Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 7. 05—11 августа.
«Путь к вере»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_07.mp3
Суббота — Путь к вере Воскресенье — Закон или Благодать? Понедельник — От слов к делу Вторник — Разве я раб? Среда — Компас, указывающий путь Четверг — Закон - это двустороннее зеркало Пятница — Самая лучшая жизнь Миссионерская история Комментарий для учителей

5 августа, суббота
Путь к вере

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа» (Гал. 3:22).

О несмысленные Христиане!

Вступление: Гал. 3:22

Павел был раздражен! Каждую субботу в течение уже довольно долгого времени некто, имеющий влияние, во время урока субботней школы и проповеди сбивал с истинного пути верующих в Галатии. Недавно обращенные в веру христиане в Галатии начали верить учению о том, что для обретения спасения необходимо придерживаться иудейских традиций и убеждений, то есть соблюдать букву закона. Складывалось впечатление, что те же самые принципы, которые побудили фарисеев составить заговор против Иисуса, те же самые обычаи, которые заставили Павла (в то время еще Савла) преследовать тысячи христиан, снова начали набирать силу.

«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине?.. Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?» (Гал. 3:1, 3). Павел был очень расстроен. Он даже не пытался подбирать слова. Он обращался к этой группе верующих со всей искренностью и смелостью. Эти люди были крещены Святым Духом, услышав Евангелие благодати, проповеданное Иисусом, и поверили в него. Почему же теперь они пытались исполнить в своей жизни обетование спасения своей собственной силой и заслугами?

Кстати говоря, почему же и мы сегодня все еще пытаемся получить доступ к небесам своими собственными усилиями? Почему мы беспокоимся о том, как часто и в каком количестве приносим десятину и пожертвования, вместо того чтобы с радостью возвращать подаренное нам с любовью Господом? Почему нас заботит, красиво ли мы одеты для посещения богослужения, если Христос не пребывает в самом важном храме — нашем сердце? Почему мы так спешим в церковь, чтобы успеть занять уютное местечко, когда последнее, чем мы готовы заняться среди недели,— это чтение Библии?

Отсюда и вопль — «о несмысленные христиане!». Как мы увидим из урока этой недели, в этом вопле слышится призыв пробудиться, перейти от формального соблюдения буквы закона к радости веры в спасающую благодать Иисуса Христа. Это призыв прекратить прислушиваться к учению того, кто противостоит всем истинным принципам (речь о сатане), и перестать следовать за ним. Тогда мы сможем верой радостно принять благословение новой, свободной от греха жизни. Омытые кровью Христа и одетые в одежды Его праведности, мы в итоге достигнем вечности и пребудем рядом с Ним.

Йохан Де Дьер, Панама-Сити, Панама

6 августа, воскресенье
Закон или Благодать?

Слово: Втор. 6:24; Лев. 18:5; Мф. 5:17; 1 Кор. 9:21; Гал. 3:11

Появление закона (см. Втор. 6:24; Лев. 18:5)

Закон, согласно которому, как планировал Бог, должны были жить израильтяне, впервые появляется после освобождения народа из египетского рабства. В книге Исход мы читаем не только о том моменте, когда Моисей получил заповеди прямо из уст Божьих, но и о беспорядочных отношениях между народом израильским и законом Божьим. В Ветхом Завете часто говорится о том, что закон необходимо соблюдать. Другими словами, именно этим законом Бог повелел израильтянам руководствоваться в своей жизни. Независимо от того, хотели этого израильтяне или нет, решать было не им. «И заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь» (Втор. 6:24). Итак, мы видим, что первоначальная цель закона заключалась в том, чтобы дать израильтянам указания, которым они должны следовать. Если повиноваться этим указаниям, они приведут к полной удовлетворения жизни во Христе. Время шло, а отношение народа Божьего к закону с каждым годом становилось все более запутанным. Многие все свое внимание уделяли соблюдению закона и полагали, что таким образом смогут заслужить спасение. Позже в Новом Завете мы видим, к чему привело такое мировоззрение. Читая о жизни Иисуса на земле, мы встречаем истории о законничестве и фарисеях, которые следование букве закона ставят превыше всего.

Спасающая Благодать (см. Гал. 3:11)

Приступая к Своей миссии — проповеди Благой вести, Иисус прекрасно знал отношение многих израильтян к закону. Всю Свою жизнь, вплоть до самой смерти, Иисус распространял евангельскую весть и учил и иудеев, и язычников тому, что Он — единственный путь к спасению. Только приняв Иисуса как своего Спасителя и признав, что Он умер на кресте во искупление наших грехов, мы можем быть спасены. Другими словами, только веруя в Иисуса Христа и принимая Его благодать, мы обретаем спасение. Нигде в Писании не говорится о том, что соблюдение закона ведет к спасению. Фактически Бог дает понять, что если у нас, соблюдающих закон, нет веры, мы сошли с истинного пути. «А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет» (Гал. 3:11). Когда Бог умер на кресте, была принесена совершенная жертва. Только после этого израильтяне начали понимать, что их поступки и слова ошибочны. Раньше они все свое внимание уделяли соблюдению закона, чтобы получить прощение. Теперь же они стали постепенно принимать тот факт, что их грехи прощены благодаря Божьей благодати. Бог четко показал им, что благодать — единственный путь к спасению.

Соблюдение закона (СМ. МФ. 5:17)

К сожалению, многие люди ошибочно полагают, что смерть Иисуса на кресте отменила закон. Легкомысленно относясь к этой проблеме, мы рискуем поверить, что, будучи «спасены благодатью», мы не нуждаемся больше в законе или что закон «был пригвожден ко кресту». В действительности же жить, соблюдая закон, по-прежнему крайне важно, несмотря на то, что он не ведет к спасению. Писание недвусмысленно говорит о том, что смерть Иисуса не отменила закон, а скорее исполнила то, для чего он был дан. «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Смерть Иисуса на кресте должна была показать израильтянам, что спасение приходит к ним через Христа, а не благодаря их несовершенным попыткам соблюсти закон. Однако смерть Иисуса не лишала закон силы и не объявляла его недействительным. Закон по-прежнему нужен нам для того, чтобы с его помощью проявлять свою любовь к Богу. В Послании к коринфянам Павел, размышляя о том, как следует жить остальным верующим, описывает свои отношения с законом: «Для тех, кто под Законом,— как находящийся под Законом (хотя я сам и не под Законом), чтобы приобрести тех, кто под Законом; для язычников, не знающих Закона, —как не знающий его (хотя живу я не без Закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона» (1 Кор. 9:20, 21, пер. ИПБ). Когда Павел говорит о том, что находится не под законом, он имеет в виду, что не связан им. Ему не нужно быть послушным закону для того, чтобы обрести спасение. Он знает, что только благодать может спасти. Когда Павел говорит о том, что не свободен от закона, но подзаконен Христу, он имеет в виду, что, хотя закон не может спасти, не соблюдать его нельзя. Павел хочет сказать, что должен жить по закону не потому, что благодаря ему обретет спасение, а потому, что закон — это те жизненные критерии, которые предусмотрел для нас Бог. Неудивительно, что слова Павла актуальны и сегодня.

Дискуссия

1. Как, по вашему мнению, получилось, что соблюдение закона стало считаться путем к спасению?

2. Как вы считаете, почему на протяжении всей истории христианства соблюдению закона уделялось чрезмерное внимание?

Хуан Алехандро Оларте-Кортес, Панама-Сити, Панама

7 августа, понедельник
От слов к делу

Свидетельство: Исх. 20:2–17; Ин. 1:14; Гал. 3:24

После грехопадения образ Божий был стерт из памяти человека, а сатана изобразил Его злым, жестокосердным судьей. Но Бог предусмотрел для нас возможность познать Его истинный характер. Он дал нам Десять заповедей. «Десять кратких, всеобъемлющих и несомненных принципов выражают обязанности человека по отношению к Богу и к ближним, и все они основаны на великом основополагающем принципе любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» (Лк. 10:27)… Подробно эти принципы представлены в Десятословии, они применимы к условиям и обстоятельствам жизни человека»40.

«Из нации рабов израильтяне были возвеличены над всеми народами, чтобы стать особым сокровищем Царя царей. Среди всех живущих на земле Бог выделил израильтян, чтобы вверить им священные истины. Он сделал их хранителями Своего закона, намереваясь таким образом сохранить среди людей познание о Себе. Миру, погруженному во мрак, должен был засиять свет небесный, и все народы должны были услышать призыв оставить идолопоклонство и начать служить живому Богу. Останься израильтяне верны своему призванию, они превратились бы в могущественную силу в этом мире. Бог был бы их защитой, Он возвеличил бы их над всеми другими народами. Он открыл бы через них Свой свет и истину, и они, при Его мудром и святом правлении, достигли бы непревзойденной высоты в служении Ему, особенно очевидной среди всевозможных форм идолопоклонства»41.

Но затем, когда пришла полнота времени, Слово стало плотью. «Утратив истинное представление о Боге, земля погрузилась в духовный мрак. И для того чтобы рассеять тьму, чтобы мир мог вновь обратиться к Богу, необходимо было сокрушить сатанинское обольщение. Но этого нельзя было сделать силой. Применение силы противоречит основам Божественного правления. Бог желает только служения, основанного на любви, а к любви нельзя принудить. Любовь можно вызвать только любовью. Знать Бога — означает любить Его. Поэтому и необходимо было открыть характер Бога, противоположный характеру сатаны. И это могло сделать только одно Существо во всей Вселенной. Только Тот, Кто знал всю красоту и глубину любви Божьей, мог явить ее миру. Над землей, погруженной во тьму греха и беззакония, должно было взойти Солнце Праведности, и исцеление в лучах Его (см. Мал. 4:2)»42.

Дискуссия

1. Сегодня нам, христианам, поручено стать живым проявлением характера Божьего. Каким мы представляем Бога этому погибающему миру?

2. Какие черты характера Божьего не смогли явить миру иудеи древности? Как мы, христиане, совершаем ту же ошибку?

Израэль Гамас, Панама-Сити, Панама

8 августа, вторник
Разве я раб?

Доказательство: Рим. 6:14, 15; Рим. 7; Гал. 3:23, 24

«Английское слово раб (slave) происходит от старофранцузского sclave, от средневекового латинского sclavus, от греческого времен Византийской империи σκλάβος, которое в свою очередь образовалось от этнонима Slav»43. В истории многих народов были периоды, когда они находилась в рабстве. Примером тому является еврейский народ, чья история знакома нам из Библии. Еще один пример — история рабства в Америке. Оно было узаконено в 1641 году. Однако в «сентябре 1862 года Линкольн издал предварительную «Прокламацию об освобождении», а 1 января 1863 года официально заявил о том, что «рабы на территории любого штата или определенной части штата… в состоянии мятежа… отныне и навечно объявляются свободными»»44.

Сатана использует разные методы, чтобы поработить нас. Еще в самом начале ему удалось обмануть треть ангелов. То же самое он сделал с Адамом и Евой, таким образом превратив нас в своих рабов. Со временем его приемы претерпели изменения, но цели остались теми же.

Может, вы заметили, сколько в наши дни появилось «экономящих время изобретений», однако у нас его все равно ни на что не хватает. Мы стали современными рабами. Враг убедил нас, что закон Божий скучен. Взамен он предлагает нам иллюзию свободы, внушая мысль о том, что мы можем делать все, что пожелаем. Однако мы становимся рабами своей работы. Мы вынуждены подчиняться установленным ею стандартам только ради того, чтобы заработать сотню-другую и купить то, что, по нашему мнению, сделает нас счастливыми.

Мы — рабы техники, созданной для того, что облегчить нам жизнь. Но в действительности нам приходится все время заряжать, проверять и обновлять разные устройства. Мы настолько поглощены стремлением приобрести последние новинки, что упускаем свою жизнь.

Этот список можно продолжать и продолжать, но суть в том, что жизнь без Бога превращает нас в рабов этого мира, греха и сата ны.

С другой стороны, Божий закон предлагает нам свободу. Внимательнее изучив Десять заповедей, мы увидим, что они призваны помочь нам жить лучше, а не лишить последних радостей жизни. Это похоже на ситуацию, когда родители не разрешают вам брать утюг. Будучи ребенком, вы не понимаете причину этого запрета. В действительности же они просто стараются не допустить, чтобы вы обожглись.

Бог наделил нас свободной волей. Он никогда не навязывал нам Свои правила и никогда не будет этого делать. Однако все наши действия имеют определенные последствия, а Он, являясь нашим Отцом, пытается не допустить, чтобы мы «обожглись».

Мы можем не понимать, почему Бог поступает так или иначе, но именно в таких ситуациях в дело вступает вера, которая решает доверять не видя. Только тогда мы станем действительно свободны.

Дискуссия

Что в вашей жизни связывает вас по рукам и ногам? Что вам нужно сделать, что избавиться от этого?

Тиффани Гамас, Панама-Сити, Панама

9 августа, среда
Компас, указывающий путь

Практика: 1 Ин. 3:4

Слово Божье учит нас, что практически невозможно сохранить веру в Бога, живя грешной жизнью. По сути, грех поражает наши отношения с Богом. Без этих взаимоотношений мы потеряем из виду Его обетования, наша вера постепенно лишится силы, и рано или поздно мы окажемся на обочине жизни.

В 1 Ин. 3:4 мы находим краткую характеристику греха: «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие». Следовательно, закон есть не что иное, как наш компас, помогающий ориентироваться на пути веры. Соблюдая закон, мы сможем избежать греха и стать ближе к Богу.

Вы когда-нибудь пользовались компасом? В словаре МерриамУэбстер дается следующее определение компаса — это «устройство для определения направления при помощи стрелки, которая всегда указывает на север»45. Компас, или закон,— это инструмент, который Бог использует, чтобы направлять нас. Он ведет нас верным путем и всегда указывает на Бога, несмотря на все уловки сатаны. Взяв в руки компас, мы должны правильно применять его. Три следующих совета помогут нам использовать его наилучшим образом:

  1. Компас всегда должен быть рядом с вами. Когда в жизни случаются неприятности, сгущается мрак и не видно пути, закон будет вашей путеводной звездой, но только если вы впустили его в свою жизнь и вписали в сердце. Он не сможет указать вам путь, если вы не будете хранить его в своей душе.
  2. Вы должны хорошо знать свой компас. Закон есть отражение характера Божьего. Он открывает нам, каков Бог и как устроено Его правление. Познавая Бога, вы найдете закон в Нем и увидите Его в законе.
  3. Следуйте тем путем, который указывает ваш компас. Зная, что за инструмент Бог дал вам — Свой характер, Самого Себя, вы можете быть уверены: Он с победой приведет вас к небесной цели. Будьте послушны Ему и не позволяйте заблуждениям этого мира сбивать вас с пути и лишать благословения вечной жизни в небесном Царстве.

Дискуссия

1. Неудивительно, что сегодня так много людей воспринимают закон как нечто устаревшее. Как вы можете на примере повседневной жизни показать, что закон не потерял своей ценности и в наше время?

2. Почему так важно понимать, что, приняв Иисуса как своего Спасителя, мы, тем не менее, должны соблюдать закон?

Зукейдис Паласио Де Дьер, Панама-Сити, Панама

10 августа, четверг
Закон - это двустороннее зеркало

Мнение: Гал. 3:23, 24

Слово евангелие с греческого переводится как «благая весть». Именно в этом заключается его смысл — это благая весть о жертве Иисуса, принесенной ради спасения человечества. Однако, говоря о благих вестях, почему бы не отнести к ним и закон Божий? Или он относится к вестям недобрым?

Закон был создан для того, чтобы указать людям на их состояние и открыть им святой характер Божий. Представьте себе двустороннее зеркало. С одной стороны, оно показывает нам все наши грехи и нечистоту — открывает нам наше греховное состояние, которое мы, несомненно, не можем утаить. С другой стороны находится увеличительное стекло, отражающее Иисуса, Его жертвенную любовь и радостную весть о спасении, в котором мы так нуждаемся. В своей книге Conquering the Dragon Within (Побеждая дракона внутри себя) писатель Марвин Мур говорит о том, что Иисус умер, чтобы спасти нас от греха, и что грех определяется законом. Следовательно, невозможно говорить о спасении, не принимая при этом закона и не демонстрируя своей верности ему, иначе наша вера будет мнимой. Зная закон и осознавая, что он ведет к Евангелию, мы должны научиться быть послушными и подчинять свою жизнь Божьей воле.

Предполагается, что мы будем соблюдать закон не с целью получить что-то от Бога, но чтобы иметь возможность наслаждаться жизнью (см. Лев. 18:4; Втор. 6:24). Авторы Библии призывают нас следовать закону так же, как они побуждали к этому народ израильский.

Закон помогает нам выбрать в жизни правильный путь, идя по которому мы станем еще ближе ко Христу. Стремясь к тесным, личным отношениям с Ним, мы научимся верить и доверять ЖИЗНИ. Иисусу и любить Его, благодаря чему будем совершенно счастли

вы. Только в Иисусе, Который умер за нас, мы сможем быть признаны праведными, перейдя от вечного осуждения к вечной жизни.

Сегодня Бог призывает нас оставаться верными закону, потому что подчинившихся ему Он ограждает от зла. Пребывая за этой оградой, мы можем быть свободны от греха, но за его пределами нас ожидает смерть. Послушание закону приближает нас к Иисусу. Мы получаем защиту благодаря Его жертве (см. 1 Фес. 4:1), обретаем мир (см. Пс. 118:165) и становимся счастливее.

«Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем» (Пс. 118:1).

Дискуссия

1. Поделитесь своими мыслями по поводу того, как можно жить в послушании закону в мире, где многие считают его чем-то устаревшим.

2. Случалось ли вам по глупости нарушать закон? Как вы можете избежать повторения этих ошибок в будущем?

Мария Де Грасиа, Панама-Сити, Панама

11 августа, пятница
Самая лучшая жизнь

Исследование: Пс. 18:8

Заключение

Представьте себе лучший год своей жизни. Каким он должен быть? А теперь представьте, что вы живете самой лучшей жизнью, которой нет конца. Именно это и пришел предложить человечеству Иисус — жизнь, питаемую верой. Вооружившись Святым Духом, наставляющим нас, Библией, являющейся нашим учебником, сводом жизненных правил — Десятью заповедями и имея своим Первосвященником Иисуса, мы сможем преодолеть любые трудности и целиком и полностью посвятить себя служению человечеству. Конечно, иногда мы терпим неудачи, но Бог знает, как восстанавливать наши силы. Что бы ни случилось с вами в прошлом, ваша жизнь веры станет вдохновением и светом для других даже в кромешной тьме.

Задания

  • Подробно разберите законы своих любимых стран и сравните их с Десятью заповедями. Какое сходство между ними вы видите?
  • Прослушайте песню «By Faith» из альбома Кита и Кристин Гетти Awaken the Dawn. В этой песне нас призывают быть достойными детьми обетования, которые живут верой, а не видением.
  • Напишите стихотворение или сообщение о том, насколько важное значение в нашей христианской жизни имеет закон. Смогли бы мы жить праведной жизнью без него?
  • Удивите своих друзей вкусным печеньем, в состав которого входят ингредиенты, которые обычно не слишком подходят для такой выпечки (например, цуккини и тому подобное) или являются строго вегетарианскими, чтобы показать им — жизнь веры состоит из своих взлетов и падений, но в итоге она все равно просто восхитительна.
  • Уделите время размышлению о своей жизни веры и напишите молитву, в которой кратко изложите, что вам в этой жизни нравится, а что вы хотели бы попросить Бога исправить.

Для изучения

  • Иак. 1:25; Рим. 1:17; 3:31.
  • Э. Уайт. Желание веков, гл. 72 «В Мое воспоминание».
  • Тай Гибсон. Взгляни новыми глазами (http://soteria.ru/s4880/).
  • Алонзо Т. Джоунс и Эллет Дж. Ваггонер. Уроки веры.

Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:1

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?

Послание В Галатию 3:3

3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!

К Галатам 3:1

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?

К Галатам 3:3

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:22

22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.

К Галатам 3:22

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

I Послание В Коринф 9:20-21

20 Для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для тех, кто под Законом, — как находящийся под Законом (хотя я сам и не под Законом), чтобы приобрести тех, кто под Законом;21 для язычников, не знающих Закона, — как не знающий его (хотя живу я не без закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона.

1-е Коринфянам 9:20-21

20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;21 для чуждых закона--как чуждый закона, --не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, --чтобы приобрести чуждых закона;
Синодальный ИПБ

Матфей 5:17

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить.

От Матфея 5:17

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:11

11 А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что праведный жить будет верою.

К Галатам 3:11

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:24

24 Вот почему Господь повелел нам исполнять все эти установления и пребывать в благоговении пред Ним, ведь это во всякое время будет нам же во благо, а Он будет хранить нас в живых, как это и есть ныне.

Второзаконие 6:24

24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:24

24 Вот почему Господь повелел нам исполнять все эти установления и пребывать в благоговении пред Ним, ведь это во всякое время будет нам же во благо, а Он будет хранить нас в живых, как это и есть ныне.

Левит 18:5

5 Соблюдайте установления и заповеди Мои. Человек, соблюдающий их, жив будет. Так повелеваю Я, Господь.

Второзаконие 6:24

24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;

Левит 18:5

5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.
Синодальный ИПБ

Второзаконие 6:24

24 Вот почему Господь повелел нам исполнять все эти установления и пребывать в благоговении пред Ним, ведь это во всякое время будет нам же во благо, а Он будет хранить нас в живых, как это и есть ныне.

Левит 18:5

5 Соблюдайте установления и заповеди Мои. Человек, соблюдающий их, жив будет. Так повелеваю Я, Господь.

Матфей 5:17

17 Не думайте, что упразднить Я пришел Закон или пророков: не упразднить Я пришел, но исполнить.

I Послание В Коринф 9:21

21 для язычников, не знающих Закона, — как не знающий его (хотя живу я не без закона Божьего, ибо предан закону Христа), чтобы приобрести не знающих Закона.

Послание В Галатию 3:11

11 А что никто не может быть оправдан пред Богом посредством Закона, это очевидно, потому что праведный жить будет верою.

Второзаконие 6:24

24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;

Левит 18:5

5 Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя, человек будет жив. Я Господь.

От Матфея 5:17

17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.

1-е Коринфянам 9:21

21 для чуждых закона--как чуждый закона, --не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, --чтобы приобрести чуждых закона;

К Галатам 3:11

11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
Синодальный ИПБ

Малахия 4:2

2 Но для вас, благоговеющих пред именем Моим, взойдет солнце правды, исцеление — в его лучах, и вы, выйдете и взыграете, словно молодняк, выпущенный из загона.

Малахия 4:2

2 А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
Синодальный ИПБ

Лука 10:27

27 Тот ответил: «Люби Господа Бога твоего всем сердцем своим, всей душою своей, всей силой своей и всем умом своим и ближнего своего — как самого себя».

От Луки 10:27

27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Синодальный ИПБ

Исход 20:2-17

2 «Я — Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где ты был рабом.3 Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно.4 Не сотвори себе кумира — никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли.5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я — Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе, Который и с детей взыскивает за грехи, что родители им передают до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать Меня.6 Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении.7 Не произноси без нужды имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает.8 Помни день субботний — да будет священным он для тебя!9 Работай шесть дней и делай всё, что необходимо,10 а седьмой день — суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся.11 Ибо Господь за шесть дней создал небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Потому и благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца своего и мать свою, чтобы жил ты долго на земле, которую дарует тебе Господь, Бог твой.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не давай ложных показаний против ближнего твоего.17 Не желай завладеть тем, что принадлежит ближнему твоему: не обольщайся мыслью взять себе его жену или присвоить себе раба его, рабыню, быка или осла. Никто и ничто из всего, что есть у ближнего твоего, пусть не прельщает тебя».

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

Послание В Галатию 3:24

24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

Исход 20:2-17

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.7 Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.8 Помни день субботний, чтобы святить его;9 шесть дней работай и делай всякие дела твои,10 а день седьмой--суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.13 Не убивай.14 Не прелюбодействуй.15 Не кради.16 Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

От Иоанна 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

К Галатам 3:24

24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:14-15

14 и не будет тогда властвовать грех над вами: не под законом вы — под благодатью.15 Так что же выходит? Станем ли грешить, раз живем теперь не под законом, а под благодатью? Конечно же, нет!

Послание Рим 7

1 Как людям, знакомым с законом, конечно, известно вам, братья, что закон над человеком властен, покуда тот жив?2 Замужняя женщина, скажем, с живым только мужем законом связана; когда же супруг умирает, она от закона, который привязывал ее к мужу, освобождается.3 Если при живом еще муже сойдется она с другим мужчиной, то будет считаться прелюбодейкой. Но если умрет ее муж, она с ним законом не связана больше и, выходя за другого замуж, не нарушает тем самым супружеской верности.4 Так и вы, братья мои, смертью тела Христова стали «мертвы» для претензий Закона; и ныне вправе принадлежать Другому — Тому, Кто из мертвых был воскрешен, дабы впредь приносить нам плод Богу.5 Когда мы жили по плоти, нашим телом владели греховные страсти, возбуждаемые Законом, и мы приносили свой плод смерти.6 Ныне же умерли мы для Закона, которым были связаны, от него мы свободны, и потому теперь мы в новом служении, служении по Духу, а не так, как встарь, по букве.7 Что же скажем: греховен Закон? Вовсе нет! Но если бы не Закон, я бы даже не знал, что такое грех. Я не знал бы желания, если бы Закон не говорил: «Не пожелай».8 Грех ведь в самой заповеди нашел повод к тому, чтобы возбудить во мне всякие недобрые желания: без Закона грех мертв.9 Когда-то я жил без Закона, но вот пришла заповедь — грех ожил,10 а я умер. И та заповедь, что должна была вести меня к жизни, обернулась для меня смертью,11 ибо грех нашел в заповеди для себя возможность обольстить меня, а потом через нее же и убить.12 Нет сомнения, что сам-то Закон свят, и всё, что велит он, свято, праведно и хорошо.13 Но неужели это доброе принесло мне смерть? Конечно же, нет! Грех сделал это. Так должна была открыться его истинная природа. Когда грех использовал доброе, чтобы умертвить меня, он через заповедь стал более грешен, чем когда-либо.14 Совершенно очевидно, что Закон духовен, но я человек, я из плоти и продан в рабство греху.15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех.18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.21 Здесь я вижу закон: стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове.22 В душе я радуюсь закону Бога,23 но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником.24 Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?25 Кто, кроме Бога?! Благодарю Его через Господа нашего Иисуса Христа! Итак, сам по себе, умом своим, служу я закону Бога, природой же плотской — закону греха.

Послание В Галатию 3:23-24

23 А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

К Римлянам 6:14-15

14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.15 Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак.

К Римлянам 7

7 Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив?2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества.3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.5 Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай.8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,10 а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,11 потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

К Галатам 3:23-24

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

I Послание Иоанна 3:4

4 Всякий, совершающий грех, беззаконие совершает, грех, собственно, и есть беззаконие.

1-e Иоанна 3:4

4 Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 118:1

1 Блаженны те, чей путь непорочен, кто по Закону Господа живет.

Псалтирь 118:1

118 (117-1) Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
Синодальный ИПБ

I Послание В Фессалонику 4:1

1 И вот еще что, братья. Вы узнали от нас, как надо вам жить, чтобы угождать Богу. Вы так и живете. Но мы просим, во имя Господа Иисуса призываем вас, еще более совершенствоваться в этом.

1-е Фессалоникийцам 4:1

4 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
Синодальный ИПБ

Левит 18:4

4 Заповедям Моим вы должны быть послушны и установлениям Моим следовать. Я — Господь, Бог ваш.

Второзаконие 6:24

24 Вот почему Господь повелел нам исполнять все эти установления и пребывать в благоговении пред Ним, ведь это во всякое время будет нам же во благо, а Он будет хранить нас в живых, как это и есть ныне.

Левит 18:4

4 Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним. Я Господь, Бог ваш.

Второзаконие 6:24

24 и заповедал нам Господь исполнять все постановления сии, чтобы мы боялись Господа, Бога нашего, дабы хорошо было нам во все дни, дабы сохранить нашу жизнь, как и теперь;
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:23-24

23 А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

К Галатам 3:23-24

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 1:25

25 Но кто внимательно смотрит в совершенный закон, в закон, дающий нам свободу, и не забывает об услышанном, но живет и действует по закону этому, блажен тот будет во всем, что делает.

Послание Рим 1:17

17 Потому что в этой Вести открывается праведность Божия, которая через веру дается и к вере ведет; так и в Писании сказано: «Праведный жить будет верою».

Послание Рим 3:31

31 Упраздняем ли мы Закон, ставя так высоко веру? Нет, конечно. Мы Закон укрепляем.

Иакова 1:25

25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.

К Римлянам 1:17

17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

К Римлянам 3:31

31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
Синодальный ИПБ

Псалтырь 18:8

8 Так и Закон Господа совершенен, жизнь обновляет, свидетельства Господни достоверны, умудряют простых.

Псалтирь 18:8

8 (17-9) поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горячие угли [сыпались] от Него.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи