Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 12. 09—15 сентября.
«Поступать по Духу»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_12.mp3
Суббота — Поступать по Духу Воскресенье — Революционная идея Понедельник — Пора на прогулку Вторник — Проблема греха Среда — Выбор в пользу свободы Четверг — Жизнь в Духе Пятница — Победоносное возрастание во Христе Миссионерская история Комментарий для учителей

9 сентября, суббота
Поступать по Духу

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал. 5:16). (Гал. 5:16).

Ваш выбор

Вступление: Гал. 5:16

Свет или тьма, правда или ложь, добро или зло, альтруизм или эгоизм, Дух или плоть,— что объединяет эти понятия? Все они описывают силы, которые каждый день сталкиваются в нашем сердце и разуме. Мы, люди, склонны принимать решения, которые должны дать немедленный результат. Можно винить в этом мир, в котором мы живем, или то, что основанием нашей культуры и экономики фактически является потребность в немедленном удовлетворении желаний. Наши лекарства устраняют симптомы, но не лечат саму причину их возникновения. Кроме того, все, чего нам хочется или о чем мы думаем, можно получить одним щелчком мышки. Но в действительности причины не важны. Значение имеет только желание, которым томится наше сердце. Пустоту в нем можно заполнить только одним — безусловной, совершенной любовью, чистой и простой. Однако найти такую любовь совсем непросто.

Безусловная, совершенная любовь требует тяжких усилий, времени, терпения, необходимости постоянно делать выбор и многого другого. После грехопадения человечество стало подчиняться тем, кто был сильнее, чьи слова были убедительнее, а голос — громче. Самые неравнодушные пытались как-то заполнить пустоту в сердце. Своей смертью на кресте Иисус изменил правила игры в этой битве. Теперь для победы необязательно иметь силу. Громкий голос, рвение и убедительные аргументы не важны, потому что эту битву уже выиграл Иисус. Все, что нам нужно сделать,— выбрать сторону Победителя. Частью свободы, которую дарует нам Иисус, является возможность выбрать либо свободу, либо рабскую зависимость от своих плотских желаний. И то, и другое способно заполнить пустоту. Но только свобода во Христе может заполнить ее навсегда.

Если мы будем поступать, как написано в Гал. 5:16: «Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти», делать этот выбор будет легче. Мы подчиним свою волю Тому, Кто любит нас безусловной, совершенной любовью. Конечно, порой мы будем совершать ошибки, но никогда не лишимся этой безусловной, совершенной любви, которую обрели в Иисусе, том самом Иисусе, умершем ради того, чтобы дать нам свободу выбора. Каждая из этих сил — свет и тьма, правда и ложь, добро и зло, альтруизм и эгоизм, Дух и плоть — пытается заполнить пустоту внутри нас, пустоту, которую заполнить может только Иисус. Итак, решать вам — что вы выберете?

Сидни Линтон, Ланкастер, Массачусетс, США

10 сентября, воскресенье
Революционная идея

Доказательство: Гал. 2:15, 16; 3:3, 13, 14

Проблема жизни по Духу заставляет нас задуматься о следующем — в чем ее смысл? В памятном стихе мы видим яркий контраст между жизнью по плоти и по Духу — похоть плоти против водительства Духом. Для современных христиан этот вопрос кажется практически бессмысленным. Но верующим, читавшим послание Павла первыми, это, возможно, больше напоминало ересь. Задумайтесь на минуту о менталитете иудейской нации и образе мышления новообращенных христиан.

Во времена Ветхого Завета основной акцент делали на делах. Впервые мы сталкиваемся с этим в Быт. 17:9, 10, когда Бог заключил завет с Авраамом: «И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною, и между вами, и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол».

Тема завета снова возникает во времена Исхода. Инициатором завета всегда выступает Бог. «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым» (Исх. 19:5, 6). Проще говоря, поступайте так-то, чтобы избежать того-то.

«Соблюдайте закон, чтобы победить плоть»— эти слова стали лозунгом иудеев Ветхого Завета. Революционная мысль о том, что жизнь в Духе может победить желания плоти, считалась совершенно противоположной тому, чему евреев учили на протяжении многих веков. Представьте, если бы кто-то сказал нам, что на самом деле смерть Христа — не единственный источник спасения. Вспомните, что у людей, которые первыми читали послание Павла, не было на руках печатного издания Нового Завета. Они относились к написанному, как к советам, наставлениям так называемого раввина. Рассмотрев совет Павла «жить по Духу» в контексте культурного мировоззрения того времени, мы увидим, как начинается тщательно продуманное изменение устоявшейся точки зрения.

И тогда, и сейчас целью являлась и является победа над плотской природой (плоть против Духа). Ревностное соблюдение закона в те времена считалось признаком благочестия. В наши дни плод Духа заменил собой прежние идеи (см. Гал. 5:22–24). Поэтому сегодня к нам звучит призыв: «Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал. 5:25).

Дискуссия

1. Что подразумевается под жизнью по Духу?

2. Как нам победить свою плотскую природу в повседневной жизни?

3. Какой вестью, явленной через жизнь, исполненную Духом, мы могли бы поделиться с теми, кто нас окружает, особенно с неверующими?

Рамиро Э. Кьеро, Фолл-Крик, Орегон, США

11 сентября, понедельник
Пора на прогулку

Слово: Гал. 5:16

Хождение в Духе (см. Быт. 5:23, 24)

За много сотен лет до написания Павлом Послания к галатам один человек оставил самый лучший пример того, что означает ходить в духе. Енох ходил с Богом. Его отношения с Господом были такими близкими, что даже в те годы, на заре времен, Бог счел его готовым к жизни на небесах! (См. Быт. 5:23, 24).

Действительно ли Енох прогуливался по траве в тени деревьев с Самим Творцом? Я в этом не сомневаюсь. Однако выражение «ходить с Богом» подразумевает нечто большее, чем простые физические действия. Это означает, что Енох знал Бога. Он видел Его таким, каким Господь Сам Себя явил. А Бог в свою очередь знал Еноха.

Хотя со временем ситуация изменилась, но не так серьезно, как могло бы показаться. Бог открыто разместил информацию о Себе в Библии — собрании книг, в которых совершенно разные люди описывали свою встречу с Ним, Его характер и Его представления о жизни. Свидетельства прикосновения Его рук можно увидеть в разных уголках планеты и даже в далеком космосе. У нас с вами есть возможность каждый день ходить с Богом, однако от нас требуется обратить на Него внимание, признать Его присутствие и открыть свое сердце для знания.

Христианский конфликт (Рим. 7:15–20)

Жизнь Еноха олицетворяет собой идеал отношений с Богом. Он жил христианскими принципами. Мы находимся на передовой, здесь и сейчас, и то, что происходит в нашей жизни, мало похоже на истории об Адаме, Еве и Едемском саде, услышанные далеко не из первых уст. Мы легко можем отвлечься и потерять из виду главное, ведь нас и первоисточник разделяют пространство и время.

Павел так описывает происходящее: «Мы знаем, что такое грех, но все равно совершаем его». Почему? Почему, заранее зная, что наш поступок будет грехом, мы все равно совершаем его?

Мы поступаем так, потому что больше не понимаем, что это значит. Грех стал чем-то расплывчатым, туманным. Так же как и понятия здоровье или хорошо и плохо, это слово потеряло свой смысл из-за огромного количества разных ситуаций, в которых использовалось. Из-за противостояния между современными галатами и лаодикийцами здравомыслящие люди, не принадлежащие ни к одной из этих групп, пребывают в растерянности, не зная, как отличить добро от зла. Во времена Павла камнем преткновения для верующих стало

обрезание. Сегодня в нашей жизни встречается множество таких «камней». В результате мы упускаем из виду самое важное.

У христианского конфликта есть причина появления и есть решение.

Никто не отмечает в своей записной книжке все плохое, что происходит, чтобы вспоминать об этом при каждом удобном случае. Такой книжки и не должно быть. Богу не нужны глупые последователи. Ему нужны сердца и души, жаждущие истины. Как закон указывает путь к Евангелию, так и последователи Христа показывают остальным, как присоединиться к семье Божьей. «Вот путь, идите по нему…» Все зависит от вашего выбора — идти с Богом или идти одному.

Дела плоти и плод Духа (См. Гал. 5:16, 17)

В Гал. 5:19–21 Павел приводит четкий перечень грехов плоти. К сожалению, он считает, что этот список говорит сам за себя. Но в нашем мире упоминание большинства грехов из этого перечня уже не производит особого впечатления. Наоборот, со временем эти грехи стали считать чем-то привлекательным, безвредным и совершенно обычным.

К современному христианину обращен особенно важный призыв — быть всегда честным с самим собой. Утверждение, что «христианам непозволительно развлекаться, вполне оправданно, если под развлечениями понимать дела плоти, о которых пишет Павел.

Давайте обратимся к Христу. Что Он сказал бы? Как поступил? Может, Он прошептал бы вам на ухо: «Ты плохо себя ведешь; продолжай в том же духе, и ты наверняка не попадешь на небо»? Ни за что!

Вместо этого Он отправляется с вами в такое увлекательное путешествие, что вы едва поспеваете за Ним. Нежно, с любовью и без единого намека на осуждение Он указывает вам на тех, кто прошел путем этих искушений до вас. Он понимает, насколько заманчив бывает тот путь, Он видел его уже много раз. Но Ему также всегда известно, что будет дальше.

Это не вопрос суда. Совершенно очевидно, что все дело в любви. В конце концов, «друзья не позволят друзьям…»69.

С каждым мгновением погружаясь все глубже в себя, вы наконец открываете бурлящий источник безумной радости. И вы смеетесь, потому что просто не можете остановиться. Многие считают, что таким качествам, как мир, долготерпение, благость, вера, воздержание и так далее, придают чрезмерно большое значение. Но в действительности их часто слишком недооценивают. Плоды Духа — сладчайшие плоды, которые вам когда-либо приходилось вкушать. Только осознав, что счастье — это постоянно обновляемый источник, вы поймете, сколько вам пришлось вложить в него.

Путь к победе (См. Мф. 7:7)

Бог хочет, чтобы каждый из нас обрел на небесах жизнь, полную творчества, восторга, гармонии и радости, жизнь рядом с Ним и всеми остальными сотворенными существами. Из-за греха исполнение этой мечты было отложено. Бог не может допустить дальнейшее существование греха. Но также Он сначала через Адама, потом через Ноя и, наконец, через Иисуса пообещал не оставлять нас.

Чтобы грех был побежден и на небесах воцарился вечный мир, сперва необходимо этого достичь в сердце и разуме каждого гражданина Небесного Царства. И только так. Когда Иисус вернется и мир будет обновлен, для существования греха не будет причин. Это произойдет не просто потому, что так сказано в Библии. Дело не в том, что Бог удалит нашу способность грешить. И не в том, что небеса будут таким совершенным местом, что мы и не вспомним о грехе. Вовсе нет. На самом деле именно память о грехе не даст нам совершить его вновь. Мы будем идти к победе, потому что знаем, чего это стоило Богу.

Грех зародился в совершенном Небесном Царстве из-за Люцифера еще до сотворения человечества. Гордыня привела его к падению. Это может случиться со всеми. Но не каждого это коснется. В Мф. 7:7 сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам», ходите с Богом, и Он будет идти рядом с вами.

Тристан Рейнольдс, Такома, Вашингтон, США

12 сентября, вторник
Проблема греха

Свидетельство: Гал. 3:22

«Многие смутно представляют, что должны предпринять какие-то чудесные усилия для того, чтобы заслужить Божье благоволение. Но всякая надежда на себя тщетна. Только через веру в Иисуса грешник становится исполненным надежды, верующим Божьим чадом»70.

Мы никогда не сможем своими силами добиться непорочности своих побуждений. Многие люди говорят так: «Я должен навести порядок в своей жизни и разобраться со своими мотивами, прежде чем стану искать Бога». Но самим нам это сделать не под силу. Только когда мы обратимся к Богу и взыщем Его, Он наделит нас способностью стремиться к тому, что действительно является благом, и по-настоящему ненавидеть грех.

«Во Христе соединилось Божественное и человеческое. Его миссия состояла в том, чтобы примирить Бога с человеком, соединить смертное с бесконечным»71.

Бог хочет видеть нас рядом с Собой. Величайшая печаль для Него — потерять из-за греха даже одно Свое дитя. «Из-за ограниченности [наших] представлений о страданиях

Христа многие недооценивают великую работу искупления. Славный план спасения человека зародился в глубинах бесконечной любви Бога Отца. В этом Божественном плане отражено чудеснейшее проявление любви Божьей к падшему роду человеческому»72.

Вечный и всемогущий Создатель считает Своих детей, таких ничтожных и незначительных, Своим величайшим сокровищем.

«Самый большой недостаток в современном мире — это недостаток людей, которых нельзя ни купить, ни продать, людей честных и искренних, которые не боятся называть грех его именем, людей, чья совесть верна долгу настолько, насколько стрелка компаса полюсу, которые будут стоять за справедливость, даже если небеса упадут»73.

Для нашей человеческой природы естественно жить во грехе. Нам не только тяжело делать добро, нам трудно даже хотеть этого. Только полностью подчинив себя Богу, мы сможем увидеть зло таким, какое оно есть, и оценить разрушения, которые оно произвело в нашей жизни. Чем ближе мы становимся к Богу, тем больше отвращения начинаем испытывать ко греху, потому что Он показывает нам весь причиняемый злом вред и нашу нужду в чем-то большем.

Дискуссия

1. Бывали ли в вашей жизни моменты, когда вы боялись искать Бога, потому что считали себя неготовыми следовать за Ним из-за своих грехов?

2. Что Писание говорит нам о том, как можно по-настоящему позволить Богу освободить нас от наших греховных желаний?

70 Ellen G. White, Christian Experience and Teachings of Ellen G. White, p. 18. 71 Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 201. 72 Там же, с. 200.

Ханна Голдстайн, Чаттануга, Теннесси, США

13 сентября, среда
Выбор в пользу свободы

Практика: Гал. 5:16

Я хочу рассказать вам одну поучительную историю.

Однажды старый индеец из племени Чероки открыл своему внуку одну жизненную истину.

«Внутри меня идет борьба,— рассказывал он мальчику.— Эта ужасная битва происходит между двумя волками. Один волк представляет зло — это гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, самонадеянность, жалость к себе, чувство вины, недовольство, ощущение собственной неполноценности, ложь, ложная гордость, чувство превосходства и эгоизм. Другой волк,— продолжил он,— олицетворяет добро. Это радость, мир, любовь, надежда, искренность, смирение, доброта, милосердие, сочувствие, щедрость, истина, сострадание и вера. Та же борьба идет сейчас и в тебе. Она идет в каждом человеке».

Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «А какой волк в конце победит?».

Старый чероки ответил: «Тот, которого ты кормишь»74.

Используя такие захватывающие образы, старик преподал нам урок, суть которого для многих людей сегодня утеряна. Именно этому старался научить верующих в Галатии Павел. Урок заключается в том, что на нас лежит ответственность за путь, который мы выбираем, за личность, которой мы становимся, и за то, какой оказывается наша жизнь в итоге — исполненной радости или неудовлетворенности.

В жизни бывают хороший выбор, плохой выбор и выбор, зависящий от ситуации. Большинство случаев относится к третьей категории. В таких ситуациях вы рассматриваете каждое действие как полезное или не полезное, в зависимости от конечной цели. Каждое принятое решение имеет свои последствия. Однако выбор свободы всегда остается за нами.

Закон был дан для того, чтобы защищать хрупкий человеческий разум до тех пор, пока люди не будут готовы к большим откровениям (см. Гал. 3:19, 23, 24). Повеления требуют только послушания. Свобода дает возможность мыслить; она допускает и величайшее добро, и глубочайшее зло. Таким образом, Дух, живущий в нас, может помочь нам быть самостоятельными в разных жизненных ситуациях.

Божий план предназначен не для роботов. Богу нужно, чтобы Его семья умела мыслить, а не только выполнять приказы, потому что настанет день, когда нам придется повзрослеть. На небе нас ждут серьезные обязанности, предусмотренные для нас Богом. Если мы, подобно детям, которые растут в тепличных условиях, не научимся сами различать, что хорошо, а что плохо (а это даже хуже, чем быть не в состоянии оставить родительский дом), мы не будем готовы к небесам!

Но пусть вас это не расстраивает, потому что у нас есть один замечательный секрет: позвольте Святому Духу руководить вашей жизнью, и тогда вы будете выбирать то, что является благом (см. Гал. 5:16). Дело совсем не в том, на что вы способны или чего не умеете. Правда заключается в том, что, прини

мая решение жить по Духу, вы действительно будете следовать путем Божьим.

Бог желает нам счастья. Он хочет, чтобы мы были настолько счастливы, что трудно было бы поверить в существование в прошлом греха. Но он существовал. И теперь каждый из нас должен будет сделать все возможное, чтобы грех никогда больше не появился вновь.

Единственный путь ко греху — свобода. Единственный путь к любви — свобода.

Бог не хочет, чтобы грех когда-либо снова возник, поэтому Он не возьмет нас на небо имеющими свободу, но неподготовленными. И все, что Он жаждет излить на нас,— это любовь, поэтому Он не возьмет нас на небо без нашей свободы.

История началась с Адама и Евы и продолжается сегодня в нас. Это выбор. В нас живут два волка — какого из них вы будете кормить?

74 «A Cherokee Legend», Firstpeople.us [электронный ресурс]. URL: http://www.firstpeople.us/FP-Html-Legends/TwoWolves-Cherokee.html (дата обращения: 24 июля 2016 г.).

Райан Торнтон, Сиэтл, Вашингтон, США

14 сентября, четверг
Жизнь в Духе

Мнение: Гал. 5:19–21; Откр. 3:15, 16

Закрыв глаза, я все еще слышу звуки голоса, аккордов и вижу его лицо. В детстве семейное богослужение обычно было мероприятием веселым, а царем веселья был мой отец. Я помню, как мы сидели, прижавшись друг к другу, на маленькой кушетке или развалившись на огромной кровати, отец — с гитарой в руках, бренча аккорды какого-нибудь веселого гимна или песни на слова из Библии.

У меня было много любимых песен, но одну я люблю до сих пор — «Плод Духа», песня на слова из Священного Писания, которую отец написал сам. Он, бывало, пел: «… Плод же Духа: мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

Но что такое плод Духа? Возможно, первое, о чем мы подумаем,— это дела, добрые поступки, мудрые слова, терпение среди невзгод. Но более тщательное изучение откроет нам интересную особенность посланий Павла. Каждый раз, говоря о делах плоти, Павел ведет речь о поведении и поступках.

«Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное» (Гал. 5:19–21).

Однако, говоря о плоде Духа, Павел упоминает личностные качества человека. Другими словами, речь идет больше об отношении, нежели о самом действии. Например, я могу делать что-то очень хорошее, но мотивы мои будут далеко не самыми добрыми.

Когда же Дух Божий приносит в нас Свой плод, это выражается не просто во внешнем поведении,— перемены происходят внутри нас. Одна из основных тем в Библии касается того же: нужно быть искренними. Если вдуматься, согласно написанному в Библии, мы сотворены по образу Божьему. По этой причине основные наши симпатии и антипатии отражают Его природу до тех пор, пока они чисты и не осквернены. Кто из нас любит лицемеров? Или фальшивых друзей? Бог так же, как и мы, не переносит подобных вещей. Искренность — вот то, что Он ценит больше всего.

«О, если бы ты был холоден или горяч!.. — говорит Он в Откр. 3:15, 16. — Как ты тепл… то извергну тебя из уст Моих». Если мы выставляем напоказ дела любви, но при этом в нашем сердце любви нет, мы еще менее искренни, чем те, кто творит дела плоти!

Бог желает наделить нас такими подлинными чувствами, как «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие», чтобы все вокруг, включая нас, знали, что мы «были с Иисусом» (см. Деян. 4:13).

Натан Джоунс, Оберн, Калифорния, США

15 сентября, пятница
Победоносное возрастание во Христе

Исследование: Рим. 8:14; Гал. 5:16–26

Заключение

Суть христианской жизни — это возрастание во Христе, ежедневное преображение в Его подобие посредством молитвы и изучения Библии. Мы должны молиться о победе над грехом и возможности рассказывать другим о том, что Бог совершил в нас и для нас. Свидетельством нашего приближения к Богу станут перемены в нашей жизни. Мы, христиане, должны с радостью делиться с остальными тем, что Он сделал для нас и что мы можем сделать для них!

Задания

  • Начертите таблицу качеств плода Духа. Перечислите все качества и напишите два способа увидеть их в жизни христианина.
  • Сходите с друзьями на прогулку в субботу после обеда. Расскажите им, к каким изменениям вас призывает сейчас Бог и что вы планируете предпринять по этому поводу.
  • Сочините песню, которую можно будет напевать в качестве средства ободрения и поддержки, когда случится какая-нибудь неприятность.
  • Поищите в интернете информацию о примерах плода Духа. Расскажите о результатах своего поиска пастору или молодежному руководителю, чтобы они смогли использовать эти примеры для иллюстрации своей проповеди.
  • Поразмышляйте о стихах из Мк. 7:21, 22. Что видит Бог в вашем сердце? Что является источником зла? Нужна ли вам помощь Бога для того, чтобы избавиться от чего-то нехорошего в своей жизни?
  • Расспросите членов церкви о том, как они пришли к победоносной христианской жизни. Помолитесь с ними о помощи Божьей, чтобы продолжать одерживать победу в Господе.
  • Приготовьте с друзьями сценку о том, как добиться в своей жизни духовного возрастания. Покажите сценку своему классу субботней школы.

Для изучения

  • Гал. 5:22, 23; 2 Кор. 6:6; Евр. 9:14.
  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 30 «Призванные стремиться к лучшему»; Моя жизнь сегодня, с. 317.
  • Чарльз Стенли. Удивительная жизнь, исполненная Духом, с. 3–12.
  • Richard D. Patterson, «Fruit of the Spirit», https://bible.org/article/ fruit-spirit.

Карен Пирес, Пендлтон, Южная Каролина, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.

К Галатам 5:16

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:25

25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу

К Галатам 5:25

25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-24

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.

К Галатам 5:22-24

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Синодальный ИПБ

Исход 19:5-6

5 И теперь, если вы будете слушать слова Мои и чтить Завет Мой, то вас предпочту Я всем иным народам — вы будете Моим особым достоянием. Вся земля, все народы на ней — Мои,6 но вы будете у Меня царством священников, святым народом“. Перескажи эти слова сынам Израилевым».

Исход 19:5-6

5 итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля,6 а вы будете у Меня царством священников и народом святым; вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Синодальный ИПБ

Бытие 17:9-10

9 «Но и ты, — воззвал Бог к Аврааму, — будь верен Завету Моему: и ты, и потомки твои во всех после тебя поколениях.10 Во исполнение этого Завета Моего, который сохранять должен ты и все потомки твои, да будут обрезаны у вас все мужчины.

Бытие 17:9-10

9 И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их.10 Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол;
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 2:15-16

15 Хотя мы от рождения иудеи, а не «грешные язычники»,16 [однако] узнав, что человек получает оправдание не через соблюдение Закона, а лишь верою в Иисуса Христа, уверовали и мы во Христа Иисуса, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не соблюдением Закона, потому что соблюдением Закона никто не оправдается.

Послание В Галатию 3:3

3 Неужели вы столь неразумны: начав жизнь в Духе Божьем, теперь пытаетесь достичь совершенства своими силами?!

Послание В Галатию 3:13-14

13 Христос заплатил за освобождение наше от того самого проклятия, что высказано в Законе, на Себя приняв проклятие за нас. Ведь написано: «Проклят всякий, висящий на дереве».14 Он искупил нас, чтобы то благословение, которое обещано было некогда Аврааму, через Иисуса Христа могло распространиться на язычников, дабы все мы через веру могли получить обещанного Духа.

К Галатам 2:15-16

15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть.

К Галатам 3:3

3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?

К Галатам 3:13-14

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою--ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, --14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
Синодальный ИПБ

Матфей 7:7

7 Просите — и дано вам будет, ищите — и найдете, стучитесь — и отворят вам.

От Матфея 7:7

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:19-21

19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

К Галатам 5:19-21

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:16-17

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.

К Галатам 5:16-17

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.
Синодальный ИПБ

Послание Рим 7:15-20

15 Мне поступки мои непонятны: я делаю не то, что хочу, а то, что ненавижу.16 Но если я делаю вовсе не то, что хочу, не признаю ли я тем самым, что Закон хорош?17 Тогда получается, что не я такие поступки совершаю, а завладевший мною грех.18 Знаю я, что во мне, в плоти моей, ничего доброго нет. Как ни хочется мне делать доброе, я не в силах.19 И выходит: то хорошее, что хотел бы я делать, не делаю я; а злое, которого не хочу, я совершаю.20 Но если делаю то, чего [я] не хочу, значит, это уже не я действую, а грех, который во мне.

К Римлянам 7:15-20

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Синодальный ИПБ

Бытие 5:23-24

23 Триста шестьдесят пять лет провел Енох на земле,24 живя в тесном общении с Богом; и не стало его, потому что Бог взял его на небо живым.

Бытие 5:23-24

23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:22

22 Но Писание заявляет, что все люди — узники греха, чтобы обещание всем верующим могло быть дано на основании их веры в Иисуса Христа.

К Галатам 3:22

22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 3:19

19 Для чего же Закон? Он был дан в дополнение к завету, дабы выявлять через него преступления, пока не придет Тот Потомок Авраама, к Которому относилось обещание. Закон был дан через ангелов и с участием посредника.

Послание В Галатию 3:23-24

23 А прежде чем пришла вера, мы пребывали под стражей Закона до времени, когда вера должна была открыться.24 Так что Закон был слугою, который вел нас ко Христу, чтобы нам быть оправданными на основании веры.

К Галатам 3:19

19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.

К Галатам 3:23-24

23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того [времени], как надлежало открыться вере.24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
Синодальный ИПБ

Деяния 4:13

13 Видя смелость Петра и Иоанна и поняв, что это люди неученые и простые, вызвавшие их на допрос были удивлены. Тогда же им стало известно, что это были ученики Иисуса.

Деяния 4:13

13 Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом;
Синодальный ИПБ

Откровение 3:15-16

15 „Знаю дела твои. Ты не холоден, не горяч. О, если бы ты был холоден или горяч!16 Но ты теплый. Такого тебя — не холодного и не горячего — исторгну из уст Моих.

Откровение 3:15-16

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:19-21

19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.

Откровение 3:15-16

15 „Знаю дела твои. Ты не холоден, не горяч. О, если бы ты был холоден или горяч!16 Но ты теплый. Такого тебя — не холодного и не горячего — исторгну из уст Моих.

К Галатам 5:19-21

19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.

Откровение 3:15-16

15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:22-23

22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.

II Послание В Коринф 6:6

6 Мы не поступаемся нравственной чистотой и подлинным знанием, не изменяем долготерпению и доброте, пребывая в Духе Святом и любви нелицемерной,

Послание К Евреям 9:14

14 то сколь более действенна кровь Христова! Движимый Духом вечным, Он предал Себя, непорочного, Богу. Потому и очистит Кровь Его совесть нашу и отвратит ее от дел, ведущих к смерти, дабы служили мы Богу Живому.

К Галатам 5:22-23

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

2-е Коринфянам 6:6

6 в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благости, в Духе Святом, в нелицемерной любви,

К Евреям 9:14

14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!
Синодальный ИПБ

Марк 7:21-22

21 Ведь это изнутри, из сердца человеческого, исходят недобрые помыслы, распутство, воровство, убийства,22 супружеские измены, алчность, злые намерения, коварство, необузданность, зависть, злоречие, гордыня, безрассудство.

От Марка 7:21-22

21 Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства,22 кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, --
Синодальный ИПБ

Послание Рим 8:14

14 Все, кто движим Божиим Духом, — все они Бога сыны.

Послание В Галатию 5:16-26

16 А я говорю: поступайте по Духу, и вы не пойдете на поводу похотей плоти.17 Похоти плоти вашей восстают против Духа, а Дух — против греховной природы вашей; противостоят они друг другу — и вы делаете не то, что хотели бы.18 Если же вверяете себя водительству Духа, то не под Законом вы уже.19 А дела плоти очевидны: это блуд, моральная нечистота, необузданность в поведении,20 идолопоклонство, волшебство, вражда, ссоры, споры, вспышки ярости, своекорыстие, разлады, собирание своих партий,21 зависть, пьянство, разнузданные пиршества и подобное тому. Я вновь предупреждаю вас, как и прежде это делал, что так поступающие Царства Божия не наследуют.22 Дух же растит Свой плод: это любовь, радость, мир, долготерпение, щедрость, доброта, верность,23 кротость, самообладание. И нет, конечно же, такого закона, по которому можно было бы осудить человека за это.24 Те, кто Христовы, распяли плоть свою со страстями и похотями ее.25 Коли мы Духом живы, то и поступать будем по Духу26 и не станем предаваться тщеславию, друг друга раздражать и друг другу завидовать.

К Римлянам 8:14

14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

К Галатам 5:16-26

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,17 ибо плоть желает противного духу, а дух--противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.18 Если же вы духом водитесь, то вы не под законом.19 Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси,21 ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют.22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.25 Если мы живем духом, то по духу и поступать должны.26 Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи