ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1893
9 сентября ДЛЯ ЧЕГО ЖЕ ЭТО ВСЁ БЫЛО СКАЗАНО?
В 27-м тексте мы читаем: "Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?" "Поднимите глаза ваши на высоту [небес] и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает." Другими словами, "почему ты, Иаков, говоришь о том, что Бог забыл тебя? Что разочаровывает тебя? За что, по твоему, Бог забыл тебя? Он не забывает ни об одной планете во вселенной, Он знает их всех по имени. Разве может Он забыть твоё имя? Для чего эти два утверждения записаны в Писании? (Голос: "Для нашего утешения") Они записаны там, потому что Тот, кто сотворил всё это является Тем же, Кто утешал Израиль. Тот, кто знает всё воинство небесное по имени, является Тем же, кто даёт вам и мне наше новое имя.
28-й стих. "Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим. Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость." Кто делает это? (Собрание: "Господь") В таком случае поднимите ваши глаза и скажите: Кто создал всё это? Он имеет силу, чтобы дать её утомлённому. Он имеет силу, которую даёт утомлённому посредством Своего слова. Итак, Он говорит: "Не смущайтесь, ободритесь." Это правда, потому что когда он сказал Даниилу: "Мужайся", Даниил ответил: "Я укрепился, ибо Ты укрепил меня."
Читаем из этой же главы: "Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся." Почему они не утомятся? Потому что та же сила, которая держит планеты на своих орбитах и всё остальное на своих местах, та же самая сила будет с теми, кто слаб и кто утомился, так что они "потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся." В таком случае, разве не ясно, что Господь говорит о сотворении и о Его силе в сотворении мира, как об основании для нашей надежды на Его спасение? А если это так, то разве не является всё это одним единым целым?
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1893
10 сентября ОН НЕ ЗАБУДЕТ И ВАШЕГО ИМЕНИ
Ещё один благословенный текст, который затрагивает каждого, и я прочитаю его специально для этого. Псалтирь 146:3,4: "Он исцеляет сокрушенных сердцем и врачует скорби их; исчисляет количество звезд; всех их называет именами их." Тот, кто может назвать точное количество звёзд, и называет всех их по имени, является Тем, кто "исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их". Были ли вы сокрушённым сердцем, оскорблённым и поникшим душою, находились ли вы на пороге отчаяния, думая, что вы забыты всеми на свете? В таком случае просто вспомните следующий текст. Мысль, содержащаяся здесь, заключается в том, что Он не только "исцеляет сокрушённых сердцем и врачует скорби их", но Он исчисляет количество звёзд, и называет всех их по имени. Он не забудет и вашего имени. Такой у нас Господь. Такой у нас Спаситель. Однако основание нашей уверенности в Нём как в нашем Спасителе покоится на том, что Он создал всё это, знает имена всему Своему творению, и поддерживает их жизнь "словом силы Своей", которое и спасает нас.
Теперь вкратце вспомним и повторим тексты из Нового Завета, в 1-й главе евангелия от Иоанна, с 1-го по 3-й стихи. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков." И 14-й стих: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины." Также и 16-й стих: "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать..."
Тот, кто сотворил всё, пришёл сюда Сам, "исполненный благодати и истины", в такой же плоти, как и наша, и через Него мы являемся причастниками Его полноты. Следовательно, единственная мысль, которая исходит из этих текстов, является мыслью о том, что нас спасает Тот, кто нас сотворил, и что сила, посредством которой Он создал нас, является силой, которой Он и спасает нас, а также средство, посредством которого Он сотворил нас - то есть Его слово, - является тем же самым средством, посредством которого Он и спасает нас. Это слово и является "словом спасения, которое вам послано".