Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 8. 12—18 августа.
«Из рабов - в наследники»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_08.mp3
Суббота — Из рабов - в наследники Воскресенье — В оковах рабства у двери свободы Понедельник — Принцы и принцессы Вторник — «Бог послал Сына Своего» Среда — Духовная свобода Четверг — Побег из тюрьмы Пятница — Свободное рабство Миссионерская история Комментарий для учителей

12 августа, суббота
Из рабов - в наследники

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Посему тыуженераб, носын; аеслисын, тоинаследник БожийчерезИисусаХриста» (Гал. 4:7).

Строительство храма Господа

Вступление: Гал. 3:25–29

«Это и должно быть трудно. Если бы было не так, каждый смог бы это сделать. Это трудно, но в том и прелесть»46. На данном этапе моей жизни эта цитата оказалась как нельзя кстати. Уже второй день я занимаюсь в тренажерном зале моего дяди. После вчерашней тренировки с упражнениями для мышц ног и сегодняшнего «дня бицепсов и трицепсов» я жду не дождусь, чтобы выяснить, что еще заболит у меня завтра. У моего дяди разработана специальная программа на неделю с конкретными упражнениями на каждый день. Ему известно, для каких групп мышц какие упражнения требуются, а также сколько времени нужно для их восстановления. Он знает, что необходимо делать для достижения цели.

В библейском стихе к этому разделу говорится о том, что мы — дети Божьи через веру в Иисуса Христа. Нам не следует вести себя подобно рабам. Наоборот, в нас должны видеть сыновей и дочерей Божьих. Но нам нужно познакомиться со своим Отцом, прежде чем мы сможем вести себя как Его дети. Мы должны узнать Его ближе, ведь Он не из тех отцов, что постоянно отсутствуют. Скорее, это мы — дети, которые сбегают от Него.

Я обнаружил, что самая тяжелая для меня часть дня — время до молитвы. После того, как я помолюсь, все проходит легко и просто. Я вполне мог бы занять эти минуты чем угодно, однако, уделив их общению с Богом, я получаю огромное благословение. У нас не будет свободного времени для молитвы, пока мы сами не найдем его. Утренние часы, проведенные с Богом,— это как подготовка одежды для школы или работы. Вы же не уйдете из дома раздетыми?

В молитве не стоит спешить: вы оделись, вышли из дома и только тогда осознали, что надели одни лишь брюки. Облачаться в одежду веры в Него необходимо каждый день. Это делает нас равными друг другу, мы становимся единой семьей независимо от происхождения или образования, национальности или пола. Облекаясь во Христа, мы получаем право принадлежать к царственному роду. В результате мы можем жить с высоко поднятой головой как принцы и принцессы, ведь наш Отец — Царь царей. И если вдруг обстановка накаляется и становится жарковато, «не снимайте» свою веру. Возможно, именно сейчас вам даже стоит «застегнуться на все пуговицы»!

Я призываю вас попробовать жить верой, которая формирует и обновляет вашу личность. Вера в Иисуса Христа поможет вам стать таким человеком, каким вы были задуманы изначально.

Даррен Дж. Сэсил, Дурбан, Южная Африка

13 августа, воскресенье
В оковах рабства у двери свободы

Доказательство: Гал. 4:7

«Амандла авету!»* Никогда прежде боль и сопротивление не сходились вместе, образуя мощь такой силы, что перед ее воплем о свободе не смогла устоять даже зависимость от могущественного правительства. Борьба против рабства и угнетения со стороны жестких законов — это не просто история, которую жители ЮАР рассказывают своим детям. Это битва, оставившая страшные шрамы в сердце народа, пытающегося сейчас исцелиться от своего прошлого. Рабская зависимость от закона, который превозносил одних и угнетал и изолировал других,— это не просто трагедия в буквальном смысле слова, но и нечто настолько же реальное сегодня, насколько это было во времена Павла, написавшего Послание к галатам.

Однажды мне сказали, что понять Благую весть просто. Спасение — это дар, безвозмездно получаемый каждым верующим, а что касается всего остального, Бог об этом позаботится. Несмотря на то, что я хожу в церковь с самого детства, мне все еще трудно осознать эту простоту. Представьте, как сложно было Павлу, пытавшемуся объяснить верующим истину о даре духовной свободы и спасении по вере в Христа, а не по делам.

Со времени грехопадения человечество находится в узах рабства. В каждой книге Ветхого Завета мы встречаем напоминание о боли и скорби, вызванных этими узами. Павел обращался к галатам как раз в то время, когда язычники начали знакомиться с вестью Евангелия и принимать христианство наравне с иудеями. Конечно, евреи не могли полностью принять новых членов своей христианской семьи и стали навязывать язычникам разные правила и нормы. Надо пройти обряд обрезания, надо соблюдать праздничные дни, надо делать то-то и то-то. Ошеломленные язычники снова почувствовали себя связанными узами рабства. И в этот раз это были не только узы греха, но и закона, который, как их учили, был единственным путем к спасению и умилостивлению Бога. Точно так же законы, навязанные чернокожему населению ЮАР, были представлены не как средство угнетения, а как способ лишить явно недостойных чернокожих тех возможностей, которые белые люди считали своими по праву.

Так и евреи полагали, что Царство Божье являлось их наследством по обетованию, полученному Авраамом. Почему же этим недостойным, не почитающим закон язычникам должно достаться место на праздничном пиру?

Тема, затронутая Павлом в Послании к галатам, является ответом на этот вопрос. Апостол говорит о надежде — надежде для тех, кто связан узами греха. Но это надежда еще и для тех, кто думает, что должен в совершенстве соблюдать Божьи постановления ради того, чтобы угодить совершенному Богу. Это — искажение евангельской истины, потому что сами по себе мы ни на что не способны. Однако благодаря вере во Христа мы сможем обрести терпение святых и силу соблюдать заповеди Божьи. Послание к галатам напоминает нам, что дверь духовной свободы открыта, и каждый верующий может войти и присоединиться к Божьей семье.

Дискуссия

Какие, по вашему мнению, законы, которые мы налагаем на себя и окружающих, могли бы помешать нам, занятым попытками приобрести себе место на небе, принять чистую, простую истину Евангелия?

Кристель Гавендер, Дурбан, Квазулу-Натал, ЮАР

* Знаменитый клич, объединявший сторонников движения против апартеида, переводится как «Власть – народу!».

14 августа, понедельник
Принцы и принцессы

Слово: Гал. 3:25–29

Наше положениево Христе (см. Иов. 29:14; Рим. 6:1–11; 8:17; Гал. 3:25–29; 1 Петр. 3:21)

«Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (Гал. 3:29). Мы можем быть «Христовыми», только если подчиним Ему свою жизнь и родимся свыше. Крещение — это не отказ от презренной плоти, но обещание доброй совести Богу (см. 1 Петр. 3:21). Во время крещения мы слышим, как пастор или пресвитер говорят о «водной могиле». Это и есть могила, потому что пройдя ее, мы рождаемся заново. Мы оставляем позади свое прошлое и становимся новыми творениями, которыми нас задумал Христос: Его народом. Мы уже не принадлежим сатане. Принимая крещение, мы выбираем, на чьей стороне отныне будем.

Однако это еще не все. Да, человек становится новой личностью. Да, небеса радуются, но сатана в ярости и хочет вернуть нас на свою сторону. В результате он использует все, что только возможно, лишь бы мы снова были с ним. И все же, заверяю вас, оставаясь с Христом, мы можем обрести намного больше. Наше место — рядом с Ним. Он Сам обещал нам: «Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» (Ин. 14:14); «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11); «Итак, не заботьтесь и не говорите: „что нам есть?“ или „что пить?“ или „во что одеться?“» (Мф. 6:31). А далее: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам». Имея такие обетования, на что еще можно надеяться и чего еще можно желать?

Бог послал нам своего Сына (см. Ин. 1:14; гал. 4:4, 5; Рим. 8:3, 4; 2 Кор. 5:21; Флп. 2:5–8; Евр. 2:14–18; 4:14, 15)

Зачем Иисус пришел на нашу землю? Обычно мы отвечаем: чтобы «взыскать и спасти погибшее», но для чего это было нужно? Давайте вернемся к началу всего. После того как Адам и Ева вкусили запретный плод, Бог рассказал им о плане спасения. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). В этом стихе звучит пророчество о том, что Иисус придет, «чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:5).

Во время Своего пребывания на земле Иисус показал нам, что, несмотря на то что этот мир исполнен греха, вести безгрешную жизнь вполне возможно. Он способен сострадать нам в наших немощах, потому что подвергся искушению в момент величайшей слабости, но устоял (см. Евр. 4:14, 15). Христос также показал, как нам следует жить. Он — Сын Всевышнего, однако пришел в этот мир Младенцем и жил далеко не обеспеченной жизнью, совершенно не превозносясь над остальными людьми. Почему нам трудно поступать так же? Чтобы попасть на небо, мы должны жить, следуя примеру Иисуса, и иметь те же мысли и чувства (см. Флп. 2:5–8).

Сказав «совершилось», когда завеса в храме разодралась сверху донизу, Иисус имел в виду, что церемониальные законы больше не будут иметь силы. Нам не нужно совершать жертвоприношения, так как Иисус стал совершенной Жертвой! Нам больше не нужен смертный первосвященник, потому что нашим Первосвященником теперь является Сам Иисус! Находясь на небе, Он ходатайствует за нас. Теперь мы можем напрямую обращаться к нашему Небесному Отцу.

Зачем возвращаться в рабство? (см. Мк. 2:27, 28; Лк. 13:10–16; Гал. 4:8–20)

Суббота была создана для нас с вами. Не мы были созданы для субботы (см. Мк. 2:27, 28). Бог хочет, чтобы у нас был день для отдыха. Представьте, что нам пришлось бы работать по восемь часов все семь дней в неделю? Мы были бы истощены и физически, и эмоционально. И Бог придумал план. Он не нуждался в отдыхе в седьмой день, но все равно почил. Для чего? Он хотел показать нам, какое значение имеет суббота и как ее нужно соблюдать.

Некоторые сомневаются, существовала ли суббота на момент Творения. Давайте подумаем вот о чем: родители учили нас говорить, держать бутылочку, использовать ложку, ползать, ходить, бегать и так далее — мы всему научились, наблюдая за ними. Точно так же и суббота соблюдалась с самого начала, наши прародители в Едеме узнали о ней от своего Творца, хотя заповедей тогда еще не было. Знание о субботнем дне передавалось из поколения в поколение вплоть до рождения Моисея. Однако когда Моисей вывел израильтян из Египта, Бог увидел, что они жили совсем не так, как Он хотел. Тогда на горе Синай Он написал Десять заповедей. Бог хочет, чтобы мы поклонялись Ему, а не были рабами этого мира и всего, что он предлагает.

Живя на этой земле, Иисус совершал много разных чудес: исцелял больных, возвращал зрение слепым, воскрешал мертвых... В Лк. 13:10–16 Иисуса обвинили в нарушении субботы, но в действительности Он хотел показать нам, что можно делать в день субботний. Закон существует, чтобы наставлять нас на верный путь. Бог любит нас вечной любовью, что Он многократно нам доказывал. Мы же снова и снова делаем выбор в пользу этого мира. А Бог ждет, когда мы впустим Его в свое сердце (см. Откр. 3:20). Как только мы позволим Ему войти, Он покажет нам такие чудеса, по сравнению с которыми бледнеет все, что может предложить нам этот мир. Мы — Его наследники.

Дискуссия

1. Каково это — знать, что в этом мире ты не просто один из многих, а наследник?

2. Прочитайте Гал. 3:1–3. О каких фундаментальных принципах здесь идет речь?

Мелисса Найду, Вудхерст, Дурбан, ЮАР

15 августа, вторник
«Бог послал Сына Своего»

Свидетельство: Ин. 1:14; Гал. 4:4, 5; Рим. 8:3, 4; 2 Кор. 5:21; Флп. 2:5–8; Евр. 2:14–18; 4:14, 15.

«Христос принял человеческую природу, чтобы соприкоснуться с человечеством, и в то же время благодаря Своей Божественной природе Он мог иметь доступ к силе Божьей. Христос стал Человеком, чтобы люди могли быть едины с Ним, как Он и Отец едины. Будучи на земле, Иисус был искушен во всем, как и мы. Он говорит каждому верующему: «Дитя, не бойся. Я победил этот мир. Благодаря Моим победам и ты сможешь стать победителем»»48.

«Книжники и фарисеи занимались истолкованием Писаний. Однако их объяснения зависели от их собственных мировоззрений и традиций. Они становились все более придирчивыми и суровыми в следовании своим обычаям и принципам. В духовном смысле святое Слово стало для людей закрытой книгой, смысл которой был недоступен для их понимания.

Все говорило о том, что на земле крайне необходим Учитель, посланный Самим Богом, Учитель, в Котором объединились бы Божественность и человеческая природа. Христос должен был прийти в образе человека и стать во главе человечества, чтобы возвысить падших человеческих существ. Только так Бог мог быть явлен этому миру.

Христос добровольно согласился оставить Свои царские одежды и венец и прийти на эту землю, чтобы показать людям, что сотрудничество между ними и Богом возможно. Он пришел явить свет среди тьмы, чтобы рассеять ее сиянием Своего присутствия.

Когда пришла полнота времени, Сын вечного Бога явился из самого сердца Отца в этот мир. Он пришел в образе человека, скрыв

Свою Божественную сущность человеческой природой. Отец и Сын вместе решили, что Христос должен прийти в мир в образе человеческого дитя и прожить жизнь обычного человека, пройдя все испытания, выпадающие на его долю. В то же время Его жизнь должна была быть безгрешной, чтобы люди могли видеть в Нем пример того, какими они могут стать; Христос смог на собственном опыте узнать, как помочь им справиться с грехом. Он прошел те же испытания и искушения, какие встречаются в жизни человека. Теперь мы можем жить той жизнью, которой жил Он, благодаря Его силе и руководству.

С самого начала Бог говорил через Христа, утверждая основание Евангелия в иудейской системе образов и теней. До пришествия Христа эта система была незаконченной. Ее обряды указывали на нечто реальное. Бог не оставил Свой план незавершенным.

Он выполнил Его до конца, чтобы спасти Свой народ. Послав в этот мир Своего Сына, Он завершил исполнение плана, установленного на небесах еще до сотворения»49.

Дискуссия

1. Если Христос принес совершенную жертву и оставил ради нас Свою славу, что, по вашему мнению, мы должны сделать для Него в ответ?

2. Как вы думаете, есть ли сходство между книжниками и фарисеями и нами, адвентистами седьмого дня? Как можно это изменить? Что нам делать для того, чтобы жить, как Иисус?

Кристофер Хэммонд, Хэйвенсайд, Чатсворт, Дурбан, ЮАР

16 августа, среда
Духовная свобода

Практика: Гал. 4:1–7

Слово раб имеет отрицательную окраску. В словаре МерриамУэбстер предлагается следующее его определение: «Человек, официально являющийся собственностью другого человека, обязанный работать на него без соответствующей платы»50. Таково наше привычное понимание статуса раба. Однако второе определение этого слова больше подходит к нашей повседневной жизни: «Человек, находящийся под сильным влиянием или контролем чеголибо». Я думаю, мы с вами стали рабами. В нашей повседневной жизни мы контролируем множество вещей, но при этом есть то, что контролирует нас, и мы допускаем это.

Теперь давайте рассмотрим слово наследник. Вам не кажется, что оно прямо противоположно предыдущему? Словарь Мерриам-Уэбстер дает такое определение слову «наследник»: «Тот, кто имеет официальные права на имущество умершего человека», или «человек, имеющий право стать королем или королевой или претендовать на титул, принадлежавший умершему»51.

Мне приходит на ум принц, который может быть наследником престола, или ребенок богатого отца или деда, который наследует состояние и владения умершего. Эти два слова — раб и наследник — сравнимы, как день и ночь. Они как бы представляют две самые крайние ступени общества — человека из высшего света и низкородного, между которыми нет никакой точки соприкосновения.

В Гал. 4 Павел призывает верующих жить и поступать не как рабы, а как наследники, имеющие определенные права и преимущества, потому что они — сыновья и дочери Божьи. Потрясающе! Мы имеем возможность войти в царственный род всего лишь на основании обетования, данного нам. Вот что нам нужно для этого сделать:

1. Оглядитесь вокруг и определите, в зависимость от чего вы попали. Это может быть все что угодно — наши занятия, люди, с которыми мы проводим время, и так далее.

2. Определите, как и почему. Выясните, почему мы так сильно зависим от какой-либо вещи и как получилось, что нас контролирует то, над чем изначально нам самим была дана власть.

3. Приложите все усилия, чтобы покончить с этой зависимостью. Если, к примеру, у вас проблемы со временем, выделите пять минут, сядьте и проанализируйте ситуацию. Действительно ли есть необходимость во всем, что вы делаете? Как можно все организовать, чтобы вы смогли распоряжаться своим временем, а не зависеть от него?

Если правильно управлять всеми повседневными мелочами, это постепенно поможет нам стать духовно свободными.

Джермэйн Мелоди Сэсил, Хиллари, Дурбан, ЮАР

17 августа, четверг
Побег из тюрьмы

Мнение: Рим. 6:1–11; Гал. 4:8–20

Представьте на мгновение, что вы находитесь в тюрьме. Вам, наверное, видятся оранжевые комбинезоны, татуировки, отвратительная еда, отсутствие свободы и страшные заключенные, не так ли? Ошибаетесь. Эта особенная духовная тюрьма воплощает в себе те искушения, что были придуманы великим обманщиком сатаной для нашего обольщения. В ее помещениях находятся грехи, которые открыто делают нас своими рабами. Это — наркотики, алкоголь, жажда денег, прелюбодеяние, гомосексуализм и порнография. В других местах нас ждут такие грехи, как ложь, гордость, приступы ярости и вражда. Мы редко говорим об этих грехах, однако это не делает их менее смертоносными в духовном плане (см. Гал. 5:19–21).

Проблема заключается в том, что, как бы мы ни пытались раньше срока освободиться из тюрьмы благодаря хорошему поведению и как бы ни старались следовать закону, все бесполезно. Это нам не поможет. Мы не можем сами себя спасти, ни соблюдая закон, ни посещая церковь каждую субботу, ни даже ведя монашеский образ жизни (см. Еф. 2:8). Единственный способ покинуть эту духовную тюрьму, невзирая на грех,— это драгоценная очищающая кровь Иисуса. Она — единственное спасение от духовного рабства греха.

Более того, когда мы стремимся обрести спасение посредством Крови Иисуса, приближаясь к Нему и узнавая Его все лучше, личные взаимоотношения с Ним постепенно освобождают нас от уз греха (см. 2 Петр. 2:20). Сатана заточил нас в духовную темницу. Но мы не оставлены без надежды. Иисус уже внес за нас залог — величайший из когда-либо виданных. Ценой стала Кровь Иисуса и Его смерть на кресте ради вашего и моего спасения. Вопрос в том, нужна ли нам эта свобода или мы счастливы быть рабами греха?

К сожалению, для большинства молодых людей наши «тюрьмы», полные греха, взывают к слабой, плотской природе человека. Иногда мы переживаем психологическое состояние под названием «стокгольмский синдром»52. 23 августа 1973 года в столице Швеции стокгольме два вооруженных преступника ворвались в банк. Угрожая пистолетами, рецидивисты взяли в заложники четырех человек, связали их и посадили в банковское хранилище, где те и просидели до своего освобождения.

После освобождения заложники шокировали всех своим поведением, учитывая, что они терпели угрозы и плохое обращение и более пяти дней опасались за свою жизнь. Эти люди продемонстрировали доброе отношение к грабителям банка и отказались выдвигать против них обвинения. Они также отрицательно высказывались в адрес своих семей, друзей и властей, пытавшихся спасти их или оказать им поддержку.

Иногда мы, сами того не осознавая, привязываемся к своим узам греха. Как и у жертв банковского ограбления, у нас проявляются симптомы «стокгольмского синдрома». Между нами и нашим захватчиком, сатаной, возникает связь, и мы начинаем получать удовольствие от жизни во грехе. Помните о том, что никогда не поздно вернуться к Иисусу и что мы больше не рабы греха, а «наследники» Бога (см. Гал. 4:7). Помните, что с каким бы искушением в своей жизни вы ни встретились, имя Иисуса наделит вас силой разорвать любую греховную связь.

У Иисуса есть замечательный план по спасению нас от уз духовного рабства. Для побега из тюрьмы Он предлагает нам дар спасения! Нам нужно только принять этот дар, раскаяться и вернуться к Нему уже сегодня. Иисус любит вас и ждет у ворот тюрьмы, чтобы однажды забрать вас с Собой на небеса.

Дискуссия

1. Как вы думаете, почему так легко снова попасть в духовное рабство или вернуться к старым греховным привычкам? Как можно это предотвратить?

2. Что мешает вам уже сегодня принять дар спасения, предлагаемый Иисусом?

Ченэй Чарльз, Дурбан, ЮАР

18 августа, пятница
Свободное рабство

Исследование: Гал. 4:7

Заключение

При мысли о том, что можно попасть в серьезную зависимость от чего-либо в этой жизни, большинство людей приходит в ужас. И все же в нашем мире люди каждый день становятся рабами удовольствий, наркотиков, жажды потребления, насилия и множества других видов зла. Именно из-за того, что сложилась такая обстановка, Бог призывает нас стать рабами Иисуса Христа. Хотя многие в нашем обществе считают, что, подчинив свою жизнь Христу, подвергнутся лишь эксплуатации, взамен имея неясное обещание получить когда-то что-то лучшее, те, кто принимает предложение Иисуса, обретают «в ответ» благодать. Они получают Его безгрешную жизнь, Его заместительную жертву, принесенную на кресте, Его силу воскресения, Его ходатайство за нас в небесном святилище и Его скорое возвращение. В рабстве, которое нам предлагает Христос, мы обретаем истинную свободу и мир с Богом.

Задания

  • Проведите опрос нескольких друзей, задавая им следующие вопросы: Что означает быть рабом греха? Что означает быть рабом Иисуса Христа? Почему некоторые люди предпочитают оставаться в узах греха, вместо того чтобы принять бремя Иисуса Христа?
  • Прочитайте отрывок Рим. 6:1–11; и поразмышляйте о нем, особенное внимание уделив значению, которое имеют для человека смерть и воскресение Иисуса Христа.
  • Изучите, что говорится о проблеме греха и спасения в таких религиях, как индуизм, буддизм или ислам, если у них существует подобное учение. Сравните способ, с помощью которого человеку предлагается победить грех, с тем, что написано во 2 Кор. 5:21.
  • Сочините песню, взяв за основу Ин. 1:14. Примите во внимание духовное состояние мира перед Первым пришествием Иисуса. А потом поразмышляйте о том, какой образ решил выбрать Христос, чтобы приступить к выполнению этой важнейшей задачи.
  • Поделитесь с другом личным свидетельством о том, какие перемены Иисус совершил в вашей жизни, когда вы подчинили ее Ему.
  • Поразмышляйте о влиянии жертвы Христа на мир природы. Что говорится в Рим. 8:18–20 о том, как повлиял на окружающий мир грех? Почему все творение с надеждой ожидает откровения сынов Божьих?

Для изучения

  • Ис. 53; Мф. 11:28–30; 2 Кор. 12:9.
  • Э. Уайт. Желание веков, гл. 3 «Полнота времени»; гл. 4 «Вам родился Спаситель».
  • Чарльз Стэнли. Источник моей силы, гл. 2.
  • Вочман Ни. Побеждающая жизнь, гл. 6.

Дуэйн Эсмонд, Гейтерсберг, Мэриленд, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:25-29

25 И после того, как пришла вера, мы уже больше не под надзором этого слуги.26 Через веру во Христа Иисуса все вы — дети Божьи,27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

К Галатам 3:25-29

25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 4:7

7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.

К Галатам 4:7

7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:1-3

1 О неразумные галаты! Вам так ясно был представлен Иисус Христос, как если бы Его у вас на глазах распяли! Кто же смог заворожить вас?2 Я об одном хочу спросить вас: вы Духа благодаря исполнению Закона получили или по вашей вере в ту весть, что от нас услышали?3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!

К Галатам 3:1-3

3 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, [вас], у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, [как] [бы] у вас распятый?2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
Синодальный ИПБ

Откровение 3:20

20 Вот, стою у двери и стучусь: кто услышит Мой зов и откроет Мне дверь, к тому войду и буду есть с ним, и он — со Мною.

Откровение 3:20

20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
Синодальный ИПБ

Лука 13:10-16

10 Однажды Иисус учил в субботу в одной из синагог.11 Там была одна женщина, восемнадцать лет страдавшая от болезни, вызванной нечистым духом: она была сильно сгорблена и никак не могла разогнуться.12 Когда Иисус заметил ее, Он ее подозвал и сказал: «Женщина, ты избавлена от болезни твоей».13 Затем Он возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 В негодовании на Иисуса за то, что Он исцелил в субботу, старейшина синагоги сказал народу: «Есть шесть дней для работы. В эти дни и приходите исцеляться, а не в субботу».15 Возражая ему и прочим противникам, Господь сказал: «Лицемеры! Не отвязывает ли от стойла каждый из вас в субботу своего вола или осла и не ведет ли поить?16 А эту женщину, дочь Авраама, которая связана сатаной вот уже восемнадцать лет, разве не следовало освободить от этих уз в день субботний?»

От Луки 13:10-16

10 В одной из синагог учил Он в субботу.11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?
Синодальный ИПБ

Марк 2:27-28

27 И сказал им Иисус: «Суббота создана для человека, а не человек для субботы,28 так что Сын Человеческий — и над субботой Господин».

От Марка 2:27-28

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.
Синодальный ИПБ

Марк 2:27-28

27 И сказал им Иисус: «Суббота создана для человека, а не человек для субботы,28 так что Сын Человеческий — и над субботой Господин».

Лука 13:10-16

10 Однажды Иисус учил в субботу в одной из синагог.11 Там была одна женщина, восемнадцать лет страдавшая от болезни, вызванной нечистым духом: она была сильно сгорблена и никак не могла разогнуться.12 Когда Иисус заметил ее, Он ее подозвал и сказал: «Женщина, ты избавлена от болезни твоей».13 Затем Он возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 В негодовании на Иисуса за то, что Он исцелил в субботу, старейшина синагоги сказал народу: «Есть шесть дней для работы. В эти дни и приходите исцеляться, а не в субботу».15 Возражая ему и прочим противникам, Господь сказал: «Лицемеры! Не отвязывает ли от стойла каждый из вас в субботу своего вола или осла и не ведет ли поить?16 А эту женщину, дочь Авраама, которая связана сатаной вот уже восемнадцать лет, разве не следовало освободить от этих уз в день субботний?»

Послание В Галатию 4:8-20

8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги.9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами?10 Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы.11 Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас я трудился?12 Прошу вас, братья, будьте, как я, ведь и я стал таким, какими и вы поначалу были. Вы меня ничем не обидели.13 Вы же помните, что это из-за болезни я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть.14 Та болезнь моя явилась испытанием для вас — вы не гнушались мною и не отвергли меня, а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса.15 Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно.16 Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?17 Кое-кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им.18 Хорошо, если вам уделяют внимание из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами.19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.20 Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами, потому что вы привели меня в недоумение.

От Марка 2:27-28

27 И сказал им: суббота для человека, а не человек для субботы;28 посему Сын Человеческий есть господин и субботы.

От Луки 13:10-16

10 В одной из синагог учил Он в субботу.11 Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.12 Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего.13 И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.14 При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.15 Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?16 сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

К Галатам 4:8-20

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
Синодальный ИПБ

Послание В Филиппы 2:5-8

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

К Филиппийцам 2:5-8

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
Синодальный ИПБ

Послание К Евреям 4:14-15

14 У нас есть великий Первосвященник, через все небеса прошедший, — Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания нашего.15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом).

К Евреям 4:14-15

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 4:5

5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас.

К Галатам 4:5

5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
Синодальный ИПБ

Бытие 3:15

15 и сделаю так, что между тобой и женщиной вражда воцарится и между потомками вашими продолжится; ее Потомок будет разить тебя в голову, а ты Его — в пяту».

Бытие 3:15

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

Послание В Галатию 4:4-5

4 но, когда исполнилось время всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас.

Послание Рим 8:3-4

3 Что бессилен был сделать Закон (по вине нашей плоти), то Бог совершил по причине греха: Он Сына послал Своего в подобии плоти греховной. Так Он грех осудил в человеке,4 дабы всё верное и справедливое, что составляет Закон, исполнилось в нас, живущих по Духу, а не по влечению плоти.

II Послание В Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

Послание В Филиппы 2:5-8

5 И на всё это у вас должен быть тот же взгляд, что и у Христа Иисуса:6 Он, по самой природе Своей Богом будучи, за это Свое равенство Богу не держался,7 Божественностью Своей поступился и принял образ раба, уподобившись смертному человеку. И по виду Своему признанный всеми за человека,8 Он в смирении Своем и послушании смерть принял, смерть на кресте.

Послание К Евреям 2:14-18

14 А раз дети Его из плоти и крови, то и Он стал, подобно им, человеком из плоти и крови, чтобы одолеть смертью того, кто имеет власть над нею (то есть дьявола),15 и освободить тех, кто всю свою жизнь из-за страха смерти пребывал в рабстве.16 Не об ангелах Он, конечно, печется, но о потомках Авраамовых.17 Потому-то и нужно было Ему во всем уподобиться братьям Своим; только так Он и мог стать милостивым и верным Богу Первосвященником, чтобы принести жертву умилостивления за грехи народа.18 Он Сам прошел через искушения и страдания, потому и может понять искушаемых и помочь им.

Послание К Евреям 4:14

14 У нас есть великий Первосвященник, через все небеса прошедший, — Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания нашего.

Послание К Евреям 4:15

15 Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом).

От Иоанна 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

К Галатам 4:4-5

4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.

К Римлянам 8:3-4

3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.

2-е Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

К Филиппийцам 2:5-8

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

К Евреям 2:14-18

14 А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,15 и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.16 Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово.17 Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа.18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь.

К Евреям 4:14

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].

К Евреям 4:15

15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
Синодальный ИПБ

Матфей 6:31

31 Итак, не тревожьтесь и не говорите: „Что нам есть?“, „Что нам пить?“, „Во что нам одеться?“ —

От Матфея 6:31

31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
Синодальный ИПБ

Иеремия 29:11

11 Потому что Я знаю, Мне одному известен замысел Мой о вас, — говорит Господь. — Благоденствие определил Я для вас, а не беду, чтобы были у вас будущее и надежда.

Иеремия 29:11

11 Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
Синодальный ИПБ

Иоанн 14:14

14 Я сделаю всё, о чем вы ни попросите Меня во имя Мое.

От Иоанна 14:14

14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
Синодальный ИПБ

I Послание Петра 3:21

21 Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело, чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом, через воскресение Иисуса Христа,

1-e Петра 3:21

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:29

29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

К Галатам 3:29

29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
Синодальный ИПБ

Иов 29:14

14 В праведность я облачался, как в одеянье, и справедливость была мне плащом и тюрбаном.

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

Послание Рим 8:17

17 а если мы дети Его, то наследники, и наследники Бога, стало быть, сонаследники Христа, конечно, если с Ним мы страдаем, чтобы нам разделить и славу Его.

Послание В Галатию 3:25-29

25 И после того, как пришла вера, мы уже больше не под надзором этого слуги.26 Через веру во Христа Иисуса все вы — дети Божьи,27 потому что все, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 И нет больше ни иудея, ни язычника, нет ни раба, ни свободного, нет ни мужчины, ни женщины, потому что все вы одно целое во Христе Иисусе.29 А если вы Христовы, то вы — потомки Авраама и, по данному ему обещанию, наследники.

I Послание Петра 3:21

21 Тут прообраз того крещения, через которое и вы теперь спасаетесь. Не в том здесь, конечно, дело, чтобы с тела грязь смыть, но в готовности с чистой совестью жить перед Богом, через воскресение Иисуса Христа,

Иов 29:14

14 Я облекался в правду, и суд мой одевал меня, как мантия и увясло.

К Римлянам 6:1-11

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Римлянам 8:17

17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

К Галатам 3:25-29

25 по пришествии же веры, мы уже не под [руководством] детоводителя.26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.

1-e Петра 3:21

21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 4

1 Уточню, однако: до тех пор, пока наследник пребывает в младенчестве, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем имением:2 он подвластен опекунам и управляющим до срока, установленного его отцом.3 Так и мы, когда в младенчестве духовном находились, были рабами начатков богопознания в мире сем,4 но, когда исполнилось время всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас.6 А поскольку и вы, и мы теперь дети Его, то и послал Бог в сердца наши Духа Сына Своего, Духа взывающего: «Авва, Отец мой!»7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги.9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами?10 Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы.11 Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас я трудился?12 Прошу вас, братья, будьте, как я, ведь и я стал таким, какими и вы поначалу были. Вы меня ничем не обидели.13 Вы же помните, что это из-за болезни я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть.14 Та болезнь моя явилась испытанием для вас — вы не гнушались мною и не отвергли меня, а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса.15 Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно.16 Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?17 Кое-кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им.18 Хорошо, если вам уделяют внимание из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами.19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.20 Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами, потому что вы привели меня в недоумение.21 Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве не слыхали вы, что говорит Закон?22 Ведь сказано там, что у Авраама было два сына: один — от рабыни, другой — от свободной;23 тот, что от рабыни, рождением своим был обязан человеческому естеству, а тот, что от свободной, — обещанию Божию.24 В этом есть более глубокий смысл: они, эти женщины, представляют собой два завета. Один из них берет свое начало от горы Синай и рождает детей в рабство — это Агарь.25 Она представляет собой гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он находится в рабстве со своими детьми.26 Но небесный Иерусалим свободен, он — мать всем нам.27 Ибо написано: «Возвеселись, неплодная, нерожавшая! Криками торжества разразись, от радости восклицай, не знавшая мук родовых! Ибо у той, что оставлена , намного больше детей, чем у той, что при муже».28 Вы же, братья мои, подобно Исааку, — дети обещания Божьего.29 Но так же, как в давние дни рожденный человеческой силой гнал рожденного силою Духа, так происходит и ныне.30 А что говорит Писание? «Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не станет наследником вместе с сыном свободной».31 Так что мы, братья мои, не рабыни дети, а свободной.

К Галатам 4

4 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.6 А как вы--сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.21 Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?22 Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.23 Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.24 В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,25 ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;26 а вышний Иерусалим свободен: он--матерь всем нам.27 Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.28 Мы, братия, дети обетования по Исааку.29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне.30 Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.31 Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 4:1-7

1 Уточню, однако: до тех пор, пока наследник пребывает в младенчестве, он ничем не отличается от раба, хотя и владеет всем имением:2 он подвластен опекунам и управляющим до срока, установленного его отцом.3 Так и мы, когда в младенчестве духовном находились, были рабами начатков богопознания в мире сем,4 но, когда исполнилось время всех чаяний, Бог послал к нам Своего Сына, Который родился от женщины и Закону подчинился,5 чтобы искупить подчиненных Закону и усыновить нас.6 А поскольку и вы, и мы теперь дети Его, то и послал Бог в сердца наши Духа Сына Своего, Духа взывающего: «Авва, Отец мой!»7 Так что не раб ты уже, а сын, если же сын, то Бог и наследником сделал тебя.

К Галатам 4:1-7

4 Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:2 он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом [назначенного].3 Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;4 но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,5 чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.6 А как вы--сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: 'Авва, Отче!'7 Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

II Послание Петра 2:20

20 Ведь если люди эти смогли когда-то, узнав Господа [нашего] и Спасителя Иисуса Христа, избавиться от скверн мира сего, а потом снова погрязли в них и побеждены ими были, то они оказались в еще худшем положении, чем были сначала.

2-e Петра 2:20

20 Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
Синодальный ИПБ

Послание В Эфес 2:8

8 Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий,

К Ефесянам 2:8

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:19-21

19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

К Галатам 5:19-21

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

Послание В Галатию 4:8-20

8 Прежде, когда вы еще не знали Бога, вы были рабами «богов», которые вовсе не боги.9 Теперь же, познав и признав Бога, или, вернее, признанные Самим Богом, как можете вы опять возвращаться к слабым и жалким азбучным знаниям? Неужели вы снова хотите стать их рабами?10 Дни соблюдаете вы и месяцы, времена и годы.11 Но боюсь я за вас: не напрасно ли столько для вас я трудился?12 Прошу вас, братья, будьте, как я, ведь и я стал таким, какими и вы поначалу были. Вы меня ничем не обидели.13 Вы же помните, что это из-за болезни я оказался у вас и впервые возвещал вам Благую Весть.14 Та болезнь моя явилась испытанием для вас — вы не гнушались мною и не отвергли меня, а приняли, как ангела Божьего, как Самого Христа Иисуса.15 Где же ваше прежнее блаженство? Ведь могу засвидетельствовать вам: вы даже готовы были вырвать свои глаза, чтобы мне их отдать, если б это было возможно.16 Так неужели я стал вашим врагом, говоря вам истину?17 Кое-кто вас обхаживает очень усердно, но не к добру это: они хотят переманить вас, чтобы вы отдали себя им.18 Хорошо, если вам уделяют внимание из благих побуждений и притом постоянно, а не только тогда, когда я с вами.19 Снова я, дети мои, вас в муках рождаю, покуда не будет воссоздан в вас образ Христов.20 Хотел бы я теперь оказаться у вас и в ином тоне поговорить с вами, потому что вы привели меня в недоумение.

К Римлянам 6:1-11

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

К Галатам 4:8-20

8 Но тогда, не знав Бога, вы служили [богам], которые в существе не боги.9 Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?10 Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.11 Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.12 Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:13 знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,14 но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.15 Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.16 Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?17 Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.18 Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моем только присутствии у вас.19 Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
Синодальный ИПБ

Исайя 53

1 Кто поверил тому, что услышал от нас? Кому явилась сила Господня, руки Его мощь?2 Взошел он перед Ним как росток, как побег от корня из сухой земли, неприметен он был, никакого величия в нем, того, на что мы обратили бы внимание; ничего такого, что привлекло бы нас.3 Был презираем он, отвержен людьми — страдалец, изведавший боль. Отворачивали лица люди при виде его; гнушались мы им, не ставя его ни во что.4 Ведь он понес на себе все наши недуги, нашу боль он принял на себя; а мы думали, что это Бог его разит, что Им он унижен и уязвлен.5 Но за грехи наши был он изранен, истязуем был за пороки наши, наказаньем тем, что он претерпел, нам был дарован мир, ранами его нам исцеленье дано!6 Все мы разбрелись, как овцы, каждый на свою свернул дорогу, а Господь на него возложил зло, всеми нами содеянное.7 В мучениях, истязуемый, молчал он, как ягненок, ведомый на заклание, как овца, что молчит, когда стригут ее, так и он не произнес ни слова.8 Судом неправедным он был осужден. Кто из народа его мог представить, что не станет его на земле среди живых, что за грехи народа моего казнен он будет?9 Похоронен он был вместе с богатым, могилу ему средь злодеев определили, хоть не творил насилия он и не знали лжи уста его.10 Это было по воле Господней — сразили его, смерти предали мучительной как жертву искупительную; но увидит он потомство, продлятся дни его, и в нем исполнится воля Господня.11 Страдания он претерпел, но увидит свет и возрадуется; знанием своим Слуга Мой праведный многих оправдает и грехи их на себе понесет.12 Посему дам ему долю среди великих, с сильными будет делить он добычу — за то, что отдал он себя на смерть, к злодеям был причислен, понес на себе грехи многих, за преступников заступился.

Матфей 11:28-30

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

II Послание В Коринф 12:9

9 но ответом мне было: «Довольно тебе благодати Моей, ибо сила [Моя] в полноте своей проявляется в тех, кто немощь свою осознал». Потому я и буду охотней всего хвалиться своими немощами, чтобы сила Христова пребывала во мне.

Исаия 53

53 Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?2 Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.3 Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас.7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.9 Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его.10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.11 На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.12 Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

От Матфея 11:28-30

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

2-е Коринфянам 12:9

9 Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:18-20

18 Пред такою грядущею славой, какая откроется нам, все страдания наши земные, я полагаю, ничто.19 С нетерпением ждет всё творение, что в славе той явит Бог Своих сыновей.20 Ибо не по желанию своему творение суете покорилось, а по воле Того, Кто ей участь такую определил с уверенностью,

К Римлянам 8:18-20

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
Синодальный ИПБ

Иоанн 1:14

14 Слово стало Человеком, и Он жил среди нас, исполненный истины и благодати. Мы видели славу Его, ту славу, которая от Отца у Него, как у единственного, несравненного Сына.

От Иоанна 1:14

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.
Синодальный ИПБ

II Послание В Коринф 5:21

21 Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией.

2-е Коринфянам 5:21

21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 6:1-11

1 Что же после этого скажем? Оставаться ли нам во грехе для преумножения благодати?2 Конечно, нет! Мы ведь умерли для греха — как же снова нам жить в нем?3 Разве не знаете, что все мы, во Христа Иисуса крестившиеся, в смерть Его крещены?4 Через это крещение в смерть оказались мы со Христом погребенными, дабы так же, как Он был могуществом славы Отца воскрешен из мертвых, могли бы и мы жить обновленной жизнью.5 Ибо если мы с Ним соединились, пройдя через смерть, подобную Его смерти, то, конечно же, с Ним сроднимся и в подобии воскресения.6 Мы ведь знаем, что прежние мы вместе с Ним на кресте сораспяты, чтобы наше греховное «я» силы своей лишилось, и нам уж не быть рабами греха,7 ибо мертвый греху неподвластен.8 Если ж умерли мы со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.9 Ведь мы знаем: Христос, воскрешенный из мертвых, уже не умрет — смерть больше не властна над Ним.10 Ибо смерть, которой Он умер, в том, что касается греха, оплатила раз и навсегда все наш долги, а жизнь, которой Он живет, — это жизнь для Бога.11 Так и вы считайте себя для греха мертвыми, а для Бога — живыми во Христе Иисусе.

К Римлянам 6:1-11

6 Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.2 Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?3 Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?4 Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.5 Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть [соединены] и [подобием] воскресения,6 зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;7 ибо умерший освободился от греха.8 Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним,9 зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.10 Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога.11 Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи