ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
9 апреля "ПРЕЛЮБОДЕИ И ПРЕЛЮБОДЕИЦЫ"
Если это правда, то мы соединены с небесным мужем в небесных взаимоотношениях, и любой исповедующий это, и при этом думающий о мире, любящий мир, дружащий с миром, как называется такой человек? Он называется нарушителем брачных отношений. Вот почему слово Божье не напрасно начинает с обращения: Это относится к отдельным личностям. Однако имеет ли это отношение к группам людей? Отдельный человек, соединённый со Христом, имеет индивидуальный христианский опыт, и имеет личную связь со Христом. Однако целая группа соединённых со Христом людей образует церковь Христову, и должна иметь церковный опыт и церковную связь.
Возьмём, к примеру, одного из людей этой группы, который отвернулся от Христа, своего верного мужа и законного Господа, и подружился с миром, доверившись царям этого мира. Он называется прелюбодеем, согласно тексту из Священного Писания. И если этот человек объединяется с другими такими же людьми, оставившими Господа, и составляющими такого рода церковь, то этот союз и представляет собой Вавилон - мать всем блудницам земным, прелюбодействующий с земными царями, отвернувшийся от своего законного Господа, соединивший себя с царствами этого мира, ходящий путями этого мира, полагающийся на правительства и схемы этого мира. Поэтому следующее предложение, которое описывает эту блудницу в Библии, говорит о том, где она прелюбодействовала с царями земными и где она сидит "на звере багряном", "и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным." (Откр.17:5)
Она показывает пример беззакония, и другие церкви, называющие себя протестантскими, последовали этому беззаконному примеру, и поэтому стали её дочерьми, имея с ней общие принципы.
Итак, то, на что указывает Иаков, и что побуждает его использовать определение "прелюбодеев и прелюбодеиц", эта дружба с миром, характерная исповедующим имя Христа, - вот что созидало Вавилон с самого начала, и сделало его матерью, и что дало ему детей, и что развилось в целую систему Вавилона.
Это именно та церковь, которая называет себя христианской церковью, имея вид благочестия без его силы, имея дружбу с миром, имея связь с миром, полагаясь на царства земные и на их методы, а не на сильную, любящую руку своего законного Мужа. Дружба с миром и является всем тем, что представляет собой Вавилон. Это и есть вражда с Богом.
Поэтому вы сами видите, что всякая связь, всякий принцип, которого касается Писание, требует в самом своём корне полного отделения от мира, и от всего, что в мире. Но мир в своём состоянии, и со всем, что в нём, уходит от Бога, и объединяется для войны с Господом, для войны со Христом в лице тех, чьи имена записаны в книгу жизни у Агнца, закланного от создания мира, и сейчас настало такое время по сравнению со всеми другими временами, когда Писание откроется нам в своей живой силе и реальной власти, стоящей на стороне тех, кто несёт имя Христа, а особенно тех, чьи имена вписаны в книгу жизни. Проповедь №10. Имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
10 апреля ВЫЙТИ ИЗ ВАВИЛОНА ЭТО ВЫЙТИ ИЗ МИРА
Заметьте, что до данного момента мы изучали, что такое Вавилон и что в него входит. И мы приходим к выводу, что в Вавилон входит весь мир. Поэтому выйти из Вавилона означает ни больше, ни меньше, как выйти из мира. Недавно мы выяснили, что означает выйти из Вавилона. Это означает полностью отделиться от этого мира и от всего, что в мире, разорвав с ним всякие связи. Поэтому следующим вопросом будет: Как это сделать? Бог предусмотрел для этого всё. Всё, предусмотренное Им, уже готово для нашего принятия. И сейчас, когда мы приступаем к изучению этого вопроса, нам нужно знать, что каждое сердце, принявшее слово Божье в Духе Христовом, с надлежащей покорностью, получит от Господа точное наставление и истину, которые направят и подскажут необходимые действия и решения всякому принимающему эту истину. И эта истина воистину отделит нас. Она совершит всё необходимое для нас. Мы не можем совершить всё необходимое сами. Мы не можем отделиться от себя самих. Но Бог имеет истину, которая способна совершить это, и эта истина отделит нас от самих себя, избавив нас от настоящего лукавого века, избавит нас от греха в самой его глубине и сущности, а не просто от поступков нашей личности, и грех уже не будет иметь над нами власти, потому что сила и власть Бога займут его место и будут действовать.
Бог имеет в Своём Слове истину, которая всё это совершит, и возвысит нас над миром настолько высоко, что мы будем пребывать во свете славы Божьей, славы царства Божьего. Эта сила будет с нами, в нас и вокруг нас, и поэтому мы пойдём вперёд на труд, к которому мы призваны, чтобы выполнить ту задачу, которую Бог должен выполнить, и чтобы возвестить громким голосом весть предупреждения и призыв, который сегодня предназначен для всех: "Выйди из неё, народ Мой".
Мы не сможем всё это совершить до тех пор, пока мы сами полностью "не выйдем". Я не могу никого призывать выйти из этого мира, если я сам не вышел из него. Я не смогу показать какому-то человеку, что такое отделение от мира, даже при помощи истины Божьей, если я сам не буду знать по своему опыту, что такое отделение от мира. Я не смогу призывать людей отделиться от этого мира или от чего бы то ни было в нём, и призывать их положиться только на Бога и больше ни на кого, если я сам соединён с этим миром. Это просто невозможно сделать. Мы конечно, можем повторять людям слова "Выйди", и так далее, но в этих словах не будет никакой силы, которая могла бы "вывести" их, вывести так, как это может сделать только сила Божья. Поэтому они также не смогут "выйти". Проповедь №10. Имеющие вид благочестия, силы же Его отрекшиеся