к тому, что говорил Филипп, потому что слышали о знамениях, совершаемых им, и сами видели их:7 нечистые духи выходили с громким воплем из многих одержимых, и многие парализованные и хромые были исцелены.8 И в городе том была великая радость.9 Там с некоторых пор жил человек по имени Симон, который занимался магией и тем поражал жителей Самарии. Он выдавал себя за человека совершенно необычного.10 Все, от мала до велика, слушали его внимательно. «Этот человек, — говорили они, — сила Божия, та, что зовется „силой великой“».11 Горожане слушали его потому, что долгое время он изумлял их своим чародейством.12 Но когда они поверили Филиппу, возвещавшему Благую Весть о Царстве Божием и об имени Иисуса Христа, то приняли крещение и мужчины, и женщины.13 Уверовал и сам Симон. После своего крещения он не отходил от Филиппа и изумлялся, видя совершающиеся великие знамения и чудеса.14 Когда апостолы в Иерусалиме услышали, что Самария приняла слово Божие, они послали к ним Петра и Иоанна.15 Те пришли и помолились о том, чтобы уверовавшие получили Духа Святого,16 ибо он еще не снизошел ни на одного из них: они были только крещены во имя Господа Иисуса.17 Затем Петр и Иоанн возложили на них руки, и те получили Духа Святого.18 Симон же, увидев, что Дух Святой дается через возложение рук апостолов, предложил им деньги,19 говоря: «Дайте и мне такую силу, чтобы тот, на кого я возложу руки, мог получить Духа Святого».20 «Ты думаешь, что за деньги можно приобрести дар Божий?! — поразился Петр. — Серебро твое сгинет с тобой вместе.21 Нет у тебя в этом деле ни части, ни доли: видит Бог всю неправоту сердца твоего.22 Покайся в этом грехе своем и помолись Господу, чтобы худое намерение сердца твоего было тебе прощено.23 Ибо вижу я, что ты исполнен желчи, и узы нечестия — участь твоя».24 «Вы сами помолитесь за меня Господу, — попросил Симон, — чтобы ничто из сказанного вами не постигло меня».25 Когда Петр и Иоанн засвидетельствовали о Господе и поделились Его словом, они пошли назад в Иерусалим, по пути во многих селениях самаритянских возвещая Благую Весть.26 Ангел Господень, явившись Филиппу, сказал: «Встань и иди на юг по той пустынной дороге, что ведет из Иерусалима в Газу».27 Филипп поднялся и пошел. И вот на этой дороге он встретился с человеком из Эфиопии, евнухом. То был сановник Кандаки, царицы эфиопской, ее казначей, приезжавший в Иерусалим для поклонения.28 Он возвращался домой и, сидя на своей колеснице, читал пророка Исайю.29 Дух сказал Филиппу: «Подойди к колеснице и держись ее как можно ближе».30 Филипп подбежал к колеснице и, услышав, что евнух читает пророка Исайю, спросил его: «Понимаешь ли то, что читаешь?»31 «Как могу я это понять без помощи знающего человека?» — ответил тот и пригласил Филиппа взойти и сесть с ним.32 А читал он вот какое место Писания: «Как овца, приведен Он был на заклание, и как ягненок пред стригущим его безгласен, так и Он уст Своих не отверзает.33 В унижениях [Его] в правосудии было Ему отказано. И кто расскажет обо всем потомстве Его , коль прервана была на земле жизнь Его?»34 «Прошу тебя, скажи мне, о ком это пророк говорит? — спросил евнух Филиппа. — О себе ли или о ком другом?»35 Тогда Филипп отверз уста и, начав с этого текста Писания, поведал ему Благую Весть об Иисусе.36 Продолжая путь, они приблизились к месту, где была вода, и евнух сказал: «Видишь, вот вода. Что препятствует мне креститься?»37 []38 И приказал он остановить колесницу. Затем оба они, Филипп и евнух, вошли в воду, и Филипп крестил его.39 Когда же они вышли из воды, Дух Господень унес Филиппа. Евнух его больше не видел, но продолжал свой путь, радуясь.40 А Филипп оказался в Азоте: проходя по тем местам, он возвещал Благую Весть во всех городах, пока не достиг Кесарии.

Деяния 7

7 Тогда сказал первосвященник: так ли это?2 Но он сказал: мужи братия и отцы! послушайте. Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран,3 и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе.4 Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его [Бог] в сию землю, в которой вы ныне живете.5 И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен.6 И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении и притеснении лет четыреста.7 Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.8 И дал ему завет обрезания. По сем родил он Исаака и обрезал его в восьмой день; а Исаак [родил] Иакова, Иаков же двенадцать патриархов.9 Патриархи, по зависти, продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним,10 и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, [который] и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим.11 И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не находили пропитания.12 Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал [туда] отцов наших в первый раз.13 А когда (они пришли) во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.14 Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять.15 Иаков перешел в Египет, и скончался сам и отцы наши;16 и перенесены были в Сихем и положены во гробе, который купил Авраам ценою серебра у сынов Еммора Сихемова.17 А по мере, как приближалось время [исполниться] обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте,18 до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа.19 Сей, ухищряясь против рода нашего, притеснял отцов наших, принуждая их бросать детей своих, чтобы не оставались в живых.20 В это время родился Моисей, и был прекрасен пред Богом. Три месяца он был питаем в доме отца своего.21 А когда был брошен, взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.22 И научен был Моисей всей мудрости Египетской, и был силен в словах и делах.23 Когда же исполнилось ему сорок лет, пришло ему на сердце посетить братьев своих, сынов Израилевых.24 И, увидев одного из них обижаемого, вступился и отмстил за оскорбленного, поразив Египтянина.25 Он думал, поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли.26 На следующий день, когда некоторые из них дрались, он явился и склонял их к миру, говоря: вы братья; зачем обижаете друг друга?27 Но обижающий ближнего оттолкнул его, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею над нами?28 Не хочешь ли ты убить и меня, как вчера убил Египтянина?29 От сих слов Моисей убежал и сделался пришельцем в земле Мадиамской, где родились от него два сына.30 По исполнении сорока лет явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста.31 Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень:32 Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть.33 И сказал ему Господь: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.34 Я вижу притеснение народа Моего в Египте, и слышу стенание его, и нисшел избавить его: итак пойди, Я пошлю тебя в Египет.35 Сего Моисея, которого они отвергли, сказав: кто тебя поставил начальником и судьею? сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем.36 Сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне в продолжение сорока лет.37 Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,39 которому отцы наши не хотели быть послушными, но отринули его и обратились сердцами своими к Египту,40 сказав Аарону: сделай нам богов, которые предшествовали бы нам; ибо с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что случилось.41 И сделали в те дни тельца, и принесли жертву идолу, и веселились перед делом рук своих.42 Бог же отвратился и оставил их служить воинству небесному, как написано в книге пророков: дом Израилев! приносили ли вы Мне заколения и жертвы в продолжение сорока лет в пустыне?43 Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона.44 Скиния свидетельства была у отцов наших в пустыне, как повелел Говоривший Моисею сделать ее по образцу, им виденному.45 Отцы наши с Иисусом, взяв ее, внесли во владения народов, изгнанных Богом от лица отцов наших. [Так было] до дней Давида.46 Сей обрел благодать пред Богом и молил, [чтобы] найти жилище Богу Иакова.47 Соломон же построил Ему дом.48 Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк:49 Небо--престол Мой, и земля--подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?50 Не Моя ли рука сотворила всё сие?51 Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.52 Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, --53 вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили.54 Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами.55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога,56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.57 Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него,58 и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла,59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил.

Деяния 8

8 Савл же одобрял убиение его. В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии.2 Стефана же погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нем.3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу.4 Между тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово.5 Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедывал им Христа.6 Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса.7 Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.8 И была радость великая в том городе.9 Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого.10 Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия.11 А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями.12 Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.13 Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся.14 Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,15 которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.16 Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.17 Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, опустится тебе помысел сердца твоего;23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.26 А Филиппу Ангел Господень сказал: встань и иди на полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу, на ту, которая пуста.27 Он встал и пошел. И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения,28 возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию.29 Дух сказал Филиппу: подойди и пристань к сей колеснице.30 Филипп подошел и, услышав, что он читает пророка Исаию, сказал: разумеешь ли, что читаешь?31 Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? и попросил Филиппа взойти и сесть с ним.32 А место из Писания, которое он читал, было сие: как овца, веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих.33 В уничижении Его суд Его совершился. Но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его.34 Евнух же сказал Филиппу: прошу тебя [сказать]: о ком пророк говорит это? о себе ли, или о ком другом?35 Филипп отверз уста свои и, начав от сего Писания, благовествовал ему об Иисусе.36 Между тем, продолжая путь, они приехали к воде; и евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься?37 Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий.38 И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.
Синодальный ИПБ

Захария 8:22

22 Придут в Иерусалим многие племена, народы сильные, чтобы обратиться к Господу Воинств и обрести Его расположение.

Захария 8:22

22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:13

13 Вы, конечно, слышали о моей прежней жизни в иудаизме, знаете, что я прямо-таки неуемным был в своих гонениях на Церковь Божию в стремлении уничтожить ее

К Галатам 1:13

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи