Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 5. 22—28 июля.
«Ветхозаветная вера»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_05.mp3
Суббота — Ветхозаветная вера Воскресенье — Искупление: памятка для верующего Понедельник — Искупление и вера Вторник — Авраам - наш символ веры Среда — Почему мы нуждаемся в искуплении Четверг — Сокрытое Евангелие Пятница — Жизнь, основанная на принципах, изложенных в священном писании Миссионерская история Комментарий для учителей

22 июля, суббота
Ветхозаветная вера

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Христос искупил насотклятвы закона, сделавшись занасклятвою (ибо написано: «проклят всяк, висящийнадреве»» (Гал. 3:13).

Искуплен для лучшей жизни

Вступление:1 Петр. 1:18, 19

История Криса Нэпьера тронула меня своей связью с темой искупления. У него было очень трудное детство. Мальчик лишился отца в возрасте трех лет, из-за чего в конце концов оказался на улице. Вскоре он стал наркоманом.

В четырнадцать лет Крис уже промышлял воровством и не мог и дня прожить без наркотиков. Вместе с такими же, как он, друзьями подросток крал кошельки, чтобы потом на эти деньги покупать кокаин. Однажды судьба распорядилась так, что у наркодилера что-то пошло не так, и Крис оказался в руках полиции. Его приговорили к пожизненному заключению, выдвинув обвинение в предумышленном убийстве и хранении кокаина.

Находясь в тюрьме, Крис получил от своего брата письмо, из которого узнал, что в его лучшего друга стреляли, потом его зарезали, а тело сожгли. Для Криса это был поворотный момент в судьбе. Он стал образцовым заключенным и пробыл в тюрьме пятнадцать лет, пока по приказу властей не получил амнистию.

В переломный период своей жизни Крис написал книгу «Нищета и тюрьма: разочарования моего прошлого». Сейчас он занимается с проблемными подростками в своем районе и за его пределами. Крис считает, что причинами его разочарований стали проблемы в семье, жизнь на улице, наркозависимость и тюремное заключение. Тем не менее при этом он верит, что это не конец,— для тех, кто испытал в своей жизни все вышеперечисленное, есть спасение.

«Несмотря на то, что мы занимались продажей наркотиков, мы всегда хотели стать свободными от этого,— рассказывает Нэпьер.— Мы осознавали, что находимся в ловушке и что можно жить лучше»23.

Когда человечество впало в грех, все поколения людей были приговорены к наказанию. Сатана предъявил свои права на человеческую расу. Мы заслуживали смерти. Однако Бог дал нам шанс обрести жизнь. Он послал Своего единственного Сына, Иисуса Христа, чтобы искупить нас для лучшей жизни. Христос должен был претерпеть все оскорбления, всю боль и принять смерть, чтобы спасти падшее человечество. Мы ничем не заплатили за свое спасение. Христос, движимый любовью Божьей, уплатил эту цену вместо нас.

Благодаря драгоценной Крови Христа мы примирились с Богом. Тема примирения красной нитью проходит через всю Библию, от Ветхого Завета до событий, описанных в Евангелии. На этой неделе мы будем говорить об искуплении человечества посредством веры в Христа. Этот вопрос обсуждался еще со времен патриархов и пророков.

Бернард Мутуку, Нунгуни, Кения

23 июля, воскресенье
Искупление: памятка для верующего

Слово: Быт. 15:6; Деян. 5:30; Рим. 4:4–6; 13:8–10; 1 Кор. 1:23; Гал. 3:1–10

Разоблачая безумие (см. 1 Кор. 1:23; Гал. 3:1–5)

Хотя Павел был воспитан в строгих иудейских традициях, приняв Христа, он полностью изменился. Он стал посланником Божьим, проповедуя Евангелие распятого Христа. Он отказался от всяких речей, учения, философии, которых придерживался в прошлом, ради новой жизни во Христе.

В 1 Кор. 1:23 Павел подчеркивает, что Евангелие Христа — безумие и камень преткновения для тех, кто продолжает цепляться за мудрость этого мира. И наоборот, для спасенных Евангелие — это благословенная надежда, являющаяся источником радости для всех верующих.

«Ищущие плотских наслаждений, алчные, гордые и честолюбивые личности одинаково считали, что Евангелие мешает им предаваться излюбленным занятиям. Но принявшие Евангелие и просвещенные Духом Божьим видят в учении о распятом Христе больше мудрости и силы Божьей, чем в каких-либо других Его делах»24.

Спасение изменяет наш образ мышления. Приверженность мирскому мировоззрению означает, что мы все еще принадлежим этому миру, даже если претендуем на звание христианина. Рано или поздно мы начинаем отклоняться от истин Писания, используя его для оправдания своих эгоистичных интересов и избегая того света, что открывает нам Слово Божье. Если верующие в Галатии пережили подобный опыт, то же может случиться и с нами.

Понимание искупления (см. Гал. 3:1–5)

Павел упрекает верующих в Галатии и называет их неразумными. Это означает, что их знаний и понимания ситуации недостаточно, особенно в том, что касается работы, совершаемой Христом в верующих. Члены церкви в Галатии стали вести себя неподобающе. Они не соглашались, чтобы Дух Божий действовал в них. Они забыли, что были искуплены воскресшим Спасителем.

Главный момент, о котором говорит Павел, заключается в том, что «мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры» (Гал. 5:5). Отрывок Гал. 3:1–5 должен указать каждому христианину, в каком направлении нужно двигаться, чтобы обрести праведность. В этих текстах Павел пытается помочь верующим осознать неразумность их действий. Своими поступками члены церкви отрицают то, что Христос совершил на кресте. Они не допускают Духа в свою жизнь. Они забыли, что, становясь христианами, получают новое звание. «Чтобы стать христианином, человеку всегда требуется влияние Духа Христа… Как христиане вы уже не принадлежите сами себе, вы были куплены Христом и приобретены Его Духом»25.

Наш христианский долг (см. Рим. 13:8–10)

Библия подтверждает, что в основе всей христианской жизни лежит любовь (см. Ин. 13:34, 35). Бог любит каждого из нас, и, если мы действительно хотим быть Его представителями, своей жизнью мы должны продемонстрировать настоящую братскую любовь. В Послании к римлянам Павел говорит о том же самом: «Любовь не делает ближнему зла; итак, любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:10).

Этот отрывок учит нас важным вещам. Во-первых, наш христианский долг — любить всех. Павел подчеркивает, что верующие должны любить друг друга, включая тех, кто не принадлежит к их вере. Спасение стало результатом любви. Как христиане мы должны воспитывать в себе характер, основополагающей чертой которого является братская любовь.

25 John Piper, “Can You Begin by the Spirit and Be Completed by the Flesh? DesiringGod.org [электронный ресурс]. URL: http://www.desiringgod.org/ messages/can-you-begin-by-the-spirit-and-be-completed-by-the-flesh (дата обращения: 12 мая 2016 г.).

В Лк. 10:29–37 Христос отмечает, что нить любви тянется к тем, кто находится за пределами нашей веры. «Его слова применимы и к людям, которые могут нам не особенно нравиться, и к тем, кто причинил нам зло. Эти люди и не должны нам нравиться — нам нужно любить их. Нам необходимо относиться к ним так, как мы относимся к самим себе»26.

Пример праведности (см. Быт. 15:6)

Авраам назван отцом веры для всех христиан. Начиная с призыва оставить родные места (см. Быт. 12:1) и до заключения завета с Богом (см. Быт. 15) патриарх был преисполнен твердой веры в Бога. Авраам был признан праведным не потому, что жил совершенной жизнью, и не потому, что откликнулся на Божьи обетования. Причиной стала его вера.

Павел использует эти слова, чтобы напомнить членам церкви в Галатии: спасение по вере не является чем-то новым. Еще в Ветхом Завете Бог смотрел в первую очередь на веру, а не на дела.

«Говоря о том, что вера Аврама вменилась ему в праведность, Моисей не имеет в виду, что его вера, в той или иной мере, послужила заменой праведности. Как и в нашем с вами случае, не духовные или умственные усилия Аврама привели к обретению им веры. Она является Божьим даром» (см. Еф. 2:8, 9)27.

И в Ветхом, и в Новом Завете путь к спасению оставался неизменным. В Боге нет и тени перемены, Он всегда спасал людей только благодатью через веру. Авраам был спасен благодаря вере в Того, Кто должен был прийти. Мы обретаем спасение через веру в Того, Кто уже пришел,— через веру в Христа.

Дискуссия

1. Хотя наши грехи бывают разной степени тяжести, почему, по вашему мнению, цена, уплаченная Христом за наше спасение, была единственно возможной — Его собственная кровь?

2. Что происходит, когда мы пытаемся заработать спасение своими делами?

3. Как вера помогает нам обрести спасение?

Огения Нзуве, Найроби, Кения

24 июля, понедельник
Искупление и вера

Свидетельство: 1 Кор. 6:20; Гал. 3:6

Э. Уайт описывает план искупления во всех подробностях. В одной из своих книг она пишет: «Все небо участвовало в осуществлении плана спасения человечества, который включал в себя безграничную жертву. Когда Христос поведал небесным ангелам замысел искупления, их сердца наполнились глубокой печалью, ибо они видели, что только ценой невыразимых страданий их любимый Повелитель мог спасти человека. С болью и удивлением они слушали Христа, Который рассказывал им, как Он оставит чистоту неба, мир, радость, славу, бессмертную жизнь и сойдет на грешную землю, чтобы претерпеть страдания, позор и смерть. Он будет стоять между грешником и наказанием за грех, и только немногие примут Его как Сына Божьего. Он оставит Свое прежнее высокое положение Повелителя неба, спустится на землю, смирит Себя как человек, чтобы на собственном опыте познать скорби и искушения, которым подвергаются люди»28.

Для всех христиан, независимо от времени и эпохи, основой спасения всегда были покаяние и вера во Христа. Вера Авраама соответствовала ожиданиям Бога, и Он приравнял ее к праведности.

«Аврааму предстояло нелегкое испытание, от него требовалась немалая жертва. Он был связан тесными узами со своей отчизной, родными и домом, но без колебания повиновался прозвучавшему призыву. Он не расспрашивал ничего относительно обетованной земли: плодородна ли там почва и благоприятен ли климат; отличается ли тот край удобным географическим расположением и обладает ли соответствующими возможностями для накопления богатства. Бог сказал, и Его слуга должен повиноваться. Для него самым счастливым местом на земле было то место, куда Господь послал его»29.

«В наши дни многие подвергаются тем же испытаниям, что и Авраам. Конечно, голос Божий не обращается к ним прямо с неба. Но Он призывает их посредством истин Своего Слова и обстоятельств, которые создает Провидение. Возможно, они должны будут оставить свою карьеру, сулящую им богатство и честь, оставить выгодные связи и даже родственников, чтобы пойти тропой самоотречения, лишений и жертв»30.

28 Э. Уайт. Патриархи и пророки, с. 64. 29 Там же, с. 126. 30 Там же, с. 126, 127.

Дискуссия

1. Чему нас учит верность Авраама, когда дело касается вопросов веры?

2. Назовите три преимущества, которые мы получаем, обретя спасение.

Джастас Китави, Матуу, Кения

25 июля, вторник
Авраам - наш символ веры

Доказательство: Рим. 4:3

Что касается Авраама, «склонность к вере и послушанию Богу было частью его натуры… Что он и доказал, когда Бог впервые призвал его покинуть родные места»31. Характер, позволявший Аврааму проявлять веру, ведущую к праведности, является наглядным примером для современных христиан. Он подтверждает тот факт, что «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28).

Однако означает ли это, что мы забываем о законе? Павел отвечает на этот вопрос следующим образом: «Никак; но закон утверждаем» (Рим. 3:31). Между верой и законом существует потенциальная связь. И Павел хочет, чтобы его читатели эту связь понимали. Многие христиане, включая членов церкви в Галатии, считали, что обрести спасение можно, совершая добрые дела и точно соблюдая закон. Придерживающиеся этого мнения попадают в рамки отношений «слуга — господин», полагая, что только хорошие поступки и соблюдение закона могут их спасти.

Однако поддержать значимость закона можно и более эффективным способом. «Закон был создан для того, чтобы вести людей к Евангелию, и Евангелие не отменяет закона, подобно тому, как приход Мессии не лишает силы пророчества, в которых говорилось о Его пришествии. Он, скорее, исполняет их. Так и Евангелие является исполнением закона… и осуществлением всего, на что закон мог только указывать»32. Благодаря Аврааму христиане знают, как достичь праведности, которой им не следует хвалиться, так как они ничего не сделали для этого. Наоборот, им просто нужно эту праведность принять, потому что она — «истинное действие благодати Божьей».

Будучи адвентистами седьмого дня, мы не должны позволять чему-то омрачать нашу веру во Христа. Какое бы положение в этом мире мы ни занимали, богаты мы или бедны, с дипломом или без него, Бог ко всем нам относится одинаково. Наша праведность определяется только нашей верой в то, что может совершить для нас в жизни Христос.

