Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 2. 01—07 июля.
«Авторитет Павла и Евангелие»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_02.mp3
Суббота — Авторитет Павла и Евангелие Воскресенье — Рабы Христовы Понедельник — Резкие слова апостола Павла Вторник — Послушание лучше жертвы Среда — «Маловерные» Четверг — Что, если?.. Пятница — Мнение Бога важнее мнения мира Миссионерская история Комментарий для учителей

1 июля, суббота
Авторитет Павла и Евангелие

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10).

Трудности перевода

Вступление: Гал. 1:6–9; 2 Петр. 3:16

Слоган компании Nike — «Просто сделай это!» («Just Do It»), а Макдональдса — «Вот что я люблю» («I’m Lovin’ It»). В течение пяти лет девизом HSBC, одного из крупнейших банков в мире, было заявление: «Ничего не делаем без проверки» («Assume Nothing»). Для банка это замечательный слоган, слыша который представляешь персонализацию услуг, когда учитываются индивидуальные финансовые потребности каждого клиента. И все же в 2009 году многонациональный банк потратил около десяти миллионов долларов для смены слогана. Почему? Их девиз, придуманный с самыми благими намерениями, во многих странах был переведен как «Ничего не делаем» («Do Nothing»), рисуя в воображении образ состоятельных и довольно ленивых банкиров.

Банк HSBC столкнулся с типичной проблемой, возникающей из-за трудностей перевода. Однако нам с вами не надо переключаться с одного языка на другой, чтобы на себе испытать последствия недопонимания. Просто вспомните, когда вам последний раз приходилось говорить: «Я не это имел в виду».

Именно с подобной проблемой пришлось столкнуться апостолу Павлу спустя почти двадцать лет после смерти Иисуса, когда Благая весть распространялась по миру со скоростью лесного пожара. «Итак, идите, научите все народы» (Мф. 28:19), — сказал Иисус, и Его ученики отнеслись к этому поручению со всей серьезностью. Весть о благодати Божьей и спасении проповедовалась не только в прославленных городах Римской империи, но также и в странах Малой Азии. Евангелие было одинаково доступно и иудеям, и язычникам.

В то время для иудеев, считавших себя наследниками древнего Израиля, особым народом, избранным Богом для заключения завета (см. Втор. 14:2), подобное благовестие было крайне сомнительным и выходило за рамки всех традиций.

И если бы некоторым членам раннехристианской церкви удалось настоять на своем, сегодня христианство не было бы самой крупной религией мира2. Для них «все народы» представляли собой евреев, живущих в других странах мира. Язычники могли присоединиться к христианской церкви, но только при соблюдении определенных условий — они обязательно должны были вначале стать иудеями, следуя иудейским традициям и обычаям, включавшим в себя обрезание.

Неудивительно, что Павел вынужден был написать жесткое письмо общинам в Галатии, где проповедовалось неправильно истолкованное последнее поручение Иисуса:«Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное»(Гал. 1:6, 7).

Благая весть, как и повелел Иисус, была простой. Чтобы стать членом христианской церкви, не требовалось следовать иудейским обычаям. Нужно было лишь поверить в спасительную благодать Иисуса. Послание к галатам возвращает нас к сути Благой вести, затрагивая важные для христианства вопросы.

Дэниел Бэлл, Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия

2 июля, воскресенье
Рабы Христовы

Доказательство: Гал. 1:10

Как упомянул в начале своего письма Павел, его служение церкви в Галатии началось еще до того, как было написано это послание. Однако со временем апостол увидел, что общины, в которых он совершал служение, отклонились от первоначального учения, проповеданного им. Среди верующих стало появляться некое ложное евангелие. Откликаясь на эту проблему, Павел решил взять на себя ответственность и исправить ситуацию, вернув людей на путь истины.

Совсем не политические или социальные мотивы побудили его так поступить. Намереваясь решить эту проблему, Павел вовсе не стремился снова вернуть себе расположение членов церкви. Не считал он себя и первопроходцем, который имеет право высказаться о возникшей ситуации.

Как мы читаем в тексте, Павел четко проговаривает, что желание разобраться с появившимися проблемами было вызвано осознанием им своего положения как слуги Божьего. Слово слуга (раб) происходит от греческого doulos. Хотя в некоторых переводах Библии слово doulos переводится как «слуга», в действительности оно имеет более глубокое и сложное значение, чем простое указание на статус слуги. В Древней Греции это слово использовалось для описания раба, стоявшего на самой низкой ступени социальной лестницы. Doulos не имели никаких прав, их свобода зависела полностью от их господина. Именно так описывает себя Павел в своих отношениях с Иисусом. Он больше не имел никакого права распоряжаться собственной жизнью. Все, что он делал теперь, заключалось в исполнении просьб и повелений его Господина. Во всех своих действиях он руководствовался не личными планами и намерениями, но волей истинного Господа и Господина — Иисуса Христа.

Очень важно понимать, какая власть наделяет нас силой делать то, что мы делаем. Подобные вопросы задавали и Самому Иисусу (см. Мк. 11:28), и многим другим библейским героям, например, Моисею (см. Числ. 12:1), Давиду (см. 1 Цар. 17:45) и Иеремии (см. Иер. 28:9). Только те, кто действительно имеет настоящие, глубокие взаимоотношения с Богом, способны явить истинную силу Божью в своей жизни и своем служении. Примером нам служит жизнь Павла, убежденность которого в том, что Христос является его Господином, вдохновила апостола смело проповедовать Благую весть и даже принять за Него смерть.

Дискуссия

  1. Как нам согласовать концепцию свободы во Христе с идеей о том, что мы являемся Его «рабами»?

  2. Как нам быть уверенными в том, что мы служим Господу с той же убежденностью, какой отличалось служение Павла, а не используем имя Божье напрасно (см. Исх. 20:7), следуя своим собственным планам?

Лери Пакулананг, Сингапур

3 июля, понедельник
Резкие слова апостола Павла

Слово: Деян. 9:1–10; 1 Кор. 1:4; Гал. 1; Еф. 1:2; Кол. 1:2

Кроме Послания к римлянам, еще одной книгой Нового Завета, в которой обсуждается вопрос спасения, считается Послание к галатам. Однако уникальность этой книги в том, что здесь Павел более серьезно высказывается о проблеме, затронувшей церковь в Галатии. Более того, он недвусмысленно говорит о своей роли в этой ситуации: он — апостол, и этот статус наделяет его полномочиями для решения проблемы. В первых двух главах Послания к галатам Павел использует такие слова и выражения, будто пытается воспользоваться преимуществом своего положения и донести до членов церкви свои мысли. Для чего он выбрал такой подход к делу?

Евангелие: этокасается личноменя (Гал. 1:6–10)

В Гал. 1:6–10 Павел выражает свое разочарование по отношению к «благой вести», которая настолько открыто проповедовалась. А далее он отвергает ее и даже использует особое выражение, чтобы заявить: те, кто учит иной благой вести, должен быть проклят (см. Гал. 1:8, 9, пер. ИПБ)! Эти жесткие слова вполне согласуются с личностью Павла, известного своей прямотой и иногда даже резкостью.

Однако, если изучить отрывок повнимательнее, можно увидеть, что причины, побудившие Павла высказаться в таких резких выражениях, заключаются не только в особенностях его личности. Для Павла истинная Благая весть может оказаться приятной не для всех, но перед ним и не стояла задача быть политкорректным (см. Гал. 1:10). Во-вторых, Евангелие не являлось произведением рук человеческих. Это была весть от Самого Иисуса (см. Гал. 1:11, 12). Другими словами, Благая весть — это нечто, лежащее за пределами человеческих возможностей. Она является Божественным решением проблемы греха.

Легко представить, что некоторые члены общин в Галатии могли задать очень важный вопрос: «Откуда Павел знает, что его учение исходит от Бога?». Кажется, Павел ожидал возникновения подобного вопроса и без промедления ответил на него, рассказав о том, как встреча с Иисусом изменила его жизнь (см. Гал. 1:13–24).

Он встретился с Иисусом по дороге в Дамаск, и опыт этот был настолько реальным, что апостол просто не мог не свидетельствовать о нем (см. Деян. 9:1–10). Благая весть действительно должна затрагивать каждого из нас лично, а не быть просто услышанной где-то историей. Пока мы на собственном опыте не испытаем силу Евангелия, весть о спасении в Иисусе будет просто хорошей историей, не имеющей никакого отношения к реальной жизни.

Евангелие: все дело в Иисусе (Гал. 1:11, 12)

Кроме того, в начале своего письма Павел подчеркивает, что его весть никак не связана с его собственными планами. Наоборот, она касается откровения Иисуса Христа (см. Гал. 1:11, 12). Это выражение часто встречается в посланиях Павла различным церквам, когда апостол хочет показать, что Иисус — единственная причина, по которой он решил посвятить свою жизнь служению Христу (см. 1 Кор. 1:4; Еф. 1:2; Кол. 1:2).

Благая весть, проповедуемая христианством, может быть только о Христе. Сила Евангелия заключается в том, что главная его весть — это весть о спасении в Иисусе. В этом состоит его уникальность. По этой причине Павел так огорчился, когда верующие в Галатии начали распространять свое учение, согласно которому Иисус был только частью плана искупления, а не единственным путем к спасению (см. Гал. 2:15, 16).

Дискуссия

  1. Какой из ваших личных опытов с Христом может помочь вам обрести такую же убежденность, какая была у Павла, чтобы изменить всю свою жизнь и стать вестником Евангелия?

  2. Что лишнего мы можем добавить к вести о спасении в Иисусе, тем самым ослабив его истинную силу?

Байю Каумпунган, Сингапур

4 июля, вторник
Послушание лучше жертвы

Свидетельство: 1 Цар. 15:22; Ос. 6:6; Мк. 12:33; Лк. 11:42; Гал. 1:10

Саул слышал слова, сказанные Богом: он должен был полностью уничтожить амаликитян, не оставляя себе никаких военных трофеев. Однако вместо этого царь забрал лучших овец и волов «для жертвоприношения Господу» (см. 1 Цар. 15:21).

Со стороны этот поступок может показаться благородным жестом, но в действительности это было проявлением высокомерия: «Бог, я знаю, что Ты сказал мне сделать, но мне виднее, как поступить. Я знаю, чего Ты хочешь, лучше, чем это известно Тебе Самому».

Так же и «во дни Павла были люди, постоянно поднимавшие вопрос об обрезании. Они могли привести множество мест из Библии в доказательство того, что иудеи должны обрезываться, но это учение утратило насущность, ибо Христос умер на Голгофском кресте, и обрезание плоти уже не могло принести никакой пользы»3.

Бог хотел не жертвы, выражающейся в обрезании, а послушания Его призыву, потому что «пришло время церкви Христовой начать новый этап работы. Дверь, которую многие обращенные из иудеев закрыли для язычников, теперь предстояло открыть. Язычники, принявшие Евангелие, отныне пользовались равными правами с иудеями и не должны были в обязательном порядке совершать обряд обрезания»4.

«В качестве меры предосторожности Павел предусмотрительно посоветовал Тимофею обрезаться — не потому, что этого требовал Бог, а чтобы иудеи не возражали против евангельского служения Тимофея. Во время своего миссионерского путешествия Павел переходил из города в город, из страны в страну и проповедовал Христа в иудейских синагогах и в других общественных местах. Если бы стало известно, что один из его соработников не обрезан, это могло бы помешать работе, так как иудеи были полны предрассудков и фанатизма. Повсюду апостол встречал решительное сопротивление и суровые гонения, но, желая передать своим братьям-иудеям, равно как и язычникам, знание Евангелия, он стремился, насколько это согласовывалось с верой, не давать повода для противодействия. Считаясь в известной степени с предрассудками иудеев, он учил, что обрезание или необрезание суть ничто, и все зависит от принятия Евангелия Христова»5.

Послушание — это реакция человека, состоящего в доверительных отношениях с Богом. Мы доверяем Богу и полагаемся на Него. Он берет руководство на Себя. Послушание лучше, чем жертва, потому что таким образом мы позволяем Богу занять законное главенствующее положение, в то время как сами занимаем свое место рядом с Ним, полагаясь на Него и подчиняясь Его провидению.

Фэйт То, Сингапур

5 июля, среда
«Маловерные»

Практика: Рим. 3:28; Гал. 1:6–9

Одним прохладным октябрьским днем 1517 года Мартин Лютер, обыкновенный священник, преподававший богословие в Виттенбергском университете в Германии, шел по направлению к Замковой Церкви Всех Святых. Перед ним стояла важная задача. Лютер держал в руках то, что позже станет известным как «95 тезисов». Как гласит история, он прибил их к воротам храма. Что же руководило действиями Лютера, если сегодня мы считаем этот день началом движения протестантской Реформации?

Фактически Лютер протестовал против существующих в то время церковных традиций, которые, по его мнению, искажали суть Евангелия. Так же, как апостол Павел написал Послание к галатам, Мартин Лютер написал свои «95 тезисов», чтобы напомнить христианским лидерам: прощение от Бога даруется только по вере, и больше ничего не требуется. Но человеческая природа такова, что мы любим все конкретное. Нам особенно трудно понять такие нематериальные вещи, как вера и прощение, тем более когда мы знаем, что совершали ужасные ошибки в прошлом. Как же нам тогда укрепить свою веру?

Читайте Библию. Особенно выбирайте тексты, где говорится о вере.

Просите Его даровать вам веру. Иисус сказал: «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Ин. 14:13). Бог заботится о практических аспектах нашей жизни, например о том, чтобы являть нам Свою волю и исцелять болезни. Он даже помогает нам находить потерянные вещи. Точно так же Бога волнуют наши духовные нужды. Вспомните слова одного человека: «Верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк. 9:24).

Ведите дневник. Если вы не привыкли каждый день записывать свои мысли и чувства в дневник, не стоит заводить его. Но неплохо было бы по крайней мере делать краткие записи о том, как Бог особенным образом открывался вам. Это послужит для вас поддержкой в минуты, когда кажется, что ваша вера слабеет.

Благодарите Его за то, что Он прощает вас. Возможно, это действие покажется вам лишенным смысла, особенно если вы не чувствуете себя прощенным. Но все равно благодарите Его. По этой же самой причине профессионалы мотивационного тренинга часто советуют нам разместить вдохновляющие цитаты там, где мы сможем их видеть,— наши мысли и слова постепенно становятся нашей реальностью.

Помните, что вы являетесь членом Божьей семьи на основании веры. Это значит, что вам необходимо лишь поверить, что Бог простил вас, и принять Его дар прощения. И хотя наши поступки не определяют нашего спасения, они показывают, кем мы являемся на самом деле.

Дискуссия

1. Как еще можно укрепить свою веру?

2. Как вы думаете, почему сосредоточенность на делах может повредить вашей христианской вере?

Мелоди Тан, Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия

6 июля, четверг
Что, если?..

Мнение: Деян. 15:1–5; Рим. 1:16, 17; Гал. 1:6–10

Зависят ли наши отношения с Богом и наше спасение от поступков, которые мы совершаем или не совершаем? Если да, где заканчиваются культурные стандарты и личные предрассудки и начинается Благая весть?

Совершенно очевидно, что Бог ожидает от нас следования определенным стандартам, когда дело касается прославления Его и послушания Его воле. Но Он дал нам правила, ограничения и даже Десять заповедей не для того, чтобы показать, что мы должны делать, если хотим войти в Божью семью. Он дал нам их, чтобы защитить от нежелательных последствий неповиновения Его заповедям. Наш долг по отношению к Богу — отражать Его характер. В конце концов, «мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Иными словами, мы становимся похожими — на то, что приковывает к себе наше внимание. Но что бы мы ни делали, нами движет любовь к Нему, а не страх потерять жизнь вечную из-за неверных действий.

В том, что касается нашего спасения, Бог дарует его «всякому верующему» (см. Рим. 1:16, курсив автора). Благодаря личным отношениям с Ним мы можем быть уверены в спасении, обретаемом на основании одной лишь веры. Наши действия должны быть угодны Богу. Но, что самое важное, не нам принимать решение, как людям себя вести. Это решает Бог.

Дискуссия

1. Можете ли вы вспомнить какие-либо стандарты «христианского поведения», не имеющие библейского основания, но появившиеся как результат культурных традиций и личных предубеждений?

2. Как нам быть уверенными в том, что своим поведением мы пытаемся угодить Богу, а не людям?

Рислин Су, Варунга, Новый Южный Уэльс, Австралия

7 июля, пятница
Мнение Бога важнее мнения мира

Исследование: Гал. 1

Заключение

Как мы можем видеть из урока этой недели, Павел написал свое послание, чтобы показать язычникам, что не люди были авторами проповедуемой им вести. Бог вдохновил его произнести эти слова. Авторство принадлежало не Павлу, а Богу. Не стоит задумываться над ложью, в которую люди пытаются заставить нас поверить. У нас есть Божье Слово, с которым мы можем сопоставить их лживые утверждения. Как говорится в Гал. 1:10, только Божье мнение имеет значение. Мы не должны стремиться угодить людям этого мира или верить им. Все, что нам нужно,— стараться угодить Богу, Тому, Кто сотворил нас и любит такими, какие мы есть.

Задания

  • Напишите стихотворение о том, как заставить ложные убеждения и развлечения этого мира потерять для нас привлекательность, пока Бог не останется единственным, Кто будет иметь для нас значение.
  • Сделайте коллаж из картинок, изображающих всю ту ложь, что люди преподносят нам, а затем перечеркните его жирной красной чертой. Пусть этот коллаж служит вам напоминанием о том, что мнение Бога о вас всегда должно быть важнее того, что думают все остальные.
  • Во время велосипедной или пешей прогулки или просто проезжая на машине по улице, понаблюдайте за птицами. Задумайтесь об их уникальности и о том, что, как бы странно они себя ни вели, их поведение никогда не меняется, и Бог принимает их так же, как и вас.
  • Начните изучать со своими друзьями Библию, уделяя внимание жизни таких людей, как Мария Магдалина, для которой Божье мнение было превыше чьего-либо еще.
  • Каждый день молитесь словами библейского стиха Гал. 1:10, чтобы напоминать себе: только Божье Слово и Его мнение имеют значение.

Для изучения

  • 1 Кор. 15:1–11; 1 Фес. 2:1–12.
  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 39 «Суд в Кесарии».
  • Jack Kuhatschek, Galatians: Why God Accepts Us (Lifeguide Bible Studies, 2000), chapters 1, 2.
  • Timothy Keller, Galatians for You (The Good Book Company, 2013), chapters 1, 2.

Минди Веттер, Ньюман-Лейк, Вашингтон, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:6-7

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.

К Галатам 1:6-7

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 14:2

2 Ведь вы — святой народ у Господа, Бога вашего; и Он избрал вас из всех народов, что живут на земле, чтобы стали вы Его особым достоянием.

Второзаконие 14:2

2 ибо ты народ святой у Господа Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле.
Синодальный ИПБ

Матфей 28:19

19 Идите же ко всем народам и сделайте всехМоими учениками. Крестите людей во имя Отца и Сына и Святого Духа,

От Матфея 28:19

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:6-9

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!

II Послание Петра 3:16

16 Он во всех своих посланиях пишет об этом. Это не всегда легко понять, и иные невежды и люди, нетвердые в вере, даже извращают — себе на погибель — как написанное Павлом, так и другие Писания.

К Галатам 1:6-9

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

2-e Петра 3:16

16 как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:10

10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.

К Галатам 1:10

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Синодальный ИПБ

Исход 20:7

7 Не произноси без нужды имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает.

Исход 20:7

7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Синодальный ИПБ

Иеремия 28:9

9 Но пророков, предрекавших мир, лишь тогда называли истинными посланниками Господа, когда сбывалось их слово».

Иеремия 28:9

9 Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка.
Синодальный ИПБ

I Царств 17:45

45 Давид ответил филистимлянину: «Ты идешь на меня с мечом, копьем и дротиком, а я выхожу против тебя с именем Господа Воинств, Бога ополчений израильских, над которыми ты насмехался.

1-я Царств 17:45

45 А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил;
Синодальный ИПБ

Марк 11:28

28 и стали спрашивать Его: «По какому праву Ты делаешь это? Кто дал Тебе власть это делать?»

От Марка 11:28

28 и говорили Ему: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал власть делать это?
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:15-16

15 Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники»,16 [однако] узнав, что человек получает оправдание не через соблюдение Закона, а лишь верою в Иисуса Христа, уверовали и мы во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не соблюдением Закона, потому что соблюдением Закона никто не оправдается.

К Галатам 2:15-16

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:4

4 В мыслях о вас всегда благодарю Бога моего за ту благодать, которую Он даровал вам через Христа Иисуса.

Послание В Эфес 1:2

2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.

Послание В Колоссы 1:2

2 святому народу Божьему в Колоссах, нашим вернымратьям во Христе: благодатьам и мир от Бога, Отца нашего.

1-е Коринфянам 1:4

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,

К Ефесянам 1:2

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

К Колоссянам 1:2

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:11-12

11 Знайте же, братья, что Благая Весть, которую возвещал я, — не плод она человеческого ума:12 не от кого-нибудь из людей я получил ее, и никто не обучал меня ей — через откровение Иисуса Христа я принял ее.

К Галатам 1:11-12

11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Деяния 9:1-10

1 Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим.3 Однако по дороге, уже недалеко от Дамаска, его внезапно озарил свет с неба.4 Упав на землю, он услышал обращенные к нему слова: «Саул, Саул! Что ты гонишь Меня?»5 Он спросил: «Кто ты, Господи?» «Я Иисус, Которого ты гонишь, — услышал он в ответ. —6 А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что ты должен делать».7 Спутники его стояли в оцепенении: они слышали голос, но никого не видели.8 Савл же встал с земли и, когда открыл глаза, ничего не видел. В Дамаск привели Его за руку.9 И три дня он был слеп, не ел и не пил.10 В Дамаске же был ученик по имени Анания. Господь обратился к нему в видении: «Анания!» «Да, Господи!» — ответил тот.

Деяния 9:1-10

9 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:13-24

13 Вы, конечно, слышали о моей прежней жизни в иудаизме, знаете, что я прямо-таки неуемным был в своих гонениях на Церковь Божию в стремлении уничтожить ее14 и что в следовании учению иудейскому и беспредельной приверженностью своей преданиям отцов превосходил я многих сверстников своих.15 Но когда [Бог], еще до рождения моего избравший и Своей благодатью призвавший меня, пожелал16 открыть мне и через меня Сына Своего, чтобы возвещал я Благую Весть Его среди язычников, я не поспешил тогда за советом к кому-либо из людей,17 не пошел и в Иерусалим, к тем апостолам, что уже до меня несли это служение, но отправился в Аравию и затем вернулся в Дамаск.18 Потом, три года спустя, ходил я в Иерусалим, чтобы познакомиться с Петром, и пробыл у него пятнадцать дней;19 других же апостолов, кроме, впрочем, Иакова, брата Господня, я не видел.20 Видит Бог, я правду вам пишу, не лгу.21 Затем отправился я в Сирию и Киликию.22 В то время церкви Христовы в Иудее еще не знали меня в лицо.23 Они слышали только, что именно тот, кто раньше преследовал их, теперь возвещает веру, которую прежде стремился истребить.24 И прославляли они Бога за то, что случилось со мной.

К Галатам 1:13-24

13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, --я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, --24 и прославляли за меня Бога.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:8-9

8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!

К Галатам 1:8-9

8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1:6-10

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.

К Галатам 1:6-10

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Синодальный ИПБ

Деяния 9:1-10

1 Тем временем Савл, не прекращавший своих угроз предать смерти всех учеников Господа, явился к первосвященнику2 и попросил у того рекомендательные письма в синагоги Дамаска, чтобы иметь право брать под стражу тех, кого найдет там из последователей того учения, что называют «Путь», будь то мужчины или женщины, и вести их как узников в Иерусалим.3 Однако по дороге, уже недалеко от Дамаска, его внезапно озарил свет с неба.4 Упав на землю, он услышал обращенные к нему слова: «Саул, Саул! Что ты гонишь Меня?»5 Он спросил: «Кто ты, Господи?» «Я Иисус, Которого ты гонишь, — услышал он в ответ. —6 А теперь встань и иди в город, там тебе скажут, что ты должен делать».7 Спутники его стояли в оцепенении: они слышали голос, но никого не видели.8 Савл же встал с земли и, когда открыл глаза, ничего не видел. В Дамаск привели Его за руку.9 И три дня он был слеп, не ел и не пил.10 В Дамаске же был ученик по имени Анания. Господь обратился к нему в видении: «Анания!» «Да, Господи!» — ответил тот.

I Послание В Коринф 1:4

4 В мыслях о вас всегда благодарю Бога моего за ту благодать, которую Он даровал вам через Христа Иисуса.

Послание В Галатию 1

1 Павел, принявший свое апостольское служение не от людей, не через какого-либо человека, а призванный к тому Самим Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых,2 и все братья, которые со мной, — церквам в Галатии:3 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа,4 отдавшего Себя за грехи наши, чтобы освободить нас от власти этого злого века, как было угодно то Богу и Отцу нашему,5 Которому слава во веки веков! Аминь.6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.11 Знайте же, братья, что Благая Весть, которую возвещал я, — не плод она человеческого ума:12 не от кого-нибудь из людей я получил ее, и никто не обучал меня ей — через откровение Иисуса Христа я принял ее.13 Вы, конечно, слышали о моей прежней жизни в иудаизме, знаете, что я прямо-таки неуемным был в своих гонениях на Церковь Божию в стремлении уничтожить ее14 и что в следовании учению иудейскому и беспредельной приверженностью своей преданиям отцов превосходил я многих сверстников своих.15 Но когда [Бог], еще до рождения моего избравший и Своей благодатью призвавший меня, пожелал16 открыть мне и через меня Сына Своего, чтобы возвещал я Благую Весть Его среди язычников, я не поспешил тогда за советом к кому-либо из людей,17 не пошел и в Иерусалим, к тем апостолам, что уже до меня несли это служение, но отправился в Аравию и затем вернулся в Дамаск.18 Потом, три года спустя, ходил я в Иерусалим, чтобы познакомиться с Петром, и пробыл у него пятнадцать дней;19 других же апостолов, кроме, впрочем, Иакова, брата Господня, я не видел.20 Видит Бог, я правду вам пишу, не лгу.21 Затем отправился я в Сирию и Киликию.22 В то время церкви Христовы в Иудее еще не знали меня в лицо.23 Они слышали только, что именно тот, кто раньше преследовал их, теперь возвещает веру, которую прежде стремился истребить.24 И прославляли они Бога за то, что случилось со мной.

Послание В Эфес 1:2

2 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа.

Послание В Колоссы 1:2

2 святому народу Божьему в Колоссах, нашим вернымратьям во Христе: благодатьам и мир от Бога, Отца нашего.

Деяния 9:1-10

9 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.8 Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.9 И три дня он не видел, и не ел, и не пил.10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.

1-е Коринфянам 1:4

4 Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе,

К Галатам 1

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,2 и все находящиеся со мною братия--церквам Галатийским:3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;5 Ему слава во веки веков. Аминь.6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, --я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, --24 и прославляли за меня Бога.

К Ефесянам 1:2

2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

К Колоссянам 1:2

2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
Синодальный ИПБ

I Царств 15:21

21 Народ же взял из добычи овец и коров, лучшее из заклятого, чтобы принести жертву Господу, Богу твоему, в Гилгале».

1-я Царств 15:21

21 народ же из добычи, из овец и волов, взял лучшее из заклятого, для жертвоприношения Господу Богу твоему, в Галгале.
Синодальный ИПБ

I Царств 15:22

22 Самуил сказал: «Разве всесожжения и жертвы Господу приятнее повиновения голосу Его? Нет, послушание лучше жертвы, лучше повиноваться Господу, чем воскурять бараний жир!

Осия 6:6

6 Верности Я хочу, а не жертвы, и познания Бога — более, чем всесожжений!

Марк 12:33

33 и что любить Его всем сердцем, всем разумом и всеми силами, и ближнего любить, как себя самого, — важнее всех жертв всесожжения и остальных жертв».

Лука 11:42

42 Но горе вам, фарисеи! Вы даете десятину с мяты, руты и всякой зелени, а позабыли о справедливости и любви к Богу. А ведь это следовало вам делать и о том не забывать.

Послание В Галатию 1:10

10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.

1-я Царств 15:22

22 И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;

Осия 6:6

6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

От Марка 12:33

33 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

От Луки 11:42

42 Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.

К Галатам 1:10

10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Синодальный ИПБ

Марк 9:24

24 «Верю! — тотчас воскликнул отец ребенка. — Помоги моему неверию!»

От Марка 9:24

24 И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:13

13 И тогда всё, о чем ни попросили бы вы во имя Мое, сделаю Я, чтобы прославлен был Отец в Сыне.

От Иоанна 14:13

13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

Послание В Галатию 1:6-9

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

К Галатам 1:6-9

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 1:16

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.

К Римлянам 1:16

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 3:18

18 И все мы, — каждый с открытым лицом, — отражая, как зеркало, славу Господа, сами преображаемся в образ Его. От славы к славе ведет нас Господь, Который есть Дух.

2-е Коринфянам 3:18

18 Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.
Синодальный ИПБ

Деяния 15:1-5

1 В Антиохию из Иудеи пришли несколько человек и стали убеждать братьев: «Если не обрежетесь, как то делал Моисей, не спастись вам».2 Когда же у Павла и Варнавы возникли с ними острые разногласия и споры, то было решено по этому делу отправить Павла, Варнаву и еще несколько братьев к апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Церковь проводила их в путь. Шли они через Финикию и Самарию и повсюду рассказывали об обращении язычников, и все братья, слыша о том, радовались.4 По прибытии в Иерусалим они были приняты церковью, апостолами и пресвитерами, которым они поведали обо всем, что Бог совершил через них.5 Тогда выступили некоторые из верующих, в прошлом сторонники фарисейского толка, и сказали: «Язычники должны быть обрезаны. От них надо потребовать соблюдения Закона Моисеева».

Послание Рим 1:16-17

16 Я ведь не стыжусь Благой Вести Христовой, ибо она — сила Божия ко спасению всякому верующему: прежде иудею, а затем и язычнику.17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

Послание В Галатию 1:6-10

6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.

Деяния 15:1-5

15 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.3 Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.4 По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

К Римлянам 1:16-17

16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

К Галатам 1:6-10

6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:1-11

1 Хочу пояснить вам, братья, суть Благой Вести, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились.2 Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам; иначе ваша вера была с самого начала напрасной.3 Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, — весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер4 и погребен был, а в третий день воскрешен, как о том в Писании и говорилось,5 и что явился Он Кифе, затем — Двенадцати,6 а однажды — более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые уже умерли).7 После того явился Он Иакову, а потом — всем апостолам,8 и уже после всех явился и мне, недостойному.9 Я ведь из апостолов — наименьший и даже называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию.10 Но по Божией благодати я есть то, что есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я даже более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, — благодать Божия была со мной.11 Не в том, однако, дело, я или они, — мы все так проповедуем, и вы так уверовали.

I Послание В Фессалонику 2:1-12

1 Братья, наше пребывание у вас, как вы сами знаете, не было напрасным.2 Перед этим, вы помните, мы сильно пострадали и подверглись поруганию в Филиппах, но в нашем Боге мы обрели мужество возвестить вам Благую Весть Божию, несмотря на сильное сопротивление.3 Наше обращение к вам не каким-то заблуждением было вызвано, не лукавыми намерениями или нечистыми помыслами.4 Нет, Бог, испытав нас, доверил нам Благую Весть, ее мы и проповедуем, не людям угождая, а Богу, постоянно испытывающему наши сердца.5 Мы ведь никогда, вы знаете, не прибегали к лести, не было у нас, видит Бог, и корыстных побуждений.6 И славы у людей, ни у вас, ни у других, заслужить мы не стремились.7 Как апостолы Христовы, мы могли рассчитывать на свой авторитет, но не воспользовались этим — мы были кротки с вами и заботились о вас, как кормилица о детях своих.8 Мы так привязались к вам, что хотели не только Благую Весть Божию передать вам, но и свою собственную жизнь: так дороги вы стали нам.9 Вы не забыли, конечно, как трудились, как изнуряли мы себя, когда проповедовали вам, братья, Благую Весть Божию, как работали и днем, и ночью, чтобы не обременить никого из вас.10 Вы и Бог нам свидетели, что наше отношение к вам, верующим, было святым, праведным и безупречным.11 С каждым из вас мы обращались, как отец со своими детьми (вы сами это хорошо знаете):12 мы увещевали вас, воодушевляли и побуждали вас жить достойно, как подобает тем, кто посвятил себя Богу, призывающемуас войти в Его Царство и славу.

1-е Коринфянам 15:1-11

15 Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,2 которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то] [есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,5 и что явился Кифе, потом двенадцати;6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.11 Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.

1-е Фессалоникийцам 2:1-12

2 Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;2 но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.3 Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых [побуждений], ни лукавства;4 но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить [нам] благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.5 Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!6 Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:7 мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.8 Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны.9 Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.10 Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,11 потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,12 мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 1

1 Павел, принявший свое апостольское служение не от людей, не через какого-либо человека, а призванный к тому Самим Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых,2 и все братья, которые со мной, — церквам в Галатии:3 благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и от Господа Иисуса Христа,4 отдавшего Себя за грехи наши, чтобы освободить нас от власти этого злого века, как было угодно то Богу и Отцу нашему,5 Которому слава во веки веков! Аминь.6 Удивляюсь я, что так быстро вы отвернулись от Призвавшего вас благодатью [Христа] ради иной «Благой Вести».7 Иной Благой Вести просто нет. Есть только люди, которые сбивают вас с толку, желая извратить Благую Весть Христову.8 Но если кто-то — пусть это даже буду я сам или ангел небесный — станет проповедовать [вам] не ту Благую Весть, которая мною вам была проповедана, пусть проклят он будет!9 Как прежде я говорил, так и теперь снова скажу: если возвещает вам кто-то не ту Благую Весть, которую вы уже приняли от нас, да будет он проклят!10 Чье, по-вашему, одобрение стремлюсь я ныне заслужить — людей или Бога? Стараюсь ли я угождать людям? Если бы я всё еще угождал людям, то не был бы слугой Христа.11 Знайте же, братья, что Благая Весть, которую возвещал я, — не плод она человеческого ума:12 не от кого-нибудь из людей я получил ее, и никто не обучал меня ей — через откровение Иисуса Христа я принял ее.13 Вы, конечно, слышали о моей прежней жизни в иудаизме, знаете, что я прямо-таки неуемным был в своих гонениях на Церковь Божию в стремлении уничтожить ее14 и что в следовании учению иудейскому и беспредельной приверженностью своей преданиям отцов превосходил я многих сверстников своих.15 Но когда [Бог], еще до рождения моего избравший и Своей благодатью призвавший меня, пожелал16 открыть мне и через меня Сына Своего, чтобы возвещал я Благую Весть Его среди язычников, я не поспешил тогда за советом к кому-либо из людей,17 не пошел и в Иерусалим, к тем апостолам, что уже до меня несли это служение, но отправился в Аравию и затем вернулся в Дамаск.18 Потом, три года спустя, ходил я в Иерусалим, чтобы познакомиться с Петром, и пробыл у него пятнадцать дней;19 других же апостолов, кроме, впрочем, Иакова, брата Господня, я не видел.20 Видит Бог, я правду вам пишу, не лгу.21 Затем отправился я в Сирию и Киликию.22 В то время церкви Христовы в Иудее еще не знали меня в лицо.23 Они слышали только, что именно тот, кто раньше преследовал их, теперь возвещает веру, которую прежде стремился истребить.24 И прославляли они Бога за то, что случилось со мной.

К Галатам 1

1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,2 и все находящиеся со мною братия--церквам Галатийским:3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа,4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего;5 Ему слава во веки веков. Аминь.6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,7 которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.9 Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое,12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.13 Вы слышали о моем прежнем образе жизни в Иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал ее,14 и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий.15 Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил16 открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, --я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью,17 и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.18 Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать.19 Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.20 А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.21 После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.22 Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен,23 а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял, --24 и прославляли за меня Бога.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи