Это - важный вопрос, и прямо здесь весь ваш аргумент терпит неудачу. Вы правильно соотносите послание к Галатам и пятнадцатую главу Деяний. Вы также справедливо утверждаете, что в Галатах Павел преследует ту же самую аргументацию, которая использовалась на совете. И вы полагаетесь на условие, что совет не рассматривал моральный закон, чтобы доказать, что моральный закон не может применяться в послании к Галатам. Но простое чтение 15 главы Деяний показывает, что нравственный закон действительно там присутствует; и поэтому, согласно вашему собственному аргументу, нравственный закон нужно рассмотреть и в книге Галатам.
На мгновение предположим, что совет рассмотрел один только церемониальный закон (как вы сами это утверждаете в вашей брошюре «Два Закона», стр. 31). Тогда, четыре пункта именно церемониального закона были объявлены обязательными для всех христиан!
Если так, тогда позвольте вас спросить: Обязывало ли решение совета только первых христиан или же и мы подлежим этому? Если так, тогда церемониальный закон не был отменен на кресте, и мы всё еще должны соблюдать его! Почему же вы всё-таки утверждаете обратное?
Если церемониальный закон был, по-вашему, игом рабства, и тот совет установил декретом, что часть его должна была соблюдаться христианами, то неужели они преднамеренно помещали христиан под иго рабства, несмотря на решительный протест Петра против этого? Очевидно, что нет! Следовательно, церемониальный закон — это не иго рабства! Почему же вы утверждаете обратное?
Если эти четыре «необходимых» (Деян.15:28) правила были частью церемониального закона, и их нужно было соблюдать спустя двадцать один год (!) после распятия на кресте, то прекратили ли тогда они свое существование вообще? Очевидно, что нет! Почему же вы утверждаете обратное?
У нас нет ни единой записи о том, что эти правила были когда-либо отменены! Следовательно, согласно вашей теории, что церемониальный закон был игом рабства, получается, что для христиан невозможно стать совершенно свободными! Но ведь это не так! Если бы церемониальный закон был пригвожден к кресту, то тогда апостолы, действующие в гармонии с наставлением Духа Божьего, никогда не объявляли бы, что часть этих правил «необходимы» для всех христиан (Деян.15:28). И тот, кто утверждает, что четыре «необходимые» правила, предписанные советом в Иерусалиме, были частью только церемониального закона, таким образом, противоречит сам себе, когда говорит при этом, что церемониальный закон прекратил свое существование на кресте! Я не считаю, что вы заняли бы такую противоречивую позицию, если бы вы уделили больше времени, чтобы тщательнее рассмотреть этот вопрос.
Теперь позвольте мне заявить, вкратце, что я расцениваю за истину относительно совета в Иерусалиме. Некто пришли в Антиохию и учили братьев, что если они не сделают обрезание, то они не спасутся. Эти же люди, очень обеспокоили все церкви, которые образовал Павел, и Галаты были одной из них. Эти люди, которые так учили, на самом деле не были настоящими христианами, но были «лжебратьями;» см. Гал. 2:4. Как следствие этого учения, многие отклонялись от евангелия и постепенно сошли на уровень греха, поскольку без веры во Христа никакой человек не может жить праведной жизнью.
Теперь предположим, что когда совет подтвердил учение этих лжебратьев, и установил декретом, что обрезание было необходимо для оправдания, то каков же тогда был бы результат? Только такой: они увели бы учеников от Христа, поскольку единственная цель прихода ко Христу - получить оправдание или прощение, и если люди могут получить это, не приходя ко Христу, то конечно у них нет никакой потребности в Нем. Но независимо от того, что установили апостолы, факт остается фактом, что обрезание - ничто, и ученики могли оправдаться им не более, чем просто щелкая пальцами. Поэтому то они и положились на обрезание, потому что они могли оставаться довольными в своих грехах. Но грех - есть рабство, и учить людей полагаться на ложную надежду, которая оставляет их довольными в грехах, в то же время думая, что они свободны от них, просто свяжет их в неволе и оставит под игом рабства.
Есть два ига, - иго греха (иго сатаны), и иго Христа. Иго греха трудно снести, - сатана - требовательный хозяин; но иго Христа благо, и Его бремя легко. Он освобождает нас от греха, так что мы можем служить Ему, перенося Его легкое иго. Мф. 11:29, 30.
Павел решительно предупреждает Галатов против того, чтобы быть обрезанными не потому, что обрезание было само по себе столь отвратительной вещью, поскольку он сам обрезал Тимофея (и это было после совета в Иерусалиме), но потому что они полагались на обрезание для оправдания, таким образом освобождаясь от Христа, и вновь впадали в идолопоклонство.
Два закона: моральный или церемониальный?Я перехожу на страницу 33, к вашим заключительным замечаниям по второй главе, где вы говорите: «Мы почти полностью разобрали две главы в этом письме, приблизительно одну треть целого послания, и до настоящего времени у нас не было ни одной ссылки на нравственный закон; но через всё послание мы находим ссылки только на другой закон, Моисеев».
Я думаю, что вы не имели в виду девятнадцатый стих второй главы: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога».
Я спрашиваю: как Павел мог умереть согласно закону, которого в течение трех лет уже не существовало? Этот стих показывает, что слово закон относится к Десятисловию. Это - тот же самый закон, к которому обращается Павел, когда он говорит: «Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти» (Рим.7:9, 10). Именно моральный, а не какой-то другой закон, упомянут в Гал.2:19.
Я вижу, что вы применяете и Гал. 3:10 к церемониальному закону. При этом вы конечно занимаете новое положение. Я думаю, что я прочитал все книги, изданные Адвентистами седьмого дня, и я НИКОГДА не читал о таком положении в какой-либо из них. Напротив, все, кто писал по этому вопросу, применяли этот стих к десяти заповедям, и я не вижу другой возможности, чтобы применять этот текст как-то по-другому.
Я НЕ ПОДВЕРГАЮ СОМНЕНИЮ УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО В «КНИГУ ЗАКОНА» ВКЛЮЧЕ-НЫ И НРАВСТВЕННЫЙ, И ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОНЫ!
Я рад, что вы соглашаетесь с этим, так как многие, кто говорил или писал по этому вопросу, утверждали, что «книга закона» ссылается исключительно на церемониальный закон.
Однако вы можете заметить, что книга Второзаконие посвящена почти полностью нравственным предписаниям, и имеет только одну или две ссылки на церемониальный закон, и эти ссылки относятся к трем ежегодным праздникам, прообразы которых находятся ВСЕ ЕЩЕ В БУДУЩЕМ! Все, кто тщательно изучает эту книгу, должны понимать, что нравственный закон занимает главное место в книге Второзаконие. См. главы 4:5-13; 5; 6; (гл. 6:25 повсюду используется Адвентистами седьмого дня относительно морального закона); 11:8, 18-28; 13; и многие другие стихи кроме этих, которые я выбрал случайно. Второзаконие 29:29 конечно относится к моральному закону, и выражение, использованное там (в последнем предложении), подразумевает, что нравственный закон - основной закон, рассматриваемый в этой книге. И во Второзаконии 27 главе, где находятся проклятья, двадцать шестой стих этой главы указан в Гал. 3:10, и относится к Десятисловию. Но без сомнения верно то, что церемониальный закон был включен в «книгу закона», и я все же должен найти доказательства из Священного писания для утверждения о том, имелось ли какое-либо проклятие, объявленное за невыполнения церемониального закона как независимого закона. Я попытаюсь ясно дать понять, что я под этим подразумеваю.
Не может быть никакого морального обязательства, не требуемого согласно моральному закону. Это - просто другой способ сказать, что грех - есть нарушение закона. Теперь, если в любое время грех может быть вменен по причине совершения или невыполнения какого-либо действия, не запрещенного или непредписанного в моральном законе, то неизбежно следует вывод, что нравственный закон несовершенное правило поведения.
НО МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - СОВЕРШЕННЫЙ ЗАКОН. ОН ВОПЛОЩАЕТ ВСЮ ПРАВЕДНОСТЬ, ДАЖЕ ПРАВЕДНОСТЬ БОГА, И НИЧТО БОЛЬШЕЕ НЕ МОЖЕТ
ТРЕБОВАТЬСЯ ОТ ЧЕЛОВЕКА, КРОМЕ СОВЕРШЕННОГО ПОВИНОВЕНИЯ ЕМУ.
Этот закон настолько обширен, что он покрывает каждый шаг и каждую мысль так, чтобы для человека было совершенно невозможно совершить грех, который не запрещен согласно моральному закону. Я не вижу, как это положение может быть подвергнуто сомнению теми, кто верит в божественное происхождение и вечность закона; все же ваше положение в действительности отрицает, что моральный закон - совершенное правило поведения; поскольку вы говорите, что проклятие свойственно и церемониальному закону, и моральному закону.
Я не думаю, что вы будете отрицать, что проклятие закона – смерть, которую за нас понес Христос. Но ведь смерть - плата греха, а грех - нарушение морального закона. Следовательно, Христос понес проклятие морального закона за нас! Нет никакого другого закона, у которого есть какое-либо проклятие, приложенное к нему. Без сомнения, никакое проклятие, кроме греха, не может быть объявлено; поэтому, если проклятие объявляется при отказе исполнить обряды церемониального закона, то такой отказ должен быть сам по себе грехом, и поэтому церемониальный закон также является мерилом праведности.
Я не вижу из вашего положения, как вы можете избежать заключения о том, что нравственный закон не является или же не являлся во времена евреев совершенным мерилом праведности.
ВЕЛИКАЯ ОШИБКА, КОТОРУЮ, Я СЧИТАЮ, ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ВАШЕ ПОЛОЖЕ-НИЕ, ОБЕСЦЕНИВАЕТ МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН, И СООТВЕТСТВЕННО ОБЕСЦЕНИВАЕТ И ЕВАНГЕЛИЕ!
9. АПОСТОЛ - Пособие по изучение Библии с комментариями для учителей 4 2011 года. Стр. 11, 12 и начало 13. Гал. 1:1-5 1 Павел Апостол, [избранный] не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых, 2 и все находящиеся со мною братия - церквам Галатийским: 3 благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4 Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; 5 Ему слава во веки веков. Аминь.
Авторитет Павла и Евангелие.Библейские тексты для исследования: 2Петра 3:15,16; Гал.1; Филп.1:1; Гал.5:12.Памятный текст: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10)Студенты одного университета создали в своем городке центр, куда мог прийти любой, независимо от расы, пола, социального положения или религиозных убеждений. Через много лет эти люди вернулись в свой родной университет и обнаружили, что новые студенты полностью изменили этот центр. Изначально созданный ими центр был большим залом для общения, призванным объединять всех посетителей теперь же зал разделили на множество небольших комнат, входить в которые могли только люди определенной расы, пола и т. д. Студенты, перекроившие центр, могли бы сказать, что подобные изменения продиктованы исторической традицией.
Павел столкнулся с подобной ситуацией. Поэтому он написал письмо церкви в Галатии. Лжеучителя угрожали Божьему плану, «
навязывая обращенным из язычников соблюдение обрядового закона» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 383).
Павел видел, что такая позиция угрожала самой сути Евангелия. Поэтому он должен был отреагировать на ситуацию. Его ответом стало Послание к галатам.
Павел, автор посланий.Прочтите 2 Петра 3:15,16. На основании этих стихов, что мы можем сказать об отношении ранней Церкви к письмам Павла? Что это говорит нам о действии вдохновения? Когда Павел писал галатам, он не пытался создать литературный шедевр. Под руководством Духа Святого Павел говорил о конкретной ситуации, касавшейся его и верующих в Галатии.
Письма, подобные Посланию к галатам, играли важную роль в апостольском служении Павла. Как миссионер в мире язычников, Павел основал множество церквей по всему Средиземноморью. Хотя апостол старался по возможности посещать эти церкви, однако не имел возможности долго оставаться на одном месте. Чтобы компенсировать свое отсутствие, Павел писал в эти общины письма, содержащие руководство, советы, наставления. Через какое-то время копии этих писем передавались и в другие церкви (Колос.4:16). Согласно приведенным выше словам Петра, послания Павла входят в состав Священного Писания. Это свидетельствует о том, что
ЗА ПАВЛОМ - ЧЕЛОВЕКОМ И ПИСАТЕЛЕМ - СТОЯЛ ИСТИННЫЙ АВТОР ЕГО ПОСЛАНИЙ - САМ БОГ. Долгое время христиане считали, что стиль посланий Павла был уникальный -
особый стиль, созданный Духом Святым для передачи Слова Божьего. Это мнение было опровергнуто, когда двое ученых из Оксфорда, Бернард Гренфелл и Артур Хант, обнаружили в Египте около пяти тысяч фрагментов древних папирусов (документов, написанных
на папирусе - особой бумаге, которую использовали несколько веков до нашей эры и в начале нашей эры). Помимо древнейших копий Нового Завета, они обнаружили накладные, налоговые отчеты, рецепты и личные письма.
Ко всеобщему удивлению, стиль писем Павла оказался обычным для всех писем того времени. Этот стиль включал: 1) вступительную часть, называющую отправителя и получателя, а также содержащую приветствие; 2) благодарность; 3) основную часть письма; 4) завершающие фразы. Одним словом, Павел использовал обычный для его времени и знакомый его современникам стиль писем.
Однако не стиль письма богодухновенен, «открытая истина богодухновенна, но облечена в человеческие слова..
«Хотя это сокровище хранится в земных сосудах и возвещается несовершенным человеческим языком, оно остается Божьим свидетельством, и каждое послушное дитя Божье видит в нем славу Божественной силы, полной благодати и истины» (Э.Уайт. Великая борьба, с.V,VI,VII.)
Если бы Библия была написана сегодня, как вы думаете, какие средства, формат и стиль избрал бы Бог, чтобы донести до нас Свое Слово? Призыв Павла.Хотя большинство посланий Павла написаны в традиционном для его времени стиле, Послание к галатам обладает рядом уникальных особенностей, которые не встречаются в других посланиях апостола. Эти различия помогут нам лучше понять ситуацию, о которой писал Павел.
Сравните приветствие Павла в Гал.1:1,2 с его приветствиями в Ефес.1:1; Филп.1:1; 2Фес.1:1. Чем они похожи, а чем отличаются? Первая фраза в Послании к галатам не просто чуть длиннее. Здесь Павел говорит об основе своего апостольского авторитета. В дословном переводе «апостол» означает «посланный» или «вестник», в Новом Завете основное значение этого слова относится к первым 12 последователям Иисуса, которых Он призвал быть Его свидетелями (Гал.1:19; 1Кор.15:7). Павел заявляет, что принадлежит к этой группе избранных.
Павел резко отрицает мнение о том, будто статус апостола был передан ему людьми, и это позволяет сделать предположение, что некоторые люди в Галатии пытались подорвать его апостольский авторитет. Почему? Как мы видели, кто-то в Церкви был недоволен вестью Павла, что спасение дается по вере во Христа, а не по делам закона.
Эти люди считали, что весть Павла отрицает послушание. Они действовали скрытно. Зная, что сила проповедуемого Павлом Евангелия была непосредственно связана с источником его апостольской власти (Иоан.3:34), они решили нанести свой удар именно здесь.
Оппоненты не стали напрямую отрицать апостольский статус Павла. Они просто сказали, что он не так уж важен, поскольку не был среди первых последователей Иисуса, а посему его власть дана ему не Богом, а людьми, возможно, церковными лидерами в Антиохии, отправившими Павла и Варнаву на миссионерское служение (Деян.13:1-3). Эти люди утверждали, что авторитет Павла исходил лишь от Анании, который крестил будущего апостола (Деян.9:10-18). По их мнению, Павел был просто вестником из Антиохии или Дамаска - и никем более! Следовательно, заявляли они, его весть отражала лишь его собственное мнение, а не Слово Божье.
Павел осознавал, какую опасность скрывают в себе такие предположения, поэтому сразу же выступает в защиту данного ему Богом статуса апостола.
Каким образом сегодня люди могут, пусть и скрытно, но оспаривать авторитет Священного Писания? Как мы можем распознать такие попытки и, что более важно, не повлияли ли они на наше мнение об авторитете Библии?10. Гал. 1:1-5 Суть Евангелия - Пособие по изучение Библии с комментариями для учителей 4 2011 года. Конец 13 стр.
Помимо того, что Павел защищает свой апостольский статус, что еще он подчеркивает в приветственных строках Послания к галатам? Сравните Гал.1:3-5 с Ефес.1:2; Филп.1:2; Колос.1:2. Одна из уникальных особенностей посланий Павла заключается в том, как в приветственных строках он связывает слова «благодать» и «мир». Комбинация этих двух слов - измененное самое характерное приветствие в греческом и иудейском мире. Там, где греческий автор написал бы «приветствую» (хаирэн), Павел пишет «благодать» (греческое харис). К этому Павел добавляет и типичное еврейское приветствие «мир вам».
Сочетание этих двух слов - не простая вежливость. Они открывают основу его Благой вести. Павел использует эти два слова чаще, чем любой другой автор новозаветных текстов. Но при этом апостол подчеркивает, что благодать и мир исходят не от него, а от Бога Отца и Господа Иисуса Христа.
Какие аспекты Евангелия Павел включил в тексты Гал.1:1-6? Хотя формат приветственной фразы не позволяет развить тему Евангелия, тем не менее, Павел блестяще описал суть Благой вести в нескольких коротких стихах. Какова главная истина Евангелия? Согласно Павлу, она заключается не в наших делах и заслугах, на чем настаивали его оппоненты. Напротив, Евангелие полностью основывается на том, что Христос совершил для нас, умерев на кресте и воскреснув из мертвых. Смерть и воскресение Христа совершили то, чего мы сами ни когда не смогли бы достичь. Они разбили оковы греха и смерти, освободив Его последователей от силы зла, которая многих держит в страхе и подчинении.
Раздумывая над чудесной вестью о благодати и мире, дарованных нам Богом во Христе, Павел в пятом стихе восхваляет и прославляет Бога.
Напишите, как вы понимаете суть Евангелия, использовав примерно столько же слов, сколько использовал Павел в Гал.1:1-5. Обсудите свой ответ во время урока Субботней школы. 11.
Гал. 1:1-5 Суть Евангелия - Радостные вести Эллет Ваггонер Стр. со 2-й по начало 6.
От издателей Книга молодого врача и евангелиста Эллета Ваггонера представляет собой его комментарий на Послание апостола Павла к Галатам. Написанная в пору жарких внутрицерковных дебатов, эта книга сыграла исключительно позитивную роль в трудном процессе формирования приверженности Церкви адвентистов седьмого дня учению об оправдании людей Богом по их вере в Иисуса Христа. Читателю будет небезынтересно познакомиться с ярким и смелым изложением д-ром Ваггонером евангельской вести этого послания. Адресуется христианским служителям и всем, кто интересуется новозаветными исследованиями.
Вступление Обычно тот, кто пишет исследование по какой-либо книге Библии, должен затратить некоторое время на «вступление». Но лучше сразу же представить читателю исследование книги, а тот, если у него достаточно прилежания и веры, вскоре сам узнает все, что содержит в себе это исследование. Мы больше узнаем о человеке из беседы с ним, нежели из сообщения о нем другого человека. Поэтому мы сразу же приступим к исследованию Послания Павла к Галатам.
Если бы все исследовали Библию столь же молитвенно и вдумчиво, как должно, уделяя достаточно внимания каждому слову и воспринимая его как непосредственно исходящее от Бога, ни одна религиозная книга не понадобилась бы. Все написанное в них должно преследовать цель привлечь внимание верующих к словам Писания. Любая подмена Библии человеческими мнениями, побуждающими других оставить дальнейшее исследование самой Библии, не только бесполезна, но и вредна.
Я надеюсь, что с помощью Божьей это небольшое исследование Слова Божьего поможет каждому читателю более полно уяснить для себя все Писание, которое наставит его к спасению. Эллет Ваггонер
ГЛАВА 1. Истинное Евангелие: откровение Иисуса Христа1 Павел Апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским: благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь. Первые пять стихов образуют приветствие, которое вобрало в себя все Евангелие. Если бы от всего остального Писания не сохранилось более ни единой строки, этого приветствия было бы достаточно для спасения мира. Если мы приступим к исследованию этого небольшого текста с таким прилежанием и усердием, словно за ним нет продолжения, то обнаружим, что вера наша, надежда и любовь необычайно укрепились. Давайте забудем о галатах, читая это послание, и пусть каждый воспримет его как голос Божий, обращающийся к нему сегодня через Своего апостола.
«Апостол» означает «посланный». Уверенность Павла основана на авторитете Того, Кто посылает апостола. «Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии» (Ин. 3:34). Так обстояло дело и с Павлом. Он говорил с авторитетом, и сказанные им слова были повелениями Божьими (см. 1 Кор. 14:27). Читаем ли мы это послание или какое-либо иное в Библии, мы не должны принимать во внимание личные приверженности и предубеждения автора. Всякий автор сохраняет свою индивидуальность, поскольку для разной работы Бог избирает разных людей. Но все это Слово Божье.
Не только апостолы, но и всякий верующий имеет поручение говорить как от Бога (см. 1 Петр. 4:11). Все пребывающие во Христе суть новая тварь, будучи примирены с Богом Иисусом Христом. Всем примиренным Бог дает слово и служение примирения, дабы они могли стать посланниками от имени Христова, как если бы Бог через них обращался к людям с призывом примириться с Ним (см. 2 Кор. 5:17-20). Это обстоятельство должно удерживать выступающих с посланием Божьим от разочарования и страха. Посланники земных правительств наделены авторитетом, соответствующим власти того царя или правителя, которого они представляют. Христиане же представляют Царя царей и Господа господствующих.
Евангелие в целом основывается на Божественности Христа. Апостолы и пророки в такой мере прониклись этой истиной, что она видна во всем, ими написанном. Христос есть «образ Бога невидимого» (Кол. 1:15). Он — «сияние славы и образ ипостаси Его» (Евр. 1:3). Он от начала пребывал с Богом и был Богом до бытия мира (Ин. 1:1; 17:5). «Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1:17).
«Иисус Христос и Бог Отец, воскресивший Его из мертвых», равны. «Я и Отец — одно» (Ин. 10:30). Они восседают на престоле (Евр. 1:3; Откр. 3:21). «Совет мира будет между тем и другим» (Зах. 6:13). Иисус был Сыном Божьим всю Свою жизнь, хотя по плоти Он и происходил от семени Давидова. Именно воскресением из мертвых, совершенным силою Святого Духа, всем было явлено, что Он есть Сын Божий (Рим. 1:3,4).
«Благодать вам и мир от Бога Отца» — это слово Господне, и, следовательно, означает оно больше, нежели слово человеческое. Господь не говорит пустых слов. Его слово творит, и перед нами форма созидательного слова.
Бог сказал: «Да будет свет. И стал свет». Так же и здесь: «Благодать вам и мир» — и это именно так. Бог посылает благодать и мир, даруя праведность и спасение всем людям — и вам, кто бы вы ни были, и мне. Читая стих третий, воспринимайте его не как сказанную походя приветственную фразу, но как созидательное слово, несущее лично вам все благословения мира Божьего. Для нас это то же, что и слова, с которыми Иисус обратился к женщине: «Прощаются тебе грехи... иди с миром» (Лк. 7:48, 50).
Эта благодать и мир исходят от Христа, отдавшего Себя за наши грехи. «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова» (Еф. 4:7). Но эта благодать — благодать во Христе Иисусе (2 Тим. 2:1). Поэтому мы знаем, что Сам Христос дан каждому из нас. Даже жизнь людей представляет собой свидетельство данного им Христа, ибо Христос есть «жизнь», а «жизнь» есть «свет человеков». Этот свет «просвещает» каждого, «приходящего в мир» (Ин. 14:6; 1:4, 9). «Все Им [Христом] стоит», следовательно, Бог, «Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас», вместе с Ним безвозмездно даровал нам все (Рим. 8:32). «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2 Петр. 1:3).
Вся вселенная дарована нам во Христе, и полнота всей содержащейся в ней силы дарована нам для преодоления греха. Для Бога каждая душа столь же значима, как и все творение. Благодатью Христос принял смерть за каждого человека, дабы всякий человек в мире мог получить «неизреченный дар» (Евр. 2:9; 2 Кор. 9:15). «Благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих», даже для всех, ибо «как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем... оправдание к жизни» (Рим. 5:15, 18).
Христос дан всякому человеку. Поэтому всякий человек обретает всю Его полноту. Любовь Божья объемлет весь мир, выделяя при этом каждую личность. Мать не делит свою любовь между детьми так, чтобы каждому досталась одна ее треть, одна четверть или одна пятая доля; каждому ребенку дается вся ее любовь. Так в сколь большей мере это верно в отношении Бога, любовь Которого сильнее материнской! (Ис. 49:15). Христос — свет мира, Сын Праведности. Но свет не делится среди множества людей. Если заполненная людьми комната ярко освещена, каждый человек имеет ту же полноту этого света, как если бы он был один в комнате. Поэтому жизнь Христа освещает всякого человека, приходящего в мир. Во всяком верующем сердце Христос обитает во всей Своей полноте. Посейте в почву семена, и вы получите множество ростков, в каждом из которых столько же жизни, сколько и в первом посеянном.
Христос купил нас Как часто нам приходится слышать: «Я такой грешник, что Господь, наверное, меня не примет!» Даже некоторые из тех, кто давно считают себя христианами, зачастую всерьез задумываются, не будучи уверенными, принял ли их Бог. Но Господь не дает никаких оснований для подобных сомнений. Он принял нас навсегда. Христос купил нас, дорого заплатив за это. Почему человек отправляется в магазин и делает покупку? Потому что он желает этого. Если он оплатил товар, проверил его и уверен в своих действиях, должен ли продавец тревожиться, что в последний момент покупатель передумает? Если торговец не доставит товар, то покупатель спросит: «Почему ты не принес того, что мне принадлежит?» Иисусу не безразлично, обратимся мы к Нему или нет. Он бесконечно жаждет обрести души, которые приобрел ценой Своей Крови. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19:10). Бог «избрал нас в Нем [Христе] прежде создания мира» — и, таким образом, «облагодатствовал нас в Возлюбленном» (Еф. 1:4, 6).
Почему Христос отдал Себя за наши грехи? «Чтобы избавить нас от настоящего лукавого века».
Рассказывают, что некогда жил человек, известный безудержным буйством своего характера. Часто впадая в гнев, он объяснял это неуживчивостью своих близких. Никто, по его словам, не смог бы нормально жить рядом с такими людьми. Поэтому он принял решение «оставить мир» и стать отшельником.
Он избрал своим домом удаленную от человеческого жилья пещеру в лесу. Утром он взял кувшин и направился к источнику, чтобы набрать воды. Скала, из которой бил источник, заросла мхом, а непрерывно омывающий ее поток воды сделал камень скользким. Отшельник поставил кувшин под струю воды, но тот соскользнул. Он поставил кувшин вновь, и вновь кувшин упал. Это повторилось несколько раз, причем отшельнику пришлось затратить немало сил. Наконец он вышел из себя. «Я заставлю тебя стоять!» — воскликнул он, поднял сосуд и опустил его на камень с такой силой, что кувшин разлетелся вдребезги. Винить в этом, кроме себя, было некого, и у этого человека хватило здравого смысла понять, что не мир вокруг него, но его внутренний мир был подлинной причиной гнева.
Куда бы мы ни направлялись, мы несем мир («настоящий лукавый век») с собой. Он лежит в нашем сердце сокрушающе тяжким грузом. И, желая сделать доброе, мы обнаруживаем, что лукавое присутствует в нас (см. Рим. 7:21). Он — «настоящий лукавый век» — с нами непрестанно, и, доведенные до отчаяния, мы восклицаем: «Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24).
Даже Христос испытывал великие искушения, пребывая в пустыне вдали от людей. Все это учит нас, что монашество и отшельничество не соответствуют намерению Божьему. Народ Божий — соль земли, а соль должна смешиваться с тем, что ей надобно сохранить.
«Избавление» принадлежит нам. Христос был послан, «чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме — из темницы» (Ис. 42:7). И Он объявляет узникам: «Свобода!» Скованным Он объявляет, что двери тюрьмы «открыты» (Ис. 61:1). Всем узникам Он говорит: «Выходите» (Ис. 49:9). Всякий, если он этого пожелает, может сказать: «О, Господи! я раб Твой... сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои» (Пс. 115:7).
И все это не зависит от того, верим мы этому или нет. Мы рабы Господа, даже если мы упрямо отказываемся служить Ему. Он купил нас; Он разорвал всякие узы, которые удерживали нас от служения Ему. Всего лишь уверовав, мы одерживаем победу над окружающим миром (1 Ин. 5:4; Ин. 16:33). К нам обращена весть, что «исполнилось время борьбы... что за неправды... сделано удовлетворение» (Ис. 40:2).
И утром, и на склоне дня Хвалите Господа уста!
Грех больше не гнетет меня, Он пригвожден к кресту Христа,
Не частью пригвожден, а весь — Какая радостная весть!
Божья воля И все это избавление «по воле Бога и Отца нашего». Воля Божья есть освящение наше (см. 1 Фес. 4:3). Он желает, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины (1 Тим. 2:4). И Он «совершает все по изволению воли Своей» (Еф. 1:11). «Иными словами, вы проповедуете универсализм спасения?» — спросит кто-нибудь. Мы желаем проповедовать именно то, чему учит Слово Божье, — что «явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков» (Тит. 2:11). Бог сделал спасение доступным для каждого человека и дал его каждому, но большинство людей пренебрежительно отбрасывают его. Суд выявит, что полное спасение было даровано всякому человеку и что погибшие преднамеренно отбросили дарованное им по праву рождения.
Следовательно, воля Божья должна вызывать в нас ликование, а не просто терпеливое принятие ее. Хотя она и связана со страданием, это страдание необходимо для блага и назначено «производить в безмерном преизбытке вечную славу» (Рим. 8:28; 2 Кор. 4:17). Мы можем сказать вместе со Христом: «Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой» (Пс. 39:9). Есть утешение в познании воли Божьей. Он желает нашего избавления от уз греха; поэтому мы должны молиться с совершенной уверенностью и благодарностью за то, что «какое дерзновение мы имеем к Нему... когда просим чего по воле Его, Он слушает нас; а когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него» (1 Ин. 5:14, 15).
Последнее провозглашение «вечного Евангелия», несущего весть о том, что час суда Божьего настал, гласит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Опер. 14:7). Поэтому Послание к Галатам, которое воздает всю «славу» Ему, утверждает вечное Евангелие. Это особая весть для последних дней. Если мы исследуем и примем ее, то поможем приблизить то время, когда «земля наполнится познанием славы Господа, как воды наполняют море» (Авв. 2:14).
Примечание:Личная независимость «Свидетельства для церкви т. 3 стр. 413-434 ор».ПОЛНОМОЧИЯ ЦЕРКВИ. Искупитель мира наделил Свою Церковь большой властью. Он установил правила, которых следует придерживаться в тех случаях, когда решается
вопрос о членстве в Церкви. Давая ясное руководство относительно того, как нам жить, Господь сказал: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что [в отношении церковной дисциплины] разрешите на земле, то будет разрешено на небе»
(Мф. 18:18). Таким образом, даже небесная власть подтверждает необходимость дисциплинарных мер в Церкви по отношению к ее членам, если это сопряжено с соблюдением библейских правил.
Слово Божье не разрешает одному человеку на основании своего суждения становиться в оппозицию к суждению Церкви, ему не позволено выдвигать собственные идеи против мнения Церкви. Если в Церкви не будет дисциплины и строгого управления, она может расколоться и не сможет остаться телом Христовым. Всегда находились вольнодумцы, утверждавшие, что они правы, что Бог особо научает, вдохновляет и ведет их. У каждого из них имеется своя собственная теория, свой специфический взгляд, и каждый настаивает, что его представления соответствуют Слову Божьему. У них различные теории и вера, но каждый из них претендует на особый свет от Бога. Они отходят от тела Церкви, и каждый из них — [429] сам себе церковь. Никто из них не может быть прав, и тем не менее все они утверждают, что их ведет Господь. Слово Вдохновения — это не «да» и «нет», а «да» и «аминь во Христе Иисусе».
Наш Спаситель вслед за Своими наставлениями дал обетование, что если двое или трое объединятся в прошении чего-нибудь у Бога, это будет дано им. Здесь Христос показывает, что мы должны быть в единстве с ближними, даже в своем желании чего-то добиться. Большое значение придается совместной молитве, общей цели. Конечно, Бог слышит и личные молитвы, но для совместной молитвы Иисус дал особые и важные наставления, которые конкретно относились к недавно организованной Им на земле Церкви. Люди должны прийти к единому мнению, чего они хотят и о чем молятся. И это будут не просто мысли и чаяния одного ума, подверженного обману, а ходатайство, серьезное желание нескольких умов, сосредоточенных на одном и том же.
В чудесном обращении Павла мы видим чудотворную силу Божью. Сияние славы ярче полуденного солнца озарило его. Иисус, Чье имя он больше всего ненавидел и презирал, явился Павлу с целью остановить его искреннюю, но тем не менее безумную деятельность, чтобы сделать это самое, казалось бы, безнадежное орудие избранным сосудом для несения Евангелия язычникам. Павел добросовестно боролся против имени Иисуса из Назарета. В своей ревностности он был упорным, серьезным гонителем Церкви Христовой. Он был глубоко и твердо убежден, что его обязанностью является истребить распространяющееся повсюду опасное учение о том, что Иисус — Князь жизни.
Павел искренне считал, что вера в Иисуса свела на нет Закон Божий, религиозное служение жертвоприношения и обряд обрезания, словом, все, что в былые времена получило полное одобрение Бога. Но удивительное откровение Христа осветило самые темные уголки его сознания. Иисус из Назарета, против Которого он ополчился, оказался истинным Искупителем мира.
Павел увидел ошибочность своего рвения и возопил: [430] «Господи! что повелишь мне делать?»
(Деян. 9:6). Иисус в тот момент и в том месте не сказал ему, на какую работу Он хотел определить его. Павел должен был получить наставление в христианской вере и трудиться осознанно. Христос послал его к тем самым Своим ученикам, которых Павел так свирепо преследовал, чтобы он научился у них. Свет небесного сияния лишил Павла зрения, но Иисус, великий Исцелитель слепых, не возвращает ему способность видеть. Он отвечает на мольбу Павла следующими словами: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать»
(Деян. 9:6). Иисус мог бы не только исцелить слепоту Павла, но также и простить ему грехи, и сказать ему, что он должен делать в дальнейшем. От Христа исходит всякая власть и все милосердие, но Он не дал Павлу, в его обращении к истине, опыта независимости от Его Церкви, недавно организованной на земле.
Изумительный свет, данный тогда Павлу, удивил и поразил его. Он был полностью усмирен. Ни один человек не смог бы так помочь Павлу, но эту работу следовало закончить, и служители Христа могли бы это сделать. Иисус направляет Павла к Своим представителям в Церкви для того, чтобы те объяснили, что ему делать дальше. Таким образом, Господь дает власть и оказывает поддержку созданной Им Церкви. Христос открылся Павлу и обличил его, после чего Павел получил возможность учиться у тех, кого Бог определил преп