Дискуссия

1. Каким образом закон открывает нам Благую весть?

2. Перечислите, что может оказать влияние на нашу веру в Бога.

31 Benson Commentary, «Romans 4:3», Biblehub.com [электронный ресурс]. URL: http://biblehub.com/commentaries/romans/4-3.htm (дата обращения: 12 мая 2016 г.). 32 Michael Morrison, «The Example of Abraham: A Study of Romans 4», Gci.org [электронный ресурс]. URL: https://www.gci.org/bible/rom4 (дата обращения: 12 мая 2016 г.).

Грэйс Мвенде, Найроби, Кения

26 июля, среда
Почему мы нуждаемся в искуплении

Практика: Рим. 3:23

Павел напоминает своим читателям, что каждый человек нуждается в Божьей благодати и спасении. Для нас, грешников, в Царстве Божьем нет места. Однако, принимая Христа и веря Его обещаниям, мы восстанавливаем свои отношения с Богом. Он больше не вспоминает о нашем греховном прошлом, пока мы верим во Христа и позволяем Ему контролировать нашу жизнь.

Кровь Христа стала совершенной жертвой, принесенной в уплату за наше спасение. Когда мы принимаем Христа, наша жизнь меняется, так как Святой Дух начинает направлять нас на путь праведности. Так же, как Бог освободил народ израильский из египетского плена и ввел в новую землю, Христос искупил нас Своей кровью, сделав новой личностью. Это означает, что грех и смерть уже не имеют над нами силы. Во Христе мы примирились с Богом. Вера во Христа помогает нам осознать, что совершила в нашей жизни сила искупления:

  1. Наши грехи прощены (см. Еф. 1:7). Своей смертью Христос омыл нас от греха и примирил с Богом. Со стороны Бога это было проявлением милости к Своим детям.
  2. Мы получили дар вечной жизни (см. Откр. 5:9, 10). Благодаря искуплению мы обретаем вечную жизнь. Будучи грешниками, мы заслуживаем вечную смерть. Однако Бог по Своей бесконечной любви подарил нам шанс обрести жизнь. Мы получаем этот дар не из-за каких-либо своих добрых дел, а потому что верим во Христа.
  3. Мы обретаем отношения с Богом (см. Рим. 5:17). Грех искажает нашу связь с Богом. Однако, когда мы принимаем Христа как своего Спасителя, Он возвращает нас в лоно царской семьи в небесной стране.
  4. Благодаря этому Святой Дух может обитать в нас (см. 1 Кор. 6:19, 20). Если мы нечисты, Святой Дух не может в нас поселиться. Впуская в свою жизнь Христа, мы позволяем Духу руководить нами.

Мы согрешили и тем самым заслужили, чтобы гнев Божий излился на нас. Однако благодаря искуплению мы становимся новым творением. Именно искупление дает нам возможность твердо смотреть в лицо бедствиям и скорбям этого мира, зная, что впереди нас ждет лучшая жизнь.

Дискуссия

1. Какие еще преимущества искупления вы можете назвать?

2. Если Христос уже искупил нас Своей смертью, зачем нам молиться или ходить в церковь?

Чарльз Мвендва, Нунгуни, Кения

27 июля, четверг
Сокрытое Евангелие

Мнение: Быт. 12:1–3

Много раз я пыталась представить себя на месте израильтян в земле фараонов. Народ попал в сложные обстоятельства и столкнулся с множеством трудностей. Однако Бог пообещал освободить их и ввести в новую землю (см. Исх. 6:6).

Современные христиане переживают сегодня похожие трудности. Из-за своей веры верующим случается даже идти на смерть. Попадая в руки гонителей, мы жаждем освобождения. Сатана гонит и притесняет нас, изо всех сил стараясь склонить ко греху и привести к вечной смерти. Подобно израильтянам в руках фараона, мы находимся в паутине греха. Без искупления мы будем про должать грешить и умрем во грехе.

Однако Библия недвусмысленно говорит о том, что Бог излил на грешных людей благодать через Сына Своего Иисуса. Смерть Христа на кресте сделала возможным наше оправдание и примирение с Богом (см. Рим. 3:24).

Приступая с верой к Христу, в Его смерти мы черпаем силу, чтобы противостоять греху.

Авраам не мог получить оправдание своими собственными силами. Однако он верил Божьим обетованиям. Например, попросив Бога даровать ему сына, Авраам понимал, что выполнить обещанное было физически невозможно. Но он доверял Богу, верил в Его силу и верность и не полагался на свой собственный разум.

Сколько христиан в наши дни полагается больше на свои способности, нежели на веру? Вопрос веры не нов для нас. Он поднимался еще в ветхозаветный период и в апостольские времена. Задача, стоящая перед нами, христианами,— учиться у таких героев веры, как Авраам.

Пытаясь полагаться только на свои способности, мы лишаемся всякой надежды. Наши занятия, образ жизни или добрые дела не могут спасти нас. Единственный путь к спасению лежит через веру в Божьи обетования. События, произошедшие с Авраамом, являются свидетельством работы, которую совершает Бог в жизни тех, кто верит в Него. Авраам был признан праведным благодаря вере в Бога. Подобным образом Бог изливает на нас благодать через Христа. Мы же должны просто верой ее принять.

Дискуссия

1. Если Бог спасает грешников, позволяется ли мне в таком случае продолжать грешить?

2. Приведите доказательство того, что Божьи обетования будут исполнены.

Виктория Ндуку, Найроби, Кения

28 июля, пятница
Жизнь, основанная на принципах, изложенных в священном писании

Исследование: Рим. 4:3

Заключение

Мы должны руководствоваться Священным Писанием во всех аспектах своей жизни. Нам необходимо знать, чему оно учит нас, и, изучая Библию каждый день, просить Святого Духа помочь использовать открытые нами истины в своей повседневной жизни. Таким образом, имея благословение Божье, мы сможем жить, взирая на свет, исходящий от Божьего Слова.

Задания

  • Сравните понимание Христа распятого у христиан, иудеев и греков (см. 1 Кор. 1:23–25). Как образ жизни представителей каждой из упомянутых групп способствовал принятию ими Христа? Можно ли сказать, что они были укоренены в Священном Писании?
  • Напишите статью о преимуществах и недостатках жизни, основанной на принципах, изложенных в Священном Писании.
  • Подумайте, как можно улучшить вашу жизнь с учетом принципов Священного Писания. Предложите пять способов, с помощью которых вы можете это сделать. Определите степень важности каждого из них.
  • Выучите наизусть несколько библейских стихов, которые приносят вам утешение. Запишите их в аудиоформате и перешлите своим друзьям.
  • В течение тридцати минут понаблюдайте за миром природы. Найдите в Библии стихи, где повествуется о семи объектах, за которыми вы вели наблюдение.
  • Придумайте книгу, в которой рассказывалось бы о важных библейских обетованиях. Разделите эти обетования на несколько категорий по таким темам, как ободрение, сон, любовь, утешение, преодоление трудностей, Второе пришествие и так далее.
  • Подготовьте от лица Павла речь, с которой он мог бы обратиться к верующим в Галатии. Разыграйте с членами класса субботней школы сценку, в которой они представляли бы галатов. Как они отреагировали бы на обращение «несмысленные Галаты» (Гал. 3:1)?
  • Нарисуйте постер, на котором было бы изображено, как мы можем быть «укорененными в Писании».

Для изучения

  • Мф. 22:29; Ин. 5:39; Рим. 15:4; 2 Тим. 3:15–17.
  • Э. Уайт. Великая борьба, гл. 37 «Священное Писание — гарантия против заблуждений»; Моя жизнь сегодня, с. 320.
  • Arthur T. Pierson, Knowing the Scriptures: Rules and Methods of Bible Study.
  • R. C. Sproul, Knowing Scripture (IVP Books, 2009).

Карен Пирес, Пендлтон, Южная Каролина, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

I Послание Петра 1:18-19

18 Вы же знаете, что не тем, что преходяще, как серебро или золото, выкуплены вы из суетной жизни, которую унаследовали от отцов,19 но драгоценною кровью Христа, Агнца чистого и непорочного.

1-e Петра 1:18-19

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:13

13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».

К Галатам 3:13

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою--ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, --
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8-9

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,9 не за дела ваши, чтобы никто не хвалился,

К Ефесянам 2:8-9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Синодальный ИПБ

Бытие 15

1 Некоторое время спустя видение посетило Аврама — в том видении было к нему слово Господне: «Не бойся, Аврам! Я — твой щит. Я и вознагражу тебя щедро».2 «Владыка мой, Господи! — ответил Аврам. — Что можешь Ты дать мне, если я ухожу из мира сего бездетным? Наследник дома моего — Элиэзер из Дамаска».3 И со скорбью добавил: «Увы! Не дал Ты мне потомка, и вот мой домочадец — наследник мой».4 Но ему тогда же словом Господним был дан ответ: «Не ему быть твоим наследником. Зачатый от семени твоего будет наследником твоим!»5 Господь вывел Аврама из шатра и сказал ему: «Посмотри на небо и сосчитай звезды, если счесть их можешь! Столь многочисленным будет потомство твое!»6 Аврам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность.7 И сказал Господь Авраму: «Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы отдать тебе землю эту как наследство, тебе завещанное».8 «Владыка мой, Господи! — воскликнул Аврам. — Как подтвердится то, что я буду владеть ею?»9 «Приведи Мне сюда, — ответил ему Господь, — ни разу не телившуюся трехлетнюю корову, трехлетнюю козу, барана трехлетнего, принеси горлицу и голубя-птенца оперившегося».10 Аврам исполнил всё, как было велено ему: рассек животных пополам и положил одну часть против другой, только птиц не рассек.11 Слетались хищные птицы, но Аврам отгонял их.12 При заходе солнца впал Аврам в глубокий сон, и мрак великий и ужас объяли его.13 Тогда сказал Господь Авраму: «Знай же, что потомки твои будут людьми пришлыми в земле чужой; четыреста лет они будут жить в порабощении и угнетении.14 Но суды Мои постигнут народ, поработивший их, — и твои потомки уйдут оттуда с большим имуществом.15 А ты с миром отойдешь к праотцам твоим и погребен будешь в старости глубокой.16 Лишь в четвертом поколении твои потомки возвратятся сюда, ибо преступления амореев еще не достигли своего предела».17 Когда зашло солнце и наступила тьма, внезапно словно дым из печи и факел пылающий прошли между рассеченными животными.18 В тот день в Своем Завете, Союзе, что заключил Господь с Аврамом, Он заверил его: «Потомству твоему отдаю Я землю эту, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрат, —19 землю кенеев, кениззеев, кадмонеев,20 хеттов, периззеев, рефаимов,21 амореев, ханаанеев, гиргашеев и евусеев».

Бытие 15

15 После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.2 Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.3 И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.4 И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.5 И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.7 И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.8 Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?9 [Господь] сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.10 Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.11 И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.12 При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.13 И сказал [Господь] Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет,14 но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом,15 а ты отойдешь к отцам твоим в мире [и] будешь погребен в старости доброй;16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо [мера] беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.17 Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым [как бы из] печи и пламя огня прошли между рассеченными [животными].18 В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата:19 Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев,20 Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов,21 Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.
Синодальный ИПБ

Бытие 12:1

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.

Бытие 12:1

12 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;
Синодальный ИПБ

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.
Синодальный ИПБ

Лука 10:29-37

29 Но тот, желая оправдать себя, спросил: «А кто мой ближний?»30 На это Иисус ответил: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон и попал в руки разбойникам, которые ограбили его, избили и ушли, оставив полумертвым лежать на дороге.31 Случайно той же дорогой проходил священник; увидев лежащего, он прошел мимо, другой стороной дороги.32 Также и левит, когда пришел на то место и увидел израненного разбойниками, прошел мимо, другой стороной дороги.33 Проезжал там и один самаритянин. Когда он оказался возле раненого и увидел его, то сжалился над ним34 и, подойдя к нему, перевязал его раны, полив их оливковым маслом и вином. Затем, подняв его на своего мула, привез его на постоялый двор и там еще ухаживал за ним.35 На следующий день этот самаритянин, вынув из кошелька два денария, отдал их хозяину постоялого двора и сказал: „Позаботься об этом человеке. А если что издержишь сверх того, то на обратном пути я возмещу тебе“.36 Как ты думаешь, кто из этих троих оказался ближним человеку, попавшему в руки разбойников?»37 «Тот, — ответил законник, — кто проявил к нему милосердие». Тогда Иисус сказал ему: «Иди и поступай так же».

От Луки 10:29-37

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 13:10

10 Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

К Римлянам 13:10

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:34-35

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.35 И если будет любовь между вами, все будут знать, что вы — ученики Мои».

От Иоанна 13:34-35

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 13:8-10

8 Ни перед кем и ни в чем не оставайтесь в долгу, кроме взаимной любви: кто любит ближнего, тот исполнил Закон.9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не пожелай чужого и любая другая — не более как одна заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя».10 Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

К Римлянам 13:8-10

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:1-5

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?2 Я об одном хочу спросить вас: вы Духа благодаря исполнению Закона получили или по вашей вере в ту весть, что от нас услышали?3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!4 Так много вы перенесли, и всё это было напрасно?! Могло ли такое в самом деле оказаться напрасным?5 Так вот, когда Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, потому ли Он это делает, что вы соблюдаете Закон, или по вере вашей в ту весть, которую вы от нас услышали?

К Галатам 3:1-5

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:5

5 Ведь Дух привел нас к тому, что мы верою с нетерпением ожидаем исполнения надежды на получение венца праведности.

К Галатам 5:5

5 а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:23

23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,

1-е Коринфянам 1:23

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:23

23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,

Послание В Галатию 3:1-5

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?2 Я об одном хочу спросить вас: вы Духа благодаря исполнению Закона получили или по вашей вере в ту весть, что от нас услышали?3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!4 Так много вы перенесли, и всё это было напрасно?! Могло ли такое в самом деле оказаться напрасным?5 Так вот, когда Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, потому ли Он это делает, что вы соблюдаете Закон, или по вере вашей в ту весть, которую вы от нас услышали?

1-е Коринфянам 1:23

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

К Галатам 3:1-5

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?
Синодальный ИПБ

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Господь вменил ему это в праведность.

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы убили, распяв на кресте,

Послание Рим 4:4-6

4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:

Послание Рим 13:8-10

8 Ни перед кем и ни в чем не оставайтесь в долгу, кроме взаимной любви: кто любит ближнего, тот исполнил Закон.9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не пожелай чужого и любая другая — не более как одна заповедь: «Люби ближнего твоего, как самого себя».10 Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

I Послание В Коринф 1:23

23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,

Послание В Галатию 3:1-10

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?2 Я об одном хочу спросить вас: вы Духа благодаря исполнению Закона получили или по вашей вере в ту весть, что от нас услышали?3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!4 Так много вы перенесли, и всё это было напрасно?! Могло ли такое в самом деле оказаться напрасным?5 Так вот, когда Бог наделяет вас Духом и совершает среди вас чудеса, потому ли Он это делает, что вы соблюдаете Закон, или по вере вашей в ту весть, которую вы от нас услышали?6 Авраам, как помните, поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 И потому знайте: лишь те, кто верою живет, — настоящие сыны Авраама.8 И Писание, провидя, что Бог оправдает язычников по их вере, предвозвестило Аврааму Благую Весть: «Благословятся в тебе все народы».9 Так что верующие благословляются вместе с Авраамом, человеком веры.10 Все, кто на соблюдение Закона полагается, под проклятием оказываются, ибо написано: «Проклят всякий, кто уклоняется от непременного соблюдения всего, записанного в книге Закона».

Бытие 15:6

6 Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.

Деяния 5:30

30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.

К Римлянам 4:4-6

4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

К Римлянам 13:8-10

8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.

1-е Коринфянам 1:23

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,

К Галатам 3:1-10

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона [сие производит], или через наставление в вере?6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:20

20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.

Послание В Галатию 3:6

6 Авраам, как помните, поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.

1-е Коринфянам 6:20

20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.

К Галатам 3:6

6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4

1 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме? Чего Он достиг?2 Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом.3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».4 Работнику платят по долгу, а не из милости.5 Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется Богу, оправдывающему грешника, сама вера его вменяется ему в праведность.6 Давид говорит то же самое: называет блаженным он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:7 «Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;8 блажен человек, грех которого Господом не зачтется».9 Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: «Вера была зачтена Аврааму в праведность».10 Когда же случилось это? После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан.11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена;12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании.13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры.14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание:15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон; преступления только там не бывает, где нет закона.16 Потому и связано обещание с верой, оно — дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, —17 как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя», — таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует.18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцоммногих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое».19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его.20 Не усомнился он, не перестал верить обещанию Божию, но, черпая силу в вере, вознес Богу хвалу,21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание.22 Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность.23 «Была зачтена» — слова эти не об одном Аврааме написаны,24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего,25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

К Римлянам 4

4 Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?2 Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.4 Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.5 А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.6 Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:7 Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.8 Блажен человек, которому Господь не вменит греха.9 Блаженство сие [относится] к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.10 Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.11 И знак обрезания он получил, [как] печать праведности через веру, которую [имел] в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,12 и отцом обрезанных, не только [принявших] обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую [имел он] в необрезании.13 Ибо не законом [даровано] Аврааму, или семени его, обетование--быть наследником мира, но праведностью веры.14 Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;15 ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.16 Итак по вере, чтобы [было] по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам17 (как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.18 Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: 'так [многочисленно] будет семя твое'.19 И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;20 не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу21 и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.22 Потому и вменилось ему в праведность.23 А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,24 но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,25 Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:31

31 Упраздняем ли мы Закон, ставя так высоко веру? Нет, конечно. Мы Закон укрепляем.

К Римлянам 3:31

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:28

28 Ибо знаем мы, что оправдание человек получает по вере, а не за то, что Закон соблюдает.

К Римлянам 3:28

28 Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 4:3

3 Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено ему в праведность».

К Римлянам 4:3

3 Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 6:19-20

19 Или вы не знаете, что тело ваше есть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы получили от Бога, и вы потому не принадлежите себе?20 Вы куплены, да какою ценою! Пусть же тело ваше приносит честь Богу.

1-е Коринфянам 6:19-20

19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 5:17

17 И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более будут царствовать в жизни через Одного, через Иисуса Христа, получившие в преизбытке благодать и дар праведности.

К Римлянам 5:17

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Откровение 5:9-10

9 и запели они новую песнь: «Ты вправе взять свиток и снять все печати с него: в жертву Ты был принесен и кровью Своей для Бога людей искупил, людей всех колен, всех языков, народов, племен.10 Сделал Ты их царством святых, священниками Бога нашего, дабы царствовать им на земле».

Откровение 5:9-10

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 1:7

7 в Котором мы искупленье обрели через кровь Его, отпущение наших грехов, по богатству благодати Божией,

К Ефесянам 1:7

7 в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:23

23 Все согрешили ведь, и сияния Божия лишены,

К Римлянам 3:23

23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
Синодальный ИПБ

Послание Рим 3:24

24 а оправдываются без заслуг, только Его благодатью, через искупление во Христе Иисусе.

К Римлянам 3:24

24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
Синодальный ИПБ

Исход 6:6

6 Поэтому передай израильтянам Мои слова: „Я, Господь! Я выведу вас из неволи египетской, освобожу вас от рабства, от угнетения избавлю рукою простертой и судами великими.

Исход 6:6

6 Итак скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими;
Синодальный ИПБ

Бытие 12:1-3

1 И сказал Господь Авраму: «Оставь страну свою, родственников своих, дом отца своего и иди в землю, которую Я укажу тебе.2 Родоначальником великого народа Я сделаю тебя, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое: ты должен стать благословением для многих.3 Благословлю Я тех, кто тебя благословляет, а проклинающих тебя — прокляну. Благословением ты будешь для всех народов земли».

Бытие 12:1-3

12 И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе;2 и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;3 Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:29

29 Иисус же ответил им: «Заблуждаетесь вы, не зная Писания и силы Божией.

Иоанн 5:39

39 Вы усердно изучаете Писания, думая найти в них дорогу к вечной жизни. Но хоть свидетельствуют они обо Мне,

Послание Рим 15:4

4 Да и всё прежде написанное в наставление нам написано было, чтобы, учась стойкости, о которой говорится в Писании, и находя в нем утешение, мы сохраняли надежду.

II Послание Тимофею 3:15-17

15 с детства ты знаешь Священное Писание, которое может умудрить тебя, дабы спасен ты был через веру во Христа Иисуса.16 Всё Писание боговдохновенно, в нем есть всё, чтобы учить людей истине, обличать во грехе, исправлять ошибки, одним словом, вести к праведности,17 чтобы сделать Божьего человека способным и готовым ко всякому доброму делу.

От Матфея 22:29

29 Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией,

От Иоанна 5:39

39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

К Римлянам 15:4

4 А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

2-е Тимофею 3:15-17

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:1

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?

К Галатам 3:1

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 1:23-25

23 мы же проповедуем Христа распятого. Для иудеев Он — камень преткновения, для язычников — нечто лишенное здравого смысла,24 для призванных же (как иудеев, так и язычников) Он — Божья сила и Божья мудрость.25 Ибо то неумное, что от Бога, — выше мудрости человеческой, так же и слабое, если оно с Богом, превосходит силу человеческую.

1-е Коринфянам 1:23-25

23 а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,24 для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;25 потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи