Цитата |
---|
xabari4 написал: А разве галаты что-то обещали в этом смысле? Разве это делали ВСЕ потомки обещавших у Синая? Нет, Андрей, что то не так в твоих рассуждениях. Из текста видно, что ксейрографон был против всех людей. А не все из людей обещали.
Незнание закона не освобождает от ответственности. Поэтому текст "где нет закона, нет и преступления", как я предполагаю, не говорит о том, что те, кому он не представлен, могут делать, что захотят и быть такими, какими захотят, но им это никаким боком не выйдет. |
Конечно ксерографон против всех людей.
Потому что, как я понимаю, ксерографон - это долговая расписка, это греческое значение слова, это "книга дел" (Откр.20:12), т.е. книга грехов.
Поскольку "грех живет во плоти" (Рим.8:3), значит, ксерографон - это фактически наша плоть, ветхий человек.
Поскольку мы все потомки Адама, значит все унаследовали ветхого человека, и поэтому ксерографон имеют все люди, и эта долговая расписка свидетельствует против всех людей.
Грехи, о которых говорится в этой расписке, "обнаруживаются законом" (Рим.7:5), поэтому "где нет закона, нет и преступления" (Рим.4:15).
У людей действительно "незнание закона не освобождает от ответственности".
Но у Бога не так.
Поскольку Бог любит людей (в отличие от нашей Рады или Думы), то Он берет ответственность за грех человека на себя до того момента,
пока либо сам человек не возьмет на себя ответственность за свои дела (т.е. признает свою вину), либо кто-то другой не возьмет на себя такую ответственность.
Здесь мы уже касаемся вопроса святилища и его очищения, думаю это отдельная тема.
"Без закона грех мертв" (Рим.7:8 ).
Если до сознания человека не доведено что он грешит, то это - неосознанный грех.
Неосознанный грех не вменяется в вину!
Или если кто безрассудно устами своими поклянется сделать что-нибудь худое или доброе, какое бы то ни было дело, в котором люди безрассудно клянутся, и он не знал того, но после узнает, то он виновен в том. Если он виновен в чем-нибудь из сих, и исповедается, в чем он согрешил, (Лев.5:4,5)Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.(2Кор.5:19)Конечно, все будут судимы по делам, я не учу что люди могут делать что хотят и не понесут за это ответственности.
Понесут, когда узнают что они делают.
Я говорю лишь о том, что Бог не возлагает на человека ответственность за содеянное, а берет ее на себя до того времени, пока человек не признает свою ответственность.
Поэтому, хотя ксерографон "был против нас", т.е. всех, но в свое время евреи взяли на себя ответственность расплатиться по этим долгам.
И евреи здесь не исключение. Такую ответственность за свои долги берет на себя каждый человек, который обязуется исполнять закон.
Еще раз, чтобы была понятна моя позиция. Ксерографон, долговая расписка, относится ко всем людям. Но не все люди знают о своих долгах.
ПОЭТОМУ нужен закон. Если упразднить закон, НИКТО НИКОГДА не узнает о своих долгах, а значит, ГРЕХ будет увековечен.
Поэтому идя о том, что ксерографон - это закон, который Христос пригвоздил ко кресту - это идея сатаны.
Ксерографон - это не закон, а записи о НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНА.
Но когда человек узнает о своих долгах, у него есть два варианта: взять на себя обязательство платить по ним - это ветхий завет.
Принять чье-то поручительство за свои долги - это новый завет.
Закон является основанием любого завета, т.е. договора.
Соответственно этим двум заветам есть "закон заповедей в догмах" для ветхого завета и "закон заповедей в обетованиях" для нового (вечного) завета.
Христос взял на себя долговые расписки людей и заплатил по ним, т.е. фактически Он выкупил наши "облигации", осуществив выкуп наших долгов Своей Кровью, т.е. жизнью,
и теперь Он является нашим кредитором, дав нам кредит доверия. Он верит в нас, золото веры - это валюта в Его царстве.
Он является Поручителем по нашим долговым распискам. Наши долговые расписки являются ОБЕСПЕЧЕНИЕМ Его кредитного портфеля (если говорить языком финансов).
Мы друг у друга находимся в залоге. У него в залоге наши долговые расписки, а у нас - Его Святой Дух
(Еф.1:14).
Вопрос только в том, будем ли мы благодарными за оказанное нам доверие?
Такая благодарность и есть плод веры, и дела, которые проистекают из благодарного сердца, есть дела веры.
Это и есть праведность по вере.
Вот проповедь Джоунса на эту тему "Уверенность Бога в нас":
[URL=http://www.eliyahere.ru/lib/gospel/Jones&Waggoner.Sermons.Read.pdf]http://www.eliyahere.ru/lib/gospel/Jones&Waggoner.Sermons.Read.pdf[/URL]
Страница 104
И если кто-нибудь откажется вернуть кредит доверия, то такому в день суда будут предъявлены его долговые расписки. По ним придется платить уже самим, и не золотом веры, а ...