Цитата |
---|
variant пишит: Здесь Пенно обращает внимание на лучшую иллюстрацию Праведности по вере. Я бы хотел обратить внимание на сам перефраз "Праведности по вере" в "Любовь через веру", "Любовь агапе через веру". Как для меня, - это лучшее определение "Праведности по вере". |
Цитата |
---|
dolgozhitel пишет: Действительно очень красиво сказано. Однако "лучшее определение" у Пенно, это не просто "Любовь агапэ", что тебе так понравилось, но "образ Жениха и Невесты и символизм брака", что гораздо чётче, вернее и яснее раскрывает Праведность по вере. Почему? Потому, что термин "любовь" и даже "агапэ" плохо понимаем людьми и кажется оторванным от действительности. Образ же верных отношений в браке куда более нагляден. |
И в правду хорошее определение "праведности" -
"Праведности по вере" в "Любовь через веру".
dolgozhitel подметил, что "праведности по вере" хорошо открывается в
"образ Жениха и Невесты и символизм брака".
Лично для меня, "праведность" - это прежде всего
личность! И личность - эта Иисус Христос, который и является источником любви! На тему "жениха и невесты" очень хорошо сказал Лютер, размышляя о
"свободе христианина"Цитата |
---|
Несравненная польза от веры состоит в том, что она объединяет душу со Христом, как невеста объединена со своим женихом. Посредством этого таинства, как учит апостол, Христос и душа (верующего) становятся одной плотью (Ефес. 5:31-32). И если они одна плоть и между ними (заключен) законный брак, — воистину совершеннейший из всех браков, поскольку браки человеческие есть жалкое подобие этого истинного брака, — за этим следует, что все, что они имеют, становится у них общим — как добро, так и зло. Соответственно, верующая душа может хвалиться всем, что имеет Христос, и славить это, как свое собственное. Христос же считает Своим все, что принадлежит душе (верующего), Давайте сравним (то, что они имеют) и мы увидим неоценимую (для себя) выгоду. Христос исполнен благодати, жизни и спасения. Душа же (человека) полна грехом, смертью и проклятием. Теперь стоит вере установиться между ними, как грех, смерть и проклятие становятся Христовыми, и, в то время, благодать, жизнь и спасение переходят к душе. Ибо если Христос — Жених, Он должен взять на Себя то, что принадлежит Его невесте и даровать ей то, что принадлежит Ему. Если Он отдает ей Свое тело и Самого Себя, то как же Он может не дать ей всего, что Ему принадлежит? И если Он принимает тело Своей невесты, как же он может не принять того, что принадлежит ей? |