Праздник кущей имел огромное духовное значение для избранного народа. В нем были заложены основополагающие истины спасения от греха. Он был также призван постоянно напоминать Иудеям об их странствованиях по пустыне. В эти святые дни они должны были задавать себе одни и те же вопросы, например:
• Почему наши предки столько лет скитались по пустыне?
• Почему они должны были неуклонно следовать за столпом огненным и почему были так жестоко наказаны за поклонение золотому тельцу?
• Почему в субботней манне не заводились черви?
• За что Бог допустил в их стан ядовитых змей, и какое значение в тот момент имел змей медный, сделанный Моисеем по указанию Бога?
• Ну и, конечно же, нужно было спросить себя: почему Моисей не вошел вместе со всеми в землю Ханаанскую? Последнее воспоминание приводило их к мертвой скале, из которой потекла вода.
Это был один из решающих дней в жизни Иудейского народа. От их реакции зависела судьба будущих поколений.
• Священник приносил две чаши. Одна была с водой, другая с вином. Что это значит?
• Они, как нам уже стало известно, символизировали скалу, из которой потекла живая вода.
• Скала — это мертвый кусок гранита или другой твердой породы, который по своему законному предназначению не может быть хранилищем влаги. Никому из нас не пришло бы в голову добывать из нее воду, для всякого подобная мысль выглядит безумно.
• Вода есть нечто совершенно противоположное сухой и мертвой скале. Вода - это источник жизни. Но в символах, принесенных священником, она означала мертвую скалу. Вино, точно так же как и в Канне Галилейской, символизировало дух Жизни.
• Многие апостолы используют воду как символ крещения в смерть. Некая «водная» баня, смывающая грех.
• Жизнь и смерть, точно так же как вода и скала - это совершенно противоположные понятия, взаимоисключающие друг друга.
- Камень — Смерть, тьма, ветхость, внешний закон плоти.
- Вода — Жизнь, свет, новый, внутренний закон духа.
Точно так же обстоит дело и с символами, принесенными священником. Нам должно быть известно, что природа любого совершенного существа состоит из двух непримиримых начал - душевного и духового. В другом месте апостолы используют слова «плотской» и «духовный», «ветхий» и «новый», «мертвый» и «живой», «нищий» и «богатый». Личность не может быть совершенной при отсутствии одного из них.
Всякое совершенство заключено со Христом в Боге, поэтому Иисус взял на Себя смелость сказать: «Иди ко Мне и пей».
Видя Христа, «нормальный» человек не способен рассмотреть в Нем такую привычную для него значимость. Исаия говорит, что мы ни во что не ставили Его, за то, что Он был презрен и умален. Современники Христа не смогли увидеть истинное богатство в Его нищете. Они не смогли согласиться с тем, что « Бог избрал немудрое мира , и немощное и незнатное и уничиженное, чтобы упразднить значащее».
В мертвой скале они не видели Того, Кто дает жизнь всему.
П.П.(413). «Христос сочетал в Себе два образа: Он Скала, и Он - вода живая».
Именно здесь открывается суть Божественного совершенства. Это совершенство отнимает у нас то, на что мы по своей духовной слепоте уповаем и чем, к своей погибели, хвалимся. Не понимая истинной сути праведности Божьей, человек хвалится плотскими преимуществами, которые есть ничто иное, как смерть. Господь силен спасти нас от этого закона греха и смерти только тогда, когда мы согласимся помазать наши глаза Его мазью, которая « суть БЛАГОДАТЬ Божья, она даст нам ясное видение духовных истин и ПОМОЖЕТ ОБНАРУЖИТЬ СВОЙ ГРЕХ». Св.Ц. т.3 (254).
Благодать именно в Его обнищании!
Теперь необходимо вспомнить, что Христос назвал источником спасительной Благодати. «ИЗ ЧРЕВА потекут», - сказал Он. Чрево и есть ничто иное, как мертвая скала. Чрево — это средоточие закона самосохранения, многим погибшим буден вынесен приговор, гласящий: «Их бог чрево». Это равносильно понятию «жить по плоти». Все в нашем мире движется вокруг этого органа. Падение наших прародителей произошло именно благодаря ему. Христос сорок дней боролся с чревоугодием, пробивая для нас путь к истинной свободе.
Чрево - это закон, способный пробудить грех. Библия говорит нам: «Где нет закона, нет греха». Диавол надеялся пробудить этот закон во Христе, когда предлагал сделать камни хлебами. Но Христос, в отличие от многих из нас, знал о существовании несравненно большего. У Него была пища, о которой «нормальные» ничего не знали. Некая тайная премудрость, которую власти века сего так и не смогли познать.
Апостол Павел однажды нашел ту тайную для многих тропу, по которой шел Отец Вечности. Он понял, что все ступени нашего спасения из рабства закона греха и смерти сокрыты в Боге Крепком. Павел взывает к нам: « От Него (Бога) и вы ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, Который сделался для нас ПРЕМУДРОСТЬЮ ОТ БОГА, ПРАВЕДНОСТЬЮ, И ОСВЯЩЕНИЕМ И ИСКУПЛЕНИЕМ. Чтоб было, как написано: хвалящийся, хвались Господом». 1Кор. 1:30,31.
ДА. (530). «Мы спасаемся, преодолевая ступень за ступенью, и Христос становится для нас премудростью, праведностью, освящением и искуплением».
Чрево — это жало, через которое может проникать яд греха. Без этого жала нельзя говорить о совершенной личности, способной отвергать злое и избирать доброе. Это жало способно служить в качестве предохранителя. Апостол смог распознать добрые функции этого источника: « И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне ЖАЛО В ПЛОТЬ, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды я молил Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: Довольно для тебя БЛАГОДА ТИ МОЕЙ, ибо СИЛА МОЯ СОВЕРШАЕТСЯ В НЕМОЩИ» 2Кор.12:7-9.
Знание благодати поможет противостоять закону греха и смерти и даст возможность увидеть тайную, полную премудрости тропу Князя Мира. Мы должны вместе с Павлом услышать неизреченные слова, превышающие наше плотское разумение, рабами которого мы есть.
Ветхий человек- это раб закона плоти, но Господь дал человеку способность увидеть путь выхода из этого рабства. Благодаря способностям, данным плотскому человеку, можно принимать информацию и делать соответствующие выводы. Но между этими информациями висит завеса, которую необходимо снять. Бог сотворил нас по Своему Образу и подобию именно с этой завесой внутри, и дал нам право самим решать снимать ее или нет. Это и есть истинная свобода! Ведь Апостол недвусмысленно заявляет, кому проповедано Слово: « Мудрость же мы проповедуем между СОВЕРШЕННЫМИ, но не мудрость века сего..» IКор2:6.
Совершенная личность должна иметь в своем храме два отделения, святое и Святое Святых, они и разделены завесой, т. е. плотью Иисуса Христа. См. Евр.10:20.
Если человек не принимает премудрость о том, что Иисус Христос был прежде Мёртвой скалой, он никогда не переступит грань своего несовершенства. Он будет обольщать себя одним известным ему законом, рабом которого является. Но исповедующий Христа, пришедшего во плоти, получает данную Богом « способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но Духа, потому что буква убивает, а дух животворит». 2.Кор.3:6.
« Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа. Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить, что от себя, как бы от себя; НО СПОСОБНОСТЬ НАША ОТ БОГА» 2Кор.3:4,5.
Нам такое и в голову не может прийти само собою. Мы не способны сами по себе искать настоящую истину. Плотской человек проходит мимо нее как мимо голой и мертвой скалы, не затрудняя себя даже мыслью о том, что она может стать источником воды. Мы не способны искать Бога, точно так же, как мертвая утроба не способна рожать. О нашем состоянии так написано: « не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то (тайная премудрость) на сердце человеку... « IКор.2:9.
Господь говорит, что нашли Его не искавшие, а у не мучавшейся родами будет множество детей. Не понять этого, означает довольствоваться слепотою, присущей нынешнему Иерусалиму, который с детьми своими в рабстве Синайского закона, который пришел после, чтобы указать на существование жала и яда, впущенного через него.
Ветхий человек, отравленный ядом змеи пустыни, не желает смотреть на медного змея. « Но умы их ослеплены; ибо то же самое ПОКРЫВАЛО ДОНЫНЕ остается не снятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно СНИМАЕТСЯ ХРИСТОМ. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их. Но когда ОБРАЩАЮТСЯ к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все, открытым лицеем, как в зеркале, ВЗИРАЯ на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» 2Кор.3:14-18.