Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 3. 08—14 июля.
«Единство Евангелия»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_03.mp3
Суббота — Единство Евангелия Воскресенье — Компромисс - в поисках идеального баланса Понедельник — Вера, проявляющая себя в любви Вторник — Где провести черту? Среда — Единство в распространении Евангелия Четверг — Совершенное единство Пятница — Единство в различиях Миссионерская история Комментарий для учителей

8 июля, суббота
Единство Евангелия

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Флп. 2:2).

Единство в различиях

Вступление: Флп. 2:2, 3

Христианство… Что такого особенного в этой религии? Может, христиане в чем-то превосходят других людей или грешат меньше? Как им относиться друг к другу и как они становятся солью земли? В Послании к галатам Павел затрагивает все эти вопросы. Он делает акцент на единстве верующих, потому что осознает — появляются разногласия и начинают возникать вопросы, связанные с церковной иерархией. Эта проблема существовала задолго до Павла. Существует она и сейчас. Именно поэтому в Ин. 17:21 Иисус сказал: «Да будут все едино».

Чтобы испечь вкусный пирог, пекарю нужно использовать такие ингредиенты, как мука, пекарский порошок, сырые яйца, сахар и масло. Если попробовать каждый из этих продуктов, кроме сахара, отдельно, на вкус они не совсем приятны. Однако когда все эти ингредиенты смешать в нужной пропорции и поместить в духовку, получится вкусный пирог. Так и каждый из нас, таких непохожих друг на друга, важен по-своему. А вместе мы можем многого достичь.

В 1 Кор. 12:12–31 Павел говорит, что мы символизируем собой разные части тела Христова, которое работает с полной отдачей, только когда каждая его часть действует в гармонии с остальными, стремясь достичь какой-то цели. Представьте, если сердце скажет: «Сегодня я устало, поэтому отказываюсь перекачивать кровь», а нервная система заявит: «Мне нужно отдохнуть». Будет ли тело продолжать функционировать? Нет, и вскоре наступит смерть.

Многое было сделано в попытке объединить разные группы людей и сообщества, чтобы свести к минимуму проблему утраченного единства. И если мир решительно настроен сделать все возможное для объединения стран и народов, разве не должны христиане приложить еще больше усилий ради достижения этой цели? Христос очень желал, чтобы Его народ был един, и благодаря этому Благая весть могла распространиться по всему миру. Однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы ради достижения такого желанного единства мы не поступились принципами Евангелия.

Помните: Бог каждому дает поручение согласно его возможностям. Сделать нужно многое, и для этого требуются работники с самыми разными способностями. Обладая смиренным сердцем и научившись скромности и кротости в школе Христа, мы можем все вместе идти по проложенному для нас узкому пути. И такая возможность есть у каждого!

Велисиве Нкомо, Йоханнесбург, Южная Африка

9 июля, воскресенье
Компромисс - в поисках идеального баланса

Слово: Ис. 1:18; Мф. 5:38–41

В Ис. 1:18 Бог предлагает нам вступить с Ним в дискуссию. На первый взгляд кажется, Он приглашает нас поспорить с Ним и помочь Ему посмотреть на некоторые вещи с нашей точки зрения. Однако по здравом размышлении мы придем к выводу, что это Бог дает нам шанс начать мыслить более возвышенно, чтобы понять, почему Его путь лучший. Молитва возносит нас к Богу, а не опускает Его до нашего уровня.

Меня всегда приводило в восхищение, насколько поведение Иисуса, смиренно терпевшего, когда люди плевали Ему в лицо незадолго до Его смерти на кресте (см. Мф. 26:67), отличается от Его действий в храме, когда Он перевер нул столы тех, кто использовал дворы храма вместо рыночной площади (см. Мф. 21:12).

В Мф. 5:38–41 мы читаем, что если кто-то ударит нас по одной щеке, нужно подставить ему и другую. Таким образом, контрастное сочетание кротости и твердости в характере Иисуса демонстрирует применение на практике принципа служения другим людям. Но когда дело касается наших библейских принципов, никаких уступок быть не может.

Мы едины (см. 1 Кор. 1:10–13)

Брак — превосходный пример того, как нужно идти на компромисс. У всех нас есть знакомые, состоящие в браке. А может, мы и сами связаны семейными узами. Братьям и сестрам, растущим в одном доме, иногда трудно ладить друг с другом, несмотря на объединяющее их прошлое. Намного сложнее это сделать двум людям, которые собираются пожениться и жить вместе, будучи знакомы всего лишь несколько лет.

Хотя верно говорят, что семью не выбирают, однако с кем вступить в брак, мы все же решаем сами. Переход к семейной жизни не всегда проходит так же гладко, как это описывается в сказках и романтических историях.

В браке необходим идеальный компромисс, чтобы и муж, и жена сохранили индивидуальность своей личности. Они должны в согласии воспитывать детей, дисциплинируя их и укрепляя духовно. Точно так же и в церкви должны приниматься устраивающие всех решения, чтобы Божье дело успешно продвигалось.

Обрезание сердца (см. Быт. 17:1–22; Иер. 4:4; Деян. 15:1, 5; Рим. 2:29; Гал. 2:3–5; 5:2, 6)

Когда Авраму было 99 лет, Господь заключил с ним завет обрезания и дал ему новое имя — Авраам. Это означало, что Авраам будет отцом множества народов. Мы поклоняемся Богу, Который дает нам новое имя еще до того, как наша жизнь изменится. Он видит нас не такими, какие мы есть сейчас. Он видит ту личность, которую Он в нас созидает.

С Саррой произошло чудо, потому что она, будучи раньше не в состоянии зачать ребенка, родила сына, которому дали имя Исаак. Согласно завету, связанному с обещанием Аврааму, что он станет отцом множества народов, каждый ребенок мужского пола в его доме должен был пройти обрезание.

На совете в Иерусалиме некоторые верующие стали утверждать, что язычники не могут обрести спасение, пока не будут обрезаны буквально. Павел и Варнава взяли на себя заботу о решении этого спора, отметив, что не следует усложнять жизнь язычникам, которые идут к Богу. Ради них было принято особое постановление, благодаря которому они тоже могли наслаждаться всеми преимуществами общения с Богом. Это решение было основано на понимании того, что обрезание сердца важнее, нежели обрезание физическое.

Свобода, дарованнаяс креста (СМ. Ин. 8:31–36; Рим. 6:6, 7; 8:2, 3; 1 Кор. 15:55; Гал. 3:23–25; 4:7, 8; Евр. 2:14, 15)

Потомки Авраама ошибочно считали, что автоматически получают спасение благодаря принадлежности к этому роду. Иисус развеял это заблуждение, объяснив, что каждый, совершающий грех, есть раб греха. Таким образом, спасение не передается по семейной линии, потому что единственным способом обрести вечную жизнь был и является Крест.

Как люди, относящиеся к более молодому поколению, мы полагаем, что свобода подразумевает возможность жить в этом мире, как нам хочется. Мы считаем себя пленниками Божьих заповедей, потому что они ограничивают нас в удовольствиях. Однако закон Божий освобождает нас от последствий греха.

Живя в грешном мире, мы можем встретить смерть еще до Второго пришествия Иисуса. Но несмотря на то, что в этом мире наши смертные тела могут быть уничтожены, грядет день, когда перед именем Иисуса преклонится всякое колено и всякий язык исповедует Иисуса Христа Господом (см. Флп. 2:10, 11). В этот день мертвые воскреснут во мгновение ока, и наши смертные тела станут нетленными (см. 1 Кор. 15:52–54).

Дискуссия

1. Почему единство в церкви является таким важным?

2. Почему для обретения единства важно не отказываться от данных Богом принципов?

3. Можно ли назвать справедливым спасение человека благодаря принадлежности к семье, в которой он родился?

Солвази Кумало, Кейптаун, ЮАР

10 июля, понедельник
Вера, проявляющая себя в любви

Свидетельство: Гал. 5:6

«Некоторые уверовавшие из иудеев подняли вопрос, который привел к широким дебатам по поводу обрезания и встревожил верующих из язычников. Они с большой уверенностью заявляли, что никто не может спастись, если не соблюдает весь Моисеев закон и если он не обрезан»6. Следовательно, лжебратья не до конца понимали, «что смерть Христа на Голгофе положила конец этим обрядам… и учрежденные когда-то Богом обряды и жертвоприношения, составлявшие основу иудейской религии, упразднены за ненадобностью»7.

«Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

«Павел гордился своей фарисейской строгостью. Но после встречи со Христом по дороге в Дамаск он осознал миссию Спасителя и ту работу по обращению язычников, которую ему самому предстояло выполнить. У Павла не осталось сомнений относительно того, чем живая вера отличается от безжизненного формализма»8. «[Петр] заявил, что Святой Дух уже разрешил этот спорный вопрос, даровав одинаковую силу и необрезанным язычникам, и обрезанным иудеям»9. Он сказал, что «Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святого, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их»

6 Э. Уайт. История спасения, с. 304, 305. 7 Там же, с. 305, 306. 8 Ellen G. White, Sketches From the Life of Paul, p. 65. 9 Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 193. 10 Там же, с. 193, 194.

«Имеющие познание истины должны пробудиться и подчинить свой дух, душу и тело Божьей дисциплине. Враг идет за нами по пятам. Нам надо неустанно бодрствовать и быть начеку, остерегаясь его. Мы обязаны облечься во всеоружие Божье… Мы должны любить истину для нашего времени и повиноваться ей. Это убережет нас от принятия всяческих заблуждений»11.

Эллен Уайт продолжает: «Я умоляю всех, кто трудится для Бога, не принимать подделку за истину. Пусть человеческие доводы не доминируют там, где должна сиять Божественная, освящающая истина… Пусть лжеучения не находят поддержки у людей, которые должны твердо стоять на основании вечной истины»12.

Дискуссия

Какой совет вы дали бы своему сверстнику, который считает, что церковь недостаточно активно разбирается с оппозиционно настроенными верующими?

Текла П. Кумало, Претория, ЮАР

11 июля, вторник
Где провести черту?

Доказательство: Гал. 2:11–14

Одна из важных тем в посланиях Павла — достойное христианское поведение. Он обеспокоен тем, как христиане себя ведут. Следуя за Иисусом, мы должны отказаться от пристрастий, в которых не виден характер Христа. Например, вступая в брак, два человека становятся одним целым (см. Быт. 2:24). Вполне естественно, что они отказываются от старых знакомств, которые могли бы разрушить их союз. Они воздерживаются от старых привычек, которые могли бы помешать их отношениям друг с другом. В браке есть свои правила, нарушение которых приводит к разводу. Следовательно, эти правила существуют не для того, чтобы ограничивать свободу. Они, скорее, нужны для того, чтобы сохранить отношения.

Когда Петр приходит в Антиохию, Павел, не колеблясь, выступает против него с некоторыми вопросами, имеющими отношение к христианскому поведению. Павел жил в те времена, когда иудеи считали себя выше остальных народов, рас и племен. Свою классовую систему они применяли к тому, что принадлежало Богу.

Мы с вами иногда ошибочно индивидуализируем Евангелие. Мы склонны полагать, что лучше знаем библейские истины и понимаем их более точно, нежели те, кто был обращен в христианство в поздние годы своей жизни. Это представляет собой еще одну классовую систему внутри церкви. Таковые люди уничтожают евангельскую истину, добавляя к ней свои условия, подобно тому, как это делают современные христиане.

Обвинители Петра быстро осудили его, не заметив и своей вины. Как часто мы с вами обвиняли братьев и сестер по вере, таких же грешников, как и мы, в тех же грехах, которые сами порой совершаем? Затем Павел противостоит Петру по поводу его нерешительности. Если бы Петр не стремился все время к компромиссу, он твердо стоял бы

Обвиняли братьев

на своем и продолжал благовествовать язычникам. Как мы ведем себя, находясь среди тех, чья вера отличается от нашей? Отступаем ли мы от принципов Христа только для того, чтобы другие люди признали нас?

Христос призывает нас быть светом миру (см. Мф. 5:14). Поэтому мы должны твердо придерживаться Его принципов и не отступать от них ни на шаг. Пренебрегая какой-либо из Божьих заповедей, мы выставляем Его характер в неправильном свете и заявляем, что Бог несовершенен.

Дискуссия

1. Как христианам сохранить свою свободу, при этом не отступая от евангельской истины?

2. Как мы относимся к новообращенным членам церкви? Хорошо ли с ними обращаются в церкви?

3. Как нам соблюдать осторожность, чтобы не попасть в ту же ловушку, в которую угодили иудеи?

Санелизиве Нкомо, Претория, ЮАР

12 июля, среда
Единство в распространении Евангелия

Практика: Еф. 4:13

Африканская пословица гласит: «Если ты хочешь пойти быстро… иди один. Если хочешь пойти далеко, иди вместе с кем-то». История свидетельствует о том, что люди обычно достигают успеха, когда объединяются друг с другом и вместе трудятся над осуществлением общей цели или задачи. Подходящим примером являются события в день Пятидесятницы. Когда все ученики пребывали единодушно вместе, на них сошел Святой Дух, наделив их силой и властью проповедовать Евангелие. В результате тысячи людей обратились к Богу.

Однако мало чего можно достичь, когда возникают разногласия и раздоры. Неудивительно, что и Иисус Христос, и Его ученики не только говорили о важности единства, но и показывали, как его достичь и для чего это нужно. Единству церкви в Галатии угрожали разногласия, возникшие из-за спора об обрезании. Павел много времени посвятил решению этой проблемы, пытаясь восстановить церковное единство. Идея единства связана с понятием единомыслия, согласия, то есть неделимого целого.

  1. Хотя в церкви Божьей находится множество самых разных людей, прошлое, таланты, дары, характер и внешность которых различны, согласно Божьему плану они должны объединиться и трудиться все вместе, выполняя миссию, порученную церкви (см. Ин. 17:20–23).
  2. По словам апостола Павла, единство означает иметь одни мысли и один дух и действовать в согласии друг с другом. Итак, слово «единство» имеет более глубокое значение. Это не простое совпадение мнений. Это значит единомысленно и единодушно принимать то, во что мы верим, а также вместе трудиться, идя к одной цели (см. 2 Кор. 13:11; Флп. 1:27; 2:2; 1 Петр. 3:8).
  3. Когда в церкви возникают споры и разделение, нам следует забыть о своих разногласиях и сосредоточиться на воплощении в жизнь принципов, изложенных в Писании. Изучая Слово Божье, мы увидим, что наша общая миссия — это распространение Евангелия (см. Деян. 2:2–4; Еф. 4:13).

Дискуссия

1. В общинах Галатии разногласия среди верующих вызвал вопрос об обрезании. Как часто в церкви возникают размолвки из-за различий, связанных с расовой и культурной принадлежностью, с традициями и особенностями личности каждого верующего?

2. Из-за каких вопросов случались разногласия в вашей местной общине? Что вы делаете для того, чтобы восстановить единство, основываясь на примерах, описанных в Библии?

Люсиль Нонланла Млалази, Кейптаун, ЮАР

13 июля, четверг
Совершенное единство

Мнение: Пс. 132:1

Решение о сотворении человечества было единодушно принято Отцом, Сыном и Святым Духом. А также и план спасения падшей человеческой расы через смерть Христа появился в результате совершенного единства между тремя Личностями Божества.

Начиная с рождения Христа в Вифлееме и до Его крещения в реке Иордан, в Библии четко видно трогательное единение между

Иисусом и Его Небесным Отцом: «И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мк. 1:11). Свидетельство этому можно также найти в Ин. 14:10: «Разве ты не ве ришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».

Во Христе Бог предложил человечеству разделить эту тесную связь, это единение, которое существует между Ним и Его Сыном. Для тех, кто откликнулся на предложение принять дар вечной жизни, признав Христа своим Господом и Спасителем, нет большей чести, чем стать едиными в вере. И, несмотря на все различия между ними, это единство является для всех свидетельством об Агнце Божьем.

Своей кровью Иисус Христос даровал нам спасение и поручил нести весть об этом тем, кто еще не откликнулся на предлагаемую Им вечную жизнь. Время почти на исходе, и поручение должно быть выполнено. Однако душам грозит вечная погибель, если среди верующих не будет полного самоотречения, искреннего обращения, любви к истине и единства, созидаемого Святым Духом. Поэтому нам нужно более всего облечься «в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3:14).

Иисус горячо молился о том, чтобы Его последователи были едины, как и Он един с Отцом. В единстве, созидаемом Святым Духом, заключена великая сила Евангелия, способная коснуться сердец и умов самых разных личностей. Она побуждает их идти вперед в полном согласии, ведя к обретению ума Христова.

Дискуссия

1. Каким принципам и правилам нам нужно следовать, чтобы достичь единства во Христе?

2. Откликаясь на призыв к единству, с какими трудностями мы можем столкнуться?

3. Почему между нами все еще возникают споры и разногласия, если мы черпаем воду из одного и того же источника спасения?

Антонио Закариас Фелино, Кейптаун, ЮАР

14 июля, пятница
Единство в различиях

Исследование: 1 Кор. 1:10

Заключение

Христианская церковь росла, и Павел заметил, что появилась необходимость побуждать верующих продолжать трудиться всем вместе. Их должна была объединить одна общая цель — искреннее и страстное желание распространять Благую весть, в которой так отчаянно нуждался мир. И сегодня, спустя больше тысячи лет со времени написания Павлом его посланий, мы все еще видим острую актуальность вести о единстве верующих. Но, несмотря на то, что всех нас связывают вместе общие основополагающие истины и доктрины, достичь единства порой бывает трудно, так как всемирная церковь насчитывает более 18 миллионов человек, живущих в разных странах с разными культурными традициями и обычаями. Однако когда люди состоят в гармоничных отношениях с Богом, они более склонны пребывать друг с другом «в одном духе и в одних мыслях» (1 Кор. 1:10).

Задания

  • Посмотрите короткий видеоклип «Молитва Господня» (https://vimeo.com/111547516), в котором показано, как представители разных культур произносят молитву «Отче наш» каждый на своем языке. Поразмышляйте о том, как молитва объединяет нас и лично с Богом, и с верующими по всему миру.
  • Молитесь о единстве в вашей местной общине, в дивизионе и среди членов всемирной Церкви.
  • Спросите членов своей общины, относящихся к разным возрастным группам, что они думают о значимости единства в Церкви и как, по их мнению, можно достичь большего единства в вашей местной общине и в общинах по всему миру.
  • Создайте социально-медийный пост о том, как трудно не отступать от истины, стремясь при этом к единству.
  • Придумайте математическое уравнение, включающее в себя следующие понятия: единство, разделение, Бог, другие люди, личность, различия и вечность.
  • Прослушайте песню «They’ll Know We Are Christians by Our Love» («Люди узнают о том, что мы христиане, благодаря нашей любви») в исполнении разных певцов.

Для изучения

  • Мф. 13; Гал. 2:1–21.
  • Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 182.
  • Э. Уайт. Избранные вести, т. 2, с. 159, 160, 374.
  • Jon Paulien, Knowing God in the Real World (Pacific Press®, 2000, 2016).

Нина Атчесон, Бьюкенен, Мичиган, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 12:12-31

12 Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.13 Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.14 Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.15 И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.16 И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.17 Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?18 Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.19 А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?20 На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.21 Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».22 Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.23 Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которыевыставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,24 тогда как другие части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,25 чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.26 Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.27 Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.28 Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.29 Разве все апостолы? Разве все пророки или учителя? Все ли совершают чудеса?30 У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?31 Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

1-е Коринфянам 12:12-31

12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, --так и Христос.13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.14 Тело же не из одного члена, но из многих.15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?20 Но теперь членов много, а тело одно.21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.27 И вы--тело Христово, а порознь--члены.28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-- вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:21

21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.

От Иоанна 17:21

21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:2-3

2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.3 Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя;

К Филиппийцам 2:2-3

2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:2

2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.

К Филиппийцам 2:2

2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 15:52-54

52 Свершится это быстро, во мгновение ока, при последней трубе. Вострубит она, и мертвые воскреснут нетленными, мы же окажемся преображенными,53 ибо должно это тленное облечься в нетление и это смертное — в бессмертие.54 Когда же тленное это облечется в нетление и смертное это — в бессмертие, сбудется сказанное в Писании: «Поглощена смерть победою».

1-е Коринфянам 15:52-54

52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:10-11

10 дабы все на небесах, на земле и под землей колени свои преклонили пред именем Иисуса,11 и во славу Бога Отца всякий язык провозгласил Господом Иисуса Христа.

К Филиппийцам 2:10-11

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
Синодальный ИПБ

Иоанн 8:31-36

31 Этим уверовавшим сказал Иисус: «Если останетесь верными слову Моему, вы воистину ученики Мои,32 познаете вы тогда истину, и сделает она вас свободными».33 «Мы потомки Авраама, — отвечали они, — и ничьими рабами не были никогда! Как можешь говорить нам: „Станете свободными“?»34 «Верьте, верьте Мне, — настаивал Иисус. — Всякий, кто грешит, — раб греха.35 А раб не остается в доме навсегда, лишь сын навсегда в нем остается.36 Но если освободит вас Сын, станете действительно свободными.

Послание Рим 6:6-7

6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.

Послание Рим 8:2

2 Закон Духа, дарующий жизнь во Христе Иисусе, освободил тебя от закона греха и смерти.

Послание Рим 8:3

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,

I Послание В Коринф 15:55

55 «Смерть, где твоя победа? Где твое жало, смерть ?»

Послание В Галатию 3:23-25

23 А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.25 И после того, как пришла вера, мы уже больше не под надзором этого слуги.

Послание В Галатию 4:7

7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.

Послание В Галатию 4:8

8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги.

Послание К Евреям 2:14-15

14 А раз дети Его из плоти и крови, то и Он стал, подобно им, человеком из плоти и крови, чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),15 и освободить тех, кто всю свою жизнь из-за страха смерти пребывал в рабстве.

От Иоанна 8:31-36

31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

К Римлянам 6:6-7

6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.

К Римлянам 8:2

2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.

К Римлянам 8:3

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,

1-е Коринфянам 15:55

55 Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?

К Галатам 3:23-25

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.

К Галатам 4:7

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

К Галатам 4:8

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.

К Евреям 2:14-15

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:1-22

1 Когда Авраму было девяносто девять лет, Господь явился ему и сказал: «Я — Бог Всесильный. Помни, что твоя жизнь перед лицом Моим проходит, и будь непорочен,2 а Я силу придам Завету, Союзу, что заключен между Мною и тобой, и дарую тебе потомство многочисленное».3 Аврам пал ниц, а Бог, продолжая говорить с ним, сказал:4 «Что до Меня, то по Моему Завету с тобой ты непременно будешь отцом многих народов.5 И имя твое отныне будет не Аврам, но Авраам, ведь Я сделаю тебя отцом не одного, но множества народов.6 Тьмы тем потомков Я дам тебе: произойдут от тебя народы, и царями будут потомки твои.7 Я упрочу Завет Мой — Союз между Мною и тобою. Распространится он и на потомков твоих после тебя из поколения в поколение как Союз навеки, дабы быть Мне Богом твоим и потомков твоих.8 В вечное владение тебе и всем потомкам твоим после тебя отдам эту землю, по которой странствуешь ты ныне, — всю землю ханаанскую отдам потомкам твоим и буду их Богом».9 «Но и ты, — воззвал Бог к Аврааму, — будь верен Завету Моему: и ты, и потомки твои во всех после тебя поколениях.10 Во исполнение этого Завета Моего, который сохранять должен ты и все потомки твои, да будут обрезаны у вас все мужчины.11 Крайнюю плоть обрезайте себе — это будет знаком Завета, знаком Союза, заключенного между Мной и вами.12 Всякий мальчик на восьмой от рождения день должен быть у вас обрезан. Делайте это из рода в род не только со всеми, кто рожден в вашем доме, но и с рабами, которых купили вы у кого-нибудь из иноплеменников, людей не из вашего рода.13 И в доме твоем рожденный раб и купленный — все должны быть обрезаны. Так будет запечатлено на плоти вашей, что Союз, или Завет Мой, — Завет вечный.14 А необрезанный, каждый, чья крайняя плоть не обрезана, такой да будет исторгнут из народа своего — он нарушил Завет Мой».15 И добавил Бог к сказанному: «Сару, жену твою, не называй более Сарой, Сарра да будет отныне имя ее.16 Я благословлю ее — от нее родится у тебя сын; благословлю ее — будет она матерью многих народов. Цари народов произойдут от нее».17 Авраам вновь пал ниц, но засмеялся про себя: «Неужели от столетнего будет сын? Сарре ли рожать в ее девяносто лет?»18 И сказал он Богу: «О, хотя бы Измаил жил, по милости Твоей!»19 «Нет, — ответил ему Бог, — именно Сарра, твоя жена, родит тебе сына, которого ты должен назвать Исааком. Я сохраню в силе Завет Мой с ним как Завет вечный и для его потомков после него.20 Я и об Измаиле услышал просьбу твою: знай, Я благословлю его и сделаю его плодовитым, так что многочисленным будет потомство его. От него родятся двенадцать князей, Я произведу от него великий народ.21 Но Завет Мой, Союз Мой, Я буду сохранять с Исааком, которого Сарра родит тебе ровно через год».22 Закончив говорить с Авраамом, Бог оставил его.

Иеремия 4:4

4 Жители Иудеи и Иерусалима! Совершите для Господа подлинное обрезание — сердце свое очистите, чтобы не воспылал гнев Мой, как пламя, и не разгорелся из-за злодеяний ваших огнем неугасимым».

Деяния 15:1

1 В Антиохию из Иудеи пришли несколько человек и стали убеждать братьев: «Если не обрежетесь, как то делал Моисей, не спастись вам».

Деяния 15:5

5 Тогда выступили некоторые из верующих, в прошлом сторонники фарисейского толка, и сказали: «Язычники должны быть обрезаны. От них надо потребовать соблюдения Закона Моисеева».

Послание Рим 2:29

29 Истинный иудей — это иудей в глубинах души своей; и обрезание его — оно в сердце, в духе оно, а не в букве. И похвалу он получает не от людей, а от Бога.

Послание В Галатию 2:3-5

3 Но даже Тит, бывший со мною, хотя он и грек, не был принужден ими к обрезанию.4 А что касается вторгшихся к нам лжебратьев (они тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас),5 мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.

Послание В Галатию 5:2

2 И вот что еще я, Павел, скажу вам: если принимаете обрезание, никакой не будет вам пользы от Христа.

Послание В Галатию 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

Бытие 17:1-22

17 Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен;2 и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя.3 И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал:4 Я--вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов,5 и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов;6 и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя;7 и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя;8 и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом.9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;11 обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.12 Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени.13 Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным.14 Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.15 И сказал Бог Аврааму: Сару, жену твою, не называй Сарою, но да будет имя ей: Сарра;16 Я благословлю ее и дам тебе от нее сына; благословлю ее, и произойдут от нее народы, и цари народов произойдут от нее.17 И пал Авраам на лице свое, и рассмеялся, и сказал сам в себе: неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?18 И сказал Авраам Богу: о, хотя бы Измаил был жив пред лицем Твоим!19 Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным [и] потомству его после него.20 И о Измаиле Я услышал тебя: вот, Я благословлю его, и возращу его, и весьма, весьма размножу; двенадцать князей родятся от него; и Я произведу от него великий народ.21 Но завет Мой поставлю с Исааком, которого родит тебе Сарра в сие самое время на другой год.22 И Бог перестал говорить с Авраамом и восшел от него.

Иеремия 4:4

4 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.

Деяния 15:1

15 Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.

Деяния 15:5

5 Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.

К Римлянам 2:29

29 но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

К Галатам 2:3-5

3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.

К Галатам 5:2

2 Вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа.

К Галатам 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:10-13

10 Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии между собой, и чтобы не было среди вас раздоров, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.11 Мне же, братья мои, стало известно через прибывших от Хлои, что вы ссоритесь между собой.12 Я о том, что вы говорите: «Я с Павлом», или: «Я с Аполлосом», или: «Я с Кифой», или: «А я только со Христом».13 Но неужели разделился Христос? Павел ли был распят за вас? Разве во имя его крещены вы были?

1-е Коринфянам 1:10-13

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.11 Ибо от [домашних] Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры.12 Я разумею то, что у вас говорят: 'я Павлов'; 'я Аполлосов'; 'я Кифин'; 'а я Христов'.13 Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?
Синодальный ИПБ

Матфей 5:38-41

38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.

От Матфея 5:38-41

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Синодальный ИПБ

Матфей 21:12

12 И вошел Иисус в Храм, и изгнал оттуда всех, кто продавал и покупал там, опрокинул столы менял и прилавки торгующих голубями.

От Матфея 21:12

12 И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей,
Синодальный ИПБ

Матфей 26:67

67 Потом плевали Ему в лицо, били Его по щекам; иные же, издеваясь,

От Матфея 26:67

67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
Синодальный ИПБ

Исайя 1:18

18 «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою.

Исаия 1:18

18 Тогда придите--и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, --как снег убелю; если будут красны, как пурпур, --как волну убелю.
Синодальный ИПБ

Исайя 1:18

18 «Придите же и рассудим! — говорит Господь. — Если даже багровы ваши грехи, чистыми сделаю вас, белыми, как снег, и пускай они черной крови подобны — Я вас, как шерсть, добела отмою.

Матфей 5:38-41

38 Вы слышали, что было сказано также: „Око за око и зуб за зуб“.39 А Я говорю: не противься злому. Если ударит тебя кто по правой [твоей] щеке, подставь ему и другую.40 Если же захочет кто-то отсудить у тебя рубашку, пусть забирает и верхнюю одежду.41 И если кто принудит тебя идти с его ношей одну версту, пройди с ним две.

Исаия 1:18

18 Тогда придите--и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, --как снег убелю; если будут красны, как пурпур, --как волну убелю.

От Матфея 5:38-41

38 Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.39 А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;40 и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе ничего уже не стоит ни обрезание, ни отсутствие его; значение имеет лишь вера, проявляющая себя в любви.

К Галатам 5:6

6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:14

14 Вы — свет мира. Не может быть скрыт город, на вершине горы расположенный.

От Матфея 5:14

14 Вы--свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
Синодальный ИПБ

Бытие 2:24

24 Поэтому отца и мать оставляет мужчина, соединяясь с женою своей, — двое плотью единой становятся.

Бытие 2:24

24 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:11-14

11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.13 Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это.14 И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»

К Галатам 2:11-14

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Синодальный ИПБ

Деяния 2:2-4

2 когда внезапно с неба донесся шум, как от порыва ветра огромной силы, и наполнил весь дом, где они находились.3 И увидели они нечто похожее на языки пламени, которые, разделившись, снизошли по одному на каждого из них.4 И исполнились все Духа Святого и начали говорить на других языках, получив этот дар от Духа.

Послание В Эфес 4:13

13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова.

Деяния 2:2-4

2 И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились.3 И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них.4 И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

К Ефесянам 4:13

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 13:11

11 Напоследок же скажу вам, братья: радуйтесь! Стремитесь к совершенству, примите мои наставления, будьте единомысленны, живите в согласии, и Бог любви и мира пребудет с вами.

Послание В Филиппы 1:27

27 Только живите в согласии с Благою Вестью Христовой, чтобы увидел я, когда приду к вам, или услышал, если прийти не смогу, что стоите вы твердо, что едины вы духом, что вы все как один подвизаетесь за веру евангельскую,

Послание В Филиппы 2:2

2 сделайте мою радость полной: держитесь одного образа мыслей, дорожите взаимной любовью и сердцем и умом будьте едины.

I Послание Петра 3:8

8 И вот что еще: будьте едины все в мыслях и чувствах своих, преисполнены будьте братской любви, милосердия и смирения.

2-е Коринфянам 13:11

11 Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, --и Бог любви и мира будет с вами.

К Филиппийцам 1:27

27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,

К Филиппийцам 2:2

2 то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;

1-e Петра 3:8

8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
Синодальный ИПБ

Иоанн 17:20-23

20 Но не только о них Я прошу, обо всех прошу, кто, внимая их слову, приходит к вере в Меня,21 чтобы все они едины были. Как Ты, Отец, во Мне, и Я — в Тебе, так и они да будут в Нас, дабы поверил мир, что это Ты послал Меня.22 Тою же самой славой, которую Ты дал Мне, Я их наделил, чтобы, как Мы, они едины были.23 И теперь, когда Я — в них и Ты — во Мне, они могут быть в полном единстве, чтобы знал мир, что Ты послал Меня и что они Тобой любимы, как Я Тобою любим.

От Иоанна 17:20-23

20 Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,21 да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, --да уверует мир, что Ты послал Меня.22 И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.23 Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 4:13

13 пока не достигнем мы все единства в вере, в познании Божьего Сына, пока не придем к той зрелости, которая соответствует полноте возраста Христова.

К Ефесянам 4:13

13 доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова;
Синодальный ИПБ

Послание В Колоссы 3:14

14 А сверх того в любовь облекитесь: она всё доброе связывает и к совершенству ведет.

К Колоссянам 3:14

14 Более же всего [облекитесь] в любовь, которая есть совокупность совершенства.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:10

10 Или не веришь, что Я — в Отце, и Отец — во Мне? Сами слова, которые Я вам говорю, не от Себя говорю. Отец, во Мне живущий, во Мне и действует, всё это — Его дела.

От Иоанна 14:10

10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
Синодальный ИПБ

Марк 1:11

11 И раздался тогда голос с неба: «Ты — Сын Мой возлюбленный, отрада Ты Мне!»

От Марка 1:11

11 И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 132:1

1 Песнь восхождения Псалом Давида Как хорошо и как приятно, когда братья меж собой в согласии живут!

Псалтирь 132:1

132 (131-1) ^^Песнь восхождения.^^ Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:
Синодальный ИПБ

Матфей 13

1 В тот же день, выйдя из дома, Иисус направился к морю и сел там на берегу.2 Вокруг Него собралось много людей, тогда Он вошел в лодку, сел, а весь народ стоял на берегу.3 Многое сказал Иисус им в притчах. «Послушайте! — говорил Он. — Вот вышел сеятель сеять.4 Когда он сеял, часть зерен упала у дороги — налетели птицы и склевали их.5 Другие же зерна упали на каменистую почву, где земли было очень мало. Быстро взошли они, потому что слой земли был неглубок.6 Но когда поднялось солнце, оно опалило их — без сильного корня ростки засохли.7 Другие упали среди колючек, которые выросли и заглушили их.8 Иные же зерна упали на хорошую землю, и дали они урожай стократный, шестидесятикратный и тридцатикратный.9 У кого есть уши, пусть услышит!»10 Ученики подошли к Нему и спросили: «Почему Ты притчами говоришь им?»11 Он ответил: «Вам дано узнать тайны Царства Небесного, а им не дано.12 Ибо у кого есть, тому и еще будет дано, и дано будет с избытком; а у кого нет, у него и то, что есть, будет взято.13 Я потому им притчами говорю, что смотрят они — но не видят, слушают — но не слышат и не понимают.14 Так сбылось на них пророчество Исайи: „Вы будете слушать и слушать — и всё же не поймете; будете смотреть и смотреть — и всё же не увидите.15 Ибо огрубело сердце народа этого, уши их едва слышат, и глаза свои они закрыли. Иначе увидели бы глазами, услышали бы ушами, поняли бы сердцем и лицом повернулисьбы ко Мне, и Я исцелил бы их “.16 А что до вас, как вы блаженны! Глаза ваши видят, и уши ваши слышат.17 Поверьте Мне, много пророков и праведников страстно желали увидеть то, что видите вы, но не увидели; очень хотели услышать то, что вы слышите, но не услышали.18 А теперь послушайте, что значит притча о сеятеле.19 Когда человек слышит весть Царства, но не понимает ее, приходит к нему нечистый и уносит посеянное в сердце его. Это представлено зерном, упавшим у дороги.20 А посеянное на каменистой почве — это о тех, кто слышит весть и тотчас с радостью принимает ее,21 но, так как нет у него корня, он непостоянен и тотчас теряет веру, едва начинаются притеснения или гонения за слово Божие.22 Среди колючек посеянное — это о тех, кто слышит весть, но мирские заботы и обольщение богатством заглушают ее, и она не приносит плода.23 На хорошей же земле посеянное представляет того, кто слышит и понимает весть. Он и приносит плод, и урожай может быть стократным, или шестидесятикратным, или тридцатикратным».24 Иисус рассказал им еще одну притчу: «Царство Небесное вот с чем сравню. Посеял человек на своем поле добрые семена.25 Когда люди спали, пришел его враг, посеял плевелы среди пшеницы и ушел.26 Когда посевы взошли, и колос начал наливаться, стали видны и плевелы.27 Слуги пошли к хозяину дома и сказали: „Господин! Разве не пшеницу ты сеял на поле своем? Откуда же появились плевелы?“28 „Враг это сделал“, — ответил он им. Тогда слуги сказали: „Ты хочешь, чтобы мы пошли и выпололи их?“29 „Нет, — он ответил, — чтобы, выпалывая плевелы, не вырвали вы заодно и пшеницу,30 пусть вместе они растут до жатвы. А во время жатвы я скажу жнецам: выберите сперва плевелы и свяжите их пучками, чтобы сжечь, а пшеницу соберите в мои закрома“».31 И другую притчу предложил им Иисус: «Царство Небесное сравнимо с горчичным зерном, которое человек взял и посеял на поле своем.32 Зерно это — самое меньшее из всех семян. Но то, что из него вырастает, — больше всех огородных растений. Оно становится деревом, так что птицы поднебесные прилетают и гнездятся в ветвях его».33 И такую еще притчу рассказал Иисус: «Царство Небесное сравнимо с закваской, которую женщина взяла, смешала с тремя мерами муки, пока не заквасилось всё тесто».34 Все это Иисус поведал народу в притчах, без притчи Он им не говорил ничего.35 Так исполнилось сказанное через пророка: «Открою в притчах уста Мои и провозглашу сокрытое от сотворения [мира]».36 Затем, оставив народ, Иисус вошел в дом. Там к Нему подошли Его ученики и попросили: «Объясни нам притчу о плевелах в поле».37 Он ответил: «Сеятель доброго семени — Сын Человеческий;38 поле — это мир, доброе семя — сыны Царства, а плевелы — сыны злого духа.39 Враг, посеявший их, — дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы.40 Как собирают плевелы и сжигают в огне, так будет и в конце мира.41 Сын Человеческий пошлет Своих ангелов, и они очистят Царство Его от всех, кто других совращал, и от тех, кто сам жил беззаконно,42 и бросят их в печь огненную, где будет плач и скрежет зубовный.43 Праведники же будут сиять, словно солнце в Царстве Отца своего. У кого есть уши, пусть услышит!»44 «Царство Небесное сравнимо со спрятанным в поле сокровищем, которое случилось найти одному человеку. Закопав его снова, пошел он радостный, продал всё, что было у него, и купил то поле.45 И вот еще с чем сравнимо Царство Небесное. Один купец, искавший хороший жемчуг,46 нашел как-то одну особенно ценную жемчужину. Он пошел, продал всё, что было у него, и купил ее.47 Царство Небесное подобно большой сети: заброшенная в море, она захватила разного рода рыбу.48 Когда сеть наполнилась, рыбаки вытащили ее на берег и, сев, собрали хорошую рыбу в корзины, а негодную выбросили.49 Так будет и в конце мира: выйдут ангелы и отберут нечестивых из среды праведных,50 и бросят их в печь огненную, где будет плач и скрежет зубовный.51 Всё ли сказанное Мной вы поняли?» «Да», — ответили они Ему.52 «Так вот, — сказал Он им, — всякий книжник, обученный в школе Царства Небесного, подобен хозяину дома, который выносит из богатого хранилища своего и новое, и старое».53 Кончив рассказывать эти притчи, Иисус ушел оттуда54 и пришел в город, где Он вырос, и стал учить там людей в синагоге. Они в изумлении говорили: «Откуда такая мудрость у Него и такая сила творить чудеса?55 Разве не сын Он плотника? Не Его ли мать зовут Марией, и не Его ли это братья — Иаков и Иосиф, Симон и Иуда?56 И все сестры Его разве не живут среди нас? Откуда же у Него всё это?»57 И не захотели они принять Его. Иисус же сказал им: «Не почитают пророка только в отечестве и в доме его».58 И многих чудес из-за неверия их не сотворил Он там.

Послание В Галатию 2:1-21

1 Затем, четырнадцать лет спустя, я снова пошел в Иерусалим, на этот раз вместе с Варнавой. Мы взяли с собой и Тита.2 По откровению от Бога пошел я туда и представил церкви Благую Весть, которую проповедую среди язычников (особо почитаемым изложил я ее в личной беседе), чтобы убедиться, что не напрасно усердствовал и усердствую я.3 Но даже Тит, бывший со мною, хотя он и грек, не был принужден ими к обрезанию.4 А что касается вторгшихся к нам лжебратьев (они тайно проникли к нам, чтобы подсмотреть за нашей свободой, которую мы обрели во Христе Иисусе, и поработить нас),5 мы ни на миг не уступили и не подчинились им, чтобы истина Благой Вести оставалась у вас такой, какова она и есть.6 Те же, кого там более всего почитают (какое они занимают положение, для меня не важно, ведь перед Богом это значения не имеет), — ничего не прибавили эти почитаемые мужи к тому Евангелию, которое я возвещаю.7 Напротив, увидев, что мне вверено возвещение Благой Вести для язычников, как Петру — для иудеев8 (Тот, Кто действовал через Петра в его апостольском служении иудеям, также и через меня действовал, послав меня к язычникам),9 они признали дарованную мне благодать. И потому Иаков и Петр с Иоанном, почитаемые как столпы общины, пожали руки мне и Варнаве как участникам общего дела. Они согласились, что нам надо идти к язычникам, а им — к иудеям.10 Только должны мы были помнить о бедных в Иерусалиме, что я и старался делать.11 Но когда Петр пришел в Антиохию, я открыто выступил против него, говоря, что он сам навлек на себя осуждение.12 Потому что, пока не пришли люди от Иакова, он ел вместе с христианами из язычников. А когда эти люди пришли, Петр стал сторониться язычников и есть от них отдельно, опасаясь иудеев.13 Вместе с ним лицемерили [и] другие иудеи, так что даже Варнава был вовлечен в это.14 И когда я увидел, что они неправы, поступают не по истине евангельской, то при всех сказал Петру: «Если ты, иудей по рождению, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то как можешь ты принуждать язычников иудействовать?»15 Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники»,16 [однако] узнав, что человек получает оправдание не через соблюдение Закона, а лишь верою в Иисуса Христа, уверовали и мы во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не соблюдением Закона, потому что соблюдением Закона никто не оправдается.17 Но если, несмотря на наше стремление быть оправданными во Христе, мы, иудеи, и сами оказываемся такими же грешниками, как и язычники, значит ли это, что Христос — покровитель греха? Ни в коем случае!18 Ведь если я снова строю то, что когда-то разрушил, я сам себя выставляю преступником.19 Убедившись благодаря Закону в своем бессилии, я умер для Закона, чтобы мне жить для Бога. Вместе со Христом я распят,20 и уже не я живу — Христос живет во мне. А та жизнь, какой я живу теперь во плоти, — это жизнь веры в Сына Божия, меня полюбившего и предавшего Себя на смерть за меня.21 Не отвергаю я благодати Божией, ведь если праведность может прийти к нам через Закон, значит, Христос напрасно умер.

От Матфея 13

13 Выйдя же в день тот из дома, Иисус сел у моря.2 И собралось к Нему множество народа, так что Он вошел в лодку и сел; а весь народ стоял на берегу.3 И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять;4 и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то;5 иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока.6 Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло;7 иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его;8 иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.9 Кто имеет уши слышать, да слышит!10 И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?11 Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,12 ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет;13 потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;14 и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите--и не уразумеете, и глазами смотреть будете--и не увидите,15 ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.16 Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.18 Вы же выслушайте [значение] притчи о сеятеле:19 ко всякому, слушающему слово о Царствии и не разумеющему, приходит лукавый и похищает посеянное в сердце его--вот кого означает посеянное при дороге.20 А посеянное на каменистых местах означает того, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его;21 но не имеет в себе корня и непостоянен: когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняется.22 А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но забота века сего и обольщение богатства заглушает слово, и оно бывает бесплодно.23 Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен, так что иной приносит плод во сто крат, иной в шестьдесят, а иной в тридцать.24 Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;25 когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?29 Но он сказал: нет, --чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его.33 Иную притчу сказал Он им: Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё.34 Всё сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им,35 да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира.36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы--сыны лукавого;39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!44 Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то.45 Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин,46 который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал всё, что имел, и купил ее.47 Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода,48 который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон.49 Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных,50 и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов.51 И спросил их Иисус: поняли ли вы всё это? Они говорят Ему: так, Господи!52 Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и старое.53 И, когда окончил Иисус притчи сии, пошел оттуда.54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?55 не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?56 и сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.58 И не совершил там многих чудес по неверию их.

К Галатам 2:1-21

2 Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собою и Тита.2 Ходил же по откровению, и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.3 Но они и Тита, бывшего со мною, хотя и Еллина, не принуждали обрезаться,4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас,5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас.6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более.7 Напротив того, увидев, что мне вверено благовестие для необрезанных, как Петру для обрезанных--8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, --9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,10 только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности.11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак.18 Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником.19 Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,20 и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:10

10 Прошу вас, братья, во имя Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы были в согласии между собой, и чтобы не было среди вас раздоров, но были бы вы едины в мыслях и убеждениях.

1-е Коринфянам 1:10

10 Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи