с
Цитата |
---|
Джаst пишет: "Спор идет о пути спасения - либо одним лишь Христом, либо чем-то иным, либо Христом и чем-то или кем-то иным. |
"Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу".
Есть Десять заповедей. Каждый человек понимает, что он должен их исполнять и конечно каждый также ясно понимает, что исполнить их в совершенстве он не может.
И в абсолюте это повергает душу в страх. И здесь происходит разделение: одни, пытаясь избежать наказания, готовы на любые подвиги и лишения вплоть до готовности отдать тело свое на сожжение... другие - сокрушаясь от своей непреодолимой греховности, соглашаются, что они достойны наказания и готовы принять его.
В итоге первые обречены на Сизифов труд - они так никогда и не достигнут вершины Закона, как бы высоко не удавалось им подняться; а вторые, получив милость от Господа, обитают с Ним на этой вершине без всяких усилий. Одно лишь надо им хранить: не преступать заповеди. В то же время первые никак не могут исполнить их до конца. Но почти никто из них так никогда и не признает свой труд тщетным и свои достижения ничтожными, и даже спасительная мысль о том, что их недостаток в соблюдении заповедей на Христе, не приносит им облегчения потому, что в этой милости они не видят награды за свои "достижения".
От этого они исполняются зависти к тем, кто ничего не сделал, но тем не менее получил милость, которой не заслужил.
Итак законник не прелюбодействует из страха наказания.
А верующий не прелюбодействует потому, что уже наказан.
Законник никак не может вместить, что он уже наказан и что освобожден от власти греха. Происходит это потому, что он не впускает в себя Слово так, чтобы оно разделило дух и душу, поэтому дух эгоизма царствует в его душе и он не может понять, где его "я" и что есть его "я"? Он считает своим я свой эгоизм и потому никогда не может поступить по духу и покаяться.