Цитата |
---|
Федар пишет:
...Также мы выяснили в наших уроках, что Христос искупил нас от проклятия закона, чтобы благословение Авраама могло снизойти на нас. Что же является благословением Авраама? "Праведность". Какая? "По вере". Христос совершает работу нашего искупления от проклятия закона, чтобы праведность, которая от веры, могла снизойти на язычников, то есть на нас, чтобы мы могли принять обетование Духа верою. Как мы приняли праведность? "Верой". Имели ли вы какие-то определённые восторженные чувства перед принятием праведности? "Нет". Имели ли вы какие-то особые восторженные чувства, какое-то особое волнение перед тем, как вы могли убедиться в присутствии этой праведности, или в её отсутствии? "Нет". Как вы приняли праведность Бога, которая по вере Иисуса Христа? "Верой, полагаясь на Его слово". Вы знаете, что Бог сказал вам и мне в Своём слове, что эта праведность является свободным даром каждому человеку, который верит в Иисуса. И поэтому вы приняли этот свободный дар, и благодарили Бога за то, что Его праведность принадлежит вам. Так вы и получили её. Это и есть вера. Посредством этой веры, и только посредством этой веры она может быть принята. |
Я не стал портить его тему, все таки в общем и целом она полезна и назидательна. Но. Есть одно серьезное "но".
Многие, прочитав эту проповедь пытаются "верить" в праведность по вере и некоторым это до такой степени удается, что они начинают в это верить, то есть в праведность по вере. Но большинство вскоре убеждается, что "верить" не получается, что они остаются плотскими. Вариантов два: одни опускают руки, другие пытаются время от времени снова "поверить" с надеждой, что их старания однажды приведут к осуществлению ожидаемого.
Есть еще одна немногочисленная группа, которых эта весть действительно оживляет. Это люди глубоко погрузившиеся в поиски спасения, но по какой-то причине идущие по кругу. Они много поняли, привели свою жизнь чуть ли не к полному совершенству и при том настолько ясно осознающие свое недостоинство, что не питают никаких ложных иллюзий насчет своих достижений. Вот им такая проповедь может открыть глаза. Она может быть той искрой, которая зажжет приготовленные и высушенные дрова покаяния.
Но выше перечисленные три группы не имеют, что поджечь такой искрой: у одних нет дров, у других они сырые.
Самоуверившиеся верят, что спасены. Вторые надеются, что когда нибудь спасуться. Третьи пришли к убеждению, что нельзя жить и не грешить и что Бог должен Сам решить их проблемы.
Это я к тому, что нет "формулы любви". Каждый из нас имеет свои особенности и потому каждому предстоит собрать свои дрова (осознание грехов), каждому предстоит высушить их (избавиться от самооправдания в любых проявлениях) и сложить их на жертвенник (понять истинное основание веры в деле и личности Христа). Когда это происходит, Бог посылает огонь с неба.
Ожидаемо возражение про Илию, который четырежды обливал водой жертвенник и дрова на нем и все это поглотил огонь с неба. Все верно. Но это присходит, когда человек слушает посланника Господня, исполненного Духа Святого. Во всех остальных случаях дело представляется достаточно трудоемким. Спасется человек верою, но проявляется эта вера и взращивается созиданием в себе нового человека, путем умерщвления ветхого. Не спасение этим достигается, а вера взращивается. И это может занять много времени. Вот почему важно не пропустить вестника. Это сокращает путь.