«Многие пытаются поступать по добру, но, не предав себя Духу всецело и полностью, не способны делать то, чего желают. Дух борется с ними, иногда Он частично берет верх, иногда полностью, и тогда они живут по Христу. Затем Дух угнетается, плоть преобладает, и эти люди полностью меняются. Иногда ими управляют помышления духовные, иногда же - помышления плотские (Рим. 8:6). Поэтому, имея такую двойственность в мыслях, люди не тверды во всех путях своих (см. Иак. 1:8). Это весьма неудовлетворительное положение.»
«Дела плоти проявляются в нас естественным образом, поэтому для того, чтобы родился добрый плод, нам необходимо полностью преобразиться, став новой тварью. "Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе" (Лк. 6:45). Благость исходит не из человека, но от Духа Христова, пребывающего в нем непрестанно.»
«Наша жизнь всецело зависит от Духа; поэтому мы должны ходить в Духе или под водительством Духа. Это наше "разумное служение».
«Когда мы пребываем в Духе, ходим в Духе, плоть с ее похотями более не имеет силы над нами, как если бы мы были мертвы и лежали в могиле. В таком случае один лишь Дух оживляет тело. Дух использует тело как орудие праведности. Плоть остается тленной, исполненной похотей, готовая взбунтоваться против Духа; но, пока мы предаем свою волю Богу, Дух удерживает власть над плотью. Если мы проявляем колебания, если сердца наши вновь возвращаются в Египет или если мы обретаем самоуверенность, ослабляя свою зависимость от Духа, то вновь воссоздаем то, что мы разрушили, и становимся нарушителями закона (см. Гал. 2:18). Но этого можно избежать. Христос "имеет силу над всякой плотью", и Он продемонстрировал Свою способность жить духовной жизнью в человеческой плоти.»
«Все превозмогающее происходит от Духа. Плоть тленна и растлевает. Тот, кто ищет удовольствий, исполняет желания плоти и ума, пожнет жатву тления и смерти. "Но Дух жив для праведности" (Рим. 8:10), и всякий, обращающийся лишь к разуму Духа, пожнет славу вечную. "Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете" (Рим. 8:13). Чудесно! Если мы живем, мы умрем; если мы умерли, мы живем! Вот свидетельство Иисуса: "Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее" (Мф. 16:25).
Это вовсе не означает утрату всякой радости в настоящем. Это не означает, что сейчас мы должны постоянно пребывать в лишениях, раскаянии, удаляясь от всего, чего мы желаем, ради того, чтобы не когда получить нечто другое. Это не означает, что жизнь в настоящем будет не жизнью, а лишь длительной агонией. Нет, далеко не так. Представление о том, что жизнь - это смерть, является грубым из вращением христианского понимания жизни. Нет, всякий, кто приходит ко Христу и пьет от Духа, обретает в себе "источник воды, теку щей в жизнь вечную" (Ин. 4:14). Он уже сейчас имеет радость вечности. Каждый его день исполнен радости. Он щедро "насыщается от тука дома" Божьего; он пьет воду из потока сладости Его. Верующий имеет сейчас все, чего он желает, поскольку сердце его и плоть взывают лишь к Богу, в Котором вся полнота. Некогда он полагал, что "понимает жизнь", ныне же христианин знает, что все, виденное им, было лишь могилой, бездной тления. Теперь он начинает жить, и радость новой жизни "невыразима и исполнена славы". Поэтому он поет:
Лишь Ты способен дать мне все,
Лишь Ты - никто другой;
В Тебе, Господь мой Иисус,
Мой дух обрел покой.»
Ваггонер "РВ"
оживил вместе с Ним, простив нам все грехи Кол. 2:13