ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
6 июня О КОМ ЗДЕСЬ ГОВОРИТСЯ?
22-й псалом следует сразу же за 21-м. "Господь - Пастырь мой". Чьим пастырем является Господь? Он является Пастырем Христа. Если 21-й псалом является псалмом распятия, или песней распятия, то чему посвящён 22-й псалом? Давайте почитаем.
"Псалом Давида. Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды (точнее праведности) ради имени Своего." (Пс.22:1-3)
О ком здесь говорится? Неужели обо мне, грешнике? Неужели обо мне, который погряз в грехах? Неужели Он поведёт меня по пути праведности? Да, поведёт. Откуда мы знаем? Он уже сделал это однажды. Во Христе Он повёл меня однажды путём праведности, ради имени Своего, и провёл через всю жизнь ради имени Своего. Поэтому я знаю, что во Христе Он снова поведёт меня, грешного человека, по пути праведности ради имени Своего, и будет вести меня по этому пути всегда. Это называется вера. Если мы возьмём только эти слова, как мы слышали на уроке брата Прескотта сегодня вечером, и если мы осознаем, что эти слова содержат в себе спасение Божье, которое приходит к нам, то эти слова будут совершать в нас это Божье спасение. Христос так и поступил. Когда Он поместил Себя на наше место, откуда к Нему пришло спасение? Он не спасал Себя Сам. О Нём было сказано: "Спасал других; Себя же не может спасти... Пусть Он сойдёт с креста, и уверуем в Него". Он мог бы это сделать. Но если бы Он спас Себя, то мы были бы обречены на гибель. Мы все погибли бы, если бы Он спас Себя. Но Он спасает нас! Что же в таком случае спасло Его? Его спасли эти слова о спасении, когда Он был "нами", и эти же слова о спасении спасают нас, когда мы пребываем в Нём. Он ведёт меня на пути праведности ради имени Своего. Ведёт меня! И Он совершает это для того, чтобы каждый человек на земле мог сказать в Нём: "Он ведёт меня".
"Если пойду и долиной смертной тени..." - Где мы видим Его в 22-м псалме? Мы видим Его на кресте, перед лицом смерти. 22-й псалом последовательно ведёт нас прямо ко кресту, когда Иисус входит в долину смертной тени. "Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня." (Пс.22:4) Кого успокаивает жезл Божий? Христа, а в Нём и нас, как мы знаем, потому что Бог уже совершил это однажды для нас в Нём. И в Нём всё это и сегодня остаётся в силе для нас.
"Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей..." (Пс.22:5,6) Кого будет сопровождать Божья благость и милость? - Меня. Слава Богу! Почему я уверен в этом? Потому что благость и милость Божья уже сопровождали однажды меня в Нём.
Благость и милость сопровождали меня в этом мире однажды, от самого рождения и до могилы. Всё это происходило в Нём, и пока я пребываю в Нём, всё это будет сопровождать меня всегда.
"Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни." (Пс.22:6) Почему я уверен в этом? Потому что в Нём это уже произошло однажды для меня. Это было показано перед всей вселенной, и мне этого достаточно для того, чтобы верить в это и радоваться этому. Проповедь №15. Христос в Псалмах
ВЕСТЬ ТРЕТЬЕГО АНГЕЛА 1895
7 июня КТО СЕЙ ЦАРЬ СЛАВЫ?
После 22-го псалма мы переходим к 23-му. Вспомним, что 21-й псалом является псалмом распятия, 22-й псалом сопровождает Христа долиной смертной тени, а 23-й псалом говорит о воскресении.
"Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? - Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс.23:7-9)
Он уже сделал это для меня в Нём. В Нём всё это ещё остаётся в силе. В Нём я буду пребывать в доме Божьем всегда.
На примере этих трёх псалмов мы видим Христа, открывающегося нам в книге Псалтирь. Взглянем на 68-й псалом, и мы увидим ещё нечто интересное. Скажите, пожалуйста, где в псалмах не открывается Христос? В каком псалме невозможно найти Христа? Вот в чём вопрос. Я прочитаю пару текстов из 68-го псалма, чтобы мы увидели, каким образом Христос открывается здесь.
Стих 5-й: "Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей..." (Пс.68:5) Этот текст Священного Писания был исполнен. "Возненавидели меня напрасно". Вы помните эти слова.
Стих 8-й и далее: "ибо ради Тебя несу я поношение, и бесчестием покрывают лице мое. Чужим стал я для братьев моих и посторонним для сынов матери моей, ибо ревность по доме Твоем снедает меня..." (Пс.68:8-10) "При сем ученики Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня." (Иоан.2:17) "... злословия злословящих Тебя падают на меня;" (Пс.68:10). Павел пишет в послании к Римлянам 15:3: "Ибо и Христос не Себе угождал, но, как написано: злословия злословящих Тебя пали на Меня." (Рим.15:3)
А сейчас прочтём Псалом 68:21,22: "Поношение сокрушило сердце мое, и я изнемог, ждал сострадания, но нет его, - утешителей, но не нахожу. И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом." (Пс.68:21,22) Мы видим доказательство того, что этот псалом также открывает нам Христа.
Взгляните на первые тексты этого псалма: "Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души [моей]. Я погряз в глубоком болоте, и не на чем стать; вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня. Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего]." (Пс.68:2-4) Затем говорится: "Возненавидели Меня напрасно", и так далее. Теперь 6-й стих: "Боже! Ты знаешь безумие мое, и грехи мои не сокрыты от Тебя." (Пс.68:6) Чьи грехи? Христа - Праведника, Христа, не знавшего греха, Христа который "стал грехом за нас". Наши грехи были на Нём, их вина и осуждение за них не были сокрыты от Бога.
Ему предстояла нелёгкая задача - отречься от Себя и стать "нами" во всём, для того, чтобы мы могли быть спасены. Он пошёл на риск, на страшный риск потерять всё. Он рискнул всем, чтобы спасти всех. Но что же мы представляли собой? От головы до пят мы были "ничем", кроме как сплошным грехом. Всё же Он воистину рискнул всем, чтобы спасти нас. И хотя мы были "никем", и это правда, но в Своей любви и в своей милости Он сделал это. Слава Богу, что Он имел чрезвычайную смелость и решимость пойти на это. И Он победил. И мы спасены в Нём. Проповедь №15. Христос в Псалмах