Субботняя школа Адвентистов Седьмого дня
Адвентисты.ру
Вход

Вход

Забыли пароль?
Регистрация
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Битрикс24
Используйте вашу учетную запись на Битрикс24 для входа на сайт.

Восстановить пароль

Введите e-mail, указанный при регистрации, чтобы мы смогли выслать инструкцию по восстановлению


Вход

Регистрация

На указанный электронный адрес будет отправлено письмо для подтверждения регистрации

— поля, обязательные для заполнения
Новости Субботняя школа Ежедневные чтения Видео Периодика Аудио Церковь Форум
  1. Субботняя школа АСД
  2. Молодежная субботняя школа (new)
Благая весть в послании к Галатам. III квартал 2017

PDF MP3 EPUB FB2 MOBI

Урок 13. 16—22 сентября.
«Евангелие и церковь»

http://adventistfiles.net/documents/ss/2017/3/youth/mp3/ssy_2017_03_13.mp3
Суббота — Евангелие и церковь Воскресенье — Держись или сдавайся Понедельник — Святая жизнь стоит того, чтобы жить Вторник — Павел и первоапостольская церковь: обзор эпохи Среда — Давайте делать добро Четверг — Господь, кому мне служить? Пятница — Любовь покрывает все Миссионерская история Комментарий для учителей

16 сентября, суббота
Евангелие и церковь

«Познаем истину». Разбор урока субботней школы с Олегом Харламовым
«Верхняя горница». Разбор урока субботней школы с Сергеем Ларионовым
Субботняя школа с Заокским университетом
Субботняя школа с Виталием Олийником

«Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Гал. 6:10).

Совершенный или настоящий?

Вступление: Мф. 22:34–40; Ин. 13:34

Совершенный: «Не имеющий никаких дефектов или недостатков»75.

Настоящий: «Реальный, в противоположность воображаемому, идеальному или вымышленному»76.

Зачем нужны определения этих двух слов? Да, мы слышим их каждый день, и сами по себе эти слова не слишком впечатляют нас. Интересно, что, хотя они не являются антонимами, использовать одновременно их в прямом смысле невозможно. Суть в том, что в реальности ничто не может быть совершенным, так же, как и идеал не может существовать в действительности. Лишь одно противоречит данной философии, и это — Бог.

Люди, созданные по образу Божьему, несомненно, далеки от совершенства. В Мф. 26 Петр трижды отрекается от Иисуса, и, тем не менее, именно Петру поручается великая миссия — возглавить и вести к совершенству первую христианскую церковь. Даже Иисуса, Который был совершенством во всем, преследовали за то прогрессивное учение, которое, казалось, противоречило традиционным взглядам иудеев. Что же такого радикального было в Его вести? Хочет ли Иисус, чтобы мы продолжали жить несовершенной жизнью, зная о нашей рабской зависимости от греха? Или Он требует совершенства в мире, где достичь этого невозможно? Оба ответа будут неверными.

Зная о нашем несовершенстве, Бог дает нам свободу выбирать, как мы будем относиться друг к другу. Кроме этого, Он дал нам Божественные рекомендации относительно того, какой выбор лучше сделать. У нас множество недостатков, мы постоянно все портим, но Бог любит нас и идет рядом с нами нашим запутанным жизненным путем. Кстати говоря, Бог любит нас всех одинаково, невзирая на то, насколько темное прошлое у нас за плечами или как далеко мы ушли от Него.

Пытаться быть совершенным или стремиться к совершенству в Боге — абсолютно разные вещи. Быть совершенным — это что-то нереальное, фальшивое. Но Иисус призывает нас стремиться к христианскому совершенству: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин. 13:34). Человеческое стремление к совершенству связано с любовью. Бог создал нас способными радоваться заботе друг о друге. Я благодарна за то, что Иисус любит меня безусловной любовью.

Быть любимым — лучшее ощущение в мире, а любить кого-то — чувство, приносящее такое же удовлетворение.

Когда фарисеи потребовали от Иисуса назвать им самую главную заповедь, Он ответил: «„Возлюби Господа Бога твоего… возлюби ближнего твоего, как самого себя“; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22:37–40). Изучая темы этого урока, каждый раз сначала спрашивайте себя: как идея данного раздела поможет мне лучше узнать Бога и сильнее полюбить Его? Во-вторых, спросите себя, как то, что вы узнали, можно использовать в ваших отношениях с окружающими людьми.

75 Dictionary.com, s.v. «perfect», [электронный ресурс]. URL: http://www.dictionary.com/browse/perfect?s=t (дата обращения: 24 мая 2016 г.).

76 Там же, s.v. «real», [электронный ресурс]. URL: http://www.dictionary.com/browse/real?s=t (дата обращения: 24 мая 2016 г.).

Брук Хо, Лейк-Тэппс, Вашингтон, США

17 сентября, воскресенье
Держись или сдавайся

Слово: 2 Втор. 36:16–20; Иер. 20:7; Мф. 11:28–30

Я видела своих друзей, погрязших в грехах. Кто-то, видя ошибочность выбранного им пути, спешит вернуться к Иисусу, раскаиваясь и вновь подчиняя Ему свою жизнь. К счастью, это относилось и относится ко мне. Однако я видела, как другие, утопая в грехе, оставляли всякие попытки исправить свою духовную жизнь. Вероятно, каждый, кто читает сейчас эти строки, может связать оба этих выбора и со своей жизнью. В предложенном ниже библейском исследовании подчеркивается, как в действительности важно иметь взаимоотношения с Иисусом и насколько простым и плодотворным может быть наше с Ним общение.

Призыв — это тяжелая ноша (см. Иер. 20:7)

Вас когда-нибудь звали помочь в безнадежной ситуации? А может, перед вами ставили очень трудную задачу? Именно так обстояло дело с призывом пророка Иеремии: «Ты влек меня, Господи,— и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иер. 20:7). Зачастую призыв на служение оборачивается нелегкой задачей. Но уровень сложности никогда не должен быть критерием, определяющим разумность нашего призыва. Иеремия произнес эти страстные слова, обращаясь к Господу, когда противился природе своего служения.

Вообще, в книге пророка Иеремии можно найти множество разных исповедей, обращенных к Господу. В каждой из них пророк изливает свое сердце, рассказывая о тех разочарованиях и тяготах, что связаны с чрезвычайно трудным служением, возложенным на него Господом77. Иеремию призвали служить народу, который не хотел иметь ничего общего ни с самим пророком, ни с его пророческой вестью.

Каким-то образом Иеремии удалось найти в себе силы продолжать служение, несмотря на отчаяние и все свои переживания, связанные с призывом. Он не перестал любить свой народ, хотя его высмеивали и преследовали. История жизни Иеремии печальна. Печален и ее конец. Однако верность пророка Божьему призыву, прозвучавшему в его жизни, возможно, является самым вдохновляющим моментом во всем Писании.

Осуждение Иерусалима (см. 2 Пар. 36:16–20)

Непосредственно перед падением Иерусалима автор Второй книги Паралипоменон отмечает, что люди «издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было ему спасения» (2 Пар. 36:16). После этого Господь призвал врага Иерусалима — халдеев, правящий класс Вавилона, которые должны были напасть на город и полностью стереть его с лица земли.

Проблема заключалась в том, что сердца израильтян охладели к слову Господа. Оно перестало их волновать. Грех — это состояние деградации, которое начинается с малого и поначалу даже поддается контролю. Но если не подчинить грех Богу, он начнет расти и захватит все наше сердце. Второе, на что обращает внимание автор,— призвание Господом врагов израильского народа для того, чтобы уничтожить Иерусалим. Согласно толкованию этого текста, когда мы полностью подчиняемся греху, у Бога не остается выбора, кроме как отнять у нас Свою духовную защиту. Причина не в том, что Он не хочет нас защищать. Просто мы сами отказываемся от этой защиты.

Что посеешь, то и пожнешь (см. Лк. 22:3; Деян. 5:1–5)

В Евангелии от Луки записаны крайне тревожные слова: «Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа Двенадцати» (Лк. 22:3). Разве возможно, чтобы сатана буквально вошел в сердце человека, который несколько лет принадлежал к внутреннему кругу Иисуса? Какой жуткий пример. Для нас не только важно быть рядом с Господом, но необходимо позволить Ему защитить наше сердце. Иуда провел рядом с Иисусом несколько лет, но его сердце никогда полностью не принадлежало Господу. Через эту щель в его духовном доспехе и проник сатана.

В книге Деяния святых Апостолов мы снова сталкиваемся с подобной тревожной ситуацией, когда Петр спрашивает Ананию: «Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому?» (Деян. 5:3). Вселенская духовная война проникает в нашу повседневную жизнь и напрямую, открыто, и хитростью, едва различимо. Очень легко проглядеть, в каких сферах нашей жизни мы так отчаянно нуждаемся в Иисусе. С другой стороны, находясь в полном послушании Христу, можно получать удовольствие даже от привычных действий. Но суть этой вести не в делах,— она касается нашего сердца.

Показательные благословения (Мф. 11:28–30)

Хотя темы, поднимаемые в этом уроке, и упоминаемые в нем библейские стихи могут оставить в душе тяжелое чувство, в действительности все совсем не так. Да, нам придется нести свое тяжкое бремя в этой жизни, но при этом Иисус обещает, что всегда будет идти рядом с нами, подставляя Свое плечо в трудные моменты. «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28–30). Сравнение предельно ясно. Один вол может сделать только то, что под силу ему одному. Но в паре еще с одним волом они не просто выполнят двойной объем работы, но и заметно увеличат показатели.

В своей книге «Разочарование в Боге» Филипп Янси рассуждает о том, что жизнь трудна и несправедлива: «Никому из нас не укрыться от трагедий и разочарований, как не избежал их и Сам Господь. Иисус не сулил нам безопасности, не учил, как обойти несправедливость,— мы должны пройти ее как бы насквозь, с начала до конца, пока не выйдем по другую сторону»78. Полностью приняв Иисуса и встав с Ним под одно ярмо, мы не избавимся от проблемных ситуаций. Это партнерство может даже привести нас к служению, которое покажется нам чрезвычайно трудным или даже невозможным. Но благодаря Иисусу, стоящему с нами под одним ярмом, мы не только сможем справиться с порученной задачей, но и принесем много пользы для Царства Божьего.

Дискуссия

1. В свете всей прелести совместной работы с Господом вспомните, были ли в вашей жизни сложные ситуации, из которых вы смогли найти выход благодаря своим отношениям с Иисусом.

2. Нас, как и Иеремию когда-то, иногда призывают выполнить трудную работу для Христа. Можете ли вы определить подобные моменты в своем прошлом или, возможно, распознать их в будущем?

3. Тщательно исследуйте свою жизнь — что в ней вы хотели бы подчинить Господу?

77 См. Иер. 11:18–23; 12:1–4; 15:10–12, 15–21; 17:14–18; 18:19–23; 20:7–18.

78 Филипп Янси. Разочарование в Боге, гл. 24 «Справедлив ли Бог?» [электронный ресурс]. URL: http://soteria.ru/s4548/26/.

Мегган Николь, Лейк-Тэппс, Вашингтон, США

18 сентября, понедельник
Святая жизнь стоит того, чтобы жить

Свидетельство: Мф. 18:15–17

«Люди являются собственностью Христа, ибо искуплены Им безграничной ценой и связаны с Ним любовью, которую Он и Его Отец проявили к ним. Поэтому насколько же осторожными мы должны быть в наших отношениях друг с другом! Люди не имеют права причинять зло своим собратьям. Члены церкви не вправе следовать своим собственным побуждениям и наклонностям в отношениях с теми из своих братьев, которые когда-то ошиблись. Они не должны даже выражать своих предубеждений в отношении ошибающихся, потому что таким образом они закладывают в разум последних закваску зла. Сообщения, неблагоприятные для брата или сестры, передаются от одного члена церкви к другому. Совершаются ошибки, и творится несправедливость из-за того, что кое-кто из братьев не желает следовать указаниям, данным Господом Иисусом»79.

«Какая бы обида ни была нанесена, это не меняет установленного Богом плана улаживания разногласий и личных обид. Если поговорить с совершившим ошибку наедине, это, скорее всего, поможет устранить недоразумение. Иди к заблудшему с сердцем, наполненным Христовой любовью и сочувствием, постарайся уладить разногласие. Порассуждай с ним спокойно и выдержанно. Да не слетает с уст твоих злых слов. Говори с заблудшим таким образом, чтобы пробудить в нем здравое суждение. Помни слова: «Обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов»» (Иак. 5:20) 80.

«„Если же согрешит против тебя брат твой,— сказал Христос,— пойди и обличи его между тобою и им одним“» (Мф. 18:15). Не рассказывайте другим о зле. Если рассказать сначала одному, потом другому и третьему, то слухи начнут расти, как снежный ком, зло будет увеличиваться до тех пор, пока вся церковь не начнет страдать. Реши этот вопрос «между тобой и им одним». Это Божий план. «Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя? Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай» (Притч. 25:8, 9). Не проходи мимо греха в твоем брате, но не разоблачай его и не усугубляй дела; пусть твой упрек не звучит, как месть. Исправляй его таким образом, как это указано в Слове Божьем» 81.

Дискуссия:

1. Есть ли в вашей жизни кто-то, с кем вам нужно наладить отношения,— родственник, друг, коллега учитель?

2. Если мы будем смотреть на людей глазами Христа, как это повлияет на наши отношения с теми, чье поведение не соответствует тому, что мы считаем подобающим для христианина?

79 Э. Уайт. Служители Евангелия, с. 498.

80 Э. Уайт. Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 261.

81 Там же, с. 260.

Лиззи Мэттсон, Лейк-Тэппс, Вашингтон, США

19 сентября, вторник
Павел и первоапостольская церковь: обзор эпохи

Доказательство: Мф. 11:28–30; Гал. 5:13–15

В своих посланиях Павел изливает перед нами свое сердце и душу ради горячо любимых им людей. Подобно большей части его писем, Послание к галатам содержит сведения личного характера. Павел описывает проблемы, которые тревожат его, и связаны они с его служением раннехристианской церкви. В целом, суть вести к галатам сводится к призыву бескорыстно служить людям и сохранить единство среди верующих недавно зародившейся общины. Но кем были эти первые христиане и с какими трудностями пришлось столкнуться Павлу в попытке помочь росту и общению членов раннехристианской церкви?

Во-первых, среди верующих были евреи. Многие, если не большинство, из новообращенных христиан были иудеями, которые признали Иисуса Мессией из пророчеств, записанных в еврейских свитках (Ветхом Завете). Однако, придерживаясь традиционных иудейских взглядов, многие из этих первых христиан считали Иисуса и веру в Него исключительно преимуществом иудеев, и язычникам здесь места не было. По этой причине Павел сталкивался с постоянной критикой и возражениями со стороны иудеев и христиан, которые еще не до конца поняли весь смысл вести Христа, обращенной к этому миру. В одном из переводов Библии под названием The Message Bible слова Павла из Гал. 5:13–15 звучат следующим образом: «Бог призвал вас к свободной жизни… Используйте свою свободу для того, чтобы служить друг другу в любви; именно так свобода возрастает» (пер. с англ). Павел призывает верующих выйти за рамки иудейского/христианского мышления и свободно служить другим людям, пребывая в любви Иисуса, любви, которая простирается ко всем людям во всех уголках земли.

Кроме того, среди верующих были римские граждане, имперские подданные огромного средиземноморского региона, где учил Иисус, где зародилось христианство и где проходили миссионерские путешествия Павла. Время, в которое жил апостол, также называлось Римским миром, или Pax Romana. Эта эпоха характеризовалась миром и процветанием, продлившимся более двухсот лет. Жить в Римской империи было хорошо, если только вы не представляли собой угрозу имперской политической стабильности. Первые христиане критиковали распущенность римских граждан и отказывались поклоняться римскому императору как божеству. С годами это привело к появлению напряжения, вылившегося в великие гонения на христианскую церковь. Но император был лишь одним из множества богов, которым поклонялись римляне. Огромная сеть храмов, посвященных этим богам, раскинулась по всему римскому миру, символизируя лояльность подвластных империи территорий к сложной системе римской мифологии.

Так начиналось зарождение великого движения христианской церкви, находившейся меж двух огней — иудейского мира, который либо отвергал Иисуса, либо считал Его весть исключительно своей, и опасного мира римлян с его поклонением языческим божествам. Каким, должно быть, утешением звучали для первых христиан слова Иисуса, повторяемые верующими: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28)!

Дискуссия

1. Какие еще сообщества существовали во время зарождения христианства? Как взгляды людей, принадлежащих к этим сообществам, помогали или мешали установлению христианской веры?

2. Постепенно христианство было официально признано римским миром и даже получило повсеместное распространение. Какое влияние история нашего мира оказала на историю христианства?

Крэйг Мэттсон, Лейк-Тэппс, Вашингтон, США

20 сентября, среда
Давайте делать добро

Практика: Гал. 5:15; 6:9, 10

«Носите бремена друг друга» (Гал. 6:2). «Почему, Господь,— спрашиваю я,— Ты говоришь мне эти слова, когда в моей жизни так много собственных забот?» Большая часть нашего времени заполнена всевозможными тяготами жизни. Мы встаем с рассветом, проводим часы в одуряющей пробке по дороге в школу или на работу, затем занимаемся домашними обязанностями, мало спим,— этот список можно продолжать бесконечно. Терпение на исходе. Мы ругаемся с женой или мужем, соседом по комнате, учителями, начальником или даже со своими братьями и сестрами в церкви. Страшно подумать о том, что надо еще и носить бремена друг друга или даже просто спрашивать, как дела. Но что происходит, когда мы все-таки решаемся сделать что-то доброе для какого-нибудь человека? Какие чувства мы испытываем?

Помощь другим облегчает наше собственное бремя. Когда мы ставим других на первое место, в нас проявляется образ Иисуса Христа. Во время Своего пребывания на земле Иисус каждый день брал на Себя чужие бремена, на кресте полностью освободив от них людей. «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал. 6:9). Терпение по отношению к своим братьям и сестрам во Христе проявляется в такой же любви и таком же уважении к ним, какие мы демонстрируем к членам своей собственной семьи. Разделить свою ношу с кем-то еще — значит уметь смириться и дать возможность и другому человеку открыть свое сердце. Благодаря этому мы станем более добросердечными и сострадательными, все больше преображаясь в образ Христа.

Церковь должна стать местом, где можно найти приют, а не рассадником сплетен, раздоров и клеветы. «Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом» (Гал. 5:15). Нам нужно любить друг друга и полагаться друг на друга, когда в этом возникает необходимость. Помощь, которую мы оказываем другим, не должна стать причиной нашей гордости или хвастливости. Уместно только чувство радости, данной Богом. Наша вера совершенствуется благодаря делам, а не на оборот. Если служение другим ведет к гордыне, значит, в нашем сердце нет в этот момент любви Божьей. Однако, если мы, охваченные глубокой благодарностью Богу за Его любовь к нам, делимся этой любовью с окружающими нас людьми, гордости здесь не будет места. Радость служения и как результат ощущение связи с Господом станут для нас величайшей наградой.

Так как же нам научиться радоваться, помогая другим и разделяя их тяготы? Один из способов — просто разговаривать с людьми. Никаких тайных планов, никакой специально подготовленной речи. Просто разговаривайте. И не только с друзьями и близкими знакомыми, но и с людьми вне вашего привычного круга общения. Это может быть старушка, у которой умер муж, или кто-то, с кем у вас были трения в прошлом. Столкнувшись с проблемой испорченных или разрушенных отношений, сделайте первый шаг для того, чтобы исправить положение. Протяните руку человеку, который совершенно непохож на вас, и выслушайте его историю. В общем, наладьте отношения.

Дискуссия

1. Как нам научиться смиряться и служить другим, разделяя с ними их бремя?

2. Сравните физические бремена и душевные тяготы.

Алетейя Миллер, Грэхем, Вашингтон, США

21 сентября, четверг
Господь, кому мне служить?

Мнение: Гал. 6:10

Возможно, один из самых трудновоплотимых в жизнь христианских принципов записан в Гал. 6:10. Сравнительно легкий для понимания, этот текст ускользает от нашего внимания, хотя должен использоваться везде и всеми, и не только христианами. Этот библейский стих можно считать известным всему миру изречением, но с христианской точки зрения найти к нему подход довольно трудно. В нем содержится повеление идти и делать добро всем людям, а не только тем, кто разделяет наши мысли и взгляды. Делать добро всем. Это трудно.

Мы живем в мире, где люди разделяются на группы по разным признакам. Мы раздаем ярлыки и делим других на группы по категориям, которые позволяют нам легко ориентироваться и действовать в нашем обществе. Но в Послании к галатам нас призывают служить всем людям, независимо от места, занимаемого ими в обществе. Этот стих также побуждает нас делать добро другим, невзирая на их отношение к нам и на чувства, которые мы испытываем к ним. Если бы не любовь Христа, подобная задача оказалась бы для нас трудновыполнимой.

В своем руководстве по изучению Библии Уильям Баркли написал: «Им оставалось с изумленной благодарностью принять то, что предложил им Бог; важно не то, что мы могли бы сделать для себя, а что Бог совершил для нас»82. Только осознавая всю серьезность и ошеломительность того факта, что Бог возлюбил нас и умер за нас, невзирая на нашу греховность, мы сможем обратиться к людям и посмотреть на них глазами, полными любви.

Но в Гал. 6:10 есть одно беспокоящее меня добавление, где Павел призывает делать добро всем, «а наипаче своим по вере». Неужели Павел действительно говорит о том, что мы должны относиться к верующим лучше, чем к неверующим? Или, может быть, он призывает вновь пришедших членов недавно образованной общины в Галатии стать единым целым во Христе? Мы должны помнить о том, что в то время, когда Павел писал это послание, христианская церковь была маленькой, хрупкой, радикальной и в основном не признанной законом организацией. Поэтому, хотя апостол, безусловно, призывает последователей Христа служить всем людям, он также заботится о том, чтобы эти первые маленькие христианские группы, объединившись, могли выдержать давление со стороны господствующего над ними общества.

Как же складывается ситуация в наши дни? Должны ли мы делать добро всем, но своим собратьям служить больше или лучше, чем неверующим? Согласно совету, данному Павлом общине в Галатии, наша миссия действительно состоит в том, чтобы нести служение во всех сферах нашего разделенного на классы общества с любовью и пылом, присущими Христу. Однако мы также должны позаботиться о близких, особых отношениях между верующими внутри церкви, чтобы способствовать установлению тесного общения и созиданию нашей коллективной веры.

Дискуссия

1. Как можно сегодня активно делать добро другим людям?

2. Сколько времени вы посвящаете служению за пределами церкви, а сколько тратите на служение в своей общине?

3. Есть ли в вашем районе человек или группа людей, которым вы, возможно, не уделяете достаточного внимания? Какой план вы можете разработать, чтобы наладить общение с этими людьми, действуя либо от своего имени, либо как церковная организация?

Джулия Армстронг, Оберн, Вашингтон, США

22 сентября, пятница
Любовь покрывает все

Исследование: Гал. 6:10

Заключение

Какое утешение знать, что все мы — дети Божьи, а не Его внуки, судя по нашему возрасту. В результате у нас с вами насчитывается чуть меньше семи с половиной миллиардов братьев и сестер по всему земному шару, которых Бог посоветовал нам любить и наставлять. Мы никогда не сможем встретиться, наладить хорошие отношения или даже просто поделиться любовью Божьей с большинством из них. Однако у нас есть возможность продемонстрировать свою доброту тем членам семьи, которые находятся рядом с нами. К ним относятся все, с кем мы встречаемся и взаимодействуем на постоянной основе. На этой неделе в Гал. 6:10 Павел убеждает нас в необходимости делать добро всем, а особенно тем, кто входит в нашу христианскую семью. Одаривайте друг друга любовью, состраданием, прощением, милосердием и благодатью. Носите бремена друг друга, потому что в этом суть истинного, живого Евангелия.

Задания

  • Нарисуйте или сделайте коллаж, изображающий, как церковь может воплотить в жизнь принцип, записанный в Гал. 6:10: делать добро всем, а особенно — своим по вере.
  • Напишите короткое стихотворение или рассказ о том, как мы можем проявлять друг к другу в церкви больше терпения и сострадания.
  • Выслушайте христианские гимны о любви Божьей и любви между христианами (например, №19 «Бог есть любовь» из сборника «Гимны надежды»). Поразмышляйте о том, как тексты этих гимнов связаны с ключевым принципом служения всему обществу, а особенно своим братьям и сестрам в церкви.
  • Организуйте мероприятие для своего класса субботней школы вне церкви, чтобы получить возможность лучше узнать и научиться понимать тех, кто входит в вашу группу.
  • Поразмышляйте над темой урока о том, что нужно делать добро всем, а особенно своим по вере. Подумайте, что хорошего вы могли бы сделать для своих соседей и местной общины.
  • Придумайте короткую сценку о том, как мы можем носить бремена друг друга в своей церковной семье.
  • Посмотрите, как общаются друг с другом животные из одной стаи, стада и т. д. Какие уроки в плане общения друг с другом в церкви мы можем извлечь, наблюдая за ними?

Для изучения

  • Мф. 5:43; 1 Фес. 5:15; 1 Петр. 4:8; Евр. 13:16.
  • Э. Уайт. Деяния апостолов, гл. 1 «Предназначение церкви по замыслу Божьему»; гл. 3 «Великое поручение».
  • Грег Гилберт, Что такое Евангелие, гл. 7.
  • Raymond C. Ortlund Jr., The Gospel: How the Church Portrays the Beauty of Christ (Crossway, 2014), chapter 2.

Надин Джозеф, Бруклин, Нью-Йорк, США


Миссионерская история


Комментарий для учителей

Синодальный ИПБ

Матфей 22:37-40

37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

От Матфея 22:37-40

37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Синодальный ИПБ

Иоанн 13:34

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.

От Иоанна 13:34

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Синодальный ИПБ

Матфей 26

1 Когда Иисус завершил Свои наставления, Он сказал Своим ученикам:2 «Вы знаете, что через два дня Пасха, и Сын Человеческий будет предан на распятие».3 А между тем собрались первосвященники и старейшины народа в доме первосвященника по имени Каиафа4 и сообща решили взять Иисуса хитростью и убить.5 «Но только не во время праздника, — говорили они, — чтобы не вызвать волнений в народе».6 Когда Иисус был в Вифании в доме Симона-прокаженного,7 к Нему подошла во время обеда женщина с алебастровым сосудом, полным драгоценного, благоухающего мира, и стала лить его на голову Иисуса, в то время как Он оставался за столом.8 Ученики вознегодовали, увидев это: «К чему такая расточительность?9 Ведь за это можно было получить большие деньги и раздать их нищим!»10 Иисус же сказал на это: «Зачем огорчаете вы эту женщину? Она доброе дело сделала для Меня!11 Нищие всегда будут с вами, а Я не всегда.12 Возлив это миро на тело Мое, она приготовила Меня к погребению.13 Поверьте Мне, во всем мире, где бы ни возвещалась эта Благая Весть, будет сказано и о том, что она сделала, в добрую память о ней».14 После того один из Двенадцати, по имени Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: «Что дадите вы мне, если выдам вам Его?» Они заплатили ему тридцать серебряных монет.16 И с тех пор он стал искать удобного случая, чтобы выдать Иисуса.17 В первый день праздника Пресных Хлебов ученики подошли к Иисусу и спросили: «Где бы хотел Ты, чтобы мы приготовили для Тебя пасхальную трапезу?»18 Он велел им идти в город к одному человеку и сказать тому: «Учитель говорит: „Час Мой близок. У тебя Я отпраздную Пасху с учениками Моими“».19 Ученики сделали, как велел им Иисус, и приготовили пасхальную трапезу.20 С наступлением вечера Иисус вместе с Двенадцатью сел за трапезу.21 И когда они ели, Он сказал: «Говорю вам прямо: один из вас предаст Меня».22 Сильно опечалились они и один за другим стали спрашивать у Него: «Ведь не я это, Господи?»23 А Он сказал им: «Опустивший вместе со Мной свою руку в блюдо предаст Меня.24 Сын Человеческий пойдет путем, предсказанным в Писании, но горе тому человеку, который предаст Сына Человеческого! Лучше было бы тому человеку не родиться!»25 Тогда Иуда, вознамерившийся предать Его, сказал: «Неужели я, Равви?» Иисус говорит ему: «Это сам ты сказал!»26 Когда они ели, Иисус взял хлеб, произнес над ним благословение, разломил и дал Своим ученикам. «Возьмите, ешьте, — сказал Он, — это тело Мое!»27 Затем взял чашу и, возблагодарив Бога, подал им со словами: «Пейте из нее все!28 Это — кровь Моя, кровь нового завета, за многих проливаемая ради прощения грехов.29 Говорю вам: отныне не буду Я пить от плодов, что дает лоза виноградная, до дня того, когда буду пить новое вино вместе с вами в Царстве Отца Моего».30 Пропев пасхальные псалмы, они отправились на Масличную гору.31 Потом Иисус говорит им: «Все отступитесь вы от Меня в эту ночь, ибо сказано в Писании: „Сражу пастыря — и разбегутся овцы стада “.32 Но после воскресения Моего встречу вас в Галилее».33 Тогда Петр говорит Ему: «Даже если все отступятся от Тебя, я — никогда!»34 «Поверь Мне, — возразил ему Иисус, — в эту ночь, прежде чем пропоет петух, трижды ты отречешься от Меня».35 Петр же ответил: «Даже если мне суждено с Тобой умереть, не отрекусь от Тебя!» Подобное сказали и все остальные ученики.36 Тем временем пришел Иисус с учениками на место, называемое Гефсиманией, и сказал им: «Посидите здесь, а Я пойду дальше и помолюсь».37 Петра же и двух сыновей Зеведея Он взял с Собой. Скорбь и беспокойство охватили Его.38 «В смертной муке душа Моя, — сказал Он им. — Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною!»39 Отойдя немного, Он упал на землю лицом вниз и молился: «Отец Мой! Если возможно, да минует Меня чаша сия; но не как Я хочу, а как Ты хочешь, да будет!»40 Вернувшись к ученикам, Он застал их спящими. «Что же, вы и часа одного бодрствовать со Мною не смогли? — сказал Он Петру. —41 Бодрствуйте и молитесь, чтоб испытание не одолело вас. Духом-то вы полны рвения, да плоть ваша слаба!»42 И снова, во второй раз, Он отошел и стал молиться: «Отец Мой! Если не может она, эта чаша, миновать Меня, чтобы не пить Мне ее, — пусть будет по воле Твоей!»43 И опять, вернувшись, застал их спящими: сон одолевал их.44 Оставив их, Он снова отошел и молился в третий раз, повторяя те же слова.45 Потом вернулся Иисус к ученикам. «Всё еще отдыхаете, никак не проснетесь? — спросил Он их. — А ведь настал уже час, когда Сын Человеческий отдан будет в руки грешников!46 Вставайте, идем! Совсем рядом тот, кто предаст Меня».47 Иисус еще говорил, когда появился Иуда, один из Двенадцати, и вместе с ним большая толпа с мечами и кольями, посланная первосвященниками и старейшинами народа.48 Предающий Его заранее условился с ними, что подаст им знак: «Кого я поцелую, это Он и есть. Берите Его».49 И тотчас, приблизившись к Иисусу, сказал: «Приветствую Тебя, Равви», — и поцеловал Его.50 Иисус сказал ему: «Делай же то, для чего ты пришел, друг!» Тогда подошли остальные и, бросившись на Иисуса, схватили Его.51 Вдруг один из тех, кто был с Иисусом, выхватил меч и, ударив слугу первосвященника, отсек ему ухо.52 «Спрячь меч свой! — сказал ему Иисус. — Взявший меч от меча и погибнет!53 Или думаешь ты, что Я не могу воззвать к Отцу Моему, и Он не пошлет Мне тотчас больше, чем двенадцать легионов ангелов?54 Но как же тогда исполниться предсказанному в Писании, что всё это должно произойти?»55 И в тот час обратился Иисус к толпе: «Словно на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня. А Я ведь каждый день в Храме сидел и учил, и вы не пытались схватить Меня.56 Но теперь всё происходит во исполнение предсказанного через пророков». Тогда все ученики, покинув Его, бежали.57 Взявшие Иисуса повели Его к первосвященнику Каиафе, где уже были собраны книжники и старейшины.58 А Петр следовал за Иисусом поодаль до двора Каиафы, он вошел внутрь двора и сел там со слугами, чтобы видеть, чем всё это кончится.59 Первосвященники же и весь Синедрион пытались найти какое-нибудь, хотя бы и ложное, обвинение против Иисуса, чтобы можно было предать Его смерти,60 но не находили, хотя выступило много лжесвидетелей. Наконец подошли двое61 и сказали: «Этотчеловек говорил: „Я могу разрушить Божий Храм и за три дня выстроить его заново“».62 Тогда встал первосвященник и спросил Иисуса: «Ты не отвечаешь?! Ничего сказать не можешь на эти обвинения?»63 Но Иисус молчал. Тогда первосвященник сказал Ему: «Во имя Бога Живого требую от Тебя, поклянись и скажи нам: Ты ли Мессия, Сын Божий?»64 Иисус ответил ему: «Тысам это сказал! И говорю вам всем: отныне будете видеть Сына Человеческого, сидящего по правую руку Всемогущего, и увидите, как явится Он на землю на облаках небесных».65 Тогда первосвященник разодрал на себе одежды и сказал: «Это хула на Бога! Какие еще нужны нам свидетели?! Вы сами только что слышали богохульство!66 Что скажете?» «Смерть ему!» — ответили они.67 Потом плевали Ему в лицо, били Его по щекам; иные же, издеваясь,68 говорили: «Будь пророком и скажи нам, Мессия, кто ударил Тебя?»69 А в это время к Петру, сидевшему во дворе, подошла одна служанка и сказала: «Ты тоже был с Иисусом Галилеянином».70 Но он отрицал это перед всеми: «Я не знаю, о чем говоришь ты!»71 Когда же он направился к воротам, увидела его другая служанка: «Этот человек был с Иисусом из Назарета», — сказала она окружающим.72 И снова Петр отрицал это и клялся: «Не знаю я Этого Человека!»73 Но тут подошли к нему стоявшие там люди и сказали: «А тыведь точно один из них! Даже говор твой тебя выдает!»74 Тогда он разразился проклятьями и опять стал клясться: «Не знаю я Этого Человека!» В этот миг запел петух.75 И вспомнилтогда Петр слова, сказанные ему Иисусом: «Прежде, чем пропоет петух, трижды ты отречешься от Меня». Вышел он за ворота и горько заплакал.

От Матфея 26

26 Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим:2 вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие.3 Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы,4 и положили в совете взять Иисуса хитростью и убить;5 но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.6 Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного,7 приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову.8 Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?9 Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим.10 Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня:11 ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете;12 возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;13 истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала.14 Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам15 и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников;16 и с того времени он искал удобного случая предать Его.17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками;21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи?23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня;24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал.26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего.30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.31 Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь, ибо написано: поражу пастыря, и рассеются овцы стада;32 по воскресении же Моем предварю вас в Галилее.33 Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.34 Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня.35 Говорит Ему Петр: хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя. Подобное говорили и все ученики.36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;46 встаньте, пойдем: вот, приблизился предающий Меня.47 И, когда еще говорил Он, вот Иуда, один из двенадцати, пришел, и с ним множество народа с мечами и кольями, от первосвященников и старейшин народных.48 Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его.49 И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его.50 Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его.51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.56 Сие же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.57 А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.58 Петр же следовал за Ним издали, до двора первосвященникова; и, войдя внутрь, сел со служителями, чтобы видеть конец.59 Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,60 и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля61 и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.62 И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?63 Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?64 Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.67 Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам68 и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?69 Петр же сидел вне на дворе. И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином.70 Но он отрекся перед всеми, сказав: не знаю, что ты говоришь.71 Когда же он выходил за ворота, увидела его другая, и говорит бывшим там: и этот был с Иисусом Назореем.72 И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека.73 Немного спустя подошли стоявшие там и сказали Петру: точно и ты из них, ибо и речь твоя обличает тебя.74 Тогда он начал клясться и божиться, что не знает Сего Человека. И вдруг запел петух.75 И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько.
Синодальный ИПБ

Матфей 22:34-40

34 Тогда фарисеи, услышав, что вынудил Он замолчать саддукеев, собрались вместе вокруг Него,35 и один из них, [законник], испытывая Его, спросил:36 «Учитель! Какая заповедь в Законе самая главная?»37 Иисус сказал ему: «„Люби Господа, Бога своего, всем сердцем своим, всей душою своею и всем разумом своим“, —38 вот первая и самая главная заповедь.39 Вторая подобна ей: „Люби ближнего своего, как самого себя“.40 Весь Закон и пророки на этих двух заповедях стоят».

Иоанн 13:34

34 Даю вам новую заповедь: любите друг друга! Как Я вас полюбил, так и вы любите друг друга.

От Матфея 22:34-40

34 А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе.35 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря:36 Учитель! какая наибольшая заповедь в законе?37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:38 сия есть первая и наибольшая заповедь;39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;40 на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

От Иоанна 13:34

34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:10

10 Итак, пока есть возможность, станем же делать добро всем, а особенно — своим по вере.

К Галатам 6:10

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Синодальный ИПБ

Иеремия 11:18-12:4

18 Господь открыл мне, чтобы я знал, раскрыл мне глаза на то, что они творили.19 Я же, подобно ручному ягненку, ведомому на заклание, не знал, что замышляют против меня: «Уничтожим дерево вместе с его плодами, чтобы не было его на земле живых, чтобы даже имя его забыли».20 О Господь Воинств, Ты судишь справедливо, испытываешь умы и сердца, дай мне увидеть возмездие Твое над ними, ибо тяжбу свою я вверил Тебе.21 Поэтому так говорит Господь о жителях Анатота, тех, кто жаждет убить меня и требует: «Не пророчествуй именем Господним, иначе погибнешь ты от руки нашей».22 Так говорит Господь Воинств: «Вот Я воздам им по делам: юношей их мечом истребят, сыновья их и дочери от голода умрут.23 Никому из них не уцелеть, так как Я обрушу бедствие на жителей Анатота в год возмездия».1 Ты, Господи, будешь прав, если будет у меня тяжба с Тобою, но взываю к Тебе о правосудии. Почему нечестивые процветают и вероломные благоденствуют?2 Ты насадил их — и они пустили корни, растут и плоды приносят. Они только и говорят что о Тебе, но от сердца их Ты далек.3 Но Ты, Господи, меня ведь знаешь, Ты знаешь мое сердце и видишь, что я с Тобой. Выведи их, как овец на заклание, приготовь их для забоя.4 Сколько еще скорбеть земле и сохнуть траве на поле? Из-за нечестия живущих на ней гибнут и звери, и птицы, потому что люди говорят: «Бог не увидит нашей кончины».

Иеремия 15:10-12

10 Горе мне, мать моя: ты произвела меня на свет, чтобы вся земля судилась и враждовала со мной. А ведь я никому из них не давал взаймы и в долг ни у кого не брал. Однако все проклинают меня.11 Господь говорит: «Разве Я не освобождал тебя ради их блага? Разве Я не вступался за тебя перед врагами во время бед и во время скорби?12 Может ли железо твоего народа сокрушить железо и медь врагов твоих с севера?

Иеремия 15:15-21

15 Ты, Господи, всё знаешь, вспомни обо мне, вступись за меня, воздай за меня преследователям моим. Не отнимай жизнь мою, ведь терпение Твое велико. Знай, за Тебя я терплю хулу.16 Обрел я слова Твои и ими насытился, стали они для меня радостью, ликованием моего сердца, потому что именем Твоим я назван — именем Господа, Бога Воинств.17 Я не сидел среди насмешников и не веселился, под сенью руки Твоей я сидел один, ведь Ты преисполнил меня негодованием.18 Почему боль моя не утихает и рана моя неизлечима, неисцелима? Станешь ли Ты для меня подобен ручью иссякшему, источнику ненадежному?19 Поэтому так говорит Господь: «Если ты возвратишься ко Мне, Я приму тебя, и ты будешь служить Мне. И если ты изберешь драгоценное, а не пустое, то уподобишься устам Моим. Не тебе надобно будет возвращаться к гонителям твоим — они сами к тебе вернутся.20 Я же сделаю тебя для этого народа неприступной медной стеной. Они пойдут на тебя войной, но не смогут одолеть тебя, ибо Я буду с тобой и от бед избавлю тебя, — таково было слово Господне. —21 Спасу тебя от рук злодеев и избавлю от власти притеснителя».

Иеремия 17:14-18

14 Исцели меня, Господи, и буду исцелен, спаси меня, и буду спасен, ведь Тобой одним я хвалюсь!15 Вот что они говорят мне: «Где же обещанное в слове Господнем? Пусть оно сбудется!»16 Но я не бежал от Тебя, не желая быть пастырем, и не жаждал дня погибельного. Ты знаешь всё, что из уст моих исходило, всё было пред Тобой.17 Не наводи на меня страх, ведь Ты убежище мое в день бедствия.18 Пусть гонители мои будут посрамлены, но не дай мне посрамиться. Не я, Господи, а они пусть устрашатся. Обрушь на них день бедствия и сокруши их вдвойне.

Иеремия 18:19-23

19 Внемли мне, Господи, послушай, что говорят враги мои.20 Разве воздают злом за добро? А ведь они вырыли мне яму, убить меня хотят. Вспомни, как я стоял пред Тобой, чтобы доброе слово замолвить о них, чтобы отвратить от них гнев Твой.21 Так предай детей их голоду, под меч их пусти, пусть жены их станут вдовами, детей лишатся, пусть мужья их погибнут, а юноши падут от меча в сражении.22 Пусть доносится плач из их домов, когда Ты внезапно обрушишь на них полчища врагов, ведь они вырыли яму, чтобы поймать меня, и тайно сети расставили для ног моих.23 Ты, Господи, знаешь об их замыслах убить меня. Не прощай им более преступлений и грех их не стирай из книги, что пишется пред Тобой. Воздай им в день гнева Твоего и да будут они Тобой низвержены.

Иеремия 20:7-18

7 Ты увлек меня, Господи, я последовал за Тобою, Ты пересилил меня и одолел. Стал я для всех посмешищем, изо дня в день глумятся они надо мной.8 Всякий раз, когда я должен пророчествовать, мне приходится кричать о насилии и разорении. Из-за слова Господнего я изо дня в день терплю поношение и насмешки.9 Лишь скажу я себе: «Не стану более упоминать о Нем и во имя Его говорить более не буду», — в сердце моем будто вспыхивает огонь, он и в костях моих заключен, стараюсь удержать его, но не могу.10 Слышу я шепот многих у себя за спиной: «Ужас объял всех!» «Разоблачите его! Мы разоблачим его! — говорят мои близкие и ожидают, когда я споткнусь. — Может, он поддастся на соблазн, и тогда мы его одолеем и отомстим ему!»11 Но Господь со мною, как сильный воин, вселяющий страх во врага! Потому гонители мои споткнутся и не одолеют меня! Не добьются они своего и будут посрамлены: падет на них вечный позор, о котором не забыть!12 Ты, Господь Воинств, испытуешь праведного, читаешь в сердцах и умах! Дай мне увидеть возмездие Твое над ними, ибо тяжбу свою я вверил Тебе.13 Пойте Господу, славьте Господа! Ибо Он спас жизнь обездоленного от рук злодеев!14 Будь проклят день, когда я был рожден, день, когда родила меня моя мать, — да не будет на нем благословения!15 Будь проклят тот, кто принес весть отцу моему: «Сын у тебя родился, мальчик!» — и тем обрадовал его.16 Да постигнет его та же участь, что постигла города, которые Господь не пощадил и предал разрушению. Пусть слышит он вопли поутру и боевой клич в полдень17 за то, что не убил меня еще в утробе, и мать моя не стала мне могилой, не осталась она навеки в тягости.18 Для чего вышел я из чрева — для того ли, чтобы видеть страдания и горе и провести свои дни в бесславии?

Иеремия 11:18-12:4

18 Господь открыл мне, и я знаю; Ты показал мне деяния их.19 А я, как кроткий агнец, ведомый на заклание, и не знал, что они составляют замыслы против меня, [говоря]: 'положим [ядовитое] дерево в пищу его и отторгнем его от земли живых, чтобы и имя его более не упоминалось'.20 Но, Господи Саваоф, Судия праведный, испытующий сердца и утробы! дай увидеть мне мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое.21 Посему так говорит Господь о мужах Анафофа, ищущих души твоей и говорящих: 'не пророчествуй во имя Господа, чтобы не умереть тебе от рук наших';22 посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я посещу их: юноши [их] умрут от меча; сыновья их и дочери их умрут от голода.23 И остатка не будет от них; ибо Я наведу бедствие на мужей Анафофа в год посещения их.12 Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?2 Ты насадил их, и они укоренились, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их.3 А меня, Господи, Ты знаешь, видишь меня и испытываешь сердце мое, каково оно к Тебе. Отдели их, как овец на заклание, и приготовь их на день убиения.4 Долго ли будет сетовать земля, и трава на всех полях--сохнуть? скот и птицы гибнут за нечестие жителей ее, ибо они говорят: 'Он не увидит, что с нами будет'.

Иеремия 15:10-12

10 'Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, [а] все проклинают меня'.11 Господь сказал: конец твой будет хорош, и Я заставлю врага поступать с тобою хорошо во время бедствия и во время скорби.12 Может ли железо сокрушить железо северное и медь?

Иеремия 15:15-21

15 О, Господи! Ты знаешь [всё]; вспомни обо мне и посети меня, и отмсти за меня гонителям моим; не погуби меня по долготерпению Твоему; Ты знаешь, что ради Тебя несу я поругание.16 Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне, Господи, Боже Саваоф.17 Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования.18 За что так упорна болезнь моя, и рана моя так неисцельна, что отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою?19 На сие так сказал Господь: если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним.20 И сделаю тебя для этого народа крепкою медною стеною; они будут ратовать против тебя, но не одолеют тебя, ибо Я с тобою, чтобы спасать и избавлять тебя, говорит Господь.21 И спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей.

Иеремия 17:14-18

14 Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя.15 Вот, они говорят мне: 'где слово Господне? пусть оно придет!'16 Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим.17 Не будь страшен для меня, Ты--надежда моя в день бедствия.18 Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением.

Иеремия 18:19-23

19 Внемли мне, Господи, и услышь голос моих противников.20 Должно ли воздавать злом за добро? а они роют яму душе моей. Вспомни, что я стою пред лицем Твоим, чтобы говорить за них доброе, чтобы отвратить от них гнев Твой.21 Итак предай сыновей их голоду и подвергни их мечу; да будут жены их бездетными и вдовами, и мужья их да будут поражены смертью, и юноши их умерщвлены мечом на войне.22 Да будет слышен вопль из домов их, когда приведешь на них полки внезапно; ибо они роют яму, чтобы поймать меня, и тайно расставили сети для ног моих.23 Но Ты, Господи, знаешь все замыслы их против меня, чтобы умертвить меня; не прости неправды их и греха их не изгладь пред лицем Твоим; да будут они низвержены пред Тобою; поступи с ними во время гнева Твоего.

Иеремия 20:7-18

7 Ты влек меня, Господи, --и я увлечен; Ты сильнее меня--и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.8 Ибо лишь только начну говорить я, --кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние.9 И подумал я: 'не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его'; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог.10 Ибо я слышал толки многих: угрозы вокруг; 'заявите, [говорили] [они], и мы сделаем донос'. Все, жившие со мною в мире, сторожат за мною, не споткнусь ли я: 'может быть, [говорят], он попадется, и мы одолеем его и отмстим ему'.11 Но со мною Господь, как сильный ратоборец; поэтому гонители мои споткнутся и не одолеют; сильно посрамятся, потому что поступали неразумно; посрамление будет вечное, никогда не забудется.12 Господи сил! Ты испытываешь праведного и видишь внутренность и сердце. Да увижу я мщение Твое над ними, ибо Тебе вверил я дело мое.13 Пойте Господу, хвалите Господа, ибо Он спасает душу бедного от руки злодеев. --14 Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен!15 Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: 'у тебя родился сын', [и] тем очень обрадовал его.16 И да будет с тем человеком, что с городами, которые разрушил Господь и не пожалел; да слышит он утром вопль и в полдень рыдание17 за то, что он не убил меня в самой утробе--так, чтобы мать моя была мне гробом, и чрево ее оставалось вечно беременным.18 Для чего вышел я из утробы, чтобы видеть труды и скорби, и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
Синодальный ИПБ

Матфей 11:28-30

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

От Матфея 11:28-30

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Синодальный ИПБ

Деяния 5:3

3 Петр же сказал: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Святому Духу и утаил часть денег за проданное поле?

Деяния 5:3

3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?
Синодальный ИПБ

Лука 22:3

3 Тогда вошел сатана в Иуду, одного из Двенадцати, прозванного Искариотом;

От Луки 22:3

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
Синодальный ИПБ

Лука 22:3

3 Тогда вошел сатана в Иуду, одного из Двенадцати, прозванного Искариотом;

Деяния 5:1-5

1 Один человек, которого звали Анания, вместе с женой своей Сапфирой тоже продал принадлежавшее им имение,2 но, с согласия жены, утаил часть денег, а остальное принес и положил к ногам апостолов.3 Петр же сказал: «Анания, как мог сатана так овладеть тобою, что ты солгал Святому Духу и утаил часть денег за проданное поле?4 Не твое ли оно было, пока оставалось непроданным? И после его продажи не в твоей ли власти было всё, полученное за него? Как могло такое прийти тебе на ум? Ведь ты не людям солгал, а Богу».5 Услышав эти слова, Анания пал на землю бездыханным. Великим страхом и благоговением исполнились все, кто прослышал об этом.

От Луки 22:3

3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,

Деяния 5:1-5

5 Некоторый же муж, именем Анания, с женою своею Сапфирою, продав имение,2 утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов.3 Но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли?4 Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.5 Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 36:16

16 Но те только глумились над вестниками Божьими, словами Его пренебрегали, над пророками Его издевались, пока наконец гнев Господень не обрушился на народ Его, и никому уже не было спасения.

2-я Паралипоменон 36:16

16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения.
Синодальный ИПБ

II Паралипоменон 36:16-20

16 Но те только глумились над вестниками Божьими, словами Его пренебрегали, над пророками Его издевались, пока наконец гнев Господень не обрушился на народ Его, и никому уже не было спасения.17 По воле Господа пошел войной на Иерусалим царь вавилонский. Он убил в святом Храме юношей их, не пощадил ни юноши, ни девы, ни седого старца — всех Господь отдал в руки Навуходоносора.18 И всю утварь Храма Божьего, от маленькой вещи до большой, все сокровища Храма Господня и сокровища царя и его вельмож — всё увез Навуходоносор в Вавилон.19 Сожгли вавилоняне Храм Божий, разрушили стены Иерусалима, сожгли все дворцы его и уничтожили всё, что было в нем ценного.20 Уцелевших от меча Навуходоносор переселил в Вавилон. Там они были в рабстве у него и детей его до той поры, пока царская власть не перешла к персам,

2-я Паралипоменон 36:16-20

16 Но они издевались над посланными от Бога и пренебрегали словами Его, и ругались над пророками Его, доколе не сошел гнев Господа на народ Его, так что не было [ему] спасения.17 И Он навел на них царя Халдейского, --и тот умертвил юношей их мечом в доме святыни их и не пощадил ни юноши, ни девицы, ни старца, ни седовласого: все предал [Бог] в руку его.18 И все сосуды дома Божия, большие и малые, и сокровища дома Господня, и сокровища царя и князей его, все принес он в Вавилон.19 И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнем, и все драгоценности его истребили.20 И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского,
Синодальный ИПБ

Иеремия 20:7

7 Ты увлек меня, Господи, я последовал за Тобою, Ты пересилил меня и одолел. Стал я для всех посмешищем, изо дня в день глумятся они надо мной.

Иеремия 20:7

7 Ты влек меня, Господи, --и я увлечен; Ты сильнее меня--и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.
Синодальный ИПБ

Иеремия 20:7

7 Ты увлек меня, Господи, я последовал за Тобою, Ты пересилил меня и одолел. Стал я для всех посмешищем, изо дня в день глумятся они надо мной.

Матфей 11:28-30

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

Иеремия 20:7

7 Ты влек меня, Господи, --и я увлечен; Ты сильнее меня--и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

От Матфея 11:28-30

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.
Синодальный ИПБ

Притчи 25:8-9

8 не спеши затевать суд, а иначе, что станешь делать, если сосед твой тебя опозорит?9 Даже если ты и затеял тяжбу с соседом, чужых секретов не выдавай,

Притчи 25:8-9

8 Не вступай поспешно в тяжбу: иначе что будешь делать при окончании, когда соперник твой осрамит тебя?9 Веди тяжбу с соперником твоим, но тайны другого не открывай,
Синодальный ИПБ

Матфей 18:15

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.

От Матфея 18:15

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
Синодальный ИПБ

Послание Иакова 5:20

20 пусть знает вернувший грешника с ложного пути его, что спас он его от смерти и что множество тому будет прощено грехов.

Иакова 5:20

20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Синодальный ИПБ

Матфей 18:15-17

15 Если же согрешит [против тебя] брат твой, пойди к нему и с глазу на глаз укажи ему на вину его. Если послушается он тебя, приобрел ты брата своего.16 Если же не послушается, пойди к нему с кем-нибудь, с одним или с двумя, ибо каждое дело подтверждается устами двух или трех свидетелей.17 Если их он тоже не послушается, скажи общине; а если он и общины не послушается, пусть будет он для тебя подобен язычнику и сборщику налогов.

От Матфея 18:15-17

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:28

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!

От Матфея 11:28

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:13-15

13 Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

К Галатам 5:13-15

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Синодальный ИПБ

Матфей 11:28-30

28 Придите ко Мне все, несущие тяжкое бремя трудов и забот, и Я успокою вас!29 Примите на себя иго заповедей Моих и у Меня учитесь, ибо кроток Я и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим,30 потому что иго Мое удобно нести, и ноша Моя легка».

Послание В Галатию 5:13-15

13 Вы были призваны, братья мои, к свободе, так не обратите ее во вседозволенность для плоти своей, а только служите друг другу в любви.14 Ибо весь Закон сводится к одному: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

От Матфея 11:28-30

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

К Галатам 5:13-15

13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя.15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:15

15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

К Галатам 5:15

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 6:2

2 Разделяйте тяготы друг друга — так вы исполните закон Христов.

К Галатам 6:2

2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
Синодальный ИПБ

Послание В Галатию 5:15

15 Если же грызете вы и поедом друг друга едите, то берегитесь, как бы вам самих себя не истребить.

Послание В Галатию 6:9

9 И, делая добро, унывать не будем, ибо непременно в свой срок пожнем, если рук не опустим.

Послание В Галатию 6:10

10 Итак, пока есть возможность, станем же делать добро всем, а особенно — своим по вере.

К Галатам 5:15

15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

К Галатам 6:9

9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.

К Галатам 6:10

10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Синодальный ИПБ

Матфей 5:43

43 Вы слышали, что было сказано: „Люби ближнего своего и ненавидь врага своего“.

I Послание В Фессалонику 5:15

15 Смотрите, чтобы никто никому за зло не воздавал злом. Напротив, всегда стремитесь делать добро [и] друг другу, и всем!

I Послание Петра 4:8

8 Главное, горячо любите друг друга, ибо «любовь покрывает многие грехи».

Послание К Евреям 13:16

16 И не забывайте никогда творить добро, помогайте во всем друг другу — такие именно жертвы угодны Богу.

От Матфея 5:43

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

1-е Фессалоникийцам 5:15

15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

1-e Петра 4:8

8 Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.

К Евреям 13:16

16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Комментарии

КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…»

МЫ ПЕРЕЕЗЖАЕМ! 28 ИЮЛЯ САЙТ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Заходите на сайт https://svitok.icu   Урок субботней школы № 5. «Придите ко Мне…» Второй вариант проведения у...

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
Урок 1 | Субботняя школа | III кв. 24 | Начало Евангелия Иисуса Христа

Подробнее ›
КОММЕНТАРИЙ К СШ
«Иисус в послании к Евреям» Разумеешь ли, что читаешь? Разбор субботней школы с БУЦ

Разбор урока № 7 «Иисус – якорь для души» Разбор урока № 6 «Иисус – верный Первосвященник» Разбор урока № 5 «Иисус – податель покоя» Разбор ...

Подробнее ›


Адвентисты.ру
В учении и общении

© 2019 • Старый сайт

Субботняя школа
Ежедневные чтения
Церковь
Аудио
Новости
Видео
Форум
Периодика
Пансионаты и кафе
Семейное образование
ММШ
Статьи