ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
18 мая ДВА АДАМА
Вспомните, пожалуйста, мысль, которая звучала в уроках брата Прескотта, когда он обращался к книге Руфь (читай бюллетень на стр. 189).
Кто имел право выкупа в книге Руфь? - Ближайший родственник. Вооз не мог вступить в права искупителя до тех пор, пока не убедился в том, что тот, кто был ближайшим родственником, тот, кто был ближе него к Руфи, не мог принять на себя эти функции. Искупителем должен быть не только тот, кто является близким родственником, но ближайшим родственником среди близких родственников, и по этой причине Вооз не мог вступить в права искупителя до тех пор, пока ближайший родственник не отказался от этой функции. Когда же это произошло, Вооз стал самым близким родственником, имеющим право стать искупителем. И об этом же говорится и во второй главе послания к Евреям.
В книге Руфь, как вы помните, муж Ноеминь умер, и его наследство перешло в руки других людей, но когда она пришла с земли моавитской, это наследство должно было быть выкуплено. Это мог сделать только самый близкий из родственников. Об этом также говорится и во второй главе послания к Евреям. Там упоминается человек Адам, который имел наследство, - землю, - и он потерял это наследство, а также и сам был взят в рабство. Евангелие, которое открывается нам в книге Левит, говорит о том, что если кто-то потеряет своё наследство, а также если он сам окажется в рабстве, то и он, и его наследство могут быть выкуплены, но это может сделать только самый близкий родственник к этому человеку. (Левит 25:25, 26, 47-49).
Мы также видим на земле человека по имени Адам, который потерял своё наследство, а также себя самого, и мы с вами также вовлечены во всё это, нуждаясь в Искупителе. Но исполнить функции нашего Искупителя может только самый ближайший наш кровный родственник. Иисус Христос ближе нам, чем брат, ближе, чем кто-либо на этой земле. Он называет Себя нашим братом, но Он самый близкий из "братьев", и Он на самом деле является нашим самым близким родственником. Он не только пришёл к нам, чтобы быть с нами, но Он также является одним из нас. Проповедь №14. Два Адама
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
19 мая ОН ПОЛНОСТЬЮ СТАЛ ТАКИМ КАК МЫ
Мы с вами постигаем важнейший урок о том, насколько близок Он к нам, насколько полно Он стал "нами самими". В прошлом уроке мы выяснили, что Он полностью стал таким как мы. Во всех искушениях, которые переживаем мы, Он был точно таким, как мы. Он был там же, где находимся и мы. Во всех искушениях, в которых только для меня возможно быть искушённым, Он, также как и я, был именно там, противостав всей хитрости и изобретательности сатаны, которую тот использовал бы против меня. Иисус занял моё место прямо там, где нахожусь я, и противостал всем соблазнам. Несмотря на всю силу сатаны, направленную на то, чтобы соблазнить меня, Иисус стоял на моём месте, стоял как и я, и победил. То же самое можно сказать и про вас, и про каждого другого человека на всей земле. Иисус стоит на месте каждого человека во всём, в чём только можно быть искушённым от дьявола, являясь Сам по Себе таким же, как и мы.
Во всём этом Он стал "нами", и в Нём мы совершенны, когда стоим перед лицом любого искушения. В Нём мы - победители, потому что Он победил так, как мы. "Мужайтесь (точнее, "не бойтесь", или "ободритесь"), Я победил мир." - говорит Иисус. Проповедь №14. Два Адама
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
20 мая ОН БЫЛ ИСКУШЁН ВО ВСЁМ В ПЛОТИ
Исследуя прошлым вечером вопрос о том, как именно Он стал одним из нас, мы выяснили, что это произошло посредством "рождения от плоти". Он является "Семенем Давида по плоти". Он принял на Себя природу "не ангелов", а природу "семени Авраама", и Его родословная восходит к самому Адаму.
Каждый человек искушается, как вы знаете, "увлекаясь и обольщаясь собственною похотью" (Иакова 1:14). Это и есть определение искушения. В нас с вами нет ни одного влечения ко греху, или тенденции ко греху, которой не было в Адаме, когда он был изгнан из Эдемского сада. И точно также весь остальной грех и беззаконие пришли в этот мир, взяв начало в Адаме, когда он ещё был в Эдемском саду. Это, однако не проявлялось в нём полностью, не выражалось в явных действиях и поступках, но это проявилось в поступках тех, кто произошёл от него. Именно таким образом и появились в мире все тенденции ко греху. Вся склонность к беззаконию, которая есть во мне, пришла ко мне от Адама, и все греховные наклонности, которые есть в вас, также пришли к вам от Адама. Точно также и с грехом всего мира. Все греховные склонности всего мира пришли к нам от Адама.
Но Иисус Христос чувствовал на Себе все эти искушения. Он был искушён во всём в плоти, которую он принял от Давида, от Авраама, и от Адама. В Его родословной довольно большое количество людей, живших на земле, и эти люди были далеко не праведниками. Там же и Манассия, который поступал хуже всякого царя иудейского, и склонил иудею к поступкам, худшим поступков язычников. Там же и Соломон, сведения о характере которого сохранились в Библии явными и неприкрытыми. Там же и Давид, Раав, Иуда, Иаков. Все эти люди записаны в родословной Христа такими, какими они были. Иисус пришёл в этот мир "по плоти" в конце этой родословной линии. Существует такое понятие как наследственность. Вы и я имеем черты характера и склонности, которые переданы нам нашими родителями, - возможно, даже не нашими непосредственными родителями, а нашими прародителями, жившими задолго до нас с вами. И этот вопрос освещается в законе Господнем: "... Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои." (Исх.20:5,6) Проповедь №14. Два Адама