3. Далее: "Я Сам пойду с тобой". ЕГО ПРИСУТСТВИЕ ДЕЛАЕТ СВЯТЫМ ТОГО ЧЕ-ЛОВЕКА, в котором оно находится. И более того: ещё одна мысль, приводящая к тому же выводу. "Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему" (Рим.1:16).
Что представляет собой Евангелие? "СИЛУ БОЖЬЮ". Что открывается во Христе? "СИЛА БОЖЬЯ". Что открывается в Евангелии? "СИЛА БОЖЬЯ". С какой целью? "Тво-рения". Но сила Божья ко спасению является той же силой, которая проявилась при сотворении. Это та же сила Божья в обоих случаях. Когда что-то является знамением силы Божьей в одном случае, то же самое является знамением силы Божьей также и во всех остальных случаях, потому что это знамение является знамением одной и той же силы Божьей во всех этих случаях. Мы не можем одну силу Божью противопоставить другой силе Божьей. Поэтому мы не нуждаемся больше ни в каком другом ЗНАМЕНИИ СИЛЫ БОЖЬЕЙ. Мы не можем иметь другого знамения. Это невозможно.
Евангелие является "силой Божьей ко спасению", Евангелие также есть "Христос в вас, упование славы". Когда человек верит в Евангелие Иисуса Христа, Христос пребывает в нём. Христово присутствие делает этого человека святым. Вот что делает субботу святой. В таком случае суббота в отношении святости является точным знаме-нием того, Кем Христос является для того человека, который верует в Него.
Далее. ПРИСУТСТВИЕ ХРИСТА ОСВЯЩАЕТ. В освящении суббота является знаме-нием того, Кем Христос является для верующего. Видите ли вы это? Итак, верующего в Иисуса Бог во Христе создаёт заново. Для него Бог является покоем, радостью, благо-словением, восхищением, святостью и освящением. Вот Кем Христос является для ве-рующего, но Он был Тем же и в отношении субботнего дня давным-давно, для того же верующего.
Во время творения мира Бог создал субботу для человека. Он создал её ещё тогда, во время творения, чтобы человек, даже оставшись верным Богу и никогда не согрешив, мог иметь это знамение того, Кем является Бог в Иисусе Христе и Его присутствие для этого человека. И сейчас для "Нового творения" намерение не поменялось. В работе спасения происходит то же самое.
Далее. Христос "сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и ос-вящением и искуплением" (1 Кор. 1:31). ОН ЯВЛЯЕТСЯ НАШИМ ОСВЯЩЕНИЕМ. Он послал Павла проповедовать Евангелие, как вы помните. Проповедовать язычникам, чтобы "открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с ос-вященными". Однако освящение, как и его конечная цель, его совершенное намерение, является работой Христа, совершённой в человеке. Образ Христа во всей полноте формируется в верующем, чтобы, когда Христос посмотрит на него, Он увидел бы Себя. Это правда. Это есть освящение.
Дух Пророчества определяет освящение для нас в следующих словах: "Освящение является соблюдением всех заповедей Божьих", - не просто попыткой соблюдать их, или когда мы делаем всё возможное, чтобы соблюдать их. Это соблюдение всех заповедей Божьих. Ни один человек не может быть исполнителем, - исполнителем, как Бог ожидает и как Он назвал бы человека исполнителем, - всех заповедей Божьих, если в нём не сформирован Иисус Христос, если его образ не запечатлён в нём, и если, глядя на этого человека, Он не видит Себя. Это правда.
Праведность Божья в Иисусе Христе делает нас праведными, она спасает нас, она освящает нас, она является всем для нас. Когда мы получаем эту праведность, и когда эта праведность согласуется с Божьим представлением и пониманием о праведности, то что в таком случае свидетельствует о том, что эта подлинная праведность присутствует в верующем в Иисуса? "Закон". Закон Божий. Однако имеет место также и процесс, когда Христос возрастает в верующем. Это продолжающийся процесс, это процесс освящения. Это процесс роста Христа в человеке. Когда же Христос возрастает в нём до полного возраста, тогда работа освящения завершена.
Что является знамением того, что Бог освящает? "Суббота". Что является знамением того, что присутствие Христа освящает человека? "Суббота". Когда же этот процесс завершён, что будет свидетельствовать об этом? "Закон". Какая часть закона, если точнее? "Четвёртая заповедь". Да. Четвёртая заповедь, также как и весь закон, будет свидетельствовать о завершённой работе праведности Бога в человеке. Однако суббота свидетельствует о завершённом деле. Это знамение завершённого дела творения, не так ли? Когда же это дело ещё не завершено, и Божий замысел искажён и извращён, то Бог должен продолжать это дело при помощи Своих средств, чтобы завершить исполнение этого первоначального плана в творении.
Следовательно, суббота знаменует собой это завершённое дело спасения. Она сияет как основание самого закона, как свидетельство завершённого освящения, так что она является знамением завершённого дела Божьего в первоначальном плане творения, а также в деле "НОВОГО ТВОРЕНИЯ", что является продолжением и завершительным исполнением первоначального плана творения.
4. Далее. Если суббота знаменует то, Кем Христос является для верующего, будет ли верующий знать сполна, чем является суббота, если он не знает сполна, Кем является Христос? "Нет". В таком случае, если познание Бога в Иисусе Христе впитало в себя и пронизало весь ум, то суббота также будет понятна всему уму. Но суббота является знамением того, Кем является Бог во Христе, и когда это становится понятным всему уму, то что же это, как не ОБРАЗ БОЖИЙ, ИМЯ БОЖЬЕ, в уме верующего, ПЕЧАТЬ ЖИВОГО БОГА, КОТОРАЯ СТАВИТСЯ ПОСРЕДСТВОМ СУББОТЫ ГОСПОДНЕЙ?
Вы видите, что на каждом шагу этого пути, каждая мысль ставит нас лицом к лицу с тем фактом, ЧТО ИСТИННАЯ СУББОТА, КАКОВА ОНА ЕСТЬ В ИИСУСЕ ХРИСТЕ, И КАКОВОЙ ЕЁ СОБЛЮДАЕТ ВЕРУЮЩИЙ В ИИСУСА, ЯВЛЯЕТСЯ ПЕЧАТЬЮ ЖИВОГО БОГА. Соблюдение субботы просто как дня отдыха не является ПЕЧАТЬЮ БОЖЬЕЙ. ХРИСТОС, КОТОРЫЙ ПОЗНАЁТСЯ В СУББОТЕ ГОСПОДНЕЙ, ПОСРЕДСТВОМ СУББОТЫ ГОСПОДНЕЙ, В УМЕ И В СЕРДЦЕ ВЕРУЮЩЕГО В ИИСУСА, В СОВЕР-ШЕННОМ И ЖИВОМ ОБРАЗЕ БОГА, - ВОТ ЧТО ТАКОЕ ПЕЧАТЬ ЖИВОГО БОГА. Только таким образом на челах такого народа ставится ИМЯ ИХ ОТЦА.
5. Следующее. Откройте, пожалуйста, книгу Чисел 6:23-27: "скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: да благословит тебя Господь и сохранит тебя! да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим и помилует тебя! да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир! Так пусть призывают имя Мое на сынов Израилевых, и Я благословлю их". Это есть то благословение, которым благословлял первосвященник по завершении Дня Искуп-ления. Когда работа искупления была завершена, и священник выходил из святилища, чтобы освятить и благословить народ, то он произносил это благословение. Что он "призывал на сынов Израилевых"? "Так пусть призывают имя Мое на сынов Из-раилевых...". Суд прошёл, и они были в безопасности. Но это было образом.
Сейчас откроем Откровение 3:9-12: "Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и по-знают, что Я возлюбил тебя. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего". Эта весть была вестью, обозначившей начало великого Дня Искупления, не правда ли? Эти слова исполнились во время начала нашего Дня Искупления.
Теперь читаем далее: "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое". Когда эта работа искупления завершится, имя Бога будет сформировано в умах, Он объявит этот процесс завершённым, потому что присутствие Бога там, в верующем и в субботе, и является знамением завершённого процесса освящения.
И ещё один текст. Исаии 58:13, 14: "Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть суб-боту отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в... " субботе? "Нет, «будешь иметь радость в Господе". Почему же не в субботе? Разве не сказано нам, чтобы мы назы-вали субботу отрадою? Чтобы мы называли её святым днём Господним, чествуемым? Не будешь заниматься обычными своими делами. Почему не наслаждаться своими делами в субботу? Там есть причина для этого, как вы видите. Вы делаете это ради субботы, и вы имеете радость в Господе, потому что суббота является знамением того, Кем Бог является для человека.
В этом тексте всё совершенно правильно. Вы делаете это из уважения к субботе, и вы также будете иметь радость в Господе, потому что суббота является знамением того, Кем Господь является для вас, и кем вы являетесь для Господа. В таком случае, я хочу знать, каким образом кто-то в этом мире может выступить с каким-то альтернативным предложением, когда СУББОТА ЯВЛЯЕТСЯ ЗНАМЕНИЕМ ТОГО, КЕМ ХРИСТОС ЯВ-ЛЯЕТСЯ ДЛЯ НАС.
Человек, для которого суббота является знаком того, Кем Христос является для него, будет ли он спрашивать, работать ли ему в воскресенье, или нет? "Нет". Конечно, нет! Он знает достаточно хорошо, что это совершенно неприемлемо. Он знает, что он не может идти на компромисс, и иметь половину Христа, и половину кого-то ещё, и к тому же Христос есть "всё во всём", а суббота является знамением того, Кем является Христос для него, и поскольку Христос является для него "всем во всём", то предлагать что-то ещё - означает оскорблять Его. Задающие такие вопросы, так или иначе, совсем не знают, Кем является Христос. Они могут с таким же успехом соблюдать и воскресенье. Они не соблюдают субботу по-настоящему.
Дело вот в чём. СУББОТА ИМЕЕТ ЖИВОЙ ОБРАЗ ИИСУСА И ЕГО ПРИСУТСТВИЕ в себе. Он поместил его туда. Он поместил его туда для человека, и человек, который верует в Иисуса Христа, может получить всё это там. Вдобавок к благословениям Гос-пода, которые он имеет во время субботы, он получает дополнительные благословения от Господа. Не имеет значения, в какой степени он переживает присутствие Иисуса, когда подходит субботний день, дополнительное присутствие Христа приходит к нему. Он знает это.
Не имеет значения, сколько покоя Господнего он принял, когда подходит суббота, яв-ляющаяся знамением того, Кем является Христос для верующего, и имеющая присут-ствие Христа в себе. Суббота приносит ему дополнительный покой в Господе. Не имеет значения, сколько святости Христа он имеет в себе, когда подходит суббота. В нём от-крывается ещё больше праведности от соблюдения субботы в страхе Господнем и верой в Иисуса.
Даже если он будет полностью удовлетворён, и всё его "я" полностью уйдёт, не оставив никого в его душе, кроме Самого Христа, даже тогда, когда будет подходить субботний день, на протяжении всей вечности он будет открывать ему ещё больше удивительного познания и освящающей, взращивающей силы в Иисусе Христе для человека, верующего в Него.
«Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обыч-ными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, - то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис. 58:13,14).