Цитата |
---|
Джаst пишет: Мы приняты лишь благодаря заслугам Христа, и дела милосердия и сострадания, которые мы совершаем, являются плодом веры и становятся благословением для нас, ибо люди получают воздаяние по своим делам. |
1989 катехизис - Под
воздействием благодати человек обращается к Богу и отворачивается от греха,
принимая, таким образом,
прощение и справедливость свыше. "Оправдание, стало быть, означает не только отпущение грехов, но также освящение и обновление внутреннего человека".
1. Один из моментов, который составляет разницу между нашей теологией и католиков заключается не в том, что касается плодов веры (они на этом настаивают бескомпромиссно), и не в том, что они своими делами спасаются (катехизис говорит о Божественной благодати во всем, как и мы), а в том, что они не считают возможным оторвать понятие заслуг Христа, Его благодати от действия этих заслуг и благодати в человеке. Нет такой у них раздвоенности: 1.жертвы Христа и 2.действия Духа в человеке, неразделимо это у них. Иначе жертва Христа для них бессмысленна. Не воспринимают они этого теоретического разделения. Потому что как и мы, безблагодатного человека к спасаемым не относят.
2. Слова "только верой" они считают умозрительной иллюзией, потому что веры без дел (производимых для них Духом Божьим) для них не существует в природе. Потому они считают протестантов не практиками а теоретиками, склонными к казуистике.